5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мом у двигателя

Двигатели Toyota M, 2M, 3M, 4M

К середине шестидесятых годов прошлого столетия автомобили корпорации Тойота завоевали устойчивую репутацию неприхотливых, надежных транспортных средств. Немаловажную роль в имидже марки сыграли двигатели. Высокая мощность в числе достоинств ДВС Тойота не числилась. Их хвалили за тяговитость, низкий расход топлива, долговечность и простоту в обслуживании.

Руководство компании задумалась о расширении модельного ряда. Для этого потребовался силовой агрегат с более высокой отдачей, пригодный для оснащения флагманских моделей. Так родился двигатель M, один из лучших образцов моторостроения того времени. Мотор дебютировал в 1965 году, им оснащалась Toyota Crown. Двигатель выпускался до 1988 года.

Конструкция двигателя

Новый двигатель M представлял собой рядный шестицилиндровый ДВС, рабочий объем которого составлял 1988 см3. Ход поршня равен диаметру цилиндра — 75 мм. Блок цилиндров отлит из чугуна. Материал головки блока — алюминиевый сплав.

Агрегат выполнен по схеме SOHS. В головке блока цилиндров установлены по два клапана на каждый цилиндр, управляемые одним распредвалом. Привод ГРМ осуществлялся цепью. Масляный насос — шестереночного типа, располагался в поддоне. Для привода масляного насоса и трамблера был установлен промежуточный вал. Система питания — карбюратор. Степень сжатия составляла 8,8:1. Новый мотор выдавал мощность 105– 110 л.с. при 5200 –5600 об/мин, что для того времени являлось очень неплохим показателем. В версии M-B, оснащенной двумя карбюраторами, мощность возросла до 129 л.с. при 5800 об/мин. Такой двигатель мог поспорить с подавляющим большинством двухлитровых агрегатов того времени.

Этапы модернизации мотора M

В 1966 году дебютировала версия мотора M-LPG для работы на газе, которая пользовалась большой популярностью в Японии и выпускалась до 1988 года. На коммерческий транспорт устанавливали версию M-C мощностью 105 л.с.

В 1972 году карбюратор заменили системой распределенного впрыска Bosch L-Jetronic, изготовленной специально по заказу Тойота. Так родилась версия M-E мощностью 110 л.с. при 4800 об/мин. Степень сжатия уменьшили до 8,6:1.

В 1979 году, в связи с принятием в Японии закона об экологических нормах для автомобилей, мотор оснастили каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Версия стала называться M-EU и устанавливалась на Тойотa Celica в разных модификациях.

Следующим этапом модернизации стала установка турбокомпрессора в версии M-TEU. Степень сжатия, во избежание детонации, снизили до 7,6:1. Мощность агрегата составила 145 л.с. при 5600 об/мин. Мотор выпускался с 1980 по 1982 год. В 1982 году турбокомпрессор дополнили промежуточным охладителем воздуха (интеркулером). Такое решение позволило достичь результата в 160 л.с. при 5600 об/мин. Этот двигатель устанавливался на следующие авто:

  • Toyota Supra;
  • Toyota Soarer;
  • Toyota Crown;
  • Toyota Mark II;
  • Toyota Celica Supra.

ДВС M-TEU, благодаря высокой мощности относительно рабочего объема, был востребован в спортивных кругах.

Двигатель 2M

Мотор M был благожелательно встречен автолюбителями во многих странах мира. Американские и австралийские автомобильные журналисты, отдавая должное этому двигателю, отмечали недостаточный отклик силовой установки на нажатие педали акселератора в зоне средних оборотов. В этом американские моторы превосходили японского конкурента.

Ответом на критику стала новая версия мотора 2M, которая устанавливалась на Тойота Краун и Тойота Корона Марк 2. Рабочий объем увеличили до 2253 см3. Других существенных изменений не произошло. Увеличение произошло за счет прироста хода поршня, для чего потребовался новый коленчатый вал. Мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент вырос до 159—172 Нм при 3600 об/мин, то есть сместился в зону более низких оборотов.

Двигатель ЗМ

В 1965 году состоялась презентация спортивного купе Тойота 2000 GT. Этот автомобиль произвел фурор, на него оборачивались прохожие, как на первый японский суперкар.

Для разработки силовой установки на этот автомобиль корпорация Тойота, инженеры которой не обладали подобным опытом, обратились за помощью к мотористам из Yamaha. Результатом стал двигатель ЗМ, который производился с 1966 по 1971 годы.

В нем чугунный блок цилиндров заменили алюминиевым, рабочий объем не изменился — 1988 см3. В головке блока установлены 2 распредвала, несмотря на 2 клапана на цилиндр. Камеры сгорания приобрели полусферическую форму. Мощность двигателя составила 150 л. с. при 6600 об/мин, крутящий момент 177 Нм при 5000 об/мин. Это великолепный результат для серийного двухлитрового двигателя без турбонаддува в 1966 году.

Автомобиль Тойота 2000 GT с этим ДВС установил 11 мировых рекордов, в том числе по продолжительности движения со скоростью более 205 км/ч в гонке на 10 тыс. миль — 72 часа.

Двигатель 4M

Мотор 4M стал плодом дальнейшей модернизации 2М. Рабочий объем огрегата увеличился до 2563 см3. Прирост произошел за счет расточки цилиндра до 80 мм. В головке блока оставили «ямаховские» два распределительных вала при 2 клапанах на цилиндр. Годы выпуска — с 1972 по 1980. В 1978 году на версии 4M-Е карбюратор был заменен инжектором. Это был первый мотор Тойота с распределенным впрыском, который экспортировался в другие страны. Мощность 4M-Е составляла 110-140 л.с. при 4800 – 5400 обмин, а максимальный крутящий момент — 184 Нм при 2400 обмин.

ДВС устанавливался на автомобили Toyota Celica Supra, Toyota Cressida, Toyota Crown, Toyota Corona. В этом двигателе спортивными настройками отчасти пожертвовали ради высокого крутящего момента на низких оборотах двигателя. Выход 4M-Е на американский рынок заставил окончательно забыть местных автомобильных журналистов о недостаточном отклике мотора на средних оборотах.

Технические характеристики

В таблице приведены некоторые технические характеристики моторов серии M.

ДвигательMM-EUM-TEU2M3M4M-Е
Система питаниякарбюраторвпрысквпрысккарбюратор3 карбюраторавпрыск
Количество цилиндров666666
рабочий объем198819881988225319882563
Мошность, л.с, при об/мин105–110 5200–5600110/4800145–160/5600109–115/5200150/6600110–140/4800
Степень сжатия8,8:1.8,6:17,6:18,8:18,4:18,5:1
Крутящий момент, Нм при об/мин157/3600–3800н/д211/3000159–172/3600177/5000184–206/2400
наличие турбонаддуванетнетданетнетнет

Положительные и отрицательные качества двигателей M

Двигатели серии M получили благосклонный прием у автолюбителей. Техническое совершенство, плавность и бесшумность работы, высокая, по тем временам, отдача силовых установок позволили корпорации Тойота войти в число лидеров среди моторостроителей. Многие эксперты до сих пор считают эти моторы лучшими у Toyota.

Конечно, они не обладали таким ресурсом, как «грузовые» двигатели от Ленд Круизер, но 300 – 350 тыс. км без капитального ремонта, служили без проблем, за исключением высокооборотного 3M. Существенных недостатков моторов серии M эксперты не отмечают, если не считать таковым недостаточную тягу на небольших оборотах у первого двигателя M.

Реле ускорения торможения (РУТ).

Останавливает вал ГРК на промежуточных позициях, тем самым производя плавный разгон и плавное торможение на «Т 4» вагона.

Состоит из двух металлических стоек, между которыми сердечник. На нём крепят две высоковольтные и одну низковольтную катушки. Над ними подвижный якорь с подвижными блок-контактами и регулировочной пружиной. На шпильках неподвижные блок-контакты. Реле РУТ защищает суммарное магнитное поле катушек.

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЯТОГО ПРОВОДА.

Контакт замкнут если рукоятка разъединителя цепи управления поставить во включенное положение.

РХ.

Контакт замкнут если нажать на педаль безопасности и повернуть реверсивную рукоятку КВ вперёд или назад и при этом слышен щелчок включения РХ на 106 панели и стук включения реверсора.

РС 1.

Контакт замкнут если при нажатии педали безопасности и повороте реверсивной рукоятки КВ в рабочее положение не падает рельсовый тормоз и не звенит наружный звонок.

РН.

Контакт замкнут, если не звенит зуммер и на киловольтметре более 400 В.

РП.

Контакт замкнут, если не горит лампочка РП на пульте управления и на амперметрах менее 450 А.

Т 2.

Контакт замкнут на всех ходовых позициях если нет механических повреждений контактора Т 2.

РК 1 (блокировка 2 Е, 2 Ж).

Контакт замкнут при переводе главной рукоятки КВ с ХА -> 0 или Т 4 -> 0 и при этом мигает лампочка СД.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.

Защищают участки электрических цепей от токов коротких замыканий и перегрузок. Подразделяют на высоковольтные (ПР) и низковольтные (ПВ).

Устройство предохранителя.

Состоит из изоляционной трубки с резьбой на концах. Внутри вставлена легкоплавкая вставка, которая удерживается в шайбе с прорезью и закрепляется колпачками. Если предохранитель высоковольтный, то во внутрь трубки засыпают изоляционный материал (песок, асбест и др). Устанавливают на панелях в специальных пружинных зажимах.

Принцип действия.

При прохождении тока по легкоплавкой вставке, превышающий ток установки. Вставка начинает нагреваться и плавится образуя зазор и прерывает подачу тока в электрическую цепь. Предохранители расположены в кабине слева в изоляционных пеналах.

Высоковольтные предохранители (ПР).

Защищает шунтовые обмотки и цепь реле напряжения. При его перегорании на киловольтметре «0».

Защищает цепь двигателя-генератора, при его перегорании на вольтметре АКБ постепенно падает напряжение и на ВУ 5 нет электрической дуги.

Защищают отопление салона. При его перегорании на ВУ 9 и ВУ 10 нет электрической дуги.

Защищает цепь отопления кабины и стеклообогрев. При его перегорании на ВУ 6, ВУ 7, ВУ 8 нет электрической дуги.

Защищает цепь освещения. При его перегорании на ВУ 3 и ВУ 4 нет электрической дуги.

Защищает цепь серводвигателя. При перегорании не мигает лампочка СД на ходовых (ХА), Т 4, ХА -> 0, Т 4 -> 0.

Вагон на ХА 1, ХА 2, ХА 3 едет как на маневровой «М», не набирая скорость.

ПР 8 (35 А) на системе (45 А).

При его перегорании падает рельсовый тормоз, звенит звонок и на ВУ 1, ВУ 2 нет электрической дуги.

Высоковольтные предохранители 102 панели.

Защищает катушки ТММ соленоидов. При перегорании вагон не затормаживается и не растормаживается.

ПР 12, ПР 13 (60 А).

Защищают катушки рельсовых тормозов.

Защищает цепь аварийного электро-динамического тормоза.

Низковольтные предохранители (ПВ).

Защищает привод песочницы.

ПВ 6, ПВ 7, ПВ 8 (25 А).

Защищает привод задней, средней и передней дверей.

ПВ 15 (6 А).Защищает сигнализацию дверей и привод БКТ, при его перегорании не горят лампочки дверей и соленоидов.

ПВ 9, ПВ 10, ПВ 13, ПВ 17 (6 А).

Защищают катушки МОМ соленоидов. При их перегорании в движении мигает соответствующая лампочка соленоидов.

СОЛЕНОИД.

Является приводом БКТ. Расположен на продольных балках тележек, по два на каждой.

Устройство соленоида.

Имеет цилиндрический корпус, внутри которого расположена катушка ТММ (тяговая) и удерживающая катушка МОМ. Так же подвижный сердечник со штоком, который выходит за корпус и к штоку крепится тяга БКТ. Слева корпус закрывается неподвижным сердечником. Справа на подвижный сердечник закреплён якорь, между якорем и втулкой закреплены катушка МОМ и тормозная пружина. В подвижном сердечнике справа имеется паз, в который помещается стакан с амортизационной пружиной. С наружи (в задней части) имеется винт ручного растормаживания соленоида. На пульте управления имеются лампочки соленоидов, которые должны загораться на позиции КВ «Т 4» и продолжать гореть с «Т 4 -> 0», и гаснуть на позиции «М».

Растормаживание соленоида.

Нажимаем на ПБ (педаль безопасности), переводим реверсивную рукоятку КВ в рабочее положение и этим самым включаем 4 провод. По 4 проводу получает питание катушка РВ 1, её блок-контакт замыкается и включаются катушки МОМ, вокруг них образуется магнитное поле, но оно недостаточное чтобы перемещать подвижные детали внутри соленоида.

Переводим главную рукоятку КВ на позицию «М», включается 5, 25 и другие провода. По 5 проводу включаются катушки ЛК 1 и ЛК 4, блок-контакт ЛК 4 по 4 (верхнему) проводу замыкается, по 25 проводу включается катушка РВК 2, блок-контакт РВК 2 по 4 (верхнему) проводу замыкается. Таким образом катушка К 2 включается. Силовой контакт К 2 замыкается и катушки ТММ получают питание от АКБ. Вокруг катушек образуется мощное магнитное поле, намагничивается неподвижный сердечник и подвижный сердечник начинает втягиваться во внутрь магнитного поля, при этом якорь сжимает тормозную пружину, стакан отходит от конечных выключателей и контакты их по 25 проводу размыкаются, при этом лампочки соленоидов на пульте управления гаснут. Выключается катушка РВК 2, блок-контакт РВК 2 по 4 (верхнему) проводу размыкается выключает катушку К 2, её силовой контакт размыкается и отключат катушки ТММ.

Таким образом когда вагон движется включены только катушки МОМ и за счёт них все детали соленоида находятся в крайнем левом положении, тормозная пружина сжата, лампочки соленоидов на пульте управления не горят, усилие торможения БКТ – нет.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ.

Предназначена для питания цепи управления и вспомогательного низковольтного оборудования. Является химическим источником электрической энергии. Состоит из отдельных элементов – банок. Банка имеет металлический корпус, во внутрь которой устанавливаются пластины с активной массой.

Активной массой положительных пластин является окись никеля смешанная с графитом, а активной массой отрицательных пластин служит смесь кадмия с железом. Все положительные пластины соединяются между собой и выходят на положительную клемму (+), а все отрицательные пластины на отрицательную клемму (-).

В банке пластины установлены последовательно и для предотвращения короткого замыкания между ними устанавливают изоляционные прутки. Чтобы внутри банки протекал процесс разделения зарядов заливают щёлочь лития.

Одна банка АКБ даёт напряжение 1,24 В. В ящик с последовательным соединением устанавливают пять таких банок напряжение теперь уже пяти банок (одного ящика) 1,24 х 5 = 6 В. На вагоне 8 таких ящиков, соединённых в две группы параллельно, по 4 ящика последовательно в каждой группе. Таким образом общее напряжение 6 х 4 = 24 В. Ёмкость АКБ 250 А/ч такое количество электрической энергии может отдать АКБ до полного разряда, без подзарядки. На вагоне АКБ работает одновременно в режиме разряда и подзарядки.

Чтобы включить АКБ на подзарядку водитель должен:

Таким образом подключается двигатель – генератор (или ТЗУ), затем с помощью регулятора РРТ 32 ток пойдёт на под заряд АКБ.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Решено Мега омы и мили омы. правильные обозначение?

Porter
Rottor

Вот таблица общепринятых значений, написания и произношения по параметру сопротивление.
Материал расположен в Википедии ссылка скрыта от публикации

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current — Переменный ток
    DCDirect Current — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Мега омы и мили омы. правильные обозначение? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Что такое мом у двигателя

    мом сущ., кол-во синонимов: 5 • бог (375) • злословие (18) • мегом (2) • миллиом (2) • момус (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бог, злословие, мегом, миллиом, момус. смотреть

    МОМ, МОМОСгреческий бог насмешки и шуток.Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М.,1907.МОМУС, МОМ(греч. Momo. смотреть

    Мом(Momus, Μω̃μος). Бог злословия и насмешки, который лопнул со злости, когда не мог найти в Афродите никакого недостатка.(Источник: «Краткий словарь м. смотреть

    МОМ * môme f. разг., эмигр. Девушка. Французские фальшивые апаши (к тому времени подлинные уже перевелись, в кепках и нашейных платках, плясали со сво. смотреть

    в греч. миф. божество злословия. Сын Никты, брат Танатоса, Гипноса, Гесперид, мойр, Немесиды и Эриды, т.е. связан с мрач. и вредоносными косми. смотреть

    Греческий бог злословия, сын Никты. По его недоброму совету Зевс допустил Троянскую войну, ибо Мом ненавидел людей и богов, помогающих им. В конце к. смотреть

    1) Орфографическая запись слова: мом2) Ударение в слове: Мо`м3) Деление слова на слоги (перенос слова): мом4) Фонетическая транскрипция слова мом : [м`. смотреть

    в греч. миф. божество злословия. Сын Никты, брат Танатоса, Гипноса, Гесперид, мойр, Немесиды и Эриды, т.е. связан с мрач. и вредоносными космич. силами. По совету М. Зевс вызвал войну (Троянская война), с тем чтобы, истребив человеч. род, облегчить бремя земли. М. порицал Зевса и Афину, Гефеста и Посейдона за их дары людям. В конце концов Зевс изгнал М. с Олимпа за его постоянное злословие против богов (Зевса, Афины, Прометея). смотреть

    мом I ир. воск, стеарин, парафин (и всё, что внешне напоминает воск); мом шам свеча (стеариновая, парафиновая, но не сальная). мом II (или мом темир) см. лом; үстүндөгү кара суу, мом темирлеп буздуруп үңкүрдүн ичи менен жүргүздүм фольк. приказав пустить подпочвенную воду, пробив железным ломом ход в пещере; мом темирден курч берип, болот кетмен мүлк берип фольк. дав самый острый лом, дав булатный дорогой кетмень. смотреть

    Мом (греч.) — бог злословия и насмешки, сын Никты, брат 7а-натоса, Гипноса, Немесиды, Эриды, мойр и Гесперид. Согласно одному из мифов по его совету Зевс вызвал Троянскую войну, чтобы уменьшить количество людей на земле. В конце концов Зевс изгнал М. с Олимпа за постоянное злословие против богов.

    • Momus, Μω̃μος, олицетворение злословия, сын Ночи. Hesiod. theog. 214. Lucian. Hermot. 20. Он лопнул от злости, когда не смог найти в Афрод. смотреть

    Греческий бог злословия, сын Никты. По его недоброму совету Зевс допустил Троянскую войну, ибо Мом ненавидел людей и богов, помогающих им. В конце концов за бесконечные порицания богов (Зевса, Афины, Посейдона) Мома изгнали с Олимпа. смотреть

    греч. олицетворение порицания, злословия; у Гесиода сын ночи.Синонимы: бог, злословие, мегом, миллиом, момус

    -а, ч., міф. Божество глузування й лихослів’я.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Хендай акцент тагаз технические характеристики двигателя
  • Ссылка на основную публикацию