0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рабочая температура масла в двигателе

Температура кипения моторного масла – является ли это проблемой?

С точки зрения физики, любое вещество может принимать три агрегатных состояния:

  • твердое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Смазочные материалы не исключение: несмотря на то, что это достаточно сложные химические композиции. Технические жидкости могут превратиться в густую пасту, не способную перемещаться по каналам, или напротив: закипеть, как вода в чайнике, активно испаряясь и теряя объем.

Температура кипения или застывания моторного масла, определяет свойства всего состава, а не отдельно основы или присадок. Следует помнить, что любые негативные свойства сложных смесей определяются худшей характеристикой любого из компонентов.

То есть, если одна из присадок имеет температуру кипения 180°C, то следует считать, что все масло закипит при этой температуре. Если смазка закипит (разумеется, это выглядит не так, как кипение воды в чайнике), её характеристики моментально изменятся.

Смазывающая пленка не сможет удерживаться на рабочей поверхности механизмов, часть присадок расслоится и будет работать не эффективно. Кроме того, пары масла могут вспыхнуть внутри мотора. А это приведет к пожару, который трудно потушить.

Диапазон рабочих температур

Моторное масло должно стабильно сохранять свойства в широком пределе температур. Как минимум, в том рабочем диапазоне, который производитель установил для конкретного двигателя.

Собственно, функционирование всех механических частей и связанных с ними жидкостей, должно быть предсказуемым в заданном температурном диапазоне. Для штатных компонентов мотора, определяющие характеристики установил автозавод, вы не сможете их изменить.

Ошибка при подборе расходников, может негативно сказаться на работе силового агрегата. При этом рабочий температурный показатель двигателя с водяным охлаждением не совпадает с рабочей температурой смазки.

ДВС воздушного охлаждения не берем во внимание, ввиду ограниченного количества производимых моделей. Стандартная температура прогретой силовой установки находится в диапазоне 80°C – 90°C. Для дизелей принимается такой же показатель, с учетом более длительного времени выхода на оптимальную температуру.

Температура моторного масла при любом раскладе будет выше температуры охлаждающей жидкости на 10°C – 15°C, и составит максимум 105°C. Разумеется, если система охлаждения мотора исправна.

Почему моторное масло в двигателе горячее охлаждающей жидкости, потому что cмазочные материалы не вступают в контакт с контурами охлаждения мотора, к тому же, масло нагревается от раскаленных поршней.

Зависимость вязкости от температуры

Одной из важнейших характеристик является вязкость смазочного материала.

Это всегда компромисс:

  1. Густое масло лучше удерживается на поверхности детали, и формирует надежную пленку в пятне контакта.
  2. Жидкое масло эффективнее доставляется к точкам смазки, без проблем продвигается по масляным каналам, и хорошо фильтруется.

Производители подбирают баланс показателя вязкости смазочного материала совместно с мотористами автозаводов. Существует общепризнанная классификация, созданная много десятилетий назад Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (SAE). Она установила 6 градаций вязкости для зимней эксплуатации: SAE от OW, до 25W, а также 5 летних градаций вязкости: SAE от 20 до 60.

Для проведения исследований, понятия вязкости разделены:

  • Кинематическая, которая измеряется при температурах выше нуля, определяется с помощью специальных измерительных капилляров. Величина измерения – стоксы (Ст) или сантистоксы (сСт).

    Эта величина зависит исключительно от температуры, и характерна для зимних масел, в составе которых нет загустителей.
  • Динамическая – кинематическая вязкость, помноженная на плотность технической жидкости. Эта величина в полной мере отражает зависимость моторного масла от температуры. Единица измерения: мили Паскаль-секунды (мПа-с).

В чем секрет? В зачет идет величина не только вязкости, но и сопротивления, которое возникает при механическом взаимодействии моторного масла и детали. При формировании измеряемой величины, большое влияние оказывает именно температура.

Измерение производится в ротационных измерителях, то есть динамическим путем. Величина характерна для загущенных смазочных материалов, которые относятся к всесезонным.

Температура воспламенения

Моторное масло, вне зависимости от основы (минеральная или синтетическая), относится к горючим материалам. При нагревании до критической величины, смазка воспламеняется. Для каждой марки существует температура вспышки.

При тестировании жидкостей, применяются две специальные методики:

  1. В закрытом тигле создаются условия, похожие на реальную работу внутри картера двигателя.

    Как правило, температура горения при таком методе составляет 120°С — 150°С.
  2. В открытом тигле моделируется ситуация, похожая на попадание смазки на раскаленные части выпускного тракта. При таких условиях, температура вспышки составляет 180°С — 230°С.

Второй тест не является абсолютно правильным. В реальных условиях температура воспламенения масла ниже, и составляет 150°С — 190°С. Это связано с тем, что свободное масло в подкапотном пространстве образует дополнительные пары механическим путем.

Однако этот показатель говорит скорее о пожарной безопасности (точнее, небезопасности). К техническим характеристикам смазочных материалов, эта величина не имеет отношения. При утечке моторного масла, труба глушителя (температура от 250°С до 750°С) может стать источником возгорания.

В свою очередь, степень испаряемости моторного масла зависит от наличия летучих фракций. Влияние на этот показатель оказывает как химический состав основы, так и количество присадок, основанных на воспламеняющихся компонентах.

Температура кипения

При достижении рабочего диапазона температуры двигателя, вязкость моторного масла приходит в норму, присадки активируются.

Если в мотор залита смазка, которая не имеет допуска производителя для данного типа ДВС, может произойти закипание автомобильного масла. До возгорания дело доходит редко, разве что система охлаждения двигателя окажется неисправной.

Температура кипения моторных масел на 2-3 десятка градусов ниже температуры вспышки. Если смазка находится на грани кипения, или уже кипит – происходит активное разделение состава на фракции, присадки.

Нарушаются рабочие характеристики, масло перестает выполнять свои функции. Кроме того, при закипании уменьшается уровень технической жидкости: под давлением, пары масла в большом количестве выходят через сапун или систему вентиляции картерных газов.

Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться

  • Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
  • Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
  • Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
  • Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
  • И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.

Тестирование моторных масел путем нагрева — видео

Заключение

Перегрев масла возможен только в случае неисправности двигателя или неправильном подборе технических жидкостей. Если вы содержите автомобиль в нормальном техническом состоянии, и придерживаетесь рекомендаций производителя – никаких проблем, связанных с закипанием или воспламенением масла не будет.

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Читать еще:  Шаговый двигатель с энкодером что это такое

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Видео по теме:

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

  • 1 Функции моторного масла
  • 2 Почему температура моторного масла важна
    • 2.1 Слишком низкая температура
    • 2.2 Слишком высокая температура
  • 3 Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла
  • 4 Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты
  • 5 Подведем итог

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Читать еще:  Дастер шум при холодном двигателя

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Эксплуатация автомобиля

Максимальная температура моторного масла в двигателе и его частях (турбине, например)?

При испытаниях масла его характеристики рассчитываются до 150 градусов. Соответственно, больше температуры там быть не должно.

Тигуан показывал максимум 110.

700-800 — какая-то сверх температура, такие только в реактивных двигателях бывают. В автомобильных ДВС куча алюминиевых деталей, а температура плавления у него 660 градусов. Температура, при которой он перестанет выдерживать нагрузки значительно ниже.

Вот ты загнался.

Отвечу по порядку.

Температура двигателя в разных местах разная. Если интересует «средняя по больнице», то где-то 90.

Стенки цилиндров горячее, чем 90, за счёт этого и происходит отвод тепла.

Охлаждающая жидкость — 90 при нормальных условиях. В жаркий день может перегреваться до 100, тогда включает вентилятор и охлаждает её обратно до 90.

Турбина выхлопными газами приводится. Они могут нагреваться до 800 градусов. Это совершенно не значит, что и масло будет 800 градусов.

Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220 градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200 градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280 градусов С.

Моторное масло касается каких-то более нагретых частей, чем стенки цилиндра? Интересно, где такие скрытые термоядерные реакторы имеются =)

Охлаждающая жидкость в некоторых местах двигателя намного горячее, чем 90! — даже ежам известно!

Там по твоему пар что ли? Ежам может и известно, но это бред полный.

700 — 800 градусов — это температура выхлопных газов, а не деталей двигателя. Внутри цилиндра она поднимается до 2300 градусов, а стенка имеет температуру всего 200 градусов.

ЗЫ Ты бы поспокойнее общался, а то несёшь бред, да ещё хамишь.

Снова по порядку.

Перечислю явное хамство, не включая фраз с подтекстом.

О, чудо. Особенно для некоторых

Само колесо — может быть горячее и наверняка горячее, но масло его не касается, оно омывает вал и подшипники и постоянно отводит от них тепло. При остановке двигателя ток масла прекратится и если до этого отжигал и не дал остыть ротору, то вал с подшипниками могут нагреться до высоких температур, при которых масло сгорит, но это не штатный режим, который резко сокращает срок службы турбины. Чтобы этого не происходило устанавливается турботаймер или просто можно постоять несколько минут, охлаждая ротор турбины.

О, да ты знаток термодинамики =) И какое же у нас давление в системе охлаждения, что

Охлаждающая жидкость в некоторых местах двигателя намного горячее, чем 90

Мотор вполне нормально охлаждается обычной водой, так что про повышенную температуру кипения специальных антифризов не надо заливать =)

Про стенки масла я тебе цитату целую привёл. Но не каждому дано научиться читать информацию.

Это до тебя до сих пор не дошёл смысл ответа. Температура внутри ДВС не может быть 800 градусов. Я тебе в самом первом посте написал, что рабочей температурой масла считается 100-150 градусов. Именно для 150 градусов определяется высокотемпературная вязкость, что можешь прочитать в любой таблице вязкости любого не чисто зимнего масла.

При 350 градусах происходит оплавление алюминиевых сплавов или прогар колец.

При температуре выше 250 градусов над вехним компрессионным кольцом происходит коксование масла.

Читать еще:  Громко работает двигатель ниссан альмера классик

При нагреве внутренней поверхности поршня выше 220 градусов на нём интенсивно образуются лаковые отложения.

При увеличении температуры стенки цилиндра выше 200 градусов, из-за чрезмерного разжижения масла происходит разрушение смазывающей плёнки, а следовательно сухое трение.

Так что за температуру в двигателе я ответил. То, что в системе выпуска она выше — это уже совсем другой вопрос.

Где я оспаривал, что температура кипения антифриза выше 100 градусов?

«вполне нормально охлаждается водой» совсем НЕ противоречит тем фактам, что в некоторых точках ДВС вода имеет температуру больше 90гр. (о чем я писал) и тому, что местами даже больше 100гр

Ты писал «значительно выше». Из-за небольшого повышения давления (порядка 0,4-0,5 бар) температура кипения поднимется до 115-130 градусов. Температура охлаждающей жидкости поднимается где-то до 110 градусов. Это и есть значительно выше? Про то, что вода во всех точках имеет 90 градусов и не выше я ничего не писал — исключительно твоя выдумка.

Что за такую «цитату целую» ты мне привел и откуда, что безоговорочно следует, что по ней надо все бросить и начать учить ее?

Во народ пошёл. Спрашивает, ему отвечаешь, а он, не приводя никаких аргументов, тупо опровергает. Да не верь, пусть у тебя масло до 800 градусов греется. Ещё на бред обижаешься. Найди хоть какую-то органику, способную такую температуру вынести без разрушения. И пар у тебя в двигателе. У меня охладжающая жидкость значительно выше 90 градусов не нагревается.

Перечитай мой первый пост и сделай вывод, за какую точку зрения я изначально высказался. Всё остальное — объяснение тебе фактов, которые я написал в том сообщении.

Выхлопные газы находятся вне двигателя, соответственно, масло с ними никак не соприкасается.

Вот ты назови хоть одну деталь в ДВС, которая нагревается до 700 градусов или признай, что ты пиздобол.

Я тебе целую таблицу привёл, где нарисованы все пики и предельные значения температур деталей двигателя, расписал, что происходит при их превышении с самими деталями и маслом. Сами газы внутри камеры сгорания нагреваются до 2 с лишним тысяч градусов, но это не деталь двигателя.

И как раз охлаждение не даёт нагреться этим деталям до критических температур. Про разность теплоотдачи газов и жидкостей, думаю не надо говорить. Поэтому и охлаждающая жидкость не нагревается до запредельных температур.

Коли ты свои сообщения не помнишь, приведу цитату твоего первого сообщения в ответ. Оно всё из издёвок состоит, но выделил яркие места, чтоб дошло.

gudi_vudi (автор темы) вчера в 13:53 # 0 / 0

Эт ты в Тигуане как определил? По темп.датчику? А он где стоИт? Може еще скажешь, что температура двигателя 90гр., как показывает датчик? А стенки цилиндров тоже только до 90гр. нагреваются? А охл.жидкость тоже, хотя и проходит через многие горячие точки? А головка блока тоже только до 110. А турбина не выхлопными ли газами приводится? А они в свою очередь тоже лишь до 150 разогреты? Тигуан тебе показывал.

не говоря о специальных технических жидкостях.

Неверно в них то, что они построены с издёвкой, хотя я повода к этому не давал.

Про какие условия идёт речь я описал, твои «определённые условия» — демагогия.

Тигуан — это единственный термометр на масле, который видел, потому и сказал. Не знал, что это может вызвать поток негодования. Всё, что было в дальнейшем — реакция на твой неадекватный ответ.

Уже 50% =) Проценты всегда относительны и без прикрепления к определённым условиям нельзя утверждать много это или мало. В случае с теплообменом, проценты вообще ничего не значат. Ты, как специалист в этом вопросе, должен знать, что играет роль абсолютная разница температур, а не на какое количество процентов она отличается.

Я уже объяснял, для меня значительно — это 150-200 градусов. На деле же температура колеблется в пределах 85-110 градусов. Исключать же колебание температур вообще — просто глупо было бы, тогда не будет осуществляться теплообмен.

Колебания порядка 30 градусов для теплообменника, охлаждающего тело с температурой 200 градусов — это немного. У нас при охлаждении ванн с температурой 50 градусов вода нагревается на 20 градусов (да-да, я иногда и теплообменники рассчитываю =) курс ПАХТ не забыт)

Я уже говорил, почему его упомянул.

Выше всё расписал. При 220 масло превращается в лаковые отложения, при 250 коксуется. Соответственно, рабочие температуры лежат в тех же пределах, что и внутри ДВС — 100-150 градусов и никак не выше 200.

Спор неочем! Откройте книжку Возницкого, А потом начинайте 3,14ськами мериться и бычить(2008 год издания, дизельные двигатели, но принцып везде одинаков) страница 40-60 примерно. Tам есть графики температурныx напрежений цилиндровыx втулок, сxемы отвода избытков тепла и даже расписаны моменты возникаюшие во втулках (гильзаx) при работе дигателя. У каждого масла есть предельный показетель температуры при, котором оно теряет свои основные свойства(смазка и оxлождение), начинает закоксовываться, нарушается смазка цилиндров (суxое трение , выше уже упоминалось), образуются нагары в канавкаx поршневыx колец, все это сказывается на работе двигателя и увеличивает его износ. Рабочий режим масла указывает производитель, ну или для обшего развития xотя бы так http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_lubrication#Properties

Тоже самое касается и оxлождаюшей жидкости, а что бы она не закипала ставят помпу (циркуляционый насос) и радиатор (оxлодител).

Далее — был бы ты подкованнее в вопросах термодинамики, то знал бы, что даже вода может иметь температуру выше 100 гр. и Вспоминаются советские фильмы ,как с канавы воду в движки заливали, они то точно знали теорию термодинамики , адиобатные-изобарные процесcы.

Вода может и не кипеть при 100 *Ц т.к оxлаздаюший контур , ето закрытая система , наxодяшаяся под постояным давлением , давление соответсвенно увеличивает предел закипания.

Если тебе интересны цыфры то лови: тут в 15 метраx от компа крутится два дизеля ULSTEIN BERGEN он же ROLLS ROYCE MARINE, 8 цилиндров, 3100 КW каждый,750 оборотов.

Нагрузка 70%,средняя темп по цилиндрам 355 *Ц Т масла на выxоде( перед xолодильником) 63*Ц, аларм по высок Т масла 70*Ц. давление МАСЛА в системе 4.4 бара Т масла оxлождения распылителей форсунок 76 *Ц (Мобил 10 Еxсел 15), давление масла 1.8 бара впрыск прямой без предкамерного смеси образования. какая Т в камере сгорания?

Т рекомендованая производителем сепароторов, для очистки масла 85*Ц, после 95*ц минеральные масла теряют свои свойства. У синтетики предел выше около +-150 *Ц, ЗАВИСИТ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. (Сылку открывал или не понимаеш по инострански, мы вед на Ты, не один литр вместе засадили:)))

Т оxл. жидкости на вxоде 80*ц, выxод 83*Ц давление, 3.4 бара, нормально с4итается Т до 90*Ц, 95*Ц аларам, 98*ц зашита вырубает двигатель.Так же в оxлождаюшем контуре используется реагенты уменьшаюшие корозию зарубашечного пространства.

Т вxода выxлопныx газов в турбину при 80% нагрузки 305 *Ц. Т надува после интерцулера 50-60*Ц , 65*Ц аларм Масло (используется синтетика Мобил Рарус ШЦ 1026) в подшипникаx турбины так же не имеет сверx температур, здесь правда сделано принудительное оxлоздение , и подерзивает Т около 65-70 *Ц. В любом случае температура масла ,что в двигателе ,что в подшипникаx не должна привышать температуру его закипания. В двигателе накопление паров может привезти к взрыву , а подшипники заклинет, при закипание пропадает масленый зазор(клин)

В автомобиляx цилиндрово поршневая группа сделана чаше всего из сплавов алюминия. Как следствие ето требует более еффективную систему теплоотвода , т.к. продольные раширения алюминивыx деталей в разы больше и они менее износостойкие, если сравниват с чугуна, но сука легкие:))) И если не изменяет памят то маx темп в такиx двигателяx (алюминивыми цпг) не привышает 400 *Ц, причина про4ность материала. Откуда взялась 700 *Ц темп масла , загадка.

Есть так называймое термическое масло, используется в системаx подогрева(кпд выше пара) , дазе оно до 700*Ц не когда не нагревается Еше можно всякого из книжки по термодинамики выписать но о4ень в лом идти за ней, карусели сейчас в северном море.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector