Что такое автономный обогрев двигателя
Выручалка при запуске двигателя в мороз
В пору наступления сильных морозов многим автовладельцам приходится озадачиваться вопросом запуска двигателя. Всем уже давно известно, что повышенный износ деталей мотора происходит именно при его первом запуске после долго заглушённого состояния. А морозная погода, ко всему прочему, добавляет ещё и замёрзшее моторное масло. Для таких условий и разработан предпусковой подогреватель двигателя. Настоящее устройство позволит двигателю подготовиться к старту путём предварительного прогрева его охлаждающей жидкости.
Чтобы зимой автомобиль работал исправно нужно его подготовить
К большому сожалению автовладельцев, это оборудование не является штатным и его необходимо устанавливать отдельно. Внештатные системы обогрева разделяются на несколько видов:
- автономный подогреватель;
- электрический подогреватель;
- тепловой аккумулятор.
Автономный вид подогревателя
Автономный подогрев двигателя подразумевает собой устройство, которое устанавливается в моторном отсеке и работает за счёт подачи в него автомобильного топлива. Автономный предпусковой подогреватель двигателя подключается к системе охлаждения и топливной системе машины. За счёт встроенного блока управления, подключаемого к бортовой электросети, происходит включение системы путём подачи дистанционного сигнала с пульта либо в заранее установленное на таймере время. Встроенный топливный насос начинает подавать топливо в его камеру сгорания, где оно воспламеняется и начинает прогревать резервуар с охлаждающей жидкостью. Вмонтированная в корпус устройства, водяная помпа начинает перегонять подогретую жидкость из резервуара в систему охлаждения двигателя, заменяя тёплую жидкость в резервуаре на холодную. Включение помпы происходит путём получения сигнала от температурного датчика, установленного в резервуаре системы обогрева.
Таким образом, происходит подогрев двигателя без необходимости подключения каких-либо внешних коммуникаций. Именно поэтому такой вид называется автономным. Этот предпусковой подогреватель двигателя довольно экономичный, при собственной работе потребляет минимальное количество топлива. Он устанавливается на любой вид автомобильного двигателя и способен работать с любым видом топлива. Помимо прогрева самого мотора, он прогревает и салон транспортного средства. Для этого необходимо приобретать систему с возможностью подключения в воздуховод салона.
Для обогрева исключительно салона машины предусмотрены отдельные устройства автономного обогревателя. Они имеют довольно внушительные габариты, устанавливаются непосредственно в салоне машины и потребляют при нагреве воздуха приличное количество топлива. Обычно их используют в пассажирских микроавтобусах в суровых климатических условиях.
Из основных плюсов этой системы можно выделить некоторые функциональные возможности:
- возможность запустить обогрев с помощью пульта дистанционного управления или выставить необходимое время для его старта, что позволит избежать необходимости протягивания дополнительных электросетей к автомобилю;
- экономичный расход топлива, надёжная система и довольно быстрый прогрев двигателя.
Главным и, пожалуй, единственным минусом является финансовая дороговизна оборудования. Высокая стоимость отпугивает от установки такой системы довольно большое количество автолюбителей страны.
Электрический вид подогревателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя представляет собой спираль, которая нагревается путём подачи на него электрического тока напряжением в 220 вольт. Устанавливается эта конструкция прямо в блок цилиндров мотора вместо одной из заглушек системы охлаждения. От установленной нагревательной спирали проводится к переднему бамперу провод, имеющий на конце специальный разъём. В разъём подключается кабель, который соединяет выход 220 вольт с выходом нагревательного элемента. Спираль начинает нагревать охлаждающую жидкость непосредственно в картере мотора. Циркулирует жидкость естественным путём. Преимущество такого вида заключено в довольно недорогой стоимости этого вида обогрева и в простоте установки. А недостатком является очень продолжительное время нагрева жидкости и необходимость внешнего подключения, что делать на морозе не очень комфортно.
Некоторые устройства электрического обогрева имеют более сложную конструкцию с применением помпы и более мощного нагревательного элемента. Такой электрический предпусковой подогреватель двигателя более продуктивен и вдобавок снабжается устройством для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Принцип работы такого обогревателя очень схож с автономным. А также обеспечивается циркулирование жидкости с помощью помпы, которая включается посредством передачи сигнала с датчика температуры, установленного в резервуаре. Есть возможность обогрева салона при подключении патрубков воздуховода и вдобавок ко всему прочему можно подзарядить аккумулятор, что в условиях морозной погоды будет совсем нелишним.
Такие устройства имеет смысл устанавливать в автомобиль в том случае, если в месте его парковки находится электрическая розетка, с помощью которой можно будет подключать электрический обогрев. В случае парковки во дворе или на обочине дороги в установке такого устройства большого резона нет.
Главным достоинством является:
- быстрое прогревание охлаждающей и всех смазывающих двигатель жидкостей, возможность подзарядки аккумуляторной батареи и салона;
- отсутствие расхода топлива на процесс обогрева.
Главным минусом является, как уже было описано выше, наличие в местах парковки транспортного средства доступа к электросети в 220 вольт, что в отечественных реалиях довольно редко.
Вид подогревателя: тепловой аккумулятор
Принцип работы теплового аккумулятора заключён в накапливании нагретой до рабочего состояния охлаждающей жидкости двигателя в установленный резервуар, который имеет свойства термоса. В нём жидкость способна сохранять тепло в течение нескольких дней. Тепловой аккумулятор обогревает мотор автомобиля с помощью установленной в резервуар электрической помпы, которая обеспечивает движение жидкости по малому кругу.
Такой метод не предусматривает возможности обогрева салона транспортного средства и ложится дополнительной нагрузкой на аккумуляторную батарею автомобиля. Каких-либо достоинств в использовании такого вида обогрева нет. А вот недостатков несколько, это:
- использование заряда аккумуляторной батареи автомобиля, что в условиях морозной погоды может привести к его разрядке;
- при сильном морозе жидкость, находящаяся в резервуаре, не сможет сохранить достаточное тепло для хорошего прогрева двигателя.
Предпусковой обогреватель двигателя такого вида может быть уместен исключительно в условиях климата с умеренными холодами, но не в условиях сильных морозов.
Для чего необходимо использовать предпусковой обогрев
Многие автомобилисты с большим стажем уже давно поняли необходимость установки в машину устройств для предстартового прогрева двигателя. Более того, в странах Европы весь грузовой автотранспорт уже давно подлежит обязательной установке такого оборудования. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, обладая рядом преимуществ:
- Сокращает до минимального количества холодный старт мотора. По подсчётам, среднее количество производимого холодного запуска каждым автовладельцем равняется 500 попыткам. А по данным европейских исследовательских компаний, на каждый старт с предварительным обогревом экономится порядка от 100 и до 500 мл горючего. Можно легко подсчитать, какое количество топлива экономится с помощью предварительного обогрева перед запуском мотора.
- Благодаря предварительной подаче тепла заметно сокращается износ трущихся металлических деталей. Самый значительный износ частей приходится именно на запуск, а если он начинается на замёрзших смазывающих материалах, износ деталей увеличивается в несколько раз. Единственный холодный запуск приравнивается к пробегу силового агрегата до 600 километров. И суровый климат на большинстве территории России способен за один сезон сократить ресурс силового агрегата до 80 тысяч километров пробега.
- Предпусковой подогреватель двигателя снижает повышенную теплоотдачу, сонливость и быструю утомляемость с организма человека, появлению которых способствует морозная погода. Езда за рулём холодного транспортного средства может оказать влияние на заболеваемость простудными инфекциями. Для водителей, у которых работа заключается в ежедневной и многочасовой езде, может развиться остеохондроз шейного или поясничного отдела.
Подогрев двигателя довольно полезная вещь. И от правильного выбора необходимого вида устройства будет зависеть его эффективность. Профессиональные автомобилисты рекомендуют использовать в регионах с длительным протеканием зимнего периода с сильными морозными днями исключительно обогреватели автономного вида с возможностью прогрева салона. Автовладельцы средней полосы России и больших городов могут использовать обычные автономные обогреватели или электрические, если есть доступ к электросети 220 вольт. А автолюбителям южных регионов, где отсутствуют сильные морозы, вполне подойдёт и использование теплового аккумулятора в качестве обогрева силового агрегата. В любом случае необходимо помнить, что предварительный разогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс.
Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.
Предпусковые подогреватели
При суровых условиях русской зимы запуск моторов автомобилей является настоящим испытанием для автовладельцев и самих силовых агрегатов.
Чтобы облегчить зимний пуск и продлить срок службы двигателя, используются специальные устройства – предпусковые подогреватели.
Подогреватели могут греть:
- двигатель;
- салон;
- масло;
- топливо;
- аккумуляторы;
- сиденья автомобиля.
Разновидности
- Автономные. Работают от бортовой сети автомобиля и топлива.
- Электрические. Работают от сети 220 В.
В наличии у нас на складе самые топовые бренды проверенные по качеству и надежности.
Подберем подходящий вариант для вашего автомобиля.
Автономные подогреватели
Самые популярные производители: WEBASTO, EBERSPACHER, ТЕПЛОСТАР.
Данные устройства могут быть:
- жидкостными,
- воздушными
Первые подогреватели устанавливают в моторном отсеке и подключают к системе охлаждения мотора. Подогревают двигатель. В отдельных случаях можно подключить и к отоплению салона. При включении в камере сгорания происходит сжигание топлива, и выделяемая тепловая энергия нагревает антифриз. С помощью насоса охлаждающая жидкость циркулирует по системе и прогревает «рубашку» блока цилиндров двигателя, а тёплый воздух идёт на нагрев салона.
Воздушные отопители обогревают салон и работают по схожему принципу (за счёт сгорания топлива), только нагревается не антифриз, а воздух.
Обычно данные устройства используются в качестве дополнительной печки для прогрева салона.
Электрические подогреватель
Наиболее популярные модели:DEFA, CALIX, HOTSTART, СЕВЕРС, СТАРТ, АТЛАНТ
Разновидности подогревателей двигателя:
- в блок двигателя
- накладки на двигатель
- встраиваемые в патрубки в систему охлаждения
Работают от сети 220 вольт.
DEFA (Норвегия) включает в себя комплект: подогрев двигателя, салона, зарядное устройство АКБ, система управления. Более дорогая система но качественная.
СЕВЕРС, СТАРТ, АТЛАНТ — Российские подогреватели, устанавливаются в основном в патрубки в систему охлаждения, есть варианты с помпой и без помпы, разной мощности.
Исходя из характеристик вашего автомобиля, подберем подходящий вариант.
Электрические отопители прогревают антифриз медленнее, чем автономные, при этом они имеют меньшую стоимость, просты в установке и обслуживании. Главным минусом устройств является зависимость от стационарной электророзетки.
Зачем нужны подогреватели
Среди автомобилистов бытует мнение, что при каждом «холодном» запуске мотора его рабочий ресурс сокращается на 300-400 км. Силовые агрегаты испытывают большую нагрузку, ведь из-за чрезмерной вязкости масло не может полноценно поступать к трущимся деталям и обеспечивать достаточную смазку, что приводит к преждевременному износу.
- Помимо этого для прогрева мотора до нужной температуры уходит довольно много топлива, что увеличивает общие расходы.
- Дополнительный дискомфорт приносит то, что водителям приходится садиться в холодный салон и ждать, пока воздух прогреется вместе с двигателем.
Именно поэтому сегодня всё чаще используются подогреватели двигателя и отопители салона, что позволяет сразу сесть в машину и отправляться в поездку даже при самых сильных морозах.
Предпусковые автономные подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя – это гарантия того, что вы в любой мороз будете садиться в тёплый салон автомобиля, без проблем заводить двигатель и тут же сможете отправляться по делам, не тратя времени на бесконечные прогревы двигателя.
Наша компания устанавливает предпусковые подогреватели двигателя на легковые автомобили и коммерческую технику с того момента, как Webasto и Hydronic только появились на российском рынке, и мы можем уверенно заявлять: ни один из клиентов, установивших автономный подогреватель ни разу не высказал сожаления по поводу своего решения. Все покупатели заявляют, что с установкой предпускового подогревателя двигателя зимняя эксплуатация автомобиля стала гораздо комфортнее.
Наши клиенты выделяют три главных преимущества предпусковых подогревателей двигателя:
1. Двигатель запускается и в -30 и в -40 и в -50, но даже в умеренно холодную погоду с подогревателем автомобиль заводится легче, что существенно продлевает ресурс двигателя.
2. Существенно снижается расход топлива. «Зимний» расход среднестатистического легкового автомобиля превышает «летний» на 3-4 литра на 100 км. В экстремально холодные дни расход вырастает в два раза, поскольку двигатель работает беспрерывно. С предпусковым подогревателем двигателя расход топлива зимой не отличается от лета.
3. Не нужно ждать пока прогреется салон и оттают стёкла. Сразу после запуска двигателя из дефлекторов отопителя поступает тёплый воздух. А в экстремально холодную погоду автономный предпусковой подогреватель работает, как догреватель двигателя, помогая поддерживать тепло в салоне автомобиля.
Отдельно следует сказать о коммерческой технике. Для неё автономный подогрев двигателя – это уже не категория комфорта, а категория безопасности, поскольку автономное климатическое оборудование (жидкостные подогреватели и воздушные отопители) не раз становились единственным источником тепла для водителей грузовиков и операторов спецтехники, оказавшихся в сложной ситуации.
Можно ещё многое написать об экономической целесообразности эксплуатации предпускового подогревателя, посчитать, в течение какого срока его покупка окупится на экономии бензина и снижении расходов на ТО, но мы считаем, что эти аргументы должны отойти на второй план, когда речь идёт о вашем комфорте и вашей безопасности.
Что такое автономный обогрев двигателя
и жидкостные подогреватели
8 800 775 50 88
Звонок по России
бесплатный
- Главная
- Оплата и доставка
- Сервис и документация
- Дилеры
- О компании
- Поставщикам
- Контакты
- Корзина
- воздушные отопители
- Предпусковые подогреватели
- генераторы потока горячих газов
- Запчасти и комплектующие для нашей продукции
- Комплектующие для отопителей на катера
легковые автомобили
микроавтобусы
малотоннажные грузовики
спецтехника
кунги, тепловозы
бытовые помещения
Отопитель воздушный СПУТНИК-2D-12 Купить
Отопитель воздушный СПУТНИК 2D-24 Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-2D-12-S Купить
Отопитель воздушный ПЛАНАР-2D-24-S Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-4DM2-12-S Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-4DM2-24-S Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-44D-12-GP-S Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-44D-24-GP-S Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-8DM-12-S Купить
- Отопитель воздушный ПЛАНАР-8DM-24-S Купить
Отопитель воздушный ПЛАНАР- 9D — 12 Купить
Отопитель воздушный ПЛАНАР- 9D — 24 Купить
Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S (дизель) Купить
Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S (бензин) Купить
- Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S-Comfort (дизель) в комплекте с модемом SIMCOM Купить
- Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S-Comfort (бензин) в комплекте с модемом SIMCOM Купить
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10-12-С Купить
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10-24-С Купить
- Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-12-GP Купить
- Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-GP Купить
Подогреватель предпусковой дизельный 20ТС-Д-38-БЧ-GP (с МК) Купить
- Подогреватель предпусковой дизельный 30 SP-24 (новинка) Купить
Подогреватель автоматизированный жидкостный АПЖ-30Д-24-GP-АВТ Купить
Терммикс-15Д-24В Купить
Терммикс-15Д-12В Купить
О компании
ООО «Адверс» с 1995 г. осуществлял торговлю климатическим оборудованием, в том числе предпусковыми подогревателями двигателя зарубежного производства. Анализы результатов продаж и маркетинговых исследований убедили нас в том, что такой продукт востребован рынком. Было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности, а также существенно более дешевого, чем импортные аналоги.
Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара и Самарской области, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар». Создана розничная сеть компаний дилеров, распространяющих продукцию ООО «Адверс» практически на всей территории РФ, СНГ, Страны Балтии, США, Финляндии, Чехии, Аргентины.