2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое электрические потери мощности асинхронного двигателя

КПД асинхронного двигателя

При рассмотрении способов регулирования скорости на рис. 10-29 была приведена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя. Подводимая к двигателю мощность

Если из Р1 вычесть все потери в двигателе, то полезная мощность на валу

где Р01 — потери в обмотке статора;

Рст1 — потери в стали статора; Р02 — потери в обмотке ротора; Р мех — потери на трение. Потерями в стали ротора можно пренебречь, так как частота f2 близка к нулю.

Рис. 10-37. Рабочие, характеристики асинхронного двигателя.

Рабочие характеристики асинхронного двигателя, приведенные на рис. 10-37, сходны с характеристиками двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Электрические машины строятся так, что максимум к. п. д. наступает при номинальной нагрузке или близкой к ней.

УЛУЧШЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ СЕТЕЙ, ПИТАЮЩИХ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Все установки, использующие электрическую энергию переменного тока, должны, по возможности, работать при cos φ, близком к единице. На рис; 10-38 показана однолинейная схема электропередачи энергии от пункта питания 1 к асинхронным двигателям 3 через трансформатор 2.

Рис. 10-38. Схема улучшения cos φ в сети.

Известно, что в проводах электропередачи 4 протекает ток I = √(I 2 a + I 2 р), показанный на рис. 10-39. Слагающая тока Iа пропорциональна активной мощности Р, а реактивная слагающая Iр необходима для поддержания электромагнитных полей трансформатора и двигателей. Ток Iр со вершенно необходимей остается практически неизменным независимо от того, какая активная мощность Р передается по проводам. Если эта мощность, а следовательно, и ток Iа велики, то угол φ х мал, a cos φ 2 велик и использование электропередачи хорошее. Когда двигатели недогружены, Iасильно уменьшен и падает почти до величины Iа х, угол φ возрастает, a cos φ становится близким к cos φ х. Ток холостого хода IхIр достигает 10% Iн в трансформаторах и 40% Iн в асинхронных двигателях, поэтому использование передачи будет плохим. Таким образом, полная нагрузка асинхронных двигателей является необходимым условием их эксплуатации.

Рис. 10-39. Векторная диаграмма улучшения cos φ в сети.

Иногда при тяжелых пусках асинхронный двигатель приходится выбирать завышенной мощности и он работаете не догрузкой. Тогда, еслиР2 ≤ (40—45)% Р и статор нормально соединен в треугольник, его возможно пересоединить в звезду. Активная мощность, а значит и активный ток остаются неизменными, а реактивный ток уменьшается примерно в 3 раза и cos φ возрастает.

Ранее было указано, что увеличение cos φ возможно путем включения конденсаторов в точке 5 или лучше 6 сети (рис. 10-38). Однако при больших реактивных тока больший эффект дают синхронные компенсаторы.

Статья на тему КПД асинхронного двигателя

Потери и КПД асинхронного двигателя

Преобразование электрической энергии в механическую в асинхронном двигателе, как и в других электрических машинах, связано с потерями энергии, поэтому полезная мощность на выходе двигателя Р2 всегда меньше мощности на входе (потребляемой мощности) Р1 на величину потерь Р :

Р2 = Р1 Р (3.1)

Потери Р преобразуются в теплоту, что в конечном итоге ведет к нагреву машины. Потери в электрических машинах разделяются на основные и добавочные. Основные потери включают в себя магнитные, электрические и механические.

Магнитные потери Рм в асинхронном двигателе вызваны потерями на гистерезис и потерями на вихревые токи, происходящими в сердечнике при его перемагничивании. Величина магнитных потерь пропорциональна частоте перемагничивания

где β = 1,3 ÷ 1,5. Частота перемагничивания сердечника статора равна частоте тока в сети (f = f1), а частота перемагничивания сердечника ротора f = f2 =f1s.При частоте тока в сети f 1 = 50 Гц при номинальном скольжении sном = 1 ÷ 8 % частота перемагничивания ротора f = f2 = 2 ÷ 4 Гц, поэтому магнитные потери в сердечнике ротора настолько малы, что их в практических расчетах не учитывают.

Электрические потери в асинхронном двигателе вызваны нагревом обмоток статора и ротора проходящими по ним токами. Величина этих потерь пропорциональна квадрату тока в обмотке (Вт):

электрические потери в обмотке статора

электрические потери в обмотке ротора

Здесь r1 и r2 — активные сопротивления обмоток фаз статора и ротора пересчитанные на рабочую температуру Θраб:

где r1.20 и r2.20 — активные сопротивления обмоток при температуре Θ1 = 20 °С; α — температурный коэффициент, для меди и алюминия α = 0,004.

Электрические потери в роторе прямо пропорциональны скольжению:

где Рэм — электромагнитная мощность асинхронного двигателя, Вт:

Из (13.5) следует, что работа асинхронного двигателя экономичнее при малых скольжениях, так как с ростом скольжения растут электрические потери в роторе.

В асинхронных двигателях с фазным ротором помимо перечисленных электрических потерь имеют место еще и электрическиe потери в щеточном контакте Рэ.щ = 3 I2 ΔUщ /2, где Uщ =2,2 В — переходное падение напряжения на пару щеток.

Механические потери Рмех — это потери на трение в подшипниках и на вентиляцию. Величина этих потерь пропорциональна квадрату частоты вращения ротора (Рмех = n 2 2). В асинхронных двигателях с фазным ротором механические потери происходят еще и за счет трения между щетками и контактными кольцами ротора.

Добавочные потери включают в себя все виды трудноучитываемых потерь, вызванных действием высших гармоник МДС, пульсацией магнитной индукции в зубцах и другими причинами. В соответствии с ГОСТом добавочные потери асинхронных двигателей принимают равными 0,5% от подводимой к двигателю мощности Р1:

При расчете добавочных потерь для неноминального режима следует пользоваться выражением

где β = I1/ I1ном —коэффициент нагрузки.

Сумма всех потерь асинхронного двигателя (Вт)

P = Рэм + Рэ1 + Рэ2 + Рмех + Рдоб. (3.9)

На рис. 3.1 представлена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя, из которой видно, что часть подводимой к двигателю мощности Р1 = m1 U1 I1 cos φ1 затрачивается в статоре на магнитные Ры и электрические Рэ1 потери. Оставшаяся после этого электромагнитная мощность Рэм [см. (13.6)] передается на ротор, где частично расходуется на электрические потери Рэ2 и преобразуется в полную механическую мощность Р′2. Часть мощности идет на покрытие механических Рмех и добавочных потерь Рдоб, а оставшаяся часть этой мощности Р2 составляет полезную мощность двигателя.

У асинхронного двигателя КПД

η = Р2/ Р1 =1 — P. (3.10)

Электрические потери в обмотках РЭ1 и РЭ2 являются переменными потерями, так как их величина зависит от нагрузки двигателя, т. е. от значений токов в обмотках статора и ротора [см. (3.2) и (3.3)]. Переменными являются также и добавочные потери (3.8). Что же касается магнитных Рм и механических Рмех, то они практически не зависят от нагрузки (исключение составляют двигатели, у которых с изменением нагрузки в широком диапазоне меняется частота вращения).

Читать еще:  Что такое номинальная частота вращения дизельного двигателя

Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя с изменениями нагрузки также меняет свою величину: в режиме холостого хода КПД равен нулю, а затем с ростом нагрузки он увеличивается, достигая максимума при нагрузке (0,7 ÷ 0,8)Рном. При дальнейшем увеличении нагрузки КПД незначительно снижается, а при перегрузке (P2 > Рном) он резко убывает, что объясняется интенсивным ростом переменных потерь (Рэ1 + Рэ2 + Рдоб), величина которых пропорциональна квадрату тока статора, и уменьшением коэффициента мощности. График зависимости КПД от нагрузки η = f (β) для асинхронных двигателей имеет вид, аналогичный представленному на рис. 1.41 (см. рис. 3.7).

КПД трехфазных асинхронных двигателей общего назначения при номинальной нагрузке составляет: для двигателей мощностью от 1 до 10 кВт ηном = 75 ÷ 88%, для двигателей мощностью более 10 кВт ηном =90 ÷ 94%.

Рис. 3.1. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя

Пример 13.1.Трехфазный асинхронный двигатель работает от сети напряжением 660 В при соединении обмоток статора звездой. При номинальной нагрузке он потребляет из сети мощность Р1 = 16,7 кВт при коэффициенте мощности cos φ1 = 0,87. Частота ηвращения nном = 1470 об/мин. Требуется определилить КПД двигателя η hоm, если магнитные потери Рм = 265 Вт, а механические потери Рмех = 123 Вт. Активное сопротивление фазы обмотки статора r1.20 = 0,8 Ом, и класс нагревостойкости изоляции двигателя F (рабочая температура Θра6 =115 °С).

Решение. Ток в фазе обмотки статора

I1ном = = =16,8 А

где U1 = 660/ = 380 В.

Сопротивление фазы обмотки статора, пересчитанное на рабочую температуру

r1 = r1.20 [1 + α (Θраб — 20)] = 0,8[1 + 0,004(115 — 20)] = 1,1 Ом.

Электрические потери в обмотке статора по (3.2)

Рэ1 = m1 I 2 1ном r1 = 3 • 16,8 2 • 1,1 = 93 1 Вт.

Электромагнитная мощность двигателя по (3.6)

РЭМ = Р1 — (Рм + Рэ1) = 16,7 • 10 3 — (265 + 931) = 15504 Вт.

Номинальное скольжение sном = (n1 – nном)/ n1 = (1500 — 1470)/1500 = 0,020 . Электрические потери в обмотке ротора по (3.5)

Добавочные потери по (3.7)

Рдо6 = 0,005 Р1 =0,005 • 16,7 • 10 3 =83 Вт.

Суммарные потери по (3.9)

Р = Рм + Рэ1 + Рэ2 + Рмех + Рмех = 265 + 931 + 310 + 123 + 83 = 1712 Вт.

КПД двигателя в номинальном режиме по (3.10)

ηном = 1 — Р/ Р1 = 1 — 1712/ (16,7 • 10 3 ) = 0,898 , или 89,8%.

Коэффициент полезного действия является одним из основных параметров асинхронного двигателя, определяющим его энергетические свойства — экономичность в процессе эксплуатации. Кроме того, КПД двигателя, а точнее величина потерь в нем, регламентирует температуру нагрева его основных частей и в первую очередь его обмотки статора. По этой причине двигатели с низким КПД (при одинаковых условиях охлаждения) работают при более высокой температуре нагрева обмотки статора, что ведет к снижению их надежности и долговечности.

Что такое электрические потери мощности асинхронного двигателя

Название: Электроснабжение — Учебное пособие (Вячеслав Ольховский)

Жанр: Технические

Просмотров: 1619

1.3. потери в асинхронных двигателях

Для повышения наглядности при анализе потерь часто рассматривается энергетическая диаграмма АД (рис.1.6).

Рис.1.6. Энергетическая диаграмма и диаграмма преобразования реактивной мощности АД

Все потери кроме определяются по схеме замещения АД.

— добавочные потери (п.24-5[1]), которые трудно поддаются расчету и экспериментальному определению. Их принимают как 0,005 от подводимой мощности при номинальной нагрузке двигателя .При других нагрузках эти потери пересчитываются пропорционально квадрату первичного тока .

— механические потери, которые оцениваются приближенно как 0,01-0,015 от номинальной мощности и не зависят от параметров режима работы АД.

— активная мощность, потребляемая двигателем из сети.

— мощность, передаваемая посредством электромагнитного поля из цепей статора через воздушный зазор (ВЗ) в цепи ротора.

— механическая мощность на валу двигателя.

— полезная мощность на валу двигателя.

— реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети.

Полные потери в АД:

Реактивная мощность (реактивные потери):

Если не учитывать , то можно получить следующие важные соотношения:

С точки зрения зависимости потерь от загрузки двигателя, эти потери подразделяются на постоянные (почти не зависящие от нагрузки) и переменные.

Постоянные потери — потери при холостом ходе. В соответствии с выражением ( 1.9 ) имеют следующие составляющие:

потери в обмотках статора от тока холостого хода

Так как (рис.1.2), то эта составляющая потерь равна , то есть около 10 % от величины при номинальной нагрузке и ее следует учитывать.

. Ток обусловлен потерями , его величина не превосходит 0,01 от номинального и поэтому им можно пренебречь. По этой причине принимаем ;

магнитные потери в стали статора

— активная и реактивная составляющие тока статора при холостом ходе АД;

— сопротивление цепи намагничивания.

Если пренебречь величиной потери напряжения в обмотке статора , то зависит от квадрата напряжения .

Величина нелинейно зависит от напряжения в соответствии с характеристикой холостого хода АД, приведенной на рис.1.7. При уменьшении напряжения сопротивление увеличивается.

Рис.1.7. Характеристика холостого хода Рис.1.8. Зависимость постоянных

(кривая намагничивания) АД[3] потерь от напряжения

Аналогично для реактивной мощности:

Зависимости постоянных потерь и реактивной мощности от приведены на рис.1.8.

В режиме холостого хода при номинальном напряжении , реактивная мощность в 3-5 раз превышает потери . С уменьшением реактивная мощность уменьшается быстрее, чем (рис.1.8). В точке .

Переменные (нагрузочные) потери — это та часть потерь (1.9) и (1.10), которая зависит от нагрузки при . Дя их определения необходимо из потерь (1.9) и (1.10) вычесть соответственно потери (1.11) и (1.12):

где — номинальный ток статора,

— добавочные потери при номинальной нагрузке двигателя,

— коэффициент загрузки двигателя,

— величина переменных потерь при номинальной нагрузке на валу,

— величина «переменных потерь реактивной мощности» при номинальной нагрузке на валу.

Зависимости нагрузочных потерь (1.13) и (1.14) в функции от коэффициента загрузки приведены на рис.1.9 а.

При изменении величина переменных потерь изменяется , так как изменяется величина тока и в выражении (1.13). При неизменности , ток изменяется под влиянием двух факторов (1.6): напряжения и скольжения . При возрастании скольжение чуть-чуть уменьшается, так как двигатель переходит на более высокую механическую характеристику (рис.1.10), и увеличивается

сопротивление . Кривые зависимости переменных потерь от величины приведены на рис.1.9 б.

Рис.1.9 Зависимости переменных потерь:

а) от коэффициента загрузки ; б) от напряжения U1.

Читать еще:  Бмв е46 м43 обороты двигателя

Суммарные потери: (1.15)

Реактивная мощность: (1.16)

Зависимости (1.15) и (1.16) приведены на рис. 1.11. На этом же рисунке приведена кривая , которая характеризует зависимость полной мощности АД от его коэффициента загрузки с учетом полных потерь.

Зависимости полных потерь и реактивной мощности в функции от напряжения для различных значений в соответствии с выражениями (1.15) и (1.16) приведены на рис. 1.12 а.

Для всех трех случаев загрузки двигателя зависимость от одинакова (показана на рис.1.12 а пунктирной кривой). Нагрузочные потери различны: — — при ; — при ; — при (пунктирные кривые).

Полные потери,. равные сумме потерь холостого хода и нагрузочных, имеют минимум в точках пересечения указанных составляющих потерь (показаны жирными кривыми для трех значений коэффициента загрузки kз). Для номинальной нагрузки (kз = 1) минимальны потери при номинальном напряжении. Для kз = 0,6 — при U1 = Uоп2. Для kз = 0,2 — при U1 = Uоп3.

Аналогично выглядит зависимость реактивной мощности двигателя от напряжения для различных kз (рис.1.12 б). Отличие здесь состоит только в том, что стремление изготовителей двигателей уменьшить их массогабаритные показатели выражается для ряда типов АД в том, что минимум реактивной мощности имеет место при меньших напряжениях. Например, при kз = 1 кривые Qхх и Qнг1 пересекаются при напряжении, меньшем номинального. Это обстоятельство более выражено для АД малой мощности и не проявляется для двигателей мощностью больше 15 кВт.

Рис.1.10. Зависимость скольжения s Рис.1.11. Зависимости полных потерь и

от напряжения U1. активной и реактивной мощности от

загрузки двигателя (U=Uн).

Рис.1.12. Зависимость суммарных потерь (а) и реактивной мощности (б)

от напряжения U1 для разных значений kз:

kз1= 1,0; kз2= 0,6; kз3=0,2.

Регулирование напряжения АД с целью уменьшения потерь

Во многих случаях на практике АД в течении значительного времени работают с небольшими коэффициентами загрузки . Так например, средний за наиболее загруженную смену асинхронных двигателей металлорежущих станков составляет 0,12 — 0,20. Для таких двигателей на основании анализа кривых на рис. 1.12 возникает идея регулировать напряжение с целью уменьшения потерь и потребляемой реактивной мощности. При этом оптимальным для АД является такое напряжение , при котором потери в двигателе минимальны. Кривые искомой регулировочной характеристики показаны на рис.1.11 пунктиром.

Блок-схема возможного варианта регулятора напряжения приведена на рис.1.13.

Рис.1.13. Блок-схема регулятора напряжения

Тиристорные пускатели (ТП) обеспечивают необходимые функции по управлению и защите АД (включение, отключение, защиту минимального напряжения,. защиту от перегрузки, безпиковый пуск и др.), которые реализуются схемой управления СУ. Они могут также использоваться для регулирования напряжения в функции . Для этого конструкцию ТП необходимо дополнить блоком автоматического регулирования напряжения БАРН. Этот блок должен измерять напряжение и ток двигателя, вычислять активную мощность, потребляемую из сети , вычислять коэффициент загрузки и снижать напряжение на двигателе в соответствии с регулировочной характеристикой, рассмотренной ниже (1.17).

Содержание

Читать: Аннотация
Читать: Введение
Читать: 1. асинхронные электродвигатели
Читать: 1.1. эквивалентная схема и векторные диаграммы асинхронного двигателя
Читать: 1.2. вращающий момент и механическая характеристика ад
Читать: 1.3. потери в асинхронных двигателях
Читать: Синхронные электродвигатели
Читать: Принцип работы и векторные диаграммы
Читать: Активная мощность синхронного двигателя
Читать: 2.4. потери в синхронных двигателях
Читать: 2.5. рабочие характеристики синхронного двигателя
Читать: 2.6. пуск синхронных двигателей
Читать: Самозапуск синхронных двигателей
Читать: Асинхронный режим синхронных двигателей
Читать: Литература

Как определить мощность и ток электродвигателя

Все электрические двигатели выпускаются с табличками на корпусе, из которых можно узнать основные характеристики электродвигателя: его марку, потребляемый номинальный рабочий ток и мощность, частоту вращения, тип двигателя, КПД и cos(fi). Так же эти данные указаны в паспорте к устройству.

Из всех параметров наиболее важное значение для подключения имеют: мощность электродвигателя и потребляемый ток, не стоит его путать с пусковым. Именно эти данные позволяют нам определить достаточность мощности для привода, необходимое сечение кабеля для подключения мотора и подобрать подходящие по номиналу для защиты автомат и тепловое реле.

Но бывает, что нет паспорта или таблички и для определения этих величин необходимо будет сделать измерения. Как узнать мощность, рабочий ток и снизить пусковой, Вы узнаете далее из этой статьи.

Как определить мощность электродвигателя

Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите, что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.

Вы должны иметь ввиду, что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.

Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.

Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.

Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.

Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВтч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.

Читать еще:  Чем измеряют давление в цилиндрах двигателя

Если двигатель маломощный, тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.

Как определить потребляемый ток электродвигателя

Зная мощность, легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.

Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.

Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.

Пусковой ток электродвигателя

При запуске любого типа электродвигателя возникает пусковой ток от 2 до 8 кратного значению номинального тока в рабочем режиме электродвигателя. Величина пускового тока зависит от типа двигателя, скорости вращения, схемы подключения, наличие нагрузки на валу и от других параметров.

Пусковой ток возникает, потому что в момент запуска наводится очень сильное магнитное поле в обмотках необходимое, что бы сдвинуть с места и раскрутить ротор. При включении мотора сопротивление обмоток мало, а следовательно по закону Ома, ток вырастает при неизменном напряжении в участке цепи. По мере того как двигатель раскручивается, возникает в обмотках ЭДС или индуктивное сопротивление и ток начинает уменьшаться до номинального значения.

Эти всплески реактивной энергии негативно сказываются на работе других электропотребителей, подключенных к этой же линии электропитания, что служит причиной возникновения особенно губительных для электроники скачков или перепадов напряжения.

Снизить вдвое пусковой ток можно при использовании специально разработанного для этих целей тиристорного блока, а лучше при помощи устройства плавного запуска (УПЗ). УПЗ с меньшим пусковым током и быстрее в полтора раза запускает мотор по сравнению с тиристорным запуском. Устройства плавного запуска подходят как к синхронным, так и к асинхронным двигателям. УПЗ выпускаются предприятиями Украины и России.

Для запуска трехфазного асинхронного двигателя сегодня нередко используются и преобразователя частоты. Широкое их распространение пока сдерживает только цена. Благодаря изменению величин частоты тока и напряжения удается не только сделать плавный запуск, но и регулировать скорость вращения ротора. По другому как только изменением частоты электрического тока, регулировать скорость вращения асинхронного двигателя нет возможности. Но следует знать, что частотный преобразователь создает помехи в электросети, поэтому для подключения электроники и бытовой техники используйте сетевой фильтр.

Использование устройства плавного запуска и частотного преобразователя позволяет не только сохранить стабильность электропитания у Вас и Ваших соседей, подключенных к одной линии электроснабжения, но и продлить срок службы электродвигателей.

  • Cхема и принцип работы электродвигателя .
  • Подбор электродвигателя по параметрам
  • Как проверить электродвигатель .
  • Устройство электродвигателя и принцип .

Потери мощности (электрической энергии) в асинхронных машинах

Виды потерь мощности в асинхронной машине (АСМ), особенности их определения. Электрические (переменные) и магнитные (постоянные) потери. Расчет потерь в меди статора и ротора, в стали статора, механические потери. Регулирование частоты вращения АСМ.

РубрикаФизика и энергетика
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления21.10.2013
Размер файла1,7 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Расчет асинхронных двигателей малой мощности. Расчетная полезная мощность двигателя на валу. Диаметр расточки статора. Количество проводников в пазах статора. Короткозамкнутый ротор с беличьей клеткой. Потери и КПД двигателя. Тепловой расчет двигателя.

курсовая работа [124,1 K], добавлен 03.03.2012

Снижение потерь путем принудительного изменения потокораспределения. Суммарные потери мощности в сети. Способы создания принудительного экономического потокораспределения. Снижение коммерческих потерь электрической энергии, система контроля потребления.

презентация [2,2 M], добавлен 26.10.2013

Определение размеров и выбор электромагнитных нагрузок асинхронного двигателя. Выбор пазов и типа обмотки статора. Расчет обмотки и размеры зубцовой зоны статора. Расчет короткозамкнутого ротора и магнитной цепи. Потери мощности в режиме холостого хода.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 10.09.2012

Определение токов в элементах сети и напряжений в ее узлах. Расчет потерь мощности в трансформаторах и линиях электропередач с равномерно распределенной нагрузкой. Приведенные и расчетные нагрузки потребителей. Мероприятия по снижению потерь мощности.

презентация [66,1 K], добавлен 20.10.2013

Определение главных размеров электромагнитных загрузок, числа пазов статора и ротора, витков в фазе обмотки и зубцовой зоны. Расчет магнитной цепи статора и ротора. Параметры асинхронного двигателя. Определение потерь и коэффициента полезного действия.

курсовая работа [956,2 K], добавлен 01.06.2015

Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора. Расчет магнитной цепи машины, параметров схемы замещения, потерь мощности. Определение параметров для номинальной нагрузки на валу. Выбор системы вентиляции.

дипломная работа [200,9 K], добавлен 25.03.2012

Устройство асинхронной машины: статор и вращающийся ротор. Механическая характеристика асинхронного двигателя, его постоянные и переменные потери. Методы регулирования частоты вращения двигателя. Работа синхронного генератора в автономном режиме.

презентация [9,7 M], добавлен 06.03.2015

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector