1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое функция управления двигателем на автосигнализации

Что такое автомобильный иммобилайзер

Автомобильный иммобилайзер или секретка — электронное устройство, надежно защищающее транспорт от угона. Такой вид противоугонных средств работает лучше стандартных автосигнализаций. Машины премиум-сегмента оснащаются штатной системой уже в комплекте.

Что делать, если в вашем автомобиле иммобилайзер не установлен или есть желание усилить меры безопасности? Дополнительная установка современной противоугонной системы гарантирует владельцу сохранность транспортного средства и собственной нервной системы.

Как работает иммобилайзер в машине

Название immobiliser можно перевести с английского как «обездвиживатель», что соответствует истине. Принцип работы устройства заключается в обездвиживании авто путем блокировки отдельных модулей. Как правило, блокируются системы зажигания или подачи топлива. При попытке угона возможны два варианта развития событий: мотор автомобиля не заводится со старта либо глохнет через некоторое время после начала движения.

Установленная должным образом охранная система становится серьезным препятствием для злоумышленников. Благодаря миниатюрным размерам и нестандартным местам расположения прибор сложно найти, злоумышленнику для этого потребуется слишком много времени. Даже его обнаружение никак не влияет на блокировку двигателя машины: топливные магистрали и основные электрические цепи авто останутся надежно заблокированными.

Иммобилайзер отвечает за идентификацию владельца и обеспечивает обездвиживание машины в случае, если электронная система не узнала хозяина. Разработчики противоугонных устройств используют различные схемы. Для защиты автомобиля подходят все способы: разрыв электрических цепей, отправка команды по цифровой CAN-шине, специальные микропрограммы. Устроены и работают такие приборы просто, при этом максимально эффективно.

У владельца имеется ключ, карточка, транспондер. Блок управления распознает уникальный код, пароль, метку, чип. Авторизация проходит успешно, защита снимается. Угонщик не опознается системой, следовательно, запускается предусмотренная программа блокировки, автомобиль никуда не двигается. Таким образом, понятно, зачем нужен иммобилайзер и почему этот вид охранных систем набирает все большую популярность.

Основные типы секреток

Автомобильные иммобилайзеры условно делятся по типу работы на 3 группы.

  • Контактный — работает с помощью специального ключа. Деактивируется секретным кодом, вводится кнопками или клавишами. Недостаток: легко обнаружить устройство. Система считается устаревшей, не обеспечивает должный уровень защиты.
  • Бесконтактный — режим охраны отключает специальная карточка или брелок, содержащие бесконтактную электронную метку. Поиск расположения прибора максимально затруднен. Радиус действия — от малого до большого. Предпочтительнее — большой радиус действия.
  • Мобильный — защита в движении, оптимально действует в противоразбойном режиме. Срабатывает спустя некоторое время после угона или ограбления. Автомобиль останавливается, дальнейшее движение становится невозможным.

Штатный иммобилайзер в автомобиле устанавливается производителями в процессе заводской сборки, входит в комплектацию, работает на программном уровне. Минусы: стандартное размещение устройства значительно снижает его надежность, сложность обнаружения. Выход: оснащение машины дополнительным охранным оборудованием, которое будет отвечать повышенным требованиям безопасности.

Как устроен иммобилайзер

Конструктивно иммобилайзер устроен достаточно просто. В состав противоугонной системы входит всего 3 части:

  1. Блок управления — основа охранной системы. Принимает сигналы, обрабатывает полученную информацию, отдает команды на запуск или блокировку авто.
  2. Ключ зажигания, брелок или карточка с бесконтактной меткой. Опознается блоком управления.
  3. Электромагнитное реле или микроиммобилайзер — устанавливается в дополнительных (нештатных) иммобилайзерах. Отвечает за разрыв электрической цепи.

Блок иммобилайзера в автомобиле найти достаточно сложно, что многократно усложняет работу угонщикам. Микроиммобилайзеры также тщательно маскируются, визуально могут выглядеть как обычная деталь, к примеру, предохранитель. Существуют устройства, работающие без разрыва электроцепей. Такие модели функционируют с использованием цифровой LIN- или CAN-шины.

Пользоваться иммобилайзером удобно и несложно. В зависимости от конструктивных особенностей системы достаточно:

  • иметь при себе бесконтактную метку;
  • использовать свой смартфон как носитель радиометки;
  • применять штатный брелок или ключ;
  • знать секретный PIN-код.

Особенности противоугонных систем

Противоугонные устройства различных брендов имеют свои особенности, а значит каждый автовладелец может найти оптимально подходящий по характеристикам и ценовой категории. Стоимость иммобилайзера будет зависеть от набора охранных функций. Не следует экономить на безопасности, зачем? Выбирать противоугонное устройство нужно с учетом необходимого уровня защиты и функциональности системы.

Заслуживают внимания новейшие цифровые разработки российских производителей, адаптированные к условиям отечественного рынка.

Pandect

Устанавливаются с минимальным вмешательством в проводку авто. Управляются при помощи бесконтактной метки.

StarLine

Разработка российского НПО «StarLine» для автомобилей и мототехники. Авторизация со смартфона, дистанционная блокировка двигателя по цифровой CAN-шине. Совмещается с различными системами автозапуска.

Инновационная российская разработка компании из Санкт-Петербурга. Поддержка большинства марок автомобилей мировых производителей. Надежная маскировка: сверхмалый размер, влагозащищенный корпус. Резервный контур блокировки.

MEGUNA

Мегуна Сфинкс — эффективное популярное устройство. При попытке угона имитирует неисправность двигателя. Работает самостоятельно или в комплексе с охранными системами других производителей.

Призрак

Производитель — российская компания TEC Electronics. Иммобилайзер подключается через бортовую CAN-шину. Дополняет и усиливает штатную защиту авто.

Полярный волк (Spirit)

Модели Spirit и NEXUS — бюджетные секретки с комплексным подходом к защите. Контактное управление DALLAS, бесконтактная метка или двойная авторизация. Энергонезависимая память.

Сервис Jinstall: надежность, гарантии, профессионализм

Установку или замену иммобилайзера нужно производить качественно. Безграмотный монтаж — это угроза повреждения автомобиля или некорректной работы охранного устройства, что означает отказ оборудования в ответственный момент.

Автосервис Jinstall более 10 лет выполняет работы по установке противоугонных систем всех видов. Наши мастера быстро и качественно заменят иммобилайзер или сигнализацию. Нужно найти и отключить устройство? Обращайтесь, мы знаем безопасные способы снять любую блокировку. На все выполненные работы предоставляется гарантия до 3 лет. Телефон ☎: +7 (495) 205-00-20.

Изучаем принцип работы сигнализации

Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации .

Из каких элементов состоит автосигнализация

— основной блок

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

Автосигнализация бывает как с обратной связью (в этом случае брелок-пейджер отдает сведения о том, в каком состоянии находится автомобиль), так и без нее. Ее присутствие в машине значительно снижает шансы на то, что автомобиль может быть угнан. У кое-каких моделей предусмотрено подключение GPS либо GPRS-модуля и вероятность руководства опциями сигнализации при использовании мобильного телефона.

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации. который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.

Читать еще:  Горит чек на матизе двигатель работает ровно

Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т. д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.

Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:

• Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;

• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;

• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.

Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».

Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».

В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.

Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.

К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq». как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».

На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:

Обычные системы без обратной связи

Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.

Сигнализация с обратной связью

На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы.В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска» . Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т. д.

Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.

Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.

Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.

GSM-сигнализация

Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.

Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.

Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:

— энергозависимые

Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн. Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.

Необходимые рекомендации:

1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т. д.

2) Блокировок мотора должно быть несколько.

3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.

4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.

Читать еще:  Фиат дукато повышенные обороты двигателя

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Как работает автомобильная сигнализация.

Датчик открытия двери.
Самый простой способ узнать, что машину стараются угнать — это сигнал открытой двери.
Если на машине, поставленной на сигнализацию, открыть капот, багажник или любую дверь, блок управления запустит систему тревоги.
Большинство автосигнализаций для определения открыта ли дверь используют механизмы, которые уже встроены в двери. В современных автомобилях при открытии дверей или багажника включается подсветка, этот переключатель работает так же как в холодильнике. Когда дверь закрыта, она прижимает кнопку с пружиной, которая размыкает цепь и лампочка не горит. Когда дверь открыта, пружина давит на кнопку, которая замыкает цепь и лампочка загорается. Все что нужно сделать это подключить провод от сигнализации к этой кнопке. Теперь при открытии двери посылается сигнал в блок управления сигнализацией, который, в свою очередь, бьет тревогу.
Современные сигнализации контролируют напряжение во всей электрической сети автомобиля. Если напряжение в сети уменьшается, блок управления сигнализацией знает, что кто-то вмешивается в электрическую систему. Дверные датчики эффективны, но предоставляют весьма ограниченную защиту. Есть другие способы угнать автомобиль, например, забраться в автомобиль разбив стекло или отбуксировать его.

Датчик удара.
В настоящее время, только дверными датчиками оснащаются самые дешевые сигнализации.
Работа современных систем больше основывается на датчике удара. Принцип работы датчика удара прост: он срабатывает при ударе автомобиля или если автомобиль движется.
В зависимости от силы удара, блок управления активирует предупреждающий сигнал или полноценную тревогу.
Существует много различных конструкций датчика удара. Один из простых вариантов это гибкий металлический контакт, расположенный непосредственно над другим металлическим контактом. Значительный толчок приведет к тому, что контакты замкнутся, позволяя некоторое время течь току. Проблема системы в том, что блок управления не имеет возможности измерить интенсивность толчка. В результате чего, возможно, множество ложных срабатываний. Более продвинутые датчики посылают различную информацию в зависимости от силы удара. Анимация ниже запатентована Randall Woods в 2000 году, является хорошим примером такого рода датчика.

Данный датчик состоит из трех основных элементов:

  • центральный электрический контакт, расположенный в центра цилиндра;
  • несколько электрических контактов, расположенных в нижней части корпуса;
  • металлический шарик, который может свободно перемещаться в корпусе;

В нормальном положении шарик соприкасается с центральным электрическим контактом и одним из вспомогательных электрических контактов, расположенных в нижней части цилиндра. Таким образом, в нормальном состоянии цепь замкнута. Каждый из контактов вспомогательных контактов, соединен с блоком управления сигнализацией.
Если ударить по данному датчику, шарик начнет кататься, замыкая вспомогательные контакты с центральным. Блок управления, считывая напряжение с контактов, делает вывод о том, что шарик движется.
При более сильном ударе шарик проходит большее расстояние, замыкая большее количество контактов до полной остановки. Таким образом, в блок управления приходят короткие импульсы от вспомогательных контактов. Посчитав количество импульсов блок управления может сделать вывод, какой силы был удар. При очень малом перемещении шарика, например, на соседний контакт, блок управления не будет издавать сигналов тревоги. В случае немного большего сдвига, блок управления может дать команду мигнуть фарами и короткий звуковой сигнал. Но если шарик проходит значительное расстояние, сирена включается на полную.

Датчик давления на стекло.
Долгое время угонщики, которые не хотели возиться с отключением сигнализации, просто разбивали стекло. Современные сигнализации отслеживают этот вид вторжения.
Самый простой способ зафиксировать разбитие стекла заключается в подключении микрофона к блоку управления. Микрофон преобразует давление воздуха в соответствующее переменное напряжение. Когда разбивается стекло, возникающий звук обладает характерной частотой, то есть присущей только ему. На пути к блоку управления электрический сигнал от микрофона проходит через кроссовер. Кроссовер представляет собой электронное устройство, которое пропускает напряжение определенного диапазона частот. Он спроектирован так, что пропускает электрические колебания только с частотой разбитого стекла. Таким образом, только один определенный звук вызывает тревогу, а все остальные звуки игнорируются.

Датчик давления воздуха.
Другой способ обнаружения разбитого стекла, а также открытия двери — это измерение давление воздуха внутри автомобиля. Даже если давление внутри автомобиля и снаружи одинаковое, при открытии двери или окна происходит кратковременное изменение давление.
Изменения давление воздуха можно зафиксировать с помощью обычного громкоговорителя.

Громкоговоритель состоит из двух основных частей:

  • широкий подвижный конус(мембрана);
  • электромагнит, размещенный внутри природного магнита, прикрепленного к корпусу;

Когда мы слушаем музыку, переменный электрический ток течет через электромагнит, заставляя двигаться мембрану. В свою очередь, мембрана, двигаясь, толкает воздух, передавая ему колебания. Эти колебания воздуха нашим мозгом интерпретируется как звук.

Таким образом, автомобильные динамики могут быть использованы для измерения давления воздуха, потому что они могут работать в качестве микрофона. Колебания воздуха толкают мембрану, которая соединена с электромагнитом, при перемещении электромагнита в магнитном поле напряжение на его концах изменяется. Значительное увеличение напряжения на концах катушки означает, что что-то вызвало резкое изменение давления воздуха внутри автомобиля. Это говорит о том, что, скорее всего, кто-то открыл дверь или окно.

Некоторые сигнализации подключаются непосредственно к встроенным динамикам автомобиля, другие используют для этого специальные устройства.
Датчики, которые мы рассмотрели отслеживают проникновение в автомобиль, но некоторые вандалы и воры могут нанести вред автомобилю, не проникая внутрь.

Детектор движения и датчики наклона.
Существует несколько способов отследить, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы безопасности могут отслеживать, что происходит на прилежащей к автомобилю территории. Наиболее распространен способ сканирования с помощью радара, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает отраженные сигналы. По времени, которое сигнал был в пути, можно посчитать расстояние до предмета от которого отразился сигнал.

Для защиты от угонщиков с эвакуатором, в некоторых сигнализациях предусмотрен датчик наклона. Базовая конструкция датчика наклона состоит из цилиндра, заполненного до определенного уровня ртутью, и двух электрических контактов. Ртуть — жидкий металл, он течет, как вода и проводит электричество как метал.

В состоянии покоя, ток от одного контакта к другому течет через ртуть. Когда цилиндр наклоняется в сторону, ртуть стекает в наклоненную вниз часть цилиндра и контакты размыкаются. Подробней рассмотреть принцип работы можно на анимации ниже.

Обычно сигнализацию оснащают несколькими датчиками наклона и все они расположены под разными углами. Причем в горизонтальном положении автомобиля некоторые из них замкнуты, а некоторые разомкнуты. Теперь если злоумышленник захочет загрузить автомобиль на эвакуатор, датчики сообщат блоку управления, что кто-то поднимает автомобиль.

Ранее мы рассмотрели различные датчики, которые сообщают блоку управления сигнализацией, что происходит с автомобилем. Независимо от того, какие передовые технологии применены в сигнализации ее эффективность также определяется действиями, которые предпринимает блок управления. Сигнализация должна вызвать некоторую реакцию, которая будет сдерживать злоумышленников от кражи автомобиля. Как минимум большинство сигнализаций будет издавать звуковой сигнал и мигать фарами, если блок управления зафиксирует вторжение, также он может заблокировать стартер, перекрыть подачу топлива или обездвижить машину с помощью других средств. Усовершенствованная система сигнализации может производить звуки разной частоты, для создания как можно большего количества шума для того, чтобы привлечь внимание к угонщику. В такой ситуации угонщик, скорее всего, постарается скрыться. В некоторых системах сигнализации, можно запрограммировать сигнал сирены индивидуально, чтобы отличить звук Вашей сигнализации от других автомобилей.

Читать еще:  Двигатели газ тех хорошем качестве

Некоторые сигнализации проигрывают записанное Вами сообщение, когда кто-то приближается слишком близко к автомобилю. Основная цель этого действия, чтобы злоумышленники поняли, что Ваш автомобиль оснащен передовой системой сигнализации и им не захотелось иметь с ним дело. Скорее всего, опытный угонщик проигнорирует это предупреждение, но для малоопытных угонщиков это будет сдерживающим фактором.
Большинство автомобильных сигнализаций управляются с помощью радиопередатчика — брелка, в котором для передачи данных применена импульсная модуляция. С помощью брелка можно отправить команду блоку управления на включение-выключение сигнализации. Это нововведение сделало сигнализацию намного проще в использовании. До этого сигнализация работала следующим образом. После того как машина припаркована, водитель нажимал кнопку включения сигнализации и с этого момента у него было порядка 30 секунд, чтобы выйти и закрыть автомобиль. Такое же время давалось для отключения сигнализации после открытия машины, если за это время кнопка не была нажата, включалась сирена. Чтобы отключить сирену, надо было опять — таки нажать кнопку, которая была хорошо спрятана от посторонних глаз.

В некоторых автомобильных сигнализациях предусмотрена обратная связь. То есть блок управления сигнализацией может отправлять данные на брелок, в случае срабатывания каких — либо датчиков.
Так как передатчик посылает команды блоку управления, применяя импульсную модуляцию, то данная последовательность импульсов представляет собой ключ. Для конкретной линии передачи могут быть миллионы различных комбинаций. Это делает общение передатчика с блоком управления сигнализацией уникальным, таким образом, другие люди не могут получить доступ к Вашей машине, используя другой передатчик. Этот алгоритм достаточно эффективен, но не все так просто. Если злоумышленник захочет проникнуть в автомобиль, он может использовать код-граббер, чтобы сделать копию “ключа”. Код-граббер — это приемник, настроенный на частоту передатчика, способный получить “ключ” и записать его. Если злоумышленник перехватил “посылку” брелка, он может запрограммировать другой передатчик на воспроизведение перехваченного сигнала. Таким образом, ему ничего не стоит обойти систему охранной сигнализации, когда автомобиль следующий раз останется без присмотра.

Чтобы решить эту проблему, была разработана сигнализация с плавающим кодом. В такой сигнализации, при отправке каждой команды, формируется новый пакет импульсов. Этот пакет генерируется по закону, который знает только приемник и передатчик. Теперь любая информация, полученная с помощью код-граббера, ничего не стоит.

С начала 1990 годов и по сегодняшний день, индустрия охранных сигнализаций для автомобилей прошла большой путь. С каждым годом производители сигнализаций внедряют новые технологии. В одной из последних технологий применяется GPS приемник, который может отправлять данные владельцу и полиции о местоположении автомобиля. Таким образом, если злоумышленник смог обойти сигнализацию, он все равно далеко не уедет.

Принцип работы сигнализации автомобиля

Собираясь приобрести и установить автосигнализацию, водителю следует вначале разобраться, как работает система безопасности. Основная функция электронного устройства — предотвратить угон автомобиля. Чтобы сигнализация справилась с поставленной задачей, нужно выбрать модель с оптимальным функционалом.

Как работает сигнализация

В составе любого защитного устройства присутствуют три основных элемента:

  • блок управления;
  • исполнительные устройства;
  • датчики.

Чтобы поставить авто на охрану, достаточно подать команду с брелока, находящегося в руках водителя. В транспортных средствах, в которых автосигнализация установлена производителем, управление сигналкой и центральным замком происходит с одного пульта, где расположен также ключ зажигания.

Сигналы

Прибор оснащён радиоантенной, принимающей сигнал от брелока и передающей его на блок.

Сигналы могут быть двух видов:

  • статические;
  • динамические.

Первые обладают постоянным кодом шифрования. Проблема заключается в том, что опытным угонщикам нетрудно перехватить этот код и взломать систему. Технология устаревшая и в настоящее время уже не используется.

Динамическое кодирование предполагает постоянное изменение данных кода с использованием генератора случайных цифр. Подобную систему перехватить довольно трудно. Случайный гопник, конечно же, с задачей не справится, но для серьёзных злоумышленников не существует ничего невозможного.

Поэтому было решено усложнить динамический сигнал диалоговым кодированием. Теперь приёмник и брелок передают коды друг другу в двустороннем порядке. Таким образом, происходит распознавание «родного» пульта.

Датчики

Входные устройства призваны проводить анализ по различным параметрам:

  • удар;
  • наклон;
  • давление;
  • свет;
  • объём и т.д.

Обнаружив изменения в радиусе своего контроля, считывающий прибор тут же сообщает об этом блоку управления. А тот, в свою очередь, отдаёт команду сирене, маячкам или фарам включиться.

Принцип работы датчиков:

  1. Датчик удара. Его задача — уловить любые механические воздействия на авто извне, преобразовав их с помощью пьезопластины в электросигнал. К сожалению, нередко датчики, установленные по краям автомобиля, срабатывают ложно. К примеру, от упавшего на крышу каштана или взобравшейся на капот кошки. Чтобы подобных эксцессов не случалось, следует отрегулировать настройки чувствительности в сторону снижения.
  2. Датчик наклона. При изменении положения машины (к примеру, поднятия колеса домкратом с целью его кражи) тут же подключается этот датчик. Чтобы он не реагировал на ветер, грунт, разное давление в шинах и другие незначительные изменения плоскости, следует правильно выставить уровень чувствительности.
  3. Датчик движения. Заметив поблизости авто или изменения внутри салона, он тут же активизируется. Если человек подойдёт слишком близко к охраняемой машине, включится сирена.
  4. Датчик открытия дверей, багажника или капота. Во всех этих частях устанавливаются концевики, способные замкнуть цепь при попытке проникновения и включить сирену.

Дополнительные функции

Вышеописанные параметры присутствуют практически во всех сигнализациях. Но некоторые модели имеют полезные новшества.

К ним относятся:

  • запуск двигателя дистанционно;
  • автоматическая работа стеклоподъёмников;
  • постановка на охрану авто при включенном двигателе;
  • слежение через спутник;
  • возможность заблокировать мотор;
  • подача команд на сигнализацию с телефона.

Запускать двигатель, находясь в доме, особенно удобно, когда за окном минусовая температура. К выходу водителя на улицу он уже успеет достаточно прогреться и можно сразу отправляться в поездку.

При активизированной функции автоматического поднятия стёкол автолюбителю не нужно будет проверять, наглухо ли закрыты окна в машине. Система при постановке на сигнализацию сама их поднимет до упора и заблокирует.

Выскочить из машины в киоск за сигаретами теперь можно будет, не глуша двигатель. А чтобы преступники не воспользовались этим обстоятельством, сигналка тут же включится.

Намного улучшит уровень защиты автомобиля установка системы активного слежения со спутника посредством использования GPS или же ГЛОНАССа.

Особо навороченные сигнализации оборудуются дополнительно возможностью блокировки двигателя при попытке угона.

В современных условиях очень удобно управлять системой безопасности со своего смартфона. На телефон устанавливается специальное приложение, посредством которого и происходит «общение» автовладельца с сигналкой.

Как видите, современные охранные комплексы способны не просто отпугивать воришек от машины громким завыванием сирены, но и выполнять целый ряд дополнительных функций, значительно повышающих степень защиты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector