3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капитальный ремонт двигателя зил 130

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-130

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 276
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,2 Mb

Автомобили ЗИЛ-130. Практическое руководство водителю.

Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,0 Mb

Автомобили ЗИЛ-130. Руководство по войсковому ремонту.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 286/280
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,7 Mb

Автомобили ЗИЛ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 367
  • Формат: DjVu
  • Размер: 64,7 Mb

Автомобиль ЗИЛ-130. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 114
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,2 Mb

Грузовые автомобили ЗИЛ-130.

Альбом конструкций автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.

  • Автор: Б.В. Ершов, М.В. Залетаев
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 54
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,7 Mb

Регулировка автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор: А.А. Зубарев
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,3 Mb

Ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1970
  • Страниц: 358
  • Формат: DjVu
  • Размер: 11,0 Mb

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 75
  • Формат: PDF
  • Размер: 59,9 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-130.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

ТУ на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1966
  • Страниц: 261
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,6 Mb

Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.

Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: издательство ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 158
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,1 Mb

Шасси автомобиля ЗИЛ-130.

В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 400
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,8 Mb

Проектирование и испытание V-образных двигателей

Первый V-образный двигатель ЗИС-ЭПЗ (рис. 2), построен­ный на заводе им. И. А. Лихачева, предназначался для усовершен­ствованной модификации легкового семиместного автомобиля ЗИС-110, для которого требовался двигатель большой мощности с относительно малыми габаритными размерами. Так как при проектировании двигателя ЗИЛ-130 был широко использован опыт создания двигателя ЗИС-ЭПЗ, ниже приведены его основ­ные данные и результаты испытаний.

Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗ
Тип Двигателя — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем в л. — 6 (5,969)
Диаметр цилиндра в мм — 100
Ход поршня в мм — 95
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра — 0,95
Степень сжатия — 7,3
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин. — 180/4000
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин — 44/1800
Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) — 220
Литровая мощность в л. с./л — 30
Максимальное среднее эффективное да­вление в кгс/см2 — 9,25
Средняя скорость поршня в м/с — 12,7
Масса двигателя в кг — менее 400
Порядок работы двигателя — 1—5—4—2—6—3—7—8

В двигателе ЗИС-ЭПЗ была применена полусферическая пол­ностью обработанная камера сгорания с клапанами, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала. В этом случае удается расположить в головке очень короткие с большим проходным сечением впускные каналы и применить клапаны большого диаметра. В результате этого обеспечивается хорошее наполнение цилиндров при большой частоте вращения и удовлетворительная очистка камеры сгорания от остаточных газов. Кроме того, значительная часть свежего заряда попадает на выпускной клапан, что приводит к некоторому его охлаждению и к лучшей подготовке смеси к сгоранию. Центральное расположе­ние свечи зажигания в камере сгорания уменьшает длину пути фронта пламени, улучшая тем самым антидетонационные свойства двигателя.
Применение двухрядного V-образного расположения цилин­дров позволило сократить по сравнению с двигателем ЗИС-110, габаритную длину на 290 мм и высоту на 30 мм. Ширина дви­гателя увеличилась на 30 мм. Такое изменение габаритных раз­меров двигателя привело к снижению его массы на 18 кг (с 403 до 385 кг).

Двигатель ЗИС-ЭПЗ

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗ

Увеличенное расстояние между осями цилиндров (124 мм вместо 106 мм у двигателя ЗИС-110) и принятое расположение клапанов позволили увеличить диаметр впускного клапана с 43 до 45,5 мм и выпускного с 36,5 до 39 мм (проходное сечение в кла­панах возросло примерно на 11%). Уменьшение хода поршня (со 118 до 95 мм) увеличило перекрытие шеек коленчатого вала с 5 до 17,5 мм и уменьшило среднюю скорость поршня с 14,2 до 12,7 м/с, несмотря на повышение номинальной частоты вращения коленчатого вала.
Первый экземпляр двигателя ЗИС-ЭПЗ был укомплектован двухкамерным карбюратором МКЗ-ЛЗ, с которым он развил мак­симальную мощность 160 л. с. при п = 3500 об/мин и максималь­ный крутящий момент 41 кгс-м. при п = 2000 об/мин. Литровая мощность не превышала 27 л. с, что при степени сжатия 7,3 явно недостаточно.
Характер протекания кривой мощности в диапазоне частоты вращения 3300—4000 об/мин давал основание полагать, что в этом диапазоне резко уменьшается наполнение двигателя. Дальнейшие исследования показали, что главной причиной недо­статочного наполнения в зоне номинальной частоты вращения является сопротивление карбюратора. После замены карбюра­тора МКЗ-ЛЗ карбюратором Л КЗ К-21, имеющего большие раз­меры диффузоров, увеличился крутящий момент во всем диапазоне частоты вращения скоростной характеристики на 3—3,5 кгс-м при максимальном его значении 43,5 кгс-м. Максимальная мощ­ность составляла 176 л. с. при п = 4000 об/мин.
Увеличение диаметра смесительных камер карбюратора, а также входных отверстий во впускной трубе не повлияло на мощностные параметры двигателя.
Изменение фаз газораспределения привело к снижению пока­зателей двигателя, что подтвердило правильность выбора опти­мальных фаз.
В процессе дальнейших исследований на двигатель было уста­новлено два карбюратора К-21 с диффузорами диаметром 32,5 мм и одновременно газовый подогрев впускной трубы был заменен водяным от системы охлаждения. Эти мероприятия повысили максимальную мощность еще на 10 л. с. при неизменном макси­мальном крутящем моменте.

Испытания двигателя

Двигатель подвергался также испытаниям на надежность, в ре­зультате которых было установлено следующее:
— тепловой зазор между поршнем и цилиндром и овальность юбки поршня недостаточны для нормальной работы двигателя на напряженных режимах. Увеличение овальности юбки путем уменьшения ее диаметра в сечении под углом 45° к оси пальца на 0,12 — 0,3 мм устранило задиры поршня;
— трещины в днищах поршней являлись следствием недоста­точной жесткости самого днища и малой прочности алюминиевого сплава АЛ10В.
— разрушение вкладышей коренных подшипников, изгото­вленных из сталебаббитовой ленты, было усталостным;
— каналы подвода масла к направляющим втулкам клапанов не обеспечивали нужного количества смазки.

Читать еще:  Что такое маслозаборник в двигателе

Рис. 3. Расположение газовых каналов в головке двигателя ЗИС-ЭПЗА

В связи с составлением технического задания на проектирова­ние нового городского автобуса большой вместимости (75 пасса­жиров) на базе двигателя ЗИС-ЭПЗ с максимальным использова­нием его деталей был спроектирован восьмицилиндровый двига­тель ЗИС-Э113А с рабочим объемом 7 л. Повышение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня (соответственно до 105 и 100 мм). Было очевидно, что модификация ЗИС-ЭПЗА, спроектированная на базе двига­теля для легкового автомобиля, не будет иметь требуемой долго­вечности при установке на городской автобус. Однако постройка и испытание такого двигателя позволили получить его скоростную характеристику и использовать ее при разработке основных пара­метров городского автобуса большой вместимости.
Проведенная конструктивная разработка и испытания двига­теля ЗИС-Э113 с полусферической камерой сгорания и с клапанами, расположенными в плоскости, перпендикулярной к оси коленча­того вала, показали, что этот двигатель имеет определенные недо­статки, а именно:
— большая ширина головок цилиндров и, следовательно, большая их масса;
— удвоенное число осей коромысел;
— большие стойки коромысел, необходимые для установки двух осей в каждой головке;
— недостаточный обдув свечи зажигания и трудность ее обслу­живания из-за расположения в глубоком колодце;
— увеличение октанового числа топлива вследствие малой турбулизации заряда в камере сгорания.
Указанные недостатки, в какой-то мере допустимые при малом выпуске двигателей и установке их на легковых автомобилях, при увеличении выпуска и оборудовании этими двигателями автобусов становятся не только нежелательными, но и недопустимыми. Поэтому для нового двигателя была выбрана шатровая, полностью обработанная камера сгорания с клапанами, расположенными в одной плоскости, параллельной оси коленчатого вала (рис. 3). Это позволило уменьшить ширину и массу головки цилиндров, в результате чего габаритная ширина двигателя сократилась на 59 мм (с 762 до 703 мм), а его масса — па 20 кг (с 385 до 365 кг).
Масса двигателя, равная 365 кг, не является минимально воз­можной, поскольку при создании двигателя ЗИС-ЭПЗА макси­мально использовались детали двигателя ЗИС-ЭПЗ. Это во мно­гих случаях исключало возможность наиболее рационального уменьшения размеров и массы деталей нового двигателя.
Шатровая камера сгорания при диаметре цилиндра 105 мм и степени сжатия 6,8, имеет кольцевой вытеснитель, обеспечиваю­щий более интенсивное, чем в полусферической камере сгорания, завихрение рабочей смеси, что дает возможность несколько снизить потребное октановое число топлива.

Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА

Тип двигателя — V-образный, восьмицилиндровый
Рабочий объем в л — 7 (6,927)
Диаметр цилиндра в мм — 105
Ход поршня в мм — 100
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра — 0,952
Степень сжатия — 6,8
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин — 180/3200
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин — 47,5/1600
Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) — 240
Литровая мощность в л. с/л — 25,7
Среднее эффективное давление в кгс/см2 — 8,6
Средняя скорость поршня в м/с — 10,7
Порядок работы двигателя — 1—5—4—2—6—3—7—8

На рис. 4 дан поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗА, а на рис. 5 его скоростная характеристика. Этот двигатель с карбю­ратором МКЗ-ЛЗ имел максимальную мощность 150 л. с. при п — = 3100 об/мин и максимальный крутящий момент 44,5 кгс-м, при п = 1700 об/мин, т. е. параметры двигателя оказались ниже проектных.

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗА

Как и в случае с двигателем ЗИС-Э113, проектные параметры двигателя ЗИС-Э113А были получены при установке впускной трубы с водяным подогревом и двух карбюраторов ЛКЗК-21 с диф­фузорами диаметром 29,5 мм. Двигатель развил мощность 176 л. с. при п = 3300 об/мин и крутящий момент 47,5 кгс-м при п — = 1600 об/мин.
В табл. 2 приведены основные данные двигателей ЗИС-ЭПЗА и американских двигателей Ле Руа и Рио, сконструированных специально для грузовых автомобилей (в большинстве случаев американские фирмы, производящие грузовые автомобили, при­меняли на них дефорсированные модификации V-образных дви­гателей легковых автомобилей).
При испытаниях двигателя ЗИС-Э113А были отмечены тре­щины на днищах поршней, выкрашивание биметаллических вкла­дышей подшипников коленчатого вала, износ шеек коленчатого вала, питтинг на опорной поверхности толкателей и отсутствие вращения толкателей во время работы двигателей. Вследствие повышенного расхода масла через отверстия в коромыслах кла­панов в камеру сгорания поступало значительное количество масла, что приводило к образованию толстого слоя нагара на элементах деталей, находящихся в камере сгорания. Уменьшить расход масла через отверстия в коромыслах при помощи жиклеров не удалось.

Рис. 5. Скоростная характе­ристика двигателя ЗИС-Э113А с различными карбюратора­ми (индекс «О» означает, что параметры приведены к нор­мальным условиям):
—————— карбюратор МКЗ-ЛЗ;
— — — — — — — — — — два карбюратора К-21 с диффузорами диаметром 29,5 мм

Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130

Мотор ЗИЛ 130 впервые был выпущен в 1964 году. Двигатель долгое время оставался образцом качества, поэтому он превратился в востребованный аппарат грузовой техники. Поэтому нередко многие спрашивают, каков порядок зажигания 8 цилиндров у ЗИЛ-130

Характеристики

Третий по стойкости к российским условиям 6-литровый мотор обладает V-образной конфигурацией, восемью цилиндрами, диаметром рабочей камеры вытеснения 100 миллиметров, 95-миллиметровым поршневым ходом и двумя клапанами. Двигатель работает на номинальной мощности в 150 лошадиных сил, совершает 3200 оборотов за минуту и имеет двухкамерную топливную подачу. В моторе работает жидкостная охлаждающая система.

Данный агрегат был уменьшен в объеме до 6-ти литров, что помогло снизить топливный расход. В нем встал двухкамерный тип карбюраторной системы со специальным ограничителем оборотов. Стоит указать, что у модели мотора ЗИЛ 130 есть модификации.

На первые советские машины ставили классические карбюраторные моторы с V-образными рабочими камерами вытеснения. В подобной системе двигатель достигал в объеме 5200 сантиметров в кубе. Спустя некоторое время разработчики убедились, что техника не развивает нужного потенциала. Из-за этого была изготовлена V-образная модель на 8 цилиндров. Благодаря увеличению количества последних деталей удалось увеличить мощность силового агрегата до 150 лошадиных сил. Такой потенциал не развивал ни мотор 357 марки, ни агрегат 131 марки. Впоследствии конструкторами был создан вариант, который давал водителю разгоняться до 90 км/ч благодаря четырехтактному циклу совершаемой работы и верхнему клапанному расположению.

Блок цилиндров

Блок рабочих камер вытеснения выполнен из чугуна. В нем представлены вставные гильзы шириной 7,5 миллиметров. Уплотнение верха гильз осуществляется с помощью зажима бурта элемента у блока и его головки через асбостальную прокладку. Внизу уплотнение осуществляется с помощью двух резиновых колец.

С 1970-го года на моторах, чтобы предупредить образование трещин, у средних цилиндровых блоков на перетяжке болтов крепления головок в отверстия были введены цековки и увеличены болты в длину. В блоках, которые не имеют цековок в резьбе, использованы короткие с удлиненными болтами.

Головка камер выполняется из алюминия, в нее вставлены седла и направляющие клапанов. У блока и головок находятся асбостальные типы прокладок. Каждая блочная головка прикрепляется к цилиндровым деталям с помощью 17 болтов. Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130 выглядит следующим образом: 1,5,4,2,6,3,7,8. При этом нумерация их представлена в следующем виде: правые рабочие камеры вытеснения обозначаются цифрами 1, 2, 3 и 4, а левые — 5, 6, 7 и 8. Распределительный вал установлен в блоке. Силовой агрегат с таким расположением блоков ставится на ЗИЛ-130, 131, 375 и 508.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя тест

Принцип работы

Для общего понимания того, как выглядит порядок зажигания ЗИЛ 130 8 цилиндров, необходимо указать на принцип работы двигателя. Мотор работает благодаря функционированию кривошитно-шатунного, газораспределительного механизма, системы охлаждения, смазки и питания. Кривошипно-шатунный механизм при сгорании топлива расширяет, преобразовывает движение коленчато-валового поршня. В нем находятся блоки рабочих камер вытеснения с картерами, поршни, шатуны с другими деталями.

Блок цилиндров считается основной деталью силового механизма. К нему крепятся все элементы. В них находятся камеры сгорания, которые охлаждаются через особо сконструированную полость. Там же располагаются детали, отвечающие за правильное функционирование распределительного механизма поступающего газа: впускные с выпускными топливными каналами и направляющими устройствами. Распредвал представлен в правом и левом цилиндровом ряду. Вращаясь, его штанга надавливает на винт механизма, нажимает на поверхность клапана и открывает канал в головках рабочих камер вытеснения. Распределительный вал действует на толкатели камер. Газовый распределительный механизм с верхним клапанным местонахождением улучшает форму камеры сгорания, наполняет цилиндры и создает условия, при которых сгорает топливная смесь. Улучшенная форма камеры повышает мощность аппарата.

Коленчатый вал включает в себя шатунные шейки с противовесами. Местонахождение шатунных шеек в коленвале зависит от числа цилиндров. В движке V-образной конфигурации их в несколько раз меньше, чем рабочих камер внутреннего сгорания, поскольку на одну шейку валового шатуна установлено по несколько шатунов на левый с правым рядом цилиндров. Детали сделаны на разных промежутках, чтобы рабочие такты равномерно чередовались. В восьмицилиндровом V-образном двигателе представлено по четыре шейки, которые находятся под 90 градусным углом.

Помимо шеек, в камерах ВСД находятся клапаны. Они открываются и закрываются, в зависимости от того как направлены поршни и необходимы для наполнения двигателя топливом.

Для того чтобы двигатель не перегревался во время своей работы, у блока камер сгорания и пускового подогревателя находятся краники с резьбовыми отверстиями, которые впускают охлаждающую жидкость. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется с помощью водяного насоса, а усиленное охлаждение происходит благодаря интенсивному обдуву радиатора воздухом.

Принцип зажигания

Чтобы лучше изучить тему о том, какой порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ-130, следует знать, как происходит зажигание. Его порядок следует знать, чтобы производить сборку мотора в ходе капитального ремонта и во время снятия распределителя. Чтобы установить зажигание на ЗИЛ 130, необходимо выполнить следующую процедуру:

В результате, мотор ЗИЛ-130 неспроста служит эталоном советского силового двигателя. Порядок работы цилиндров ЗИЛ сложен, но хорошо продуман, благодаря чему грузовая техника с ним двигается максимально плавно, надежно и с наименьшим количеством расхода топлива. Четырехтактный восьмицилиндровый агрегат с карбюраторной системой подачи топлива служит одним из наиболее надежных аппаратов советского типа, поэтому сохраняет свою востребованность по сегодняшний день. Для лучшего обслуживания, капитального ремонта техники следует внимательно изучить конструктивные особенности, порядок работы двигателя, представленные выше.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля зил 130

ЗИЛ-130. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130. 1966

Автомануал по ремонту ЗИЛ 130 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер: 29,6 Mb

Механизмы двигателя

Двигатель ЗИЛ-130 представляет собой четырехтактный агрегат с восьмью цилиндрами, расположенными V-образно под углом 90˚. Двигатель карбюраторный. В ДВС применена водяная система охлаждения, циркуляция в системе принудительная.


Рис. 1. Двигатель ЗИЛ-130


Рис. 2. Подвеска двигателя: а – передняя опора; б – задняя опора; 1 – защитный колпак; 2 – болт крепления передней опоры; 3 – кронштейн передней опоры; 4 и 12 – болты крепления двигателя; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – верхняя подушка передней опоры; 7 – нижняя подушка передней опоры; 8 – шайба; 9 – распорная втулка; 10 – поперечина рамы; 11 – картер сцепления; 13 – болт крепления задней опоры; 14 – крышка; 15 – кронштейн задней опоры; 16 – башмак; 17 – подушка задней опоры; 18 – регулировочная прокладка


Рис. 3. Продольный разрез двигателя: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – храповик; 3 – блок цилиндров; 4 – указатель установки момента зажигания; 5 – датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 – валик привода датчика ограничителя; 7 – поджимная пружина валика; 8 – распорное кольцо; 9 – упорный фланец; 10 – передняя крышка блока; 11 – водяной насос; 12 – шкив водяного насоса; 13 – ремень привода генератора; 14 – ремень привода насоса гидроусилителя; 15 – ремень привода компрессора; 16 – пробка; 17 – масленка; 18 – рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 – топливный насос; 21 – штатив насоса; 22 – фильтр тонкой очистки топлива; 23 – трубка вентиляции картера; 24 – центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 – датчик указателя температуры воды; 26 – распределительный вал; 27 – вкладыш коренного подшипника; 28 – сальник заднего коренного подшипника; 29 – сцепление; 30 – коленчатый вал; 31 – упорная шайба; 32 – зубчатое колесо распределительного вала


Рис. 4. Поперечный разрез двигателя: 1 – масляный насос; 2 – блок цилиндров; 3 – поршень; 4 – прокладка головки блока; 5 – выпускной газопровод; 6 – крышка головки блока; 7 – коромысло; 8 – головка блока; 9 – штанга коромысла; 10 – центробежный фильтр очистки масла; 11 – карбюратор; 12 – привод распределителя зажигания; 13 – впускной трубопровод; 14 – распределитель зажигания; 15 – указатель уровня масла; 16 – свеча; 17 – щиток свечей; 18 – толкатель; 19 – щиток стартера; 20 – стартер; 21 – масляный поддон; 22 — маслоприемник

Отливают блок цилиндров из чугуна, вставные гильзы (применяются «мокрые» гильзы) также изготовлены из чугуна, в который включены ферритовые соединения. В верхней части БЦ находится изготовленная из специального чугуна вставка. Эта часть блока изнашивается быстрее. Для продления срока ее службы применяется запрессовка в ее тонкостенных кислотоупорных гильз (материал – чугун). Для обеспечения уплотнения гильзы в верхней ее части применяется асбостальная прокладка в ГБЦ. Прокладка помогает зажать бурт гильзы между блоком и ГБЦ. Два резиновых кольца обеспечивают уплотнение нижней части гильзы.

Материал для изготовления головки бока цилиндров со вставными седлами и направляющими клапанами – сплав алюминия. Между блоком и ГБЦ размещена асбостальная прокладка. Крепление каждой головки к блоку осуществляется болтами (всего их 17), предварительно производится цекование отверстий под них. Из общего числа крепежных болтов каждой ГБЦ четыре служат для фиксации оси коромысел и одновременно используются для крепежа ГБЦ.

Для подтягивания крепежа и контроля усилия затяжки используют динамометрический ключ. Это связано с разницей в расширении нагретого материала, из которых изготовлена головка блока (алюминий) и крепеж (сталь). Подтягивание крепежных болтов ГБЦ выполняется на двигателе в холодном состоянии. Так делается, потому что затяжка ГБЦ будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, повышается температура ДВС или уменьшается. При температуре двигателя:

  • в районе 0°С усилие для затяжки должно составлять ≥ 9 кгс∙м (90 H∙м)
  • в интервале температур + 20° − +25°С – в пределах 11 кгс∙м (110 H∙м).
  • ниже 0°С проводить подтягивание крепежных болтов ГБЦ запрещено. Для того, чтобы провести затяжку при таких температурах, сначала требуется прогреть двигатель.
Читать еще:  Что лучше из утеплителя двигателя

После того, как крепежные болты ГБЦ подтянуты, требуется провести проверку и регулировку зазоров клапанов, если возникнет такая необходимость. Крепежные болты выпускных газопроводов подтягиваются вместе с затяжкой крепежных болтов ГБЦ.

На рис. 5 показано, как в два этапа осуществляется подтягивание крепежных болтов ГБЦ:

  • затяжка всех крепежных болтов;
  • дополнительное их подтягивание с первого по пятый.


Рис. 5. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Так можно добиться, чтобы плоскости ГБЦ полностью прилегали к блоку. Сначала следует удалить отложения из водяных отверстий камеры сгорания, БЦ и ГБЦ, потом приступать к смене прокладок. У прокладки крышки ГБЦ поверхность рифленая. Для правильной установки рифленая поверхность должна смотреть на крышку ГБЦ. Требуется регулировать усилие для затяжки крепежных гаек крышки ГБЦ – он должен составлять от 0,5 до 0,6 кгс∙м (от 5 до 6 H∙м). Необходимо равномерно проводить затяжку.

Материал поршней − сплав алюминия, который покрывают оловом. Требуется контролировать соответствие гильзы и поршня. Ленту-щуп, у которой размеры составляют 200х10х0,08 мм, и поршень утапливают в цилиндр. Ленту с усилием протаскивают. Лента оказывается зажатой в цилиндре между его стенкой и поршнем, и для ее освобождения нужно приложить усилие. Прикладываемое для протаскивания ленты усилие необходимо измерить – его величина должна составлять от 2 до 3,5 кгс (20-35 H).

Фиксация плавающих поршневых палец в поршне делается с помощью двух стопорных колец. Точность изготовления поршневых пальцев очень высокая. Пальцы подбирают к шатунам и поршням. По внешнему диаметру проводят сортировку пальцев на разные группы (их всего четыре). В качестве критерия для сортировки используют именно внешний диаметр. Для того, чтобы указать принадлежность детали к определенной группе, на нее краской наносят соответствующее обозначение. Место нанесения такого обозначения:

  • у поршней – на внутренней поверхности;
  • у шатуна – на малой головке, наружная поверхность которой имеет цилиндрическую форму;
  • у пальцев – на внутренней поверхности.

ЗИЛ-130. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130. 1966

Книга по ремонту ЗИЛ 130

Книга по ремонту ЗИЛ 130 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ЗИЛ 130 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ЗИЛ 130); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ЗИЛ 130).

Любая из процедур ремонта ЗИЛ 130 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ЗИЛ 130 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ЗИЛ-130. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130. 1966» необходима, чтобы диагностика и ремонт ЗИЛ 130 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ЗИЛ 130 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ

С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.

Технические характеристики

Технические характеристики и показатели этой модификации ЗИЛа:

Высота — 2400 мм

Этот автомобиль весит 4 300 кг.

Рама состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения. Номер рамы находится перед задней правой рессорой.

Устройство

Конструкция этого автомобиля включает в себя такие механизмы и детали, как:

  1. Электрооборудование, отвечающее за световую и звуковую сигнализацию, ближний и дальний свет и т.д.
  2. Трансмиссию, которая представляет собой ходовую часть транспортного средства.
  3. Механизм рулевого управления и пневматическая подвеска ЗИЛа.
  4. Силовой агрегат, оснащенный карбюратором, насосным элементом и жидкостной системой охлаждения.
  5. Механизм торможения независимого типа. Система представлена вспомогательным, стояночным и рабочим тормозом.
  6. Механизм сцепления, колеса и шины транспорта.
  7. Пневматическая система, в которую входит компрессор, штуцер, хомут и шланги.
  8. Кабина водителя и грузовая платформа.

Электрооборудование

Схема электрооборудования цветная и с описанием есть в руководстве по ремонту транспорта.

Отрицательные клеммы всех электрических приборов и устройств ЗИЛа подключены к массе автомобиля. Номинальное напряжение в цепи проводки составляет 12 В. Электросхема представлена проводами низкого напряжения ПГВА и проводами высокого напряжения ПВВ.

Перед началом выполнения работ необходимо провести проверку электропроводки на наличие обрыва в цепи.

Если обрыв произошел на проводах низкого напряжения, то можно обмотать место повреждения изоляционной лентой. Если обрыв произошел на проводах высокого напряжения, их следует заменить, т.к. они не подлежат ремонту. Для определения обрыва рекомендуется воспользоваться пробником, оборудованным контрольной лампой.

Трансмиссия включает в себя следующие элементы:

  • вал ведущего типа;
  • подшипник;
  • стопорные и уплотнительные кольца;
  • фиксирующий пружинный механизм;
  • зубчатые колеса;
  • вилка переключения скоростей;
  • втулка;
  • пробка контрольно-заливочного отверстия;
  • осевое устройство промежуточного рычага;
  • ведомый вал;
  • спидометр;
  • штифт.

Коробка передач оборудована шестернями, необходимыми для включения второй, третьей и четвертой передачи.

Сборка механизма после проведения ремонтных работ осуществляется только при отключенном силовом агрегате.

Передаточные числа механизма:

  • первая передача — 6,45;
  • вторая передача — 3,56;
  • третья передача — 1,98;
  • четвертая передача — 1,275;
  • пятая передача — 1,00.

Рулевое управление

Рулевое управление ЗИЛа состоит из:

  • насоса гидравлического усилителя;
  • бака;
  • шланга низкого давления насосного элемента;
  • рулевой колонки управления;
  • переключателя;
  • карданного вала;
  • крепежных элементов;
  • картера;
  • рейки;
  • клина, который нужен для крепления карданного вала;
  • контактного устройства;
  • трубы высокого давления;
  • сошки;
  • масляного радиатора.

Гидравлический усилитель рулевого механизма дает возможность снизить уровень нагрузки и усилия, которое прикладывается для поворота передних колес транспорта. Это устройство способствует смягчению ударов во время езды по бездорожью и позволяет сохранить контроль над управлением автомобиля, если произошел разрыв шины переднего колеса.

Кузов

Габариты и объем кузова:

  • длина — 6675 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • объем — 5 м3 .

Допустимый угол подъема самосвальной платформы составляет 50°. Разгрузка может осуществляться назад, в правую или левую сторону. Площадь платформы составляет 8,7 м2 , а параметры — 2325-3752 мм.

Конструкция кузовной части транспортного средства включает в себя:

  • борта;
  • крепежные элементы;
  • основание;
  • шпингалеты;
  • натяжные петли;
  • продольный брус;
  • раму;
  • хомут;
  • брызговик;
  • кронштейн и болт кронштейна;
  • вспомогательный брусок.

Общее количество бортов — 6. Основание конструкции выполнено из прочного металла, есть возможность установки тента. Настил на основании выполнен из дерева, а борта представлены в виде профилированных панелей, которые изготовлены из листовой стали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector