2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое горит лампочка двигатель на тойоте

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Основные причины по которым загорается лампа давления масла

Лампочка давления масла загорается от срабатывания датчика, установленного в двигателе. Мотор не может работать долго при низком давлении масла, а лампочка, установленная в приборной панели автомобиля, предупреждает водителя о проблемах в системе смазки.

Двигатель автомобиля — это сложный механизм, полностью зависящий от полноценной смазки под давлением, и при резком падении давления мотор может быстро выйти из строя. Сигнальная лампочка призвана предупредить водителя о проблемах в смазочной системе.

Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла

Масляный фильтр неисправен или плохого качества. Приобретая автомобильные запчасти, водители стараются сэкономить и купить аналог фирменного фильтра. Но такая экономия часто приводит к обратному эффекту. Сэкономив немного на мелкой детали, например масляном фильтре, можно “влететь” на капитальном ремонте двигателя.

Покупая не брендовый фильтр или не лицензионный аналог, автовладелец рискует потратится на новые запчасти для поршневой группы. Некачественный фильтр не удерживает в себе масло после полной остановки двигателя, а значит, придется заводить его “на сухую”. При пуске мотора без масла его трущиеся детали стираются в разы быстрее, и ремонт ожидает двигатель в ближайшее время.

Читать еще:  Электрическая схема привода двигателя постоянного тока

Низкий уровень смазки в моторе. Каждый автовладелец знает – уровень масла в моторе должен находиться в пределах меток «мин» и «макс» на щупе, за этим нужно постоянно следить. Щуп специально расположен в удобном месте, чтоб человек мог его проверить. Желательно делать это каждое утро, хотя бы первый месяц эксплуатации. Одна из причин падения уровня смазки и загорания лампочки — повреждение поддона картера или выдавливание сальника коленвала. Первый симптом – лужа масла под двигателем.

Датчик давления масла не исправен. Если лампочка давления масла загорелась внезапно на ходу, то причина может быть в тряске из-за которой выходит из строя датчик давления.

В случае неисправности датчика можно аккуратно доехать до СТО и там устранить причину загорания лампы.

Неисправен масляный насос. Неисправность насоса определяется только в мастерской, машина туда доставляется на эвакуаторе.

Общая “усталость” мотора. Если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, то иногда это бывает от “усталости” мотора, при длительной его эксплуатации без ремонта. Зазоры между деталями увеличиваются от выработки, насосу нужно создавать повышенное давление, чтобы заполнить все пространство между ними, а на холостых оборотах это проблематично. Устраняется эта проблема капитальным ремонтом двигателя: меняются вкладыши коленчатого вала, протачивается сам вал, меняют вал ГРМ, поршневую группу и т. д.

Если мотор не работает

При заглушенном моторе и включенном зажигании лампочка аварийного давления должна гореть, так как насос давление не обеспечивает и лампа сигнализирует об отсутствии давления масла в системе. А если лампочка горит при выключенном зажигании, то здесь причина может быть одна: короткое замыкание в электропроводке автомобиля.

При запуске мотора, особенно первом, после замены масла на новое лампочка давления масла может некоторое время не тухнуть. Это связано с тем, что смазка не распределилась по всему двигателю и не создалось равномерное давление. Такое часто бывает, если перед заливкой нового масла его не залили в масляный фильтр. Пока он наполнится, пока смазка заполнит все технические зазоры и отверстия, может пройти 1-2 минуты.

Чтобы этого избежать, нужно перед первым пуском (после замены смазки), отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть несколько раз мотор стартером. В этом случае двигатель не заведется, а масло заполнит все технические зазоры мотора.

Зимние проблемы

Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.

Проблемы после замены масла

После замены масла лампочка может загораться в случаях:

  • было залито некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • заклинил редукционный клапан;
  • после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
  • насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.

Вывод

Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.

Что такое горит лампочка двигатель на тойоте

Сообщение below78 » 19 июн 2012, 22:05

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

  • Цитата

Сообщение xatab10913 » 19 июн 2012, 22:13

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение Plimut » 19 июн 2012, 22:19

Сообщения: 1280 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
Награды: 2

Рейтинг: 5 726
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 57 раз

  • Цитата

Сообщение Montagnik » 19 июн 2012, 22:20

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение Plimut » 19 июн 2012, 22:22

xatab10913 , да в багажнике нулёвый стоит аккум, завтра поменяю, по другому не завести:) но зачем-же гореть температуре выхлопа и температуре акпп.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Montagnik , он при замере такой-же вольтаж давал? Или это электрик, сказал, что разовый скачок был?

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

  • Цитата

Сообщение xatab10913 » 19 июн 2012, 22:29

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение Plimut » 19 июн 2012, 22:37

Читать еще:  Что такое прямоточный ракетный двигатель

Сообщения: 91 Зарегистрирован: 22 окт 2011, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2005 Авто: Mitsubishi Galant

Рейтинг: 91
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Ромаллэ » 19 июн 2012, 22:39

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение Plimut » 19 июн 2012, 22:42

Сообщения: 91 Зарегистрирован: 22 окт 2011, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2005 Авто: Mitsubishi Galant

Рейтинг: 91
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Ромаллэ » 19 июн 2012, 22:45

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

  • Цитата

Сообщение xatab10913 » 19 июн 2012, 22:55

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00 Авто: markII

Рейтинг: 39
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение витя » 19 июн 2012, 23:22

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

  • Цитата

Сообщение xatab10913 » 19 июн 2012, 23:23

Plimut , аккум новый советую взять, солите либо аляска.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

витя , верняк и проверить недолго фишку.

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 154
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение below78 » 19 июн 2012, 23:26

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение Plimut » 19 июн 2012, 23:33

xatab10913 , Мыл сам, щупы, разъемы, шлангчики малых диаметров и колодцы свечные ессесно обходил стороной струей керхера. Масло АКПП уже посмотрел, потер, понюхал))) Консистенция, цвет и запах прежние (не так давно меня его, вкусно ещё пахнет)) ). А вот про мертвый аккум, ты прав, он уже одной ногой не с нами. Он ранней весной умер, два месяца машина стояла, я в командировке был, вернулся, а он даже лампочки не зажег. Пошел купил новый, завел с него. Старый отдал на зарядку нашему аккумуляторщику на базе, тот сказал — лето может отъездит. Ну я и новый в багажник, на всякий случай, а в лучшем случае уже на зиму, а старичка под капот. После форсирования дороги в р-не Левашей (на ракетную базу заброшенную прорывался)) ), аккум потек. весь. На днях это было. И похоже это от того, что в тех же краях защиту оторвало, и вся эта песчано-водная каша из луж по ремням по движку всему распределилась и засохла(что и стало причиной мойки, т.к. забило радиатор и греться начала), особенно досталось генератору, он на пике брызг ремней был и что на капот накидало, как-же не него стекало. Вооот.
А если я новую батарейку завтра поставлю, её этот генератор не убьет так-же??

Ромаллэ , согласен, завтра поплетусь к электрику)

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

витя , xatab10913 , а генератор его, новый аккум, не пошлет вслед за старым? Но тот кислотой плевался точно, я ещё когда после экстрима капот открывал на след день, подтеки с каждой баки были свежие

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

below78 , датчики бы чекинжином показались, мне кажется, да и колендатчик, распреда, и катушек трою бы давали в лучшем случае, а по полной, вообще бы не завелась. И такой совет типа, хотя в свете ситуации он как-то не совсем добрым кажется)))), но всё-таки: Если уж приходится мыть (кстати, что бы не говорили по этому поводу, мою в начале лета всегда), то скидываешь минусовую клемму, оставляешь машину на часик-полтора остывать. Поливаешь, потом пеной замачиваешь (я с порошком или фейри — если масло есть на двиге), откисает минут десять , потом водой просто, можно без напора сильного, и так много отойдет. Все разъемы отсоединяешь, там не перепутать, они висят рядом все, мама с папой)))) Надсвечники вытаскиваешь. И с полчасика стекает это всё дело. Продуваешь компрессором все разъемы, колодцы свечей(если такие есть). Всё на исходную собирается, и запуск) Проблемы бывают если только эти процедуры пропустить) Что я и сделал в этот раз)

Почему горит чайник на панели приборов

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом, то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

Читать еще:  Давление газа в двигателе на метане

В любом случае — будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе. Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Как узнать, какое масло нужно покупать? Вам нужно знать, какое масло Вам залили во время очередной замены моторного масла. Если это делали не Вы, и Вы понятия не имеете, что Вам залили, то, вероятно, канистру с остатком масла Вам положили в багажник — в этом случае Вам вообще не придётся никуда ехать. Либо Вы можете позвонить Вашему дилеру, который производил замену масла, чтобы узнать эту информацию.

Не забудьте после этого инцидента регулярно (раз в несколько дней) проверять уровень масла. Если масло куда-то делось однажды, то, возможно, у Вас где-то образовалась течь масла.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Ехал себе споклйно и вдруг загорелся индикатор низкого уровня масла оранжевого цвета. Уровень в норме, до этого не загоралась. Лампа давления масла после запуска тухнет сразу.

Чуть машина постояла, завёл, индикатор больше не загорается.

Скажите в чем проблема? Что делать?

Комментарии 15

Присоединюсь просто долей 100 грамм и наблюдай будет загораться или нет

А масло давно менялось? Такое очень часто происходит когда масло уже отработало свой ресурс и начинает пениться.

датчик у них голову парит постоянно

Машина скорее всего под уклон или не ровно стояла ну и плюс чуть маловат уровень масла, так-что ничего страшного нет, я у себя масло всегда ниже уровня держу.

Ты будеш смеяться, но на некоторых астрах н, датчика уровня масла вообще нет. Им париться вообще не нужно:), а масло просто долей, было тоже самое в прошлом году, просто долил и больше не загоралась.

У меня регулярно на трассе в одном и том же месте загорается маслёнка)))) Списываю на глюк датчика)

Можно это отнести к болячкам астры.
Я не исключение и тоже столкнулся с этой проблемой. Пробег у машины >200к. Сперва тоже сам загорался, тух. уровень при этом был в норме. А потом и вовсе стал постоянно гореть.
С заметой масла снял поддон, достал датчик, провод у него окаменел и весь потрескался, корпус треснут, вскрыл корпус, а геркон в нём разбит.
Новый датчик стоит космических денег! Решил отремонтировать сам. Купил геркон и перепаял его. Провод тоже заменил (использовал провода от старой лямбды, они теплостойкие)
Собрал, поставил, датчик заработал.

Никак не дойдут сделать у себя бж пост об этом…

Ну тема не новая!
Я когда этот желтый чайник первый раз увидел- трухнул немного. Остановился, давай мерить уровень, а его и нет: надо ждать пять минут… Завел. Все нормально. Потом прочитал, что так часто бывает. Надо держать уровень под максимум. Если не поможет, придется лезть в датчик. Он в картере. Придется снимать…

Что это означает? Масло надо поменять? Машина матери, незнаю когда она последний раз меняла масло, Хайс Региус 3RZ

Я не очень в этом разбираюсь, но посоветовал ей во первых масло поменять, правильно ли?

я бы сначала долил однако маслицо

молясь, что есчо не поздно )

ето точно для начало его долить надо а вот потом и поменять можно

нее . это кофе в акпп кончается. скажи маме пусть дольёт.
и помаду в бардачке сменить надо.

Срочно проверьте уровень масла по щупу, и с такой лампочкой нельзя ездить! (+)

А эта лампочка означает, что давление масла ниже допустимого. Причины: недостаток масла, масляный фильтр не прокачивает, маслонасосу кирдык, вкладышам хана либо просто датчик дурит..

А на практике, если эта лампочка горит постоянно, то в большинстве случаев уже поздно пить боржоми. А это означает капиталку или замену движки на контрактный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector