0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое механическая характеристика двигателя постоянного тока

Что такое механическая характеристика ДПТ и какой она имеет для независимого (параллельного) возбуждения вид?

Механическая характеристика, которая представляет зависимость частоты вращения от электромагнитного момента, n =f(M). Механическая характеристика двигателя имеет такой же вид, как и скоростная характеристика.

Может ли механическая характеристика независимого (параллельного) ДПТ стать неустойчивой, если да, то при каких условиях и какой она будет иметь вид?

Механическая характеристика двигателя имеет такой же вид, как и скоростная характеристика. Поэтому скоростная характеристика в другом масштабе является механической характеристикой.

Может ли механическая характеристика независимого (параллельного) ДПТ стать неустойчивой при его работе на ХХ или с малой нагрузкой и почему?

В двигателях независимого возбуждения изменение частоты вращения при переходе от холостого хода (M =M0) к номинальной нагрузке (M =Mном) мало и составляет 2..5 %. Такие слабо падающие механические и скоростные характеристики называются жесткими.

Что такое магнитная характеристика ДПТ, для каких типов двигателей она строится, какой она имеет вид и как на нее влияют насыщение магнитной цепи и реакция якоря?

Моментная характеристика M=f(Ia). Зависимость электромагнитного момента от тока якоря.

Какой имеет вид скоростная характеристика ДПТ последовательного возбуждения с учетом и без учета насыщения и реакции якоря?

скоростная характеристика имеет гиперболический характер. Особенностью скоростной характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Реальная скоростная характеристика при учете размагничивающего действия реакции якоря будет отклоняться от гиперболической зависимости вверх.

Какой имеет вид моментная характеристика ДПТ последовательного возбуждения с учетом и без учета насыщения и реакции якоря?

M=c следует, что электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока якоря, т.е. моментная характеристика имеет параболическую зависимость. С учетом размагничивающего действия реакции якоря момент в области больших токов будет меньше момента, что вызвано уменьшением магнитного потока из-за размагничивающего действия реакции якоря. Это вызовет соответствующее уменьшение момента при больших токах.

Какой имеет вид механическая характеристика ДПТ последовательного возбуждения с учетом и без учета насыщения и реакции якоря?

следует, что механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения при U=const так же как и его скоростная характеристика, имеет практически гиперболический характер. Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 359 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Открытый урок «Расчет и построения механических характеристик ДПТ»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дисциплина: «Электрический привод» Открытый урок в группе 08-15ЭРЭО

Устройство двигателя постоянного тока

Рамка с током в магнитном поле

Упрощенная модель ДПТ

Обмотка якоря. ЭДС якоря

Двигательный режим работы ДПТ

Генераторный режим работы ДПТ

Схемы соединения обмоток ДПТ

Тема урока: «Расчет и построение механических характеристик ДПТ»

План Расчёт и построение механических характеристик ДПТ НВ и ДПТ Пар В. Расчёт и построение механических характеристик ДПТ ПВ. Расчёт и построение механических характеристик ДПТ СВ.

Схема включения ДПТ НВ

Уравнения, описывающие статическое состояние ДПТНВ U = IR+E (1) E = кФ  (2) M = кФ I (3)

Механическая характеристика — зависимость угловой скорости вращения вала двигателя от электромагнитного момента, т.е.  = f(М).

Механическая характеристика ДПТНВ B A C

Задача Для ДПТ НВ рассчитать и построить механическую характеристику, используя следующие его паспортные (номинальные) данные: Pном = 300кВт; Uном = 440В; nном = 1250 об/мин; Iном = 750А.

Решение . . (144; 0) (131; 2290)

Построение механической характеристики

Жёсткость механических характеристик показывает степень изменения скорости вращения при изменении вращающего момента. Мягкие механические характеристики – это такие характеристики, когда скорость вращения при изменении нагрузки значительно изменяется. Жёсткие механические характеристики – это такие характеристики, когда скорость вращения двигателя при возрастании нагрузки изменяется незначительно.

Читать еще:  Двигатель b20b обороты холостого хода

Регулирование скорости вращения ДПТНВ

Естественной механической характеристикой ДПТ называют характеристику, полученную при номинальном напряжении на его зажимах и при отсутствии внешних резисторов в его цепях. Искусственной механической характеристикой ДПТ называют характеристику, полученную при напряжении на его зажимах, отличающемся от номинального, или же при включении в цепь его якоря или в цепь обмотки возбуждения внешних резисторов.

Схема включения ДПТПВ

Кривая намагничивания ДПТПВ

Расчет механической характеристики ДПТПВ

Механическая характеристика ДПТ ПВ

Универсальные характеристики ДПТПВ

Задача Рассчитать и построить естественные характеристики ДПТПВ типа Д31, имеющего следующие данные: Pном = 8кВт; nном = 800 об/мин; Uном = 220 В; Iном = 46,5 А.

Решение ωном = 2πnном/60 ωном = 2πnном/60 = 2 × 3,14 ×800/60 = 83,7 рад/с; Mном = Pном/ωном Mном = Pном/ωном = 8000/83,7 = 95,58 H × м (83,7; 95,58)

I* 0,4 0,8 1,2 1,6 2 M* 0,3 0,7 1,3 1,9 2,6 ω* 1,8 1,1 0,9 0,8 0,6 ω=ω*ωном, рад/с M = M* Mном, H ×м

I* 0,4 0,8 1,2 1,6 2 M* 0,3 0,7 1,3 1,9 2,6 ω* 1,8 1,1 0,9 0,8 0,6 ω=ω*ωном, рад/с 151 92 75 63 50 M = M* Mном, H ×м 28,7 66,9 124 181 248

Построение механической характеристики ДПТПВ

Регулирование скорости вращения ДПТПВ

Схема включения ДПТСВ

Механическая характеристика ДПТСВ

Универсальные характеристики ДПТСВ 1-зависимость ω*(I*) 2-зависимость M*(I*)

Как построить механическую характеристику ДПТНВ и ДПТ Пар В? Какую зависимость имеет характеристика ДПТПВ? С помощью каких характеристик можно расcчитать и построить механическую характеристику ДПТСВ?

Самостоятельная работа Вариант 1 Двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа ПБСТ – 53 имеет следующие паспортные данные: Pном = 4,8 кВт; nном = 1500 об/мин; Uном = 220В; Iном = 24,2 А. Расcчитать и построить механическую характеристику ДПТ.Н.В. Вариант 2 Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения типа ПЛ 082 имеет следующие паспортные данные: Pном = 400 Вт; nном = 1400 об/мин; Uном = 110 В; Iном = 5 А. Расcчитать и построить механическую характеристику двигателя.

Вариант 1 Решение. (157; 30,6) (169; 0)

Вариант 2 Решение. . (147; 2,7) (204; 0)

Что называется механической характеристикой ДПТ? Какие бывают механические характеристики? Что такое жесткость механической характеристики? Какие характеристики называются жёсткими? Какие характеристики называются мягкими? Какой вид имеют механические характеристики ДПТНВ, ДПТ Пар В, ДПТСВ и ДПТПВ?

Домашнее задание Для двигателя ДПТПВ типа Д-818 построить механическую характеристику, если известно что Pном = 185 кВт, nном = 410 об/мин.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Цель занятия:

1.Образовательные – сформировать знания и умения по теме «Расчёт и построение механических характеристик двигателей постоянного тока»;

2.Развивающие – способствовать развитию творческих сил и познавательных способностей, умения анализировать, обобщать изучаемый материал, делать выводы;

3.Воспитательние – способствовать воспитанию у студентов собранности, рациональной организации работы, аккуратности, добросовестности, уважение к будущей профессии;

  • Филькин Виктор ПавловичНаписать 1231 17.09.2018

Номер материала: ДБ-091507

  • Другое
  • 10 класс
  • Презентации
    17.09.2018 472
    17.09.2018 231
    17.09.2018 211
    17.09.2018 1372
    17.09.2018 331
    17.09.2018 294
    17.09.2018 461
    17.09.2018 107

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учитель математики из Казани вышел в финал Международной премии для учителей

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Читать еще:  Что такое подушки двигателя лачетти

Время чтения: 2 минуты

Аккаунты друзей ребенка в соцсетях регулярно просматривают 30% родителей

Время чтения: 2 минуты

Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов

Время чтения: 1 минута

Штаб по выборам в Москве попросит уменьшить число участков в школах

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Построение механические характеристики машин постоянного тока

Как упоминалось в статьях вышедших ранее, главным фактором устойчивой работы электропривода является правильный выбор электродвигателя. Но далеко не всегда естественные характеристики машины могут удовлетворить требования механизмов. Поэтому часто прибегают к получению искусственных характеристик электрических машин, которые могут получать самыми различными способами, такими как понижения напряжения питания, различные схемы включения обмоток и многие другие. К искусственным характеристикам прибегают, когда необходимо регулировать пусковой или тормозной момент, скорость и так далее.

Математическое выражения для характеристики механической машины постоянного тока ДПТ n = f(M) можно получить из уравнения момента и уравнения равновесия электродвижущих сил ЭДС в цепи якоря:

ЭДС будет равно:

В равенствах (2) и (3):

Из равенств (2) и (3) следует, что если угловая скорость электромашины выражена 1/сек, то определяемые конструктивными параметрами самой машины коэффициенты СЕ и СМ будут равны, что значительно упрощает дальнейшие расчеты и выводы.

Если же скорость измеряется в оборотах в минуту (наиболее часто измеряют на практике), то выражение для ЭДС примет вид:

Если использовать не международную систему единиц СИ и измерять момент электродвигателя в килограммометрах, а скорость в оборотах в минуту, то коэффициенты СЕ и СМ будут практически равны, а именно:

Решив относительно ток якоря получим:

Подставив (2а) и (3) в (1) получим уравнение механической характеристики для машин постоянного тока:

Нужно помнить, что момент, входящий в уравнение (7) представляет из себя электромагнитный момент, а не момент на валу. Таким образом, момент сопротивлений возникающие в подшипниках и при вентиляции, а также потери в стали относят к нагрузкам рабочей машины, то есть к статическим нагрузкам.

Для построения естественной характеристики машины просто необходимы знания сопротивлений обмоток электродвигателя, а также дополнительных устройств (например, реостатов). К сожалению во многих каталогах такие данные не приводятся. Поэтому часто прибегают к приблизительным способам определения данных величин.

Сопротивления обмоток якорной цепи – а это непосредственно обмотка якоря, добавочных полюсов, последовательной обмотки возбуждения (в случае использования двигателя последовательного возбуждения) могут определятся по кривым зависимости сопротивлений (выраженное в относительных единицах) от мощности.

Ниже показаны подобные кривые для двигателей краново-металлургического типа МП последовательного, независимого и смешанного возбуждения, а также для общепромышленной серии двигателей П:

С помощью этих кривых для двигателя определенной мощности находят сопротивление в относительных единицах, после, умножив найденное значение на номинальное значение сопротивления, получаем сопротивление в Омах.

При отсутствии этих кривых можно найти приблизительные параметры обмоток по потерям в меди. При нагрузке, соответствующей максимальному значению КПД, постоянные потери будут равны переменным. Для электрических машин, как правило, ηмакс имеет место в пределах 0,75Рном – Рном. Поскольку вблизи максимума КПД будет изменятся мало, то приближенно можно считать, что ηмакс будет иметь место при Рном. Полные потери мощности будут равны разности электромагнитной мощности и мощности на валу:

Читать еще:  Атомный ледокол принцип работы двигателя

В таком случае потери в меди будут равны:

Отсюда можно выразить сопротивление якоря машины:

Помножив и разделив правую часть уравнения (8) и приняв во внимание что Uном/Iном = rном, получим:

Для двигателей типа МП смешанного и последовательного возбуждения могут приниматься приближенные сопротивления отдельных обмоток по отношению к суммарному сопротивлению всей якорной цепи:

Падение напряжения на щетках зависит от проходящего через них тока и его целесообразней учитывать в качестве постоянного падения напряжений. Например, для угольно-графитных щеток данное значение составляет примерно 2 В.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Механическая характеристика — двигатель — постоянный ток

Механическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением приведена на рис. 15.4. Запуск двигателя осуществляется пусковым реостатом /, который имеет несколько секций и позволяет изменять сопротивление ступенчато. [2]

Механические характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при различных значениях напряжения на якоре и потока возбуждения ( и соответственно тока возбуждения) показаны на рис. 27, а. Характеристики двигателя при других условиях называют искусственными. Частота вращения двигателя вниз от номинальной регулируется путем снижения напряжения на якоре ( первая зона регулирования, кривые 2, 3, 4), вверх от номинальной — путем регулирования тока и потока возбуждения. [3]

Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения , управляемого тиристор-ным выпрямителем, напоминают характеристики в системе Г — Д ( рис. 4.13), однако они отличаются рядом особенностей. [5]

Рассмотрим механические характеристики двигателей постоянного тока в зависимости от способа возбуждения. [6]

Какие механические характеристики двигателей постоянного тока называют искусственными. [7]

Почему механические характеристики двигателя постоянного тока независимого и параллельного возбуждения прямолинейны, а последовательного возбуждения — криволинейны. [8]

Особенностью механической характеристики двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением является нижний предел допустимой нагрузки. Этому соответствует нагрузка около 10 % номинального момента, ниже которой двигатель не должен быть нагружен по условиям его механической прочности. Ограничение скорости может диктоваться и конструкцией самой рабочей машины или технологическими особенностями ее использования. Это требование в некоторых случаях заставляет отказываться от применения двигателей с последовательным возбуждением. [10]

Построить механическую характеристику двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, для которого известны следующие каталожные данные: Рн 5 8 кет; пн 800 об / мин; UH 220 в; 1 34 а; гя 0 22 ом. [11]

На графике изображена механическая характеристика двигателя постоянного тока . Какая величина должна быть отложена по оси ординат. [12]

В отличие от механических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, механические характеристики асинхронного двухфазного двигателя непрямолинейны. Однако в области невысоких скоростей ( примерно до 55 % синхронной скорости), являющейся рабочей областью для таких двигателей, механические характеристики достаточно точно аппроксимируются отрезками прямых. [13]

На рис. 3.9.3.4 представлены механические характеристики двигателя постоянного тока при двухзонном регулировании скорости. При регулировании потоком возбуждения с увеличением скорости жесткость механических характеристик уменьшается. Следует отметить, что в замкнутых системах регулирования скорости вид механических характеристик можно формировать в зависимости от поставленной задачи. При этом в некотором диапазоне изменения момента нагрузки можно создать практически абсолютно жесткую характеристику, а при определенном моменте практически абсолютно мягкую. [15]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector