0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальный момент двигателя постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока

Изобретение электродвигателя относится к 1834 г. и было сделано Б. С Якоби.

Одна и та же машина может работать генератором или электродвигателем. Падение напряжения в обмотке якоря машины, работающей генератором, составляет при номинальном токе ( I в) 4—10% номинального напряжения (Uн). Естественно, что и при работе ее электродвигателем падение напряжения должно быть тем же. Но если к неподвижному электродвигателю приложить напряжение U = UH, то его ток

будет превышать номинальный в 25—10 раз.

Так как это недопустимо, то при пуске приложенное напряжение к якорю должно быть уменьшено на 96—90% номинального напряжения. Таким аппаратом, снижающим подводимое к якорю двигателя напряжение, является пусковой реостат, включаемый последовательно с обмоткой якоря. Тогда пусковой ток

Сопротивление реостата rр подбирается так, чтобы ток при пуске In равнялся (1,5—2,0) I H.

Если якорь приходит во вращение, то в его обмотке по степенно нарастает противо-э. д. с. Ток в этом случае опре деляется

Чем больше скорость, а значит, и э. д. е., тем меньше ток и тем скорее отпадает надобность в сопротивлении рео стата r р. К концу пуска оно совершенно выключается и ток якоря:

При установившемся режиме работы, при I я = I н противо-э. д. с. наводимая в якоре, очевидно, составит (96—90)% Uн, а при холостом ходе (нагрузка на валу равна нулю), когда ток якоря I я = I х ≈(5—10)% I н, противо-э. д. с. будет больше, доходя до 99% Uн. Согласно формуле:

E = сEnФ, скорость вращения электродвигателя

Скорость вращения пропорциональна наводимой в якоре э. д. с. и обратно пропорциональна магнитному потоку Ф. Сравнивая формулы, получаем:

Вращающий момент электродвигателя и мощность, развиваемая им с учетом потери на трение, в соответствии с формулами (8-8) и (8-10) могут быть выражены

М = с мI яФ; Р = ЕIЯ = с ЕI яФп:

С увеличением нагрузки на валу ток I электродвигателя растет, так как растет потребляемая мощность Р1= I я, а напряжение U остается неизменным. Увеличение тока происходит до тех пор, пока растущий вращающий момент электродвигателя не уравновесит тормозной момент на валу. При каждой нагрузке двигателя устанавливается соответствующая ей скорость вращения. По своим эксплуатационным свойствам электродвигатели, как и генераторы, делятся на четыре типа: с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Статья на тему Электродвигатели постоянного тока

Расчетные формулы параметров машин постоянного тока

В таблице 1 представлены расчетные формулы для определения основных параметров машин постоянного тока.

В данной таблице собраны все формулы, которые касаются расчета параметров машин постоянного тока.

Таблица 1 — Расчетные формулы для определения основных параметров машин постоянного тока

1. Справочная книга электрика. В.И. Григорьева, 2004 г.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .

Читать еще:  Что такое клапан двигателя внутреннего сгорания

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

В этой статье я хотел бы рассказать как изменяется мощность двигателя при схеме соединения обмоток.

В соответствии с техническим заданием на проектирование ПС 110/35/10кВ «Радуга» которая находится в АР.

В данном примере рассматривается расчет проверки шин и изоляторов на электродинамическую стойкость при.

Представляю вашему вниманию таблицу с расчетными формулами для определения основных параметров силовых.

В данном примере требуется выбрать сечение проводов (по нагреву, по току и по потере напряжения) для.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Электрические машины (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Требуется определить: ток генератора Iн; ток в цепи якоря Iан; ток в цепи возбуждения Iв; ЭДС якоря Еан; полезную мощность Рн; потребляемую мощность Р1Н; суммарные потери в генераторе Ур; электромагнитную мощность Рэм; электрические потери в обмотке якоря ра; электрические потери в обмотке возбуждения рв.

1) Номинальный ток на выходе генератора

2) Ток в обмотке возбуждения

3) Ток в цепи якоря при номинальной нагрузке

4) ЭДС якоря в номинальном режиме

5) Полезная мощность

6) Мощность приводного двигателя

7) Электромагнитная мощность генератора при номинальной нагрузке

8) Суммарные потери в генераторе

9) Электрические потери в обмотке якоря

10) Электрические потери в обмотке возбуждения

1.2 Двигатели постоянного тока

Задача 1.5. Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет следующие данные: номинальная мощность Рн = 25 кВт, напряжение питания Uн = 440 В, номинальная частота вращения nн = 1500 об/мин, сопротивление обмоток в цепи якоря Уr = 0,15 Ом, сопротивление цепи возбуждения rв = 88 Ом, падение напряжения в щеточном контакте щеток ДUщ = 2 В. КПД двигателя в номинальном режиме зн = 85 %.

Требуется определить: потребляемый двигателем ток в режиме номинальной нагрузки Iн; сопротивление пускового реостата Rпр, при котором начальный пусковой ток в цепи якоря двигателя был бы равен 2,5Iан; начальный пусковой момент МП; частоту вращения n0 и ток I0 в режиме холостого хода; номинальное изменение частоты вращения якоря двигателя при сбросе нагрузки. Влиянием реакции якоря пренебречь.

1) Потребляемая двигателем мощность при номинальной нагрузке

2) Ток, потребляемый двигателем при номинальной нагрузке

3) Ток в цепи обмотки возбуждения

4) Ток в обмотке якоря

5) Начальный пусковой ток якоря при заданной кратности 2,5

Читать еще:  Двигатель быстро нагревается как быстро охладить

6) Требуемое сопротивление цепи якоря при заданной кратности пускового тока 2,5

7) Сопротивление пускового реостата

8) ЭДС якоря в режиме номинальной нагрузки

9) Из выражения определим

следовательно, в данном случае

10) Начальный пусковой момент при заданной кратности пускового тока 2,5

11) Момент на валу двигателя при номинальной нагрузке

12) Электромагнитный момент при номинальной нагрузке

где Рэм – электромагнитная мощность при номинальной нагрузке

13) Момент холостого хода

14) Ток якоря в режиме холостого хода

15) ЭДС якоря в режиме холостого хода (принимаем ДUщ = 0)

16) Частота вращения якоря в режиме холостого хода

17) Номинальное изменение частоты вращения двигателя при сбросе нагрузки

Задача 1.6. Двигатель постоянного тока независимого возбуждения имеет следующие параметры: номинальная мощность двигателя Рн = 25 кВт; напряжение питания цепи якоря Uн = 440 В; напряжение питания цепи возбуждения Uв = 220 В; частота вращения якоря в номинальном режиме nн = 2200 об/мин; сопротивления цепи якоря Уr = 0,3 Ом и цепи возбуждения rв = 60 Ом, приведенные к рабочей температуре; падение напряжения в щеточном контакте при номинальном токе ДUщ = 2 В; номинальное изменение частоты вращения при сбросе нагрузки Дnн = 8,0 %; ток якоря в режиме холостого хода I0 = 6 А.

Требуется определить все виды потерь и КПД двигателя.

1) Частота вращения в режиме холостого хода

2) ЭДС якоря в режиме холостого хода (падением напряжения в щеточном контакте пренебрегаем ввиду его незначительной величины в режиме холостого хода)

3) Момент в режиме холостого хода

4) Момент на валу двигателя в режиме номинальной нагрузки

5) Электромагнитный момент двигателя при номинальной нагрузке

6) Электромагнитная мощность двигателя в режиме номинальной нагрузки

7) ЭДС якоря в режиме холостого хода

так как , то

Из выражения электромагнитного момента в режиме номинальной нагрузки

определим значение тока якоря в режиме номинальной нагрузки

8) Сумма магнитных и механических потерь двигателя пропорциональна моменту холостого хода

9) Электрические потери в цепи обмотки якоря

10) Электрические потери в щеточном контакте якоря

11) Мощность, подводимая к цепи якоря, в номинальном режиме

12) Ток в обмотке возбуждения

13) Мощность в цепи возбуждения

14) Мощность, потребляемая двигателем в режиме номинальной нагрузки,

15) КПД двигателя в номинальном режиме

1.3 Расчет характеристики двигателя постоянного тока

Задача 1.7. Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения работает от сети напряжением Uс = 220 В. Технические данные двигателя: номинальный ток нагрузки Iн = 65 А; номинальная частота вращения nн = 770 об/мин; ток холостого хода I0 = 6,5 А; сопротивление цепи якоря, приведенное к рабочей температуре, Уr = 0,28 Ом; ток возбуждения Iв = 1,6 А (остается неизменным во всем диапазоне нагрузки двигателя); в двигателе применены угольно-графитные щетки с переходным падением напряжения на пару щеток ДUщ = 2 В.

Читать еще:  Устройство и принцип работы вентильного двигателя

Требуется рассчитать данные и построить графики зависимости КПД з, частоты вращения n, момента на валу М2 от мощности на валу двигателя Р2.

Влиянием реакции якоря пренебречь и считать магнитный поток Ф постоянным.

1) Потери и КПД двигателя.

Постоянные потери двигателя включают магнитные Рм, механические потери Рмех и потери на возбуждение Рв

где

Что такое моментный двигатель?

Что такое моментный двигатель?

Что такое моментный двигатель?

Электродвигатели вращения существуют уже много лет, но с тех пор многое изменилось. Как изменились электродвигатели? Какие инновации были сделаны?

Разработчики моментных двигателей учли всю пользу и накопленный опыт использования линейных двигателей.

Используя бесщеточную трехфазную конструкцию, они могут обеспечить еще большую эффективность и мощность, особенно при низких оборотах. При этом минимизируются требования к обслуживанию.

Моментные двигатели превосходны для безредукторных применений.

Нет необходимости в механических элементах. Движущийся ротор моментного двигателя приклеен или зажат непосредственно на ведомой детали. Во всем диапазоне оборотов — высокий непрерывный крутящий момент.

Необходимый крутящий момент и доступное пространство помогают определить диаметр и ширину двигателя. Двигатели могут быть очень тонкими, но большого диаметра (большие оси и поворотные столы) или иметь «высоту», близкую к их диаметру, в результате чего получается компактный двигатель, но с высоким крутящим моментом.

Двигатели QTR-A-78-60 и QTR-A-160-17.
Два разных исполнения двигателя с крутящим моментом более 4 Нм.

Особенности:

Все моментные двигатели, большие или маленькие, имеют одинаковую конструкцию.

Важными характеристиками моментного двигателя являются:

3-фазный синхронный

бесщёточное исполнение

не требуется обслуживание

ротор с постоянным магнитом (4+ полюса)

прямой привод

отсутствие зубцового эффекта

высокий уровень контроля

низкая масса

Высокий крутящийся момент и отсутствие потерь из-за инерции делают моментные двигатели лучшим решением прямого привода, которое не требует установки редукторов или других устройств передачи момента.

Ротор моментного двигателя может быть непосредственно установлен на ось. Сквозь полый вал могут проходить кабельные изделия или может быть установлено Вращающееся Контактное Устройство (ВКУ), что позволяет полностью убрать ограничения по углу вращения.

В нашем каталоге представлены моментные двигатели со следующими диапазонами параметров:

внешний диаметр от 13 мм до 310 мм

крутящий момент от 0,01 Нм до 778 Нм

скорость вращения до 87500 об/мин

  • исполнения с естественным и жидкостным охлаждением
  • Моментные двигатели используются в широком спектре продуктов. От поворотных столов до роботизированных рук.

    У вас есть приложение, которое может извлечь выгоду из моментных двигателей?

    Свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации

    по телефону +7 (812) 628-00-18, оставив сообщение в форме обратной связи,

    или отправив ваши вопросы на sales@inelso.ru

    Подробнее ассортимент моментных двигателей смотрите в нашем каталоге товаров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector