Что такое кондуктор для двигателя
Что такое сварочный кондуктор?
Время чтения: 3 минуты
Сварка в условиях цеха разительно отличается от сварки в гараже. Если в случае с домашней сваркой вы просто включаете инвертор и варите штучными электродами, то на производстве применяются не только особые технологии, но и специальные приспособления. Они призваны упростить труд сварщика и ускорить работу. Поскольку зачастую именно от количества выпущенной продукции зависит прибыль предприятия.
Об одном из таких приспособлений мы и расскажем в этой небольшой статье. Речь пойдет про кондуктор для сварки, он не сборочный кондуктор или сварочный кондуктор. Вы узнаете, что собой представляет это приспособление, для чего оно необходимо и как его использовать.
Общая информация
Кондуктор сварочный (сварочно-сборочный кондуктор, сборочный кондуктор, кондуктор для сборки, кондуктор для сварки и т.д.) — это специальное приспособление, предназначенное для фиксации и предварительной сборки металлоконструкций, с которыми вы будете работать. С помощью сборочного кондуктора детали надежно фиксируются на одном месте, их удобно сваривать и следить за ходом выполнения работ.
Название «сварочный кондуктор» является разговорным. В профессиональных кругах и в магазинах это приспособление называется «сварочный cтол-манипулятор». Зачастую его используют для фиксации вращения труб, а также других крупногабаритных деталей. Например, металлических балок.
Но сборочный кондуктор на самом деле можно применять с любыми деталями. Производители выпускают кондукторы всех форм и размеров, чтобы вы могли работать с деталями и конструкциями любой величины. Принцип действия кондуктора может отличаться от модели к модели. Где-то это просто стол с механическими тисками, фиксирующими деталь. А где-то это полноценный электромеханический прибор, способный перемещать детали в заданном направлении. Но, вне зависимости от модели кондуктора, он всегда будет иметь жесткий металлический каркас, на который «нанизываются» весь остальной функционал.
Зачем нужны кондукторы? Во-первых, они упрощают труд сварщика. Если он использует вращающий кондуктор для труб, то может вращать трубу в заданном направлении, не меняя при этом своего положения и выполняя сварку, по сути, стационарно. Во-вторых, такие приспособления не просто удобны, они также ускоряют сварочные работы, в перспективе увеличивая прибыль предприятия. И, в-третьих, порой без сборочного кондуктора просто не обойтись. Например, при роботизированной сварке.
Как использовать?
Использование кондуктора во многом зависит от модели самого приспособления. Но в большинстве случаев в этом нет ничего сложного, все интуитивно понятно. Если вы используете простейший стационарный стол-кондуктор с механическими зажимами, то расположите на нем деталь и зафиксируйте в нужном положении с помощью этих же зажимов, упоров или фиксаторов.
Если вы используете более технологичные кондукторы, то ознакомьтесь с инструкцией к данной модели. Поскольку у каждого приспособления могут быть свои нюансы использования.
Вне зависимости от типа кондуктора, вам, скорее всего, придется принимать непосредственное участие при фиксации деталей. Поскольку именно вы будете определять, в каком положении должна находиться эта самая деталь. Конечно, существуют и полностью автоматизированные производства, где работа человека сведена к минимуму. Но там используются не просто кондукторы, о которых мы рассказываем. Там используются высокотехнологичные агрегаты.
Чтобы мастеру не приходилось прикладывать много физических усилий при фиксации деталей, производители предусмотрели пневматические, гидравлические, вакуумные или электромагнитные зажимы. Достаточно приложить минимум усилий, чтобы они начали свое движение и зафиксировали деталь.
Вместо заключения
Конечно, сборочный кондуктор — это не то приспособление, которое вы будете держать у себя в гараже для сварки своими руками. Это приспособление более профессионального уровня, и это нужно понимать. Для домашней сварки воспользуйтесь штучными фиксаторами (например, струбцинами). Они будут эффективны в этих условиях.
А на производстве все же необходимы сварочные кондукторы. Они упрощают и ускоряют работу. А вы когда-нибудь использовали эти приспособления в своей практике? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!
Кондуктор скважины, что это такое?
Для удобства бурения скважин на воду глубиной свыше 20 м в сложных грунтах, кроме основной эксплуатационной трубы устанавливают вспомогательные. Труба, проходящая по всей длине скважин до известняка, называется обсадной. Она предназначена для фиксации формы канала ствола, закрепления его стенок, предотвращения попадания сточный поверхностных вод. Труба, служащая для закрепления верхних слоев грунта, предотвращения их осыпания – кондуктор. Этот конструктивный элемент имеет относительно небольшую длину – от пяти до десяти метров, и диаметр – на один-два номера больше, чем обсадная труба.
Труба с самым большим диаметром (при бурении скважин на воду) – свыше 200 мм – это направление. Ее монтируют после прохода первых двух-трех метров. Цель направления – обеспечить установку технологического оборудования и задать углы бурения – зенитный и азимутальный.
Из чего состоит скважина?
В устройстве скважин выделяют элементы:
- Устье – верхняя часть канала;
- Забой – нижняя точка проходки, дно;
- Ствол – канал, разбуренная полость скважины; внутри ствола располагаются трубы и оборудование;
- Фильтр – тот элемент, который непосредственно контактирует с водоносным пластом; в качестве фильтра могут использоваться природные прочные подземные породы или фильтровальные устройства.
Вид скважины выбирают в зависимости от расчетного потребления воды. Для обеспечения жизнедеятельности обычной семьи и полива участка площадью 10 соток достаточно 2 кубометров воды в час. Такой объем обеспечит скважина на песок диаметром до 120 мм. Более высокие потребности в воде, связанные с эксплуатацией стиральных, посудомоечных машин, поливом требуют подъема значительных масс воды – от 4-х кубометров.
Для водообеспечения частного дома используют скважины различной глубины и диаметра. Требуемые характеристики скважины определяют до начала выполнения работ. Наиболее доступная, наименее затратная – как в изготовлении, так и в обслуживании – скважина на песок. Ее глубина составляет два десятка метров, что дает возможность пользоваться недорогими насосами: ручными или вибрационными. Величина диаметра канала существенного значения не имеет, главное – чтобы проходил шланг с фильтром.
Когда необходим кондуктор?
Справка: дебит скважины – количество продукта (в нашем случае – воды), которое скважина может стабильно выдавать в единицу времени. Дебит является важнейшей характеристикой скважины.
Скважина с наиболее устойчивым дебитом – артезианская, проходит сквозь следующие почвенные слои:
- пески, супеси;
- глины, валуны;
- галечник;
- известняки трещиноватые;
- суглинки;
- щебень, гравий;
- мергели.
Ниже прочих мелкодисперсных слоев располагаются водоносные известняки.
Отличие артезианского слоя от фильтровального заключается в том, что водоносный бассейн расположен между водоупорными грунтами. По чистоте артезианская вода превосходит любую другую. Водоносные пласты располагаются на больших территориях, все они в большинстве случаев сосчитаны и учтены. Доступ к артезианской воде, в отличие от фильтровальной, есть не везде.
Воды в артезианских слоях находятся под давлением, которое иногда достигает такой силы, что скважины фонтанируют. Чаще после вскрытия водоносного слоя вода поднимается по каналу вверх до определенной отметки. Иногда высота ее подъема незначительна.
Для выкачки воды используют насосы глубинного типа – погружные. Их диаметр зависит от часовой производительности и составляет 75-100 мм. По этой причине к основным характеристикам артезианских скважин относят соосность и величину сечения ствола скважины.
В грунтах плотных – глинистых, гранитных – для обеспечения работы скважины достаточно одной трубы. Ее опускают до уровня водоносных известняков, промежуток между стенками и грунтом уплотнят глиной. Нижнюю часть оставляют открытой: неразрушающийся известняк без глинистых и песчаных примесей обладает достаточной пористостью и прочностью, чтобы выполнять функцию нижней трубы.
В случае, когда в водоносных слоях присутствует глина и песок, внутрь первой трубы, которая становится обсадной, помещают вторую – эксплуатационную. Внутренняя труба должна доходить до водного зеркала, но иногда ее перфорируют и доводят до самого дна.
Ствол скважины может проходить через неустойчивые грунты. Для бурения сложность представляют пески, насыпные неуплотненные слои или глинисто-песчаные водонаполненные пульпы. При проходке сквозь такие слои сложно бывает обеспечить вертикальность канала и его диаметр: стенки обрушаются, ствол в буквальном смысле может уплыть – искривиться, изогнуться. Для защиты стенок ствола применяют такое устройство, как кондуктор – трубу, диаметр которой больше, чем сечение обсадной трубы.
Обычно неустойчивые подземные слои располагаются на глубине 5-20 м, такой же длины нужен кондуктор. При проходке сложных грунтов, выполняемой без предварительной геологоразведки, может потребоваться несколько кондукторов, устанавливаемых по принципу телескопа. В этом случае необходимо соблюсти условие: диаметр первого (внешнего) кольца и всех промежуточных должен быть таким, чтобы в последнюю, самую тонкую трубу можно было опустить насос.
Технология монтажа
Буровые работы осуществляют вручную или с помощью специального оборудования. В первом случае применяют шнек – лопастной бур, подобное тому, которым сверлят лунки во льду. С помощью шнека можно добраться до воды, залегающей в песчаных грунтах на глубине до 30-ти м. Особенностью таких почв является мягкость и наличие слоев из водно-песчаной пульпы. Чтобы их пройти, нужна скважина с защитным кондуктором.
Установку устройства выполняют следующим образом:
- При попадании на осыпающийся участок бур вытаскивают, а в почву заглубляют трубу, в нижнем торце которой нарезаны зубцы. В мягкую породу такая труба входит без труда.
- Затем продолжают выборку грунта внутри трубы. Диаметр трубы нужно выбрать с запасом, чтобы можно было забить (завернуть) еще одну трубу.
- По окончании работ и монтажа эксплуатационной колонны межтрубное пространство буровой заливают цементом.
Такое устройство кондуктора является традиционным.
Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи
- Необходимые материалы
- Инструкция по сборке и чертежи
- Как пользоваться
- Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
- Простой мощный гидравлический кран
- Особенности конструкции и принцип работы
- Стационарные
- Переносные
- Основные разновидности оборудования
- По виду приводов
- По конструкции опоры
- Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
- Технология сборки крана своими руками
- Схемы и чертежи
- Выбор материала
- Пошаговая инструкция построения
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
- дрель;
- инвертор для сварки;
- гаечные ключи;
- болгарку.
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.
Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.
Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.
Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.
Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.
Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.
гидравлический кран гусак 2т
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
Всем привет )
В общем давно хотел приобрести такую штуковину себе в гараж, но цена останавливала, а сейчас так вообще …
жакам или лебедкой не очень удобно и поэтому приходилось таскать все это дело в руках, особенно было тяжко когда сам в гараже )))
ну и поэтому решил сделать этот кран из того что валялось во дворе )
кстати ни каких сложностей не возникло, проще простого, правда осталось покрасить и приделать колесики, но это после того как зальётся пол .
фото процесса изготовления
режим по размерам трубы и уголок
в качестве верхнего шарнира использовал крестовину кардана и хвостовик
при тестах заметил что домкрат идет на перекос и думал сделать подобный шарнир и снизу домкрата, но после нескольких снятий и установок двигателя в подкапотное пространство проблема исчезла так как там необходим не такой уже и большой ход домкрата и перекос практически исчез
ну и небольшое видео работы
домкрат на две тонны тяжеловато тянет в дальнейшем заменится на более мощный
Обзор на самодельный гидравлический подъемный кран!Снятие и установка двигателя в авто в две руки.
Простой мощный гидравлический кран
Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
- автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
- комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Кондуктор для сверла своими руками
Сегодня мы сделаем специальное устройство, которое называется кондуктор. Его используют для максимально быстрого и точного проделывания отверстий в изделиях, изготовленных из метала, натурального дерева, ДСП или МДФ. Если вы занимаетесь изготовлением мебели – это один из ваших первых помощников. Оно также пригодится и для других дел.
Можно прикупить уже готовый инструмент, а можно изготовить его своими собственными руками.
Кондуктор для сверла под углом
Соединение с использованием косого шурупа принято считать самым надежным и быстрым креплением. Огромный плюс такого крепления – экономия времени. Минус – надобность специального кондуктора. Ваш карман существенно полегчает после покупки такого прибора, но никто не может помешать вам сделать его самостоятельно.
Найдите для этого брусок размером 80*45*45 мм. Отмерьте 15 мм с каждого края, сделайте отметки, затем сделайте в нем два отверстия. Для этого используйте 10-е сверло.
Нам нужны будут две трубочки из нержавеющей стали (внутренний диаметр – 8мм. А внешний – 10). Отрезайте размером 8.5-9 мм.
Теперь возьмите молоток и с его помощью вбейте трубочки из нержавейки в ранее подготовленные отверстия. Чтобы сцепление дерева и метала было лучше – смажьте трубочки небольшим количеством эпоксидной смолы.
Далее надо взять Wood & Metal – это пилка для лобзика. Также для метала и дерева. Да-да, и такое тоже может быть. Угол отреза – 75 градусов.
Поскольку, используя лобзик, нереально сделать идеально прямой рез (даже если начинать пилить ровно сверху, то снизу полотно все-равно уйдет в сторону) – придется равнять с помощью шкурки.
После проделанной работы останется только убрать лишнее дерево, но только совсем немного. Также нужно сделать параллельную отрезанному краю линию, но только с задней стороны кондуктора, а с передней под углом 35 градусов. Если сделать все правильно, то эти линии сойдутся в самом центре. Далее нужно взять лобзик и аккуратно отрезать ним по намеченной разметке.
Вот и все. Наше устройство готово.
Кондуктор для сверления отверстий под шканты
Соединения, которые делают на деревянных шкантах – это, пожалуй, самые популярные среди соединений, ведь они и надежные, и простые одновременно. Если хотите установить все правильно – надо делать максимально точные отверстия.
Суть работы и этапы
Прежде всего возьмите деревянный брусок и сделайте в нем пару сквозных отверстий. Советуем воспользоваться станком для сверления. Это нужно чтобы соблюсти угол в 90 градусов. Диаметр самого сверла, как правило, подбирают под диаметр (наружный) металлической трубки.
Следующий этап – отрезка трех кусков фанеры, имеющих форму прямоугольника. После отрезки в них надо проделать отверстия.
Далее берем металлические трубки и аккуратно вклеиваем их в те отверстия, которые вы сделали в деревянных брусках. В качестве средства для поклейки можно использовать эпоксидный клей.
Последний этап – приклеивание деревянных брусков к кускам фанеры. Для этого используйте клей ПВА. После того как конструкция окончательно высохнет, кондуктор-шаблон готов к дальнейшему применению.
Если хотите увидеть своими глазами как делается кондуктор для сверления под шканты – посмотрите видеоролик.
Многоползунковый мебельный кондуктор
Прочитав эту статью, вы узнаете, как своими собственными руками выполнить одновременные отверстия в двух взаимно сопрягаемых деталях.
Делается все довольно просто. Благодаря специальному устройству. Также известному как двухползунковый мебельный кондуктор. Ниже на рисунке – чертеж.
На нем конструкция самого устройства. Его главные составляющие две направляющие линейки соединенный между собой крепежом со специальной ланкой (соединительной). На самой планке имеются несколько отверстий, именно благодаря этому на нее можно устанавливать планку для деталей, имеющих различную ширину. Сменные корпуса и набор направляющих втулок, которые имеют разные расстояния друг между другом, перемещаются по линейкам. Кондуктор фиксируется благодаря соединительной планке. Ограничитель хода фиксирует его с противоположной стороны. Барашковый винт поджимает ограничитель хода.