Что такое подогрев двигателя webasto
Как управлять предпусковыми подогревателями WEBASTO
В этой статье мы рассказываем о способах управления предпусковыми подогревателями Webasto, штатными и нештатными вариантами. Управление отопителями с помощью автосигнализаций Pandora, Призрак, Starline, модулями Altox.
Как управлять предпусковыми подогревателями WEBASTO?
Несколько запоздалый обзор, весна, всё-таки, но я всё равно расскажу про современные средства управления предпусковыми подогревателями.
Я намеренно обойду стороной штатные варианты, такие как брелки и таймеры. Про них написано достаточно много.
Итак, начнём с устройств.
Altox-управление и диагностика Webasto
Это Российский производитель, специализирующийся на управлении и диагностике предпусковых подогревателей.
В линейке есть устройства обоих типов. В ближайшем будущем ожидаются и модули с сигнализацией.
Самая интересная модель для нас — Altox WBUS-5 GSM.
Устанавливаем приложение на смартфоне и управляем дистанционно (по каналу GSM) отопителем. Есть и другие способы управления – голосовым сообщением или SMS, но их стоит применять только в областях с плохой мобильной связью.
Можно настраивать время и продолжительность запуска, использовать календарь. Модуль удобен ещё и тем, что можно читать и стирать ошибки предпускового подогревателя. А они за несколько лет использования, обязательно появятся. Набрав 3 некритичных ошибки (замерзание топлива, низкое напряжение бортовой сети и т.п.), отопитель может уйти в аварийный режим. В этом случае, придётся посетить сервис. Данный модуль помогает избежать неоправданных трат и дистанционно убрать из памяти отопителя простые ошибки.
Есть и ещё один момент. В штатно установленных подогревателях, часто есть ограничение по температуре. Например, если на улице теплее чем 5 градусов, то Webasto не запустится. Altox может обходить такие ограничения.
Тэк (Призрак) автосигнализации и модули для управления Webasto
Этот производитель автосигнализаций сыскал славу, в своё время, за первенство в расшифровке цифровых протоколов автомобилей. Это дало возможность управлять разными элементами машин, в частности, их климатом.
В рамках этой статьи нам будут интересны несколько устройств:
FanControl-GSM — схож по функциям с ALtox, но без диагностики. Зато он умеет управлять климатом автомобилем немецких марок (об этом чуть позднее). При срабатывании штатной сигнализации он предупредит Вас SMS сообщением.
FanControl-U2 и его младший брат FanControl-B2 (для Audi, Skoda, Volkswagen, Seat) модуль, который может управлять предпусковым подогревателем (штатным и нештатным) и активировать климатическую установку. Данные модули идут, как дополнение к автосигнализациям Призрак.
Pandora – автосигнализации для управления Webasto
Для управления предпусковыми подогревателями, Pandora использует Lin порт.
Соответственно, поддержка будет у DX серии: DX90L/90b/90bt/91b/91bt, у
Что касается Pandect, то для управления Webasto потребуется подкапотный модуль RHM03BT – его надо добавить в любую из Bluetooth систем.
Кстати, данный модуль может работать и в связке с иммобилайзером Pandect Bt-100 – интересное решение, хоть и с обрезанным функционалом.
Что касается DXL серии, то можно реализовать, так называемый, умный запуск. Сначала включится предпусковый подогреватель, а при достижении заданной температуры, будет активирован запуск двигателя. Конечно, если на улице тепло, сигнализация не будет активировать WEBASTO.
Starline автосигнализации
Формально, данные сигнализации могут управлять предпусковыми подогревателями, при наличии 2CAN-2LIN модуля. Однако, из нашего опыта, мы рекомендуем использовать Pandora, а если этот момент принципиален, то выбирать только классическую серию A96|A66.
Что выбрать для управления Webasto
Большое количество вариантов может запутать Вас. Я дам рекомендации относительно конкретных брендов. Для начала нам нужно определиться- какой отопитель у нас установлен- штатный или нештатный и что будем обогревать, только двигатель или двигатель и салон.
Нештатные (незаводские) отопители
В случае использования нештатных отопителей только для подогрева двигателя, Вы вольны выбирать любой из перечисленных вариантов устройств.
Если мы хотим ещё и прогревать салон, то появляются ограничения.
В случае немецких автомобилей: Audi BMW Mini Mercedes Benz Porsche Volkswagen для прогрева салона, нужно активировать климат. С этой задачей справятся только устройства Призрак. Причём, во многих случаях, можно использовать связку автосигнализации Pandora и модуля FanControl-U2
Штатные отопители
Как правило, штатные отопители связаны ещё и с компьютером автомобиля. Они помогают делать плавный старт или ускоряют процесс прогрева двигателя/салона, получают информацию о температуре за бортом и температуре двигателя.
Что касается немецких марок, то рекомендации будут прежними.
В остальных случаях, в приоритете будет Altox, на втором месте Pandora.
Конечно, есть много нюансов, связанных с установкой и управлением отопителей, в каждом отдельном случае мы дадим свои рекомендации, исходя из 7-летнего опыта.
Заказывайте установку Webasto в нашей компании, на нашем сайте вы найдёте актуальные цены на установку под ключ. Доплачивать за расходные материалы не придётся. На все наши работы мы даём гарантию 3 года.
Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. Ваш Автобастион.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto
Немецкая фирма Webasto – мировой лидер по производству отопительных и климатических систем для всех видов транспортных средств. Среди огромного количества передовых разработок особое место занимает предпусковой подогреватель двигателя Webasto . Подогреватель позволяет прогреть двигатель и салон автомобиля, что особенно актуально в условиях эксплуатации в условиях сурового российского климата.
Предпусковой подогреватель быстро и экономично прогревает ваш автомобиль, исключая сам факт холодного запуска двигателя. Расход топлива и энергии при этом минимален, а преимущества очевидны. С его помощью вы всегда остаетесь мобильны. Машина прогрета, можно сесть и ехать.
Фотографии наших работ
Thermo Top Evo Start (5кВт, дизель, 12 В)
Webasto Thermo Top Evo Start мощностью 5 кВт предназначен для автомобилей работающих на дизельном топливе и объёмом двигателя до 5-ти литров с бортовым питание 12 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, снижает потребление топлива. Данная модель предназначена для предпускового прогрева двигателя, прогрев салона в данной модификации не предусмотрен. Также в данном комплекте не предусмотрен фильтр воздухозаборника и глушитель.
Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Thermo Top Evo Start (5кВт, бензин, 12 В)
Webasto Thermo Top Evo Start мощностью 5 кВт предназначен для автомобилей работающих на бензине и объёмом двигателя до 5-ти литров с бортовым питание 12 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, снижает потребление топлива. Данная модель предназначена для предпускового прогрева двигателя, прогрев салона в данной модификации не предусмотрен. Также в данном комплекте не предусмотрен фильтр воздухозаборника и глушитель.
Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Thermo Top Evo Comfort+ (5кВт, дизель, 12В)
Webasto Thermo Top Evo Comfort+ мощностью 5 кВт предназначен для автомобилей работающих на дизельном топливе и объёмом двигателя до 5-ти литров с бортовым питание 12 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, снижает потребление топлива. Отличительной особенностью подогревателя Comfort+ является возможность прогрева не только двигателя, но создание комфортной температуры в салоне автомобиля.
Рекомендован для предпускового прогрева двигателя и салона автомобиля.
Записаться на установку
Thermo Top Evo Comfort+ (5кВт, бензин, 12 В)
Webasto Thermo Top Evo Comfort+ мощностью 5 кВт предназначен для автомобилей работающих на бензине и объёмом двигателя до 5-ти литров с бортовым питание 12 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, снижает потребление топлива. Отличительной особенностью подогревателя Comfort+ является возможность прогрева не только двигателя, но создание комфортной температуры в салоне автомобиля.
Рекомендован для предпускового прогрева двигателя и салона автомобиля.
Записаться на установку
Thermo Pro 50 (дизель, 24 В)
Thermo Pro 50 (дизель, 24 В) мощностью 5 кВт предназначен для профессионального и коммерческого транспорта работающем на дизельном топливе и объёмом двигателя до 5-ти литров с бортовым питание 24 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, снижает потребление топлива. Рекомендован для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Thermo Pro 90 (дизель, 12 В)
Thermo Pro 90 (дизель, 12 В) мощностью 9,1 кВт предназначен для внедорожников и коммерческого транспорта работающем на дизельном топливе и объёмом двигателя более 5-ти литров с бортовым питание 12 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, снижает потребление топлива. Рекомендован для предпускового прогрева двигателя и подогрева салона.
Записаться на установку
Thermo Pro 90 (дизель, 24 В)
Thermo Pro 90 (дизель, 24 В) мощностью 9,1 кВт предназначен для профессионального и коммерческого транспорта работающем на дизельном топливе и объёмом двигателя более 5-ти литров с бортовым питание 24 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости, снижает потребление топлива. Рекомендован для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Thermo E 200 (дизель, 24 В)
Thermo E 200 (дизель, 24 В) мощностью 20 кВт предназначен для двигателей крупной спецтехники, автобусов и коммерческого транспорта работающего на дизельном топливе с бортовым питание 24 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости, снижает потребление топлива. Рекомендован для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Thermo E 320 (дизель, 24 В)
Thermo E 320 (дизель, 24 В) мощностью 32 кВт предназначен для двигателей крупной спецтехники, автобусов и коммерческого транспорта работающего на дизельном топливе с бортовым питание 24 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости, снижает потребление топлива. Рекомендован для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Thermo 350 (дизель, 24 В)
Thermo 350 (дизель, 24 В) мощностью 35 кВт предназначен для двигателей крупной спецтехники, автобусов и коммерческого транспорта работающего на дизельном топливе с бортовым питание 24 В. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз, увеличивает ресурс двигателя, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости, снижает потребление топлива. Рекомендован для предпускового прогрева двигателя.
Записаться на установку
Принцип работы Webasto
Принцип работы подогревателя прост, как всё гениальное. Нагревательный элемент заставляет циркулировать охлаждающую жидкость до тех пор, пока система не прогреется до нужной температуры. В отличие от прогрева двигателя на холостом ходу, автономный подогреватель требует гораздо меньшего количества топлива, а значит это наиболее экологичный способ прогрева автомобиля. Срок службы предпускового подогревателя составляет порядка десяти лет, соответственно, данное оборудование можно демонтировать в случае смены автомобиля и переустановить на другое транспортное средство.
Прогрев двигателя в Петербургском климате.
Подогреватель Вебасто на авто в СПб – вещь особенно актуальная. Автомобиль в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепаду температур. Грамотно прогретый двигатель сохранит надежность на долгие годы. Тем временем, тепловая установка Webasto потребляет столь скромные энергоресурсы и количество топлива, что с лихвой окупится в процессе службы.
Для дизельных двигателей прогрев – отдельный серьезный вопрос. Без предварительного прогрева на дизеле далеко не уедешь. При этом на холостом ходу такой двигатель не прогревается, а значит, потребуется потратить достаточно много времени для оттаивания стекол перед поездкой, вывод очевиден подогреватель просто необходим.
Купить подогреватель двигателя Webasto на дизель можно в сертифицированном установочном центре в Приморском районе Санкт-Петербурга. Наши специалисты проконсультируют, помогут в выборе установки и доп. оборудования, произведут монтажные работы и осуществят гарантийное и сервисное обслуживание.
При всей его надежности, экономичности и долговечности цена установки подогревателя Вебасто на автомобиль весьма демократична. Стоимость окупается в процессе эксплуатации автомобиля уже в первые месяцы. Особенно полезен подогреватель для владельцев ТС на дизеле.
Подогреватели Вебасто устанавливаются на все виды ТС: легковые, коммерческие автомобили, спецтехнику. Это незаменимое оборудование экономит ваше время и деньги, продлевая срок службы автомобиля в условиях постоянно меняющихся низких температур.
Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности
Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.
Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.
О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.
Устройство и принцип работы
Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:
- электронный блок управления;
- камера сгорания;
- теплообменник;
- циркуляционный насос;
- топливный насос.
Принцип работы подогревателя двигателя следующий:
- Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
- Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
- Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.
Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.
Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:
Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе
Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.
Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.
Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.
При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.
- Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
- Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.
Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:
Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.
В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.
Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.
Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.
Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:
Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.
Проблемы на дизеле
Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.
Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.
Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.
Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.
Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.
Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.
Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:
Советы и рекомендации
После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.
- Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
- Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
- В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
- При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.
Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:
Заключение
Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Предпусковые подогреватели Webasto
Предпусковые подогреватели Webasto применяются для прогрева двигателя автомобиля в холодное время года, а также для снижения пагубного влияния холодного пуска на силовой агрегат. На большинстве автомобилей возможен еще и прогрев салона, что значительно повышает комфорт в минусовую температуру. В зависимости от объема двигателя транспортного средства и потребностей владельца подбираются подогреватели соответствующей мощности.
Подбор по параметрам
Thermo Top Evo Start (бензин)
Бюджетная версия предпускового подогревателя для бензиновых двигателей с рабочим объемом до 4 литров без функции прогрева салона авто.
Thermo Top Evo Start (дизель)
Бюджетная модель подогревателя двигателя для дизельных агрегатов с рабочим объемом до 4 литров. Отсутствует функция прогрева салона авто.
Thermo Top Evo Comfort+ (бензин)
Отличительной особенностью подогревателя Comfort+ является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне. Мощность агрегата составляет 5 кВт.
Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)
Подогреватель мощностью 5 кВт предназначен для прогрева дизельных двигателей объемом до 4 литров и создания комфортной температуры в салоне авто.
Thermo Pro 50 (дизель, 24 В)
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Pro 50 специально разработан для установки на большие внедорожники, легкие грузовики, а также на малых и средних размеров спецтехнику. Рассчитан на напряжение бортовой сети автомобиля в 24 Вольта.
Thermo Pro 90 (дизель, 12 В)
Агрегат ориентирован на коммерческий транспорт и большие внедорожники, например Toyota Land Cruiser 200, где подогревателя для легковых автомобилей будет не достаточно.
Thermo Pro 90 (дизель, 24 В)
Подогреватель предназначен для дизельного коммерческого транспорта с напряжением бортовой сети 24 вольта и объемом двигателя более 4-х литров.
Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)
Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин) — это новое поколение предпусковых подогревателей для небольших легковых автомобилей. Данная модель выпущена на замену хорошо зарекомендовавшей себя модели подогревателя Thermo Top E.
Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель)
Новое поколение предпусковых подогревателей для дизельных автомобилей с объемом двигателя менее 2.0 литра — Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель). Данный подогреватель обладает меньшим размером и более эффективными показателями прогрева двигателя.
Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)
Для автомобилей с объемом двигателя более 2л. рекомендуется устанавливать предпусковой нагреватель нового поколения Webasto Thermo Top Evo 5. Мощность данного подогревателя 5.2 кВт, что позволит без проблем прогреть двигатель вашего автомобиля.
Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Для дизельных автомобилей с объемом двигателя более 2 литров необходимо использовать предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 дизель. Данная модель имеет более высокую мощность по сравнению с Thermo Top E и без проблем прогреет двигатель.
Webasto Thermo 90ST (дизель)
Для больших дизельных автомобилей с объемом двигателя более 4л., например Toyota Land Cruiser 200, мы рекомендуем использовать подогреватель Webasto Thermo 90ST. Мощность данного подогревателя составляет более 9 кВт.
Webasto Thermo Top E (бензин)
Бензиновый подогреватель Webasto Thermo Top E предназначен для прогрева двигателя и салона автомобилей компакт-класса с объемом двигателя менее 2л. Мощность данной модели составляет 4,2 кВт, а максимальное время прогрева — 1 час.
Webasto Thermo Top E (дизель)
Для дизельных малолитражных автомобилей с объемом двигателя менее 2-х литров рекомендуется использовать предпусковой дизельный подогреватель Webasto Thermo Top E. Данное устройство без проблем прогреет двигатель и салон небольшого автомобиля.
*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
**стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
Гидроник или Вебасто: что лучше?
Сравнение предпусковых подогревателей Гидроник и Вебасто: что лучше. Отзывы о Гидроник и Вебасто. Видео.
- Содержание
- Обзор предпусковых подогревателей
- Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей
- Вебасто и Гидроник – отзывы владельцев
- Гидроник и Вебасто для дизельных двигателей
- Вебасто и Гидроник для бензиновых двигателей
- Заключение эксперта: Гидроник или Вебасто, что лучше?
Содержание
- Обзор предпусковых подогревателей
- Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей
- Вебасто и Гидроник – отзывы владельцев
- Гидроник и Вебасто для дизельных двигателей
- Гидроник и Вебасто для бензиновых двигателей
- Заключение эксперта: Гидроник или Вебасто, что лучше?
- тепловая мощность в разных режимах работы;
- расход топлива;
- потребление электроэнергии;
- габариты;
- стоимость.
Обзор предпусковых подогревателей
- «Е» — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
- «С» — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
- «Р» — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса.
- Hydronic 4 — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
- Hydronic 5 – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
- Hydronic MII – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л.
- Hydronic II Comfort – модификация для авто с двигателями от 2 литров.
- Hydronic LII – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше.
Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей
Технические характеристики | Webasto E | Hydronic 4 | |||
max | min | max | min | ||
Тепловая мощность | кВт | 4,2 | 2,5 | 4,3 | 1,5 |
Потребление топлива | г/ч | 510 | 260 | 600 | 200 |
Габариты | мм | 214×106×168 | 220×86×160 | ||
Потребление электроэнергии | кВт | 0,026 | 0,020 | 0,048 | 0,022 |
Стоимость | руб. | 29 750 | 28 540 |
- Тепловая мощность у второго Гидроника несколько выше при работе с полной нагрузкой, но меньше при частичной.
- По расходу топлива картина обратная Вебасто экономичней в максимальном режиме почти на 20 %.
- По размерам Hydronic 4 несколько меньше аналога.