0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрактный двигатель и его эксплуатация

Контрактный двигатель: за и против

Двигатель – не просто один из важнейших узлов автомобиля, это еще и один из самых дорогих узлов. И, если он нуждается в замене, автовладельца ждут серьезные затраты. В качестве доступной альтернативы новому оригинальному двигателю можно использовать лицензионный аналог или восстановленный узел. А в последние годы все более популярными становятся контрактные двигатели.

Что такое контрактный двигатель?

Контрактные запчасти снимают с автомобилей, купленных на аукционах, и привозят в Россию. Запчасти поступают с разборок Японии, США, из стран Европы и снимаются с транспортных средств, которые эксплуатировались исключительно в пределах этих государств. В страну они ввозятся по официальным каналам, с уплатой пошлин, налогов и сборов, проходят растаможку. Так что автовладелец может устанавливать такой узел на свой автомобиль, не опасаясь проблем при постановке на учет.

Контрактные двигатели, демонтированные с иномарок

На разборки автомобили попадают по ряду причин:

  • некоторые производители утилизируют бракованную продукцию, а дефекты могут быть незначительными, порой косметическими;
  • зарубежные автовладельцы часто меняют автомобили на более новые, современные модели. Им проще сдать старое авто на разборку, чем пытаться продать другому владельцу;
  • в ДПТ автомобиль может получить серьезные повреждения кузова, делающие ремонт нерентабельным. При этом силовой агрегат нередко остается невредимым.

Таким образом, на зарубежные разборки преимущественно попадают авто с небольшим, по российским меркам, пробегом. Не принимают на разборки горелые, гнилые ТС, утопленные. После демонтажа автомобилей, побывавших в аварии, все детали сортируют и для дальнейшего использования отбирают лишь не затронутые при ДТП. Установка контрактного двигателя – аналог пересадки органа от донора. Органы, которые используют для пересадки, должны быть абсолютно здоровыми. Подобное требование предъявляется и к контрактным запчастям.

Контрактные двигатели обычно продаются целиком, но, если вышел из строя отдельный блок, можно поискать предложения о продаже блока цилиндров или головки блока по отдельности.

Плюсы и минусы покупки контрактного двигателя

Замена сильно изношенного или нерабочего двигателя контрактным является альтернативой капитальному ремонту или установке нового двигателя. Затраты на капитальный ремонт с учетом цены комплектующих и стоимости работ намного выше, чем расходы на приобретение контрактного двигателя. У отремонтированного восстановленного двигателя ресурс все равно не тот, что у нового, и через некоторое время снова понадобится его замена. Устанавливать новый оригинальный двигатель на автомобиль с солидным пробегом нерентабельно, цена этого узла может приближаться к остаточной стоимости авто.

Контрактный двигатель Toyota

У приобретения контрактного двигателя есть ряд преимуществ:

  • цена в несколько раз ниже, чем нового двигателя этой же модели и бренда;
  • двигатели на разборках тестируются, на них предоставляется гарантия. Приобретая б/у двигатель с рук у частного лица, рассчитывать на гарантии не приходится;
  • все документы в порядке (б/у двигатель, снятый с угнанного авто, тоже можно приобрести недорого, но потом проблем не оберешься);
  • поскольку автомобиль-донор использовался за рубежом, где дороги и горюче-смазочные материалы более качественные, да и сама эксплуатация более бережная, ответственная, состояние двигателя б/у лучше, чем его «собратьев», которые эксплуатировались в России;
  • контрактные двигатели – это оригинальные узлы, идеально подходящие для авто той же марки. Даже если такой двигатель снят с автомобиля с пробегом, качеством и ресурсом он может превосходить новый неоригинальный аналог.

Принимая решение о покупке контрактного двигателя, нужно учитывать и ряд минусов:

  • не всегда нужная деталь есть на складе у поставщика. Если поставка осуществляется под заказ, ожидание может растянуться на несколько месяцев, особенно если модель редкая и нечасто попадает на разборки;
  • контрактный двигатель – это все-таки узел б/у, поэтому ресурс у него меньше, чем у нового;
  • на контрактные запчасти даются ограниченные гарантийные обязательства;
  • некоторые предприимчивые дельцы реализуют под видом контрактных двигатели б/у, снятые с автомобилей с пробегом в России и даже имеющие криминальное происхождение;
  • есть риск приобрести двигатель, который запустится, но проработает совсем недолго.

На что обратить внимание при выборе контрактного двигателя?

Прежде всего, покупать контрактный двигатель следует у надежного поставщика контрактных запчастей из Японии или Европы, который проводит предпродажную проверку деталей. Оптимальный выбор – поставщики, представители которых приобретают автомобили на аукционах с последующей разборкой, это обеспечивает широкий ассортимент продукции. Если продавец закупает на зарубежных разборках крупные партии запчастей и осуществляет их прямые поставки, он может предложить автовладельцам наиболее привлекательные цены.

Также нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • пробег автомобиля-донора (он не должен превышать 100 тысяч км);
  • комплектация двигателя – с навесным оборудованием или без, с каким именно;
  • наличие документов на двигатель;
  • наличие гарантии.

Среди авто, поступающих на разборки, есть ТС из автопарков служб такси и грузоперевозок, двигатели которых в силу интенсивной эксплуатации изнашиваются быстрее, чем в автомобилях частных лиц. На таких авто кузовные детали нередко в гораздо лучшем состоянии, чем силовой агрегат и ходовая. Мотор может быть работоспособным, но с ограниченным ресурсом. Именно поэтому нужно обращать внимание на гарантийные обязательства – продавец должен давать гарантию, что двигатель обеспечит определенный пробег или прослужит определенный срок, а не просто запустится.

Чтоб приобрести качественный контрактный двигатель, следует до покупки внимательно изучить его в разных ракурсах, обращая внимание на следующие моменты:

  • внешний вид маслозаливной горловины, клапанов ГРМ, свечей накала – на них не должно быть следов нагара и темного масла, это же касается двигателя в целом;
  • светлым должен быть и датчик давления масла, видно, только если его выкрутить;
  • отсутствие следов демонтажа на болтах клапанной крышки и ГБЦ;
  • отсутствие лишнего герметика – единственные места, где его наличие оправдано, это поддон, патрубки крепления трамблера и термостата, их герметизирует производитель. Наличие герметика в других местах говорит о том, что двигатель ремонтировался;
  • отсутствие выдавленных прокладок на моторе.
Читать еще:  Бензиновый двигатель для компрессора своими руками

В момент заключения сделки внимательно изучите сопроводительную документацию: номера, указанные в ней и выбитые на двигателе, должны совпадать. Импортер контрактных запчастей, как правило, проводит их проверку и предпродажную подготовку, но желательно до установки самостоятельно протестировать купленный узел на стенде, чтобы получить представление о его износе и ресурсе. Гарантия обычно предоставляется при условии установки двигателя на сервисе поставщика, не следует пренебрегать этим условием и экономить, выполняя работы собственными силами.

Приобретая контрактный двигатель, нужно внимательно изучить сопроводительную документацию

Контрактный двигатель – разумная альтернатива капитальному ремонту вышедшего из строя двигателя или его замене новым. Но у рядового автовладельца нет возможности заказывать контрактные запчасти напрямую с разборок, нужно обращаться к надежному поставщику. Самостоятельно подобрать контрактный двигатель к своему авто тоже бывает затруднительно. Например, двигатели японских автомобилей, предназначенных для европейского и японского рынка, обычно взаимозаменяемы, но их артикулы могут не совпадать. На некоторых моделях в японских версиях устанавливается атмосферный ДВС, а в экспортных – турбированный. Специалисты помогут подобрать нужный двигатель с учетом всех этих нюансов.

Что такое контрактный двигатель, и в чем его преимущества

  • Что относится к контрактным двигателям
  • Плюсы и минусы контрактного двигателя
  • Как снизить риски при покупке

Контрактный двигатель – это двигатель от другого автомобиля с пробегом. Вам необходимо провести капитальный ремонт двигателя автомобиля? Помните, что есть альтернатива. Это как раз контрактный двигатель.

Если вы купите такой агрегат, то затраты будут примерно такие же, как и на капремонт старого мотора. Зато в этом случае его состояние будет намного лучше состояния вашего старого двигателя, прошедшего восстановление. Вот почему этот вариант для многих становится предпочтительнее.

Что относится к контрактным двигателям

Контрактный двигатель – это, конечно же, обычный товар с соответствующим обязательствами в правовом плане. И на него распространяются договорные обязательства. Значит, можно говорить о правовых обязательствах продавца перед покупателем. Скажем, о сроках и условиях доставки, полноте комплектации, гарантийном талоне и т.д. И о необходимости уплаты таможенных пошлин и всех необходимых сборов.

Товар такой поступает в Россию только легально. Все необходимые требования должны быть выполнены. К нему прилагается список документов, необходимых для того, чтобы пройти таможню и регистрацию в ГИБДД.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Сервисное обслуживание там также исключительное, а потому вероятности купить японский или европейский двигатель, обслуживаемый в «гаражных» условиях, практически нет. Ко всему исчерпывающая документация подтвердит историю мотора, как и то, что он легально прошел границу.

Понятно, что ресурс такого силового агрегата еще достаточно большой. Но за этим необходимо видеть хорошие дороги, квалифицированный сервис, качественный бензин, интенсивную эксплуатацию машин. С учетом уровня производства и обслуживания машины за границей, нет никаких сомнений, что износ ЦПГ, как и прочих систем, – минимальный. Подчеркнем, что в большинстве случаев такие двигатели продают вместе с навесным оборудованием. В таком случае установка их на автомобиль достаточно проста.

Но пробег такого агрегата обычно действительно большой. Значит, двигатель, снятый с десятилетней машины, все же будет изношен сильно. И об этом не нужно забывать. Покупать такой мотор, возраст которого от 6 лет и больше, нет смысла. Особенно, если это дизельный агрегат.

Риск приобретения изношенного мотора в США более значительный. Беспечность американцев – это полная противоположностью педантичности, скажем, немцев. Многие американцы о своевременном и грамотном обслуживании автомобиля просто не думают. Проверяйте мотор из США внимательно!

Как снизить риски при покупке

Прежде всего, не гонитесь за дешевизной. Помните, что известные фирмы, которые занимаются поставкой качественных контрактных двигателей, устанавливают соответствующие цены. Резонным будет заплатить чуточку больше, чем вступать в деловые отношения с неизвестными лицами. Ведь потом, если появятся проблемы, выяснять отношения практически не будет возможности.

Для точного подбора силового агрегата специалисты нуждаются в исчерпывающей информации об автомобиле. Им нужно знать марку, модель, год выпуска, модель, номер двигателя, кузов, VIN код. Нужны фотоматериалы. Контрактный двигатель должны сфотографировать заранее. Еще тогда, когда он находится в стране, из которой его отправят. Фото клиенту должны предоставить представители компании. Фотография даст возможность сравнить мотор с оригиналом, когда будешь получать его на складе.

Необходимо обговорить гарантийный срок от поставщика. Но не только. И все нюансы обслуживания и эксплуатации движка – тоже. Оптимальный вариант, когда вы купите у самой компании фильтры и масла. Хорошо, когда фильтры установят механики компании.

Уделите большое внимание документации. Помните, если вы покупаете контрактный мотор, то к нему всегда должны прилагаться многие документы. Это государственная декларация с таможенной службы, договор купли-продажи. Если этих документов нет, то это означает, что мотор уже был в эксплуатации в России.

Должно быть и навесное оборудование. Обычно оно в комплекте. Однако бывают и исключения. На моторе должны быть установлены впускной и выпускной коллекторы, а также трамблер, гидроусилитель, трамблер, генератор, стартер. Если таких деталей нет, то у вас есть возможность поторговаться.

Важный факт – целостность упаковки. Помните, что ни на обрешетке, ни на пленке не должно быть дефектов. Если вы будет следовать этим простым советам, то вы ничем не рискуете при покупке. А купить контрактный двигатель, конечно, можно. Он станет хорошей альтернативой капремонту старого агрегата.

Читать еще:  F16d3 двигатель характеристики надежность ремонтопригодность

Как проверить дизельный контрактный двигатель перед покупкой

Если вы считаете, что состояние двигателя вашего автомобиля требует серьезного капитального ремонта, что а диагностика в автотехцентре говорит о том, что ресурс двигателя выработан практически полностью и капиталка его уже не спасёт, то есть всего два варианта: либо купить новый двигатель, либо б/у. Но здесь есть возможность сэкономить деньги и приобрести б/у контрактный двигатель в хорошем состоянии. Существенная особенность такой покупки — необходимость знать, как именно выбирать дизельный контрактный двигатель. Все-таки агрегат был в употреблении, и хотя он и прибыл из Европы или Японии, причины, по которым он попал попал по контракту на склад, вы на 100% знать не можете, поэтому существует определенный риск. Если вы не специалист, выбор контрактного дизельного двигателя стоит поручить профессионалу, желательно такому, который сможет не только выбрать качественный мотор и поручиться за его качество, но и установит его вам в автомобиль, предоставив гарантию на свою работу.

Но как выбрать дизельный двигатель бывший в эксплуатации, если нет знакомых автомехаников и осматривать приходится самому? Как отличить барахло от двигателя в хорошем состоянии и определить реальную его стоимость? В этой публикации мы постараемся разобрать все тонкости покупки контрактного дизеля для вашей машины.

Во-первых, вы должны очень внимательно осмотреть двигатель со всех сторон. Обратите внимание — не вымыт ли движок, потому что если двигатель вымыт, то продавец таким образом может попытаться скрыть дефекты и явные проблемы блока цилиндров. Очень часто продавцы б/у-шных моторов моют их, чтобы удалить масляные потеки, тем самым замаскировав факт протекающих сальников.

Если вы обнаружите течь сальников после установки двигателя, это может привести к необходимости их замены, или еще более серьезным проблемам, если после монтажа и пуска вы не заметите подтекания, тогда проблемы настигнут машину уже в дороге. Поменять сальники на снятом двигателе стоит гораздо дешевле, но вы рискуете об этом узнать, когда будет уже поздно. Поэтому первый совет – бегите от вымытого двигателя, как бы чистенько он не выглядел. Хороший честный двигатель мыть не обязательно, его качество определяется далеко не внешним блеском и чистотой.

Итак, вы выбрали двигатель, который не выглядит, как начищенный котел. Что дальше? Далее вы должны провести осмотр головки блока цилиндров на предмет отсутствия течи масла из-под прокладки ГБЦ. Если течь есть – сразу отказываемся от покупки, с таким вариантом могут возникнуть проблемы в будущем.

Третьим шагом мы должны открутить крышку маслозаливной горловины двигателя и осмотреть ее с внутренней стороны. Тут нас волнуют два момента: наличие масляного нагара и эмульсии. Если нагар присутствует, это свидетельствует о том, что масло в двигатель заливали, мягко скажем, некачественное. Такой же эффект может возникнуть, если масло ни разу не меняли. Но хуже всего, если на крышке вы видите эмульсию, которая образуется, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью. И если эмульсия есть, то практически всегда это говорит о том, что прокладка ГБЦ пробита, или же есть трещина в блоке цилиндров или в его головке. В самом лучшем случае эмульсия будет свидетельствовать о трещине в масляном охладителе, но наличие всех этих трещин говорит о том, что двигатель, скорее всего, побывал в аварии, а значит, полон неприятных сюрпризов.

Масляный нагар или эмульсия на маслозаливной крышке? Отказываемся от покупки данного дизельного мотора. Смотрим следующий!

Далее мы должны прокрутить двигатель на несколько полных оборотов. Это мы делаем не для проверки компрессии, которую проверить таким образом невозможно, если мотор лежал на складе без масла со снятыми форсунками уже долгое время. Но таким способом можно убедиться в том, что поршневая система и коленвал вращаются свободно и не подклинивают во время вращения. Если проворачивание двигателя не удается – уточните, возможно, с дизеля был снят топливный насос высокого давления. В таком случае проворачивание получится только при одном условии: если на вашей модели дизеля на ТНВД идет отдельный привод, и, соответственно, при его снятии система газораспределения не нарушается. Таким образом, если при проворачивании двигателя явно заметны подклинивания – такой контрактный дизель мы не берем.

Следующий этап внешнего осмотра – это проверка впускного коллектора дизельного двигателя. Следует иметь ввиду, что в коллекторе всегда присутствует масляная пленка, это совершенно нормально. Ненормально, если во впускном коллекторе заметен масляный нагар в большом количестве. Дело в том, что в современных дизельных моторах для снижения токсичности устанавливается система рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR). Эта система призвана уменьшить токсичность выхлопных газов, в том числе для уменьшения содержания в них окислов азота и работает по следующему принципу: как клапан, который в некоторых режимах работы дизельного мотора соединяет пространство выпускного коллектора с задроссельным пространством впускного коллектора. В результате часть выхлопных газов попадает через впускной коллектор в цилиндр, где отработанные газы дожигаются. Это, безусловно, сопровождается образованием нагара во впускном коллекторе, но если нагара слишком много, это будет свидетельствовать о неполадках в работе системы EGR или о том, что пробег двигателя больше заявленного.

Попросите продавца снять выпускной коллектор с контрактного двигателя для проверки состояния выпускных окон. Основное, в чем вы должны убедиться – это в том, что нагар в выпускных окнах наличествует в виде сухой сажи. Масла быть не должно в любом случае, это важно.

Читать еще:  Что такое прошивка двигателя приора

Последнее, что мы можем сделать в процессе внешнего осмотра – это попросить продавца подвесить двигатель. Этим вы получите доступ к осмотру дизеля со всех сторон, убедитесь в целостности всех креплений мотора и в том, что поддон двигателя не имеет вмятин или, что хуже – трещин.

Таким образом, даже самостоятельно можно провести если не полноценное обследование, то хотя бы уберечься от ошибок в выборе дизельного двигателя и тем самым повысить вероятность того, что вы купите хороший контрактный мотор. Однако полностью исключить все возможные проблемы с контрактным дизелем этот способ все-таки не может. Дизельный двигатель, бывший в эксплуатации, может показать себя с самой неожиданной стороны, поскольку всю правду о том, в каких условиях и как он эксплуатировался предыдущим владельцем, вы никогда не узнаете.

Поэтому самым разумным будет заказать контрактный двигатель у проверенного продавца. Основным критерием выбора продавца будет наличие хороших отзывов в среде автовладельцев, при этом желательно, если эти автовладельцы ездят на таком же автомобиле, что и вы. Правильный продавец будет иметь запас самых ходовых двигателей на своем складе, оказывает услуги монтажа двигателей на автомобили заказчиков и дает гарантию на проверку. Надо оговориться, что гарантия на агрегаты, бывшие в употреблении, согласно действующему законодательству не предусмотрена, поэтому если продавец дает гарантию, это свидетельствует о том, что предлагаемые им двигатели проверены, продиагностированы, все сменные расходные материалы на дизеле заменены, и залито новое масло.

Что такое контрактный двигатель?

Неделю назад к нам обратился Клиент, чтобы провести экспертизу двигателя. Говорит мол ехал по трассе, загорелась «лампочка», сразу остановиться не смог, а когда остановился, то было уже поздно. Экспертиза мотора, кстати, была нужна, чтобы посудиться с дилером, т.к. автомобиль был еще на гарантии. В разговоре с Клиентом выяснилось, что масло в картере он никогда не проверял, да и за антифризом смотрел редко. На мотор мы конечно посмотрели, но убедили Клиента, что судиться в его ситуации с дилером смысла нет, т.к. затраты будут существенные (экспертиза, юрист и т.д.), а результат под большим вопросом. Встал вопрос о ремонте агрегата.

Клиент обратился на сервис, где ему посоветовали либо отремонтировать существующий ДВС, либо купить контрактный мотор. Речь о новом агрегате не шла, т.к. это очень дорого. Ремонтировать было не совсем экономически целесообразно и человек задумался о контрактном моторе. Далее мы расскажем, что такое контрактный двигатель.

Что такое контрактный двигатель. Суть понятия и его преимущества

За рубежом, например, в Европе, Америке, Саудовской Аравии, также как и у нас автомобили попадают в ДТП. Часто случается, что ремонт такого автомобиля экономически бесполезен, но на машине есть годные остатки (ДВС, коробка, раздатка, мост и т.д.). Эти запчасти можно реализовать на вторичном рынке. В вышеуказанных странах материальное благополучие людей повыше, чем в нашей стране, поэтому с реализацией будут некоторые трудности, а у нас такие запчасти продадутся на ура, если ценник будет соответствующим. Конечно мелочевку сюда не везут, а если и поставляют, то редко, а вот агрегаты самое оно.

Так вот, авто попал в аварию, с него сняли мотор и завезли в Россию. Привезли легально, он прошел таможню и на него есть документы. Зачастую такие моторы приходят уже с навесным оборудованием, что упрощает, да и удешевляет его установку на автомобиль. Мотор ввезен и продается в России по «контракту», поэтому и получил название «контрактный двигатель». На такой ДВС есть документы и у Вас не будет сложностей с полицией после установки его на автомобиль. Рассказываем дальше, что такое контрактный двигатель.

Большим преимуществом контрактных ДВС является то, что они эксплуатировались за рубежом. В большинстве случаев это достаточно качественный товар. Давно известно, что условия эксплуатации машин и агрегатов в России считаются тяжелыми (некачественное топливо, запыленность окружающей среды и т.д.). Поэтому, если в контракте у такого мотора будет указан пробег, например 100000 км. и выше, то не стоит этого пугаться, т.к. он еще наверняка столько же отходит без поломок.

Что такое контрактный двигатель. Разборки

В нашей стране угоняют очень много машин. Это бизнес, в котором «крутятся» очень большие деньги. Угнанные машины ждет различная судьба, многие из них будут разобраны на запасные части и проданы по-отдельности. Далее эти запасные части скорее всего попадут на «разборки».

Говорить о техническом состоянии запасных частей на «разборках» бессмысленно, т.к. это зависит от многих факторов. Скорее всего это будут достаточно кондиционные комплектующие, которые нормально отработают не одну тысячу километров.

А вот учитывая криминальное прошлое этих запчастей можно нарваться на неприятности. Конечно, все они за исключением блока ДВС не номерные и сопоставить их с ранее угнанным автомобилем будет проблематично, но всякое бывает … Очень часто случается так, что ДВС с «разборки» преподносят, как «контрактные» из-за рубежа, поэтому лучше обратиться к автоэкспертам, чтобы они помогли в выборе.

Теперь Вы знаете, что такое контрактный двигатель. Если вопросы еще остались или нужна экспертиза такого мотора, пишите в комментариях ниже..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector