0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ess в двигателе

Что такое ess в двигателе

5ESS — коммутационная система, универсальная цифровая телефонная станция с распределённым управлением. Относится к АТС типа «Class-5» (узел телефонной сети, обслуживающий непосредственно абонентов). Весь диапазон функций системы 5ESS реализуется всего в трёх типах модулей: административного AM, коммуникационного CM и коммутационного SM. Каждый модуль состоит из множества микропроцессоров, связь между которыми осуществляется при помощи внутренней цифровой сети, объединяющей все модули системы.

Разработана в 1982 году Lucent Technologies, бывшей AT&T [1] . 5ESS-2000 — улучшенная версия 5ESS, поставлявшаяся в трёх различных конфигурациях: DCS, CDX, VCDX [1] .

Электронная цифровая система коммутации 5ESS разработана корпорацией АТ&Т. Применяется довольно широко на сельских, городских, междугородних, международных и сотовых сетях телефонной связи.

Административный модуль AM выполняет общесистемные функции, служит для хранения и администрирования базы данных, централизованной технической эксплуатации и обслуживания станции, участвует в сложной маршрутизации вызовов, а также выполняет ряд функций, не связанных напрямую с процессом обработки вызовов. С помощью АМ станция диагностируется, производится выявление, локализация и, при возможности, устранение неисправностей. Через АМ осуществляется доступ к устройствам записи и считывания с магнитного носителя, доступ к дисковым накопителям. Также, в этом модуле накапливаются данные тарификации. Через АМ обслуживающий персонал станции с помощью терминала может осуществлять как местный, так и удалённый доступ к любым системам станции. Через АМ осуществляется связь 5ESS с автоматизированными системами технической эксплуатации и обслуживания и системой управления трафиком. Для подключения к центрам технической эксплуатации или центрам обработки данных тарификации имеются каналы передачи данных. Файлы передаются по стандартному протоколу доступа и управления передачей данных FTAM. Модуль АМ базируется на процессоре 3B21D, разработанном в Лаборатории Белла, обеспечивающем высокую устойчивость к сбоям.

Коммуникационный модуль CM (или модуль связи) осуществляет пространственную коммутацию голосовых каналов между коммутационными модулями и пакетную коммутацию управляющих сообщений между процессорами коммутационных модулей CM и AM. Кроме того, CM обеспечивает синхронизацию станции 5ESS. Основными элементами CM являются: матрица пространственной коммутации, коммутатор сообщений, пакетный коммутатор и интегрированный источник синхросигналов. Для связи в CM используются волоконно-оптические межмодульные соединения.

Коммутационный модуль SM обеспечивает основные функции по обслуживанию вызовов. Обработка вызовов в станции на 98 % выполняется коммутационными модулями. В каждый SM модуль может быть подключено до 5120 абонентских (АЛ) или 500 соединительных линий (СЛ), либо комбинация АЛ и СЛ в указанном диапазоне. Коммутационный модуль SM — основная единица наращивания емкости системы. Одна цифровая система коммутации 5ESS может содержать до 192 модулей SM и обслуживать до 350 тыс. АЛ либо 90 тыс. СЛ, а также любую их комбинацию. Максимальная ёмкость системы ограничена пропускной способностью в 45 тысяч эрланг или 900 тысяч вызовов в час наибольшей нагрузки.

Что такое ess в двигателе

Эволюция технологий автомобильного производства привела к повсеместному применению двигателей с непосредственным впрыском топлива. Обозначение TSI это сокращенное Turbo Stratified Injection запатентованное Volkswagen.AG название линейки турбированных моторов c непосредственным впрыском. Появление TSI стало логичным этапом совершенствования двигателей FSI, которые не имели турбокомпрессора.

Однако, новые технологии принесли как обычно не только ряд плюсов, но и россыпь недостатков, которые лишили спокойного сна не малое количество собственников автомобилей с такими агрегатами.

  • Смесеобразование. Благодаря различным показаниям, приходящим из множества датчиков, электронный блок управления двигателем может производить четыре разных вида горючей смеси (послойная обедненная смесь с отработанными газами, гомогенная обедненная смесь с отработанными газами, гомогенная стехиометрическая смесь с отработанными газами и гомогенная стехиометрическая смесь без отработанных газов). При таких широких возможностях получается максимальная отдача от получаемого двигателем топлива;
  • Наличие турбонаддува. Турбонаддув позволяет повысить показатель наполнения цилиндра воздухом. На двигатель TSI может устанавливаться одноступенчатая или комбинированная система нагнетания воздуха. Одноступенчатая система предполагает установку стандартной знакомой всем турбины. Комбинированная система предусматривает использование кроме турбины еще и механического компрессора;
  • Высокий потенциал. В большинстве своем TSI двигатели неплохо реагируют на чип-тюнинг, добавляя автолюбителям несколько дополнительных лошадиных сил, однако в случае неправильно подобранной программе ресурс двигателя и коробки передач снижается в разы.
Читать еще:  Холодный двигатель плохо заводится причина бензин

Видео:

Принцип работы системы впрыска

  • Электронный блок управления;
  • топливные форсунки;
  • топливная магистраль;
  • топливный бак и фильтр очистки;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;
  • топливная рейка;
  • датчик давления топливной рейки;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • насос низкого давления;
  • предохранительный клапан;
  • адсорбер и электрический клапан для его продувки.

Основное отличие двигателей линейки TSI это возможность управления и выбора способа распыления и времени подачи топливо-воздушной смеси, обеспечиваемое высокоточными программным обеспечением электронного блока управления двигателем. В остальном это обыкновенный инверторный двигатель.

Реализация двойного турбонаддува

Основной отличительной чертой двигателей TSI стало совместное использование традиционной турбины и механического нагнетателя, что позволило данным агрегатам не единожды занимать пьедестал «Двигатель года». Каким образом получилось реализовать такое решение?

Основной смысл двойного турбонаддува заключён в распределении потоков воздуха. Имея возможность изменять скорость и количество нагнетаемого воздуха, появляется инструмент регулирования качества топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Отталкиваясь от числа оборотов коленчатого вала и режима работы дроссельной заслонки, различаются и режимы, которыми управляется турбонаддув.

  • пока двигатель не преодолел порог в тысячу оборотов коленчатого вала в минуту, он работа происходит без всякого наддува;
  • при увеличении оборотов от тысячи до двух, ЭБУ включая электромагнитную муфту задействует механический нагнетатель. Основными рабочими частями нагнетателя являются роторы всасывания и нагнетания воздуха во впускном коллекторе;
  • далее в работу включается турбина, однако если водитель, раскручивая двигатель от 2,5 до 3,5 тыс. об/мин вдавит в пол педаль акселератора, то в работу дополнительно будет включен механический нагнетатель;
  • при повышенных оборотах коленчатого вала более 3 тысяч в минуту, работает только турбина.

Чем управляется?

Главным исполнительным элементом данной системы является дроссельная заслонка, именно она перераспределяет воздушные потоки или к турбине, или к нагнетателю. Один из главных элементов этой систем – заслонка, перераспределяющая поток воздуха между турбиной и нагнетателем. Регулировка осуществляется с помощью сервопривода. К примеру, при 1000-2400 об/мин воздух подается только через нагнетатель, а после 3500 только к турбокомпрессору.

  • МАР-сенсор. Используется для измерения давления и температуры в системе впуска;
  • Информацию о положении дроссельной заслонки;
  • Показатели давления наддува.

Данная схема конечно же является общей и подразумевает наличие большого количества нюансов.

Моторы системы TSI могут оборудоваться только турбиной. В таком случае управлять этой системой будет электрический или пневматический перепускной клапан. В ситуации, когда давление выпускного коллектора будет зашкаливать, клапан направит поток отработанных газов не к турбине. К примеру, при избытке давления в выпускном коллекторе поток выхлопных газов будет проходить мимо «горячей» части турбины. Эта система использует способ охлаждения воздуха с помощью интеркуллера с охлаждающей жидкостью. Если на автомобиле используется двойной наддув, то система часто дополняется интеркуллером с охлаждением воздухом.

Видео:

Генератор ЕСС5-62.

Генератор ЕСС5-62.

Всем привет! Приобрел по случаю ентот девайс на «потом», вес самого гены 189кг,мощность 12квт три фазы, состояние нового.Для работы генератора нужен щит управления, родной можно найти, но сейчас вроде на совдеповские гены делают компактные электоронные щиты, буду благодарен за ссылку, если кто подскажет.Блин, влепил не в тот раздел, модераторы, перекиньте, пожалуйста, в самоделки.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Генератор ЕСС5-62.

дак он на 220в,чтоб с него 380в получить надо еще трансформатор который тоже весит порядком или двиганы на треугольник переключать.

8 (и более) лет назад
Сообщения: 593

Re: Генератор ЕСС5-62.

Нет, чистый трехфазник, вот бирка.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Генератор ЕСС5-62.

а какой думаешь ДВС туда примандячить?? да и с редукцией?

мне понравился, себе такой хочуууууу

8 (и более) лет назад
Сообщения: 326

Re: Генератор ЕСС5-62.

Пока в мыслях одноцилиндровый дизельный китаец , но там 2200 обороты у китайца.Нужно будет точить шкив под три ручья, вот не знаю получится или нет, на гене-то шкив и так не большой, на движке выходит будет еще меньше.

Читать еще:  Что такое прошить двигатель автомобиля

9 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Генератор ЕСС5-62.

ну в диам приьлизительно должен около 100мм на ДВС — нормуль.. пойдёть..
ДВС — 9л.с. иль побольше??

8 (и более) лет назад
Сообщения: 326

Re: Генератор ЕСС5-62.

Фазы то три , а где написано что 380 В ? Что-то не разглядел. Дело в том что может быть три по 220 , но 380 В не будет. Знакомые в своё время купили здоровую электростанцию с шестицилиндровым дизелем,армейскую с хранения, на аварийный случай что-бы станки запитать если электричество отключат , а оказалось что там три фазы по 220 , а 380 нету . Потом как-то продали..

Двигатель тоже надо не меньше мощности генератора , точнее даже поболее , вы что ж хотите получить вечный двигатель , крутить 9 л.с ( это примерно около 7 кВт ) .а снимать 12?

Никогда не говори «никогда»

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

Работа генератора ЕСС5

Работа генератора ЕСС5

При приведении генератора ЕСС5 во вращение с номинальной частотой при отсутствии нагрузки на зажимах (холостой код) остаточный магнитный поток ротора индуктирует небольшую электродвижущую силу (ЭДС) в основной (ОО) и дополнительной (ОД) обмотках статора (приложение 3).

При этом величина ЭДС дополнительной обмотки в 7—15 раз меньше ЭДС основной обмотки и недостаточна для открывания выпрямителей и самовозбуждения генератора. Ниже описываются два способа начального возбуждения генераторов.

Первый способ (для генераторов 8 и 9 габаритов)

Первый способ (для генераторов 8 и 9 габаритов—приложение 1, рис.2).

Чтобы генератор возбудился, необходимо на блок выпрямителей (VI—V6) через специальный трансформатор начального возбуждения (TV) подать остаточную ЭДС основной обмотки.

Подключение осуществляется так, чтобы остаточная ЭДС основной обмотки складывалась определенным образом с ЭДС дополнительной обмотки, и трехфазная цепь возбуждения от компаундирующих трансформаторов и сопротивлений (БКТС) к реостату уставки (R) была бы разомкнута. Это осуществляется выключателем S с одним нормально-открытым и двумя нормально-замкнутыми контактами,

Выключатель S имеет самовозврат.

При подаче остаточной ЭДС основной обмотки через S, TV и дополнительную обмотку на блок выпрямителей генератор возбуждается до 20% номинального напряжения. ЭДС дополнительной обмотки становится достаточной для открывания выпрямителей. TV рассчитан на кратковременный режим работы, поэтому, как только напряжение установится, необходимо отпустить ручку S, при этом замыкается цепь «БКТС—П» и размыкается первичная обмотка TV.

При этом переключении S напряжение генератора поднимается и становится близким к номинальному значению.

Имеющийся в схеме реостат уставки, предназначенный для установления нужного значения напряжения генератора в пределах 0,95UH — I. OUH, необходимо предварительно полностью вывести.

Первый способ (для генераторов 6 габарита)

Первый способ (для генераторов 6 габарита — приложение 1, рис 4).

Чтобы генератор возбудился, необходимо на блок выпрямителей через специальный трансформатор начального возбуждения TV подать остаточную ЭДС основной обмотки. Подключение осуществляется так, чтобы остаточная ЭДС основной обмотки складывалась определенным образом с ЭДС дополнительной обмотки, и трехфазная цепь возбуждения от дополнительной обмотки к компаундирующему дросселю была бы разомкнута в двух фазах.

Это осуществляется выключателем S с одним нормально открытым и двумя нормально-замкнутыми контактами. Выключатель S имеет самовозврат.

При подаче остаточной ЭДС основной обмотки через S, TV и дополнительную обмотку на блок выпрямителей генератор возбуждается до 40% номинального напряжения. ЭДС дополнительной обмотки становится достаточной для открывания выпрямителей. TV рассчитан на кратковременный режим работы, поэтому, как только напряжение установится, необходимо отпустить ручку S, при этом замыкается цепь «добавочная обмотка—компаундирующий дроссель» и размыкается первичная обмотка TV.

При этом переключении S напряжение генератора поднимается и становится близким « номинальному значению. Имеющийся в схеме реостат уставки R, предназначенный для установления нужного значения напряжения генератора в пределах 0,95UH—I. OUH, необходимо предварительно полностью вывести.

Второй способ (для генераторов всех габаритов—приложение 1, рис. 1 и рис. 3).

Второй способ более прост, но требует наличия источника постоянного тока 12—24 В (аккумуляторная батарея). Г

генератор возбуждается кратковременной (0,5÷1,5 с) подачей напряжения от источника постоянного тока на обмотку ротора через контактные кольца с соблюдением полярностей источника и блока выпрямителей.

В цепи «источник постоянного тока—ротор» должны быть предусмотрены кнопка с нормально-разомкнутым и контактами и ограничивающее сопротивление, величина которого будет определяться напряжением источника.

Читать еще:  Холодный двигатель пускает дым при запуске

Работа при нагрузке

При подключении к зажимам машины нагрузки по основной обмотке статора протекает ток, который создает в генераторе ЕСС5 намагничивающую силу статора, направленную против намагничивающей силы, образованной обмоткой ротора.

С целью компенсации размагничивающего действия магнитного потока статора и сохранения напряжения генератора на уровне номинального значения ток обмотки ротора при нагрузке должен быть увеличен. При этом, чем больше нагрузка, тем большим должно быть значение тока обмотки ротора.

Кроме того, при одном и том же токе нагрузки, но при разных коэффициентах мощности (cosφ), для поддержания номинального напряжения ток обмотки ротора при низких cosφ должен быть выше, чем при больших cosφ (имеется в виду индуктивно-активная нагрузка).

В генераторах ЕСС5 8 и 9 габаритов изменение тока обмотки ротора при изменении нагрузки как по величине, так и по cosφ производится автоматически, посредством стабилизирующего устройства, т. е. имеет место автоматическое поддержание напряжения генератора (с точностью ±5%) и не требуется ручного регулирования напряжения.

В стабилизирующем устройстве предусмотрены компаундирующие трансформаторы и сопротивления.

при прохождении тока нагрузки по первичной обмотке трансформатора во вторичной его обмотке протекает соответствующий ток, замыкающийся через компаундирующее сопротивление. В результате, на компаундирующем сопротивлении имеет место падение напряжения, пропорциональное по величине току нагрузки.

Обратная величина падения напряжения представляет собой ЭДС.

Указанная ЭДС компаундирования геометрически суммируется с ЭДС вспомогательной обмотки, т. е в цепи, последовательно включенной с обмоткой ротора, действует суммарная ЭДС, зависящая от величины и фазы тока нагрузки.

Схема присоединения фаз обмоток компаундирующих трансформаторов к цепи дополнительной обмотки, а также маркировка обмоток (начал и концов) приняты такими, чтобы обеспечить требуемый характер изменения тока обмотки ротора с целью поддержания постоянства напряжения при изменении нагрузки как по величине, так и по характеру (cosφ).

В генераторах ЕСС5 6 габарита изменение тока обмотки ротора при изменении нагрузки как по величине, так и по cosφ производится автоматически, посредством компаундирующего трехфазного дросселя с воздушным зазором, который дает возможность автоматически поддерживать напряжение генератора (с точностью ±5%) без ручного регулирования напряжения.

Основная обмотка соединена в звезду через компаундирующий дроссель подключением к нему концов основной обмотки С4, С5, Сб.

К тем же концам дросселя подключены и концы дополнительной обмотки так, что ток возбуждения генератора при холостом холе определяется электродвижущей силой (ЭДС) дополнительной обмотки и сопротивлением всей цепи возбуждения.

При работе генератора под нагрузкой через дроссель будет проходить ток нагрузки, создавая в нем падение напряжения, обратная величина которого и будет представлять ЭДС компаундирования.

Она геометрически суммируется с ЭДС вспомогательной обмотки, увеличивая ток возбуждения генератора в зависимости от величины и фазы тона нагрузки. В генераторах ЕСС5 6 габарита для подавления радиопомех установлены помехоподавляющие конденсаторы С1—СЗ.

Схема присоединения фаз обмоток, а также маркировка обмоток (начал и концов) приняты такими, чтобы обеспечить требуемый характер изменения тока обмотки ротора с целью поддержания постоянства напряжения при изменении нагрузки, как по величине, так и по характеру cosφ. В случае, если при работе генератора точность поддержания и пределы уставок напряжения не обеспечиваются, необходима дополнительная наладка БКТС.

Если при увеличении нагрузки генератора от холостого хода до номинальной напряжение его понижается, необходимо хомуты на трех компаундирующих сопротивлениях равномерно сдвинуть в сторону увеличения сопротивления, а если при увеличении нагрузки генератора напряжение его повышается, необходимо хомуты компаундирующих сопротивлений равномерно сдвинуть в сторону уменьшения сопротивления и потом снова затянуть хомуты.

Рис. 1. Генераторы 8 и 9 габаритов с начальным возбуждением от источника постоянного тока

Рис. 2. Генераторы 8 и 9 габаритов с начальным возбуждением от трансформатора начального возбуждения

Рис. 3. Генераторы 6 габарита с начальным возбуждением от источника постоянного тока

Рис. 4. Генераторы 6 габарита с начальным возбуждением от трансформатора начального возбуждения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию