0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шланг сапуна двигателя ваз 2109

Вы спрашивали: Как работает Сапун кпп?

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль.

Что такое Сапун коробки передач?

Сапу́н (также суфлёр или дыхательный клапан) — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений.

  1. Что такое акб в машине
  2. Что делать если замерзла вода в бачке
  3. Какое масло заливать в хендай крета
  4. Что такое втягивающее на стартере
  5. Замена масла бмв х5 е70
  6. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  7. Как закрепить номерной знак
  8. Замена масла в мкпп шкода октавия
  9. Как поставить номера на машину

Где находится сапун кпп?

Сапун в коробке передач

В КПП сапун расположен на крышке картера коробки. Когда грязь и пыль попадает в сапун, то начинает заедать колесо, смонтированное на вторичном валу. Как следствие – повышается риск изнашивания подшипников и синхронизаторов.

Что будет если забит сапун?

Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т. д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун.

Где находится сапун на кпп ваз 2108?

Если нет щупа, то вместо сапуна используется прозрачная синяя трубка заткнутая клипсой от обшивки (на пожелых машинах!). Это и есть сапун. Не знаю как на боле пожилых машинах, а на КПП 2108 выпуска ’86 года (без щупа) сапун находится сверху на крышке 5-й передачи. (или крышке, которая вместо 5-й передачи для 4-х ст.)

Что такое Сапун на дизельном двигателе?

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Какую функцию выполняет Сапун поршневого блока компрессора?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

Что такое Сапун и для чего он нужен?

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Для чего сапун в редукторе?

В нормальном состоянии его назначение — пропускать воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволять пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.

Для чего нужен шланг сапуна?

Назначение Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

Нужно ли менять Сапун?

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. … Неисправный сапун может пропускать грязь внутрь КПП, возрастает риск течей коробки, происходит ускоренный износ синхронизаторов и т. д.

Как понять что забит сапун?

Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.

Причины неисправности

  1. Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  2. Неисправности цилиндропоршневой группы;
  3. Поломки в головке блока цилиндров.

Для чего нужен Сапун ваз 2109?

Сапун Ваз 2109. Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора.

Почему капает масло с сапуна?

Почему масло вытекает через сапун

Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.

Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107

смолянистые отложения вызваны не своевременной заменой масла либо низкокачественным маслом. У меня люди с пробегом более 150000 км на нашем масле, ни разу не чистили вентиляцию, тк не требовалось. Ни в моторе, ни в системе, ни на клапанной крышке отложений нет. На фото: вид под клапанной крышкой 2115, 2006 год, пробег 150000 км, ни чего не мыли. машина с завода на обслуживании у нас.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал VMSP: 05 Май 2014 — 07:08

Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.

На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!

Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Когда нужно очищать вентиляцию картера?

  • Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.

Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!

  • При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Читать еще:  Холодный пуск двигателя форд фокус 2

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!

  • Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.

  • Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

  • После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.

  • Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.

Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!

  • Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!

  • Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!

1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем нужно регулировать клапана

С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.

Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.

Шланг сапуна ваз 2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится: — фильтр для стиральных машин типа “Гейзер 1ПФ”

— бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый — топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный — железная губка из нержавеющей стали — хомуты — высокотемпературный силиконовый герметик — эпоксидный или термоклей маслостойкий — нож

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

Губку подобрал специально из нержавеющей стали — она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности. Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов. Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром — вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

– фильтр для стиральных машин типа “Гейзер 1ПФ”

– бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый

– топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный

– железная губка из нержавеющей стали

– высокотемпературный силиконовый герметик

– эпоксидный или термоклей маслостойкий

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

Губку подобрал специально из нержавеющей стали – она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.

Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком – фильтр готов.

Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром – вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя – меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.

По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.

Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.

Большой фильтр, на вид, остается практически “сухим”, хотя, изредка эмульсия все же присутствует.

Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

  • Производитель: Балаковорезинотехника
  • Доступность: На складе
  • Длина: 33 см x Ширина: 3 см x Высота: 3 см
  • Вес: 0.10 кг
  • Артикул товара: 996
  • Каталожный номер: 21010-1014056-00
  • Наличными при получении (наложенный платеж)
  • Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
  • Электронными кошельками
  • По счету организации (без НДС)
  • Почта России
  • СДЭК | DPD | ПЭК
  • Деловые Линии
  • Энергия | GTD (КИТ)
  • Байкал Сервис
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Отправка от 1 дня
  • Доставка от 2 дней
  • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
  • Читать о других гарантиях магазина
Читать еще:  Что такое fsi двигатель ауди

Вывод сапуна на улицу плюсы и минусы

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вывод сапуна на улицу плюсы и минусы

    Народ подскажите с технической точки зрения вывод сапуна наружу какие плюсы минусы для двигателя

    экология соответсвенное в .опу чисто для двигателя

    На 5ти тонниках с простым насосам сапун вроде как у всех выведен на улицу под двигатель.

    . у меня на моих он вставлен на «всос» воздуха ..

    Хуже точно не будет. Даж на тазиках классиках так делали , чтоб мотор лучше робил когда сапунить сильно начинало.

    6HK1 . G08C . сапуны на улице с завода ,тока надо в морозы вдоль движка укладывать ,лучше потом помыть движку чем устранять последствия выдавленного масла , да еще на N04C сапун снимаем а то махом прихватывает да же при -25, он там неудачно прям за кабиной и весь холод на него.

    +100.В детстве,помню,у соседа была очень уставшая «жучка».А под мотором у неё почти до земли свисал противогазный шланг,из которого валил дым)).У меня на кантере сапун выведен на улицу.Простой шланг,диаметром около трёх см.

    Форвард,6HH1. сапун изначально на улицу. Был эльф,там в воздушный коллектор шел,прихватило в клапане,масло через щуп.хорошо вовремя заметил.

    Ну ты сравнил: тазик-классик и япон-дизель.

    На моем движке тоже с завода сапун на улицу. Если самому делать- шланг проводить поближе к двигателю-чтоб не обмерзал.

    На кантере 4D32 с завода на улицу выведено, а с технологической точки зрения главное что бы конец шланга не замерз.

    ну сам тоже на жульке делал . ( правда это было давным давно) , значит так и сделаю ..

    А чем плох вход сапуна в воздуховсасывающую магистраль?

    да чего масла там многовато , а потом стоит турбинка , и как мне кажет ся так не есть гуд , двигатель QD32//

    можно поподробнее где там и что снимать, куда выводить? А то у нас тут за 40, но пока тьху тьху ничего не перемерзало.

    Дизель QD32 , по совету Злого -)) осматривал «колено» на воздуховоде после воздушного фильтра ( болячка у них такая) , там же «всос» из картера в этом «колене» и получается .. что маслице там .. ( то есть в картерных газах маслица многовато , и получается что как мне кажется что попадает оно на турбину .. что помоему не есть гуд . вот и подумал , чтобы вывести его на «улицу» . раньше на жигулях делал когда то давно давно . в 1989 году .

    ну и по поводу морозов ..тоже вроде как не щи лаптем хлебаем . считай весь декабрь 40 и стоит днем ..

    Последний раз редактировалось _oreshek_; 21.12.2010 в 16:19 .

    Сапун кпп ваз 2109

    Замена масла в КПП автомобилей ВАЗ 2109 согласно регламенту осуществляется через каждые 75 тыс. км, однако, учитывая специфику эксплуатации машин в наших условиях, оптимальным для замены трансмиссионного масла можно считать пробег 50 тыс.км.

    При выборе масла для КПП нужно учитывать рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Для ВАЗ 2109 рекомендованы следующие виды трансмиссионных масел.

    МАРКАКЛАСС ПО SAEКЛАСС ПО API
    ВОЛНЕЗ ТМ 480W-90GL-4
    ОМСКОЙЛ ТРАНС П80W-85GL-4/5
    РЕКСОЛ Т80W-85GL-4
    ЛУКОЙЛ ТМ-480W-85GL-4

    Менять масло желательно на прогретом двигателе. Для замены автомобиль нужно установить на яму, эстакаду, или поднять его с помощью подъемника. Также необходимо будет снять защиту двигателя.

    Далее нужно определиться с типом КПП. У новых моделей коробка в верхней части имеет измерительный щуп. Вытащив его из отверстия, можно не только проверить уровень, но и долить (залить) масло через это отверстие. У старых моделей щупа нет. Все манипуляции с проверкой уровня, сливом и заливкой масла осуществляются из-под автомобиля.

    Рассмотрим оба случая.

    Из инструментов и средств нам понадобятся:

    • ключ на 17;
    • емкость для сбора отработанного масла;
    • отрезок проволоки;
    • воронка;
    • шланг для заливки масла;
    • специальный шприц для смазочных материалов;
    • ветошь.

    Для новых моделей

    1. Открываем капот, находим пробку сапуна коробки переключения передач, снимаем ее. Проволокой чистим сапун. Это нужно для того, чтобы стабилизировать давление в КПП.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109

    2. Ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

    3. Даем маслу полностью стечь.

    4. Закручиваем пробку. Ставим на место защиту двигателя.

    5. Вытаскиваем щуп.

    6. В это отверстие заливаем масло, используя воронку и шланг.

    7. Меряем щупом уровень, закрываем отверстие.

    Для старых моделей

    1. Процедура слива масла – та же самая. Когда сливная пробка будет закручена, отворачиваем заливную пробку, расположенную выше.

    2. С помощью специального шприца заливаем масло, пока оно не потечет из отверстия. Вытекание масла свидетельствует о максимальном его уровне.

    3. Закручиваем заливную пробку, устанавливаем защиту.

    Вот так мы узнали как поменять масло в коробке передач на старых и новых моделях ВАЗ 2109

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

    Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

    Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

    Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

    • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
    • Ключи накидные 12 и 17
    • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
    • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
    • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
    • Чистая тряпка
    • Тонкая, но прочная проволока
    • Яма, эстакада или подъемник.
    Читать еще:  Двигатель 2866 ман технические характеристики

    Замена масла в коробке передач является важной частью ухода за любым автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства. КПП вазовской «девятки» отличается надёжностью и долговечностью, но без обслуживания она не обходится. Процедура замены несложна, с этой задачей автомобилисту под силу справиться самостоятельно. Перед тем как залить масло в коробку «ВАЗ-2109», важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.

    Периодичность замены

    Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

    Проверяем объём и состояние масла

    Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.

    Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.

    В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.

    Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.

    Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

    То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.

    Разберём заводские рекомендации

    При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

    Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

    • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
    • Рексол Т GL-4;
    • Волнез ТМ4 GL-4.

    Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

    Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

    Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

    На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

    Сколько заливать

    Сколько масла заливать в коробку «ВАЗ-2109», зависит от типа конструкции трансмиссии. Ранее «девятки» оснащались четырёхступенчатой КПП, немногим позже – пятиступенчатой. В любом случае приобрести можно канистру ёмкостью от четырёх литров.

    Количество масла, которое понадобится для замены:

    • четырёхступенчатая коробка вмещает 3 литра смазки;
    • для пятиступенчатой объём масла составит 3,3 литра.

    Инструменты и материалы

    Чтобы обновить трансмиссионное масло в коробке «ВАЗ-2109», необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

    • новая смазывающая жидкость;
    • ключи;
    • воронка (можно с трубкой) или шприц для залива (если щуп отсутствует);
    • чистая ветошь;
    • тара для сбора отработки.

    Доливка масла

    Регулярная проверка уровня жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении долгих лет.

    Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло. Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или полный выход из строя. Доливка проводится с использованием щупа и воронки в отверстие измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомобиля отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.

    Доливать следует продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне отрицательно отразиться на коробке.

    Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

    ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

    Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

    Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

    Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

    Сливаем масло

    Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

    Заливаем новое масло

    Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

    Замену масла в КПП «ВАЗ-2109» без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

    Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector