1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое core у двигателя

Маркировка процессоров Intel: что означают буквы в названиях процессоров

При выборе нового процессора пользователи неизбежно сталкиваются с необходимостью расшифровывать маркировки процессоров. Ведь именно в маркировке зашифрованы все основные характеристики модели. В этой статье мы рассмотрим маркировку процессоров Intel Core и расскажем о том, что означают цифры и буквы в названиях процессоров.

Что означает маркировка процессоров Intel Core

Маркировка процессоров Intel Core включает несколько элементов, которые расположены один за другим. Первый элемент – это название бренда, под которым выпускается процессор. Это может быть Intel Core, Intel Pentium, Intel Celeron или Intel Xeon. Название бренда во многом определяет сферу применения процессора. Intel Core – это основный бренд, который используется в настольных компьютерах и ноутбуках, Intel Pentium и Intel Celeron – это бюджетные модели процессоров, которые встречаются в недорогих ПК и ноутбуках, а Intel Xeon – это процессоры для серверов и высокопроизводительных рабочих станций.

Следующий элемент маркировки — это так называемый модификтор бренда, он используется для брендов Intel Core и Intel Xeon. В большинстве случаев модификатор бренда состоит из буквы и цифры, которая указывает на расположение данной модели во всей линейке процессоров. Чем больше цифра – тем выше по уровню процессор. Например, модели Core i3 – это бюджетные процессоры, Core i5 – процессоры среднего уровня, Core i7 – флагманские процессоры, которые закрывают линейку Core. Также недавно появились процессоры Core i9, которые еще на один уровень выше.

После названия бренда и модификатора идет непосредственно номера процессора, первая цифра которого указывает на поколение Intel Core, к которому этот процессор относится. Например, Core i9-9900K – это девятое поколение, а Core i7-4770K – четвертое. После номера поколения располагается число из трех цифр, которое указывает на расположение этого процессора в рамках поколения. Обычно, чем больше это число, тем более производительным является процессор.

Последним элементом маркировки процессоров Intel является буквенный суффикс, в котором зашифровываются некоторые важные особенности данной модели процессора. Например, на возможность разгона или уровень потребления энергии. Более подробную информацию о значениях разных буквенных суфиксов можно получить из приведенных ниже таблиц.

Буквенный суффикс в маркировке процессоров Intel Core для настольных компьютеров

Буквенный суффиксОписаниеПример
KВозможность разгона процессора (увеличение тактовой частоты процессора).Intel Core i9-9900K

Intel Core i7-4770K

Intel Core i7-3370K

Intel Core i5-3570K

Intel Core i7-2600K

Intel Core i5-6600T

Intel Core i3-6300T

Intel Core i7-4770T

Intel Core i7-3770T

Intel Core i5-3570T

Intel Core i5-2500T

Intel Core i5-5675R

Intel Core i7-5575R

Intel Core i7-3770S

Intel Core i5-3550S

Intel Core i5-2500S

Буквенный суффикс в маркировке процессоров Intel Core для ноутбуков

Буквенный суффиксОписаниеПример
GПроцессор с дискретным графическим чипом.Intel Core i7-8705G
HПроцессор с высокопроизводительной встроенной графикой.Intel Core i3-7100H

Intel Core i3-6100H

Intel Core i7-6920HQ

Intel Core i7-6700HQ

Intel Core i7-5950HQ

Intel Core i7-5850HQ

Intel Core i7-5750HQ

Intel Core i7-5700HQ

Intel Core i7-6600U

Intel Core i5-6300U

Intel Core i3-6100U

Intel Core i7-5650U

Intel Core i7-4550U

Intel Core m-5Y70

Intel Core i7-4610Y

Intel Core i5-4300M

Intel Core i7-3520M

Буквенный префикс в маркировке процессоров Core 2

В линейке процессоров Core и Core 2 (Core 2 Solo, Core 2 Duo, Core 2 Quad, Core 2 Extreme) вместо буквенного суффикса использовался префикс. В таблице внизу приведено описание данных префиксов.

Что такое Windows Core OS?

Компания Microsoft всегда имеет большие планы по развитию операционной системы Windows. Теперь она собирается избавить Windows от устаревших компонентов и сделать её модульной. Это изменение известно сейчас как Windows Core OS (WCOS), оно позволит ускорить разработку системы и обеспечить её работу на новых устройствах, сохранив привычный внешний вид.

Одним из аспектов Windows Core OS является компоновщик, пользовательский интерфейс системы. Одним из этих компоновщиков станет Windows Polaris. Давайте посмотрим, как всё это связано между собой и каким Microsoft видит будущее компьютерных устройств.

Window Core OS и OneCore

Чтобы понять стратегию Microsoft по развитию Windows, можно рассмотреть архитектуру системы. Вот её ключевые элементы:

  • Windows OneCore. Microsoft успешно объединила ядро операционной системы для разных устройств ещё в 2015 году.
  • Universal Windows Platform (UWP). Microsoft унифицировала платформу приложений, которая способна запускать программы на архитектуре Win32 (x86, x64), ARM и Xbox.
  • Windows Core OS. Разработчики собираются сделать Windows 10 модульной. После этого система будет выглядеть по-прежнему, но компоненты вроде Win32 и поддержка телефонии для звонков по сотовым сетям будут добавляться или удаляться производителями конкретных устройств. Windows Core OS откроет двери перед по-настоящему универсальной версией Windows 10 без нативной поддержки Win32, которая в итоге придёт на смену Windows 10 S.
  • Windows CShell. Благодаря одному ядру и универсальной платформе приложений последняя часть оболочки, пользовательский интерфейс, будет сама адаптироваться к каждому экрану. Выводя идею Continuum на уровень всей операционной системы, CShell даст устройствам возможность автоматически менять свой пользовательский интерфейс под разные задачи. Windows 10 на ПК сможет использовать интерфейс Windows 10 Mobile для работы в режиме смартфона или интерфейс Xbox в игровом режиме.

Таким образом, Windows будет обладать единым ядром (OneCore) и одинаковыми компонентами системного уровня (Windows Core OS), но оболочка будет отличаться и настраиваться в зависимости от устройств, на которых система работает.

До появления этой модели у Microsoft было общее ядро OneCore, но на системном уровне существовали отличия между Windows 10 Mobile, Windows 10 PC, Xbox, HoloLens и Surface Hub. Каждая из этих систем поддерживалась собственной командой разработчиков. Все они работали с одним ядром OneCore и одним уровнем приложений UWP, но середина была разная.

Теперь эта модель уйдёт в прошлое благодаря Windows Core OS. Ядро, уровень приложений и теперь компоненты системного уровня будут одинаковыми. Единственное отличие будет в оболочке (пользовательском интерфейсе). В модели Windows Core OS оболочка называется компоновщиками. Например, может быть компоновщик для планшетов, для настольных компьютеров, для мобильных устройств.

Компоновщик является составной частью гибких оболочек, которые содержит Windows Core OS. Будет существовать мобильная оболочка (Andromeda), настольная (Polaris), Surface Hub (Aruba), смешанной реальности (Oasis).

Новые устройства теоретически могут иметь множество компоновщиков. Например, устройство может работать как мобильное (Andromeda), но при желании переходить в настольный режим (Polaris).

Компоновщиков может быть даже больше, ограничений нет. Microsoft может иметь завершённое ядро (OneCore), операционную систему (WCOS) и уровень приложений (UWP), к которым она имеет возможность добавлять новые виды компоновщиков с новым типом взаимодействия, вроде игр или совместной работы.

Звучит как функция Continuum, перенесённая на все версии Windows. Это позволяет адаптироваться к новым аппаратным устройствам без необходимости переделывать основы операционной системы. Таким образом, Windows станет модулярной с переменной оболочкой.

Чем отличается Polaris

Когда вы впервые увидите ноутбук с Windows Core OS и оболочкой Polaris, система будет выглядеть как обычная Windows 10. Отличия будут сосредоточены внутри. Будут отсутствовать многие устаревшие компоненты, вроде проводника или факса. От них придётся избавиться, чтобы облегчить Windows и сделать её быстрее.

Вряд ли все устаревшие компоненты будут убраны, включая имеющие тесные связи с классическими интерфейсами прикладного программирования Win32. Windows Core OS можно представить как подвид более старой и тяжёлой системы Windows.

Что будет со старыми приложениями? У Microsoft есть несколько вариантов. Во-первых, портированные при помощи проекта Centennial в магазин приложений Microsoft Store программы по-прежнему будут работать. Microsoft может разместить в магазине множество собственных старых приложений, вроде Paint.

Другой вариант заключается в трансляции приложений из облака. Реальная цель Windows Core OS и Polaris для ноутбуков и компьютеров заключается в использовании универсальной платформы приложений. Microsoft хочет дать пользователям доступ в магазин к универсальным приложениям.

Windows Core OS будет только на новых устройствах

Нужно сразу сказать, что Microsoft не навязывает Windows Core OS, будь то Andromeda или Polaris. Эта урезанная версия Windows будет доступна только на новых компьютерах, так что каждый сам решит, нужна она ему или нет. В маркетинге это называется таргетирование. Впрочем, пользователи будут не главной целью. Система предназначается в первую очередь для образовательных учреждений, включая средние и высшие учебные заведения, работающие с пользователями сотрудники и т.д.

В конечном счёте должны появиться новые ноутбуки и устройства на этой версии Windows, вроде постоянно активных компьютеров на Windows 10 на ARM. Можно не сомневаться, что такие компьютер на процессорах Snapdragon станут использовать Windows Core OS. У них будет современная лёгкая версия операционной системы с поддержкой сотовой связи 4G, мгновенным включением и высокой автономностью. Windows 10 S скорее всего будет заменена на Windows Core OS и Polaris.

Не стоит думать, что Windows 10 Pro сойдёт со сцены. Многие компании, больницы, правительственные учреждения и опытные пользователи зависят в своей работе от поддержки классических приложений на компьютерах и ноутбуках. Эти устройства будут поддерживаться и для них будут выпускаться новые компоненты.

Но в долгосрочной перспективе Microsoft видит Windows Core OS как основную операционную систему для настольных компьютеров, смартфонов, игровых консолей, устройств смешанной реальности и т.д.

Почему Windows Core OS станет правильным выбором

Windows Core OS кажется тем, что нужно будущим компьютером. Хромбуки от Google увеличивают свою долю, по большей части в школах, но также среди домашних пользователей. Лёгкая, гибкая, безопасная и современная операционная система нужна Microsoft, чтобы Windows осталась конкурентоспособной в следующем десятилетии.

Потребительский рынок движется в сторону мобильных вычислительных устройств. Google продаёт хромбуки со слоганом о том, что компьютер должен быть больше похож на смартфоны. Кажется, что покупатели считают так же.

Windows Core OS с компоновщиками (Cshell) является ключом к этому. Для учащихся, рабочих и многих потребителей такая модель будет наиболее привлекательной. Пока остаётся много вопросов относительно будущего Windows, но новая архитектура выглядит многообещающей.

Hyundai разрабатывает новый двигатель

«Сегодня, как никогда прежде, мир заинтересован в снижении расхода топлива, сокращении выброса CO2 и уменьшении объема вредных газов. Все, что обладает малыми параметрами, считается сегодня превосходным, и компания Hyundai готова предложить рынку требуемую продукцию — это наш новый рядный четырехцилиндровый двигатель Kappa», — заявил президент и главный управляющий по технологиям Ли (Lee Hyun-Soon).

Модель i10 будет первым автомобилем, оборудованным двигателем Kappa. i10 производится дочерней компанией Hyundai Motor Co. в индийском городе Ченнаи. Подразделение Hyundai Motor India (HMI) приступило к производству i10 в октябре 2007 года. По состоянию на июнь 2008 года было продано 184 465 автомобилей, и i10 уверенно занимает позиции бестселлера HMI.

Мини-автомобиль Hyundai i10 с двигателем Kappa обладает уникальными параметрами экономии топлива: испытания расхода топлива по европейским стандартам показали расход в 5.0 л на 100 км (47 миль на галлон) — это лучшие результаты для автомобиля данного класса. Более того, двигатель Kappa меньше загрязняет окружающую среду, чем двигатели конкурентов. В ходе сравнительных испытаний выброс CO2 составил всего 119 г/км, что значительно меньше, чем у моделей Fiat Panda, Fiat Punto, Opel Corsa, Renault Twingo и Nissan Micra.

Kappa обладает лучшими параметрами крутящего момента в своем классе — 9.6 кгс*м (96.14 Н•м) на литр рабочего объема. Такие характеристики наилучшим образом подходят для езды в городском потоке, когда постоянно приходится разгоняться и тормозить. Kappa будет устанавливаться на модель Hyundai i20, которая будет представлена этой осенью на Парижском мотошоу.

Двигатель Kappa разрабатывался в течение 48 месяцев. Инженеры Hyundai использовали весь накопленный опыт в создании двигателей, стремясь выжать максимум энергии из каждой капли топлива одновременно обеспечив полное соответствие стандарту по контролю за выбросами выхлопных газов.

Kappa развивает 77.8 л.с. при 6000 об/мин — высокий результат для европейского сегмента А. Однако максимальный крутящий момент считается лучшим для этого класса автомобилей — 12.0 кгс*м (117.7 Н•м) при 4000 об/мин. Обладая такими характеристиками, двигатель гарантирует превосходное ускорение и легкость управления автомобилем.

В двигателе Kappa реализованы передовые технологии, позволившие снизить его вес и затраты энергии на внутреннее трение, благодаря чему обеспечивается уникальная экономия топлива.

Блок двигателя выполнен из алюминия, вылитого под высоким давлением. Эта технология позволила добиться снижения веса: вес двигателя составляет всего лишь 82.4 кг (для двигателя объемом 1.2 л с механической КПП) — в результате Kappa является самым легким среди лидирующих европейских и японских конкурентов (применяя такие же критерии оценки параметров двигателей).

Блок двигателя Kappa оснащён рамной конструкцией крышек коренных подшипников коленчатого вала, благодаря чему обеспечивается его высочайшая жесткость. Цилиндры включают чугунные гильзы, отличающиеся высокими параметрами износостойкости. Инженерам Hyundai удалось снизить вес двигателя, совместив кронштейн опоры двигателя с крышкой цепи газораспределительного механизма.

Однако наиболее значимой разработкой в конструкции двигателя Kappa является смещенный коленчатый вал. Впервые эта технология была реализована в конструкции двигателя Gamma, который был представлен в прошлом году.

В отличие от традиционных двигателей, где осевая линия цилиндров находится в точном вертикальном соответствии с осью вращающегося коленчатого вала, в двигателе Kappa осевая линия немного смещена в сторону. Рассчитав расстояние смещения, инженерам удалось снизить воздействие боковых сил, возникающих в процессе движения поршней. В результате снизился расход топлива, а также шум и вибрация — благодаря этому двигатель стал работать мягче.

Для снижения массы поршня была разработана его новая конструкция. Юбка поршня стала меньше. В то же время сократилось и расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца, что также позволило снизить вес двигателя

Юбка поршня обрабатывается специальным антифрикционным покрытием из дисульфида молибдена (MoS2).

Используя сложный технологический процесс нанесения покрытия осаждением из паров (Physical Vapor Deposition), на маслосъемные кольца поршня наносится сверхтонкий слой нитрида хрома (CrN). Нитрид хрома обладает низким коэффициентом трения и обеспечивает высокую защиту от износа. Технология покрытия поршневых колец нитридом хрома методом нанесения покрытия осаждением из паров была применена компанией Hyundai Motor в процессе создания и сборки двигателя Tau V8, который вышел на рынок в начале этого года.

Трение между маслосъемными кольцами и стенками цилиндра было снижено за счет сокращения натяжения маслосъемного кольца. Меньшая масса и специальная обработка юбки поршня и маслосъемных колец позволили добиться значительного снижения расхода топлива.

Kappa — это первый двигатель Hyundai с приводным ремнем, который устанавливается без автоматического натяжителя приводного ремня навесного оборудования, что в свою очередь снизило количество механических устройств двигателя и сократило общий вес и стоимость производства двигателя.

В двигателе Kappa применяется более длинная свеча зажигания. Это позволило увеличить рубашку охлаждения, обеспечив более эффективное охлаждение критически важной зоны двигателя вокруг свечи зажигания и отвода отработавших газов. Более надежное охлаждение двигателя предотвращает вероятность детонации.

Удлинненная свеча зажигания (резьба М12) позволила инженерам увеличить диаметр клапана, что в свою очередь способствовало увеличению потока воздуха и повышению качества сжигания смеси в камере.

В Kappa был реализован новый клапанный механизм: коромысла снижают трение, обеспечивая оптимальные параметры экономии топлива. Гидравлические компенсаторы обеспечивают идеальный зазор между клапаном и коромыслом — зазор равен нулю, при этом не допускается стук клапанов.

В клапанном механизме используется клапанная пружина конусной формы со стопорной шайбой меньших размеров. Сниженный вес и новая конструкция натяжения пружины позволили снизить трение и способствовали снижению расхода топлива.

Клапанный механизм двигателя Kappa приводится в движение стальной бесшумной газораспределительной цепью: оптимальная конструкция цепи позволила заметно сократить воздействие ударных нагрузок и шум, который возникает при взаимодействии цепи с приводной шестерней. Кроме этого, цепь газораспределительного механизма не требует никакого обслуживания.

Впускной коллектор выполнен из легкого термостойкого пластика. Это позволило сократить стоимость и вес коллектора, а также повысить общую производительность двигателя.

В топливной системе используется трубка подачи топлива без линии возврата (во избежание испарения топлива), которая выполнена из нержавеющей стали с применением инновационной внутренней структуры, снижающей пульсацию топлива внутри топливных магистралей.

В Kappa используется система управления двигателем на базе двух 32МГц микропроцессоров, благодаря которым обеспечивается высокоточное цифоровое управление углом опережения зажигания, поддержание заданных оборотов холостого хода а также обеспечивается управление двигателем с целью снижения токсичности выхлопных газов.

Kappa — это одиннадцатый бензиновый двигатель, полностью разработанный инженерами компании Hyundai. История создания двигателей Hyundai началась в 1991 году, когда компания представила свой первый двигатель — четырехцилиндровую модель Alpha (см. список ниже). Kappa будет выпускаться в двух версиях: объемом (для европейского рынка) и (только для рынка Индии), которые будут производиться на втором заводе по изготовлению двигателей HMI с планируемым объемом производства 250 000 двигателей в год. HMI скоро запустит в производство недавно построенный второй завод компании, и тогда общий объем производства двигателей составит 570 000 единиц, включая нынешнее производство — 320 000 двигателей Epsilon и Alpha на первом заводе компании. Завод по производству двигателей Kappa начал работу 15 июля 2008 г.

Кинематика 3D-принтеров – какое устройство выбрать?

Качество печати 3D-принтера и принцип его работы зависят от нескольких факторов. Один из важных показателей – кинематика. В этой статье рассмотрены ее основные виды и их особенности.

Что такое кинематика 3D-принтеров?

Каждый 3D-принтер имеет свою кинематическую схему работы. Модели оснащены платформой и экструдером. Эти детали двигаются в определенном направлении относительно друг друга. Кинематика в таком устройстве означает схему, по которой передвигаются экструдер и платформа.

Виды и типы

Видов кинематики 3D-принтеров насчитывают пять. От их особенностей зависит принцип функционирования устройства и способ обработки заготовки.

Картезианские 3D-принтеры

Самые распространенные – 3D-принтеры с картезианской кинематикой. Они основаны на декартовой системе координат, работают осях X, Y и Z. По ним задаются координаты, по которым печатающая головка меняет положение относительно платформы. У печатающей головки есть ограничения относительно движения по трем осям.

  1. Экструдер направляется в высоту, когда платформа двигается по горизонтальным осям X или Y.
  2. Платформа движется вверх по оси Z, экструдер в этот момент может передвигаться по горизонтальным направлениям.
  3. Платформа перемещается по одной из осей в высоту, экструдер поднимается по другой оси.
  4. Платформа статична и не двигается, экструдер передвигается по всем трем осям.
  5. Экcтрудер проходит по координатам в высоту, а платформа осуществляет движение по осям X и Y.

Самыми распространенными вариантами во время функционирования являются первый и второй.

Картезианская кинематика отличается рядом преимуществ.

  • Это простая схема движения, она подходит для любительской печати. На ее основе работают многие бюджетные модели.
  • Принтер может выпускаться в любых габаритных параметрах, при необходимости он модернизируется.
  • Расходные материалы представлены в свободном доступе. Пользователям предлагают большое количество материалов и расцветок.
  • Принтеры могут поставляться в разобранном виде. Такая особенность позволяет новичкам в мире 3D-печати разобраться в принципе работы механизма.
  • Устройства, работающие на основе картезианской системы, подходят для массового выпуска деталей. Они предназначены для создания заготовок разных размеров.

Из недостатков принтеров, построенных по принципу трех систем координат, выделяют два фактора:

  • модели громоздкие, после сборки они занимают много места на рабочем столе;
  • невысокая скорость печати.

Принтеры на основе картезианской кинематики подходят для любительской печати. Они помогают новичкам разобраться в процессе работы и научиться создавать модели.

Пример печати на устройстве с картезианской кинематикой.

Разновидности картезианской кинематики CoreXY и H-Bot

В CoreXY есть два подающих ремня, а в H-Bot установлен только один, но длинный – это основное отличие двух разновидностей. Общая черта в этих устройствах на основе картезианской кинематики заключается в том, что платформа движется только по оси Z. Горизонтальные оси X и Y перемещаются при помощи пары двигателей, закрепленных на раме.

За движение по горизонтальным осям отвечают два двигателя, по вертикальным – один. Такая кинематика распространена не только в любительских принтерах, но и профессиональных.

3D-принтеры, работающие на основе CoreXY и H-Bot, обходятся дороже, чем обычные модели на картезианской кинематике. Для производства их корпусов используют металлический сплав или композитные материалы. Рельсовые направляющие раскрывают потенциал качественной печати. Такая кинематика позволяет достигать хорошей детализации при быстрой печати.

з преимуществ CoreXY и H-Bot выделяют:

  • высокую скорость печати;
  • качественную детализацию моделей;
  • профессиональный класс использования.

Но не обошлось без недостатков:

  • H-Bot не реализуют на стальных валах;
  • нужно постоянно следить за натяжением ремня, чтобы не возник люфт;
  • высокая стоимость приборов;
  • ремни могут быстро изнашиваться, если в процессе работы будут тереться о соседние предметы, этот фактор нужно учитывать во время эксплуатации;
  • шкивы, по которым двигаются ремни, должны быть расположены строго перпендикулярно друг другу.

Принтеры, работающие на картезианской кинематике, получили широкое распространение в разных производственных сферах. Они отличаются высокой детализацией печати, прочным металлическим корпусом, качественными комплектующими.

Справка! Картезианская кинематика позволяет создавать детализованные объекты с высокой скоростью.

Дельта-принтеры

Принтеры, работающие на кинематике типа «Дельта», отличаются от своих конкурентов по ряду особенностей. Стол остается неподвижным, а для перемещения печатающей головки используются сразу три установленных оси. В таких устройствах нет деления на ось X, Y и Z. Чтобы переместить каретку вбок, нужно опустить одну ось, а оставшиеся приподнять.

Справка! В сфере производства 3D-принтеров кинематика «Дельта» пока не нашла широкого распространения. Это перспективное направление, которое пока развивают разработчики.

Уже существующие дельта-принтеры отличаются следующими преимуществами.

  • Небольшие габариты. Устройства не занимают много места на рабочем столе, они высокие, но не широкие.
  • Высокая скорость печати. Модели могут обрабатывать 300–400 мм/с.
  • Новый подход к изготовлению заготовок. Оборудование печатает не по такой технологии, как картезианское. За процессом обработки модели интересно наблюдать.

У дельт есть и несколько минусов.

  • Сложность калибровки. На печатной поверхности образуется линза, из-за которой невозможно полноценно откалибровать процесс печати. Этот основной фактор, замедляющий массовое внедрение кинематики.
  • Невысокая точность. Высокая скорость печати заставляет жертвовать точностью. Все оси выполняют мелкие передвижения, возникают погрешности.
  • Требования к вычислительной мощности. Дельты оснащены 32-битными платами, из-за чего они не поддерживают взаимодействия с 8-битными системами.
  • Рама должна быть жесткой. Это нужно для избегания люфтов, отклонений и искривлений.
  • Не все экструдеры подойдут. У дельт есть ограничения по весу, поэтому использовать экструдеры типа Direct запрещено.

Точность печати остается высокой.

На дельтах можно выстраивать качественные вертикальные модели даже с большими габаритами. На корпусе нет выступающих деталей, что позволяет самостоятельно увеличить его жесткость.

Полярные

Полярная кинематическая схема представлена только у одной фирмы – Polar. Суть такой технологии заключается в том, что в ней нет позиционирования по осям X, Y и Z. Положение экструдера задается показателем угла и радиуса. Платформа у полярных 3D-принтеров отличается круглой формой, она движется только по горизонтальной оси и только вращается по кругу. Экструдер перемещается вверх и вниз.

Из преимуществ 3D-принтеров на полярной кинематике выделяют:

  • возможность создавать крупные объекты;
  • высокую энергоэффективность;
  • экономию материалов;
  • небольшие габариты.

Но есть и недостатки:

  • низкая точность печати, над которой начали работы представители фирмы Polar;
  • платформа в процессе работы не прогревается;
  • ограничения относительно работы с материалами – нельзя обрабатывать пластик ABS.

Полярные принтеры уступают по точности печати картезианским и дельтовым. Такие модели производитель рекомендует использовать в образовательных целях, для профессиональной печати они пока не подходят.

Пример печати показывает, что точности добиться не удается. Все черты смазаны, фигурке не хватает резкости и четкости.

C роботизированными манипуляторами

Принтеры с роботизированными манипуляторами – это конструкция с механически программируемым манипулятором-захватом экструдером. Это многофункциональный робот: он может проводить сварочные работы, покраску, фрезерование и т. д.

Экструдер может перемещаться в разных направлениях: послойно, по сложным траекториям в трех измерениях, под разными углами. Благодаря такому набору функций удается создавать сложные конструкции.

Из основных преимуществ выделяют:

  • универсальность: прибор может осуществлять несколько видов задач при замене экструдера;
  • подходят для выполнения промышленных задач: можно печатать крупные объекты практически без ограничений по габаритам.

Но есть и недостатки:

  • невысокая точность: такое оборудование уступает картезианской кинематике;
  • крупные размеры: устройства занимают много места на рабочей поверхности.

Для профессиональной 3D-печати такие модели не подойдут. Их можно рассматривать как объект для хобби или инструмент для него. В промышленных целях такие приборы работают только в случае, когда высокая точность выполнения деталей неважна.

SCARA

SCARA (Selective Compliance Articulated Robot Arm) – это кинематика, которая основана на вращении платформы по горизонтали. Движение достигается за счет сочленения рычажного механизма.

Такие приборы обладают высокой точностью и повторяемостью, при работе издают минимум шума и вибраций. SCARA по детализации обработки превзошли и картезианские модели: разница еще и в том, что первые работают ощутимо быстрее.

Из преимуществ такой кинематики:

  • точность печати;
  • высокая скорость обработки заготовки;
  • небольшие габариты и масса.

Но есть и недостатки:

  • ограничения по жесткости в зоне осей X и Y;
  • высокая стоимость;
  • не самая широкая сфера использования.

Приборы на основе кинематики SCARA – это устройства, которые совмещают в себе функции принтера с трехмерной технологией и манипулятора. Действия устройства программируются через программное обеспечение или установленное мобильное приложение.

Выбор кинематики 3D-принтеров зависит от требований к технике и сфере использования.

  1. Самыми распространенными вариантами остаются модели на картезианской кинематике. Они совмещают высокую точность, хорошую скорость работы, небольшие габариты. Их можно использовать для любительской трехмерной печати. Они работают в декартовой системе координат, платформа и экструдер движутся по осям X, Y, Z.
  2. CoreXY и H-Bot – разновидности картезианской кинематики. Они отличаются повышенной детализацией заготовок, подходят для профессионального использования. Их недостаток – сложность в процессе эксплуатации. Пользователю необходимо постоянно следить, чтобы ремни не соприкасались с посторонними предметами и были хорошо натянутыми.
  3. Дельта-принтеры – нераспространенные модели, чьим уязвимым местом является точность печати. В процессе работы с прибором возникают проблемы с калибровкой, а также с выбором экструдера.
  4. Полярные принтеры выпускает только одна компания – Polar. Эти устройства не могут обеспечить высокую точность заготовки, поэтому их используют только в образовательных целях. Во время работы не прогревается платформа, что ограничивает выбор материлов.
  5. 3D-принтеры с роботизированными манипуляторами – универсальные устройства, которые используются не только для изготовления моделей. Такие приборы могут фрезеровать, сваривать, покрывать краской. Техника по точности уступает картезианским разновидностям.
  6. SCARA – одна из современных кинематик, которую можно использовать не во всех сферах. Она отличается высокой точностью и хорошей скоростью печати, ее можно использовать в качестве профессионального прибора. Основной недостаток SCARA – высокая цена.
Ссылка на основную публикацию