0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое часовой расход топлива дизельного двигателя

ЦНИИОМТП

НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

МДС 12-38.2007

Москва 2008

В документе содержатся методики нормирования топлива для строительных машин и проверки норм расхода, исходные данные для нормирования, типовые нормы расхода топлива.

Документ разработан в развитие и дополнение СП 12-102-2001 «Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин».

Документ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель Корытов Ю.А.).

Документ предназначен для строительных организаций и специалистов-механиков, занимающихся эксплуатацией строительных и дорожных машин.

содержание

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Документ устанавливает правила нормирования расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (далее — машин).

Документ предназначен для использования в организациях строительной отрасли (независимо от их организационных форм, статуса и подчиненности).

Документ гармонизирован с государственными строительными нормами Белоруссии и Украины в части метода расчета норм топлива машин.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования.

ГОСТ 26098-84*. Нефтепродукты. Термины и определения.

ГОСТ 27246-87. Машины землеройные. Указания по методике обучения операторов.

СП 12-102-2001. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Норма расхода топлива — расчетная (плановая) мера потребления топлива машиной, устанавливаемая руководством строительной организации (приказом, распоряжением и т.п.).

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

Часовая норма расхода топлива машины — расход топлива на 1 маш.-ч работы машины.

Типовая часовая норма расхода топлива машины — расход топлива на 1 маш.-ч работы машины, установленный на основе статической обработки многолетних данных о фактическом расходе топлива машин в ряде строительных организаций при средних условиях и режимах эксплуатации машин.

Линейная норма расхода топлива транспортного средства — расход топлива транспортного средства, на базе которого смонтирована машина, на 100 км пробега.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Нормирование расхода топлива производится для машин, эксплуатация которых организована согласно требованиям ГОСТ 25646. При этом машины используются по прогрессивной технологии строительных работ и рациональной организации труда.

При нормировании не учитываются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением рационального режима работы, применением топлива, не предусмотренного заводом — изготовителем двигателя.

4.2. Расход топлива, не связанный непосредственно с работой машины, например на ремонтно-хозяйственные нужды, нормируется отдельно.

4.3. Нормирование расхода топлива на работу машин производится раздельно по бензину и дизельному топливу. Нормы периодически пересматриваются с учетом достигнутых показателей расходования топлива, повышения внутрисменного использования машин по времени и мощности.

4.4. Нормы расхода топлива разрабатываются по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с существующей классификацией машин.

Нормы разрабатывают на землеройные машины (скреперы, автогрейдеры и т.п.), на грузоподъемные и другие машины на базе автомобилей или пневмоколесных шасси, расходующие топливо либо в период стоянки (автокраны, автогидроподъемники, бурильные машины и т.п.), либо в период передвижения (автобетоносмесители, автоцементовозы и т.п.).

4.5. Организация (предприятие, фирма и т.п.) разрабатывает, как правило, сама нормы расхода топлива на машины, имеющиеся в эксплуатации, и производит опытную проверку норм (в соответствии с разделом 7).

Нормы утверждают руководитель (главный инженер) организации или вышестоящая организация.

4.6. Исходной информацией для нормирования расхода топлива и расчета потребности в нем служат:

— данные эксплуатационных документов на машины и их силовые установки;

— показатели, характеризующие условия работы машин (время внутрисменного использования, коэффициент загрузки двигателя по мощности, удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, природно-климатические условия и др.);

— структура и численность парка машин;

— объем и структура строительных работ (производства);

— показатели действующих стандартов на машины;

— результаты опытной проверки расхода топлива;

— отчетные данные о плановых и фактических расходах топлива за прошедшие годы (по типам и маркам машин, по видам работ и в целом по строительной организации);

— данные плана организационно-технических мероприятий по экономии топлива.

4.7. Нормирование топлива производится:

— по степени укрупнения — на машину и на парк машин;

— по режиму работы — на работу оборудования машины и на ее транспортный режим;

— по времени действия — на год, квартал, на месяц, на декаду;

— по уровню планирования — для строительных ведомств и первичных организаций (УМ, ПМК, СМУ, ДСК и т.д.).

4.8. Для определения расхода топлива применяют расчетный, опытный и статистический методы.

4.8.1. Расчетный метод основан на поэтапном учете, по элементам расхода топлива с учетом конструктивных особенностей машин, технологии и организации выполнения строительных работ (см. разделы 5, 6).

4.8.2. Опытный метод заключается в экспериментальном определении в лабораторных или производственных условиях фактического часового расхода топлива в режимах использования машин, предусмотренных технологическим процессом и инструкциями по эксплуатации.

Опытный метод применяют также для проверки расчетных норм топлива (см. раздел 7).

4.8.3. Статистический метод основан на анализе статистических данных о фактическом расходе топлива в парках машин, в ряде строительных организаций — за предшествующие годы с учетом факторов, влияющих на его изменение.

Статистическим методом разработаны типовые часовые нормы расхода дизельного топлива (приложение, таблица 6).

5. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Часовая норма расхода топлива машины qч, кг/маш.-ч, определяется:

где q e — удельный расход топлива двигателя, г/кВтч;

N — мощность двигателя машины, кВт;

К — коэффициент, учитывающий условия работы машины в течение смены.

Значения q e и N принимаются по эксплуатационным документам завода-изготовителя (паспорт, техническая характеристика, инструкция по эксплуатации и т.п.).

Коэффициент К определяется

где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя при ежесменном техническом обслуживании машины;

К в — коэффициент использования двигателя по времени, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

К м — коэффициент использования мощности двигателя, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

К тм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км), определяется по таблице 2 приложения;

К и — коэффициент, учитывающий износ двигателя, определяется по таблице 3 приложения.

Результаты расчета часовых норм расхода топлива qч машин рекомендуется изложить в следующей форме:

Наименова­ние и марка машины

Коэффи­циент К в

Коэффи­циент К м

Коэффи­циент К тм

Коэффи­циент К и

Норма расхода топлива q ч

Дизельный или карбюраторный

Мощность N , кВт

Удельный расход топлива q e , г/кВт·ч

Расход топлива разных самолетов

Бизнес и финансы

БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Читать еще:  Двигатель 5а карбюратор схема подсоединения шлангов

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • “Не русский самолет”
    • “Камней наглотает”
    • “Стоит $7 млрд”
    • “Убили Ту-334”
    • “Разрушили все КБ”
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English

e-190
interjet
sam-146
sky
авиа
ан-148
Аэрофлот
безопасность
брэо
Видео
Газпром
ГСС
деньги
заказчики
инцидент
испытания
история
конкуренты
мифы
Московия
отзыв
производство
российский?
сми
сравнение
фото
цос
эксплуатация
ЮТэйр

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева
  • Ту-134А 3500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
  • Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
  • Як-40 1150 кг/ч
  • Як-42 2350-3150 кг/ч
ОКБ Антонова
  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22

9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч
  • Зарубежные самолёты

    Боинг
    • Boeing 757—200 4200 л/ч Двигатель Rolls Royce RB211-535R4
    • Boeing 737—500 3000 л/ч Двигатель CFM56-3
    • Boeing 767-300- 4500 кг/ч
    • Boeing 727-200 – 5,018 кг/ч
    • Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33/кгс

    4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
    C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс

    10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344/кгс Model CF6-80C2

    Макдонелл Дуглас
    • MD-83 3400 л/ч Двигатель Pratt & Whitney JT8D-219
    Локхид Мартин
    • C130K

    2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
    C130-E на рулении

    1370 Первый час

    3250 кг/час далее

    Евросоюз
    • Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B
    Аэробус
    • A310 4000-5008 кг/час
    • A320 — 2200 кг/час
    Характеристическое времяШаг винта >>>

    Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

    • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
    • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
    • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
    • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
    • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
    • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
    • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
    • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
    • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
    • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
    • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
    • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
    • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
    • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
    • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
    • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
    • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
    • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
    • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
    • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
    • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
    • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
    • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
    • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
    • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
    • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
    • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
    • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
    • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
    • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
    • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
    • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
    • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
    • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
    • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
    • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

    У разных типов двигателей

    Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч))[1].

    Читать еще:  Гидроудар двигателя что делать ваз 2110

    Дизельные двигатели

    • Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
    • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
    • Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))

    Газотурбинные двигатели

    • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
    • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) [2].

    Авиационные двигатели

    • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
    • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
    • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
    • АЧ-30 — авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).

    Кто ведет расчет

    Для заправки авиалайнеров применяют специальные нефтяные фракции, их называют авиакеросином, или авиационным топливом. Чтобы рассчитать необходимое количество на конкретный полет, привлекается узкий круг специалистов, только им известны формулы для каждой модели.

    Складывается расчет по следующей схеме:

    • берут массу авиационного бензина, которая потребуется, чтобы перелететь из города М в город Д с коммерческой нагрузкой С;
    • фиксируют количество горючего, необходимого при перемещении из города Д до запасной аэродромной площадки, расположенной на максимальном удалении по полетному плану;
    • расход авиакеросина при дополнительных облетах во время посадки;
    • прибавляют к данному объему топлива 6 % для запасного хранения.

    В случае аварийной посадки самолет должен сбросить остаток керосина, чтобы от удара не было возгораний от большого количества легко воспламеняемого вещества.

    В качестве заключения можно подвести итог:

    • самая ответственная, старая и актуальная задача при создании конструкции самолета – его расход горючего;
    • топливная эффективность характеризуется тремя показателями: часовыми, километровыми, удельными затратами ресурсов;
    • топливные издержки – это не точные величины, на них оказывают влияние внешние и внутренние факторы;
    • удельное и часовое питание колеблется у каждого лайнера по разным диапазонам.

    Расчет авиационного керосина ведут специалисты из технического персонала, отдельно на каждый самолет перед его маршрутом они применяют формулы, разработанные для определенных авиалайнеров. Полученный результат увеличивают, чтобы всегда был запас. Для длительных перелетов существует особая дозаправка в воздухе. В точку вылетают грузовые дозаправщики для выполнения скрупулезного, ответственного на рассчитанной высоте дела.

    Расход топлива дизельного генератора

    Дизельные электрогенераторы — это специализированные технические устройства разной мощности, используемые в качестве автономных источников электроэнергии в тех местах, где альтернативные решения отсутствуют. Оборудование работает на дизельном топливе, нормальный расход которого необходимо постоянно контролировать и учитывать его малейшие отклонения от заявленных параметров. В полевых условиях запас топлива ограничен, поэтому сведения о его потреблении должны быть максимально полными и достоверными.

    Компания Yanmar серьезно подошла к этому вопросу. В технической документации к каждой модели оборудования указано подробное описание всех технических характеристик, в том числе расхода. Как применить эти данные на практике попробуем разобраться в этой статье.

    Что влияет на расход

    Расход топлива дизельного генератора — мера не постоянная. На изменения данного параметра влияет целый ряд факторов. Самыми распространенными причинами искажения исходных данных являются:

    • Негативное воздействие низких температур. Топливо становится вязким, теряет заявленный КПД, нормальный расход топлива возрастает до полутора раз.
    • Неправильная подача воздушно-топливной смеси. В результате такой ошибки экономичность дизельгенератора снижается до 25%. Для мощных агрегатов на 200 кВт это может означать отключение сразу нескольких энергозависимых приборов, имеющих важное значение для рабочего процесса.
    • Высококачественный вид ДТ. Чем меньше инородных примесей и серы в горючем, тем ниже его расход. Проверенные временем поставщики заинтересованы в поддержании безупречной репутации, поэтому качество их топлива сохраняется на хорошем уровне.
    • Условия размещения. Следуйте рекомендациям производителя по установке автономного дизельного оборудования на разных объектах. Так при инсталляции внутри помещения необходимо обеспечить, чтобы отработавший воздух, выходящий через радиатор, отводился наружу. А площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать струе отработавшего воздуха, выходящего через радиатор.

    На расход дизельного генератора также влияет предварительная заправка оборудования. Для продления рабочего жизненного цикла оборудования опытные специалисты рекомендуют заливать дизельное топливо в бак за несколько часов до начала эксплуатации

    Как рассчитать расход

    Практика доказывает, что на кВт/ч электроэнергии дизель генератору требуется в среднем 200 грамм горючего. Его удельный расход можно вычислить по следующей формуле:

    где q — масса потребляемого топлива, а N — значение номинальной мощности устройства. Например, генератору мощностью 100 кВт на час беспрерывной работы потребуется около 20 литров горючего, агрегату 15 кВт будет достаточно 3-4 литра. Эти вычисления являются приблизительными. Для более точных расчетов необходимо использовать данные технической документации Yanmar. Например, расход дизельного генератора YEG230DTLS-5R номинальной мощностью 13,6 кВт при 70% нагрузке составляет 2,94 л/ч, а модели YH550DTLS-5R на 33 кВт– 7,58 л/ч.

    Как уменьшить расход

    Комплекс мер по сохранению технических характеристик в рамках заявленных норм включает в себя следующие рекомендации специалистов:

    • работа электро дизельного генератора на холостом ходу недопустима (преждевременный износ двигателя провоцирует увеличение расходных показателей и снижает КПД на 35%);
    • эксплуатация оборудования должна производиться согласно приложенной инструкции (использование оборудования без предварительного изучения документации может привести к серьезным финансовым затратам в результате негарантийной поломки);
    • подбор мощности дизель генератора должен быть основан на потребительских характеристиках, в частности на предельно допустимых нагрузках. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее номинальная мощность на 25% превышала мощность подключаемых приборов. (То есть при номинальной мощности оборудования в 30 кВт рекомендуемый предел должен составлять 24 кВт).

    Отдельного внимания заслуживает выбор оборудования в соответствии с типом объекта. В условиях повышенной влажности воздуха, нестабильного микроклимата, скопления пыли и возможного контакта с агрессивными веществами необходимо отдавать предпочтение дизельным электрогенераторам в защитном кожухе.

    Расход топлива разных самолетов

    С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

    Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

    В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

    1. Часовой расход топлива;
    2. Километровый расход топлива;
    3. Удельный расход топлива.
    Читать еще:  Что такое 12v на двигателе

    Часовой расход топлива

    Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

    Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

    Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

    В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

    Километровый расход горючего

    Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

    Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

    Рассчитывается в кг/км.

    Удельный расход топлива

    Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

    Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

    • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
    • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
    • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

    В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

    В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).

    Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

    От чего зависит расход топлива

    Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

    • Крейсерской скорости;
    • Массе летательного аппарата;
    • Коммерческой загрузке;
    • Погодных условий;
    • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
    • Конструкции авиалайнера;
    • И другого.

    Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

    • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
    • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
    • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
    • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
    • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
    • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
    • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
    • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
    • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
    • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
    • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
    • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
    • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
    • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
    • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
    • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
    • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
    • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
    • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
    • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
    • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
    • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
    • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
    • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
    • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
    • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
    • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
    • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
    • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
    • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
    • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
    • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
    • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
    • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
    • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
    • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

    Как рассчитывают количество топлива на полет

    Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

    Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

    • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
    • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
    • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
    • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

    Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

    Заключение

    В заключение можно сделать несколько основных выводов:

    1. Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
    2. Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
    3. Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
    4. У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
    5. Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию