2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гтд на раму и двигатель

Авиационные газотурбинные двигатели

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.


Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.

Входное устройство — это расширяющийся* канал, в котором происходит подвод воздуха к компрессору и его предварительное сжатие. В нём кинетическая энергия входящего воздуха частично преобразуется в давление.

*здесь и дальше мы будем говорить про дозвуковые скорости. На сверхзвуковой скорости физика меняется, и там все совсем не так.

Компрессор — это устройство, в котором происходит повышение давление воздуха. Компрессор можно характеризовать такой величиной, как степень повышения давления. В современных двигателях оно уже начинает переступать за 40 единиц. Кроме того, в нем увеличивается температура (может быть, где-то до 400 градусов Цельсия).

Камера сгорания — устройство, в котором к сжатому воздуху (после компрессора) подводится тепло из-за горения топлива. Температура в камере сгорания очень высокая, может достигать 2000 градусов Цельсия. Вам может показаться, что давление газа в камере тоже сильно увеличивается, но это не так. Теоретически принято считать, что подвод тепла осуществляется при постоянном давлении. В реальности оно немного падает из-за потерь (проблема несовершенства конструкции).

Турбина — устройство, превращающее часть энергии газа после камеры сгорания в энергию привода компрессора. Так как турбины используются не только в авиации, можно дать более общее определение: это устройство, преобразующее внутреннюю энергию рабочего тела (в нашем случае рабочее тело — это газ) в механическую работу на валу. Как вы могли понять, турбина и компрессор находятся на одном валу и жестко связаны между собой. Если в компрессоре происходит повышение давления газа, то в турбине, наоборот, понижение, то есть газ расширяется.

Сопло — суживающийся канал, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую (оставшийся запас энергии газа после турбины). Как и в турбине, в сопле происходит расширение газа. Образуется струя, которая, вытекая из сопла, движет самолёт.

С основными элементами разобрались. Но все равно не очень понятно как оно работает? Тогда давайте ещё раз и коротко.

Воздух из атмосферы попадает во входное устройство, где немного сжимается и поступает в компрессор. В компрессоре давление воздуха растёт ещё сильнее, растёт и температура. После компрессора воздух поступает в камеру сгорания и, смешиваясь там с топливом, воспламеняется, что приводит к сильному возрастанию температуры, при, можно сказать, постоянном давлении. После камеры сгорания горячий сжатый газ попадает в турбину. Часть энергии газа расходуется на вращение компрессора турбиной (чтобы он мог выполнять свою функцию, описанную выше), другая часть энергии расходуется на, нужное нам, движение самолёта, из-за того, что газ, пройдя турбину, превращается в реактивную струю в сопле и вырывается из него (сопла) в атмосферу. На этом цикл завершается. Конечно, в реальности все процессы цикла проходят непрерывно.

Такой цикл называется циклом Брайтона, или термодинамическим циклом с непрерывным характером рабочего процесса и подводом тепла при постоянном давлении. По такому циклу работают все ГТД.


Цикл Брайтона в P-V координатах

Н-В — процесс сжатия во входном устройстве
В-К — процесс сжатия в компрессоре
К-Г — изобарический подвод тепла
Г-Т — процесс расширения газа в турбине
Г-С — процесс расширения газа в сопле
С-Н — изобарический отвод тепла в атмосферу


Схематичная конструкция турбореактивного двигателя, где 0-0 — ось двигателя

ТРД может иметь и два вала. В таком случае компрессор состоит из компрессора низкого давления (КНД) и компрессора высокого давления (КВД), а подвод работы будут осуществлять турбина низкого давления (ТНД) и турбина высокого давления (ТВД) соответственно. Такая схема более выгодная газодинамически.


Реальный двигатель такого вида в разрезе

Мы рассмотрели принцип работы самой простой схемы авиационного газотурбинного двигателя. Естественно, на современных «Эйрбасах и Боингах» устанавливаются ТРДД, конструкция которых заметно сложнее, но работает все по таким же законам. Давайте рассмотрим их.

Двухконтурный турбореактивный двигатель

ТРДД, прежде всего, отличается от ТРД тем, что имеет два контура: внешний и внутренний. Внутренний контур содержит в себе то же самое, что и ТРД: компрессор (разделенный на КНД и КВД), камеру сгорания, турбину (разделенную на ТВД и ТНД) и сопло. Внешний контур представляет собой канал, с соплом в конце. В нем нет ни камеры сгорания, ни турбины. Перед обоими контурами (сразу после входного устройства двигателя) стоит ступень компрессора, работающая на оба контура.

Не очень понятная картина выходит, да? Давайте разберемся как оно работает.


Схематичная конструкция двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя

Воздух, попадающий в двигатель, пройдя через первую ступень компрессора низкого давления, разбивается на два потока. Одна часть воздуха идет по внутреннему контуру, где происходят те же процессы, которые были описаны, когда мы разбирали ТРД. Вторая часть воздуха попадает во внешний контур, получив энергию от первой ступени КНД (та, которая работает на два контура). Во внешнем контуре энергия воздуха тратится только на преодоление гидравлических потерь (за счёт трения). В конце этот воздух попадает в сопло внешнего контура, создавая огромную тягу. Тяга, созданная внешним контуром, может составлять 80% тяги всего двигателя.

Одной из важнейших характеристик ТРДД является степень двухконтурности. Степень двухконтурности — это отношение расхода воздуха во внешнем контуре, к расходу воздуха во внутреннем контуре. Это число может быть как больше, так и меньше единицы. На современных двигателях это число переступает за значение в 12 единиц.
Двигатели, степень двухконтурности которых больше двух, принято называть турбовентиляторными, а первую ступень компрессора (ту, что работает на оба контура) вентилятором.


ТРДД самолета Boeing 757-200. На переднем плане видно входное устройство и вентилятор

На некоторых двигателях вентилятор приводится в движение отдельной турбиной, которая ставится ближе всего к соплу внутреннего контура. Тогда двигатель получается трехвальным. Например, по такой схеме выполнены двигатели Rolls Royce RB211 (устанавливались на L1011, B747, B757, B767), Д-18Т (Ан-124), Д-36 (Як-42)


Д-18Т в разрезе изнутри

Главное достоинство ТРДД заключается в возможности создания большой тяги и хорошей экономичности, по сравнению с ТРД.

На этом я хотел бы закончить про ТРДД и перейти к следующему виду двигателей — ТВД.

Турбовинтовые двигатели

Турбовинтовой двигатель, как и турбореактивный, относится к газотурбинным двигателям. И работает он почти как турбореактивный. Элементарный турбовинтовой двигатель состоит из уже знакомых нам элементов: компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. К ним добавляются редуктор и винт.

Принцип работы работы такой же, как у турбореактивного, с разницей в том, что практически вся энергия газа расходуется на турбине на вращение компрессора и на вращение винта через редуктор (здесь винт и редуктор находятся на одном валу с компрессором). Винт создаёт основную долю тяги. Оставшаяся, после турбины, часть энергии направляется в сопло, образуя реактивную тягу, но она мала, может составлять десятую часть от общей. Редуктор в этой схеме нужен для того, чтобы понизить обороты и передать момент, так как турбина может вращаться с очень высокой частотой, например, 10000 оборотов в минуту, а винту нужно только 1500. И винт достаточно тяжелый.


Схематичная конструкция ТВД

Но бывает и другая схема турбовинтовых двигателей: со свободной турбиной.
Её суть в том, что за обычной турбиной компрессора ставится отдельная турбина, которая механически не связана с турбиной компрессора. Такая турбина называется свободной. Связь между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамическая. От свободной турбины идёт отдельный вал, на который устанавливаются редуктор с винтом. Все остальное работает так же, как и в первом случае. Большинство современных двигателей выполняют именно по такой схеме. Одним из плюсов такой схемы является возможность использования двигателя на земле, как вспомогательную силовую установку (ВСУ), не приводя винт в движение.

Читать еще:  Воет двигатель на малых оборотах


Схематичная конструкция ТВД со свободной турбиной

Хочу отметить, что не нужно смотреть на турбовинтовые двигатели как на малоэффективный пережиток прошлого. Я несколько раз слышал такие высказывания, но они неверны.
Турбовинтовой двигатель в некоторых случаях обладает наивысшим КПД, как правило, на самолетах с не очень большими скоростями (например, на 500 км/ч), притом, самолет может быть внушительных размеров. В таком случае, турбовинтовой двигатель может быть в разы выгоднее, рассмотренного ранее, турбореактивного двигателя.

На этом про турбовинтовые двигатели можно заканчивать. Мы потихоньку подошли к понятию турбовального двигателя.

Турбовальный двигатель

Должно быть, большинство читателей здесь вообще впервые слышат такое название. Такой тип двигателей устанавливается на вертолёты.

Турбовальный двигатель очень схож с турбовинтовым двигателем со свободной турбиной. Он также состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины компрессора, далее идёт свободная турбина, связанная со всем предыдущем только газодинамически. А вот реактивную тягу такой двигатель не создаёт, реактивного сопла у него нет, только выхлоп. Свободная турбина имеет свой вал, который соединяется к главному редуктору вертолёта (несущего винта). Да, у всех известных мне вертолетов есть такой редуктор, и, как правило, он внушительных размеров. Дело в том, что обороты несущего винта вертолёта очень низкие. Если у самолета, как я писал выше, они могут достигать 1500 об/мин, то у вертолёта, например у Ми-8, всего 193 об/мин.
А обороты двигателя у вертолёта зачастую очень высокие (из-за небольших размеров), и понижать их приходится в сотню и более раз. Бывает такое, что редуктор стоит и на двигателе, и на самом вертолете, например, у Ми-2 и его двигателя ГТД-350.


Схематичная конструкция турбовального двигателя


Двигатель ТВ3-117 от вертолета Ми-8. Справа видны выхлопная труба и приводной вал

Итак, мы рассмотрели четыре типа газотурбинных двигателей. Надеюсь, мой текст был понятен и полезен для вас. Все вопросы и замечания можете писать в комментариях.

Газотурбинный двигатель: Устройство и принцип работы

Сегодня среднестатистический обыватель знаком с устройством и принципом работы мотора внутреннего сгорания, а вот газотурбинный двигатель, приводит пользователя в тупик. Тем не менее принцип действия турбинного агрегата намного проще поршневого мотора. Из-за особенностей эксплуатации, первый нашёл применение в авиации, второй установлен на 90% штатных автомобилей.

По классификации, силовая установка относится к тепловым устройствам, поскольку трансформирует выделившийся напор от горения в работу механики. В противовес агрегату с поршнями, проходящее преобразование течёт в непрерывной газовой струе, а это влияет на конструкцию и эксплуатацию. Попытки установить газотурбинный мотор на машины предпринимаются постоянно, однако массового развития идея не получила.

Отличительные черты

Как уже говорилось раньше, предпринимались попытки использовать газотурбинный двигатель для автомобиля, однако дальше испытаний дело не пошло. Единственная отрасль, в которой агрегат нашёл применение – авиация.

Если сравнивать газотурбинный мотор с иными силовыми установками, то у первого изделия значение вырабатываемой мощи по отношению к массе больше. Так же плюс в используемом топливе, доведённый до мелкодисперсного состояния, ассортимент воображает, главный вид – керосин и дизель. Но возможно применение: бензина, газа, спирта, мазута, угольной пыли и т.п.

Агрегат с поршнями и газотурбинная установка, это моторы, работающие на основе тепла, преобразующие энергию, выделившуюся при горении в работу механики. Разница между устройствами заключается в течение процесса. В обоих моторах происходит забор и воздушное сдавливание, после чего подаётся порция горючего, затем субстанция горит, увеличивается и сбрасывается атмосферную среду.

В поршневых установках описанные действия происходят в одной точке – камере сгорания, при этом соблюдается очерёдность действий. Для газотурбинного двигателя характерно протекание действий в нескольких частях механизма одновременно.

Что бы понять, как работает газотурбинный двигатель, разделяют этапы протекания процессов, которые в сумме составляют преобразование топлива в работу:

  • Подведение горючего и образование смеси.

За счёт прохождения атмосферного воздуха через компрессорное колесо, смесь сжимается в объёме, увеличивая напор, до сорока раз. После происходит перетекание воздуха в горящий объём, куда подаётся и топливо. Перемешиваясь с воздушной массой и сгорая, смесь энергетически преобразуется.

  • Энергетическое рабочее преобразование.

Агрегат со свободно поршневым генератором

На сегодняшний день аппараты этого типа являются наиболее перспективными для авто. Устройство движка представлено блоком, который соединяет поршневой компрессор и 2-х тактовый дизель. В середине находится цилиндр с наличием двух поршней объединенных друг с другом с помощью специального приспособления.

Работа движка начинается с того, что воздух сжимается во время схождения поршней и происходит возгорание горючего. Газы образуются за счет сгоревшей смеси, они способствуют расхождению поршней при повышенной температуре. Затем газы оказываются в газо-сборнике. За счет продувочных щелей в цилиндр попадает пережатый воздух, помогающий очистить агрегат от отработанных газов. Затем цикл начинается заново.

Газотурбинный двигатель принцип работы

Смысл двигателестроения, достижение повышенного значения полезного коэффициента. В нашем случае, требуемые результаты, напрямую связаны с горением смеси и при этом обширном выделении тепла. Это не так просто, как кажется, основополагающее препятствие – материал изделия, которому сложно выдержать температуру и напор. По этой причине, проведено много расчётов, направленных на снятие тепла с турбины и применение в ином русле. Усилия не пропали даром, повторное использование энергии стало возможным и нагревало сжатые воздушные массы перед горением, а не терялось зря. Без таких устройств «теплообменников» достичь значений полезного действия было бы не возможно.

Для достижения повышенных показателей мощи, турбинные лопатки раскручивают до как можно больших показателей. Скорость вращения обусловлена напором выходящих газов. Чем меньше размер установки, тем выше частота оборотов, поскольку только так достигается стабильность работы.

Газотурбинный двигатель Т 80:

Без коров в салоне

Я пригласил к себе Стива Андерсона и Фрэнка Соседо из экспериментальной дизайн-студии при General Motors и рассказал им о своей задумке. Мне оказалось весьма непросто передать свои мечтания в словах, так что я предпочел внимательно выслушать предложения собеседников. Они рисовали эскиз за эскизом и спрашивали: «Это?» Я раз за разом тянул: «Не-е-е…» Помню, на одной из этих встреч присутствовал Эд Уэлберн, вице-президент GM, отвечающий в компании за все виды проектирования, и тоже рисовал что-то свое на коктейльных салфетках. Я помянул Cadillac Cien, которую видел на одном из автосалонов. Спецы из GM продолжали что-то рисовать, но я уже знал, что мне нужно, так что сразу ткнул в долгожданный эскиз.


Гигантские воздухозаборники 650-сильной вертолетной турбины Honeywell LTS-101 — это главный источник шума, извергаемого джеткаром. Доработкой впускного тракта обещают заняться специалисты по глушителям — K&N и Flowmaster.

Новому автомобилю мы дали имя EcoJet, отражающее все аспекты нашего вполне серьезного проекта. Было решено, что автомобиль будет работать на биодизеле. Бернард Лучли, главный механик в моей команде, Джим Холл, главный слесарь, да и остальные специалисты просто творили чудеса. Кузов (углепластик поверх кевларовой основы) сделала компания Metalcrafters — она понастроила много концепт-каров для разных автошоу. Шасси собрали прямо на месте, в моем гараже. Когда выгибали профили под раму, алюминиевый каркас жесткости для кузова, другие рамные элементы, кое-какую техническую помощь нам оказала компания Alcoa. Она же предоставила колесные диски из закаленного алюминия со спицами в виде турбинных лопаток. Каждое из этих колес вытачивалось из 200-килограммовой алюминиевой болванки.

Вся концепция нашего автомобиля построена на дружественном отношении к природе, так что нам не хотелось использовать в его конструкции никаких веществ животного происхождения. На отделку салона пошли искусственные материалы, пригодные для дальнейшей утилизации, — такова, к примеру, синтетическая замша Alcantara. Мы постарались применить в нашей конструкции как можно больше серийных деталей из производства GM. Карбоновые тормоза Brembo — те же самые, что ставятся на Corvette ZR1, рычаги подвески взяты с Z06 C6 Corvette, оттуда же и серьезно доработанные элементы рамы.

Читать еще:  Горит неисправность двигателя ford focus

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида

«Минус» и «плюс» мотора

Газотурбинный агрегат способен вырабатывать большой момент, а значит повышенные показатели мощности. Для охлаждения сопутствующих элементов нет каких-либо устройств, поскольку соприкасающихся поверхностей мало. В то же время, подшипников используется не много, а качество деталей свидетельствует о надёжности и безотказности агрегата.

Отрицательный аспект, это дороговизна используемых материалов при изготовлении деталей и, как следствие, немалые вложения в починку механизма. Несмотря на недостатки, конструкция постоянно дорабатывается и совершенствуется.

Газотурбинный двигатель используют в авиации, на автомобилях установку применяют как эксперимент. Это произошло по причине постоянной потребности в охлаждении газов, поступающих на лопатки турбины. Это снижает полезное действие агрегата, увеличивая потребление горючего.

Главные преимущества мотора:

  • Пониженная степень загрязнения выхлопных газов;
  • Починка простая и лёгкая (не содержит расходных материалов);
  • Отсутствие вибрации;
  • Пониженный шум при эксплуатации агрегата;
  • Повышенные характеристики импульса;
  • Включение и отклик на педаль акселератора без задержек;
  • Повышено соотношение мощности и веса.

Малые ГТД: области применения

Микротурбины применяют в промышленности и быту в качестве автономных источников электроэнергии. — Мощность микротурбин составляет 30-1000 кВт; — объем не превышает 4 кубических метра.

Среди преимуществ малых ГТД можно выделить: — широкий диапазон нагрузок; — низкая вибрация и уровень шума; — работа на различных видах топлива; — небольшие габариты; — низкий уровень эмиссии выхлопов.

Отрицательные моменты: — сложность электронной схемы (в стандартном варианте силовая схема выполняется с двойным энергопреобразованием); — силовая турбина с механизмом поддержания оборотов значительно повышает стоимость и усложняет производство всего агрегата.

На сегодняшний день турбогенераторы не получили такого широкого распространения в России и на постсоветском пространстве, как в странах США и Европы в виду высокой стоимости производства. Однако, по проведенным расчетам, одиночная газотурбинная автономная установка мощностью 100 кВт и КПД 30% может быть использована для энергоснабжения стандартных 80 квартир с газовыми плитами.

Коротенькое видео, использования турбовального двигателя для электрогенератора.

За счет установки абсорбционных холодильников, микротурбина может использоваться в качестве системы кондиционирования и для одновременного охлаждения значительного количества помещений.

Автомобильная промышленность

Малые ГТД продемонстрировали удовлетворительные результаты при проведении дорожных испытаний, однако стоимость автомобиля, за счет сложности элементов конструкции многократно возрастает. ГТД с мощностью 100-1200 л.с. имеют характеристики, подобные бензиновым двигателям, однако в ближайшее время не ожидается массовое производство таких авто. Для решения этих задач необходимо усовершенствовать и удешевить все составляющие части двигателя.

По иному дела обстоят в оборонной промышленности. Военные не обращают внимание на стоимость, для них важнее эксплуатационные характеристики. Военным нужна была мощная, компактная, безотказная силовая установка для танков. И в середине 60-ых годов 20 века к этой проблеме привлекли Сергея Изотова, создателя силовой установки для МИ-2 — ГТД-350. КБ Изотова начало разработку и в итоге создало ГТД-1000 для танка Т-80. Пожалуй это единственный положительный опыт использования ГТД для наземного транспорта. Недостатки использования двигателя на танке — это его прожорливость и привередливость к чистоте проходящего по рабочему тракту воздуху. Внизу представлено короткое видео работы танкового ГТД-1000.

Малая авиация

На сегодняшний день высокая стоимость и низкая надежность поршневых двигателей с мощностью 50-150 кВт не позволяют малой авиации России уверенно расправить крылья. Такие двигатели, как «Rotax» не сертифицированы на территории России, а двигатели «Lycoming», применяемые в сельскохозяйственной авиации имеют заведомо завышенную стоимость. Кроме того, они работают на бензине, который не производится в нашей стране, что дополнительно увеличивает стоимость эксплуатации.

Именно малая авиация, как ни одна другая отрасль нуждается в проектах малых ГТД. Развивая инфраструктуру производства малых турбин, можно с уверенностью говорить о возрождении сельскохозяйственной авиации. За рубежом производством малых ГТД занимается достаточное количество фирм. Сфера применения: частные самолеты и беспилотники. Среди моделей для легких самолетов можно выделить чешские двигателиTJ100A, TP100 и TP180, и американский TPR80.

В России со времен СССР малые и средние ГТД разрабатывались в основном для вертолетов и легких самолетов. Их ресурс составлял от 4 до 8 тыс. часов,

На сегодняшний день для нужд вертолета МИ-2 продолжают выпускаться малые ГТД такие как: ГТД-350, РД-33,ТВЗ-117ВМА, ТВ-2-117А, ВК-2500ПС-03 и ТВ-7-117В.

Позор самолетам

Когда машина была уже построена, мы выкатились на взлетную полосу аэродрома и попробовали погонять с идущими на взлет самолетами. Мы моментально разгонялись до 260 км/ч и оставляли их позади. Ураганная динамика для нашей машины не проблема, ведь она рассчитана на скорость 400 км/ч. Для того чтобы турбина начала выдавать приличную мощность, ей нужно набрать обороты, так что с набором скорости она чуть запаздывает. Но и тут есть свои хитрости: сначала прижимаешь педаль газа и поднимаешь обороты, а потом уже рвешь с места — ведь, как и у любой турбины, самая хорошая отдача у нее идет в верхнем диапазоне оборотов. По городским улицам кататься на ней одно удовольствие. Тяга ровная и мягкая, правда, шуму чуть многовато, причем в основном он исходит от воздухозаборников.

Что такое гтд на раму и двигатель

  • Грузовая таможенная декларация
  • Газотурбинный двигатель
  • «Getting Things Done» — «Как привести дела в порядок» — популярное выражение и название книги Девида Аллена, означает программу-приложение, с помощью которой упорядочиваются задачи, с функцией напоминания, и другими функциями, в зависимости от конкретного исполнения.

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Шолохов, Михаил Александрович
  • Второй Ватиканский собор

Полезное

Смотреть что такое «ГТД» в других словарях:

ГТД-3 — – турбовальный авиационный двигатель, создавался Омским моторостроительным конструкторским бюро для вертолёта Ка 25. Испытания двигателя были завершены в 1964 г., а в 1965 г. было начато его серийное производство. Выпускались следующие… … Википедия

ГТД — грузовая таможенная декларация; грузовое таможенное декларирование Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ГДТ ГТ ГТД газотурбинный двигатель ГТД Словари: Словарь сокращений и… … Словарь сокращений и аббревиатур

ГТД — 1) общее обозначение газотурбинных двигателей. 2) Марка некоторых советских вертолётных газотурбинных двигателей, в числе которых ГТД 350 конструкции С. П. Изотова (см. ВК), ГТД 3ф конструкции В. А. Глушенкова. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая… … Энциклопедия техники

ГТД — ГТД — 1) общее обозначение газотурбинных двигателей. 2) Марка некоторых советских вертолётных газотурбинных двигателей, в числе которых ГТД 350 конструкции С. П. Изотова (см. ВК), ГТД 3ф конструкции В. А. Глушенкова … Энциклопедия «Авиация»

ГТД — ГТД — 1) общее обозначение газотурбинных двигателей. 2) Марка некоторых советских вертолётных газотурбинных двигателей, в числе которых ГТД 350 конструкции С. П. Изотова (см. ВК), ГТД 3ф конструкции В. А. Глушенкова … Энциклопедия «Авиация»

ГТД — См. ГРУЗОВАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГТД — (грузовая таможенная декларация) см. декларация на партию (грузов … Большой юридический словарь

ГТД — грузовая таможенная декларация … Большой бухгалтерский словарь

ГТД — авиац. газотурбинный двигатель … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ГТД — газотурбинный двигатель генератор тестовых данных грузовая таможенная декларация … Словарь сокращений русского языка

Как расшифровывается ГТД и что это такое

Для пересечения таможенной границы РФ каждый товар должен иметь сопроводительную документацию. До вступления России в Таможенный союз таким документом была грузовая таможенная декларация (ГТД). С 20.05.2010 года Решением Комиссии ТС № 257 грузы, ввозимые на таможенную территорию, оформляются декларацией на товары (ДТ).

Как правильно оформить, для чего нужна ДТ и кому она не требуется – читайте далее.

Что такое декларация на товар

Это обязательный документ, сопровождающий экспорт или импорт сырья и готовых изделий на территории Таможенного Союза (ТС) и за его пределами. Любое предприятие, занятое внешнеэкономической деятельностью, знакомо с декларацией на товары. Перемещение грузов через таможенную границу без надлежащего оформления подлежит административной и уголовной ответственности.

Что это такое и зачем нужно

Декларация на товар (ДТ) содержит всю информацию о ввозимом или вывозимом грузе: физические параметры, количество, стоимость, способ транспортировки, наименование страны-производителя. Документ позволяет определить размер пошлины и законность пересечения грузом государственной границы РФ.

Читать еще:  Что такое легкий пуск двигателя

Как расшифровывается

ДТ – это декларация на товар.

Вид документа и правила его оформления введены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 года № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».

Какие сведения содержит

В документе отражены реквизиты отправителя и получателя груза, в том числе фактический и юридический адреса, а также данные контрагента, если к моменту начала отгрузки промежуточные данные о транспорте, которым будет доставляться груз, неизвестны отправителю.

Основная часть документа включает:

  • сведения о перемещаемом грузе: код, стоимость, количество, квота, тара;
  • условия перемещения товара через границу;
  • вид таможенной процедуры и размер сбора;
  • валюта налога;
  • пункты таможенного контроля.

Недостоверные сведения, указанные в декларации на товары, влекут арест груза на таможенной границе и возбуждение уголовного дела в отношении отправителя.

Виды ДТ

Подать документ можно в электронном или печатном виде. В последнем случае он оформляется, если:

  • груз проходит процедуру транзита через таможенную территорию;
  • доставляется почтовой связью;
  • вместо декларации использованы перевозочные документы.

Транспорт для международных перевозок, помещенный под таможенные процедуры, сопровождается декларацией на товары в письменном виде.

Формы:

  • упрощенная, подается до помещения груза под таможенную процедуру;
  • временная, которая оформляется при отсутствии полных сведений о грузе и с разрешения таможни;
  • периодическая, сопровождающая постоянный вывоз одного и того же груза с территории РФ.

Не все таможенные пункты РФ принимают декларацию в электронном виде. По этой причине сопровождение груза распечатанным документом будет нелишним.

ДТ на двигатель

Документ оформляется на все ввозимые на территорию грузы, в том числе на автомобильные двигатели. Правильно оформленная декларация потребуется для перерегистрации документов на машину в случае замены мотора. Помимо этого документа, понадобятся сведения о продавце и договор купли-продажи.

Важно. Если в документах на машину указан один двигатель, а фактически установлен другой, ГИБДД не поставит такое транспортное средство на учет. Поэтому при покупке автомобиля обязательно сверяйте номер двигателя фактический с тем, что указан в ПТС.

При расхождении требуйте у продавца документы (декларацию на товары и договор купли-продажи). Если продавец не готов передать вам эту документацию, лучше поискать другую машину.

ДТ на автомобиль

Машина, ввозимая из-за рубежа или вывозимая из РФ в качестве товара, подлежит обязательному декларированию, если ее стоимость составляет больше 5 000 долларов. Если нет оформленного документа на ввозимый автомобиль, его не удастся поставить на учет.

Физическое лицо, которое ввозит автомобиль для себя, заполняет ДТ и приходный ордер. Оба документа потребуют сотрудники службы регистрации транспортных средств ГИБДД.

Покупая машину в салоне или у иного юридического лица, собственник получает на руки ПТС и заверенную копию ДТ.

Важно! Необходимо сверить данные декларации, ПТС и фактический VIN-номер автомобиля. При расхождении в сведениях транспортное средство не будет подлежать регистрации на территории РФ.

Как правильно следует заполнять эту разновидность таможенной документации

Основной лист декларации (форма 1) содержит информацию только об одном товаре в количестве не более 999 единиц.

Добавочное приложение (форма 2) может включать информацию о трех разновидностях груза.

Основные графы, подлежащие заполнению в декларации:

  • гр. 1 – код таможенной процедуры (ввоз/вывоз);
  • гр. 2 – данные об отправителе (в соответствии с товарно-транспортными накладными);
  • гр. 3 – количество листов декларации;
  • гр. 4 – количество листов подаваемых одновременно с ДТ спецификаций на грузы (при необходимости);
  • гр. 5 – количество перевозимого товара (единиц);
  • гр. 6 – количество грузовых мест (контейнеров, рефрижераторов, бочек и т.д.), если груз перевозится насыпом/навалом, в графе ставят «0»;
  • гр. 8 – грузополучатель (если в процессе перевозки участвуют различные виды транспорта, указывают сведения о каждом промежуточном получателе груза с пометкой «контрагент»);
  • гр. 9 – лицо, ответственное за финансовое урегулирование;
  • гр. 11 – страна, выступающая в качестве продавца товара;
  • гр. 12 – общая таможенная стоимость в валюте страны, в таможню которой подается декларация (например, в рублях для таможни РФ);
  • гр. 14 – сведения о лице (юридическом или физическом), оформляющем и подающем ДТ;
  • гр. 15 – страна отправления и ее коды в соответствии с международной классификацией;
  • гр. 16 – страна происхождения (где был произведен товар);
  • гр. 17 – страна назначения с кодами международной классификации;
  • гр. 18 – сведения о транспортных средствах, перевозивших отправляемый/принимаемый груз по таможенной территории;
  • гр. 19 – цифра «1», если груз перевозится контейнером, «0» – во всех остальных случаях.

Последующие графы подразумевают сведения о грузе, условиях его транспортирования, уплаченных налогах и сборах.

Важно! Первый лист ДТ содержит 54 графы, из которых 7, 43, С и D заполняет сотрудник таможни остальные – отправитель груза.

Образец заполнения

Декларация на товары содержит либо один основной лист, либо основной с дополнениями. Всего четыре формы. Так выглядит первый лист ДТ:

Скачать примеры заполнения декларации можно по ссылкам:

Первый лист декларации на товары. Форма 1

Добавочный лист к ДТ. Форма 2

Декларация на товары. Форма 3

Добавочный лист к ДТ. Форма 4

Основные требования к оформлению

ДТ оформляется только на официально утвержденном бланке печатными буквами, без помарок.

Требования к оформлению:

  • сведения вносят в соответствии с порядком, определенным Решением комиссии ТС № 257 от 20.05.2010 года;
  • исправления заверяют печатью и подписью должностного лица и подателя ДТ;
  • данные в декларации не должны иметь расхождений с данными других сопроводительных документов.

Декларация на вывозимые товары содержит графу с кодами таможенных постов. Ее не заполняют, если груз не облагается таможенной пошлиной или он находится вне поста контроля.

Какие документы подаются вместе с ДТ

Пакет сопроводительных документов включает:

  1. Доверенность на право декларанта подавать ДТ.
  2. Транспортные документы, подтверждающие пересечение границы.
  3. Копию документа, регламентирующего сделку по внешнеэкономической деятельности.
  4. Декларацию о таможенной стоимости груза.
  5. Финансовые документы, подтверждающие оплату налогов и сборов.
  6. Документы, подтверждающие контроль доставки товаров.

При передаче электронной копии ДТ процесс оформления значительно сокращается. При этом сроком окончания таможенной процедуры становится дата присвоения документу регистрационного номера.

Как формируется номер декларации

Регистрационный номер ДТ состоит из 21 цифры, первые 8 из которых – код таможенного органа в соответствии с классификатором Таможенного союза, следующие 6 – дата регистрации декларации в формате дд.мм.гг (две последние цифры), последние 7 – порядковый номер ДТ в соответствии с журналом регистрации таможенного органа.

Например, 05100011/12.02.20/0001234. Этот номер означает, что 12 февраля 2020 года ДТ по счету 1234 с начала года зарегистрирована на 11 таможенном посту Республики Армения.

Когда декларацию можно не заполнять

Ряд законодательно предусмотренных ситуаций не требует заполнения ДТ.

Это возможно в трех случаях:

  1. Таможенная стоимость перевозимых товаров меньше 100 евро.
  2. Товар перевозит физическое лицо для личного применения.
  3. Ввозимая/вывозимая продукция не подлежит обложению таможенной пошлиной.

Такие условия периодически могут пересматриваться, поэтому лучше при ввозе/вывозе груза актуализировать информацию на сайте Федеральной таможенной службы РФ.

Заключение

Оформление декларации на товары – обязательная процедура почти для всех грузов, перемещаемых через государственную границу РФ. Ее заполнение не представляет особых трудностей, но стоит иметь ввиду, что от полноты и достоверности сведений, указанных в декларации, зависит не только размер пошлины, но и сама возможность ввезти или вывезти товар. ДТ на двигатель и автомобиль необходимы для регистрации ТС в РЭО ГИБДД, поскольку подтверждает законное нахождение мотора и машины на территории РФ.

Товары стоимостью меньше 100 евро, входящие в список исключений или приобретаемые для личного пользования, не подлежат сопровождению ДТ. Однако государство периодически пересматривает максимальную сумму и список в зависимости от экономической ситуации. По этой причине перед отправкой или получением груза рекомендуем ознакомиться с актуальной ситуацией на сайте ФТС РФ.

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector