0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предпусковой отопитель двигателя

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Читайте далее

Skoda готовит конкурента BMW X4

Что такое предпусковой подогреватель двигателя? Запуск двигателя зимой – это настоящее испытание не только для водителя, но и для всех рабочих систем транспортного средства. Прежде, чем автовладелец запустит силовой агрегат, минут двадцать в салоне будет холодно и неуютно.Последнее время вошел в обиход дистанционный автозапуск двигателя, но это никоим образом не решает проблему износа двигателя, а он велик. Нередко запуск двигателя в холодное время сравнивают с большим пробегом в экстремальных условиях.

Для того, чтобы минимизировать износ мотора, на помощь автовладельцу придет предпусковой подогреватель двигателя, который за 30-40 минут разогреет движок без его непосредственного запуска. Данное устройство прогревает охлаждающую жидкость и так разогревает двигатель до нужной температуры. Это в значительной мере облегчает запуск двигателя в морозы и хорошо прогревает салон авто. Помимо предупреждения износа двигателя продлевается срок службы аккумулятора, а также останавливается перерасход топлива.

Существует несколько способов прогрева двигателя, среди которых самый распространенный заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). В этом случае предпусковой подогреватель двигателя устанавливается внизу охлаждающей системы, но если есть встроенная помпа, то в любом месте.

Когда происходит нагрев жидкости в нижней части системы охлаждения, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх, отдавая тепловую энергию двигателю. После остывания охлаждающая жидкость опускается вниз и вновь нагревается. Таким образом, жидкость циркулирует естественным способом, и процесс подогрева двигателя длится до тех пор, пока он не достигнет заданной температуры, после чего предпусковой подогреватель двигателя отключается при помощи термодатчика.Это предупреждает перегрев тосола или антифриза.

Подогрев двигателя может также происходить при помощи подогрева масла в картере силового агрегата. В комплект таких подогревателей входит термостат, а пробка данного устройства имеет покрытие “анти-кокс”, исключающая закоксовывание моторного масла во время функционирования устройства. Данный предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в движке ниже уровня масла.

предпусковой подогреватель двигателя Теплостар

Предпусковые подогреватели, которые функционируют, благодаря топливу, что берется из топливного бака, называют автономными. Данное устройство представляет собой отопитель небольших размеров. Во внутрь него при помощи насоса подается воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от нагретого штифта. В полых стенках отопителя циркулирует тосол или антифриз, который после нагревания подается к силовому агрегату и радиатору печки. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 30 С, в салоне включается вентилятор. При достижение температуры 70 С происходит переход подогревателя в режим ожидания. В работе остается жидкостный насос, система продува камеры и вентилятор отопителя. У автономного предпускового подогревателя существует летний режим работы, при котором салон продувается вентилятором. Установка оборудования происходит в любом свободном месте под капотом.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя достаточно энергоемок, он функционирует от аккумулятора, поэтому при слабой зарядке его энергии после длительного использования может попросту не хватить на пуск мотора. Включение подогревателя происходит при помощи таймера, дистанционного управления или GSM-модуля.

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя HYDRONIC

Подогревательное оборудование производится как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Цена предпусковых подогревателей от известных производителей довольно-таки высока, но они отвечают практически всем требованиям, которые предъявляются данным устройствам: умеренные габариты и вес, высокий темп прогрева салона и пожаробезопасность при эксплуатации.

О Вебасто

Что такое Вебаста

Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

У завода «Адверс» в Самаре «Планар» и «Теплостар»

В Шадринске «ШААЗ»

У «ЭлтраТермо» из Ржева есть «Прамотроники»

Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

Автономки бывают

Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

— Подогреватели двигателя

— Отопители салона

— Подогреватели ДВС — это «водогрейный котёл», который подогревает охлаждайку Тосол, Антифриз (ОЖ).

Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

  • Предпусковой подогреватель

может работать как совместно с движком, так и без него — подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

  • Отопитель салона

это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

Выбор автономки

Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  • — 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  • — 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  • — 5-8кВт — автодома, кунги.

Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  • — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  • — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  • — 9кВт и выше — ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

Зачем нужна автономка

Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения — окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

Читать еще:  V12 или v8 какой двигатель лучше

Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой Автономный подогреватель двигателя за 20 — 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном» вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

Минусы Вебасто

Но есть 2 больших минуса:

Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность .

Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются «супер батареями»).

Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говор ит про

Состояние АКБ .

12.7 В Хорошая (100%)
12.6 В Нормальная (90%)
12.5 В Слабая (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

Едете на работу 40 минут, — подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей

Схемы Подключения Подогревателей Двигателя

Истории наших читателей «Гребаный таз.


Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей Тепловые аккумуляторы Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Схема, представленная на Рис.

При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость 1—1.
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ С НАСОСОМ СТАРТ-ТУРБО. ОБЗОР.

Дополнительно можно подключить дистанционное управление. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора.

При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть.

После прогрева провод складывается в подкапотное пространство. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину лучше, если они будут цельными.

Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 вольт Паджеро 2

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей Другие разновидности предпусковых подогревателей Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. На рынке можно встретить большое количество котлов от в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать?

Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно: заряжать аккумуляторы; нагнетать тёплый воздух в салон; управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.

Большинство моделей оснащено терморегулятором.
Обзор подогревателей двигателя с помпой Лунфей #2

Монтаж и установка устройства

Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат. За счет понижения давление внутри корпуса клапан 4 открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.

Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть. Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно: заряжать аккумуляторы; нагнетать тёплый воздух в салон; управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта. Но чаще применяется несколько другая схема подключения.

Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится. На некоторых модификациях авто сливать антифриз не потребуется.

Отсоединяем патрубок от печки. Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя. Какой мощности ТЭН нужно покупать? Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Известные виды устройств


Он вворачивается вместо термодатчика. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Такие механизмы очень удобны. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров.

При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис. От чего зависит мощность предпускового подогревателя?

Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети В.
Предпусковой подогреватель двигателя с GSM дистанционным управлением.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством.

Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети В.

Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания. Сибирь-М Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций.

Читать еще:  Датчики давления масла двигателя 6isbe

Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах вход подогревателя и выход из подогревателя. Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. Всей работой управляет электронный управляющий блок ЭБУ в автономном режиме.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев. Наиболее универсальный вариант 1 — ДВС, 2 — радиатор отопления салона.

Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок. Сам процесс установки займет не более 3-х часов.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

Зарегистрируйтесь на сайте 2. Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

Аппараты бывают двух типов: электромагнитные; электронные. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы! В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
Подключение подогревателя двигателя на HONDA CAPA.

Автономный жидкостный подогреватель-отопитель ТЕПЛОСТАР

Предпусковой подогреватель — специальное устройство, которое прогреет двигатель транспортного средства до начала запуска. Практика показала, что такие агрегаты незаменимы для автотранспорта, который эксплуатируется зимой или в условиях Крайнего Севера, облегчают нагрузку на двигатель, создают человеку комфортную обстановку.

На рынке представлены образцы различных принципов работы и конструкций, но при необходимости частых поездок и завода автомобиля в суровых погодных условиях, то знатоки предпочитают жидкостные предпусковые подогреватели — устройства, автономно работающие от сгорания топлива (дизель, бензин, газ) отдельной или общей топливной системы.

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОСТАР

Для водителей и автотранспортных предприятий, не зависящих от природных условий, выход — автономный жидкостный подогреватель-отопитель ТЕПЛОСТАР от российского производителя из Самары ООО «АДВЕРС».

Изготовление самарского оборудования для подогрева началось в 2001-ом с прототипов Теплостар «04ТС» и «05ТС», предназначенных для легковых автомобилей. А в 2003 году ТЕПЛОСТАР, предназначенный для грузовых машин, стали устанавливать на КАМАЗ. В 2006 организованы поставки на конвейер ОАО «АЗ УРАЛ», в 2008 г. — на белорусские предприятия ОАО «МАЗ».

Приборы для грузового и коммерческого автотранспорта ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ стали востребованными на рынке, поскольку зарекомендовали себя наилучшим образом. Купить предпусковой подогреватель двигателя ТЕПЛОСТАР 14ТС-10-24-C — востребованный сегодня прибор для предпускового подогрева двигателя — можно в интернет-магазине «АВТОАЛЬФА».

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛЕЙ ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ

Как считает производитель, модели — относительно новые образцы прибора мощностью 12—20 кВТ. Предназначены для транспортных средств, работающих на дизельном топливе и на природном сжатом газе. ПЖД ТЕПЛОСТАР популярны среди автовладельцев наравне с газовыми аналогичными прототипами. ПЖД устанавливают на КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ и иные марки автомобилей, эксплуатируемые в условиях холодного климата.

Особенность серии в наличии бензиновой установке с независимым баком на дизельный автомобиль, чтобы не происходило «загеливания» дизтоплива.

Гарантию на приборы производитель дает на 18 месяцев с точкой отсчета в день продажи или на 500 моточасов, или если пробег ТС с установленным ТЕПЛОСТАРОМ составил не более 50 000 км.

Прибор, согласно регламенту, устанавливают организации, уполномоченные Производителем, только в этом случае сохраняется гарантия.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Главное преимущество всех видов жидкостных подогревателей в полной автономности и независимости от электропроводов. Другие преимущества:

  • гарантированный запуск двигателя при температуре до -45C;
  • обогревает салон при выключенном моторе;
  • при прогретом — экономится топливо, а поскольку нет холодного запуска, то значительно увеличивается ресурс двигателя;
  • совместная работа с мотором увеличивает производительность системы теплоснабжения ТС.

ГДЕ ВЫГОДНО КУПИТЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОСТАР

Если вы приняли решение о приобретении автономных подогревателей ТЕПЛОСТАР, эксперты советуют выбирать продукцию известных брендов, чтобы исключить риск досрочного выхода из строя важных систем автомобиля.

В ГК «АВТОАЛЬФА» (г. Набережные Челны) можно купить предпусковой подогреватель двигателя ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 24В МК и другие модели этой марки, а также необходимые комплектующие, поскольку «АВТОАЛЬФА» имеет статус официального партнера самарского завода.

Купить предпусковой подогреватель ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 Mini 24В-GP — усовершенствованную мини модель — и другую продукцию под маркой ТЕПЛОСТАР в Набережных Челнах с доставкой по всей России можно связавшись с менеджерами «АВТОАЛЬФА» по многоканальному телефону +7 (8552) 927-001 или оформив заявку в интернет-магазине «АВТОАЛЬФА».

Предпусковой подогреватель двигателя: их виды и различия

В северных регионах проблема запуска мотора на холоде актуальна всегда – мороз сгущает масло, усложняя проворачивание коленвала и ухудшает испаряемость топлива, снижает токоотдачу аккумулятора. Даже разница в тепловом расширении отдельных деталей играет роль: поршень с плавающей посадкой пальца на холоде закусывает его, а нижняя головка стального шатуна сжимается сильнее, чем чугунный коленвал.

Поэтому, заведя двигатель, приходится его прогревать, чтобы не рисковать поломкой при начале движения. Здесь раскрывается минус уже дизельных двигателей: на холостом ходу они медленно нагреваются даже летом, зимой же разогреть дизель на морзе невозможно. Прогазовки на холоде – немалый риск проворота вкладышей коленвала, задира постелей распредвалов.

Практика предварительного нагрева двигателя так же стара, как и сами автомобили – и сейчас можно увидеть, как мотор подогревают паяльной лампой. Но такой способ неудобен и небезопасен. Так что и самодельные, и заводские системы предпускового подогревателя двигателя появились давно и продолжают сохранять актуальность.

Принцип действия

Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель. Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор. Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим. Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла.

Предпусковые подогревателя делятся на две категории

  1. Электрические.
  2. Автономные.


Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.

Читать еще:  Шевроле авео как заменить ремни на двигателе

Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.

Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.

Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации. Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.

Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:

  1. Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
  2. Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.

Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.

На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости. Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза. Серьезно относиться к таким разработкам сложно из-за малого «срока хранения» запаса тепла и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».

Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.

Установка

Схема установки Бинар-5

Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».

Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.

Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками

Если же у Вас не дешевый российский ТЭН, а более совершенное устройство, то врезается он в патрубок, идущий на печку. Такие устройства – это моноблок, объединяющий предпусковой нагреватель с помпой небольшой мощности, поэтому в основную магистраль охлаждения, имеющую большое проходное сечение, включаться не могут. Зато прогрев мотора с ними быстрее, а при этом одновременно разогревается и салонная печка.

Для ряда моторов электроподогреватели выпускаются с расчетом на установку вместо технологических заглушек мотора – для их установки потребуются уже слесарные навыки, так как придется сначала извлечь из мотора нужную заглушку, а затем герметично установить в отверстие блока подогреватель. Лучше это доверить профессионалам, как и установку автономного подогревателя – здесь потребуется вмешательство и в топливную систему двигателя, и грамотное размещение выхлопа подогревателя.

Лучшие модели электрических предпусковых подогревателей

Норвежская фирма — ведущий производитель нагревателей такого типа. Выпускает электроподогреватели, которые и врезаются в блок, и устанавливаются в контур охлаждения. Главное преимущество систем Defa – это модульность: подогреватель дополняют зарядным устройством для аккумулятора, автономным вентилятором для салона, таймером включения. При желании выбирают модель подогревателя с термостатом – такой подогреватель оставляют постоянно включенным, не рискуя перегреть мотор и экономя электроэнергию, так как при достижении заданной температуры подогреватель автоматически отключится.

Calix

Еще одна скандинавская фирма. В ее модельном ряду универсальные подогреватели, врезаемые в патрубки, они просты, надежны и эффективны. Также используется модульное проектирование: покупатель может сам сконфигурировать нужную системы, к подходящему подогревателю докупив дополнительные устройства управления, зарядки для аккумуляторов. Владельцы дизельных автомобилей оценят наличие в модельном ряду Calix удобных в монтаже электроподогревателей бака.

Северс

А это уже продукция ЗАО «Лидер». При всех достоинствах европейских подогревателей недостатком остается цена, так что предложения российского производителя будут не лишними.

В модельном ряду есть простые конвекционные нагреватели и модели «Северс+» с принудительной циркуляцией. Подогреватель дополняют таймером и зарядным устройством для аккумулятора.

Популярные автономные предпусковые подогреватели

Webasto

Немецкий концерн с вековой историей известен в первую очередь автономными подогревателями. Выпускаются OEM-модели, устанавливаемые на конвейерах самими автозаводами, и наборы для самостоятельного монтажа.

Каждый такой набор создается под конкретную машину и поэтому встает с минимумом возможных доработок. Для управления используются собственные блоки, сопрягаемые с подогревателем фирменной цифровой шиной. Она используется совместно с современными сигнализациями – например, системы StarLine умели управлять Webasto еще в прошлом поколении. Таким образом, запуск подогревателя осуществляются по таймеру и по команде с брелока сигнализации и мобильного телефона.

Eberspacher

Второй немецкий «титан», марка которого не стала именем нарицательным разве что из-за труднопроизносимости для русского языка. Фирменные подогреватели Hydronic – это универсальные блоки, комплектуемые для конкретной модели автомобиля своим установочным набором. Отдельно для кабин выпускаются воздушные подогреватели Airtronic – они актуальны для коммерческого транспорта, где водитель может ночевать в кабине зимой, при этом тратить топливо на постоянный подогрев мотора всю ночь нет смысла.

Теплостар

Самарский производитель заинтересует многих: цены на продукцию Webasto или Eberspacher и до кризиса были немалыми, теперь же выросли вдвое. В модельном ряду «Теплостара» есть модели предпусковых подогревателей, рассчитанных на разный объем двигателя, на разное топливо и напряжение бортсети. Интересная особенность фирмы – это то, что подогреватели комплектуются GSM-модулями: включить подогреватель можно при желании с собственного телефона.

Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector