Что такое шпг в двигателе поло седан
Двигатель Volkswagen CFNA
Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.
Описание двигателя CFNA
Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала.
Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:
- Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
- БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
- Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
- ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.
Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.
Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано. Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ. Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.
Регламент обслуживания CFNA
Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.
Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:
- масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502;
- в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый масляный фильтр взамен старого;
- через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере;
- каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять антифриз;
- воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.
Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.
Обзор неисправностей CFNA
Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.
Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции выпускного коллектора. Устранить данную неполадку можно двумя способами:
- полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
- установкой поршней ЕТ вместо стандартных.
Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.
Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.
Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.
Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление. Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.
Варианты тюнинга CFNA
Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:
- ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
- Установить современную систему забора холодного воздуха;
- Перепрошить ЭБУ.
Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:
- Polo Sedan;
- Jetta.
А также модели Шкода:
- Fabia;
- Octavia;
- Roomster;
- Rapid.
Перечень модификаций CFNA
Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:
- CFNA, развивающий 105 л. с.;
- CFNB, развивающий 85 л. с.
CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.
Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.
Ремонт Фольксваген Поло своими руками. Руководство по ремонту Volkswagen Polo седан и хэтчбек всех поколений с 1994 г.
Боковые зеркала
Зеркала у Поло отличаются минимальной механической прочностью, а их внутренние механизмы для агрессивной эксплуатации не предусмотрены. Фиксация бокового зеркала обламывается при попытке его сложить, при задевании пешеходами, в пробке и т.д. Особенно хрупким пластик зеркал становится в холодную погоду. Лечения нет, зеркала заменяются на аналогичные.
Втулки и стойки стабилизатора
Проблема в частности больше распространяется на детали переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Подобающий стук стоек и скрип втулок, типичная болезнь Polo седан.
Нарушение работы блока, системы усиления рулевого управления, распространенная неисправность на автомобилях до рестайлингового периода. Симптомом неисправности принято считать, увод руля в сторону, а также не равное усилие при вращении «штурвала» в правую и левую стороны.
Датчики абс
Частая проблема многих бюджетных автомобилей, а именно закисание датчиков анти блокировочной системы. О закисании контактов, напомнит водителю, постоянно горящий сигнальный индикатор ABS.
Двигатель cfna 105 л.с. объемом 1.6 литра
Проблема носит весьма массовый характер и давно известна производителю. Повышенный износ и прогрессирующие стуки в двигателе, на небольших пробегах в 50-100 тыс.км.
, являются главной претензией владельцев к концерну.
По версии многих лабораторий ремонта и эксплуатации ДВС, причина кроется в масленном голодании юбки и нижней части поршней, которая приводит к задирам с последующим стачиванием диаметра детали.
В результате чего, поршни получают повышенное отклонение от вертикали и создают удары по гильзам цилиндров. Не менее важным стоит отметить то, что случаи быстрого выхода из строя цилиндро-поршневой группы, чаще всего встречаются у автомобилистов которые, начинают движение машины без предварительного прогрева двигателя в зимнее время.
История
06.10 В Москве состоялась официальная презентация новой модели, созданной специально для стран СНГ – Polo sedan, который выпускается на заводе VW под Калугой. 02.11 Продажи Polo sedan начались в Украине. 08.
12 Модель завоевала престижную награду в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2020» в номинации «Легковой автомобиль малого класса». 05.15 Рестайлинг модели. 07.
16 Обновленный Polo sedan продается в Украине по сегодняшний день.
История фольксваген поло
Первый автомобиль под этим названием появился в 1975 году как трехдверный хэтчбек. Дебютный Поло не мог похвастаться богатой отделкой или роскошной комплектацией, зато имел вместительный багажник, который со сложенными сидениями достигал 840-900 литров. Кузов седан “в гардеробе” Поло появился в 1977 году вместе с приставкой Дерби в названии. Позже появились еще две версии — спортивная Polo GT и экономная Formel-E.
В 1981 появилось второе поколение Поло, которое развило концепции своего предшественника, хотя на первых порах двигатели у них были одни и те же. Новый мотор 1.3 с центральным впрыском топлива появился спустя два года, а новенький движок 1.0 вышел аж 1985, но уже с гидрокомпенасаторами.
Какие недостатки отмечают владельцы
— Слабая шумоизоляция, в зимнее время года, салон машины моментально остывает.
— Не высокий клиренс, опоры задних пружин не достают до земли всего 11 см.
— Жесткая подвеска с небольшими ходами.
— Не внятная работа электронной педали, к которой нужно привыкнуть.
— Дизайн интерьера «прошлого века»
— Не качественный материал сидений и обшивки дверей. Быстро и легко пачкается, к 30 тысячам пробега уже не выглядит как новый, спасти могут только чехлы.
— Дешевый твердый пластик панели приборов, со временем могут появляться сверчки.
— Слабое головное освещение.
Мнение
ИгорьVW Polo sedan, 2020 г. в. Эксплуатирует – 3 года Пробег – 80 тыс. км Мотор – 1,6 л 16V Мощность – 105 л. с.
Морозоустойчивость
Практически все отмечают, что при падении забортной температуры ниже -10 градусов машина начинает капризничать. У кого-то не заводится двигатель (проблемы со стартером, зажиганием). Штатная печка не может прогреть салон в течение 10, 15, 20 минут подряд. Особенно некомфортно при этом пассажирам на задних сидениях.
При езде «на холодную» могут начать издавать посторонние звуки гидрокомпенсаторы (внимание: звук исчезает при прогреве, иначе это симптом возможной поломки и показание для СТО).
Опора кпп
Стук и металлический лязг в районе двигателя, может появиться у абсолютно нового автомобиля, уже к пробегу в 15 тысяч километров. Причиной тому служит слабая конструкция опоры коробки передач, расположенной в районе левого лонжерона. Ресурс оригинальной детали к сожалению весьма не велик, аналоги иногда служат дольше.
Поколения фольксваген поло
- Volkswagen Polo 3 — вышел в 1994 году и продолжил сходить с конвейеров вплоть до 2001 года. Разнообразие кузовов обеспечивали 3 и 5-дверный хэтчбек вместе с седаном и 5-дверным универсалом. Скоростя переключались преимущественно механической коробкой передач, но была и комплектация с АКПП и двигателем 1.6. Помимо него устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.4, 1.8 и 2.0, а дизельные движки имели объем 1.7 и 1.9.
- Volkswagen Polo 4 — появился в 2001 году, в 2005 получил “укол молодости” — рестайлинг, а в 2009 уступил место пятому поколению. Сохранив компактные размеры предшественника, автомобиль получил больший и более комфортный салон. Также возросла безопасность, благодаря увеличенной жесткости кузова, регулируемым ремням безопасности и более крупным подушкам. Нововведения дополнили двигатель 1.4 с прямым впрыском топлива — FSI, а также гидромеханическая АКПП, которая шла в паре с 75 л.с. моторами. Остальные комплектовались МКПП.
- Volkswagen Polo 5 — выходит с 2009 года по сей день. Пятое поколение продолжило вектор развития предшественников — дизайн стал более броским благодаря острым граням кузова, которые придали ему динамичности, салон стал еще удобнее, а центральная панель стала больше нацелена на водителя, с усиленным бампером брусьями безопасности в дверях и ремнями с преднатяжителями повысилась надежность Поло при ДТП. Компании отлично показавшим себя двигателям 1.2 12V и 1.4 FSI присоединился 1.2 TSI, который шел в паре с 6-ступенчатой МКПП или автоматической коробкой DSG на 7 ступеней.
Постоянно горит лампа подсветки багажника
«У меня в багажнике словно домовой обосновался – при закрытой крышке внутри продолжает свет гореть, словно специально кто включает. Хорошо в гараже в темноте как-то заметил», — рассказывает наш знакомый владелец Polo.
Технические специалисты «АвтоГанзы» объясняют проблему наличием неполадки в контакте замка, отмечая при этом, что систематически эта болячка проявлялась только на отдельных партиях автомобилей, выпущенных в 2020 и 2020 годах.
При производстве риск возникновения дефекта учли, а на «пострадавших» машинах вплоть до настоящего времени производится замена замка в рамках сервисного мероприятия за счет изготовителя.
Проблемы с усилителем руля
Старые проблемы Фольксваген Поло с электроусилителем руля, увы, никуда не исчезли: с некорректной работой системы сталкивается каждый второй водитель. И это действительно проблема:
Ошибка полностью программная, исправляется на ходу перезапуском двигателя, или полностью и окончательно — перепрошивкой ЭУР. Производитель выпустил обновление, устанавливает его бесплатно, но идеальным решение не назовешь – по отзывам владельцев, руль становится более тяжелым, пользоваться менее удобно.
Резюме «автоцентра»
Отечественные специалисты называют Polo sedan одной из самых беспроблемных современных моделей VW. Практичный кузов этой машины, просторный салон и энергоемкая подвеска нравятся семейным автомобилистам, а увеличенный клиренс отлично подходит для наших дорог.
Сбой по электроусилителя руля
Впрочем, когда в рулевой что-то стучит, это еще полбеды. А вот когда машина начинать сама подруливать, это уже проблема посерьезнее. Автомобили Volkswagen Polo оборудованы электроусилителем руля, соответственно, в работе системы рулевого управления непосредственное участие принимает электронный блок управления.
Именно проблемы с этим блоком и заставляли автомобиль вести себя неадекватно – он мог неожиданно начать тянуть в сторону, хоть и на небольшой угол. Сбой в программном обеспечении электроусилителя словно менял точку нулевого положения рулевого колеса, и «мозг» рулевого управления упорно уводилт в сторону, думая, что ведет машину прямо.
Неисправность характерна для автомобилей 2020 года выпуска.
Как рассказали в «АвтоГанзе», производитель, узнав о проблеме, не стал ждать серьезных последствий и оперативно приступил к разработке обновленного софта.
Нашему знакомому владельцу Polo механики рассказали, что, пока в Volkswagen работали над новой прошивкой, обращавшимся с такой проблемой клиентам просто меняли по гарантии блок управления на аналогичный, что, очевидно, в итоге нередко приводило к повторению истории.
С февраля 2020 года новый исправленный софт стали ставить на выпускаемые автомобили и разослали всем дилерам, которые по обращению клиента перепрошивали блок ЭУР. Как отметили в «АвтоГанзе», ремонт в рамках сервисного мероприятия за счет производителя производится по настоящее время.
Стуки и посторонние шумы
У Фольксваген Поло неисправности двигателя, к счастью, почти не проявляются на последних моделях. У первых выпусков была проблема с «громкими» поршнями, но она успешно исправлялась по гарантии.
А вот на остальные звуки и общую «музыкальность» машины жалуются почти все владельцы. Ездить и прислушиваться, конечно, очень быстро надоедает. Основные источники шума:
- дребезжание под капотом от брызговиков и частей защиты двигателя (решается заменой болтов)
- скрипы и хрусты при торможении (неровная работа усилителя тормозов, неравномерное усилие на колодках)
- звучащие вентиляторы, из-за преждевременного износа подшипников (решается заменой смазки подшипников или новыми вентиляторами)
- скрипы и дребезг в салоне из-за неплотного прилегания пластика и полок багажника
- свист воздуховодов (такая конструкция)
- лязги и хрусты в коробке передач встречаются, но могут быть как «родовыми проблемами» (переключение с 1 на 2, нечеткое включение), так и сигнализировать о дефектах КПП у конкретного автомобиля, лучше проверить
- громкий бензонасос (работает даже при стоянке)
- стук опоры КПП (у старых моделей пластиковая вставка, решается заменой опоры или прокладкой)
Эти проблемы, как правило, не критичны, но удовольствие от езды страдает. Большинство проблем устранимо на СТО.
Фирменный «стук в рулевой» для Polo был неисправностью у моделей 2020 и 2020 года, и связан с дефектом рулевых наконечников. Проблема успешно решена, дефектные РН заменяются изготовителем на новые у дилеров.
Уплотнители дверей
Уплотнители у Поло мало того, что сделаны неудачно, еще и могут преждевременно потерять эластичность. В результате ощущение при закрывании дверей, с течением времени, напоминает худшие образцы российского автопрома.
На СТО уплотнители обрабатывают силиконовым спреем для поддержания эластичности, и заменяют целиком, в сложных случаях. Естественно, очень быстро «убивает» уплотнители попадание грязи, влаги, снега и прочих посторонних субстанций.
Четко и надежно
Для Polo sedan предназначены две КП: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. На вторичном рынке наибольшее распространение получили версии с МКП, хотя не сложно найти и вариант с АКП.
Оба эти агрегата хорошо себя зарекомендовали, серьезных проблем в них выявлено не было, разве что на дорестайлинговых версиях с механикой возможен скрип педали сцепления (устраняется смазкой механизма). Согласно заводским рекомендациям масло в них рассчитано на весь срок службы.
Однако при покупке на вторичном рынке подержанного авто с пробегом свыше 100 тыс. км все же рекомендуется обновить смазку.
Отдельно стоит похвалить механику за прекрасно работающий механизм выбора передач – об этом говорят многие владельцы этих моделей.
Электрика и свет
У Фольксваген Поло поломки проводки и второстепенных электро-устройств проявляются с завидной регулярностью. Регулярно отказывают свет в салоне и датчики, есть старая проблема с капризностью электро-замка багажника, горит лампа подсветки в багажнике. Наблюдаются отказы электронных систем управления, бензонасоса, стеклоподъемников.
Замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA
Владельцы автомобилей Фольксваген Поло сталкиваются с необходимостью замены цепи ГРМ. Если вы решили произвести замену самостоятельно, тогда вам придётся потратить много времени и сил, так как процедура очень сложная и трудоёмкая.
- 1 Когда менять цепь ГРМ
- 2 Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?
- 3 Инструменты и материалы
- 4 Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA
- 5 Видео по замене цепи ГРМ (пошагово)
Когда менять цепь ГРМ
Официальный производитель установил четкие границы замены – 80 000 километров.
Основной причиной поломки является износ расходника, который напрямую зависит от стиля вождения, от качества жидкостных материалов и условий для езды.
Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?
Разношенная цепь влечет за собой серьезные последствия. В зависимости от степени повреждения она с легкостью может соскочить со звездочек на полном ходу автомобиля, что повлечет столкновения поршня с клапанами. В итоге порванная цепь, деформированные клапана и поврежденные цилиндры. В этом случае поможет только капитальный ремонт, долговременный простой машины на станции технического обслуживания и внушительные финансовые затраты.
На тот случай, если цепь пришла в негодность раньше назначенного срока, необходимо знать «симптомы», которые будут присутствовать при поломке:
- запуск автомобиля не с первого раза;
- наличие посторонних шумов;
- увеличилось потребление горючего;
- заметно снижается мощность двигателя.
Перечисленные причины весьма обобщенны, могут встретиться и при другой поломке, но первым делом стоит обратить свое внимание на состояние цепи.
Инструменты и материалы
Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.
Наименование | Артикулы | Средняя цена, руб. |
Цепь (оригинал) | 03C109158A | 4 000 |
Уплотнительное кольцо | 038 103 085 E | 1 300 |
Прокладка | 03C109287G | 1 200 |
Меняется при необходимости: | ||
Направляющая (со стороны натяжителя) | 03C 109 509 P | 850 |
Направляющая | 03C 109 469 K | 500 |
Натяжитель цепи | артикул зависит от года выпуска автомобиля | 1 000 |
Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:
- Ключ на «21»;
- Головка TORX Т20;
- Торцевые головки «16» и «24»;
- Ключ шестигранник «5»;
- Свечной ключ.
Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA
На снятие и установку всех деталей, в том числе и цепи, уходит в среднем 4 часа. Пошаговая инструкция:
- Загоните Фольксваген Поло на помост (эстакаду) или подъемник;
- Уберите защиту с двигателя;
- Демонтируйте вентиляционный шланг и воздухозаборник;
- Слейте масло и антифриз;
- Демонтируйте поддон картера;
- С помощью подъемника вывести силовой агрегат. Снять крышку цепного привода, попутно проверить состояние прокладки;
- Чтобы освободить её, отожмите натяжитель;
- После завершения всех перечисленных процедур цепь будет доступна для демонтажа.
Затем нужно визуально оценить состояние цепи. Процесс монтажа необходимо осуществлять строго в той же последовательности, что и при разборке.
Памятка! В процессе разборки советуется снять правое переднее колесо, для лучшего обзора. Нижняя звездочка снимается ТОЛЬКО после снятия масляного насоса.
Цепь устанавливается в такой последовательности:
- сперва на коленчатый вал;
- заводится на успокоитель и на верхние звездочки;
- надевается башмак;
- в конце фиксируется натяжитель.
Если после установки цепи люфты между звездочками отсутствуют, значит всё сделано правильно. Завершив сборку залейте масло и антифриз. Провести запуск двигателя и совершить небольшой тест-драйв для полной оценки состояния автомобиля.
Видео по замене цепи ГРМ (пошагово)
Прочитав все указания можно понять, что замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA не такой уж и трудоемкий процесс и под силу каждому автомобилисту.
Расположение узлов и агрегатов автомобиля Volkswagen Polo
Предлагаем Вам ознакомиться наглядно, в каких местах находятся основные
узлы, механизмы и агрегаты автомобиля. Данные рисунки с обозначениями
помогут в нахождении нужного места для проведения технического осмотра,
обслуживания и ремонта в домашних условиях.
Расположение узлов и агрегатов под капотом:
- 1 — бак расширительный для системы охлаждения;
- 2 — опора (опорная точка подвески силового агрегата);
- 3 — блок АБС (ABC);
- 4 — клапан большого рукава системы вентиляции картера;
- 5 — воздушный фильтр;
- 6 — главный цилиндр тормозной системы;
- 7 — вакуумный усилитель тормозной системы;
- 8 — блок управления двигателем;
- 9 — электронный блок по управлению автоматической КПП;
- 10 — аккумулятор;
- 11 — монтажный блок силовых вставок;
- 12 — блок предохранителей;
- 13 — воздухопровод;
- 14 — датчик фазы положения распредвала;
- 15 — трубопровод малого рукава системы вентиляции картера;
- 16 — силовая установка (двигатель);
- 17 — датчик воздуха (О2, лямбда — зонд);
- 18 — щуп для проверки уровня масла;
- 19 — генератор;
- 20 — масляный фильтр;
- 21 — пробка горловины для заливки масла;
- 22 — горловина омывательного бачка;
- 23 — трубопровод системы кондиционирования.
Расположение узлов и агрегатов под капотом снизу автомобиля:
- 1, 14 — тормозные механизмы;
- 2, 13 — амортизационные стойки передней подвески;
- 3, 12 — стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески;
- 4 — ремень привода вторичных агрегатов (сервисный);
- 5 — компрессор системы кондиционирования;
- 6 — пробка сливного отверстия;
- 7 — двигатель;
- 8 — катколлектор;
- 9 — датчик кислорода для диагностики;
- 10 — КПП;
- 11 — пробка слива отработанного масла из КПП;
- 15, 23 — привод на передние колеса;
- 16, 22 — рычаги передней подвески;
- 17 — поперечная балка передней подвески;
- 18 — задняя подушка (опора) двигателя;
- 19 — приёмная труба;
- 20 — глушитель;
- 21 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
Расположение узлов и агрегатов сзади снизу автомобиля:
- 1, 10 — механизмы тормозной системы;
- 2, 9 — амортизатор подвески;
- 3, 8 — основная пружина подвески;
- 4 — основной (главный) глушитель;
- 5 — выемка (ниша) под запасное колесо;
- 6 — трубопровод вентиляции топливного бака;
- 7 — трубопровод топливный, наливной, закрыт кожухом;
- 11 — топливный фильтр;
- 12 — бензобак;
- 13 — опорная балка подвески;
- 14 — промежуточная труба глушителя;
- 15 — защитный экран бензобака.