5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тепловой двигатель в физике определение

5.6. Двигатель внутреннего сгорания

Тепловой двигатель — это периодически действующее устройство, в котором тепловая энергия преобразуется в механическую работу.

Тепловые двигатели разнообразны по конструкции и назначению. К ним относятся паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели и т. д. (см. рис. 5.9).

Рис. 5.9. Тепловые двигатели: 1 паровая машина; 2 двигатель внутреннего сгорания; 3 газовая турбина; 4 ракетный двигатель

Несмотря на многообразие, в основе практически всех тепловых двигателей лежит общий принцип — принцип циклического действия. Основными частями любого теплового двигателя являются: нагреватель, рабочее тело и холодильник.

Рассмотрим в качестве примера работу четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В этом двигателе высокая температура достигается за счет сгорания рабочей смеси (бензина с воздухом) внутри цилиндра двигателя; воспламенение смеси происходит с помощью искрового зажигания. Перечислим основные стадии работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания:

Работа четырехтактного двигателя внутреннего сгорания показана на рис. 5.10.

Рис. 5.10. Работа четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Рассмотрим идеализированный процесс (цикл Отто), близкий к используемому в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания. Цикл Отто изображен на рис. 5.11.

Рис. 5.11. Идеализированный цикл четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (цикл Отто)

Как обычно, термодинамические параметры имеют индексом номер соответствующей точки на рисунке (в данном случае надо будет помнить, что V3 = V2; V4 = V1).

Изобара А1. Первый такт цикла. Вследствие движения поршня в цилиндр всасывается горючее. Приближенно можно считать, что это происходит при атмосферном давлении p1. Объем увеличивается от V1 до V2.

Адиабата 12. Второй такт цикла. Теплообмена со средой нет. Поршень движется в обратном направлении, адиабатно сжимая смесь от объема V1 до объема V2. При этом повышается давление, и температура растет от Т1 до Т2. Связь температур и объемов в начале и конце адиабатной части цикла дается соотношением

Изохора 23. Начало третьего такта. Под действием электрической искры горючая смесь взрывается: давление почти мгновенно возрастает до значения р3, а объем еще не успевает измениться. Температура растет от T2 до Т3 за счет тепла, выделенного при взрыве. Работа не производится, а количество полученного тепла выражается формулой

Адиабата 34. Продолжение третьего такта. Теплообмена со средой нет. Газ адиабатно расширяется до максимального объема цилиндра V1, падают температура и давление. Связь температур и объемов в начале и конце адиабаты дается уравнением

Изохора 4l. Конец третьего такта. Открывается клапан, давление падает до атмосферного при постоянном объеме. Температура также падает до значения Т1.

Изобара 1А. Четвертый такт. Поршень выталкивает из цилиндра отработанные газы, система возвращается в начальное состояние. Поскольку участок А-1 проходится дважды в разных направлениях, соответствующие вклады в работу и в теплоту сокращаются и могут не приниматься во внимание.

Таким образом, получаем для КПД цикла

Из уравнений (1), (3) следует равенство отношений

Подставляя (6) в (5), приходим к окончательному выражению для КПД цикла

Оно получилось очень похожим на формулу для КПД цикла Карно, но обратим внимание, что максимальной температурой здесь является температура в точке 3 (Тmах = Т3), а минимальной — температура в точке 1 (Tmin = T1). Поэтому КПД цикла Карно, работающего между такими температурами, равнялся бы

Разность этих двух выражений отлична от нуля:

поскольку Т4 > T1. Мы воочию убедились, что КПД рассмотренного цикла меньше КПД цикла Карно. Заметим также, что КПД цикла Отто можно выразить через отношение объемов:

Величина V1/V2 называется сжатием. Получается, что КПД рассмотренного цикла определяется только величиной сжатия горючей смеси и показателем адиабаты.

Доклад на тему Тепловые двигатели 8, 10 класс

Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии, изобретение первого теплового двигателя случилось в 17 веке, а впоследствии он был усовершенствован.

В это время Дени Папен (французский изобретатель) сконструировал машину, в общих чертах напоминавшую нынешние двигатели внутреннего сгорания. Его современник, английский изобретатель с именем Томас Севери создал паровой насос для того, чтобы откачивать воду. Другой английский изобретатель, по имени Томас Ньюкомен, также сконструировал паровую машину, способную откачивать воду, но в его разработках, хотя и очень умелых, явно перекликались идеи двух предыдущих изобретателей. Работая, в свою очередь, над усовершенствованием технологии Ньюкомена, Джеймс Уатт разработал новую модель двигателя. Универсальный паровой двигатель же был сконструирован спустя примерно 50 лет Иваном Ползуновым, гениальным русским изобретателем.

Какие существуют тепловые двигатели

  • Паровая машина – является одним из двигателей внешнего сгорания. Она преобразует энергию, которая вырабатывается с помощью пара, в механическую работу.
  • Двигатель внутреннего сгорания – в данном случае химическая энергия вырабатывается из топлива. Затем она становится механической работой.
  • Газовая турбина — является одним из двигателей непрерывного действия. Его механизм таков: он преобразует энергию нагретого сжатого газа. Она также становится механической работой.
  • Паровая турбина – это по сути, серия дисков, которые вращаются и которые закрепляются на одной оси и несколько неподвижных дисков, которые закрепляются на основании, называющемся статором.

Реактивный двигатель – преобразует одну энергию в другую (исходную в кинетическую энергию струи рабочего тела), тем самым создавая нужную силу тяги. Подразделяются такие двигатели на два подвида: Один подвид – воздушно — реактивное. Второй подвид – ракетные двигатели.

Вариант №2

В давние времена люди пытались использовать энергию топлива и это все для того чтобы вырабатывалась механическая энергия. А спустя некоторое время появились первые тепловые двигатели. Постепенно его преобразовывали и пытались сделать что-то новое. При помощи такого двигателя сначала получается газ, а потом и пар. Сначала они проходят и проделывают очень много работы, а потом происходит процесс охлаждения.

Немного попозже люди научились вырабатывать энергию. И делали они это при помощи разных способов. И это были ветровые мельницы.
Если рассматривать тепловые двигатели, то к ним можно отнести не только паровую машину, но еще и двигатель внутреннего сгорания, а также паровую или газовую турбину. Данные тепловые двигатели обычно заправляются при помощи жидкого или твердого топлива, а также при помощи солнечной или атомной энергии.

Читать еще:  Nissan almera n16 обороты двигателя

На сегодняшний день существует огромное количество разных автомобилей. И они работают обычно на тепловом двигателе. Кроме этого они работают на жидком топливе. Двигатель может выдержать всего четыре года. Также на двигателе имеется четыре такта. Именно поэтому он и называется четырехтактным. А вот для того чтобы увеличить мощность двигателя нужно поставить туда либо четыре цилиндра, а в некоторых случаях устанавливается восемь цилиндров. А вот более мощные двигатели обычно устанавливаются либо на теплоходах или тепловозах.
Кроме этого на сегодняшний день активно применяются и тепловые двигатели. Обычно туда заливается пар или газ, а потом нагревается до высокой температуры. Потом газ начинает вращаться, и при этом здесь совсем не нужен поршень. Также здесь совсем не нужен ни шатун, ни коленчатый вал.

А вот для того чтобы увеличить мощность требуется всего лишь специальные диски. И каждый из них должен был прикреплен к общему валу. Обычно данные турбины можно применять на тепловых электростанциях или на кораблях.

Также к тепловым двигателям относятся воздушно-реактивный двигатель. Он работает при помощи окисления горючего вещества, и потом он превращается в кислород. Они бывают бескомпрессорными (двигатель, который работает без помощи каких-либо компрессоров) и компрессорными (они работают при помощи газовой турбины или поршня).

Кроме этого установлено и отрицательное влияние тепловой машины на окружающую среду и в этом воздействуют некоторые факторы. Когда топливо сжигается, то выделяется кислород, а это значит, что в окружающей среде кислород наоборот уменьшается. Также когда топливо сжигается, то атмосфера загрязняется.

И нужно обязательно сказать о том, что в атмосферу выделяется огромное количество азота, а также серы. А ведь это все очень пагубно влияют на человека.

Также вредные вещества выбрасывает и автомобиль. А вот для того чтобы этого не происходило можно заменить бензиновый двигатель на обычное топливо. Самое главное чтобы в топливо не добавлялся свинец.

Имеются еще и паросиловые станции. Работают они при помощи пара. Обычно это паровой пар. Конечно, имеются еще и другие машины, которые работают при помощи ртути.

8, 10 класс окружающий мир

Тепловые двигатели

Популярные темы сообщений

  • История развития компьютерной техники

Наше поколение владеет только энергией, но и нужными данными. С открытием компьютеров люди начали получать много информации. Поэтому интеллект на этих этапах очень быстро развевался.

Вирус герпеса – один из видов больших семейств вирусов, поражающий не только людей, но и животных. Человек, в организм которого проник данный вирус, становится его постоянным носителем, так как избавится от него не представляется возможным.

Пасха — это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование этого дня утратило свое действие в современном мире.

КПД — что это, по какой формуле считается и как найти КПД тепловой машины или механизма

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Эта аббревиатура вряд ли требует расшифровки: она неизвестна разве что тем, у кого в школе был «неуд» по физике.

Но для забывчивых всё же напомним, что под этим сокращением скрывается коэффициент полезного действия. Что же собой представляет эта величина?

Поговорим о ней простым и понятным языком – это может пригодиться даже в повседневной жизни.

Что такое КПД в физике и какова его формула

Для выполнения какой-либо работы необходимо затратить определённое количество энергии. Чтобы ехал велосипед, вы тратите мышечную энергию крутя педали. Чтобы двигался автомобиль, используется энергия сжигаемого топлива (бензина, солярки или газа).

Для горения лампочки требуется энергия электрического тока. Список можно продолжать до бесконечности. Точку можно поставить на солнечной энергии, благодаря которой существует жизнь на Земле.

Далее возникает логичный вопрос: а насколько эффективно расходуется эта энергия? В идеале хотелось бы, чтобы вся она шла «в дело», то есть использовалась только по прямому назначению. Но, к сожалению, на практике такого не бывает.

Затраченная энергия будет всегда больше, чем полезная работа, так как для достижения основной цели (движение, подъём груза, освещение, отопление и т.д.) часть энергии неизбежно уйдёт на неустранимые потери (преодоление силы трения, нагрев электропроводки, выброс продуктов горения в атмосферу и т.д.). Понятно, что чем меньше такие потери, тем лучше.

Критерием того, насколько эффективно работает система (устройство, агрегат, двигатель, машина и т.д.), служит показатель, получивший название коэффициент полезного действия (КПД).

Иными словами, КПД показывает, какова доля полезной работы в общих энергозатратах. Математически КПД (чаще всего обозначается символом ŋ) определяется по формуле:

где A — полезная энергия (работа);
Q — энергия, затраченная на совершение полезной работы.

Понятно, что ŋ – величина безразмерная и не может быть больше единицы (да и равной единице она может быть чисто теоретически).

Выражается она в виде десятичной дроби либо в процентах (в последнем случае в формулу вставляется множитель х100).

Так, если КПД равен 0,9 (90%), то это значит, что 10% полезной мощности составили безвозвратные потери.

КПД теплового двигателя (машины)

Под тепловым двигателем понимается машина (агрегат), в которой энергия, высвобождающаяся в процессе расширения рабочего тела, преобразуется в механическую работу.

В качестве рабочего тела обычно выступает газ или газообразные вещества (пары бензина, водяной пар и т.п.).

Тепловые машины работают по замкнутому циклу. Это значит, что процесс преобразования энергии и сопутствующей теплопередачи периодически повторяется, а рабочее тело совершает круговой цикл, возвращаясь в исходное состояние.

Читать еще:  Гидравлический двигатель на высоком давлении

К тепловым двигателям относятся:

  1. поршневые (паровые машины, двигатели внутреннего сгорания);
  2. роторные/турбинные (газовые или паровые турбины АЭС и ТЭЦ);
  3. реактивные (авиация);
  4. ракетные (космическая техника).

Используя положения предыдущего параграфа, КПД тепловой машины можно сформулировать как отношение полезной работы, совершённой за один цикл, к энергии (количеству теплоты), поступившей от энергоносителя (нагревателя).

Тогда формулу (1) можно преобразовать следующим образом:

где Q1 — количество теплоты, полученное двигателем от нагревателя за цикл;
Q2 — количество теплоты, отданное двигателем охладителю (холодильнику) за цикл;
Q1 – Q2 – количество теплоты, которое пошло на совершение работы.

Предположим, что Q1 = Q2, то есть на совершение полезной работы ничего не осталось – вся энергия «ушла в трубу». Тогда и КПД будет нулевым. Если же Q2 = 0, то есть вся энергия отдана полезной работе (потери отсутствуют), то КПД будет равен 1.

Но это теория, на практике ни то ни другое нереалистично. В первом случае двигатель просто бесполезен, во втором – идеален, но недосягаем.

Значения КПД для различных типов тепловых двигателей приведены ниже.

Самым большим КПД обладают тепловые двигатели, работающие на основе цикла Карно (процесс назван в честь французского инженера, открывшего это явление в 1824 г.). В термодинамике оно характеризует круговой цикл, включающий в себя две стадии: расширение и сжатие рабочего тела.

Причём на протяжении обеих стадий попеременно проходят два процесса: изотермический (протекающий при постоянной температуре), и адиабатический (протекающий без теплообмена с окружающей средой). Максимальное значение КПД здесь достигается за счёт того, что тела с разной температурой не контактируют, а значит, без осуществления работы теплопередача исключается.

КПД механизма — по какой формуле вычисляют

Человек придумал разнообразные механизмы, с помощью которых можно поднимать тяжёлые грузы на определённую высоту. Так, для подъёма ведра с водой из колодца изобрели ворот, для подъёма автомобиля – домкрат. При помощи лебёдки и наклонной плоскости египтяне построили свои грандиозные пирамиды.

Пользуясь этими приспособлениями, человек редко вспоминает об их КПД. В качестве примера рассмотрим этот показатель для наклонной плоскости.

Принцип расчёта КПД остаётся неизменным: нужно найти отношение полезной работы ко всей затраченной энергии. То есть опять-таки используем общую формулу (1), сделав соответствующие преобразования.

Предположим, тело массой m нужно поднять (точнее затолкать или затянуть) на высоту h. При постоянной скорости подъёма полезная работа будет равна произведению силы тяжести (mg) на высоту (h).

Затраченная работа определяется произволением силы толчка или тяги F на длину наклонной плоскости L. Заметим, что толчковое (тяговое) усилие идёт на преодоление силы трения Fтр.

Таким образом, КПД такого простейшего механизма можно посчитать по формуле:

Несложный анализ показывает, что КПД наклонной плоскости обратно пропорционален силе трения и длине аппарели. Последняя, в свою очередь, зависит от угла наклона: чем он больше, тем короче аппарель.

Как можно увеличить КПД

Современная наука постоянно ищет пути повышения КПД двигателей и отдельных механизмов, внедряя новые технические решения и технологические инновации.

Чем выше будет КПД, тем экономичней будет двигатель, тем больше энергоресурсов удастся сберечь.

Тепловой двигатель

Из формулы (2) следует, что для увеличения КПД есть два пути: а) повышение температуры нагревателя; б) понижение температуры холодильника. Оба пути малоперспективны.

Нагреватель нельзя разогревать до бесконечности, так как любой материал имеет предел жаропрочности. Холодильником почти всегда служит окружающая среда, а внедрение в систему дополнительного теплообменника (например, баллона с жидким азотом) нецелесообразно: это резко увеличит вес, габариты и стоимость двигателя.

Установлено, что на КПД не влияют характеристики рабочего тела. Что же остаётся?

А остаётся немало практически реализуемых способов, таких как уменьшение трения в механических узлах, минимизация теплопотерь путём достижения максимально полного сгорания топлива, создание обтекаемых форм для снижения лобового сопоставления (воздуха или воды) и т.д.

Учитывая, что в механике хорошим показателем на сегодняшний день считается КПД 30-40%, учёным и практикам есть над чем работать.

Наклонная плоскость

Из формулы (3) следует, что для повышения КПД нужно снижать силу трения (прежде всего, путём создания гладких соприкасающихся поверхностей) и увеличивать угол наклона. Но! При крутом уклоне силёнок для поднятия тяжёлого груза может и не хватить.

В заключение отметим, что в электротехнике ситуация с КПД обстоит гораздо лучше (показатель в 95% для электродвигателя – норма). На то есть объективные причины, объяснение которых выходит за рамки рассматриваемой темы.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Так как показано на рисунке, где мужик тянет груз вверх по наклонной плоскости, повысить КПД, снижая силу трения, невозможно, поскольку этот мужик не сможет передвигаться по данной поверхности.

Если человек лежит весь день на диване и лишь вечером выносит ведро мусора, то его КПД стремится к нулю. А вот если он при этом сочиняет что-то, за что получает хорошие бабки, то КПД стремительно возрастает. Значит он уже не просто «дурака валяет», а занимается творческим процессом! ))

В чём отличие тепловых двигателей?

1) По способу отвода теплоты от рабочего тела и по способу реализации полезной работы.

2) По способу подвода теплоты к рабочему телу и по способу реализации полезной работы.

3) По способу реализации теплоты рабочего тела.

Что такое степень сжатия?

1) Отношение малого объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

2) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

3) Отношение среднего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

В чём основной недостаток дизеля?

1) С приростом максимального давления появляются большие нагрузки на деталях КШМ, что взывает увеличение Динамики вращения коленчатого вала.

2) С приростом максимального давления появляются большие нагрузки на деталях КШМ, что взывает увеличение сил трения.

3) С приростом максимального давления появляются большие нагрузки на деталях трансмиссии, что взывает увеличение сил трения.

Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя ваз 2107

7.В чём заключается принципиальное отличие действительных циклов от термодинамических?

1) Эти циклы являются разомкнутыми, изменяется химический состав рабочего тела, идёт постоянный теплообмен.

2) Эти циклы являются разомкнутыми, изменяется физический состав рабочего тела, идёт постоянный теплообмен.

3) Эти циклы являются разомкнутыми, изменяется химический состав рабочего тела, идёт затруднённый теплообмен.

От чего зависят температура и давление конца наполнения?

1) От частоты вращения распределительного вала.

2) От частоты вращения шкива коленчатого вала

3) От частоты вращения коленчатого вала.

Что такое коэффициент избытка воздуха?

1) Отношение избытка воздуха действительно находящегося в смеси к количеству воздуха, практически требуемого для полного сгорания топлива.

2) Отношение избытка воздуха действительно находящегося в смеси к количеству воздуха, теоретически требуемого для начала горения топлива.

3) Отношение избытка воздуха действительно находящегося в смеси к количеству воздуха, теоретически требуемого для полного сгорания топлива.

Что такое низшая теплота сгорания топлива?

1) Это выделяемая топливом теплота при его неполном сгорании без учёта теплоты конденсации водяного пара.

2) Это выделяемая топливом теплота при его полном сгорании без учёта теплоты конденсации водяного пара.

3) Это выделяемая топливом теплота при его среднем сгорании с учётом теплоты конденсации водяного пара.

Что такое эффективные показатели?

1) Это показатели, характеризующие работу двигателя, которая «снимается» с распределительного вала и полезно используется.

2) Это показатели, характеризующие работу двигателя, которая «снимается» с первичного вала КПП и полезно используется.

3) Это показатели, характеризующие работу двигателя, которая «снимается» с коленчатого вала и полезно используется.

Как осуществляется варьирование мощности на каждом скоростном режиме.?

1) Педалью дроссельной заслонки.

2) Ручкой воздушной заслонки.

3) Регулировкой карбюратора.

Назовите факторы, влияющие на расход топлива?

1) Уровень механических потерь.

2) Коэффициент избытка воздуха.

3) Экономичность двигателя, масса автомобиля, расход энергии на преодоление сил трения, сила сопротивления качению колёс, сила сопротивления инерции, условия движения, стиль вождения, техническое состояние автомобиля.

Что такое внешний тепловой баланс?

1) Распределение теплоты, вводимой в двигатель с вентиляцией.

2) Распределение теплоты, вводимой в двигатель с топливом, на полезно используемую и уходящую на различные потери.

3) Распределение теплоты, вводимой в двигатель с топливом для работы.

Что оценивают в двигателе с помощью индикаторного КПД?

1) Уровень тепловых потерь.

2) Уровень механических потерь

3) Эффективные показатели

Чем оценивают коэффициент топливовоздушной смеси?

1) Коэффициентом избытка воздуха.

2) Коэффициентом избытка топлива.

3) Коэффициентом избытка топливо-воздушной смеси.

Как называется режим, при котором параметры , характеризующие этот режим и тепловое состояние двигателя не изменяются во времени?

Чем отличается горючая смесь от рабочей?

1) В горючей смеси присутствуют остаточные газы.

2) В горючей смеси отсутствуют остаточные газы.

3) В горючей смеси отсутствует испарение топлива.

Каково назначение главной дозирующей системы?

1) ) ГДС предназначена для подачи основного количества топлива на максимальных режимах работы ДВС под нагрузкой.

2) ГДС предназначена для подачи основного количества топлива на всех режимах работы ДВС под нагрузкой.

3) ) ГДС предназначена для подачи основного количества топлива на минимальных режимах работы ДВС под нагрузкой.

Что называют углом опережения зажигания?

1) Угловой интервал от момента подачи искры до прихода поршня в ВМТ.

2) Угловой интервал от момента подачи топлива до прихода поршня в ВМТ.

3) Угловой интервал от момента подачи искры до прихода поршня в НМТ.

2 вариант

Что такое параметры состояния рабочего тела?

1) Это величины, характеризующие данное состояние твёрдого тела.

2) Это величины, характеризующие данное состояние газа.

3) Это величины, характеризующие данное состояние жидкости.

Что называется циклом теплового двигателя?

1) Совокупность процессов, происходящих в определённой последовательности, в результате осуществления которых рабочее тело не возвращается в первоначальное состояние.

2) Совокупность процессов, происходящих в определённой последовательности, в результате осуществления которых рабочее тело остаётся без изменений.

3) Совокупность процессов, происходящих в определённой последовательности, в результате осуществления которых рабочее тело возвращается в первоначальное состояние.

На какие группы по принципу работы делятся циклы ДВС?

1) Такт расширения.

3) Прямой и обратный.

Чем отличается горючая смесь от рабочей?

1) В горючей смеси присутствуют остаточные газы.

2) В горючей смеси отсутствуют остаточные газы.

3) В горючей смеси отсутствует испарение топлива.

С помощью какого КПД оценивают уровень тепловых потерь в ДВС?

С помощью какого КПД оценивают уровень механических потерь?

Что оценивают с помощью удельного индикаторного расхода топлива?

3) Уровень тепловых потерь.

Что позволяет оценить экономичность ДВС?

1) Литровую мощность.

2) Механический КПД.

3) Удельный эффективный расход топлива.

Чем оценивают интенсивное повышение мощности ДВС?

1) Удельный эффективный расход топлива.

3) Литровой мощностью.

Как называют комплекс мероприятий направленных на повышение литровой мощности?

1) Форсирование ДВС.

2) Дефорсирование ДВС.

В чём заключён принцип динамического наддува?

1) Механический наддув.

2) В создании зоны сжатия свежего заряда перед впускным клапаном до момента его закрытия.

3) Газотурбинный наддув.

Какой наддув наиболее эффективен при малых значениях давления?

Как называют зависимость показателей работы ДВС от частоты вращения коленчатого вала?

1) Динамическая характеристика.

2) Скоростная характеристика.

3) Тепловая характеристика.

Как называется зависимость показателей двигателя от нагрузки на двигатель?

1) Регулировочная характеристика.

2) Скоростная характеристика.

3) Нагрузочная характеристика.

Какие свойства характеризуют состояние и состав топлива?

Как оценивают воспламеняемость дизельного топлива?

1) Октановым числом.

3) Цетановым числом.

Каким числом оценивают антидетанационные свойства бензина?

2) Октановым числом.

3) Цетановым числом.

Что определяет полный тепловой эффект реакций с учётом конденсации водяных паров, образующихся при сгорании?

1) Высшая теплота.

2) Низшая теплота.

3) Средняя теплота.

Как называется совокупность процессов выпуска и впуска, обеспечивающих смену рабочего тела?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector