10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель v12 w12

Сказ о том, как я W12 разбирал. Ценителям AUDI посвящается

Привет Смотравчанам. Тут многие обсуждают сложившеюся ситуацию, что народу стало больше, интересны постов меньше, а интересных постов на автомобильную тему ещё меньше. Как инженер — двигателист решил побаловать Вас одним, на мой взгляд очень интересным бложиком, чтобы вы представляли какое «сердце» бьется под капотом этого агрегата.

Очень много картинок(!) =)

Ну начнем пожалуй.
А начать стоит с того, что у официального дилера AUDI, вы можете заказать модель A8 с Шестилитровым W12 [AZC].
Именно А8 стала первой моделью, на которой был установлен двигатель данного типа.

Конструкция двигателя базируется на двигателях семейства VR. То есть W = VR + VR. Особенностью двигателя VR является то, что цилиндры расположены по 3 штуки в ряду, а угол развала между цилиндрами одного ряда составляет 15 градусов.

Разработка поколение W-образных двигателей проводилась с целью, снизить до минимума габариты при заданном количестве цилиндров. Двигатель с малым углом развала между цилиндрами обладают преимуществами как рядных (R), так и V-образных двигателей. Довольно высокая уравновешенность и плавность хода первых, сочетается с компактностью вторых.
Для примера, длина нашего W12 составляет 513 мм, ширина 710 мм

Поперечный разрез

Слева расположен один ряд VR, справа второй

Угол развала между рядами цилиндров 72 градуса. Максимальная мощность развиваемая двигателем 309кВт или 420 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 550 Нм достигается на оборотах 3500 — 4750 об/мин. Примечательно, что 90% крутящего момента достигается уже при 1800 об/мин! А это надо сказать впечатляющий показатель.

Не менее поражающий показатель — частота вращения холостого хода = 560 об/мин. Воистину двигатель работает, как Швейцарские часы. В следующий раз когда заведете двигатель на своей машине, посмотрите какой у вас холостой ход)

Наш двигатель питается исключительно неэтилированным бензином с октановым числом 98, также возможно заливать 95ый, но тогда не ждите от двигателя полной мощности. Также для правильной работы и смазки всех трущихся деталей ему необходимо 10.5 литров моторного масла 0w-30.

Мощность и крутящий момент

Среди конструктивных параметров выделяют:

— Блок и головка цилиндров сделаны из алюминиевого сплава;
— Система смазки с сухим картером;
— На каждый ряд цилиндров 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр;
— Очистка отработавших газов в 4 дополнительных и двух основных нейтрализаторах;
— Регулирование смеси и контроль за составом отработавших газов производится с помощью восьми(!) датчиков кислорода.

Двигатель в сборе

Как я уже сказал выше. Блок цилиндров отливается из высококремниевого алюминиевого сплава — силумина. При застывании силумина образуются кристаллы из чистого кремния и из сплава кремния с алюминием. Дальнейшая обработка — хонингование рабочих поверхностей, обеспечивает обнажение кристаллов кремния. Благодаря этой технологии удается получить износостойкую поверхность и отказаться от применения гильз!

Среди преимуществ монолитного алюминиевого блока мы можем назвать:

— Хорошие условия отвода тепла от поверхностей цилиндров;
— Отсутствие проблем, которые возникают при термическом расширении разнородных материалов (например, при при чугунных гильзах в алюминиевом блоке);
— Равенство коэффициентов теплового расширения материала блока и поршней позволяет снизить зазор между ними и уменьшить шум двигателя при различных тепловых состояниях;
— И несомненно облегчение двигателя.

Блок цилиндров и алюминиевая рампа опор коленчатого вала образуют верхнюю часть картера двигателя. Масляный поддон состоит из двух частей, изготовляемых из алюминиевых сплавов.

Кривошипно-шатунный механизм

7-опорный коленчатый вал изготовляют ковкой из улучшаемой стали. Чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих циклов через 60° (у 12-цилиндровых двигателей) при W-образном расположении цилиндров, необходимо прибегнуть к особым решениям при конструировании коленчатого вала.

В данном случае было решено, расположить шатуны на шатунных шейках попарно, как это обычно делают у V-образных двигателей. Однако, имея ввиду развал рядов цилиндров под углом 72°, пришлось шатунные шейки раздвоить, сместив их половинки на угол 12°. Такие шатунные шейки называют раздвоенными (split-pin).

Поршневая и шатунная группы

Поршни отливаются из эвтектического сплава алюминия с кремнием. Все поршни одного ряда цилиндров одинаковые.
Плоская поверхность общей для всех цилиндров одного ряда головки цилиндров ограничивает объем камеры сгорания несимметричной формы.

Чтобы придать камере сгорания симметричную форму, применяют поршни с наклонным днищем. Наклон днища поршня предопределяет его положение в цилиндре. Чтобы избежать встречу поршня с противовесами коленчатого вала, его юбка укорочена и вырезана с двух сторон.

Так как поршни скользят по зеркалу алюминиевых цилиндров, на их рабочие поверхности гальваническим путем наносится железистое покрытие (Ferrostan).

Чтобы предотвратить перегрев поршней при работе двигателя с высокой удельной мощностью, предусмотрено их охлаждение моторным маслом, впрыскиваемым на их днища через специальные форсунки (см. раздел о системе
смазки).

Чтобы снизить массы, совершающие возвратно-поступательное движение, применяют шатуны с трапецевидной верхней головкой. Чтобы сократить длину блока цилиндров и коленчатого вала, ширина нижней головки шатуна уменьшена до экстремально низкой величины, равной 13 мм.

Ввиду получившейся при этом очень небольшой площади стыка крышки и тела шатуна поверхности стыка шлифуются и стягиваются болтами с утоненными стержнями и центрирующими поясками.

Пазы на крышке шатуна облегчают отвод масла из шатунного подшипника. Чтобы противостоять высоким удельным
нагрузкам на шатунный подшипник, в тело шатуна устанавливают специальный вкладыш с напыляемым в электростатическом поле покрытием (sputter), а в его крышку – обычный трехслойный вкладыш.

Подвеска двигателя

Да да, подвеска есть не только у автомобиля, а еще и у самого двигателя

Достижению наивысшего уровня комфорта способствуют две гидравлические опоры с электрическим управлением.
Электромагнитные клапаны этих опор получают питание от блоков управления двигателем, которые включают их в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля.

Электромагнитный клапан правой опоры N145 связан с блоком управления 1 (J623), а электромагнитный клапан левой опоры N144 – с блоком управления 2 (J624). Если автомобиль неподвижен, клапаны включаются при превышении частоты вращения коленчатого вала 1100 об/мин. При движении автомобиля со скоростями выше 7 км/ч их включение производится уже при частотах вращения до 850 об/мин.

Система смазки

Особенностью двигателя является система смазки с сухим картером. Это одна из разновидностей циркуляционной
смазки под давлением, которая преимущественно применяется на внедорожных и спортивных автомобилях.
В противоположность обычной системе (с мокрым картером) насос подает масло в двигатель, забирая его из отдельного
масляного бака.

K преимуществам системы смазки с сухим картером относятся:

– Aбсолютно надежная подача масла при экстремальных условиях движения автомобиля, например, при больших продольных и поперечных ускорениях и соответствующих им наклонах кузова.
– Минимальное содержание воздуха в масле.
– Пониженная температура масла.
– Относительная нечувствительность к превышению или недостатку масла в системе.
– Малая высота двигателя благодаря небольшому объему масляного поддона.

Трехсекционный масляный насос

Систему смазки с сухим картером обслуживает трехсекционный насос: две его секции служат для откачки масла из картера, а третья – для подачи его к деталям двигателя под давлением.

Масло стекает из механизмов двигателя в плоский поддон картера, из которого оно отсасывается откачивающими секциями и возвращается в масляный бак. Нагнетательная секция забирает успокоившееся и освобожденное от пены масло из бака и подает его в магистраль системы смазки.

Система охлаждения

Ввиду компактной конструкции двигателя W12 и стесненных условий его размещения на автомобиле Audi A8 системе охлаждения уделялось особое внимание.

Все элементы системы Вы можете увидеть на рисунке, а я расскажу про принцип работы.
Насос подает охлаждающую жидкость в рубашки цилиндров через два отдельных канала, выходящих из его улитки. На входе в рубашку цилиндров поток жидкости набегает на ребро, который разделяет его на два потока, проходящих вдоль двигателя и омывающих ряды цилиндров со стороны впуска и выпуска.

Равномерное охлаждение всех цилиндров обеспечивается направляющими ребрами. С задней стороны блока цилиндров производится отбор жидкости для охлаждения генератора (от первого ряда цилиндров) и для подвода ее в охладитель масла (от второго ряда цилиндров).

Большая часть охлаждающей жидкости поступает через калиброванные отверстия в головки цилиндров со стороны выпуска и проходит поперек них в направлении впуска.

Eще одна часть жидкости поступает в головки цилиндров со стороны впуска. В развале между рядами цилиндров расположен сборник охлаждающей жидкости, в который она поступает из головок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость поступает в радиатор, входящий в большой контур охлаждения, или направляется непосредственно к корпусу термостата, включенного в малый контур охлаждения.

В малый контур охлаждения помимо двух радиаторов отопителя включены генератор и охладитель масла. Возврат охлаждающей жидкости к насосу производится через общий для обоих контуров трубопровод.

Читать еще:  Греется двигатель пежо 308 причины

Вот такая вот информация. Пост был написан с помощью специализированной брошюры и своих знаний. Картинки принадлежат компании Audi.
Собственно фотографий распиленного двигателя у меня к сожалению нет. Он сейчас в теплом отапливаемом помещении) Является учебным пособием кафедры Теплотехники и АвтоТракторных Двигателей, МАДГТУ (МАДИ).

Спасибо всем кто уделил внимание! Берегите свои машинки) Душа у них есть, я проверял))

Семейство BMW V12

В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.

С 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12

Короткий экскурс о дорожных V12 BMW

В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией создавали их все более эффективными.
Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi
выпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.
К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов. И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который
преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.

Последняя модель с двигателем V12 от BMW AG

Концерн BMW тоже отказывается от V12

Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.

Дорожные двигатели BMW V12

BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)
BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)

BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)
BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)

BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)

BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)

BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)

Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм

Двигатели BMW V12 M Power

BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)

McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)

Гоночные двигатели BMW V12

BMW V12 Lmr P75 580 л.с.
BMW X5 V12 LeMans E53 P75 700 л.с. max speed 311 км/ч

BMW V12 шаг назад

С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:
5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.

История появления V12

Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой. Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.

«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.
Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня. А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.

Дополнительная информация о BMW 7 серии:

Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12

Галерея V12

Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде

Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina

Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31

Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался

12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Двигатель V12 — Википедия — V12 engine

А Двигатель V12 двенадцать-цилиндр поршневой двигатель где два ряда по шесть цилиндров расположены в V-образная конфигурация вокруг общего коленвала. Двигатели V12 встречаются чаще, чем Двигатели V10. Однако они встречаются реже, чем Двигатели V8.

Первый двигатель V12 был построен в 1904 году для использования в гоночные лодки. Благодаря сбалансированному характеру двигателя и плавной доставке мощностьДвигатели V12 были популярны в ранних роскошных автомобилях, лодках, самолетах и ​​танках. Своего апогея авиадвигатели V12 достигли во время Второй мировой войны, после чего их в основном заменили реактивные. В гонках Формулы-1 двигатели V12 были популярны в конце 1960-х — начале 1990-х годов.

Наиболее распространенным применением двигателей V12 в 21 веке были судовые двигатели, железнодорожные локомотивы, большие стационарные двигатели и европейские спортивные автомобили / автомобили класса люкс.

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Баланс и плавность
    • 1.2 Размер и смещение
  • 2 Использование на морских судах
  • 3 Использование в самолетах
    • 3.1 1900-1930-е гг.
    • 3.2 1940-х годов, чтобы представить
  • 4 Использование в автомобилях
    • 4.1 1910-е годы
    • 4.2 1920-е по 1940-е годы
    • 4.3 1945 — 1960-е годы
    • 4.4 1970-е годы, чтобы представить
    • 4.5 Список двигателей V12 производства
    • 4.6 Мотогонки
  • 5 Использование в грузовиках
  • 6 Использование в железнодорожных локомотивах
  • 7 Использование в боевых бронированных машинах
  • 8 Смотрите также
  • 9 Рекомендации

Дизайн

Баланс и плавность

Каждый блок двигателя V12 по существу функционирует как рядный шестицилиндровый двигатель, который сам по себе имеет идеальные первичные и вторичные баланс двигателя. Таким образом, при правильном угле поворота V12 двигатель может иметь идеальный баланс. Даже порядок стрельбы для четырехтактного двигателя V12 имеет интервал 60 градусов, поэтому двигатель V12 может быть идеально сбалансирован только при использовании V-образного угла 60 градусов. [1] Многие двигатели V12 используют V-образный угол 60 градусов между двумя рядами цилиндров. [2] Были произведены двигатели V12 с другими углами V-образного сечения, иногда с раздельным шатуны для уменьшения неуравновешенных колебаний. Недостатком двигателя V12 является более высокая стоимость, сложность и потери на трение по сравнению с двигателями с меньшим количеством цилиндров.

В любой момент времени три цилиндра двигателя V12 находятся в рабочем такте, что повышает плавность подачи мощности за счет устранения промежутков между импульсами мощности.

Двигатель V12 с V-образным углом 180 градусов часто называют плоско-двенадцатицилиндровый двигатель (или «двенадцать боксеров»). Однако эта терминология неверна для большинства двигателей V12 с поворотом на 180 градусов, поскольку они используют общие шатуны и поэтому не настроены как оппозитные двигатели. [3]

Теоретически вращающиеся части гоночного двигателя V12 могут быть легче, чем двигатель V8 с кросс-плоскостью аналогичного рабочего объема, поскольку двигатель V12 не требует противовесов на коленчатом валу или такой же инерционной массы для маховика. Кроме того, выхлопная система двигателя V12 намного проще, чем требовалось бы для двигателя V8 с поперечным расположением плоскости для достижения импульсной настройки выхлопных газов. Однако использование двигателей V12 в автоспорте в 21 веке — редкость.

Размер и смещение

Двигатель V12 с углом наклона 60 градусов обычно уже, чем двигатель V6 или V8 с углом наклона 90 градусов с аналогичным рабочим объемом. Однако двигатель V12 обычно длиннее, чем двигатели V6 и V8. Дополнительная длина часто затрудняет установку двигателя V12 в легковой автомобиль, но длина обычно не является проблемой для двигателей грузовых автомобилей и стационарных двигателей. Из-за меньшей ширины V12 часто используется в локомотивах, бронированных танках и морских двигателях. В этих случаях ширина двигателя ограничена плотным железнодорожная очистка или же ширина улицы, в то время как длина автомобиля более гибкая.

В двухвинтовых лодках два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы располагаться рядом, в то время как три двигателя V12 иногда используются в высокоскоростных трехвинтовых конфигурациях. Большие и быстрые круизные лайнеры могут иметь шесть и более двигателей V12. В исторических истребителях и бомбардировщиках с поршневыми двигателями длинная узкая конфигурация V12, используемая в высокопроизводительных самолетах, делала их более обтекаемыми, чем другие двигатели, особенно короткие и широкие. радиальный двигатель.

Использование на морских судах

Первый V-образный двигатель (конструкция V-twin) был построен Daimler в 1889 г., [4] тогда первый двигатель V8 был построен Антуанетта в 1903 г. За ними последовал первый двигатель V12 в 1904 г., который был построен на заводе Putney Motor Works в Лондоне для использования в гоночных лодках. [5] Известный как «двигатель Крейга-Дёрвальда» в честь партнеров-основателей Патни, [6] двигатель V12 был основан на существующем двухцилиндровом двигателе Патни с плоская голова конструкция, V-образный угол 90 градусов и алюминиевый блок-картер. Как и во многих судовых двигателях, распределительный вал можно было сдвинуть в продольном направлении, чтобы зацепить второй комплект кулачки, давая фазу газораспределения, которая меняет направление вращения двигателя для достижения задний движитель. [7] Двигатель имел рабочий объем 18,4 л (1120 куб. Дюймов), вес 430 кг (950 фунтов) и развивал 110 кВт (150 л.с.). Двигатель предназначался для использования в гоночных лодках с 40-футовым корпусом, но мало что известно о его гоночных достижениях. [5]

Еще два двигателя V12 появились в сезоне гонок на моторных лодках 1909-1910 годов. Компания Lamb Boat & Engine Company в Соединенных Штатах построила двигатель объемом 25,5 л (1559 кубических дюймов) для своей 32-футовой лодки Lamb IV. Orleans Motor Company построила массивный двигатель V12 с плоской головкой объемом 56,8 л (3464 куб.дюйма) с выходной мощностью «почти 400 л.с. (298 кВт)». В 1914 году Panhard построил два 38,6 л (2356 куб. дюймов) двигателей V12 с четырьмя клапанами на цилиндр, которые были разработаны для использования в гоночных лодках. [5]

Большие дизельные двигатели V12 — обычные современные круизные лайнеры, которые могут иметь до шести таких двигателей. [8] Примером производимого в настоящее время судового двигателя V12 является Wärtsilä 46F двигатель, где версия V12 имеет рабочий объем 1157 л (70 604 куб. дюйма) и выходную мощность 14 400 кВт (19 300 л.с.). [9]

Использование в самолетах

1900-1930-е гг.

Через пять лет после того, как был представлен первый двигатель V12, Renault представил первый двигатель V12 для самолетов в 1909 году. Этот двигатель имел V-образный угол 60 градусов, воздушное охлаждение и впуск над выпуском (F-образная) расположение клапана. Он имел рабочий объем 12,2 л (740 куб. Дюймов), вес 350 кг (772 фунта) и производил 103 кВт (138 л.с.) при 1800 об / мин. Пропеллер приводился в движение от переднего конца распределительного вала, таким образом, вращая скорость гребного винта на половину скорости типичного гребного винта с приводом от коленчатого вала, чтобы повысить эффективность гребного винта. [5] Двигатель Renault был полностью имитирован РАФ 4 и его производные, [ нужна цитата ] который использовался различными британскими военными самолетами во время Первой мировой войны. Двигатель RAF 4 имел рабочий объем 13,2 л (806 куб. дюймов), весил 289 кг (637 фунтов) и производил 104 кВт (140 л.с.) при 1800 об / мин.

В марте 1914 г. появился опытный образец Солнечный луч ирокез В Великобритании был представлен двигатель V12 на базе гоночного двигателя Toodles V. Серийная версия имела мощность 168 кВт (225 л.с.) при 2000 об / мин, что делало ее самым мощным авиадвигателем в Великобритании на момент начала Первой мировой войны. [5] Во время и после Первой мировой войны различные компании в США производили Свобода L-12 двигатель. В Австрии Austro Daimler Двигатели V12 использовались на больших летающих лодках ВВС ВМФ и производили до 257 кВт (345 л.с.). К концу Первой мировой войны V12 хорошо зарекомендовали себя в авиации, устанавливая на некоторые из новейших и крупнейших самолетов-истребителей и бомбардировщиков.

После Первой мировой войны многие Цеппелины подержанные двигатели V12 производства Maybach и Daimler. Двигатели V12 приводили в действие первые трансатлантические переходы летающих лодок Curtiss NC (с использованием четырех двигателей Liberty L-12), первый беспосадочный трансатлантический переход на Vickers Vimy (с использованием двух Роллс-Ройс Игл двигателей) и первый трансатлантический переход дирижаблем на дирижабле класса Р-34 (с использованием пяти Солнечный Луч маори двигатели).

1940-х годов, чтобы представить

Двигатели V12 достигли апогея во время Вторая Мировая Война с двигателями типа британских Роллс-Ройс Мерлин и Роллс-Ройс Гриффон, советский Климов ВК-107 и Микулин АМ-38, Американец Эллисон V-1710, а немецкий Daimler-Benz DB 600 и Юнкерс Юмо. Эти двигатели генерировали около 750 кВт (1000 л.с.) в начале войны и более 1100 кВт (1500 л.с.) на последней стадии своего развития. Такое быстрое увеличение выходной мощности было связано с такой технологией, как многоскоростная нагнетатели и высокий октан топлива, и компоновка V12 была широко принята из-за его низких вибраций, так что мощные двигатели не разрывали легкие планеры истребителей.

В войсках союзников использовались двигатели V12 «вертикальной» конструкции, в то время как многие немецкие двигатели (кроме BMW VI, который был разработан до Второй мировой войны), использовали перевернутый двигатель конструкция, у которой был более низкий центр тяжести и улучшенная обзорность пилота для однодвигательных конструкций. Единственным перевернутым двигателем V12 американской конструкции, который использовался даже ограниченно во время Второй мировой войны, был двигатель с воздушным охлаждением. Рейнджер V-770, который использовался в самолетах, которые использовались только для учебных целей в Соединенных Штатах, таких как Стрелок Fairchild AT-21.

Двигатель Rolls-Royce Merlin V12 использовался в нескольких британских самолетах, включая Hawker Hurricane и Супермарин Спитфайр истребители, а Авро Ланкастер и de Havilland Mosquito бомбардировщики. Ураган и Спитфайр сыграли жизненно важную роль в Битва за Британию. Длинная и узкая конфигурация V12 способствовала хорошей аэродинамике, а его плавность позволила использовать его с относительно легкими и хрупкими планерами.

В США двигатель Rolls-Royce Merlin производился по лицензии компанией Packard Motor Car Company, которая использовалась в P-51 Мустанг истребитель. Этот двигатель также использовался в некоторых моделях Curtiss P-40, в частности, в P-40F и P-40L. Packard Merlins приводил в действие самолеты Hurricane, Lancaster и Mosquito канадского производства, а также самолеты британского производства. Спитфайр Марк XVI, который в остальном был таким же, как Mark IX с его Merlin британского производства. В Эллисон V-1710 двигатель V12 с жидкостным охлаждением, разработанный в Соединенных Штатах, который использовался на действительной службе во время Второй мировой войны. Первоначально он использовался в П-38 Молния, но турбокомпрессор Система требовала громоздких воздуховодов и имела плохие высотные характеристики. В 1943 году появилась версия с более традиционным механическим нагнетатель началось производство.

После Второй мировой войны двигатели V12 в целом стали устаревшими в самолетах из-за внедрения турбореактивный и турбовинтовой двигатели, которые обладали большей мощностью для своего веса и меньшим количеством сложностей.

Двигатель V12

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Ознакомьтесь со списком задач, которые необходимо выполнить, на странице обсуждения .

Если у вас есть справочные книги или статьи , или если вы знаете , качественных веб — сайтов , посвященных теме обсуждаемого здесь, пожалуйста , заполните эту статью, давая ссылки , полезные для его контролируемости и связывая их с « Notes разделе». И ссылки «

V12 обозначает двигатель внутреннего сгорания, содержащий 12 цилиндров, расположенных в форме буквы V , образованной двумя рядами по 6 цилиндров. В зависимости от угла раскрытия V более или менее выражен.

Резюме

  • 1 История
    • 1.1 На флоте
    • 1.2 В авиации
    • 1.3 В автомобиле
  • 2 Использование V12
    • 2.1 В авиации
    • 2.2 В автомобиле
  • 3 Угол открытия
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
  • 5 Статьи по теме

Исторический

В военно-морском флоте

Самый первый двигатель V12 был разработан в 1904 году инженером М. Дёрвальдом, немецким по происхождению, который жил в Англии. Его основное использование было во флоте, прежде чем оно было предназначено для замены лондонских упряжных лошадей.

Этот двигатель, расположенный под углом 90 ° , имел объем 18,3 л и развивал мощность 150 л.с. (110 кВт ) при общей массе 430 кг .

В авиации

Затем двигатели V12 появились в области авиации . Их строили в очень больших количествах для оснащения истребителей времен Второй мировой войны .

Версальский договор , подписанный в 1919 году, запретил немецкие предприятия от осуществления какой — либо деятельности в военной и авиационной сферах. Это серьезная неудача для молодой компании BMW , которая в очередной раз доказала свое мастерство в экспериментальных двигателях, совершив полет на рекордной высоте 9760 метров. BMW VI был жидкостным охлаждением V12 двигатель самолета построен в Германии в 1920 году . Это был один из самых важных немецкий авиадвигателей в годы , предшествовавшие Второй мировой войны. Первый двенадцатицилиндровый двигатель, построенный Bayerische Motorenwerke AG, заимствованный из рядного шестицилиндрового двигателя BMW IV , путем объединения двух блоков цилиндров с одним и тем же коленчатым валом, расположенных под углом 60 °. Серийное производство началось в 1926 году после его омологации. С 1930 года уже было поставлено 1000 двигателей типа BMW VI , Германии снова разрешили строить военные самолеты. Этот внезапный дополнительный спрос привел к быстрому увеличению производства. В 1933 году BMW VI использовался для первых испытаний BMW с непосредственным впрыском топлива.

BMW VI был построен до 1938 года в различных версиях , достигающих , по крайней мере 9200 единиц , полученных, в основном способствует возобновлению немецкого воздушного транспорта между двумя мировыми войнами. BMW VI был выбран для многих рекордных дальних перелетов, в том числе первого востока-западе пересечения Атлантики в 1930 и кругосветных поездки в 1932 году, в исполнении Вольфганга фон Гронау на Dornier Wal — привод открытого гидросамолет с двумя двигателями BMW VI . Благодаря своей международно признанной надежности, он производился по лицензии в Японии , компанией Kawasaki Heavy Industries и в Советском Союзе под названиями (соответственно) Kawasaki Ha-9 и Mikulin M-17 . Необычное использование для BMW VI , это был двигатель Schienenzeppelin , высокоскоростного экспериментального поезда, спроектированного и разработанного в 1929 году немецким авиационным инженером Францем Крюкенбергом. Название «рельсовый цеппелин» буквально «Рельсы Цеппелин» на немецком языке , из — за его сходство с немецким дирижаблем дирижаблей в начале XX — го века.

В автомобиле

В 1917 году BMW Brutus представлял собой сборку огромного авиационного двигателя на автомобильном шасси. В течение нескольких лет BMW интересовалась автомобилем, и поэтому компания решила создать гоночный автомобиль, предназначенный не только для крупных соревнований, но и для рекордов. У Brutus есть «BMW 6», V12 45 842 см 3 , который затем объединяет самолеты Dornier , Arado , Heinkel , Focke-Wulf и Tupolev . Верхняя часть двигателя реализована таким образом, чтобы получить «круглую» цифру 47 000 см 3 ; огромный V12 работает от двух карбюраторов Зенит 60 DCL и развивает 750 лошадиных сил на 1600/ 1700 оборотов в минуту .

Использование V12

Двигатели V12 сначала использовались в авиации, а затем и в автомобилях.

В авиации

ПроизводительТип двигателяСамолет (ы)
Даймлер-БенцDB 600Мессершмитт Bf 109
Hispano-Suiza12 лет 45Dewoitine D.520 .
ЮнкерсJumo 210DМессершмитт Bf 109
ЮнкерсJumo 213AFocke-Wulf Fw 190 D-9 Двигатель BMW
КлимовВК-105Яковлев Як-9
Renault12EcBreguet-Michelin тип B2
ЭллисонV-1710Curtiss P-40 Warhawk
Rolls-Royce plcМерлинСупермарин Спитфайр
PackardV-1650 ( дюйм )Североамериканский P-51 Mustang

В автомобиле

Некоторые выпускаемые автомобили V12 (в алфавитном порядке производителей, затем по году выпуска автомобиля):

  • Aston Martin DB7 Vantage
  • Астон Мартин Ванкуиш
  • Астон Мартин DB AR1
  • Астон Мартин DB9
  • Астон Мартин DBS
  • Астон Мартин Рапид
  • Астон Мартин V12 Vantage
  • Астон Мартин DB11
  • Audi Q7 V12 TDI
  • Б Инжиниринг Эдонис
  • BMW 750i / 750iL / 760i / 760Li
  • BMW 850i / Ci / CSi
  • Bugatti EB110
  • Delage 2 LCV (1923 г.)
  • Delage V12 10,5 литров (1924 г.)
  • Гран-при Delahaye 145 V12 (1937)
  • Даймлер Дабл Шесть
  • Феррари 166
  • Феррари 195
  • Феррари 212
  • Феррари 340/342
  • Ferrari 375/375 Америка
  • Феррари 250
  • Феррари 410 Суперамерика
  • Феррари 400 Суперамерика
  • Феррари 275
  • Феррари 330
  • Феррари 500 Сверхбыстрый
  • Феррари 365 Калифорния Паук
  • Феррари 365 GT 2 + 2
  • Феррари 365 GTC / GTS
  • Ferrari 365 GTB / 4 и 365 GTS / 4 (Daytona)
  • Феррари 365 GTC / 4
  • Феррари 365 GT4 2 + 2
  • Феррари 400i / 412i
  • Феррари 456
  • Феррари F50
  • Ferrari 550 Maranello / Barchetta Pininfarina
  • Ferrari 575M Маранелло / Суперамерика
  • Феррари Энцо
  • Феррари FXX
  • Феррари 612 Скальетти
  • Ferrari 599 GTB Fiorano
  • Феррари 599XX
  • Ferrari 599 GTO и 599 SA Aperta
  • Феррари ФФ
  • Феррари F12berlinetta
  • Феррари ЛаФеррари
  • Феррари GT4
  • Ferrari 812 Superfast
  • Ягуар тип E
  • Ягуар XJ-S
  • Ягуар XJ12
  • Ягуар XJR-15
  • Ягуар XJ220
  • Lamborghini 350 GT
  • Lamborghini 400GT
  • Lamborghini Islero
  • Lamborghini Miura
  • Lamborghini Espada
  • Lamborghini Jarama
  • Lamborghini Countach
  • Lamborghini LM002
  • Lamborghini Diablo
  • Lamborghini Murciélago
  • Lamborghini Aventador
  • Lamborghini Veneno
  • Линкольн Континенталь
  • Lister Storm (двигатель Jaguar)
  • Maserati MC12
  • Maybach 57 и 62
  • McLaren F1 (двигатель BMW)
  • Мерседес-Бенц CL600 / CL65 AMG ,
  • Мерседес-Бенц S600 / S65 AMG ,
  • Мерседес-Бенц SL600 / SL65 AMG ,
  • Мерседес-Бенц CLK-GTR
  • Pagani Zonda
  • Пагани Уайра
  • Роллс-Ройс Фантом III
  • Роллс-Ройс Серебряный Серафим
  • Роллс-Ройс Фантом VII
  • Роллс-Ройс Призрак
  • Rolls-Royce Wraith
  • Роллс-Ройс Рассвет
  • Роллс-Ройс Фантом VIII
  • Toyota века
  • TVR Cerbera Speed ​​Twelve (никогда не в производстве)
  • Вектор М12
  • Волга V12 Coupé (подготовка BMW 850 с V12)

Концепт-кары

  • Астон Мартин Лагонда Рапид
  • BMW Наска M12
  • Cadillac Cien
  • Лараки Фульгура
  • Isdera Commendatore 112i
  • Lincoln Continental (концепт 2002 года)
  • Пежо : Пежо 907 , Пежо 908 RC
  • Концепт Audi R8 V12 TDI
  • BMW Brutus 1917 года
  • Феррари V12
  • Двигатели Climax V12 на Formula 1 Cooper
  • Двигатели Honda V12 на Honda Формула 1
  • V12 Матра Спортс
  • FordCosworth V12
  • Peugeot 908 V12 HDI
  • Menard V12 (двигатель Superleague Formula )

Угол открытия

Стандартный угол открытия двигателя V12 составляет 60 ° или кратный 60 °, 180 °, что обеспечивает идеальную циклическую регулярность: сгорание через каждые 60 градусов вращения коленчатого вала. Когда он построен под таким углом, это единственная архитектура двигателя, наряду с архитектурой рядного шестицилиндрового двигателя, которая должна быть естественно сбалансирована (устранение сил первого и второго порядка).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию