Что такое двигатель с джизет
Выводы ЭБУ 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с 09.1996
Выводы
Напряжение В
Состояние
При частоте вращения 5000 об/мин закройте дроссельную заслонку (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON»)
Зажигание включено (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON»)
Частота вращения 2500-4000 об/мин, дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения на 30° и более (электропневмоклапан ACIS-«ON»)
Зажигание включено (электропневмоклапан ACIS-«OFF»)
Кондиционер включен. Дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения в полностью открытое
Температура отработавших газов менее 950°С
Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы «ССО» и «E1» диагностического разъема замкнуты)
Обогреватель заднего стекла включен
Обогреватель заднего стекла выключен
Холостой ход более 2 минут (реле топливного насоса-«ON»)
Менее 2 минут после запуска (реле топливного насоса-«OFF»)
Зажигание включено (электропневмоклапан повышения давления топлива-«OFF»)
Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта
Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Холостой ход. Кондиционер переключается из положения «OFF» в положение «ON».
Частота вращения 4000 об/мин
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях «Р» или «N»
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, кроме «Р» или «N»
Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Давление 260 мм рт. ст.
Давление 760 мм рт. ст.
Холостой ход, вращайте рулевое колесо
Холостой ход, кондиционер выключен
Холостой ход, кондиционер включен
Выводы «ТС»-«E1» диагностического разъема замкнуты
Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема не замкнуты
Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема замкнуты
Температура воздуха на впуске 0-80°С
Температура охлаждающей жидкости 60-120°С
После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода
Холостой ход, кондиционер выключен (диапазоны «Р» или «N»)
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта
Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Нет неисправностей (индикатор «CHECK ENGINE» не горит), двигатель работает
Примечание: символ ≈ означает импульсный сигнал (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).
Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota
- 145 4 154k
- 30 0 41k
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Двигатели серий JZ, MZ и RZ на данный момент массово используються на большинстве автомобилях Тойота, эксплуатирующихся в странах СНГ. Они отличаются разными характеристиками, а каждая серия имеет как минусы, так и плюсы.
Двигатели Toyota серии JZ
Наиболее успешная и известная серия 90-ых, в различных вариациях двигатели этой серии устанавливали на легковые заднеприводные автомобили марки Toyota.
1JZ-GE – такие двигатели производитель устанавливался на семейства Crown и Mark II.
2JZ-GE – двигатель, с большим объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE – двигатели имеющие турбонадув, мощностью 300-320 л.с..
Двигатели данной серии не имеют серьёзных недостатков, при аккуратной эксплуатации и уходе. Нужно знать, что все серия JZ чувствительна к влаге, сильнее всех её боятся двигатели версии DIS-3, конечно же, мыть их никто не рекомендует.
Благодаря модернизации 1995-96 года, на двигатели была установлена система VVT-i, а так же бестрамблерное зажигание, в результате двигатели получились тяговитее и чуть экономичнее. Может Вам и показалось, что это очень редкий случай, когда модернизированный тойотовский двигатель немного потерял в надежности. Однако некоторые недостатки остались.
Моторы Тойота MZ (V6, ремень)
1MZ-FE, 2MZ-FE – эта серия должна была заменить серию VZ, это осталась та же серия VZ, но уже с устраненными недостатками.
Первые версии были с традиционным газораспределением, после производители установили систему VVT-i. Конечно же, Вас может настораживать полностью алюминиевая конструкция, почти все автолюбители знают, что такие двигатели имеют низкую ремонтопригодность, так же двигатели этой серии очень уязвимы при перегреве, так же они очень чувствительны к низким температурам, ( нашей зимой такой двигатель может лопнуть). И это не полный список минусов есть еще риск коксования масла, так же усиленное нагарообразование.
3MZ-FE – данный двигатель производители предназначили в основном не для внутреннего, а (американского) рынка.
«RZ» (R4, цепь) — Это базовые двигатели, работающие на бензине, предназначенные для джипов моделей (H.Surf 185 / LC90), а так же и микроавтобусов (HiAce).
3RZ-FE – эту серию двигателей считают самой большой рядной четверкой в гамме. В целом о этих моторах нет отрицательных отзывов, но нужно обращать внимание на сильно усложненный привод ГРМ. Такой мотор довольно часто используют как полноценный силовой агрегат для местных аппаратов уаз’а и газ’а. Как мне кажется, что для того джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который никогда не станет участвовать в достаточно серьезном офф-роуде — этот джвигатель станет отличной альтернативой турбодизелю (он надежнее, долговечнее и дешевле), а так же может стать и бензиновому V6 (но только в цене).
Что такое двигатель с джизет
Dino, я перечитал всё, что есть по этому поводу на всех Волговских форумах. Но многие моменты остались нераскрытыми.
Меня сейчас очень беспокоит один конкретный момент, которые многое может решить.
АКПП к мотору реально пристыковать на машине в одно лицо? Там верхние болты крепления реально закрутить на машине? Какие могут еще сложности возникнуть именно при этой операции?
Понятно, что лучше б, конечно, мотор вместе с коробкой в сборе втыкать, но у меня высоты хватает впритык чтобы родной мотор вынуть строго горизонтально, джей вместе с коробкой я не воткну никак.
Игорь Горшков |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Игорь Горшков |
Найти ещё сообщения от Игорь Горшков |
Хорошая тема, выскажусь и я в поддержку дискуссии))
А зачем акпп отсоединять? Я ставил все в сборе, правда очень сильно задирал сам движок (чтобы затолкать его под капот), так, что с хвостовика акпп даже начало маслице капать
Вут — можно и со стандартным, но после эксплуатации японского, я даже сравнивать их не буду.
В любом случае шаманить надо. Кто-то выкидывает курицу и ставит прямо к моторному щиту. Кто то оставляет ее и пилит/режет/стучит кувалдой по брызговику, чтобы его сместить немного в сторону от мотора, поскольку он упирается в выпускной коллектор.
Радиатор — у меня остался стандартный волговский радиатор, на стандартном месте. Ничего не пилил и не смещал. Пока оставить решил так. Зазор до шкива помпы (он ближе всего к радиатору) сантиметров 6-7. Короче вполне нормально. Воткну сдвоенные вентиляторы потом да и все.
Патрубки радиатора — волговские, плюс нивовский/с копейки (большой изогнутый, его диаметр 32 мм как раз подходит для выхода с термостата таетовского движка)
Мотор от крауна jzs171 проблем с электрикой никаких. За 4 часа все подключил и завел с первой попытки. Сложного вообще ничего нет, главное изучить все схемы и приготовить пару релюх.
Но у этого мотора свои нюансы — там 2 лямбды, и соответственно свой коллектор. По лямбде на 3 цилиндра. Он не лезет под капот никак. Придется вырезать катализаторы и вываривать трубу потолще.
На данный момент решаю два вопроса:
1. Хочу выкинуть компрессор кондея, места побольше, удобнее патрубки радиатора монтировать. Собственно вопрос — какова длина ремня будет? Может кто делал подобное..
2. Есть в Питере нормальные конторы, которые могут сделать шланг гур, чтобы соединить таетовский насос с волговским редуктором. (Можно поставить шланг от шеви-нивы, но тогда без датчика давления магистрали гур . А он нужен чтобы повышать обороты двс, когда крутишь руль на месте)
TOYOTA 2JZ и модификации GE, FSE и GTE
Преемником известного мотора 7А стал 2JZ. Его меньший брат 1JZ имеет меньшие размеры, и выпускаться начал более ранним периодом. Что же такого особенного в популярном силовом агрегате 2JZ.
Характеристики и особенности мотора
Мотор 2JZ также имеет рядную шестёрку с объёмом 3 литра в чугунном блоке. Повышенные технические характеристики получились путём увеличения хода поршня до 86 мм вместо 71,5мм. Блок цилиндров, в отличие от 1JZ, стал выше на 14 мм. На этой весёлой ноте можно закончить отличия между первым и вторым поколением моторного ряда JZ. Остальные характеристики остались несменными: двухвальный двигатель, ремень ГРМ (срок службы согласно данных изготовителя 100 тыс. км, но мы то знаем, что лучше менять на 60 000 км), впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а клапаны нужно регулировать каждые 100 000 км (согласно тем же данным завода изготовителя). По 4 клапана на цилиндр, а с 1997 года движки пошли с VVTi.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2JZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Года выпуска | 1991-2007 |
Марка мотора | 2JZ |
Объём | 3.0 литра (2997 см куб) |
Мощность (см. модификации) | 220/5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 |
Крутящий момент (см. модификации) | 294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 10.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5.1 (2JZ-GE Crown 1995-1998) 5.4 (2JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.5 (2JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.0 (2JZ-GTE Supra) 5.2 (2JZ-GE Supra) 5.4 (2JZ-GE) 5.4 (2JZ-FSE) |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Lexus IS300/Toyota Altezza AS300 Lexus GS300 Lexus SC 300 Toyota Aristo Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres Toyota Soarer |
Модификации двигателя Toyota 2JZ
- 2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11.3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г.
- 2JZ-GE — атмо 2JZ, первая вариация ( версии 2JZ-FE в серии не было), впускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 коней. После модернизации появилась VVTi, 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне.
- 2JZ-GTE — спортивная турбо версия на базе 2JZ-GE, с турбинами CT20A, интеркулером, другими поршнями под степень сжатия 8.5, шатуны от GE, применялись распредвалы с подъемом 7.8 мм/8.4 мм, фаза 224/236 и давало это на выходе 280 л.с. и 432 Нм. На экспортных версиях использовались турбины CT12B, валы 8.25 мм /8.4 мм, фаза 233/236, форсунки 540 сс, вместо японских 430 сс и благодаря этому отдача достигла 321 л.с. и 441 Нм. В 1997 году 2JZ получил систему изменения фаз газораспределения VVTi, мощность осталась прежней, момент вырос до 451 Нм.
Неисправности
Слабые места во всей серии Тойотовских двигателей JZ одни и те же проблемы и неисправностей:
- Заливает свечи. Устраняется неисправность очень просто: выкручиваем свечи, вытираем и сушим, вкручиваем. Если процедура не помогла, то необходимо заменить свечи на новые. Ездим до следующего залива. Если автовладелец решил помыть двигатель, то стоит предупредить, что после мойки свечные каналы зальёт, и автомобиль не заведётся.
- Троит мотор. Стоит проверить свечи и катушки. Если силовой агрегат имеет ввти, проверьте клапан VVTi. Тоже самое делаем при плавающих оборотах.
- Повышенный расход топлива. Эта неисправность присуща всем моторам серии. Причина в неисправности датчика кислорода.
- Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.
Вывод
Двигатели 2JZ — славятся своей надёжностью и качеством. Довольно простая и понятная конструкция даёт возможность обслуживать и ремонтировать силовой агрегат своими руками без поездки в автосервис. Главное правило для всех двигателей Toyota – вовремя обслуживай и горя знать не будешь.