Что такое двигатель на январе
Коды ошибок ВАЗ (LADA)
Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3
M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,
SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125
VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83
Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 — Ошибка регулятора внешней температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Что такое двигатель?
Двигатель – это механизм, который преобразует какой-нибудь определенный вид энергии – электрическую, гидравлическую, химическую и т. п. – в механическую.
![]() |
---|
В зависимости от того, за счет чего двигатель работает, они делятся на несколько видов: ветряные, тепловые, гидравлические, двигатели внешнего сгорания, такие как паровая машина, и двигатели внутреннего сгорания, такие как автомобильный или реактивный двигатель, а также электрические двигатели.
Какой двигатель у велосипеда?
Для того чтобы велосипед двигался, ему необходимо приложение мускульных усилий, так же как и роликовым конькам или самокату. Другими словами, энергию для движения этим механизмам дает человек.
Таким образом, можно сказать, что человек, едущий на велосипеде, сам является его двигателем. Если же установить на велосипед настоящий двигатель, то это будет уже не велосипед, а мотороллер.
Существует много механизмов, которым для работы необходимы человеческие усилия; например, ручной ткацкий станок, гончарный круг, ручная или ножная швейная машинка, планер и многие другие.
Когда была изобретена паровая машина?
![]() |
---|
Первая паровая машина |
Двое британских механиков, англичане Томас Ньюкамен и Томас Сэвери, вместе работали над тем, чтобы усовершенствовать машину для выкачивания подземных вод, которую изобрел и запатентовал Сэвери. В результате их совместной работы в 1705 году появилась первая машина, которая приводилась в движение при помощи пара. Это была так называемая атмосферная машина, и хотя она была практична и эффективна, ею нужно было пользоваться очень осторожно из-за постоянной опасности взрывов и аварий.
До изобретения паровой машины все механизмы приводились в движение либо при помощи животных, либо при помощи воды или ветра, и это был первый механизм, не зависевший от этих источников энергии.
Как работает паровая машина?
Паровая машина преобразует тепловую энергию в механическую, используя при этом силу водяного пара.
Тепло, получаемое при сгорании угля, нефти или другого топлива, нагревает воду, которая находится в котле, и превращает ее в пар. При помощи распределительного клапана пар попадает в цилиндр, в котором находится поршень. Давление пара заставляет поршень двигаться от одного конца цилиндра к другому. При помощи шатунного механизма движение поршня передается на ось, и она начинает вращаться. К оси присоединяется колесо или другие рабочие части механизма, которые от ее вращения тоже начинают двигаться.
Поделиться ссылкой:
Подписаться на «Друг для друга»:
Сколько стоит замена двигателя: виды авто, список работы, стоимость двигателя, технические характеристики, выбор СТО и примерная цена
- 20 Марта, 2021
- Автомобильное право
- Юлия Толок
Неожиданный отказ двигателя — пожалуй, один из самых страшных снов любого автомобилиста. Рано или поздно это случается с каждым автомобилем. Владелец при этом сталкивается с необходимостью сложного выбора — ему предстоит либо:
- купить подержанный или новый двигатель;
- перебрать его, проводя комплексный ремонт;
- продать автомобиль по запчастям.
Сложно сразу ответить на вопрос, какое решение будет правильным. Каждый случай требует отдельного рассмотрения с учетом всех нюансов. Часто решение будет зависеть от того, сколько стоит замена двигателя.
Стоимость замены двигателя
Это один из основных вопросов при поломке агрегата. Часто бывает так, что стоимость нового мотора неоправданно велика, и проще перебрать старый или вовсе приобрести другой автомобиль. Особенно это связано с тем, что в цену замены двигателя обязательно требуется включить работы по демонтажу старого, монтажу нового и цену соответствующих деталей. Причем стоимость работы в дорогих автосервисах часто зашкаливает, а выполнение качественного ремонта в небольших частных автомастерских — вопрос везения.
Но основополагающую роль в вопросе того, сколько стоит поменять двигатель, все-таки играет цена самого силового агрегата. Для некоторых марок автомобиля цена нового двигателя может значительно превосходить стоимость подержанного авто в таком же состоянии. Даже если автомобиль относительно новый, двигатель может быть всего в 3 раза дешевле самого авто с рабочим мотором.
Работы по замене старого двигателя на новый обойдутся примерно в 15 тыс. рублей.
Пример цены нового двигателя
Стоимость нового двигателя на автомобиль Toyota Corolla 2016 года выпуска превышает один миллион рублей. Следует заметить, что это цена мотора со всем навесным оборудованием в официальном дилерском центре. На деле же можно найти дешевле. Но она достаточно отчетливо характеризует возможные затраты.
Однако такая ситуация распространяется не на все автомобили. Например, бензиновый двигатель на Hyundai Solaris 2017 года стоит всего 100-150 тысяч. Естественно, здесь не учитывается стоимость работ по его замене.
Принципиальная разница в этих двух моторах в том, что Hyundai Solaris собирается в России, соответственно, не нужно импортировать мотор, транспортируя его чуть ли не через полсвета. Сколько будет стоить замена двигателя, зависит и от ряда других факторов.
Намного дешевле приобрести подержанный мотор. Так, б/у двигатель на Toyota Corolla того же года выпуска обойдется всего в 100 тыс. рублей или даже меньше.
Подержанные моторы условно можно разделить на две большие группы: те, которые эксплуатировались в России, и контрактные, поставляемые в РФ из других стран.
Риски покупки подержанного двигателя
Основной риск заключается в том, что при установке контрактного двигателя в автомобиль может оказаться, что он неисправен. Причем это сопровождается двумя типами проблем. Во-первых, необходимостью затрачивать средства на работу по демонтажу старого двигателя и установке контрактного, что не окупится, если он сломан. Во-вторых, это риск получить неисправный мотор, деньги за который уже были отданы. Правда, в этом случае большинство продавцов не откажется принять назад двигатель.
Кстати, если установленный двигатель не работает, это еще не означает, что он был куплен в неисправном состоянии. Возможно, он был неправильно установлен. Тут все будет зависеть от квалификации мастера.
Поэтому при замене двигателя на контрактный лучше пользоваться услугами проверенного автосервиса, который сам занимается поставкой таких моторов.
Переборка двигателя
Если перебрать или восстановить старый мотор, это снизит риски, связанные с покупкой контрактного. Если заказывать переборку в крупном техническом центре, то будет выдана длительная гарантия на мотор, которая к тому же часто значительно превосходит аналогичную при покупке контрактного мотора.
Стоимость работ в этом случае будет существенно зависеть от степени изношенности двигателя. Немаловажную роль в формировании цены на работы играет и марка, для более дорогих, премиальных автомобилей значительно дороже обойдутся и запчасти. Не стоит забывать и о конструкции двигателя. Если она будет сложной, то ремонт обойдется гораздо дороже.
К сожалению, в последнее время из-за увеличения курса переборка двигателя может обойтись гораздо дороже покупки б/у. Однако тут стоит не забывать о том, что купленный подержанный мотор может также через некоторое время выйти из строя, так как он уже имеет некоторый пробег.
В некоторых случаях в сервисном центре могут все-таки посоветовать приобрести контрактный мотор. Это может быть связано с высокой стоимостью работ, если аппарат имеет слишком сложную конструкцию или слишком большой износ.
Сколько времени занимает переборка двигателя
То, сколько стоит работа по замене двигателя, напрямую зависит от потраченного времени. Время, которое займет у мастера, чтобы перебрать двигатель, зависит от его марки, модели, конструкции и даже степени износа. В среднем на это уходит от 10 до 12 часов. При небольшой поломке и степени износа квалифицированный механик сможет справиться за 8 часов, тогда как иногда этот процесс может занять и сутки, если осуществляется более глобальный ремонт. К счастью, таких меньшинство, поэтому, как правило, переборка двигателя осуществляется в среднем за 10 часов.
Как оценить стоимость работы? Если осуществлять переборку в крупном автосервисе, то достаточно будет умножить количество часов на стандартный тариф. Конечно, это достаточно грубый расчет, так как для разного вида работ может быть своя норма оплаты часа. Стоит отметить, что практически всегда закладывается время с запасом.
Иные расходы на замену двигателя
К списку затрат, которые обязательно будут сопровождать автовладельца при замене двигателя, можно прибавить следующие:
- Приобретение нового масла и охлаждающей жидкости.
- Покупка при необходимости новых деталей, которые крепятся болтами к двигателю, например, водяной насос, ремни, свечи, шланги, впускной и выпускной коллекторы, шкивы и другие. Причем зачастую эти элементы не настолько дороги, как затраты по их замене.
- Замена подушек. Однако то, сколько стоит замена опоры двигателя, обычно несущественно влияет на конечную стоимость. Работа может обойтись в 2-3 тыс. рублей + стоимость подушек.
Конечно, можно приобрести двигатель в комплекте со всем навесным оборудованием. Однако в данном случае это может быть неоправданно дорого.
Приобретение восстановленного двигателя
Восстановленный двигатель представляет собой бывший в употреблении силовой агрегат, на котором технические характеристики были полностью восстановлены до заводских. Обязательно были заменены все детали, подверженные естественному износу. При необходимости также заменяются коленчатые, распределительные валы и поршни. Главное, что конечный продукт обязательно должен соответствовать по характеристикам оригинального оборудования.
Восстановленный двигатель имеет ощутимо более низкую стоимость по сравнению с новым.
Нужна ли перерегистрация замены двигателя
Документ, который утвердил правила регистрации замены двигателя, вступил в силу в 2018 году. Он говорит о том, что необходимость регистрации зависит от причины замены. В этом случае возможны два варианта:
- двигатель меняется на такую же модель (как правило, по причине поломки существующего);
- на автомобиль ставится двигатель новой модели, объема или мощности.
В первом случае силовой агрегат меняется на новый такой же, но с другим серийным номером. Если это так, то в срочном порядке не нужно вносить изменения в регистрационные данные, даже если приобретается б/у двигатель. Однако необходимо при себе иметь документы, которые подтверждают продажу, и грузовую таможенную декларацию. Сейчас не требуется их предоставлять в ГИБДД, но они могут понадобиться при переоформлении автомобиля, например, на нового владельца.
Сколько стоит замена двигателя на авто, зависит еще и от того, какие документы необходимо получить.
При усовершенствовании автомобиля, то есть замене двигателя на силовой агрегат другой модели, объема или мощности, требуется разрешение на проведение замены, как и оформление ее в ГИБДД. Для получения разрешения нужно предоставить заключение лаборатории, на его основании ГИБДД и выдаст свое разрешение.
Так, стоимость экспертизы может доходить до 10-15 тыс. рублей. Дополнительно придется заплатить транспортный налог при увеличении мощности двигателя от 15 рублей за 1 л. с. свыше установленного (стоимость зависит от региона).
Выбор СТО
При выборе СТО для замены двигателя важно обратить внимание на такие детали:
- то, сколько стоит замена двигателя;
- наличие квалифицированного мастера, имеющего большой опыт работы с двигателями;
- наличие нужных деталей для замены в случае необходимости, чтобы их не пришлось потом ожидать;
- продолжительность гарантии;
- отзывы и рекомендации;
- возможность оплаты кредитной картой и выдачи чека.
В автомастерской должно быть относительно чисто; мастер, который будет работать с оборудованием, должен разбираться в деталях. Приблизительную цену замены ДВС должны сказать сразу, вне зависимости от того, приобретается новый агрегат или контрактный. В последнем случае лучше, чтобы у автосервиса имелись связи за рубежом при условии, что автомобиль собирается там.
Это пожалуй, основные ответы на вопрос, сколько стоит замена двигателя.
Как сделать переходник с блока Январь 7.2 на Январь 5.1
Как сделать переходник с блока Январь 7.2 на Январь 5.1
Переходник с Январь 7.2 на Январь 5.1 будет полезен тем, кто занимается чип-тюнингом и ремонтом блоков управления. Идея создания данного переходника родилась тогда, когда приехала к нам машина. На автомобиле была 81-контактная проводка с блоком управления Bosch 7.9.7. На тот момент хорошая прошивка была только на блоках управления Январь 5.1. Мы, конечно, могли купить блок Январь 7.2, чтобы выйти из данной ситуации в тот момент не было хорошей прошивки для Январь 7.2. Поэтому вариант был один. Оставить автомобиль на блоке управления Январь 5.1. Для того, чтобы автомобиль работал на этом блоке можно заменить проводку или изготовить переходник. По причине того, что клиент посчитал, что не стоит вмешиваться в заводскую проводку пускай все будет красиво. Именно по этой причине был создан данный переходник.
Сейчас автомобиль работает на родном блоке управления М73. Глушим мотор, отключаем родной блок управления, включаем переходник и подключаем блок управления Январь 5.1.
Включаем зажигание и заводим. Все отлично работает. Переходник позволяет перепрошивать блок через разъем диагностики, т.е. без снятия. Подключаем адаптер к разъему диагностики, подключаем к компьютеру. На переходнике реализован выключатель. Его включаем, включаем зажигание, запускаем программу для перепрошивки блока управления, нажимаем «чтение». Пошел процесс чтения прошивки. Программа считала прошивку. Теперь для наглядности ее нужно записать. Нужно выключить зажигание, снова включить и нажимаем на запись. Устанавливается связь и сейчас будет произведена запись прошивки в память электронного блока. Запись завершена. Теперь выключаем зажигание, выключаем выключатель на переходнике, включаем зажигание и заводим двигатель.
В конструкции переходника присутствует два коммутатора от карбюраторной девятки. Если бы в переходнике я не использовал данный коммутатор, то тогда сигнал зажигания который посылает Январь 5.1 на катушку зажигания не был бы непонятен. Поэтому для того, чтобы сигнал был понятен для катушки зажигания в конструкции переходника необходимо использовать данный коммутатор. Таким образом, Январь 5.1 посылает сигнал в зажигание. Этот сигнал поступает в коммутатор, там он обрабатывается, превращается в понятный для катушки зажигания сигнал. Далее поступает в катушку зажигания и там уже посылает сигнал на свечу зажигания.
У меня двигатель 8-клапанный. Он работает на катушке зажигания. В каждый коммутатор в переходнике обрабатывает свои два цилиндра. Один коммутатор обрабатывает первый и четвертый цилиндр, второй коммутатор обрабатывает третий. Если бы у меня был двигатель 16-клапанный, работающий на индивидуальной катушке зажигания, то мне в переходник необходимо было добавить не 2 коммутатора, а 4. Т.е. каждый коммутатор обрабатывал бы свой цилиндр, но если взять 16-клапанный двигатель на блоках управления Январь 7. 2, Bosch 7.9.7, М73 то там зажигание фазированное, каждая индивидуальная катушка зажигания работает независимо друг от друга. Январь 5.1 не умеет управлять катушками независимо друг от друга, на нем не может быть фазированного зажигания. Поэтому несмотря на то, что двигатель у вас 16-клапанный и будет 4 коммутатора на каждый цилиндр. При этом зажигание будет не фазированное, а параллельное, катушки будут работать попарно (1-го, 4-го и 2-го, 3-го). Т.к. 81-контактные блоки управления Январь 7.2, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+ в своей конструкции имеют ключи зажигания, а Январь 5.1 в своей конструкции ключей зажигания не имеет. Поэтому функцию ключей зажигания в данном переходнике выполняет коммутатор. Вся эта система называется «Божья искра». В переходнике уже присутствует система зажигания и возможность перепрошивать блок без отсоединения от проводки, через разъем диагностики.