4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое iac в двигателе

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Системы управления двигателем Honda Civic

8.15 Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC / Honda Civic

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные ЕСМ/РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

Порядок выполнения

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и рассоедините электрический разъем клапана IAC.

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками и не допускать попадания в контакт с ними волос и свободных элементов одежды. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и ЕСМ/РСМ.

2a. Отсоедините электропроводку от клапана IAC, включите зажигание (не запускайте двигатель) и измерьте напряжение между положительной клеммой разъема со стороны жгута (клемма желто-черного провода) и массой кузова (см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic. Вольтметр должен зарегистрировать напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние желто-черного провода электропроводки на участке между клапаном IAC и главным реле PGM-FI. В любом случае оставьте разъем рассоединенным для выполнения дальнейших проверок.

2b. Клапан модели Integra.

Не удерживайте клапан запитанным дольше чем это необходимо для того, чтобы расслышать щелчок!

Порядок выполнения

Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6

Что такое iac в двигателе

ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)

Принцип действия

Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.

Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.

Читать еще:  Аккумулятор крутит a двигатель не заводится

Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).

Управление на разных режимах

Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.

Проверки ISCV

Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSC» и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSO» и убедитесь, что клапан открывается.

Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен

а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.

Читать еще:  Форд фокус 2 грубо работает двигатель

Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в «горячем» состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем

P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.

С использованием ряда материалов alflash

Honda Civic 1994-2000 Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные ЕСМ/РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и рассоедините электрический разъем клапана IAC.

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками и не допускать попадания в контакт с ними волос и свободных элементов одежды. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и ЕСМ/РСМ.

2a. Отсоедините электропроводку от клапана IAC, включите зажигание (не запускайте двигатель) и измерьте напряжение между положительной клеммой разъема со стороны жгута (клемма желто-черного провода) и массой кузова (см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic. Вольтметр должен зарегистрировать напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние желто-черного провода электропроводки на участке между клапаном IAC и главным реле PGM-FI. В любом случае оставьте разъем рассоединенным для выполнения дальнейших проверок.

2b. Клапан модели Integra.

Не удерживайте клапан запитанным дольше чем это необходимо для того, чтобы расслышать щелчок!

Двигатель CGGA

Основная информация

1994 год ознаменовался для концерна Volkswagen выпуском очередного силового агрегата, который отличался рабочим объемом в 1.4 литра. При этом удавалось достичь порядка 80 лошадиных сил мощности. Мотор получил блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который оснащался коленчатым валом и поршневой группой, обеспечивающей степень сжатия 10.

Читать еще:  Шелест в двигателе на холостых оборотах

Головка блока цилиндров была вылита из алюминия, оснащалась одним распределительным валом и предусматривала наличие восьми клапанов. Система газораспределительного механизма имела ременную передачу. Замену зубчатого ремня нужно проводить после каждых 90 тысяч километров пробега. Если не выполнить этих действий, то возрастает вероятность обрыва, что повлечет за собой согнутые клапана и необходимость капитального ремонта силового агрегата.

В этом моторе применен распределенный впрыск топлива. Электронный блок управления, ответственный за работоспособность — Siemens Simos 4S. После проверки соответствующей комиссией, силовому агрегату присвоили соответствие экологическому классу Евро 2.

Мощность, л.с.80
Тип топливаБензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*31390
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.132 (13) / 3800
Расход топлива, л/100 км6.4 — 7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе16 клапанный
Выброс CO2, г/км149 — 168
Диаметр цилиндра, мм76.5
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.80 (59) / 5000
Система старт-стопнет
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм75.6

Конструкция этих двигателей довольно простая, и они отличаются особой надежностью. Но возраст дает о себе знать. Практически все силовые агрегаты CGGA уже давно исчерпали свой рабочий ресурс, поэтому высокий расход масла и других заливных жидкостей не должен вызывать удивление у владельцев. Изобретать велосипед не стоит – нужно просто полностью разбирать двигатель и проводить его капитальный ремонт. Заменив маслосъемные колпачки или кольца, вы сможете получить только временный результат, поэтому склоняться к такому решению не стоит, ведь лучше раз заплатить и получить действительно качественный и рабочий двигатель.

В остальном проблемы с такими моторами не возникают. Это оптимальный вариант, позволяющий передвигаться по городу не спеша и без дополнительных проблем. Своевременная замена масла и других расходных материалов, использование только качественного топлива и масла, нормальное техническое обслуживание и размеренная эксплуатация позволяют обеспечить более 400 тысяч километров рабочего ресурса.

Эти моторы очень требовательны к использованию качественного топлива. Применение дешевой жижи, которая продается с непонятных бочек, может повлечь за собой необходимость капитального ремонта и обернуться прогаром поршней, поэтому придется заплатить намного больше. Прежде чем экономить на топливе, нужно задуматься, а не будет ли эта экономия мнимой.

Тюнинг

Эти силовые агрегаты изначально проектировались как моторы, предназначенные для неспешного передвижения и эксплуатации в городских условиях. Точно такой же цели придерживались инженеры и при разработке моторов объемом 1.6 литра, которые устанавливались на более габаритные машины.

Установка нового программного обеспечения не самое удачное решение для тюнинга таких двигателей. Но в случае большой удачи может получиться снять с них порядка 130 лошадиных сил. При этом никто не дает гарантии на то, что другие узлы в моторе выдержат такие нагрузки. Если быть точнее, то практически все уверенны, что такая нагрузка быстро убьет поршневую группу и коленчатый вал.

В качестве альтернативы и защиты от преждевременных поломок, можно попробовать установить головку блока цилиндров от мотора ABF. Она отличается наличием шестнадцати клапанов. Это также повлечет за собой потребность в доработке поршней и установке нового навесного оборудования. Такое решение отличается довольно большой стоимостью, и его целесообразность находится под большим вопросом.

Более рациональным будет решением о покупке контрактного мотора на 16 клапанов с рабочим объемом в 2 литра. На такой мотор уже можно будет установить турбо кит (китайских на рынке очень много), который дополняется классическим электронным блоком управления Январь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию