19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик дмрв на 406 двигатель

Описание датчиков системы управления двигателем ЗМЗ

Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.

Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.

Давления масла

Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.

Место монтажа регулятора давления моторной жидкости

Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов. А иногда это даже может стать причиной их заклинивания. Если датчик давления масла выходит из строя, его необходимо максимально быстро заменить.

Температуры воздуха

Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.

По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).

ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.

Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента. Чтобы соединение компонентов было наиболее плотным, дополнительно используется прорезиненный уплотнитель (автор видео о замене устройства — канал Igor48355).

Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.

Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором. Если регулятор выходит из строя, вам необходимо просто отсоединить крепление и отключить проводку, после чего произвести замену.

Детонации

Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т.д. Моторный датчик детонации монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.

Читать еще:  Что такое выходная мощность двигателя

Основными составными частями устройства считаются кварцевый пьезовый компонент, а также инерционная масса. Когда ДВС работает, многие его компоненты вибрируют. Из-за детонации в системе образуются более высокие вибрации, в результате чего в силовом агрегате резко возрастают амплитуды напряжения электрических импульсов. Сами же импульсы передаются на ЭБУ.

В соответствии с полученными сигналами от контроллера, ЭБУ осуществляется корректировку угла опережения зажигания до того момента, пока детонация не прекратится. Если ломается сам элемент или одна из электроцепей, ЭБУ сообщит об этом автовладельцу посредством светового индикатора на приборной панели.

Коленвала

Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.

Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как демонтировать температурный регулятор своими руками»

Подробная инструкция по замене ДТОЖ в автомобиле Газель в домашних условиях представлена на видео ниже (автор ролика — канал Иван Мельников).

ДМРВ ГАЗ дв.406 МИКАС 7.2 +7.1 (STARTVOLT)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код81238
АртикулVS-MF-0355
БрендSTARTVOLT
ТипДатчики МРВ
Марка автоГАЗ
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
Bosch 0280218037ДМРВ «BOSCH» ВАЗ (1,5л) Шевроле-Нива, Viva, ГАЗ дв.405, 406 (аналог 004, 116)540 дней11 360 руб.
214 дня4 365 руб.
BOSCH 0280218037Датчик расхода воздуха ВАЗ 2108-10 BOSCH, PBT-GF3024990 дней9 867 руб.
221 день4 365 руб.
585 дней4 365 руб.
3033 дня4 512 руб.
934 дня4 658 руб.
83 дня4 658 руб.
614 дня4 658 руб.
105 дней5 020 руб.
104 дня4 365 руб.
840 дней10 087 руб.
183 дня4 364 руб.
22 дня4 128 руб.
5В наличии4 365 руб.
220 дней11 004 руб.
13 дня5 054 руб.
13 дня5 054 руб.
1В наличии5 054 руб.
13 дня5 054 руб.
1В наличии5 054 руб.
14 дня5 054 руб.
14 дня5 054 руб.
13 дня5 054 руб.
25 дней5 054 руб.
720 дней11 004 руб.
1В наличии5 054 руб.
71 день5 054 руб.
1В наличии5 054 руб.
ГАЗ 203855Датчик массового расхода воздуха 405, 406, 409, (МИКАС 7,1)740 дней18 947 руб.
ZOMMER 203855Датчик массового расхода воздуха 405, 406, 409 (МИКАС-7,1) модерн. ZOMMER1740 дней5 063 руб.
GAZ 203855ДАТЧИК Д.М.Р.В. 405,409 ДВ.(МИКАС 7.1)2В наличии4 574 руб.
PEKAR 203855000ДМРВ «Pekar» ГАЗ, УАЗ Евро-2540 дней7 035 руб.
Pekar 203855000Датчик массового расхода воздуха для а/м ГАЗ 3110, 3302, УАЗ 3162 (для двиг. ЗМЗ-406.10, 409.10, 5 к2В наличии3 312 руб.
Cargen ax505Колодка с проводами «Cargen» ГАЗ 406дв. ДМРВ Siemens (20.3855)540 дней319 руб.
2840 дней271 руб.
CARGEN ax505Разъем датч.массов.расх.воздуха Siemens (20.3855) для ГАЗ с двиг.406, с проводами5В наличии180 руб.
Cartronic ctr0069758ДМРВ «Cartronic» ГАЗ, УАЗ дв. 405, 406, 409 (20.3855)540 дней5 524 руб.
Cartronic CTR0069758ДМРВ ГАЗ дв.406 Cartronic HFM 62C/11 (20.3855)220 дней5 374 руб.
16 дней2 740 руб.
2В наличии2 884 руб.
25 дней2 884 руб.
13 дня2 884 руб.
720 дней5 374 руб.
1В наличии2 884 руб.
71 день2 884 руб.
STARTVOLT vsmf0355Расходомер воздуха для а/м ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ 406 МИКАС 7.2 +7.1390 дней5 407 руб.
11 день2 458 руб.
22 дня2 491 руб.
65 дней2 491 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
      • Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      Назначение датчика.

      Принцип действия
      Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
      Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
      Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
      С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

      Параметры датчика

      Напряжение электропитания: 8. 16В
      Ток потребления: не более 1,0А
      Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0. 500кГ/ч
      Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9. 3,5Ом
      Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20. 25кОм
      Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0. 1,0кОм
      При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.
      Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45. 0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.
      Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
      15 кГ/ч: 2,1791. 2,2055 В
      30 кГ/ч: 2,4504. 2,4844 В
      60 кГ/ч: 2,7783. 2,8219 В
      120 кГ/ч: 3,1944. 3,2498 В
      280 кГ/ч: 3,9200. 3,9968 В
      480 кГ/ч: 4,3986. 4,4892 В
      Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.

      Внешние проявления неисправностей цепей датчика

      Повышенные обороты холостого хода (1800±300 об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
      Проверьте исправность цепей 6 и 7.

      Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
      Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO).

      Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
      Замените датчик расхода воздуха.

      Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
      проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити);
      проверьте и замените датчик расхода воздуха.

      По пленочным датчикам пока информации у меня нет, но в ближайшем времени постараюсь найти и добавить.

      Заменяемость ДМРВ

      (помним. датчики разных типов не взаимозаменяемы! То есть «нитку» нельзя заменить на «пленку», и наоборот. Имеется лишь у ниточных ЭБУ возможность перехода на пленку, путем паяльника, и то не у всех).

      Нитевые датчики:

      1. Изготовитель (заявленный) – фирма Bosch, страна происхождения – Германия. Маркировка – HFM 0 280 212 014, приблизительная цена 4000 р.

      2. Изготовитель (заявленный) – ОАО «АПЗ», Арзамас, страна происхождения – Россия. Маркировка – М ЛГФИ.407282.001, приблизительная цена 1600 р.

      3. Изготовитель (заявленный) – ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас, страна происхождения – Россия. Маркировка – ИВКШ.407282.000, приблизительная цена 1500 р.

      Пленочные датчики:

      1. Изготовитель (заявленный) – ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас; страна происхождения – Россия. Маркировка – П ИВКШ.407282.001, приблизительная цена 1700 р.

      2. Изготовитель (заявленный) – НПП «АВТЭЛ», г. Калуга; страна происхождения – Россия. Маркировка – 20.3855, приблизительная цена 2500 р.

      Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 405

      Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

      Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

      В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

      Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

      По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

      Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

      На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

      О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока, а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

      Отключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.

      Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

      Отверткой ослабляем винты хомутов.

      Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха

      На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки

      Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

      Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

      Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

      Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

      Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

      Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

      У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

      Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

      Неисправный датчик подлежит замене.

      Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector