0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тип двигателя моторных лодок

Какой мощности установить мотор?

Андрей Долгов
Новичок
  • 07.06.2020
  • #1
  • weeFOX
    Старожил форума
    • 07.06.2020
  • #2
  • Moysha1968
    Старожил форума
    • 07.06.2020
  • #3
  • В идеале 10 кг на одну лошадиную силу, но надо смотреть разрешённую максимальную мощность и вес мотора для данной лодки.
    При переизбытке мощности и веса можно запросто стать в «свечу».

    Если не получается, то до 20-25 кг/л.с, больше будет уже не камильфо.

    PS. При расчёте мощности не забудьте прибавить к 700 кг вес мотора и аккумулятора.

    Андрей Долгов
    Новичок
    • 07.06.2020
  • #4
  • Мюнхаузен
    Старожил форума
    • 07.06.2020
  • #5
  • Moysha1968
    Старожил форума
    • 07.06.2020
  • #6
  • Dimmon
    Активный участник
    • 07.06.2020
  • #7
  • Moysha1968
    Старожил форума
    • 07.06.2020
  • #8
  • Пиротехник
    Старожил форума
    • 08.06.2020
  • #9
  • weeFOX
    Старожил форума
    • 08.06.2020
  • #10
  • Moysha1968
    Старожил форума
    • 08.06.2020
  • #11
  • Не хочу никого обидеть, но данная диаграмма видимо очень древняя и совершенно не подходит для современных глиссирующих лодок и катеров.

    Начать хотя бы с того, что по данной диаграмме катера со стационаром при одинаковом соотношении кг/л.с. развивают бОльшую скорость, чем лодки с ПЛМ.
    Поверьте на слово, это далеко не так.

    Но даже если отбросить в сторону график лодок с ПЛМ (2) и смотреть на первый (1), проявляются явные несоответствия.
    Наглядный пример. На моей загруженной лодке с ПЛМ соотношение веса к мощности 12 кг/л.с. По выложенному графику её максимальная скорость должна составлять 46 км/ч для лодок с ПЛМ (2) и 54 км/ч для катеров со стационаром (1).
    А на самом деле до установки хардтопа лодка шла максимально 75 км/ч, после установки 70.
    И это при том, что корпус никак не спортивный, а широкий утилитарный 18-и градусный моногидрон.

    Из чего следует, что для современных лодок и катеров данная диаграмма ошибочна минимум раза в полтора.

    Что такое тип двигателя моторных лодок

    Подвесные лодочные моторы.
    Выбор двигателя для надувной лодки.

    Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

    Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

    Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

    В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

    К примеру, при сильном ветре на реке , имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

    Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

    О минимальной мощности лодочного мотора.

    Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

    Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

    Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

    Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

    Итого: (25+24+80+25)30 = 5, 1 лошадиных сил.

    На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

    Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя ниссан

    Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

    Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

    Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 14 часть.

    (400+25)30)4 = 3,5 лошадиных сил.

    В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

    О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

    По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

    Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

    Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

    Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

    Итого: (400+25)30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

    Допустимый вес груза в лодке.

    Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

    Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

    Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

    30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

    То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

    Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет.

    Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации.

    Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

    В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.

    Читать еще:  В чем суть двигателя ибадуллаева

    Лучшие лодочные моторы

    Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

    Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

    Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

    • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
    • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
    • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
    • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
    • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
    • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
    • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
    • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
    • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
    • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
    • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
    • Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
    • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
    • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
    • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
    • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
    • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
    Читать еще:  Форд с макс горит неисправность двигателя

    Рейтинг лодочных моторов

    Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

    • Соотношение цены и качества;
    • Источник энергии;
    • Тактность и мощность двигателя;
    • Простота в эксплуатации;
    • Доступность сервиса;
    • Качество сборки.

    На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

    Моторы для лодки ПВХ

    Российские подвесные моторы для лодки ПВХ считаются наиболее качественными и популярными на современном рынке. Американские, японские и китайские компании отстают по этому показателю на несколько «пунктов».

    Конечно же, нельзя оставлять без внимания выбор того или иного агрегата по «вкусу», не малым спросом пользуются и другие двигатели, от иных производителей, они лишь уступают Российским в этом.

    Небольшой обзор основных моторов

    Yamaha, Honda и Tohatsu – самые известные из них. Если первые отличаются от остальных своей тихой работой, то модели двигателей от Хонда наиболее технологичные, а двигатели тохатсу – самые удобные.

    В целом, отдавать предпочтение какому-либо из производителей дело сугубо личное, важно подобрать лучший набор функционала двигателя. Если брать в расчет цены, то они примерно одинаковы, только производство техники от «Honda» немного дороже.

    Какие бывают моторы для лодок?

    Самые востребованные и распространенные лодочные моторы обычно обладают от 3 – 3.5 «лошадок» и до 5 л.с.

    Первые, от 3 – 3.5 л.с., продаются активнее остальных моделей, ведь их применяют не только для вылазки на охоту, рыбалку, но и для специальной техники, к примеру, на спасательные лодки.

    Двигатель Johnson 3.5 – является самым простым, и можно сказать, неприхотливым мотором для лодки, что касается его топлива, он работает на бензине с октановым числом как 80 , так и 76. К тому же, эта модель обладает дополненной втулкой из металлопластика и амортизатором.

    Рекомендации по выбору моторов

    Вам наверняка известно, что моторы для лодок бывают двух и четырехтактные.

    На всей территории СНГ второй тип редко используется, так как не очень подходит. Хотя топлива такой тип двигателей потребляет значительно меньше, но тем не менее они обладают внушительным весом и найти для их починки детали не всегда просто.

    Именно «благодаря» этим причинам лучше использовать первый тип моторов (двухтактные), которые просты и надёжны, а главное могут быть легко починены в случае поломок (этим занимается практически любая мастерская). Это обязательно нужно учитывать, когда вы захотите купить лодочный мотор.

    Как правильно выбирать моторы?

    Несмотря на популярность отечественных моторов, сложно отдавать предпочтение отечественной разработке, когда у иностранных разработок несколько больше функций и они обладают улучшенными характеристиками по той же цене или ниже неё.

    Выбирая мощность – установите задачу верно. Важна не марка самого двигателя, но и количество лошадиных сил. Если вам может понадобиться выход на глиссирование, то двигатель, в таком случае, нужен такой, который позволит это выполнить.

    Переходя к выбору лодочного мотора, нужно видеть баланс лодки и двигателя. Понятно, что на маленькое судно устанавливать мощный двигатель не только нет смысла, но и опасно. Слишком мощный механизм может навредить лодке, вырвав, к примеру транец.

    Но и в случае, если не хватит мощности двигателя, при старте движения лодка начнет подыматься носом к верху, её угол наклона составит примерно 45 град. Это может помешать нормально стоять в судне и храниться вещам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию