19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перегрузочная способность двигателя постоянного тока

Что называют перегрузочной способностью асинхронного двигателя?

Определяется отношением максимального момента к номинальному

Асинхронный двигатель работает в номинальном режиме. В каких его частях магнитные потери наиболее существенны?

Наиболее существенны в стали статора

Механической характеристикой асинхронного электродвигателя называется зависимость:

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу n = f (M2).

Момента от скольжения при постоянном напряжении и частоте

При каких скольжениях (согласно механической характеристики) работа асинхронного двигателя становится неустойчивой?

Назовите, какие виды потерь электрической энергии существуют в асинхронном двигателе?

Электрические потери в обмотке статора, эл.потери в обмотке ротора

Какие виды потерь в асинхронном двигателе являются переменными и зависят от нагрузки?

Что называется критическим скольжением асинхронной машины?

Это скольжение соответствующее максимальному моменту

Чему равен вращающий момент асинхронного двигателя, если скольжение ротора равно нулю?

Какая из формул для расчета угловой частоты вращения магнитного потока статора является верной.

Напряжение на зажимах асинхронного двигателя уменьшилось в два раза. Как изменился его вращающий момент?

Уменьшился в 4 раза

Частота Э.Д.С., индуцируемой в обмотке ротора асинхронного двигателя?

Основной магнитный поток Ф, обгоняя ротор с частотой вращения ns=n1-n2, индуцирует в обмотке ротора эдс Е2s=4,44*f2*Ф*w2*kоб2

Частота эдс ротора пропорциональна скольжению f2=f1*s

Определите частоту тока ротора четырехполюсного асинхронного двигателя при номинальной частоте вращения 735 об/мин, если частота тока статора 50 Гц

Определите частоту тока ротора двухполюсного асинхронного двигателя при номинальной частоте вращения 735 об/мин, если частота тока статора 50 Гц.

Определить частоту тока ротора двухполюсного асинхронного двигателя при номинальной частоте вращения 950 об/мин, если частота тока статора 50 Гц.

Зависимость момента асинхронного двигателя от напряжения сети

При увеличении напряжения момент увеличивается

Какие меры принимают для увеличения пускового момента у асинхронного двигателя с фазным ротором?

Для увеличения пускового момента в цепь ротора через контактные кольца включают пусковой реостат.

Для нормального пуска асинхронной машины, величина кратности пускового момента должна находиться в пределах:

Не менее 0,7-1,8 (Андрианов)

Какой из указанных способов пуска асинхронных двигателей нельзя осуществить для двигателя с короткозамкнутым ротором?

Пуск с помощью реостата в цепи ротора

Какое из утверждений для ротора асинхронного двигателя с двойной беличьей клеткой является верным?

Представляет собой ряд металлических стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон короткозамкнутым кольцами

Для чего при запуске асинхронного двигателя с фазным ротором в цепь ротора включается активное сопротивление?

Для уменьшения пускового тока

Кратность пускового момента асинхронного двигателя определяется выражением:

Какой из указанных способов пуска применяется для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

Пуск осуществляется непосредственным включением в сеть, и при пониженном напряжении.

Какой из перечисленных двигателей не относится к асинхронным двигателям с улучшенными пусковыми свойствами?

Лучшими пусковыми свойствами обладает АД с КЗ клетками на роторе

Назовите недостаток способа пуска асинхронного двигателя путем переключения обмоток статора с Δ на Y?

Уменьшение фазного напряжения в раз сопровождается уменьшением пускового момента в три раза

Назовите, из какого материала выполнена пусковая короткозамкнутая обмотка асинхронного двигателя с улучшенными пусковыми свойствами.

Из катушки и бронзы с меньшим сечением

Закончите предложение: частоту вращения ротора асинхронного двигателя можно регулировать изменением …?

Изменением подводимого напряжения, нарушением несимметрии подводимого напряжения, изменением активного сопротивления в цепи ротора, изменением синхронной частоты вращения, изменением числа полюсов обмотки статора.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Перегрузочную способность

Определение мощности двигателя для производственного механизма выполняется в соответствии с нагрузкой на его валу по условиям нагрева. После того как двигатель выбран по условиям нагрева по каталогу, его проверяют по перегрузочной способности и условиям пуска.

В ряде случаев момент нагрузки на отдельных участках может оказаться больше максимально допустимого момента двигателя. Асинхронный двигатель может при этом остановиться, а на коллекторе двигателя постоянного тока может возникнуть недопустимое искрение. Поэтому после выбора двигателя любым из описанных выше методов его необходимо проверить по перегрузочной способности, исходя из условия

Читать еще:  Что такое егр для двигателя

Двигатель должен быть выбран так, чтобы его мощность использовалась возможно полнее. Во время работы двигатель должен нагреваться примерно до предельно допустимой температуры, но не выше ее. Кроме того, двигатель должен нормально работать при возможных временных перегрузках и развивать пусковой момент, требуемый для данной рабочей машины. В соответствии с этим мощность двигателя выбирается в большинстве случаев на основании условий нагрева (выбор мощности по нагреву), а затем производится проверка соответствия перегрузочной способности двигателя условиям пуска машины и временным перегрузкам. Иногда (при большой кратковременной перегрузке) приходится выбирать двигатель по требуемой максимальной мощности. В подобных условиях длительная мощность двигателя часто полностью не используется.

При использовании метода эквивалентных величин для расчета мощности двигателя или проверки его по нагреву необходимо предварительно произвести проверку двигателя по перегрузочной способности и пусковому моменту.

Требование лучшей загрузки и, следовательно, использования двигателя в случаях длительной работы с переменной нагрузкой удовлетворяется при выборе двигателя с номинальным моментом М„, близким к эквивалентному моменту Мэкв. При этом может оказаться, что в некоторые периоды времени двигатель будет нагружен моментами больше номинального, т. е. перегружен. Такие перегрузки допустимы только в пределах перегрузочной способности двигателя.

Асинхронные короткозамкнутые двигатели, кроме проверки по перегрузочной способности, особенно при кратковременной работе, выбирают по пусковому моменту. Поскольку эти двигатели обладают сравнительно небольшим пусковым моментом, необходимо сравнить начальный статический момент Мс пач, создаваемый рабочей машиной, и пусковой момент МП двигателя. Условию нормального пуска соответствует неравенство Л1п>Л1с.нач.

Так как в лопостях центробежного насоса, опущенного вместе с погружным элэктродэигатзлзм в скважину, всэгда имеется определенная часть пластовой жидкости, то условия пуска погружного двигателя тяжелые,и он должен развивать достаточно высокий пусковой момент. Поэтому кратности пусковых моментов погружных двигателей имеют высокие значения С f^u/^M * 1,8. 2,3), которые приближается к значений» коэффициентов их перегрузочной способности. Технические данные погружных двигателей сэрии 1Ш и центробежных электронасосов, работающих с ними, приведены в хабл.4.1 и 4.2 [1Д] . В табл.4.2 посла обозначения центробежного электронасоса С’ЗЦН) первое чило означает типоразмер насоса, второе число — производительность насоса, м3/сутки, а третье число — расчетный напор, развиваемый насосом, и.

Отступление от этого правила целесообразно только в том случае, когда момент статического сопротивления быстро уменьшается с уменьшением частоты вращения (например, приводы центробежных насосов и нагнетателей). При этом более быстрое уменьшение напряжения по сравнению с частотой улучшает энергетические показатели двигателя, и в то же время уменьшение максимального момента, с точки зрения перегрузочной способности, не опасно. К достоинствам частотного регулиро-

Таким образом, при правильном выборе двигателя будут обеспечены необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа. При выборе двигателя исходят из его нагрева при работе в требуемом режиме и кратковременной перегрузочной способности. Если номинальная мощность двигателя составляет Рн, это значит, что при продолжительной (длительной) нагрузке, равной Рн, и температуре окружающей среды 40° С двигатель нагреется до своей предельной температуры, определяемой классом изоляции обмоток двигателя. Обычно это происходит спустя несколько часов после начала работы.

Если при роторном бурении желательно иметь мягкую характеристику и минимальный момент инерции приводного двигателя для предотвращения поломки труб, то при бурении погружными двигателями этой опасности нет. С точки зрения улучшения отработки долот целесообразно, чтобы их частота вращения при толчках нагрузки мало изменялась. Толчки нагрузки должны преодолеваться за счет высокой перегрузочной способности двигателя. Диаметр погружных двигателей невелик, поэтому момент инерции их роторов незначителен. Вследствие этого двигатели электробуров должны иметь жесткую механическую характеристику и значительную кратность максимального момента.

Таким образом, при правильном выборе двигателя обеспечиваются необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа. При выборе двигателя исходят из его нагрева при работе в требуемом режиме и кратковременной перегрузочной способности. Если номинальная мощность двигателя составляет РНОМ, это значит, что при продолжительной (длительной) нагрузке, равной РНом, и температуре окружающей среды 40°С двигатель нагреется до своей предельной температуры, определяемой классом изоляции обмоток двигателя.

быстродействие; улучшенные условия коммутации, что увеличивает их перегрузочную способность; малые габаритные размеры и масса; повышенная надежность. К недостаткам микродвигателей с печатной обмоткой без коллектора можно отнести меньший срок службы из-за износа проводников печатной обмотки от трения щеток.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя starline замена

Отношение МК/М„ОМ характеризует перегрузочную способность двигателя.

Максимальный момент определяет перегрузочную способность асинхронного двигателя. Выражение (14.32) показывает, что М^ не

Введение гидравлических передач (турботрансформаторов) увеличивает перегрузочную способность привода по моменту, исключает ряд нежелательных явлений при совместной работе дизелей на общую трансмиссию, улучшает условия работы дизелей и в ряде случаев увеличивает скорости подъема инструмента.

Введение гидравлических передач (турботрансформа-торов) увеличивает перегрузочную способность привода по моменту, исключает ряд нежелательных явлений при совместной работе дизелей на общую трансмиссию, улучшает условия работы дизелей, в ряде случаев увеличивает скорости подъема инструмента.

При выборе типа генератора для автономных СЭ необходимо рассматривать рад критериев, характеризующих генераторы: предельную мощность, перегрузочную способность, механическую прочность, удельную массу, инерционность, КПД, надежность, стоимость.

Пунктиром нанесена внешняя характеристика генератора при работе только постоянных магнитов, регулировочная характеристика приведена на 1.11,6. Предельный ток 1пр определяет перегрузочную способность генератора и соответствует максимально возможному току в обмотке возбуждения.

Для генераторов смешанного возбуждения проблемы самовозбуждения нет, так как начальное напряжение определяется магнитами. Применение системы гармонического компаундирования позволяет стабилизировать выходное напряжение, а самое главное, устранить основной недостаток МЭГ — увеличить перегрузочную способность.

за счет увеличения мощности магнитоэлектрического подвозбудителя. В генераторах с постоянными магнитами, а также с внутризамкнутым магнитопроводом это требование не выполняется из-за плохого использования магнита и большого рассеяния в дополнительных зазорах генератора типа «сексин». Применение принципа гармонического компаундирования позволяет и здесь получить ощутимый эффект. Выполнение магнитоэлектрического генератора со смешанным возбуждением, т.е. применение генератора с постоянными магнитами в комплексе с «сексином» и питанием обмотки возбуждения «сексина» от гармонической обмотки основного генератора, позволяет увеличить перегрузочную способность.

Замедление. Для обеспечения интенсивного замедления инструмента при приближении элеватора к роторному столу целесообразно полностью использовать перегрузочную способность (максимальный момент) электротормоза за счет форсировки возбуждения. Для электромагнитного порошкового тормоза максимальный тормозной момент в широком диапазоне частот вращения постоянен. Для индукционного электротормоза и других электрических машин с нелинейными механическими характеристиками максимальный момент при замедлении до посадочной скорости ип поддерживается постоянным (т. е. до перехода в зону малых частот вращения, когда момент падает особенно интенсивно) регулированием тока возбуждения в функции частоты вращения. Как и в случае подъема, среднее значение максимального тормозного момента при расчете элементов диаграммы скорости может быть принято в размере 0,85 — 0,9 от теоретически максимального значения.

При выборе перегрузочной способности электродвигателя следует иметь в виду, что средние значения ускорений при разгоне в реальных спуско-подъемных агрегатах значительно ниже допустимых, что свидетельствует о возможности повышения производительности за счет форсировки переходных процессов (в допустимых пределах, ограниченных условиями безопасности, конструктивными и технологическими условиями). Исходя из этих положений, В. А. Шпилевой [107] рекомендовал довести перегрузочную способность асинхронных буровых двигателей до 3—3,5. Электродвигатели с такой перегрузочной способностью в настоящее время не выпускаются.

Похожие определения:
Передаточные отношения
Передаточной характеристике
Передающей радиостанции
Передаются одновременно
Передаваемое сообщение
Передвижных энергетических
Перегрева двигателя

Проверка двигателя по перегрузочной способности

По справочным данным двигатели серии 2ПБ обладают максимальной перегрузочной способностью (в течение 60 с) и (в течение 10 с). По нагрузочной диаграмме электропривода (рис. 3.3) определяем максимальный момент:

Нм.

Максимальная перегрузочная способность по нагрузочной диаграмме:

, в течение 1 секунды (время разгона), следовательно, выбранный двигатель 2ПБ132L проходит по перегрузочной способности.

Расчет переходного процесса

При расчете переходного процесса скорости при приложении к якорной цепи напряжения, равного половине номинального ( В) пренебрежем электромагнитными переходными процессами в двигателе (т.к. длительность электромагнитных переходных процессов намного меньше длительности разгона привода и переходный процесс разгона приближенно можно оценить без их учета). Для расчета переходного процесса воспользуемся уравнением механической характеристики двигателя постоянного тока

,

где U – напряжение на якоре двигателя, с – конструктивная постоянная двигателя, Ф – магнитный поток двигателя, — сопротивление обмоток якоря и добавочных полюсов.

Кроме того, для расчета понадобится основное уравнение движения электропривода:

.

Если выразить момент двигателя из основного уравнения движения и подставить его в уравнение механической характеристики, то получим дифференциальное уравнение:

Читать еще:  Shell helix hx7 5w30 для каких двигателей

,

которое можно представить в виде:

,

— механическая постоянная времени,

— установившаяся скорость вращения.

Решением такого дифференциального уравнения при нулевых начальных условиях ( ), является выражение вида:

.

Определим все переменные, необходимые для решения дифференциального уравнения:

,

Ом,

,

В – номинальное напряжение двигателя,

рад/с – номинальная скорость вращения,

А – номинальный ток двигателя,

Вс.

При напряжении на якоре, равном половине номинального и моменте нагрузки Нм, установившаяся скорость вращения:

рад/с.

с.

Переходный процесс скорости описывается уравнением:

Длительность переходного процесса (время пуска) составляет:

с.

Для расчета переходного процесса тока воспользуемся уравнением электрического равновесия якорной цепи двигателя постоянного тока:

,

где Е – ЭДС якорной цепи:

.

Таким образом ЭДС якорной цепи зависит от скорости вращения двигателя и изменяется в процессе пуска. С учетом этого уравнение электрического равновесия можно записать в виде:

,

,

— электрическая постоянная времени якорной цепи,

Решение подобного дифференциального уравнения можно записать в виде:

,

подставляя численные значения в это выражение получим:

.

Из выражения видно, что механическая постоянная времени электропривода c, на порядок больше электрической постоянной времени якорной цепи с, то есть длительность электромагнитных переходных процессов намного меньше длительности разгона привода. Установившееся значение тока при равно:

А.

График переходного процесса тока показан на рис. 3.4.

Контрольные вопросы к защите

1. Классификация электроприводов.

2. Основное уравнение движения электропривода.

3. Приведение моментов, сил и моментов инерции к одной оси вращения.

4. Нагрузочные диаграммы электропривода.

5. Нагрев электродвигателей.

6. Номинальные режимы работы электродвигателей.

7. Выбор мощности электродвигателя.

8. Выбор типа электродвигателя.

9. Переходные процессы в электроприводе.

Список литературы

1. Фотиев М.М. Электрооборудование прокатных и трубных цехов. М.: Металлургия., 1995. – 256 с.

2. Касаткин В.С., Немцов М.В. Электротехника. М.: Высш. шк., 2000. – 542с.

3. Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 560 с.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 549 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Рабочие характеристики двигателей постоянного тока

Рабочие характеристики двигателей постоянного тока предназначены для определения характера прохождения энергии в электромеханическом преобразователе .

Зависимость M(P2) называется моментной характеристикой.

Чтобы было более наглядно видно прохождение энергии через двигатель постоянного тока, постоим энергетическую диаграмму. Энергетическая диаграмма строится в масштабе.

Как только по обмотке якоря начинает протекать ток, в обмотке якоря возникают электрические потери.

Полезная мощность P1 через воздушный зазор передается на вал двигателя и называется электромеханической мощностью.

Электромеханическая мощность может быть как электрическая, так и механическая, но эта мощность будет еще не полезная мощность. Часть электромеханической мощности преобразуется в магнитные потери, механически потери и добавочные потери.

Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

Pв — потери на возбуждение.

Pэл. а — электрические потери в цепи якоря.

Pмг — магнитные потери, состоящие из потерей на гистерезис и вихревые токи в магнитопроводе машины.

Pмх – механические потери на трение в подшипниках, трении щеток о коллектор, коллектора и якоря о воздух, трение вентилятора о воздух. Механические потери зависят от конструкции машины и для каждого конкретного двигателя будут величиной постоянной.

Pд – добавочные потери, их называют технологическими потерями, так как они связаны с качеством выполнения машины. Добавочные потери учесть трудно, их берут: Pд=0,001·Pн

P1 – первичная электрическая мощность, потребляемая из питающей сети.

P2 – механическая мощность.

Рабочие характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением Pн=10 кВт, Uн=220 В, nн=950 об/мин.

Характеристика ω(P2) будет отличаться для двигателя с независимым и параллельным возбуждениями. Все остальные характеристики будут иметь одинаковый вид для независимого и параллельного возбуждений.

Все рабочие характеристики строятся для интервала полезных мощностей от 0 до 1,25 Pн.

Как видно из кривой КПД, КПД сначала возрастает, затем в районе номинальной мощности достигает максимума и снижается при увеличении полезной мощности. КПД достигает максимума, когда электрические потери равны магнитным потерям.

Электрические потери называются переменными потерями. Магнитные потери называются постоянными потерями. На отрезке кривой КПД от 0 до Pн преобладают магнитные потери, далее начинают преобладать электрические потери.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector