1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое башмаки в двигателе

Когда появились башмаки?

Башмаки появились в те времена, когда человек задумался не только о предохранении своих ног от механических повреждений, но и о том, чтобы ноги находились в постоянном тепле и сухости. Башмаки представляли собой подошву, к которой пришивался верх, выполненный из кожи или ткани. И само слово башмак в переводе с тюркского означает «подошва».

Хотя название «башмак» вошло в широкое употребление в XVI веке, похожую обувь можно найти уже у жителей Древнего Рима. Римские воины носили сандалии — подошвы с ремнями, закреплявшими их на ноге. Простолюдины и рабы обходились деревянными башмаками. Только императоры носили муллеус — обувь из красной кожи.

На Руси верх башмаков изготавливался из мягких сортов кожи — юфти, сафьяна, а также атласа или бархата. Так, башмаки царя Михаила Федоровича были шиты «золотом волоченым, скобы серебряны». Но все же в то время башмаки являлись принадлежностью знати, простолюдины носили лапти или берестяные постолы.

Голландцы и фризы носили кломпы — деревянные башмаки, с носками, чуть устремленными вверх. Такая обувь была очень прочной, почти не пропускала воду и позволяла лучше удерживаться на грязной дороге. Не случайно и венецианские дамы носили обувь на подобной подошве. Предками такой конструкции, несомненно, были греческие котурны — деревянные дощечки по форме подошвы с прибитыми к ним снизу подставками.

Котурны, попавшие в Италию, назывались пантофли (пантуфли). В конце XV века пантофли появились во Франции. Вначале это была модная мужская обувь, но в XVI веке ее стали носить только женщины.

Одеваясь на торжественные церемонии, в XVIII веке кавалеры надевали черные башмаки (эскарпэны) с блестящими серебряными пряжками. Более состоятельные дворяне украшали башмаки золотыми пряжками с драгоценными камнями. К башмакам полагались белые чулки и обтягивающие панталоны.

Разделение обуви по социальному признаку сохранялось достаточно долго. Крестьяне носили сабо — башмаки на деревянной подошве или выдолбленные из дерева. Поэтому и крестьянские бунты назывались саботажами. Любопытно, что сабо иногда украшались резьбой, металлическими вставками и инкрустацией.

У славянских народов башмаки назывались иначе: выступки, обутки, черевики, калиги, калижки, босовки.

Черевички (черевики), встречавшиеся на Украине, представляли собой кожаные, обычно цветные туфли-лодочки с острым носом, на каблуках. На севере России башмаками называли праздничную женскую обувь.

Вообще до XIX века башмаками называли всякую низкую обувь, а с начала XIX века — только женскую. Обычно башмаки предназначались для ношения на улице, по сравнению с бальными туфлями они считались более грубой и подчеркнуто повседневной обувью.

Постепенно башмаки уступили место ботинкам, как более удобной и практичной обуви, которая вошла в широкий обиход в пятидесятых-шестидесятых годах XIX века. Название «ботинок» происходит от французского слова bottine или botte (сапог) и означает невысокую обувь без голенищ. По конструкции они отличались от башмаков использованием застежек — шнуровок, ремешков, пуговиц или пряжек. Интересно, что в первой половине XIX века говорили не «ботинок», а «ботинка», относя его к женскому роду.

Существовало несколько разновидностей ботинок. Мужские — на резинках вместо шнурков — назывались штиблетами.

Короткие сапоги из толстой кожи, получившие свое имя в честь прусского фельдмаршала Г.JI.Блюхера (1742-1819) передали свое название высоким мужским ботинкам на шнуровке, с отворотом на передке.

В XIX веке ботинки и боты означали обувь одной формы, так прежде всего называли на Руси широкие сапоги. Позже название перешло на женскую обувь, подобие калош, в которые вставлялись более легкие туфли.

В быту XX века ботинки заняли особое место. Их начали носить не только штатские, но и военные. Во время Первой мировой войны, когда стало не хватать сапог, у пехоты впервые появились ботинки, которые носили с обмотками (тонкими брезентовыми полосами, напоминавшими бинты).

Ботинки того времени кроились из цельного куска кожи и не имели пришивного носка. Вместо шнурков использовали сыромятные ремни. Унифицируя форму, англичане и французы изготавливали ботинки коричневого цвета, к которым полагалось носить обмотки более светлого, горчичного цвета.

Функциональность обмоток обусловила появление ботинок с крагами — накладными жесткими голенищами. Обычно они изготавливались из кожи и точно соответствовали форме ноги. Краги застегивались железными пластинками, вшитыми в кожу, а сверху затягивались ремешками на пряжке. Они получили распространение в тех родах войск, где носили бриджи, — в авиации, в автомобильных и мотоциклетных частях. Одновременно появились и высокие ботинки на шнуровке, которые носили офицеры.

Читать еще:  Что такое масляная пленка в двигателе

Позже армейские ботинки стали принадлежностью военного стиля моды. Так, в 1998 году модельер Дирк Биккемберг предложил ботинки, напоминающие по форме армейские, но с верхом из очень дорогой кожи, позволявшей не натирать ноги на многочасовых вечеринках.

Дизайнеры постоянно улучшали модели ботинок. Основной проблемой было изменение способа их крепления на ноге. Сначала они застегивались на пуговицы или на шнурки, но уже в 1892 году в Чикаго запатентовали механическую ленточную обувную застежку, ставшую прообразом металлической «молнии», вошедшей в широкий обиход в конце двадцатых годов XX века. Со временем изобрели застежку «липучка», состоявшую из двух полосок ткани с прикрепленными к ней мелкими крючками. Такая застежка применялась прежде всего в молодежной, детской и спортивной обуви.

Конечно, ботинки будут носить и в XXI веке, и можно ожидать, что их декоративные решения станут самыми неожиданными как в области внешнего оформления, так и в использовании новых материалов.

Башмак кабины лифта

Направляющий башмак кабины лифта – это устройство, расположенное по углам вертикальной рамы каркаса кабины. Жестко зафиксированное, оно специальным образом обхватывает с трех сторон направляющие. Благодаря этому обеспечивается достаточно четкая фиксация кабины в горизонтальном направлении – то есть кабина не расшатывается из стороны в сторону при движении и не переворачивается набок.

Для чего нужен башмак?

При расположении груза строго по центру кабины лифта нагрузка происходит только на основные канаты, однако в реальности такого практически не происходит. Невозможно расположить груз так, чтобы его центр тяжести совпадал по вертикали и горизонтали с центром кабины. И уж тем более такое невозможно в пассажирском лифте. А значит, происходит смещение центра тяжести, и кабина должна сместить свое горизонтальное положение, что, в свою очередь, может привести в аварии при движении.

Башмаки кабины и противовеса нужны именно для обеспечения четкого положения кабины. При смещении центра тяжести создается нагрузка на один или несколько башмаков, которые помогают ее распределить, частично передавая направляющим.

Виды башмаков

Все башмаки кабины лифта делятся на две основные группы:

  • скользящие;
  • роликовые.

Скользящие башмаки

Скользящие башмаки представляют собой металлическую основу с выступом, в котором проделаны пазы по размеру направляющих. То есть направляющая просто входит в этот паз и при движении скользит внутри него. Однако возникающее сильное трение требует массы энергии на преодоление, да и детали изнашиваются очень быстро. Потому такие башмаки применяются только для небольших грузовых лифтов с очень низкой скоростью движения.

Для пассажирских лифтов о скоростью движения до 1,6 м/с используют скользящие башмаки с капроновой вкладкой. Их устройство несколько отличается – паз имеет кольцевую форму и в него вставлена вкладка. Такие башмаки крепятся к кабине с помощью специальных болтов, которые и помогают регулировать их положение относительно направляющих. То есть с их помощью можно регулировать и положение самой кабины.

Капроновые вкладыши позволяют уменьшить трение. Кроме того, при возникновении смещения нагрузки именно вкладыш, деформируясь, принимает на себя ее часть. Это положительным образом сказывается на сроке службы многих комплектующих кабины.

Роликовые башмаки

Роликовые башмаки – это система из одного торцевого и двух боковых роликов, закрепленных на основании лифта. Такие башмаки устанавливаются на более скоростных пассажирских и грузовых лифтах.

Сложная конструкция, включающая в себя пружину, несколько фиксирующих гаек, регулирующую шпильку и подшипники качения позволяет роликам обхватывать направляющие максимально плотно. Специальные подвижные рычаги, на которых располагаются подвижные или неподвижные оси роликов, вкупе с регулировочным винтом не позволяют башмаку или его отдельным роликам отклоняться от направляющей более чем на 2 мм.

Чтобы устранить шум от движения роликов по поверхности направляющей, при монтаже лифтов их покрывают слоем резины. Это также увеличивает срок их работы.

Заказать ремонт или замену башмаков кабины вашего лифта, а также произвести полную диагностику вашей лифтовой системы вам поможет компания «СП Энергия». Для связи с ней используйте телефон 8 (495) 741-86-80, а также почтовый ящик info@energy-lift.ru.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Башмак для нефтяной скважины

Читать «Новости Югры» в

Успешные опытно-промышленные испытания гидравлического прорабатывающего башмака, применяемого при спуске эксплуатационной колонны, провели сотрудники ООО «РН-Юганскнефтегаз» на Приобском месторождении. Какой эффект дает предприятию эта новация, с какими видами скважин она позволяет работать? Подробнее об этом читайте в материале нашей газеты.

Читать еще:  Хавал н6 дизель какой двигатель

Обсаживая скважину
Чтобы стенки скважины были защищены от разрушения и можно было ее эффективно эксплуатировать, нефтяники спускают обсадную колонну, которая крепится цементом. Для читателей, далеких от топливно-энергетического сектора, поясним, что, по сути, скважина – это очень глубокий колодец с металлическими стенками. Однако при спуске обсадной колонны в некоторые скважины возникают осложнения, отсутствует возможность спуска до проектного забоя. По словам начальника отдела технологий бурения скважин Управления технологий и инжиниринга бурения Венера Хазиева, зачастую такие сложности возникают при спуске колонн в горизонтальные скважины со сложными горно-геологическими условиями. Неустойчивые породы могут провоцировать обвалы и сужения ствола скважины.

– Одно из решений этой проблемы – использование гидравлического прорабатывающего башмака, – рассказывает Венер Минибаевич. – На скважинах Приобского месторождения мы провели несколько успешных испытаний этого оборудования. Новация такова: на первую обсадную трубу наворачивается гидравлический прорабатывающий башмак. При спуске обсадной колонны и циркуляции бурового раствора прорабатывающие элементы башмака приходят в движение, работая как своеобразное долото, очищают скважину от обвалов и расширяют суженные участки. При этом сама обсадная колонна не вращается. Это позволяет осуществить проработку сложных участков ствола скважины и в штатном режиме спустить обсадную колонну до проектного забоя.

По словам Венера Минибаевича, в отличие от стандартного, прорабатывающий башмак имеет стационарную неподвижную часть, которая наворачивается на обсадную колонну, и долотную часть, которая вращается при подаче циркуляции. Кроме того, оборудование сделано из легкоразбуриваемого материала, так как оно остается в скважине и цементируется вместе с обсадной колонной – потом его просто разбуривают.

Без геологических осложнений
Как отмечает Венер Хазиев, в основном осложнения возникают при строительстве горизонтальных скважин на Приобском месторождении в интервалах неустойчивых аргиллитов в кровлях целевых пластов АС-10, АС-12, расположенных в зоне подножия палеосклона, которые создают осложнения при подготовке ствола скважины и во время спуска эксплуатационной колонны. Это связано с углом вскрытия пластов, он здесь большой – 80–86 градусов. А чем больше угол вскрытия, тем больше риск обвалообразования. По результату анализа рисков принимается решение о необходимости применения гидравлического прорабатывающего башмака. Но при необходимости его могут использовать и на наклонно-направленных скважинах, если нефтяники предположат, что именно там могут возникнуть геологические осложнения.

– Главный эффект от использования этой новации состоит в успешном спуске эксплуатационной колонны, исключении спуско-подъемных операций с обсадной колонной и переподготовке ствола скважины, – говорит Венер Хазиев.

По словам начальника отдела технологий бурения скважин Управления технологий и инжиниринга бурения, эту технологию успешно апробировали на трех скважинах Приобского месторождения. И уже есть решение, что оборудование будет применяться и на других месторождениях предприятия.
Инициатива использовать эту новацию принадлежит Управлению технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз». Специалисты рассматривали несколько различных вариантов. Они тщательно изучили рынок, исследовали, какие технологии, башмаки применяются при решении проблем обвалообразования скважин. И одним из вариантов решения как раз и стало использование гидравлического прорабатывающего башмака.

Болт башмачный

Токарные и фрезерные работы на станках ЧПУ, изготовление деталей

Болт башмачный

Башмачные болты предназначены для крепления башмаков (траков) к гусеничной ленте. Также их используют для фиксации зубьев на ковшах тракторов или других элементов к неподвижным конструкциям сельскохозяйственных машин или спецтехники. Особенностью данного вида крепежа является то, что он работает под усиленными динамическими нагрузками, поэтому должны быть максимально прочными и надежными.

Расчет стоимости болтов на [email protected] или звоните 8 (3439) 389 801, 380 081.

Именно траковый болт (башмачный) является тем единственным крепежным элементом, с помощью которого трак фиксируется на гусенице. Исходя из этого, требования к данному крепежу предъявляются повышенные. Российским стандартом установлено, что ресурс работы данного крепежа должен не быть меньше ресурса работы ходовой системы трактора.

Для того чтобы обеспечить башмачным болтам высокопрочные характеристики, их изготавливают из качественных марок сталей с термообработкой и оцинковкой. Благодаря цинковому покрытию изделие надежно защищается от коррозионных процессов.

Характеристики башмачного болта

Изготавливается башмачный болт из металла, стали марок 40Х, 40ХС или 45Х. Также разрешается изготавливать данный крепеж из стали 30ХР (по согласованию с заказчиком). Производственный процесс сопровождается термообработкой заготовок, благодаря которой болт приобретает больший ресурс работы. По окончанию производства изделия проходят строгий контроль качества, включающий в себя проверку твердости по методу Роквелла или Бринелля. Твердость башмачных болтов должна находиться в пределах 269…363 HB (по Бринеллю) или 29,9…40,6 HRCэ (по Роквеллу).

Читать еще:  Что такое сопло в реактивном двигателе

Головка болта также закаляется на 4-9 мм в глубину для М16 и 4-11 мм для М20-М24. Для проведения испытаний и контроля качества из каждой изготовленной партии болтов берется 3 изделия.

Чаще всего потребители хотят купить башмачный болт диаметром резьбы М16, М20 или М24. При этом шаг резьбы будет составлять 1,5 мм. По длине рабочая часть болта (на которой нарезана резьба) бывает от 32 до 40 мм. Допускается отклонение от нормы на 3 мм в большую или меньшую сторону. Что касается общей длины болта, то она может находиться в пределах от 60 до 78 мм.

По форме головка такого болта может быть квадратной или шестигранной. Стержень крепежа является гладким, рабочая его часть имеет метрическую резьбу. Для болта М16 допускается наличие утолщения его диаметра под головкой на величину до 0,1 мм на длине 5 мм.

Что касается класса точности, то такой крепеж обычно изготавливается по классу С, то есть с грубой точностью. Но болты, характеризующиеся повышенной точностью, должны быть изготовлены с соблюдением требований, касающихся допустимых отклонений от геометрии (согласно ГОСТ 1759.0-87).

Применение башмачных болтов

Главная сфера применения такого крепежа – это машиностроение, а именно: ремонт и сборка гусеничных лент. Кроме этого, с помощью башмачных болтов крепят ножи к отвалам и зубья к ковшам тракторов. Примеров тракторов, на которых можно найти такой крепеж, являются Т-100, С-100 и так далее.

Для того чтобы выполнить ремонт гусеничного трака, его необходимо разобрать на звенья. Для расспрессовки пальцев используют специальный пресс. Дальше гайковертом откручивают башмачные гайки и снимают траковые болты. Определенная часть башмачных болтов будет находиться под напряжением, которое действует на головку крепежа. В связи с этим некоторые болты открутить не удастся, и их нужно будет срезать при помощи газовой горелки.

Башмаки (траки) – это специальное защитное покрытие гусеницы трактора, которое оберегает асфальт от повреждения. Эти башмаки необходимо прочно закрепить, для чего и используются специальные болты. То есть главное назначение башмачных болтов – это надежная фиксация гусеничных траков. Так как данный крепеж будет постоянно находиться под большими нагрузками, то он должен быть очень прочным.

Башмачные болты являются высокопрочными крепежными элементами, которые характеризуются классом прочности 10,9. Фиксация болтов на гусенице осуществляется с помощью специальных гаек. Они тоже называются башмачными. Кроме этого в комплект входят и прокладки.

Современный башмачный крепеж производится по международным стандартам из высококачественной нержавейки. Самыми популярными диаметрами резьбы для такого крепежа являются М14, М16 и М20. Для крепления гусеничных траков чаще всего используются болты М20, так как они будут работать в условиях экстремальной среды – под воздействием грязи, песка, влаги и при постоянных механических нагрузках. А болты меньшего диаметра, например, М14, больше подходят для крепления зубьев и ножей к ковшам.

Размеры башмачного болта

Рассмотрим размеры такого крепежа на примере болта М16 (изготавливается по ГОСТ 11674-75). Номинальный диаметр метрической резьбы составляет 16 мм, шаг резьбы – 1,5 мм. Диаметр стержня 16 мм. Размер под ключ – 24. Головка болта имеет высоту 16 мм. Радиусы подголовника: r1может быть в пределах от 0,6 до 1,1 мм; r2 – от 1,6 до 2,1 мм. Допускается смещение оси головки болта относительно оси его стержня на величину не более 0,6 мм. Общая длина болта 60 мм. Размер его рабочей части, где нарезана резьба, составляет 32 мм (допускается отклонение на 3 мм в большую или меньшую сторону).

По форме головка болта бывает шестигранной и квадратной, подголовник также имеет квадратное сечение. Резьба может быть нарезана на всю длину стержня или на его определенную часть.

Приобрести различные болты по приемлемым ценам вы можете в нашей компании. Цены на башмачные болты и гайки у нас доступные, а качество крепежа самое высокое. Продукция, которую мы предоставляем, имеет все необходимые сертификаты качества, так как изготовлена со строгим соблюдением требований государственных и международных стандартов. У нас вы можете купить метизы любого типоразмера и назначения, как мелкой, так и крупной партией. Для получения подробной консультации вы можете воспользоваться онлайн формой или позвонить по нашим телефонам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector