8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое работа двигателя на холостых оборотах

Какие должны быть обороты дизельного двигателя на холостом ходу?

Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

Какие должны быть обороты холостого хода на дизеле?

Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП.

Какие обороты оптимальны для дизельного двигателя?

Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.

Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива.

Сколько оборотов должно быть на холостом ходу ваз?

2. Двигатель работает на холостом ходу. 2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе.

Какие холостые обороты должны быть на Солярисе?

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.

Какие обороты любит турбодизель?

Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов.

Сколько должно быть оборотов при скорости 100 км?

А, совершая обгон или просто двигаясь по загородной трассе, вы лучше не превышайте 3500 об/мин, на таких оборотах обычная машина едет со скоростью 100-110 км/ч. Если раскручивать сильнее, то это приведёт только к росту шума в салоне и повышению расхода топлива.

Сколько должно быть оборотов при скорости 120 км?

на трассе при скорости 120 км в час- обороты 1800-2000 об/мин.

Можно ли крутить мотор до отсечки?

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА. Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

Сколько тысяч оборотов должно быть?

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.

Чем опасен режим холостого хода?

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Что будет если машина долго стоит на холостом ходу?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.

Сколько должно быть на тахометре?

На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.

Читать еще:  Чем заменить 402 двигатель на буханке

Сколько оборотов на тахометре на холостых?

Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения.

Какие должны быть обороты на холостом ходу ваз 2112?

Обычно на таком автомобиле обороты находятся в пределах от 1100 до 1400. Если они намного больше или меньше, то необходимо обращаться в автосервис и разбираться с проблемой.

Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой управления (ЭСУД) Январь 5.1 под нормы токсичности Евро-2 (нейтрализатор и один датчик кислорода) разберемся как осуществляется его работа на режиме принудительного холостого хода.

Для начала определим, что такое принудительный холостой ход для чего он нужен, и когда он наступает.

Что такое принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход (ПХХ) — это режим работы двигателя при котором автомобиль движется по инерции с включенной передачей, дроссельная заслонка при этом полностью закрыта (педаль газа отпущена), а частота оборотов коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Например, при движении «накатом» (под горку или на ровном участке дороги), торможении двигателем, или при переключении передач.

Для чего необходим принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход необходим для снижения токсичности выхлопа двигателя автомобиля и уменьшения расхода топлива, так при закрытой дроссельной заслонке топливная смесь поступающая в цилиндры двигателя сильно переобогащается. Достигается это за счет отключения подачи топлива в двигатель на этом режиме.

Как работает система управления инжекторным двигателем на ПХХ?

На принудительном холостом ходу работа двигателя происходит за счет вращения колес. С них крутящий момент передается на коробку и через сцепление на коленчатый вал двигателя. Подачи топлива в цилиндры и ее воспламенение не происходит.

Наступление режима ПХХ и отключение подачи топлива блок управления системы управления (ЭБУ) определят по нескольким признакам.

Дроссельная заслонка полностью закрыта

(сигнал с датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ)

Движение определенного объема воздуха в двигатель имеется

(сигнал с датчика массового расхода воздуха — ДМРВ)

Двигатель прогрет до рабочей температуры

(сигнал с датчика температуры — ДТОЖ)

Автомобиль движется

(сигнал с датчика скорости — ДС)

Обороты коленчатого вала превышают обороты холостого хода (сигнал с датчика положения коленчатого вала — ДПКВ)

При наличии перечисленных признаков ЭБУ отключает подачу топлива через форсунки. При этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтобы в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, например, водитель выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для нормальной работы двигателя на ХХ и предотвратить провалы и подергивания.

Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 об/мин) плюс 25 процентов от этой цифры.

Как только хотя бы один из признаков будет нарушен подача топлива включается снова. Например, водитель нажал на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрылась, сигнал с ДПДЗ изменился, ЭБУ включает подачу топлива.

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода присутствует не только на инжекторных двигателях, но и на карбюраторных. Там за отключение подачи топлива в двигатель через систему холостого хода отвечает система ЭПХХ карбюратора. Подробнее «Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя».

Читать еще:  Влияние смазки на работу двигателя

Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

В процессе эксплуатации автомобиля полностью избежать работы двигателя вхолостую невозможно. Прогрев зимой и пробки — это то, с чем сталкивается каждый автолюбитель. С точки зрения экологии и кошелька последствия понятны — сжигание топлива без полезной работы, но что происходит с инженерной точки зрения.

Что происходит с двигателем при холостом ходе

При работе двигателя без нагрузки в камеры сгорания подаётся обеднённая смесь, но и это решение не позволяет сжигать топливо полностью, ведь конструкция мотора рассчитана на другой режим эксплуатации. В итоге при длительной работе на холостом ходу свечи зажигания покрываются налётом из-за неполного сгорания смеси, и быстрее выходят из строя, к тому же не полностью сгоревшее топливо попадает в моторное масло и ухудшает его свойства.

Как расходуется топливо при холостом ходе

Точный расход зависит от автомобиля и типа двигателя, но поскольку разница в итоговых цифрах незначительна, информацию можно обобщить.

Первое, что необходимо учитывать, это то, что на непрогретом двигателе расход больше, это важно, например в ситуации, если используются системы автозапуска для прогрева двигателя в зимнее время, при движении в пробке, двигатель прогрет и расход за единицу времени будет меньше.

Для наиболее распространённых двигателей объёмом 1.6 — 2 литра, расход в непрогретом состоянии будет примерно 1 — 1.2 литра в час, при этом, когда двигатель выходит на рабочую температуру расход падает до 0,6 — 0,8 литра в час. Естественно, при большем объёме двигателя расход увеличивается.

А что насчёт расхода моточасов

Степень износа двигателя при покупке автомобиля обычно прикидывают с учётом показаний одометра, но в больших городах, где пробки не редкость, важнее становится показатель моточасов. Несомненно, при холостой работе двигателя его износ меньше, чем под нагрузкой, но он есть, а учитывая реальность, в которой автомобили большую часть времени не двигаются, а стоят в пробках, сбрасывать со счетов этот фактор нельзя.

Сколько можно стоять на холостом ходу

Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, необходимо сделать несколько оговорок.

Негативное влияние холостой работы двигателя заметнее всего на двигателях, установленных как раз на среднестатистические автомобили. Для очень старых двигателей это не так заметно в силу несовершенства конструкции, там и при нормальных режимах эксплуатации топливо сгорает не полностью, поэтому все узлы и агрегаты спроектированы с учётом этого фактора. На самых современных двигателях электроника регулирует состав смеси в режиме реального времени таким образом, что неполное сгорание смеси сведено к минимуму и почти незаметно.

В идеальных условиях эксплуатации холостой ход должен использоваться только для прогрева двигателя, но реальность вносит свои коррективы, поэтому, если вы вынуждены стоять в пробках или используете автопрогрев в зимнее время необходимо чаще проверять состояние свечей зажигания и желательно, сократить время между плановыми заменами моторного масла ориентируясь не на пробег, а на моточасы.

Некоторые автопроизводители предлагают решение вопроса системой старт-стоп, в этом случае при каждой остановке автомобиля двигатель глушится, а при начале движения запускается автоматически, но у этой системы есть и недостатки, заключающиеся в повышенной нагрузке на другие агрегаты автомобиля, и экономия моточасов двигателя может обернуться иными расходами, например, на более частую замену АКБ.

Читать еще:  Фотоотчет по ремонту двигателя своими руками

Главный миф о вреде работы двигателя на холостом ходу

Многие автомобили сегодня вынуждены продолжительное время работать на малых оборотах. Происходит это по разным причинам.

Иногда водителю приходится подолгу ждать своих пассажиров, которые заказали машину, но задерживаются. В таких случаях, особенно зимой, чтобы не замёрзнуть он не глушит мотор и держит его работающим.

А что происходит, когда автомобиль попадает в пробку? То же самое. В больших городах, где машина буквально преодолевает расстояние по сантиметрам, большую часть времени она вынуждена работать на холостом ходу.

Все это негативно сказывается на двигателе автомобиля, считают специалисты. Они также предупреждают, что такой же эффект получают те автомобилисты, которые любят слишком долго прогревать машину перед поездкой.

В связи с этим появилось множество мифов о том, что холостые обороты двигателя убивают его вызывая, якобы тем самым, масляное голодание.

Главный миф:

В современных двигателях система смазки комбинированная и устроена так, что в некоторые узлы масло попадает под давлением, а в другие, которые испытывают меньшую нагрузку, путём разбрызгивания.
Следовательно, длительная работа двигателя на холостом ходу, создаёт дефицит поступления смазки в эти детали, что в итоге может вызвать их поломку. В первую очередь страдает масляный насос, а затем, и весь двигатель, которому не хватает масла.
Больше всего таким повреждениям подвержены моторы с турбонаддувом и небольшим картером. При жаркой погоде масло в таких машинах буквально закипает в картере, теряя свои свойства из-за испарения находящихся в нём присадок.
В некоторых случаях доходит до того, что смазка меняет консистенцию и забивает масляные каналы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Это одна из причин по которой рекомендуется чаще менять масло в автомобилях, которые большую часть рабочего времени находятся в пробках. В этой ситуации следует учитывать не пройденные километры, а часы работы двигателя.

Эксперты в этой области, говоря о вреде работы двигателя на холостых оборотах, имеют ввиду вовсе не то, что, работая на малых оборотах, двигатель не обеспечивает нужную циркуляцию масла, необходимую для смазки трущихся деталей. Это полное заблуждение.

На малых оборотах на все детали двигателя приходится минимальная нагрузка и того давления, что создаёт в эту минуту масляный насос, а также масляного тумана для смазывания цилиндро-поршневой группы, вполне достаточно. А что касается двигателей с турбонаддувом, то они страдают от малых оборотов не более, чем автомобили с простыми двигателями. Для запуска турбины нужны, как раз обороты.

Одним словом, находясь часами в пробке можно не беспокоиться, что может возникнуть масляное голодание, которое чревато негативными последствиями для мотора.

Единственный нюанс в этой ситуации о котором нужно знать и помнить — это то, что при длительной работе на холостом ходу топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно. Смешиваясь с масляными парами, она попадает в катализатор, забивая и вызывая, в итоге, его повреждение. Керамические детали, которого, разрушаясь, в свою очередь, негативно влияют на работу двигателя.

Иногда также может произойти закоксовывание форсунок, как у дизельных, так и у бензиновых двигателей, что ухудшает распыл топлива. Для удаления этого шлака достаточно, при появившейся возможности «прожарить» этот узел. Т.е дать двигателю хорошую прогазовку, чтобы топливо своим давлением разрушило образовавшуюся закоксовку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector