7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коса и мозг на двигателе

ТРИММЕР ИЛИ МОТОКОСА

Сегодня никого уже не удивишь «импортным» словом «триммер». Но всегда ли мы понимаем его значение в полном объеме? И все ли мы представляем их возможности? Некоторые считают, что триммер — это коса с электрическим двигателем. А косу с бензиновым двигателем называют мотокосой. Большой ошибки в этом нет, есть лишь неточности. Английский глагол «to trim», от которого и происходит слово «trimmer», означает по-русски: подрезать, подстригать, подравнивать. Значит слово «триммер» буквально переводится как «подрезатель», «подстригатель», «подравниватель», независимо от вида установленного двигателя. На родном русском языке такие инструменты можно называть вполне понятным и коротким словом — мотокоса. Мотокосы срезают траву с помощью быстро вращающихся кордовых «усов» — лесок или специальных пластиковых или металлических дисковых ножей. Понятно, что чем мощнее коса, тем более толстую и более густую траву она может косить. Да и производительность ее будет выше.

Электрические триммеры изготавливаются двух видов: с нижним или верхним расположением двигателя. Триммеры с нижним расположением двигателя — легче, но менее мощные (250-550 Вт) и могут быть рекомендованы для кошения мягкой газонной травы в режиме: 10-15 минут работа и такой же последующий перерыв во избежание перегрева и выхода из строя двигателя. Не рекомендуется работа по мокрой траве. Из-за малой ширины среза обрабатываемая ими площадь не велика — 0,5-2 сотки. Электрокосы с верхним расположением двигателя, как правило, имеют мощность 500-1000 Вт, что позволяет всерьез заняться проблемой лишней растительности на своем участке. Выбор электроинструмента сейчас очень большой, что называется, «глаза разбегаются», однако, следует остерегаться дешевой продукции, массово продающейся в гипермаркетах. Низкая цена обусловлена плохим качеством пластика, низкой безопасностью при работе и полным отсутствием запасных частей на эту технику. В специализированном магазине каждая модель имеет свою «изюминку», о которой вам непременно расскажет хороший консультант. Так, например, Oleo-Mac TR61E отличается низким весом, электротриммеры STIHL (прямые наследники триммеров Viking), отличает пониженный уровень шума при работе и возможность установки пластиковых ножей вместо лески. Особенность некоторых моделей MTD и SunGarden — разъемная штанга, что не только позволяет устанавливать на двигатель дополнительные насадки, но и существенно упрощает перевозку и хранение электрокосы.

Бензиновые косы нашли широкое применение благодаря своей автономности, большой мощности и производительности. При пользовании бензиновой косой не нужно беспокоиться о наличии сетевой розетки и качестве сетевого напряжения, бояться случайно перерезать кабель-удлинитель или помять им посадки. По компоновке бензокосы подобны мощным электрическим триммерам с верхним расположением двигателя. Отличаются между собой мощностью и типом двигателя (двухтактный или четырехтактный), формой штанги (прямая или угловая, целиковая или разъемная), ручек управления («D», «J» или «Т»-образные), режущим инструментом (триммерная головка и/или дисковый нож). Косы с четырехтактным двигателем. Четырехтактные мотокосы выгодно отличаются тем, что бензин и масло заливаются в двигатель, как в автомобиле, по отдельности. Не требуется предварительной подготовки двухтактной топливной смеси из бензина и масла.

Для окашивания больших участков правильней использовать косы с прямой штангой и «Т» — образными ручками, позволяющими делать широкий замах косой. Многие, особенно женщины, при выборе мотокосы склоняются в пользу мощных электрических кос из опасений не справиться с запуском бензинового двигателя ручным стартером. Однако, эти опасения можно смело оставить в стороне. Хорошую мотокосу способна запустить самая хрупкая женщина!

Вообще, условно говоря, все бензокосы можно разделить на четыре типа использования:

  • Периодический — от случая к случаю.
  • Бытовой — постоянное кошение (раз в одну-две недели) участка в 6-12 соток.
  • Полупрофессиональный — технику из этой группы выбирают люди, которые понимают, что они платят за удобство, скорость и комфорт работы, предпочитая купить один раз хорошую технику, чем каждый год покупать новую или ремонтировать старую.
  • Профессиональный — для этого типа площади использования исчисляются не сотками, а гектарами.

Дополнительные насадки и аксессуары. На электрические и бензиновые косы, оснащенные разъемной штангой, могут быть установлены дополнительные насадки. Легкое движение руки — и такая коса превращается в культиватор для прополки, кусторез для стрижки живой изгороди и декоративных кустов, сучкорез для выпиливания сучков диаметром до 10 см на высокой — до 4,5 метров кроне, и даже в небольшой снегоуборщик. На базе косы с разъемной штангой вы получаете многофункциональный комбайн, снимающий с плеч и летние, и зимние заботы.

К электрическим и бензиновым косам выпускаются различные дисковые ножи. Зачем они нужны? Обычно косы комплектуются штатным 2-х, 3-х или 4-х лопастным ножом. Как отмечалось, их используют для выкашивания высокой и жесткой травы. А если требуется выкосить участок, на поверхности которого могут встретиться камни, работа стальным ножом становится опасной — от удара о камень нож может разлететься на части. В таких случаях применяют пластиковые ножи. При ударе они тоже могут сломаться, но это куда меньшая опасность и для косы, и для косаря. Для заготовки сена применяют специальные 8-зубые ножи, которые не измельчают скошенную траву. Еще изготавливаются 22-зубые ножи, похожие на дисковые фрезы, которыми можно выпилить и подлесок. Скорость реза у них поменьше, чем у цепных пил, но они достаточно легко справляются со стволиками диаметром до 10 см.

Читать еще:  Где поставить двигатель ямз на камаз

«Мозги» авто — электронный блок управления

Контроллер выполнен в виде металлического корпуса, внутри которого находится печатная плата с электронными компонентами. Жгут проводов от датчиков, исполнительных устройств и бортовой сети автомобиля подключается к блоку управления многополюсным штекерным разъемом.

Процессорная часть ЭБУ

Здесь происходит все самое главное в работе «мозгов» двигателя. Основой процессорной части является однокристальная микроЭВМ. Она называется так из-за того, что большинство компонентов микропроцессорной структуры находятся на одном кристалле микросхемы (чипе). В контроллерах СУД используются 8-, 16- или 32-разрядные микроЭВМ. Разрядность — это количество бит информации, с которыми она оперирует. Основные компоненты микроЭВМ.

Центральный процессор

Производит выборку команд и данных из памяти программ и памяти данных, производит арифметические и логические операции над данными, управляет сигналами на внутренней шине адреса и данных.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

То место, где хранится программа и данные в виде констант. Программа — переведенная на язык машинных кодов микроЭВМ совокупность всех алгоритмов управления СУД. Данные — калибровочные таблиц константы, которые участвуют в процессе расчетов или выбираются как управляющие параметры. Для разных типов СУД, использующих одинаковые контроллеры, записывается своя программа или свой набор данных.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Область памяти, где хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ теряется после выключения питания контроллера.

Чтобы сохранить данные, которые накапливаются в процессе работы контроллера и участвуют в расчетах как параметры адаптации алгоритмов к конкретному двигателю, в контроллерах существует так называемое энергонезависимое ОЗУ. Оно запитывается от отдельного источника питания, подключаемого непосредственно к аккумуляторной батарее. В режиме хранения это энергонезависимое ОЗУ потребляет очень незначительное количество энергии, что не может привести к разряду батареи, так как ток потребления в этом случае сравним с током саморазряда.

Недостатком такого типа энергонезависимого ОЗУ является то, что процесс адаптации возобновляется каждый раз после отключения питания от аккумулятора. Для устранения этого недостатка в современных контроллерах СУД используют новый тип энергонезависимого ОЗУ, который для хранения информации не требует никакого дополнительного источника питания.

АЦП — аналогово-цифровой преобразователь. Однокристальная микроЭВМ не может работать с аналоговыми сигналами, поэтому в АЦП происходит дискретная выборка мгновенных значений непрерывного аналогового сигнала и преобразование их в цифровой код.

Порты ввода/вывода. Служат для организации взаимодействия микроЭВМ с другими компонентами контроллера. Через них происходит считывание входных и выдача выходных сигналов и информации.

Таймеры/счетчики — это устройства, необходимые для измерения интервалов времени или подсчета числа событий.

Генератор тактовой частоты. Вырабатывает тактовые импульсы синхронизации работы всей системы. От точности его работы зависит точность измерения всех интервалов времени.

Формирователи входных сигналов

Сигнал от датчика — это не что иное, как преобразованное в электрический сигнал значение физической величины (например, температуры охлаждающей жидкости). В контроллере СУД этот сигнал проходит через формирователь, где происходит согласование уровней (усиление или ослабление) — преобразование до той величины, которая необходима для нормальной работы процессорной части. Кроме того, входные формирователи выполняют защитную функцию от перенапряжения. Различают формирователи дискретных, аналоговых и частотных сигналов.

Дискретные сигналы — это сигналы, значение которых во времени меняется скачкообразно. Например, сигнал включения зажигания или сигнал запроса кондиционера. Такие сигналы поступают после преобразователей напрямую в процессорную часть на входы портов ввода/вывода.

Аналоговые сигналы — это сигналы, значение которых во времени непрерывно меняется. Например, сигнал с датчика массового расхода воздуха или с датчика положения дроссельной заслонки. Эти сигналы после предварительной обработки поступают в процессорную часть на входы АЦП.

Формирователи выходных сигналов

Выходные формирователи — это современные микросхемы (драйверы), которые, кроме основных функций, усиления по мощности, еще выполняют функции защиты выходов контроллера от замыкания на массу или на плюс батареи, а также от перегрузки. Эти драйверы называют “интеллектуальными”, так как в случае ненормальной работы, когда срабатывают защитные функции, они информируют процессор об этом. В контроллере используются различные типы формирователей выходных сигналов в зависимости от необходимой мощности.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя работающего на пропане

Формирователь канала диагностики необходим для согласования уровней электрических сигналов диагностического оборудования с уровнями сигналов процессора.

МК повязки на голову. Оригинальные косы

Автор работы- Яна Беккель.

Если вы давно уже мечтаете связать что-нибудь с узором «объёмная коса», но вас пугают все эти «скрещенные петли», «протяжки», «вспомогательные спицы», то этот вариант для вас! Поверьте, этой мечте суждено сбыться за 3-4 часа))) Эту модельку также можно рекомендовать юным девочкам для практики и обучения,

так как этот способ подразумевает знание только двух петель — лиц. и изн.

Итак, что нам для этого нужно? Нитки, спицы и наши золотые ручки!

Нитки кирпичного цвета (50% шерсть, 50% акрил, 250м/100гр), спицы 4,5 мм

Приготовьте себе ароматный чай или кофе, вазочку с вкусняшками и любимый фильм либо передачу. Эту повязку вязать — одно удовольствие! Начали.

Набрать 27 петель + 2 кром (= 29 п) и вязать след. образом:

1 ряд :кром., все лицевые, кром.;

2 ряд: кром., 6 лиц., 15 изнаночные, 6 лиц., кром.;

3 ряд: кром., все лицевые, кром.;

4 ряд: кром., 6 лиц., 15 изнаночные, 6 лиц., кром.;

5 ряд: кром., все лицевые, кром.;

6 ряд: кром., 6 лиц., 15 изнаночные, 6 лиц., кром.;

7 ряд: кром., 6 лиц., закрыть 15 петель, 6 лиц., кром.;

8 ряд: кром., 6 лиц., набрать 15 петель., 6 лиц., кром.;

P.S. Мне известно два способа набора петель для продолжения вязания. Первый — это простая намотка вокруг спицы (в данном случае — 15 раз).

1 способ набора петель

2 способ набора петель

Петли, набранные вторым способом.

Выберете наиболее комфортный способ (мне нравится наматывать вокруг спицы )и продолжайте вязать с 1 по 8 ряды.

Продолжаем повторять с 1-8 ряды, закрывать и набирать петли в нужных местах

Вид с изнаночной стороны.

Вид с лицевой стороны. Полоски скручиваются внутрь. Это нормально, более того — так нужно!

Продолжаем вязание. Попиваем чаёк и любуемся.

У меня получилось (при данных нитках и моей плотности вязания) — 17 полос. Вяжите до нужной длины.

А сейчас самое интересное!

Протягиваем через петлю последующие полоски.

Вот такая полосочка у нас получилась. На этом этапе примерьте на голову, достаточно ли полос. Если всё по размеру — закрывем петли.

Концы повязки сшить между собой. Концы ниток спрятать в вязаном полотне.

Вид связаных концов со стороны косы.

А теперь полюбуемся тем, что у нас получилось! Повязка с объёмной косой!

Но у нас осталась последняя петля. Её можно просто закрепить на полотне либо пришить небольшую пуговицу. Но если подобрать большую декоративную пуговицу или брошь, место соединения можно отлично украсить и носить не сзади под волосами, а впереди.

Всё! Наша повязка с косой готова!

На основе такого способа вязания косы можно вязать браслеты, шарфы-хомуты, чехлы-согревашки на кружки и многое другое. Чтобы связать на полотне две косы, нужно набрать 50 п (48 + 2 кром). И в чётных рядах вязать по схеме: кром., 6 лиц., 15 изн., 6 лиц., 15 изн., 6 лиц., кром.;

Последние три фото — из интернета.

Надеюсь, что у вас всё получилось и этот способ не вызвал затруднений! Приятного творчества и лёгких петель!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Первый запуск и обкатка бензокосы

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

  • Подготовка к первому запуску бензокосы
  • Осмотр редуктора бензокосы и его смазка
  • Подготовка правильной топливной смеси
  • Первый запуск триммера
  • Приступаем к обкатке бензокосы

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

Читать еще:  Безномерной двигатель можно поставить на учет

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector