0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое и ее описание подушки двигателя

Правильная технология замены подушки двигателя в автомобиле ВАЗ 2110

То, что двигатель является важнейшим элементом в автомобиле ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому конструкторы еще на этапе проектирования опытных образцов продумывают кузов таким образом, чтобы он мог максимально защищать силовой агрегат от внешнего воздействия. Но этого буде недостаточно, так как кроме внешних факторов существует еще множество внутренних раздражителей.

Одним из них является вибрация, которая создается во время движения автомобиля по неровной поверхности. Она негативно воздействует абсолютно на все системы, постепенно нарушая их нормальное функционирование. Чтобы минимизировать влияние вибрации в подкапотное пространство устанавливаются специальные детали — подушки двигателя.

Назначение и принцип работы подушек двигателя

Подушки двигателя ВАЗ 2110 полностью унифицированы с остальными моделями базовой линейки. Это позволяет производителю использовать одинаковые шаблоны для всех автомобилей, а водителю дает возможность без проблем купить нужную запчасть. В отечественном автопроме вообще очень популярен подход, когда запчасти от разных моделей являются взаимозаменяемыми. Это дает возможность избежать дефицита на рынке.

Изготавливаются подушки из специальной эластичной резины или каучука. В качестве элемента крепления используется металлическая основа. Такое простое строение делает элементы очень надежными и долговечными в эксплуатации. Резина хорошо подготовлена к работе в жаркую и морозную погоду, так что не рассохнется из-за тяжелых погодных условий. Влаги и атмосферных осадков она также не боится.

Принцип действия подушек чрезвычайно прост: резина за счет своей эластичности гасит большую часть колебаний, так что элементы двигателя не испытывают на себе перегруза. Но это вовсе не означает, что теперь можно рассекать по ямам и ухабам на высокой скорости, не боясь за сохранность машины.

Подушки, как и любой другой элемент, имеют свой предел прочности. И они предназначены помочь водителю уберечь свое транспортное средство от поломки. Но это возможно только при условии бережного отношения и аккуратной езды.

Неисправности подушек будут сопровождаться характерными стуками в подкапотном пространстве. Особенно отчетливо это будет проявляться при движении по неровным дорогам. Если было замечено нечто подобное, необходимо незамедлительно заняться диагностикой проблемы, а затем и ее устранением.

Проверка подушек двигателя состоит из следующих действий:

  1. Автомобиль поднимают и устанавливают на специальные опоры.
  2. Далее при помощи домкрата поднимают силовой агрегат, чтобы он не касался подушек.
  3. Проводят визуальный осмотр на наличие трещин или люфтов между металлической основой и резиной. Также прощупывают подушки, они не должны быть слишком жесткими.
  4. Проверят, хорошо ли затянуты все крепления и смазывают резину защитным составом.

Вся процедура проверки отнимет не более часа времени, зато позволит убедиться в нормальном состоянии подушек двигателя или выявить их неполадки. Имея достоверную информация, водитель сможет принять решение о дальнейших действиях.

Как заменить подушки двигателя в «десятке»

Замена подушек двигателя в ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов. Всего двигатель поддерживают четыре таких элемента — по одному с каждой стороны. Менять необходимо все сразу, так как для оптимальной работы они должны обладать одинаковой жесткостью. А этот показатель у старых и новых изделий может различаться в виду объективных причин.

К тому же, покупка всего комплекта подушек выйдет намного дешевле, чем поочередная замена деталей в отдельности. Процесс замены:

  1. Автомобиль ставят на ровную поверхность и обеспечивают ему полную неподвижность.
  2. Снимают ременную передачу с генератора и немного откручивают болты, крепящие генератор к корпусу силового агрегата.
  3. Домкратом приподнимают картер мотора.
  4. После этого при помощи ключей можно открутить все крепления и снять правую подушку.
  5. Далее все необходимо собрать в обратной последовательности, а домкрат перенести из-под картера к коробке переключения передач и поднять ее.
  6. Это позволит сразу добраться до левой подушки, которую можно снимать после того, как будут откручены все монтажные болты.
  7. Ничего не трогая и не перенося домкрат, можно одновременно снять и заднюю подушку мотора. Главное не забывать ставить на место новые детали, после снятия старых.
  8. Теперь можно собрать все и приступить к замене последней подушки. Для этого необходимо снять брызговик мотора, который очень легко найти по внешнему виду.
  9. Это откроет доступ к передней подушке, снять которую не составит труда.
  10. По завершению процедуры все детали устанавливаются на место.

Ничего сложного в технологии замены нет. Ее можно без проблем осуществить самостоятельно, хотя наличие помощника ускорит процесс. Главное — это никуда не спешить и внимательно осуществлять каждое действие. Тогда все получится в лучшем виде. Во время замены понадобятся ключи на «13», «15» и «17», так что нужно их заранее подготовить.

Если вибрация после замены подушек двигателя сохранилась, то необходимо искать проблему глубже. Она может быть связана с неисправностями опор двигателя или даже элементов ШРУСа. В любом случае нужно будет обратиться в автосервис за помощью профессионалов. У них имеется все необходимое оборудование и богатый опыт, который позволит оперативно справиться с любой, даже самой сложной задачей.

Описание и замена подушек двигателя

Двигатель – важнейшая часть любого автомобиля. Поэтому при разработке кузова основываются на принципе защиты мотора от воздействия внешних факторов. Но раздражители бывают и внутреннего характера. Это относится к вибрации, создающейся при движении по неровностям. Она негативно сказывается на всех агрегатах и узлах, что приводит к быстрому износу механизмов.

Для ее минимизации устанавливаются подушки под двигатель. Что они собой представляют и как их менять? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Описание

Рассмотрим отечественную марку автомобиля. Замена подушек двигателя ВАЗ не вызовет особых затруднений, так как все модели устройств на такие автомобили унифицированы. Поскольку производитель устанавливает на все машины одинаковые подушки, то для автолюбителей в случае необходимости не становится проблемой их достать. В принципе, для отечественной автомобильной промышленности возможность взаимозаменяемости деталей является характерной чертой. Благодаря этому дефицита с запчастями на рынке не возникает.

Читать еще:  Форд мондео прыгает обороты двигателя

Подушка крепления двигателя производится из специальной резины или каучука. Крепление изготавливают на металлической основе. Так детали дольше остаются долговечными и надежными. Резина отлично покажет себя как в морозное время, так и в жару. Поэтому капризы погоды для нее не страшны. Атмосферные осадки также ее нисколько не пугают.

Принцип работы

Как функционирует деталь — догадаться нетрудно. Резина гасит основную часть появляющихся колебаний благодаря своим эластичным качествам. Поэтому элементы не перегружаются. Естественно, это совсем не значит, что как только произведена замена подушек двигателя, можно будет без последствий рассекать по всем ухабам и ямам на большой скорости. Эти детали, как и любые другие, со временем изнашиваются. А при эксплуатации в тяжелых условиях их предел прочности может однажды не выдержать. Конечно, их предназначение заключается в защите от поломок. Однако при этом водитель должен аккуратно и бережно относиться к своему автомобилю, иначе вскоре придется производить новую замену.

Характерные признаки для замены

Чтобы понять, требуется ли замена подушек двигателя, прислушайтесь к своей машине при езде. Не возникает ли при этом постороннего стука в пространстве под капотом? Особенно четко это можно услышать при движении по неровной дороге.

При появлении стука следует как можно скорее провести диагностику. Для этого, как правило, требуется:

  • установить автомобиль на специальных опорах;
  • поднять агрегат таким образом, чтобы он не соприкасался с подушками (для этого используют домкрат);
  • осматривают подушки на предмет наличия трещин или люфтов между резиной и основой из металла;
  • прощупывают подушки – они не должны быть чрезмерно жесткими;
  • проверяют, чтобы все крепления были затянуты должным образом, а также чтобы резина была хорошо смазана.

Процедура займет не больше часа. Зато она позволит выяснить, имеются ли неполадки в этой части или нет.

Замена подушек двигателя

Если неисправность выявлена, то можно приступать к работе. Замена подушек двигателя ВАЗ проходит в несколько шагов. Всего мотор поддерживается четырьмя такими деталями – со всех сторон по одной штуке. Если замена необходима, то меняют сразу все подушки, потому что только так обеспечивается оптимальный режим будущей работы. Ведь старые и новые элементы могут отличаться своими характеристиками. Экономически замена подушек двигателя всех вместе тоже будет более выгодной, чем менять их по очереди по мере возникновения проблемы.

Итак, процедура заключается в следующих последовательно произведенных действиях:

  • Автомобилю обеспечивается неподвижное состояние на ровном месте.
  • С генератора снимается ременная передача, откручиваются болты, прикрепляющие его к корпусу.
  • Картер двигателя приподнимают.
  • Откручивают крепления ключами и снимают правую подушку.
  • Сборку производят в обратной последовательности.
  • После этого домкрат переносят к коробке передач и поднимают.
  • Снимается задняя подушка, и на ее место ставится новая. Не забываем при этом о последовательности действий.
  • Далее снимают брызговик мотора. Через него можно подобраться к передней подушке и снять ее.
  • В конце все устанавливается на прежние места.

Заключение

Процедура замены не составляет никаких сложностей. Это легко можно реализовать самостоятельно. Настоятельно рекомендуется не спешить. Тогда все элементы будут установлены правильно. Ключи, которые понадобятся для работы: на 13, 15 и 17.

Однако если произведенная замена не помогла, и вибрация осталась, то нужно «копать глубже». Неисправности могут быть связаны со ШРУСом. Тогда без помощи специалистов не обойтись. Благодаря современному оборудованию и навыкам они быстро справятся с этой проблемой.

10 лучших производителей подушек двигателя

Характеристика в рейтинге

Резинометаллическая опора двигателя не только удерживает агрегат на кузове автомобиля, но и снижает передачу вибраций в процессе его работы, что, в свою очередь, сказывается на уровне комфорта эксплуатации.

В нашем обзоре представлены самые лучшие производители подушек двигателя, продукция которых имеется на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании технических характеристик и мнений специалистов по ремонту авто, а также владельцев, имеющих непосредственный опыт эксплуатации.

ТОП-10 лучших производителей подушек двигателя

10 Fenox

Фирма выпускает огромный ассортимент запчастей для автомобилей разных марок. Опоры двигателя Fenox имеют такую составляющую, как резина, а ее качество у белорусского концерна всегда было на высоте. Производитель осуществляет выпуск продукции на высокотехнологичном оборудовании, что сводит риск попадания брака в руки конечного потребителя к минимуму.

Занимая бюджетную нишу рынка, изделия компании по качеству мало чем уступают популярным брендам, поэтому многие владельцы, выбирая подушки для ДВС, отдают предпочтение этой фирме. И если даже для автомобилей семейства ВАЗ стоимость является интересной, то опора двигателя Fenox на такие марки машин, как Toyota Camry или Mitsubishi Pajero своей ценой вызывает сначала недоумение у владельца, которое затем, в процессе эксплуатации сменяется растущим уважением к этой марке.

9 Febi

Довольно известный производитель-упаковщик на отечественном рынке, который активно и успешно конкурирует со многими фирмами, выпускающими, в том числе, и опоры двигателя. Успех продукции у потребителя основан на доступной ценовой политике (разница за схожую единицу товара может доходить до половины стоимости). При этом качество тех же подушек мотора не сильно отличается от дорогих оригинальных, и зачастую служит не меньше заводской детали.

Многих сбивает с толку тот факт, что параллельно своему производству бренд занимается упаковкой продукции других изготовителей, в том числе и малознакомых, не имеющих международного признания. Сомнительное в таких случаях качество можно определить на стадии покупки – достаточно визуального анализа, чтобы выявить деталь, сделанную из низкосортного сырья. Многие владельцы, заказывающие Febi, получают (обезличенную) продукцию фирм SKF, LEMFORDER, GM и даже Bosch. Учитывая серьезные ценовые преимущества, нахождение в нашем рейтинге этой компании вполне обосновано.

8 FEBEST

Основанная в 1999 г в г. Франкфурт на Майне компания FEBEST была ориентирована на производство запчастей к японским, корейским и китайским автомобилям. Для автовладельцев, которые не намерены много тратить на оригинальные комплектующие или попросту ограничены в бюджете, запасные детали производства данной фирмы станут лучшим выбором. Несмотря на то, что качество продукции оценивается на твердую «четверочку», она неизменно пользуется спросом благодаря самой низкой цене и большому ассортименту.

Читать еще:  Что такое руление на одном двигателе

При этом представленные данным брендом опоры двигателя, отличаются лучшим качеством. Внедрение новейших технологий в области создания полимеров позволили производителю получить деталь, которая может выдерживать эксплуатацию в самых экстремальных климатических условиях.

7 CORTECO

Основанная в 1996г фирма CORTECO является частью немецкого концерна FREUDENBERG и крупнейшим производителем автомобильных запчастей для вторичного рынка. Заводы предприятия находятся в разных странах Европы, а также в Японии, что говорит о надежности и оригинальности выпускаемых изделий. Это подтверждают и положительные отзывы покупателей данной продукции, в которых отмечают высокое качество деталей при довольно доступной цене.

Наличие собственного исследовательского центра позволило фирме CORTECO стать лидером в области применения новейших технологий, благодаря чему подушки двигателя данного производителя отвечают самым высоким требованиям и гарантируют безопасность во время управления автомобилем. Большое количество проведенных испытаний показали, что опоры ДВС CORTECO отлично справляются с подавлением вибрации и обеспечивают надежное крепление двигателя на кузове автомобиля.

6 TRW

Фирма TRW входит в десятку крупнейших в мире производителей запчастей для автомобилей и отличается довольно щепетильным отношением к качеству выпускаемой продукции. Среди огромного ассортимента изделий, рассчитанных для использования практически во всех марках авто, имеются и опоры двигателя. Качество соответствует европейским требованиям и подтверждено соответствующими сертификатами. Оригинальная продукция отличается высокой точностью исполнения и недорогой ценой, что для конечного потребителя весьма существенно.

Отдельного внимания заслуживает борьба с фальсификацией выпускаемых деталей – бренд является одним из самых популярных на рынке, поэтому даже у проверенных и серьезных поставщиков в продаже может оказаться подделка. Покупателя в этом случае выручит лишь собственная внимательность и наличие QR-кода (для проверки по каталогу на сайте фирмы) и голографической защиты – производитель делает все возможное, чтобы обезопасить потребителя и сохранить свою репутацию от нечестной конкуренции.

5 FORMPART

Турецкая фирма-производитель выпускает детали для подвески авто разных марок, в том числе и опоры двигателя. В процессе изготовления используется только качественное сырье от проверенных поставщиков. Современное высокотехнологичное оборудование и многоуровневый контроль качества на всех этапах производства позволил добиться отсутствия попадания брака в руки конечного потребителя.

Так, подушки двигателя этой фирмы успешно использует компания-упаковщик Ruville, имеющая немалый авторитет на вторичном рынке запчастей. При этом следует отметить, что продукция под брендом FORMPART имеет более демократичное ценообразование, что для отечественного покупателя является далеко не последним критерием выбора. При этом качество запчастей для ремонта совершенно не отличается от продукции, поставляемой на сборочные конвейеры таких автогигантов, как FIAT, RENAULT, MERCEDES и FORD.

4 SWAG

С 1954 г фирма SWAG осуществляет производство и упаковку запасных деталей к легковым автомобилям, среди которых такие известные марки как Mercedes, VW, Audi и BMW. Данный производитель обеспечивает потребности значительной части европейского рынка запчастей продукцией самого высокого качества, подтвержденного международными сертификатами. Все изделия проходят строгую трехэтапную проверку и получают оригинальную фирменную упаковку, во избежание возможности подделки.

В ответ на возрастающие требования потребителей, фирма SWAG внедрила в производственный процесс инновационные технологии и расширила ассортимент продукции. В него, среди прочего, теперь входят даже ДВС в сборе. Выбор подушки двигателя от данного производителя, во многом определяет лучшее сочетание цены и качества.

3 BOGE

Немецкий производитель BOGE, с почти вековой историей, представляет на рынке автозапчастей более 4000 наименований уникальных деталей. Основными направлениями компании является создание амортизаторов и большого ассортимента резинометаллических изделий, среди которых и подушки двигателя. Часть выпускаемой продукции сразу отправляется непосредственно на конвейеры известных автомобильных концернов Евросоюза, что говорит об их высоком качестве и надежности.

Популярность данной фирмы на отечественном рынке обусловлена лучшими показателями эксплуатационного ресурса деталей и доступной ценой. При выборе опоры ДВС или другой детали автомобиля производства BOGE, следует обращать внимание на защитную голограмму на упаковке и самом изделии, а также внешний вид изделия. Подделки этого бренда на отечественном рынке, хоть и в малом объеме, но встречаются.

2 SIDEM

Более 80 лет бельгийская фирма SIDEM реализует по всему миру автомобильные запчасти собственного производства. Четкий контроль всех процессов и тестирование конечного продукта, изготавливаемого на заводах, расположенных в Венгрии и Румынии, позволило компании зарекомендовать себя как производителя высококачественных деталей и стать поставщиком на конвейеры таких автогигантов как Mercedes-Benz, DAF, Volvo и Iveco.

Широкий ассортимент представленных фирмой SIDEM опор двигателя на разные модели авто отличается всеми необходимыми для данной группы товаров техническими характеристиками. Этого удалось добиться благодаря жесткому отбору исходных материалов и современному оборудованию. Отличительной особенностью бренда является непревзойденный внешний вид, который невозможно повторить, используя дешевое сырье. По этой причине специалисты по фальсификату обходят изделия фирмы стороной, так что риск приобретения поддельной продукции сведен к минимуму.

1 Sasic

Опоры двигателя этой фирмы можно встретить на многих французских автомобилях – сборочные конвейеры Peugeot, Citroen и Renault используют многие комплектующие этого производителя. Кроме поставок на заводы, компания выпускает детали на вторичный рынок запчастей, поставляя резинометаллические изделия для многих европейских марок.

У отечественного потребителя оригинальная продукция Sasic не вызывает нареканий, а стоимость полностью соответствует ожиданиям качества. Большим преимуществом выбора в пользу этого производителя является полное отсутствие каких-либо подделок на рынке. Высокие характеристики деталей наглядно выражены и во внешнем виде продукции, а его дешевыми материалами имитировать не удастся в любом случае.

Опоры двигателя

Любой двигатель вибрирует во время работы. Это объясняется тем, что, в зависимости от количества цилиндров, конструкция двигателя может быть отбалансированной в большей или меньшей степени, но полного баланса добиться практически невозможно. Шум и вибрация передаются в салон и на кузов автомобиля и вызывают ощущение дискомфорта у водителя.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя 1nz

Для борьбы с этим явлением была изобретена система подвески двигателя. Ее ключевые детали — опоры, который часто называют подушками двигателя. Опора — это буфер, установленный в точках крепления между двигателем и рамой, подрамником или кузове автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и удерживают его в относительно статичном положении. Двигатель, в свою очередь, защищен от резких толчков и ударов.

История изобретения опор двигателя

Впервые серьезно задумался о необходимости снижении вибрации кузова Уолтер Крайслер, основатель Chrysler Corporation. Он поручил эту задачу ведущему инженеру Фредерику Зедеру, который и выдвинул предложение устанавливать между двигателем и рамой прокладку из резины. Эта концепция была реализована в автомобилях 1932-го модельного года сателлитного бренда Plymouth, входившего в группу компаний Уолтера Крайслера.

Места установки опор

Количество опорных точек зависит от направления расположения двигателя внутри кузова и расчетов команды инженеров конкретного производителя, поэтому опор может быть четыре, пять и более. Основной критерий при выборе точек — надежность крепления и низкая вероятность смещения двигателя в сторону. Чаще всего двигатель, собранный в общий блок с коробкой передач крепится в трех или четырех точках внизу и в двух-трех вверху.

Виды опор, их преимущества и недостатки

В современных автомобилях применяются опоры двух основных видов – резинометаллические и гидравлические.

Резинометаллические опоры

Конструкция резинометаллических опор проста – нижние опоры это две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Верхние опоры напоминают короткий рычаг подвески с сайлент-блоками. Одна сторона «рычага» крепится при помощи сквозного болта к кронштейну на кузове, другая — к кронштейну, привинченному к блоку цилиндров. Это вид опор нашел наибольшее распространение за счет надежности и дешевизны в производстве.

Технология снижения вибрации на кузове, изобретенная инженерами компании Chrysler называлась Floating Power

В некоторых конструкциях подушки нижних опор усилены пружинами для придания жесткости и повышения упругости. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. В связи с модой на тюнинг некоторые небольшие фирмы наладили производство полиуретановых опор для всех более-менее актуальных моделей автомобилей. Резинометаллические и полиуретановые опоры классифицируют также по разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту

Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

  • С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
  • С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.

Технологический прогресс в создании опор двигателя

Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частицами металла), меняющая вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия под воздействием электромагнитов жидкость меняет свойства, регулируя жесткость опор.

Средний «срок службы» резинометаллических опор двигателя превышает 100 тысяч километров

От гидроопор с электронным управлением динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi. Передовая технология уже нашла практическое применение в серийных автомобилях: ее адаптировала для спортивной версии модели 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.

Эксплуатация и замена

Изнашивание и разрушение опор могут повлечь за собой излишнюю нагрузку на двигатель. Это довольно быстро может привести к неполадкам в его работе. Поэтому состояние опор и креплений нужно периодически отслеживать. Проверка затяжки гаек и болтов, удаление масла и грязи с резиновых подушек – все эти нехитрые действия помогают продлить срок службы опор. Часто на неполадки в опорах указывает непривычно сильная вибрация кузова (которая особенно ощущается при стоянке с нажатым тормозом в автомобиле с АКПП), а также посторонние шумы в области двигателя.

Проверка состояния опор

Состояние опор двигателя проверить несложно. Попробуйте последовательно переключить режим работы АКПП (или передачу МКПП) с D (1-й передачи) на R (задний ход). Переключая передачи, каждый раз продвигайтесь на несколько сантиметров вперед и назад. Если опоры в плохом состоянии, вы почувствуете рывки в трансмиссии, вне зависимости от типа КПП (а в автомобиле МКПП еще и на рычаг управления коробкой). Кроме того, выход из строя опор может быть причиной рывков в трансмиссии при езде на высокой скорости и переключении передач. Зачастую автолюбители склонны приписывать эти рывки проблемам с АКПП, но, прежде чем отправляться на диагностику коробки, следует проверить состояние опор.

Опоры нужно заменить, если при осмотре из ямы видны трещины и сильные повреждения на резиновых деталях или они отделились от металлической основы. Утечка гидравлической жидкости тоже служит поводом к немедленной замене опор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector