Что такое перелив топлива в дизельном двигателе
EGR в дизельном двигателе: что это такое
Среди систем современного автомобиля, есть и такие, которые можно смело назвать экологическими. Это к примеру, сажевый фильтр, катализатор, а так же система EGR. Что такое EGR в дизельном двигателе, какова ее польза и может ли она приносить вред, мы сейчас и разберемся.
Что такое EGR в дизельном двигателе
Схематичное изображение работы системы ЕГР.
Система EGR или другими словами система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation), призвана снизить температуру сгорания топливной смеси в цилиндрах автомобильного двигателя. Таким нехитрым образом снижается процент вредных окислов азота, содержащихся в выбросах, как бензиновых моторов, так и двигателей на дизельном топливе.
Реализуется эта система достаточно просто. Из выпускного коллектора выводится специальная трубка, которая посредством клапана вводится во впускной коллектор. Клапан ЕГР управляется электронным блоком управления двигателя и в нужное время подает строго дозированную порцию выхлопных газов во впускной коллектор. Благодаря этим газам температура горения топливной смеси снижается, что приводит к уменьшению количества окислов азота в автомобильном выхлопе. Казалось бы все просто и понятно. Но это лишь на первый взгляд.
Аргументы против EGR
Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).
Не смотря на всю простоту и кажущуюся полезность системы EGR, ее часто глушат на бензиновых автомобилях и несколько реже на автомобилях оснащенных дизельными двигателями. Особенно эта практика распространена в нашей стране и других государствах бывшего советского союза. И дело здесь не только в том, что к экологии у нас относятся с долей пренебрежения. Проблема в том, что вместе с отработанными газами в цилиндры вашего двигателя попадает сажа, иные твердые частицы и грязь, и всему этому там уж точно не место. Особенно эта проблема актуальна для наших мест, где качество топлива, в особенности дизельного, оставляет желать лучшего. Говоря проще, система EGR потихонечку убивает двигатель и дизельный двигатель в первую очередь. Это связано и с особенностями нашей солярки и с гораздо более высокой компрессией в дизельных двигателях и с другими особенностями их конструкции.
Кроме того, сам клапан системы рециркуляции отработанных газов, часто выходит из строя. Он забивается той самой сажей и грязью, он может банально прогорать, а замена этого мелкого узла на современных иномарках удовольствие очень и очень не дешевое.
Ну и последним доводом против системы EGR, характерным в основном для дизельных моторов является снижение среднего расхода топлива.
Читайте также: Что такое катализатор на автомобиле.
Подводные камни
Все выше написанное может сподвигнуть тут же искать знакомого умельца или ехать в мастерскую, дабы заглушить систему EGR окончательно и бесповоротно. Но спешить здесь, тоже не стоит. Во-первых, клапан ЕГР на разных автомобилях глушится по-разному и доверяя эту работу умельцу из соседнего гаража, вы должны быть уверены, что он сделает все правильно. В противном случае, полезут ошибки, которые вам абсолютно ни к чему. Кроме того, у системы EGR в дизельных агрегатах в зимний период есть и своя полезная функция. Она поддерживает температуру двигателя в оптимальном режиме. Вы стоите на светофоре или в пробке, а мотор ваш не остывает. Если же клапан EGR заглушен, порой не помогает ни догреватель ни какие-то другие ухищрения. Температура двигателя падает, повышается расход топлива, снижаются эксплуатационные характеристики. Поэтому, глушить или нет систему ЕГР на дизельных двигателях, решать конечно же вам, но взвесить все нужно очень и очень хорошо.
Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля
Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?
Рабочие жидкости
Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.
Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.
Электронный блок управления
Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:
- Частоту и периоды активности форсунок;
- Угол впрыска;
- Угол зажигания;
- Момент открытия дроссельной заслонки;
- Уровень давления топлива.
При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.
Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.
Массовый расход воздуха
Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.
Топливный фильтр
Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.
При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.
Воздушный фильтр
Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.
При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.
Система выпуска
Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.
Поршневая группа
Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.
Дополнительное оборудование
Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.
Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.
Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?
На сегодняшний день на заправках газовые насосы обозначаются потенциально запутанным набором значений, цветов и буквенно-цифровых символов. Бензин выпускается в пяти или более вариантах, и это не учитывает дизельное топливо. Результат смешивания может привести к поломке двигателя, коррозии топливных магистралей или, если вам повезет, серьезного повреждения.
Когда дизель заправляется в бензиновый двигатель, он не испаряется, как бензин, и искры не будет. Если смешивание произойдет, ваша машина может пробежать несколько километров, а затем отключиться. Имейте в виду, что, даже не запуская автомобиль, он может засорить топливный фильтр и испортить все топливные форсунки. Если вы запустите автомобиль, дизель приземлится, заполняя отверстия цилиндра и вызывая гидравлический замок. Это, в свою очередь, может привести к повреждению шатунов и коленвала. Он также попадет в поддон, что приведет к повреждению масла.
Разница между дизельными и бензиновыми двигателями
Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.
Последствия для двигателей и прочих систем
В двигателях, работающих на дизельном топливе, подача горючего происходит без использования сильно сжимающейся воздушной смеси, поэтому при попадании в такие системы бензина работа силового агрегата прекращается. Проблема объясняется невозможностью воспламенения такого типа горючего под воздействием давления, если нет топливной смеси и свечной искры.
Статья в тему: Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!
Как показывает практика, заполнение практически пустого бака дизеля бензином станет причиной того, что транспортное средство заглохнет, но такой вариант является можно отнести к категории самых благоприятных исходов, предполагающих тщательную очистку топливной системы в виде промывки бака и магистралей, а также замену фильтра. При этом смешивание солярки и бензина формирует очень вредное для двигателей горючее, вызывающее потерю мощности, грохотание и перегрев мотора.
Следует отметить, что активное вдавливание гашетки в пол с целью максимально быстрого избавления от неподходящей смеси не станет решением проблемы. В результате таких действий внутри камеры сгорания происходит самый настоящий хаос, а автомобилист при этом может услышать наличие очень характерных металлических ударов внутри двигателя. Как итог — быстрое изнашивание и выход силового агрегата из строя.
Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин
- Немедленно прекратите заправку:если вы заправляете только бензин, некоторые эксперты говорят, что есть шанс, что с автомобилем ничего не случится — до тех пор, пока в вашем дизеле не более 5 процентов бензина. Если вы действительно хотите рискнуть, продолжайте часто заправляться, чтобы долить дизельное топливо и тем самым как можно быстрее снизить процентное содержание бензина в вашем баке.
- Проинформируйте обслуживающего персонала автозаправочной станции. Сотрудники смогут помочь вам подтолкнуть ваш автомобиль к нужной заправочной станции. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы разблокировать рулевое управление. Не включайте огни приборной панели и не заводите двигатель!
- Позвоните в службу технической поддержки или специалисту по заправке топливом: назаправочной станции, скорее всего, будут указаны контактные данные подходящей компании, если ваша служба технической поддержки не сможет помочь.
- Подождите техническую службу с машиной (при условии, что она безопасно припаркована):автомобильный бак обычно можно слить и промыть на месте примерно за 30-40 минут. После этого вы сможете снова заправить подходящим топливом
Последствие бензина в дизельном автомобиле
Когда происходит ошибка с выбором топлива, нужно беспокоиться о том, как найти решение, потому что потенциальные последствия и издержки ошибки очень высоки. Компенсация может быть достигнута только в том случае, если топливо перепутано в колонках АЗС, в противном случае это проблемы того, кто сделал неправильный выбор. Дизельное топливо смешивается с процентным содержанием масла, это необходимо для данного типа двигателя.
Отсутствие смазки создает неудобства для двигателя, вплоть до блокировки впрыскивающего насоса. Также могут возникнуть повреждения остальной системы, что подвергает риску клапаны и поршни. Риск возгорания не следует упускать из виду, поскольку бензин горит при более низких температурах, чем дизель. Тепловой удар может привести к поломке двигателя. Автомобили Euro 4 и выше могут загореться, поэтому очевидно, что путать дизель и бензин рискованно. Бензин, залитый в дизельный двигатель, обязательно испортит автомобиль.
Это интересно: Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг
Суть проблемы
Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.
До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.
В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.
Чем отличается дизельный ДВС от бензинового?
Итак, я не буду оговаривать вам принципиальные отличия, а скажу лишь то, что в этих двух моторах просто по-разному сгорает топливо. Причём циклы работы остаются одни и те же — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.
Однако, благодаря конструктивным особенностям степень сжатия получается разной. Проще говоря, в дизельном моторе всё, что находится в цилиндре, сжимается намного сильнее, чем в бензиновом, и эта разница составляет минимум 2 раза.
Так в цилиндр поступает ДТ. Благодаря специальному топливному насосу (ТНВД) и форсунке оно распыляется под чудовищным давлением
Так вот благодаря высокой степени сжатия дизельное топливо и воспламеняется. То есть, для контролируемой работы нам нужно только вовремя открыть клапана и впрыснуть топливо. Далее уже поршень на такте “сжатие” сдавит солярку до такой степени, что температура в цилиндре поднимется более чем до 1000 градусов, от чего она сама воспламенится и сделает свою работу.
Сгорание топливо воздушной смеси в бензиновом ДВС
А вот бензиновый двигатель устроен немного проще. Он так же может обладать достаточно высокой степенью сжатия, однако, в его случае поршень никогда не сдавит воздух до того, чтобы смесь в нём самовоспламенялась. Эту задачу берёт на себя свеча зажигания, которая за доли секунды до ВМТ поджигает топливовоздушную смесь, после чего она уже совершает свою работу.
Свечи зажигания. В дизельном моторе их нет
Таким образом принципиальное отличие заключается в том, что дизельный двигатель поджигает смесь благодаря созданию высокого давления в цилиндре, из-за чего она самовоспламеняется, а в бензиновом моторе смесь поджигает свеча. Причём и там, и там всё должно происходить в определённый момент, чтобы продуктивно совершить рабочий ход. Вопрос, как именно, я затрагивать уже не буду.
На заправке перепутали топливо, что делать?
Если заливал бензин работник станции, случившееся – его вина. Вам необходимо обратиться к менеджеру АЗС. Главное иметь при себе чек, только так вы сможете подтвердить, что пользовались услугами данной станции. Хорошо, если вы еще не успели уехать, решить проблему в данном случае проще. Мотор останется невредим, и вы отделаетесь только потерянным временем. Но, если все же отъехали недалеко (а далеко и не получится) остановитесь сразу, как почувствовали неладное. Теперь у вас есть 2 выхода:
- Вызвать эвакуатор и вести машину в сервис;
- Или слить все на месте, вызвав станцию технической помощи.
Как поступить дальше – решать только вам. Но обязательно необходимо поставить сотрудников АЗС в известность о случившемся иначе придется оплачивать ремонт самому, а он окажется недешевым.
Что случится с двигателем, если залили не то топливо?
Варианты разные, все зависит от типа автомобиля и того, что и куда залили:
- Если в дизель бензин. Через несколько километров машина заглохнет и не заведется. Чем быстрее это случится, тем лучше для вас, меньше вреда для машины. При смешивании дизеля и бензина образуется крайне вредная горючка. Все участки топливной системы быстро изнашиваются, в первую очередь – топливный насос. В таком случае вам придется не просто сливать смесь, но и менять насос, трубки, фильтры прежде, чем вы сможете вернут автомобиль к жизни;
- Если же случилось наоборот, в бензин попал дизель. Такой случай менее опасен, так двигатель практически сразу не заведется, и вы не сможете далеко уехать, а значит сохраните систему в сохранности. Происходит это потому, что солярка, попав в бак, практически сразу опускается на дно, так как имеет большую плотность.
В любом случае ситуация не катастрофична и ее возможно исправить. Лучшим вариантом станет заказать услугу по сливу топлива
Архивный номер № 47 (789) от 24 ноября 2009 — Автосалон
МОЖНО, НО НЕ НУЖНО!
С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?
Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20…—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.
По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.
Поделиться ссылкой:
Подписаться на «Друг для друга»:
Яндекс Новости Яндекс Дзен Google Новости YouTube Видео
Главный враг дизеля — солярка
Дефекты топливной аппаратуры дизеля нередко возникают из-за применения низкокачественной солярки. Но сразу выявить их удается не всегда.
Качество отечественной солярки за последнее время старается приблизиться к европейскому уровню, однако проблемы все еще случаются. В большинстве случаев они вызваны загрязнениями, которые образуются вследствие применения низкосортного горючего. Бороться с ними можно, если, конечно, мастера сервис-центров правильно диагностируют проблему и выявят ее истинную причину. Однако, как свидетельствует практика, опытных специалистов еще надо поискать. А не найдете — проблема будет только усугубляться. Заявляем это не голословно, поскольку имеем негативный опыт в части ремонта редакционного Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi (сборка ТагАЗа). Несколько месяцев назад движок машины забарахлил. Он стал плохо запускаться, сильно дымить, резко вырос расход топлива, появились провалы при разгоне. Когда мы обратились к одному из столичных дилеров ТагАЗа, там лишь развели руками: инженеры фирмы так и не смогли выявить причину дефекта.
Тогда машина была отправлена в один известный техцентр, занимающийся ремонтом корейских авто. Там ее осмотрели и назначили в качестве «лечения» промывку форсунок. Процедура недешевая, но мы ее сделали. Действительно, помогло, но ненадолго: уже через полчаса после выезда из техцентра мотор стал работать так же плохо, как и до приезда в сервис.
Но выход мы все же нашли. Поскольку на Santa Fe Classic 2.0 CRDi стоит дизельное оборудование Bosch, ничего не оставалось, как обратиться в российское представительство этой компании. В итоге нам посоветовали авторизованный сервис-центр Bosch по ремонту дизельной аппаратуры — Digital Diesel. Здесь выслушали нашу проблему, после чего сотрудники предприятия провели комплексное обследование двигателя и топливной аппаратуры. Результатом этого стало решение снять и разобрать ТНВД и форсунки. Эта операция подтвердила предварительные выводы инженеров, а именно факт активной коррозии и ускоренного износа топливоподающих элементов системы Common Rail. Как объяснили нам специалисты, при таких дефектах никакие промывания и чистки форсунок уже не помогут — все равно что мертвому припарка.
Причины неисправности ТНВД и форсунок
Что же касается причин коррозии деталей ТНВД и форсунок, то она банальна — это вода, попавшая вместе с некачественной соляркой в бак и топливопроводы. Как известно, даже небольшое количество воды, попавшей в систему питания дизеля, может вызвать заклинивание плунжерных пар и поломку насоса. Кроме того, надо учитывать еще один факт: дизтопливо выступает не только в роли горючего, но и в качестве смазки. Понятное дело, что попадание воды резко ухудшает смазывающие свойства солярки, а это существенно снижает ресурс топливной аппаратуры. При этом сама система Common Rail достаточно надежна и при использовании качественного топлива может без проблем служить долгие годы.
Возвращаясь к проблеме нашего Santa Fe, отметим, что мастера из Digital Diesel справились с ней быстро — все изношенные детали были заменены, топливное оборудование еще раз почищено, из бака были слиты остатки воды. Сейчас дизель на машине работает как новенький, причем после его ремонта расход топлива сразу уменьшился аж на 30%.
Из этой истории можно делать разные выводы, но главный один — ремонт дизеля надо доверять исключительно профессионалам. В сложных ситуациях, когда в обычных автосервисах помочь не могут, обращайтесь к авторизованным специалистам, занимающимся топливным оборудованием.
Как избавиться от воды в солярке?
Современная автомобильная солярка — это многокомпонентный продукт. Любопытно, но факт: одним из компонентов, который всегда присутствует в нем, является вода. Правда, у качественной солярки ее доля весьма незначительна. Кстати, количество влаги в дизтопливе регламентируется нормативными документами. В частности, согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) предельно допустимое содержание воды в дизтопливе не должно превышать 200 мг/кг. В противном случае стальные топливопроводы и элементы дизельной аппаратуры начнут активно корродировать, а в самом горючем при низких температурах станут формироваться кристаллики льда.
Между тем избыток влаги в солярке может быть обусловлен не только ее низким качеством. Так, например, в межсезонье, а также зимой (при резких колебаниях температуры) в баке всегда будет образовываться конденсат. Его количество зависит от того, насколько опустошен бак — чем меньше там солярки, тем больше воздуха, а значит, и влаги, которая может из него выделяться в виде конденсата. Поэтому бывалые водители советуют: с наступлением холодов емкость с топливом всегда должна быть заполнена по максимуму, причем остаток солярки в баке перед тем, как вы оставляете машину ночевать на открытой парковке, должен составлять более половины его емкости.
Для удаления воды из дизтоплива сегодня производится немало специальных влаговытесняющих присадок. Правда, по мнению ряда специалистов, такие препараты нельзя использовать для всех типов дизелей. Например, для моторов с системами Common Rail последнего поколения польза от применения «осушителей» солярки может оказаться весьма сомнительной. Поэтому перед тем, как покупать подобный продукт, желательно изучить рекомендации автопроизводителя. А если подозрения на появление воды все же имеют под собой почву, для начала замените топливный фильтр.
Устройство дизельного двигателя