Что такое двигатель биг блок
Клуб любителей китайских скутеров
Форум клуба любителей китайских скутеров
Текущее время: 17 сен 2021, 19:26 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Биг-блок-на 150 сс.
что за наборчик? почему дешевый? и есть альтернатива для 170-180 сс?
что за наборчик? почему дешевый? и есть альтернатива для 170-180 сс?
вот наборчик еще дешевле 160$ при тех же железках
http://www.partsforscooters.com/61mm-GY . gory=74091
дешевый потому что там только цилиндр, поршень и кольца.
У себя когда поршневая поизносится я тоже буду такую ставить.
только наверное такой кит http://www.partsforscooters.com/170cc-P . gory=74091
круто конечно поставить полный фарш тюна с таким наборчиком http://www.miamimoto.com/store/product. . 074&page=3
но стоит он дороговато 678 $ в Америке. хотя если по отдельности покупать то получится еще дороже
Как чего будешь знать по всем доработкам. пиши сразу в личку.
ты где кстати живешь?
Народ! Прошу прощения за оф-топ, но можно нескромный вопрос?
Особенно 2 Crown :
А нах тебе стока тюна надо (судя по многочислиным темам, в которых ты отметился), если больше 80 ты не ездишь? (опятьже, судя по твоим постам ).
150-ки вполне хватает и на динамику в городе и для уверенности на трассе (сам езжу по МКАДу от 90 до 100 км/ч.) Это даже без особых настроек вариатора и карба.
Получив прибавку в скорости от тюна двигателя все равно ездить больше 100 — 110км мы не сможем, ибо ни рама ни ходовка не приспособлены. Даже выйгрыш в динамике на скоростях до 70 особой пользы не принесет. Ибо на дороге со сложным профилем метаться по заплаткам на асфальте и шнырять между машинами не позволит та-же ходовая с резиной.
Может имеет смысл задуматься об улучшении ходовых качеств?
Парные задние аммортизаторы, передняя вилка, колеса, тормоза. Усиление рамы, в конце концов?
От части согласен с Sup
Если скоростные и динамические характеристики устранивают то и не нужно ничего менять. Тюн дорогая штука может в пол нового скутера ценой выйти.
Если менять поршневую то в случае если штатная уже изношена и нужно менять. это за собой может потянуть замену карба.
Однако считаю тюн малой кровью стоит делать.
(замена грузов на более легкие, замена варика на нормальный и пружин на ведомом валу).
Мне от скутера максимальная скорость не особо нужна мне хватает 90 км по городу, для меня более важна динамика.
Еще как принесет. Особенно когда вылезешь между рядов на светофоре первым, нужно быстро уйти вперед иначе вся свора машин тебя затопчет. И к тому же какое удовольствие на дырчике рвануть со светофора первым оставив всех позади.
И в итоге нет предела совершенству, всегда хочется чтобы твой дырчик ездил выстрее всех.
Доработку ходовой не помешало бы сделать. первым делом поставить нормальную резину. Штатная кенда в мокрую погоду очень опасна, был момент когда чуть не шлепнулся. Теперь стоит Pirelli она мягче и дорогу в мокрую погоду держит куда лучше.
Передние аморты в скутере склонны к пробою достаточно самой маленькой выбоины, у амортов очень малый ход, однако альтернатив для замены не знаю. ждем советов.
БЛОК ИНДИКАЦИИ БИГ-03W
1.3.11.1 Блок индикации БИГ-03W индицирует информацию, поступающую от ПТАД; измеряет и индицирует напряжение бортовой сети 24 В; и, в зависимости от исполнения БИГ, – измеряет и индицирует ток аккумуляторной батареи и выходной ток бортового преобразователя напряжения, давление в тормозной системе троллейбуса (по 4 или 6 датчикам), баланс энергии, потребляемой троллейбусом от контактной сети; фиксирует в памяти до 8 логических сигналов от выключателей и блок-контактов устройств, входящих в схему троллейбуса (функция «чёрного ящика»).
1.3.11.2 БИГ-03W представляет собой комплект узлов, размещаемых в кабине водителя. В состав БИГ-03W ЧС5.174.028 входят следующие узлы:
· Панель ВОП 1 шт,
· Блок сопряжения с дисплеем ЧС5.174.028 1 шт.
1.3.11.3 Панель ВОП размещается на приборной панели троллейбуса. Лицевая поверхность панели представляет собой экран, на котором отображается текстовая и графическая информация. Управление панелью осуществляется нажатием пальцем на «кнопки», изображение которых появляется на экране. На рисунке 1.14 показана боковая поверхность панели ВОП (скрыта под приборной панелью), на которой расположены соединители для подключения панели к бортовой сети 24 В и к блоку сопряжения с дисплеем.
1.3.11.4 Блок сопряжения с дисплеем ЧС5.174.028 размещается в кабине водителя таким образом, чтобы разъём Х4 был доступен при наладке.
Питание узлов, входящих в состав БИГ-03W осуществляется от бортовой сети 24 В независимо от ПТАД. В цепи питания панели ВОП установлен плавкий предохранитель на 2.5 А, в цепи питания блока сопряжения с дисплеем установлен плавкий предохранитель на 10 А.
1.3.11.6 Блок сопряжения с дисплеем формирует напряжения + 15 В и минус 15 В для питания датчиков тока.
Напряжения, пропорциональные току аккумуляторной батареи и току БПН, напряжение, пропорциональное напряжению бортовой сети 24 В, напряжения, пропорциональные давлению воздуха, а также логические сигналы по 8 каналам (поступают через оптронную развязку) микропроцессор блока сопряжения с дисплеем преобразует в цифровой код по протоколу RS-232.
Сигналы цифрового кода по протоколу RS-232 поступают на панель ВОП.
Связь панели ВОП с ПТАД осуществляется по протоколу CAN. В блоке сопряжения с дисплеем расположены разъём Х4 для подключения компьютера при программировании микропроцессора ПТАД, на этот же разъём выведены цепи «СБРОС» и «БСЛ» микропроцессора ПТАД. Разъём Х5 в схеме троллейбуса не используется.
Функциональная схема связей ПТАД с блоком индикации БИГ-03W приведена в приложении Щ.
Когда кнопка «СБРОС» находится в не нажатом состоянии, или кабель программирования не подключен к разъёму Х4 блока сопряжения с дисплеем, транзистор оптрона U1.1 узла микропроцессора «121» выключен, и микропроцессор выполняет записанную в нём программу. При нажатии кнопки «СБРОС», транзистор оптрона U1.1 узла микропроцессора «121» включается и, замыкая контакты разъёма J3 платы микропроцессора, сбрасывает микропроцессор. При этом загорается светодиод красного цвета HL10, расположенный на плате узла микропроцессора «121». После отпускания кнопки «СБРОС» микропроцессор начинает выполнение программы с самого начала. Микропроцессор переходит в состояние сброса также при снижении напряжения питания цепи «плюс 5 В» ниже 4.7 В.
Когда кнопка «БСЛ» находится в не нажатом состоянии, её разомкнутые контакты разрывают цепь тока от цепи «+5Vrs» через светодиод оптрона U1.2 узла микропроцессора «121», транзистор оптрона U1.2 узла микропроцессора «121» выключен и микропроцессор выполняет записанную в нём программу. Режим «БСЛ» служит для записи программы в память микропроцессора. Для перехода в этот режим кнопка «СБРОС» должна быть нажата и отпущена при нажатой кнопке «БСЛ».
Датчики тока А1 и А2 преобразуют ток аккумуляторной батареи и БПН с коэффициентом 1:3000 в токи через нагрузочные резисторы R1 и R2. Напряжение, выделяющееся на нагрузочных резисторах, поступает в АЦП микропроцессора блока сопряжения с дисплеем (CPU).
Датчики давления получают питание (+ 5 В или + 15 В, в зависимости от типа применяемых датчиков) от блока сопряжения с дисплеем (в последнем должна быть установлена соответствующая перемычка). Датчик давления преобразует давление воздуха в пневматической тормозной системе троллейбуса (от 0 до 10 кгс/см 2 ) в пропорциональное давлению постоянное напряжение (от 0 до 4.5 В), это напряжение поступает в АЦП микропроцессора блока сопряжения с дисплеем (CPU).
В микропроцессор блока сопряжения с дисплеем через оптронную развязку поступают логические сигналы по 8 входам. На схеме приложения Щ для примера показаны выключатели S1 и S2 в цепях входов 6 и 8.
Resto-mod «по-русски» от мастерской Big Boys Big Toys
В мире, где каждый второй автомобиль лишен «души», существует мастерская, которая изготавливает уникальные машины, способные «спасти» вас из современного мира однообразия и «умных кофеварок».
- 02.03.2018
- / За рулем , Спецпроект
- / Никита Прохоров
В век, когда сам Майкл Джексон продолжает гастролировать со своим турне Thriller даже после своей смерти, любой из вас вряд ли вспомнит момент зарождения музыки не только как искусства, но и как культуры целого поколения, объединенного одной идеей. А ведь в начале 20-ого века музыкальные записи были доступны только на восковых цилиндрах, что, несомненно ввергало в шок людей, недавно «спустившихся с лошадей на землю». Таявшие, как мороженное из McDonald’s, в разгар солнечного дня записи не могли быть скопированы и перевыпущены, а максимальная длина трека составляла лишь 2 минуты. За это время среднестатистический человек не успевает даже выкурить сигарету, а не то, чтобы насладиться песней.
Спустя 15 лет (ровно на столько увеличилась продолжительность жизни человека за последние 50 лет, возможно, благодаря и музыке тоже) появились первые долгоиграющие пластинки, на которые знаменитые группы Scorpions и Queen записывали свои бестселлеры. В середине 60-х ученый Уильям Лир, известный ныне созданием одной из крупнейших компаний-производителей самолетов, LearJet, изобрел первую кассету с 8-мью дорожками, проигрыватель для которой появился в знаменитом «пони каре» от Ford – Mustang.
Последний прорыв был совершен компанией Apple. Ipod – стал по-настоящему революционным продуктом, способным поразить людей уже давно «поднявшихся с земли на небо, в самолеты Bombardie Learjet». Но вот какая «штука», спустя уже два десятилетия не произошло никакого качественного скачка в развитии музыкальных носителей. Безусловно, эволюция Ipod или даже Iphone не может быть отвергнута, ведь теперь ваш гаджет – это не только средство связи или воспроизведения музыки, но и ваша «правая рука», которая укажет вам путь домой или станет вашим кошельком. Теперь, когда нет принципиально новых и удивительных изобретений, вам предлагают все то же самое, но в несколько видоизмененной оболочке, с надписью на тыльной стороне продукта: «Designed in California, assembled in China».
Так, усевшись в один из сотни похожих друг на друга автомобилей, разделяющих общую платформу, вы думаете о чем-то принципиально «свежем», позволяющим вам «вспорхнуть» над этим миром «обновленных оболочек» и умных кофеварок. Возможным спасением вам может казаться новая модель от Илона Маска – Tesla Model 3. Но нет.
Если вы предпочитаете стильному клатчу кошелек, а до последней коллекции Dolche&Gabanna вам нет дела, то Resto-mod — это именно то, что вам нужно. Представляющий из себя американский muscle car, оснащенный всеми современными удобствами и не требующий обращения будто с ребенком Resto-mod – нечто принципиально новое, особенно в нашей стране.
О создании таких автомобилей и о культуре в целом мы узнали у управляющего команды профи Big Boys Big Toys, Романа.
Расскажите об истории создания вашей мастерской?
Наша мастерская существует уже более трех лет. Все началось с создания небольшого гаража на островке беззакония около института МГУ, так называемом, «Шанхае». Там обитали свои законы и правила, ну и некоторые фанаты классических американских автомобилей. Несмотря на тесноту помещения и возникающие трудности, в этом боксе зародились наши первые «большие» проекты. Безусловно, должного уровня на тех началах добиться не удалось, но эти машины представляли из себя уже то необычное «естество» с громким выхлопом, бешенной скоростью и необычным экстерьером. Сегодняшнее наше помещение становится снова маленьким, так как количество проектов, машин и заинтересованных в этом людей постоянно растет. Именно в стенах этой «обители» появились наш первые шоу-стопперы, которые не раз поражали судей различных автомобильных выставок.
С какими трудностями сталкиваетесь при реставрации?
Трудности могут возникнуть в нашем деле абсолютно во всем. В первую очередь, существуют слишком сложные задачи, которые даже при тщательном обдумывании и просчете, могут повлечь за собой ряд непредвиденных проблем. Во-вторых, любые детали, даже очень качественные и произведенными дорогими компаниями, требуют дальнейшей доработки при установке на автомобиль. Столь популярный термин Bolt on, означающий деталь, требующую лишь прикручивания к штатному месту машины, в действительности оказывается лишь одной из тысячи требующих доработки деталей. Ну и последней, так называемой, «трудностью» являются сами исходники. После первичного осмотра автомобиля-донора мы принимаем решение либо делать его хорошо, либо не делать вообще, так как состояние машины не позволит получить достойный результат. Порой даже после окончательной постройки проекта, в результате его обкатки выявляются некоторые недостатки, также требующие доработки или исправления.
Расскажите об особенностях ваших автомобилей?
Каждый раз по пути на выставки мы видим, как люди занимаются «непотребством», доставляя свои шоу-кары на эвакуаторах. Для нас постройка автомобиля для каждодневного использования предполагает именно его круглогодичную эксплуатацию, а не сдувание пылинок с него. Тем более, что все автомобили полностью к этому готовы.
Безусловно, несмотря на все современные атрибуты, эти автомобили требуют определенного навыка. Нельзя сев за руль, нажать «педаль в пол» и без мастерства пилота не разбиться о первый столб.
Сейчас у нас ведутся работы над многими проектами, основная задача которых: составить конкуренцию современным гламурным «тачкам», при этом оставаясь машиной «с душой».
Что такое «монстр» Blazer K5?
Данный автомобиль был приобретен изначально под изготовления автомобиля на каждый день, но, когда он «приехал» к нам, проект был полностью пересмотрен. Мы решили сделать из него «ржавое ведро», обладающее очень мощным двигателем, отменным управлением и тормозами.
Полный привод был удален путем «купирования» переднего моста. Была установлена двух-рычажная подвеска. Задний мост был заменен усиленным. Сделан, так называемый, FourLink, улучшающий кинематику. Установлены улучшенные тормоза.
Главной «изюминкой» проекта является механическая коробка передач, приводящая в действие огромный 8,1 литровый мотор Big Block, мощностью 600 сил. Для отличной работы двигателя в любую погоду был установлен распределенный впрыск и инжектор.
По данному проекту был выполнен большой спектр работ, в частности, была усилена рама, установлена более производительная система охлаждения, кондиционер, светодиодная оптика и каркас безопасности для сохранения жизни «наездника».
Внешний вид автомобиля не выдает его сущности, что позволяет оставлять позади изумленными владельцев большинства современных «легковушек».
Каковы ваши планы на дальнейшее развитие?
- Довести до совершенства текущие проекты
- Начать оказывать услуги по настройке и доработке автомобилей
- Выйти на более высокий уровень, с целью сокращения времени создания уникального проекта
- Начать собственное производство
Планируете ли вы продавать произведенные автомобили?
На данный момент у нас есть ряд готовых машин, которые требуют обкатки. Например, один из автомобилей, проехав 5000 км, отлично показал себя в качестве повседневного автомобиля, но не справился с затяжными виражами на гонках: масляная система дала течь.
Только после выявления всех подобных недостатков мы сможем предлагать наши автомобили потенциальным покупателям и быть спокойными, что они смогут спокойно отправиться на нем в выходные в ИКЕА или же на спорт-трек.
От себя хочется добавить, что, прокатившись пассажиром в этом «сумасшедшем» Blazer K5, ты ощущаешь непередаваемые эмоции. Вспомните свой самый ужасный страх, и вы поймете, как ком поднимается в вашем горле при трогании с места этого автомобиля. Таких эмоций вам не подарят даже «американские горки». Спустя 5 мин поездки страх сменяется чувством настоящей детской радости, заставляющей ваше угрюмое лицо шарпея принимать неизведанное до этого момента выражение – улыбку, спадающую только при нажатии на ручку двери для выхода из автомобиля, ведь расставаться с этим «магическим проводником» из мира «машин-заменителей и умных кофеварок» очень не хочется.
Выражаем личную благодарность Big Boys Big Toys за помощь в подготовке данного материала.
Big-Block Chevy Buyer’s Guide
Tips on finding the best torque monster for your next project.
A torque-monster Chevrolet big-block with simple bolt-ons can make 550 lb-ft of torque with a yawn, and they do it with low-octane fuel! Now, that’s something an LS can’t do.
HOT ROD has proved it before; for example, Evan Perkins installed a top-end kit on a tired 454 from a motorhome and made 567.2 hp and 537 lb-ft of torque with 87-octane. We thought this is a good time to revisit an old favorite. Here’s a quick history lesson on the Chevrolet big-block and which one you should use for your next project.
Chevrolet Big-Blocks by Generations
Mark I «W Motor»
Common Sizes: 348ci, 409ci, 427ci
Years: 19581965
During the 1950s, Chevrolet needed an engine with more torque but still fit inside the inner fenders of a passenger car. It needed interchangeable compression between trucks and cars, and it had to work well on low-octane fuel while producing gobs of torque.
Engineering nicknamed it the W Motor for the shape of the valve covers resembling an upside-down W. It features 4.81-inch bore centers, two-bolt mains, and side oiling. Read 40 Years Of 348 And 409 W-Engines for more information.
348ci: It features a 4.125×3.25-inch bore and stroke with a 9.5:1 compression ratio, resulting in 250 to 350 hp, depending on the year and performance package. It was available from 19581961 (through 1964 in trucks). The 348ci is 3 inches wider and 1.7 inches longer than the 265/283ci small-block of the time.
409ci: The 409 was introduced at 360 hp and phased out after reaching a 425hp rating. It features 4.31×3.5-inch bore and stroke. It was available from 19611965.
427ci: The rare RPO Z11 427ci is a version of the 409, with the stroke increased by 0.150 inches. It features larger main bearings and domed pistons and was available from 19621963.
Mark IV «Rat Motor»
Common Sizes: 396ci, 402ci, 427ci, 454ci
Years: 19651990 (until 1974 in passenger cars)
The Mark IV Rat Motor is the traditional big-block we know today. Many of the fundamental elements are similar between the mark IV and modern generations (excluding the Gen VII/L18).
Customers were used to the W-engine’s ample torque, but they desired more horsepower and higher revs. The original Mark I engines steeply fall off after 6,500 rpm, but the Mark IV features a conventional wedge chamber with the combustion chamber in the head. Now, Chevrolet could develop a variety of heads for different applications, such as low-compression, torquey ones for trucks and high-flowing ones for Corvettes.
366ci: Found in medium trucks and school buses of the era, the first Mark IV features 9.4:1 compression and 4×3.62-inch bore and stroke. Today the 366/396ci is not desirable for hot rodding, as they’re small-bore, although HOT ROD did build one once .
396ci: First introduced as a high-output version for the 1965 Corvette, the 396 is rated at 425 hp with a solid-lifter cam. It uses the same bore as the 366 but a longer 3.760-inch stroke.
402ci: The 396 was bored to 4.126 inches to make 402 ci in 1970, although Chevrolet continued to market it as the 396.
427ci: The 427 can be found with hydraulic flat-tappet lifters in family cars or with high-revving solid lifters in the Corvette. It was rated as high as 435 hp and 460 lb-ft of torque. It features the big-bore block at 4.25 inches but the same 3.760-inch stroke as the 366/396.
454ci: Chevrolet added the 454 in 1970, with the same bore but slightly more stroke than the 427 at 4 inches. An LS7 version—not the modern LS model—offered in the Corvette and as a dealer performance option is rated at 465hp and 610lb-ft. It was phased out in 1976.
454ci/L19/EFI: Chevrolet phased big-blocks out of passenger cars as emissions and fuel standards went into place in the late 1970s. In 1987, a new 454 Mark IV hit the market with EFI, exclusively in trucks.
GEN V
Sizes: 454ci
Years: 19911995
Gen V, introduced in 1991, included a superior one-piece main rear seal, new oiling passages closer to the cam, and all blocks received four-bolt mains. However, the engine dropped any mounting bosses for a mechanical fuel pump and the valvetrain is non-adjustable with hydraulic flat-tappet lifters. GM offers rocker studs (PN 10198929) and nuts (PN 10198930) when running a high-lift cam.
The Gen V gained cast-aluminum valve covers and front cover—stamped steel on the Mark IV—for superior sealing. Today, certain crankshafts are interchangeable between the Mark IV and Gen V when accompanied by an aftermarket adapter kit. The same goes for the heads, which require the correct head gaskets. Visit the Fel-Pro Performance catalog for more than 30 available head gaskets .
The front of the block features extruding bosses for the water pump and front accessory mounting, an excellent way to spot a bare Gen V block. The smaller 4-quart oil pan is ideal for swaps (PN 12495360), compared to the larger pan.
454ci/L19: The mark IV has a sluggish rating of 230 hp and 380 lb-ft of torque, largely due to the small «peanut-port» heads. It ended production after 1995.
GEN VI
Sizes: 454ci
Years: 19962001
Introduced in 1996 model year, the Gen VI features hydraulic-roller lifters, multi-port fuel injection, and a PCM. It is the last step of evolution until the LS hit the market in 1998 (introduced in trucks 1999). You can spot these blocks by a six-bolt aluminum front cover, compared to the Mark IV and Gen V’s 10-bolt front cover.
454ci/L29: Rated at 290 hp, The Vortec 7400 is the last generation 454, with the same 4.5×4-inch bore and stroke as before. Like the Gen V, all engines feature four-bolt mains.
454ci/L21: This commercial version is much rarer. However, if you can score one, you’ll be pleased to find forged pistons and crank. It ceased production in 2001.
Which Generation Is Best?
The jump from the Mark IV to Gen V saw a significant redesign of the water passageways. The Mark IV water passageways are round, meaning you can drill and tap them for a smaller size, which strengthens the block (not possible on later-model blocks). A good indication that the Mark IV is preferred is that Dart bases their race blocks off this design.
A Gen V or VI can make great street engines, though, with four-bolt mains and improved cooling. «The Gen V was all about making things lighter,» said Dennis Siderko, dyno technician at Pro Motor Engines in Mooresville, North Carolina. «I’d say up to 11:01 compression for a street build and/or Gen V block. When you get into the 13.1, I’d reconsider the block.»
Builders say a stock Gen V block will handle 650 to 750 hp, depending on pump gas or race gas, and a two-bolt main limited to around 600 hp. A Mark IV can get you closer to the 900hp mark.
All Gen V heads are the low-torque, poor-flowing «peanut-port» heads. If you decided on a Gen V/VI build, you should consider a top-end kit for adjustable valvetrain and better heads.
Big-Block Head Basics
There’s no runaway winner, as they all serve their own benefits. «Big and bad, or small and efficient,» said Dennis. The oval-ports provide torque, but not much horsepower. You’ll likely find the smaller ones on the trucks, and they’re good for about 650 hp, with square-port heads capable of 750 hp. Aftermarket options will get you to that horsepower rating a lot quicker, however.
Identification
Before the 1980s, manufacturers played fast and loose with performance options. Casting numbers do a great job, but they’re not definite and sometimes misleading.
Casting numbers are on the front of the BBC, above the timing cover. There are also markings on the back of the block, below the passenger-side head.