Что такое чип тюнинг двигателя матиз
Дэу Матиз — первоклассный тюнинг своими руками — Auto24Tuning
Чип-тюнинг представляет собой перепрошивку электронного блока дэу матиз тюнинг двигателем, который ведёт к значительным улучшениям в работе автомобиля.
Сейчас чип-тюнинг делается на всех автомобилях, в том числе и на Daewoo Matiz.
Daewoo Matiz руководство по доработке
После того, как будет сделан тюнинг экстерьера, салона, двигателя Матиза, обязательно следует дополнить автомобиль дэу матиз тюнинг аксессуарами и мелочами, которые сделают поездки ещё более удобными и приятными. К примеру, одним из таких аксессуаров может стать коврик в салон. Посмотреть, насколько сильно может измениться эта машина можно на тюнинг Дэу Матиз фото.
Вам может понравиться. Из дополнительных аксессуаров возможна установка ручек над дверью, на нехватку которых часто дэу матиз тюнинг владельцы мини-хатчбэка. Проблему можно легко решить самостоятельно, дэу матиз тюнинг точно такие же ручки, которые стоят над дверью у переднего пассажира. Не помешают также специальные шумоизоляционные уплотнители, которые сделают шумоизоляцию более качественной, чем предусмотрено заводом-изготовителем.
Если не устраивает обивка, ее можно заменить, обив салон кожей или более бюджетным кожзаменителем. При изменении цветового решения каких-либо ограничений не существует, единственная рекомендация — гармоничность и единый стиль.
Украсить салон можно при помощи неоновой подсветки, сделав, например, подсветку приборной доски. Технический апгрейд Техническая модернизация Matiz позволяет вывести на новый уровень динамические характеристики, увеличить комфорт вождения и снизить расход топлива. Новый эффектный спойлер Стандартный дизайн автомобиля разрабатывался дизайнерской студией ItalDesign.
Ее сотрудники придали автомобилю «мультяшный» внешний вид, дополнив его большими выразительными фарами и «широкой улыбкой» решетки бампера. Неплохим вариантом рестайлинга станет продолжение дизайнерской задумки и установка на автомобиль эффектной светодиодной подсветки.
Для этого необходимо приобрести ленту с дополнительными лампочками и прикрепить ее к переднему бамперу. Для надежности крепления стоит воспользоваться специальными присосками.
Питание дэу матиз тюнинг ленты выполняется за счет габаритных огней Матиз. Таким образом, ближе к вечеру ваше дэу матиз тюнинг будет «улыбаться» все ярче, привлекая внимание других водителей и пешеходов. Светодиодная подсветка переднего бампера Если дэу матиз тюнинг ходите сделать внешний вид авто более агрессивным, то можно установить новые подкрылки и пластиковые обвесы.
Дополнительно можно также установить спойлер на Матиз. Этот сравнительно простой тюнинг позволяет вполне неплохо преобразить авто.
Очень часто автовладельцы используют для украшения дополнительные световые элементы. Диодная подсветка, установленная в решетку радиатора и бампер способны подчеркнуть добродушный вид этого городского автомобиля. Такой тюнинг Деу Матиз своими руками и обойдется недорого, и отлично украсит машинку. И для этого используется полноценный пластиковый обвес на Матиз. При помощи тюнинговых бамперов, накладок на пороги и дэу матиз тюнинг, расширителей колесных арок удается вполне неплохо преобразить авто.
Входящие в комплект тюнинг-обвесов дэу матиз тюнинг Матиз элементы установить будет не сложно. Эти детали можно взять от Форд Фиеста или Хендай Солярис.
Варианты тюнинга Матиза своими руками
Далее, когда все эти детали установлены, надо сделать чип-тюнинг Дэу Матиз, но перепрошивку блока управления мотора можно делать только для Дэу Матиза с мотором 1,0. Для тех, у кого стоит мотор 0,8 — надо покупать специальный чип примерно за рублей.
Или еще можно оптимизировать работу некоторых элементов мотора. Дэу матиз тюнинг вытащить ограничитель воздушного потока, дэу матиз тюнинг увеличится крутящий момент в моторе. Также надо перевести машину на й бензин, тогда потому что без ограничителя воздушного потока смесь будет требовать бензин с большим количеством бензола — как раз в м бензине его будет хватать.
Также надо будет поменять и свечи, а также заливать только синтетическое масло. Изменение основных параметров работы двигателя путем внесения иных коэффициентов оптимизирует все режимы, повышает ресурс конструкции и ее основные характеристики. Стоит учитывать тот момент, что провести чип-тюнинг получится только на двигателе с объемом 1 литр и. Решить подобную проблему можно только дэу матиз тюнинг приобретения специального чипа, стоимость которого более 5 тысяч рублей.
В некоторых случаях проводится неполный чип-тюнинг, а лишь оптимизация работы некоторых дэу матиз тюнинг. Примером можно назвать удаление ограничителя воздушного потока, при помощи которого можно существенно повысить крутящий момент двигателя.
Подобная доработка предусматривает также переход на топливо АИ Это связано с тем, что в АИ слишком мало молекул бензола, и при смешивании в большим количество воздуха смесь может получиться не до обогащенная.
Каждому типу доработки следует уделить довольно много внимания. Проблемы могут возникнуть с вариантом полной замены силового агрегата, так как на рынке встречается небольшое количество подобных изделий.
Тюнинг Дэу Матиз превратит чахлое авто в быстрый компакт-кар
Изменение внешнего облика транспортного средства Кроме этого, преобразить рассматриваемый автомобиль можно и снаружи. Можно выделить довольно большое количество различных способов тюнинга внешнего облика, дэу матиз тюнинг они характеризуются своими определенными достоинствами и недостатками.
Наибольшее распространение получили нижеприведенные примеры: Проводится покраска решетки радиатора и защитного стекла указателей поворота. В большинстве случаев проводится замена штатной головной оптики. Это связано с тем, что на первых поколениях устанавливали низкокачественную оптику, которая уже устарела. Современная представлена сочетанием диодных источников света, характеризующиеся высокой эффективностью и надежностью.
Еще дэу матиз тюнинг вариантом изменения транспортного средства можно назвать установку дэу матиз тюнинг подсветки. Для этого достаточно приобрести специальную ленту, которая характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.
Что такое чип-тюнинг двигателя: минусы и плюсы
Содержание:
Мы постараемся наиболее развернуто ответить на эти вопросы.
Что такое чип тюнинг двигателя?
Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Минусы чип тюнинга
Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:
- Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
- Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
- При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
- Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.
Мифы о вреде чип тюнинга
Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.
Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:
- Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
- Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
- Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.
По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.
Неисправности после прошивки
- Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
- Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
- Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.
Что получаем в реальности
- Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
- Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
- Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.
Плюсы чип тюнинга
Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:
В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm
после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.
- Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
- Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
- Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
- Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
- Улучшается работа на холостых оборотах;
- Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
- Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
- Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
- Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
- Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
- На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
- Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР, катализатор или сажевый фильтр, AdBlue «мочевина», а так же отключить по ним ошибки;
- Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
- Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..
Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.
Как делается чип тюнинг
- Производится подключение к ЭБУ автомобиля, для считывания заводской прошивки, через диагностический разъем, если это не возможно на данном авто, то к самому блоку, в некоторых случаях даже со вскрытием.
- Выполняется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.
Что будет с гарантией автодилера
Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:
- Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
- Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
- Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.
Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.
Людские предрассудки
- На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы.
Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации. - После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером.
По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно. - Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос.
Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла. - После прошивки ни чего не изменилось.
Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.
Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.
Что такое чип-тюнинг и почему он нужен твоему мотоциклу: интервью со специалистом Winde
Мы пообщались со специалистом компании Winde, и он рассказал нам, почему чиповка двигателя — это не баловство и не вариант для любителей сомнительной прокачки, а серьезная процедура, которая действительно способна улучшить заводские характеристики.
Что входит в понятие «чип-тюнинг»?
Чип-тюнинг подразумевает изменение в программе управления двигателем. То есть это корректировка основных и дополнительных параметров, таких как топливоподача, углы зажигания, управление дроссельными заслонками и так далее.
Когда-то давно подобная работа проводилась с непосредственным вытаскиванием микросхемы памяти из блока управления. Отсюда и название «чип». Далее производилась настройка программы, которая хранится в микросхеме памяти. Отсюда слово «тюнинг», что в переводе с английского и означает «настройка».
В настоящее время ничего ниоткуда не вытаскивается, а считывание и запись программы выполняется непосредственно через диагностический разъём либо при прямом подключении к блоку управления двигателем специализированными адаптерами.
В чём особенность чип-тюнинга мотоциклов?
Главная отличительная особенность чип-тюнинга мотоциклов заключается в том, что схема управления двигателем в них построена упрощённо по сравнению с автомобилем. В мотоциклах нет, например, датчика расхода воздуха, который есть в 90% машин. Соответственно, топливоподача происходит непосредственно по картам, написанным в блоке управления, а в автомобиле — по фактически израсходованному воздуху, замеренному датчиком.
Соответственно, любое изменение конструкции, а именно установка прямоточной выхлопной системы или фильтра «нулевого» сопротивления, которые на мотоцикле делает каждый второй пользователь, приводит к тому, что топливоподача не соответствует количеству воздуха, поступающего в двигатель и выходящего из него.
Таким образом, каждый владелец мотоцикла, производящий изменения, должен позаботиться о том, чтобы потом двигатель работал правильно. И если в автомобиле чип-тюнинг можно привести к разработанной схеме изменений, которую потом получится записывать в каждую подобную машину, то в случае с мотоциклами каждый раз приходится делать индивидуальную настройку. Кстати, качественной она будет только при использовании профессионального мощностного стенда.
Почему среди различных способов форсировать двигатель стоит отдать предпочтение именно чип-тюнингу?
Я бы сказал, что, во-первых, это самый дешёвый способ, который можно применить для достижения желаемого эффекта. Дешёвый вовсе не означает «некачественный»: имеется в виду соотношение «потраченные деньги – итоговый результат». И это касается любой техники: как автомобилей, так и мотоциклов.
Во-вторых, для мототехники произвести индивидуальную настройку важно в том случае, если были внесены изменения в конструкцию. Но даже если их не было, настройка поможет значительно улучшить многие параметры двигателя. Не секрет, что заводы-изготовители сильно усредняют и «загрубляют» программу управления двигателем, преследуя в средненагруженных режимах цель улучшения экологии, а в мощностных режимах — сохранения двигателя в случае модернизации мотоцикла владельцем.
Именно в мощностном режиме большинство производителей создают сильно обогащённый состав смеси, предвидя возможную установку выхлопа, которая обеднит смесь настолько, что приведёт к преждевременному выходу двигателя из строя. Бедная смесь в мощностном режиме — это крах двигателя.
Прокачать ведь получится не все мотоциклы? От чего зависит возможность сделать настройку?
Возможность сделать настройку зависит только от типа блока управления и от наличия оборудования, без которого считывать и записывать программу управления двигателем не получится. Естественно, все производители не рады, что в их программном обеспечении кто-то что-то изменяет. Соответственно, их целью всегда является изменение блоков и защита программ.
Для каждой модели пишется прошивка, или для определённых мотоциклов есть свой готовый чип?
Определённый набор изменений, связанный, как правило, со снятием различных ограничений, можно вносить в подобные мотоциклы и называть это готовым чипом. Но топливоподача настраивается только индивидуально для каждого агрегата, ввиду многообразия подобных изменений и некоторой неодинаковости мототехники даже в рамках одной модели и марки.
Чип-тюнинг – это тонкая настройка. Высок ли риск обратного эффекта, то есть снижения мощности, ухудшения показателей после прошивки?
Риск обратного эффекта возможен у тех, кто не пользуется при настройке мощностным стендом. Именно на нем мы работаем с каждым мотоциклом. Это даёт нам возможность контролировать множество параметров, а возникающие ухудшения будут тут же замечены, проанализированы и исправлены.
После чип-тюнинга не возникает ли проблем с прохождением техосмотра? Нарушаются ли экологические нормы? Все ли изменения вносятся в ПТС?
Как ни странно, расхожее мнение «чем больше топлива – тем лучше» не является аксиомой. После настройки малые и средние режимы будут обеспечивать необходимые экологические показатели в результате полного сгорания топлива. А мощностные режимы, зачастую сделанные заводом очень обогащёнными, неэкологичными, станут менее обогащёнными и более экологичными.
Что касается внесения изменений в ПТС – конечно же, нет. Никаких данных в техпаспорт мы внести не можем. При желании значительная модернизация может быть отражена в документе, если владелец мотоцикла самостоятельно обратится в соответствующие организации. Но мы ничего не берём из воздуха, а просто заставляем работать двигатель во всю силу, используя весь потенциал так, как его создал и рассчитал завод-изготовитель.
Почему не надо пытаться сделать чип-тюнинг самостоятельно, даже самым большим гаражным энтузиастам?
Как я сказал ранее, для качественного чип-тюнинга мототехники необходимо наличие множества специализированного оборудования. Без него любые действия могут нанести скорее вред, чем пользу. Даже самый простой и распространённый вид тюнинга при помощи приобретения и установки топливного контроллера (power commander, bazzaz) не даёт корректного результата без настройки его на мощностном стенде.
Тюнинг Дэу Матиз превратит чахлое авто в быстрый компакт-кар
Дэу Матиз – это та машина, которая создавалась для того, чтобы тошнить в пробках, потому что мотор слабенький, да и внешне машина выглядит вообще никак. Но зато этот автомобиль стоит недорого, запчасти на нее тоже недорогие, поэтому если сделать правильный тюнинг Дэу Матиз, то получится очень шустрый автомобиль, а благодаря малому весу, удастся даже трогаться со светофора быстрее всех.
Тюнинг двигателя Дэу Матиз
Для того, чтобы машина по-настоящему ожила, надо сделать тюнинг двигателя Дэу Матиз. Но перед тем, как модернизировать мотор, для начала надо поменять амортизаторы, поставить амортизаторы от Лады Калины. Чтобы поменять амортизаторы надо либо заехать на сервис, и там все сделают, либо самостоятельно приподнять машину с помощью домкрата. Затем надо разобрать конструкцию: открутить колесо, снять амортизатор, колодки сайлентблоки.
Далее надо установить новый амортизатор на место старого. Затем надо собрать все в обратном порядке. Тоже самое надо проделать и с другими колесами. После такой замены машина будет лучше скакать по плохой дороге и лежачим полицейским. Чтобы мощность мотора Деу Матиз стала выше – на доработать мотор. Достаточно просто поставить поршни и коленвал от Шевроле Авео, а распредвал поставить от Форд Фокуса. Также надо поменять дроссельную заслонку, а вместе с ней и датчик положения дросселя. Эти детали можно взять от Форд Фиеста или Хендай Солярис.
Далее, когда все эти детали установлены, надо сделать чип-тюнинг Дэу Матиз, но перепрошивку блока управления мотора можно делать только для Дэу Матиза с мотором 1,0. Для тех, у кого стоит мотор 0,8 – надо покупать специальный чип примерно за 5000 рублей. Или еще можно оптимизировать работу некоторых элементов мотора.
Надо вытащить ограничитель воздушного потока, тогда увеличится крутящий момент в моторе. Также надо перевести машину на 95-й бензин, тогда потому что без ограничителя воздушного потока смесь будет требовать бензин с большим количеством бензола – как раз в 95-м бензине его будет хватать. Также надо будет поменять и свечи, а также заливать только синтетическое масло.
Изменение внешнего вида Дэу Матиз
Во время внешнего тюнинга Дэу Матиз красят решетку на бампере, брызговики и поворотники. Также можно поменять фары, диски и поставить стильный спойлер. В общем, внешний вид можно серьезно изменить. Так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.
Если изначально внешний дизайн автомобиля мультяшный, с большой улыбкой на бампере, то если есть желание сделать внешний вид более серьезным – надо поставить светодиодную подсветку в решетку бампера. Чтобы эти светодиоды надежно держались, можно использовать специальные присоски. Светодиоды надо запитать к габаритным огням Дэу Матиз. Также надо поставить дополнительные обвесы из пластика, с помощью клея и заглушек эти обвесы будут отлично держаться.
Для начала надо обезжирить то место, где будет прикрепляться обвес, обычно, это нижняя часть кузова, затем надо подождать, чтобы кузов полностью высох, потом надо нанести клей в необходимом месте. Далее надо пластиковый обвес сильно прижать и подождать, чтобы он хорошо приклеился. После этого надо вставить заглушки в места, которые для них предназначены.
Тюнинг Дэу Матиз: улучшение салона
Чтобы комфортней стало ездить на Дэу Матиз, надо доработать салон. Для начала надо поменять сиденья, поставить более мягкие и высокие. Можно взять сиденья с Ланоса. Крепежи у Матиза и Ланоса одинаковые, поэтому проблем с заменой сидений не будет. Для любителей спортивной езды можно поставить маленький спортивный руль. Также надо поставить и более стильный рычаг коробки передач.
Стандартная обивка салона не особо привлекательная, поэтому ее тоже можно поменять, для этого надо использовать кожзам. Его можно приклеить к потолку и к другим местам. Под обшивку салона можно поместить пенопласт, это улучшит шумоизоляцию, для обшивки салона надо использовать яркие цвета, но, чтобы эти цвета самому нравились.
Делая тюнинг Дэу Матиз главное, чтобы все это выглядело стильно, а не как попало. Если делать спортивный стиль, то и руль должен быть спортивным и рычаг коробки, чтобы не получилось, что в салоне используется несколько стилей, которые не сочетаются друг с другом.
А далее видео о том как можно сделать тюнинг Дэу Матиз: