0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прошивка двигателя на фольксвагене

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.


Чип тюнинг двигателя автомобиля

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Общая инструкция по проведению чип-тюнинга

Как выполняются действия по выполнению чип-тюнинга?

Перед ее проведением вам потребуется:

  1. Стационарный компьютер или ноутбук.
  2. Прошивка для блока управления конкретно вашего автомобиля. Безусловно, найти прошивку можно и в Интернете, однако никто не даст гарантий, что она будет работоспособной и актуальной. Именно из-за прошивки многие наши соотечественники доверяют выполнение этой задачи специалистам.
  3. Также потребуется программное обеспечение для калибровки мотора.
  4. Адаптер для подключения к блоку управления (автор видео — bormankh).

Коротко о том, как выполняется чип-тюнинг мотора:

  1. Для начала нужно найти диагностический разъем, который может быть установлен в разных местах в зависимости от автомобиля. Обычно он располагается слева от рулевого колеса, может находиться под ним, за центральной консолью, в бардачке и т.д.
  2. К данному разъему подключается адаптер, а другой его выход следует подсоединить к ноутбуку.
  3. Затем ноутбук включается, запускается программа калибровки силового агрегата. Обычно ее выполнение занимает не более 20 минут, но иногда для ее реализации необходимо больше времени.
  4. При необходимости меняется прошивка управляющего блока, что актуально практически во всех случаях. Ведь мотору придется работать в другом режиме, а для этого блок управления должен иметь соответствующие характеристики. Процедура перепрошивки требует определенных знаний и навыков, поэтому если вы ими не обладаете, то лучше доверить эту задачу специалистам.
  5. Если в результате выполненных действий программа выдала сообщение об успешной перепрошивке, то можно отключать адаптер и проверять работу двигателя.

Фотогалерея «Самостоятельная перепрошивка ЭБУ»

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.


Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.
Читать еще:  В чем отличие двигателей приоры и калины

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.

  • Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
  • Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.

На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.

Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось — не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок — отображает «размер файла неверный «.

Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же — размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.


Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить
  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе
  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.


Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

Современные автомобили сплошь и рядом напичканы электроникой, которая анализирует и управляет всеми механизмами, в том числе и двигателем. За корректную работу мотора и его систем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он не исправен, то использование авто в нормальном состоянии становится невозможным.

Каждый ЭБУ имеет свою заводскую программу (прошивку), которая устанавливается производителем при изготовлении и выпуске автомобиля. К сожалению, со временем штатные прошивки нуждаются в более точной калибровке показателей, а порой и вовсе дают сбои в работе, что приводит к различным трудностям в эксплуатации.

Выход в такой ситуации один — перепрошивка ЭБУ двигателя, с которой справится профессионал в области автоэлектрики.

Прошивка для ЭБУ, что это?

Сама по себе прошивка, программный код, представляет собой набор специальных программ, которые зашиваются в памяти блока управления. Они и определяют управление работой двигателя, выставляют допустимые значения различных технических параметров.

При перепрошивке ЭБУ, чип-тюнинге, изменяется его штатная прошивка. При этом, зачастую тюнеры вносят изменения в область калибровок процессов контроля за расходом топлива, системой зажигания, а также различных датчиков двигателя.

В некоторых случаях специалисты-автоэлектрики также изменяют и сам программный код, но это происходит довольно редко и только при сильной необходимости.

Прошивка электронного блока управления двигателя находится либо внутри процессора, либо выполнена отдельной микросхемой. Для того, чтобы корректно перепрошить ЭБУ необходимо специальное оборудование, которое есть только у специалиста-автоэлектрика. При этом способы перепрограммирования делятся на два основных вида:

  • через диагностический разъем (не снимая ЭБУ);
  • в режиме BSL (требуется демонтаж с дальнейшей разборкой).

Для автовладельца существенной разницы в том, какой способ будет использоваться для перепрошивки ЭБУ, нет. Главное, чтобы в дальнейшем была возможность восстановить «заводские настройки» либо перепрошить блок по новой.

Какие бывают прошивки

Лучшие чип-тюнеры для перепрошивки ЭБУ традиционно выпускаются в странах западного мира. Из наиболее авторитетного и известного оборудования, можно отметить производителей из США и Германии.

Читать еще:  Двигатель газель каменс сколько залить масла

В России подобных прошивок не много. И связано это с тем, что производители устанавливают заводскую защиту от перепрограммирования, что требует использования лицензированного дорогостоящего оборудования. Заказать услугу прошивки электронного блока управления в Москве и области с выездом можно позвонив круглосуточному автоэлектрику.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Результаты программирования ЭБУ, при условии, что его выполняет квалифицированный специалист качественным оборудованием, будут заметны уже с первой поездки. С помощью чип-тюнинга достигается плавная и четкая работа двигателя, что не может не отразиться на комфорте вождения.

При необходимости можно даже немного увеличить штатные технические показатели силового агрегата, а именно крутящий момент и выдаваемую мощность. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива для определенных моделей автомобиля.

Выполнять чип-тюнинг самому либо сильно завышать силовые характеристики крайне не рекомендуется. В этом случае прошивка даст обратный эффект, нестабильную работу двигателя с возможностью его полного выхода из строя.

Всего же, изменениям подвергаются до 1000 различных калибровок. Среди них параметры угла опережения зажигания, впрыска топливной смеси, запуска мотора и т.д.

Если какой-то из них после калибровки и испытания автомобиля окажется выставлен не корректно, то во многих заводских прошивках можно вернуть штатные настройки.

После перепрошивки ЭБУ, специалисты предоставляют до месяца времени на тестирование, которое позволит водителю автомобиля оценить и привыкнуть к новым настройкам чип-тюнинга.

Чип-тюнинг 1.8TSI

Пордскажите советом. Везде искал. никто ничего не знает. Где можно сделать братцы??

Вопрос на засыпку, НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ пока, или вообще никогда его не будет (из этого мотора, итак, уже много л.с. выманили)?
PS: кто юзает Facebook -> http://www.facebook.com/group.php?gid=31060305208

Никто не делает пока, ибо в данном ЭСУД предусмотрена защита, которую надо программно обойти а уже затем заниматься «правкой».

Сам хотел сделать, есть ребята, которые сказали что помогут, но сейчас один из них в отпуске (через которого и хотел это сделать) так что жду, когда он вернется. 🙂

В Авто Ганзе ждут программу по чипу 1.8TSI в июле.

ну ну. уже с декабря 😆

:wave: А зачем, если не секрет — ИМХО самодостаточный движок — хочешь больше — 2.0 TFSI — чиповка тока добавляет траблов (или я не прав. ):shock:

:bud: И наскока я понимаю уменьшает ресурс движка:don’t:

если ко всему подходить с умом, то ничего не случится :thumbup:

На 10% — кошмааааар 😆
До пенсии, не доехать :mat:

завтраками кормят уже полгода, а дело с мертвой точки не сдвинулось ни разу :sleep:

Подскажите, что дает чип 1.8 TSI и скока это стоит. Какой бензус надо лить после чипа и скока будет хавать, каак это отражается на гарантии?
А что, разве 2.0 TFSI на ручке нет:kos:

2.0 TSI я не потянул по деньгам, а 1,8 TSI на мой взгляд слабоват! Чипом можно добиться тойже мощности что и у 2,0 TSI! Снижение ресурса двигателя будет небольшим, да и ездить на машине планирую максимум 3 года, а это не больше 150 тыс. км при моей езде, так что мне вполне хватит! :thumbup:

Прирост мощности от 40 до 50 л.с. крутящий момент обещают под 320 Нм, но я сомневаюсь, что крутящий такой большой станет, я думаю около 40 Нм прибавится.
Стоимость различная от 14 тыс руб у неофициалов до 40 у официалов, хотя эти цены я узнавал несколько месяцев назад, сейчас может что и изменилось!

Изначально смотрел на 2.0 TFSI — разница с моей 1.8 (при одинаковом комплекте) получилась около 1.2 килоевро (как раз и есть около 40 тыс деревянных):)
Так стоит ли овчинка:hah:

я б чипанул,на ручке траблов от него быть недолжно

странно,что до сих пор нет,ведь на А4 1.8ТФСЙ есть.

как то тихо во всех конторах:eek: 😮 😮

У нас не меньше 100 000 рубликов кажись, а то и больше 🙂

😆 😆 😆 😆 😆 😆
а каким образом ты считаешь не пойму? 😯
базовый 2,0 TFSI в хае стоит 1114642р
базовый 1,8 TSI (на автомате) в хае стоит 930183р
Разница в 100т.р.
При этом 2,0 только под заказ из германии с ожиданием 4-5 мес.

я б чипанул,на ручке траблов от него быть недолжно

странно,что до сих пор нет,ведь на А4 1.8ТФСЙ есть.

завтраками кормят уже полгода, а дело с мертвой точки не сдвинулось ни разу :sleep:

Полагаю появление программы по чип-тюнингу, через полгода после выхода двигателя, нормальный срок. Сама тема, возникла только два дня назад.
Всему своё время:znaika:

Предлагаю перенести тему в раздел тюненга. ИМХО логично.

Полагаю появление программы по чип-тюнингу, через полгода после выхода двигателя, нормальный срок. Сама тема, возникла только два дня назад.
Всему своё время:znaika:

Предлагаю перенести тему в раздел тюненга. ИМХО логично.

теме может и два дня, а вопрос по чиповке стоит уже давно :gaz:
и НИ ОДНА контора пока не сломала защиту
а программу максимум неделю писать.

Лично я, не хочу пользоваться услугами людей, которые пытаются что-то сломать, оф. программа будет и всё сделаем, у дилера, и с горантиине не слетим.

«Пусть всё будет, чинно, благородно, по старому.»:wave:

Лично я, не хочу пользоваться услугами людей, которые пытаются что-то сломать, оф. программа будет и всё сделаем, у дилера, и с горантиине не слетим.

«Пусть всё будет, чинно, благородно, по старому.»:wave:

официалы чиповкой никогда не занимались. заключался договор с какой-нить конторой типа Дигитек и продавали их прошивки.
А те только меняли заводскую программу.

А что тогда с гарантией.
Кстати странно, почему такие большие различия с Россией? В Риге принимают заказы на 2.0 TFSI на ручке и разница в ценнике как раз как в России чипануть:fire:

Чего за ахинея?
Как минимум есть 2 официальные чиповки для дизелей, даже сертификаты после неё дают и гарантия действует по полной.

:nod:
Я не знаю, что народ так дёргается?
Официалы готовы всё сделать чин по чину, как только получат программу.

Прошивка двигателя автомобиля

Прошивка двигателя, называемая также чип-тюнингом, часто используется автолюбителями с целью увеличения скорости и динамических характеристик автомобиля, как альтернатива серьезной переработке мотора, требующей внушительных трат. Некоторые владельцы с самого момента покупки авто выделяют часть своего бюджета на чип-тюнинг, чтобы сразу модернизировать блок управления. Однако не всегда получается так, что результат оправдывает ожидания.

Читать еще:  Чем мыть двигатель во время капиталки

Наиболее распространенный вариант усовершенствования подразумевает увеличение мощности двигателя автомобиля. Как считается, это повлечет за собой и другие преимущества — уменьшение расхода горючего, рост тяги на малых оборотах. Сам процесс перепрошивки отнимает не более часа — мастер подключается к электронной «начинке» автомобиля и производит необходимые операции.

Откуда появляются скрытые ресурсы после перепрошивки двигателя автомобиля?

В то время как есть множество любителей тюнинга, не меньше и тех автовладельцев, которые считают, что производителю виднее, какая мощность для мотора оптимальна, и поэтому вмешиваться не стоит — объясняя это вероятностью поломки.

На самом деле ситуация обстоит несколько иначе, и сторонники перепрошивки двигателя это понимают. Разработчики автомобиля имеют массу причин искусственно снизить мощность серийного мотора, например:

  • Чтобы вписаться в требования по экологичности (это основная причина);
  • Чтобы продемонстрировать экономичность авто;
  • Чтобы двигатель попал в другую налоговую категорию, и т.д.

Вспомним старые карбюраторные машины, например, ВАЗ 2108 — многие автолюбители до сих пор с ностальгией вспоминают то, насколько они хорошо отзывались на нажатие педали газа. Впрочем, и более новые инжекторные авто при более низких экологических требованиях были мощнее, чем сегодня. Текущие эко-нормы «Евро-6» существенно ограничивают доступную мощность автомобильных движков.

Степень ограничений варьируется для каждой конкретной модели — оно может быть совсем незначительным или же довольно сильным. В первом случае модернизировать авто не имеет смысла, так как водитель даже не ощутит разницы.

Нюансы, которые следует знать перед прошивкой двигателя:

  • Сложно выжать большой прирост мощности из атмосферного движка;
  • Как правило, увеличение показателей не превышает отметку в 10%;
  • Если мотор изначально позиционируется как спортивный, то перепрошивать его может быть бессмысленно, так как прирост составит не более 6% мощности;
  • Из турбодизелей и наддувных бензиновых двигателей можно «выжать» значительно больше — до 30% (особенно при условии, если мотор изначально был дефорсирован изготовителем.

Кроме максимально возможного показателя мощности, чип-тюнинг позволяет скорректировать и другие параметры. Например, уменьшить задемпфированность акселератора или заставить двигатель воспринимать другой тип горючего (скажем, 95-й вместо 98-го).

Разновидности чип-тюнинга двигателя

Перепрошивку условно делят на две большие категории: тюнинг с использованием родного блока управления, или же с использованием внешних устройств. Разновидности внешних устройств, предназначенных для этой цели:

  • Chipbox (или tuning box, обманка) — прибор, который подключают к разъемам в проводке под капотом. Он призван перехватывать и подменять сигналы между датчиками и ЭБУ. Таким образом можно повысить мощность, однако требуется постоянный контроль, так как устройство может нарушить процесс определения рабочих параметров.
  • Pedal Booster (бустер педали газа). Подключается в разрыв цепи электронной педали акселератора. Делает машину более мощной, но только по ощущениям, так как увеличивает отдачу при нажатии на педаль. Фактическую мощность работы не увеличивает.
  • Piggy-back (вспомогательный блок). Этот блок, как и родной, дает возможность полноценной настройки и программирования. Тем временем вся бортовая электроника и иммобилайзер продолжают работать от основного. Вариант недешевый, но при правильно написанной программе может быть самым эффективным.
  • Stand-alone. Подразумевает полную замену родного блока управления новым, обладающим расширенным потенциалом для настройки. Такая процедура, как правило, не оправдывает себя для простого автомобилиста — слишком дорого и сложно.

Из соотношения цена/результат большинство людей останавливаются на вариантах №1 и №2. Первый — для фактического увеличения мощности авто, а второй — для улучшения ощущений от управления.

Плюсы и минусы перепрошивки

Прошивка дизеля или бензинового двигателя — неоднозначная процедура, которая имеет и сторонников, и противников. Рассмотрим обе стороны вопроса.

  • Улучшение маневренности машины, что особенно хорошо ощущается в потоке на трассе;
  • Изменение в лучшую сторону динамических характеристик, а также рост чувствительности педали газа;
  • Возможность доработки и подстройки автомобиля под какие-либо технические изменения — замена железа, удаление катализатора, добавление резервных лошадиных сил.
  • При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность поломки — иногда мастер не может правильно отрегулировать топливную смесь, из-за чего она становится слишком «бедной» или «богатой», что приводит к неисправностям двигателя;
  • Опытным путем рассчитано, что перепрошивка мотора, какой бы профессиональной она ни была, примерно на 4% снижает ресурс эксплуатации техники;
  • В некоторых случаях большую роль играет стоимость процедуры.

Не стоит гнаться за низкой ценой (около 500-1000 рублей). Действительно качественная прошивка, проведенная специалистом не может стоить дешевле 2500 рублей для российских автомобилей и 3000 для иномарок. Двигатель автомобиля после перепрошивки ЭБУ у профессионалов своего дела будет радовать вас всё время эксплуатации и обновление прошивки полностью оправдает свою стоимость!

Также изначально обдумайте и посоветуйтесь с экспертом, стоит ли вам перепрошивать дизельный или бензиновый двигатель, даст ли это существенное улучшение, или будет просто неоправданным риском. И конечно, выбирайте автосервис с хорошей репутацией. Некоторые пытаются прошивать авто своими руками, но ни к чему хорошему это обычно не приводит, только в случае везения.

Как делается прошивка двигателя

Особенность перепрошивки в том, что сама процедура не занимает много времени, поэтому кажется на первый взгляд простой, однако на самом деле понимание того, как и что следует делать, может занять несколько дней.

Первым делом определяется цель, ради которой всё затевается, например:

  • Увеличение мощности авто;
  • Доработка в связи с заменой заводского железа;
  • Снижение расхода топлива.

Потребуется ноутбук с заранее настроенными программами, а также специальный кабель, позволяющий подключиться к OBD порту машины.

Блок управления в разных машинах расположен по-разному — под сиденьем, под капотом или даже в багажнике. Самый доступный и удобный вариант — когда ЭБУ находится в передней части автомобиля.

Ключевые этапы перепрошивки — считывание имеющейся информации, доработка программного обеспечения, обратная заливка готового ПО, тестирование результата.

Если у вас возникло желание перепрошить двигатель автомобиля в Санкт-Петербурге, то вам помогут мастера нашего автосервиса. У нас большой опыт в этом вопросе, и результат будет намного лучше, чем если проводить процедуру самостоятельно по советам с форумов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector