Что такое торможение двигателем автоматическая коробка
Для чего нужна кнопка на ручке АКПП
Как правильно прекращать движение при АКПП
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:
- Нажмите на тормоз и остановитесь.
- Переведите селектор в позицию «Паркинга».
- Затяните ручник.
- Отпустите тормоз.
- Заглушите мотор.
Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП
Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.
Как начать движение в выбранном режиме
Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.
Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих
В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».
Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.
Запуск автомобиля с АКПП
Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:
- Сядьте на водительское место.
- Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
- Селектор должен быть установлен в положении «Р».
- Выжмите тормоз.
- Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.
Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.
Как трогаться на автомате
Как управлять автоматической коробкой во время трогания:
- Держите тормоз.
- Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
- Отпустите ручник.
- Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
- Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
- Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.
Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.
Как тормозить двигателем на автомате
Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.
АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке
Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:
- Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
- Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
- Отпустите акселератор.
Как пользоваться ручником
Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:
- зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
- при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».
Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:
- Остановитесь.
- Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
- Переведите селектор на «Паркинг».
- Отпустите тормоз. Выключите двигатель.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
- «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Читать
5 лучших герметиков для поддона АКПП
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.
- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.
Зимний и другие специальные режимы
Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».
Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП
«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.
Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:
- «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
- «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
- «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
- «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.
С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.
вопрос по аварийному торможению с коробкой автомат
цитата: |
Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза — затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить. |
Понижаете ступени на коробке. И пробуйте слегка ручником тормозить. Только не отпускайте кнопку ручника:)
цитата: |
И пробуйте слегка ручником тормозить. Только не отпускайте кнопку ручника |
Чет не пойму с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят.
цитата: | ||||||||||||
даже развороты мутить можно. ЗЫ ручник в порядке (держит нормально) даже на меринах есть, только он там не ручником около ручки переключения передач, а ножной.. Ден.spb В ручной режим переключиться на ФФ2 — не проблема, рычаг вправо, одним движением, в любой момент. SHMeL™
Вы чего?
на автомате можно тормозить двигателем. убери ногу с педали газа, и переводи селектор АКП на пониженную передачу Только надо быть готовым к тому, что переход на 3-ю где-нибудь на 100 км/час почти не замедляет машину, а 2-ю «втыкать» как бы рано. Так что — мало толку от АКПП, как от тормоза (Верно для АКПП и двигателя 1,6.) spooky
Читай мой пост снова. Проверка такого метода торможения в условиях трассы и гололеда дала положительные результаты. ИМХО. На механике при сбрасывании газа коробка сама на нейтраль не переходит, и двигатель тормозит машину даже без перехода на пониженную передачу. Все написанное мною относится к АКПП в версии с двигателем 1,6. spooky
Все таки я с тобой не согласен.
Вот это вообще к чему? Вопрос собственно в самом процессе снижения скорости при принудительном последовательном переключении передач по нисходящей. P.S. Тему про противостояние автоматики человеку и его непобедимому разуму прошу не развивать. Добавлю, что «эффективное торможение» — есть процесс при котором используются ВСЕ известные методы замедления транспортного средства по необходимости, а так же все особенности дорожного полотна. Как тормозить двигателем на механической или автоматической КПП?Всем неопытным водителям или любителям погонять советую разобраться не только в том, как набирать скорость, но и в том, как ее безопасно сбрасывать. Впереди зима со скользкими дорогами, поэтому настоятельно рекомендую разобраться и пока не поздно попробовать тормозить двигателем. Да и летом периодически приходится использовать этот приём, поскольку он эффективен в некоторых ситуациях. Ни для кого не секрет, что сбрасывание скорости при одновременном нажатии педалей сцепления и тормоза возможно и безопасно только при нахождении на сухом асфальте, т.к. автомобиль временно становится неуправляемым. А в случае скользкого или мокрого покрытия такой вариант может привести к аварийной ситуации.
Как вы могли заметить здесь есть пункт про достаточное расстояние. Естественно, такой метод остановки имеет более протяжённый тормозной путь, поскольку мотором сложнее снизить динамику движения транспортного средства. В городе такой метод стоить применять лишь иногда, например, когда от светофора к следующему перекрёстку нет никого на вашей полосе. Плюсы и минусы этого манёвраЕсли вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой. Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать. Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости. Медленное торможение на механикеУ меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:
Не спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя. Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге. Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты. Как быть с АКПП?Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать. В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах. Вернуться вверх Автоматическая коробка передач (АКПП) и ее предназначениеОдной из разновидностей коробок передач в автомобиле является и автоматическая коробка передач. С ее помощью можно осуществлять без вмешательства водителя, управляющего транспортным средством, выбор необходимого для определенных условий движения передаточного числа. Это число обуславливается множеством факторов. Данная коробка передач отличается от механической коробки наличием автоматической КПП. Также ее еще относят к планетарным коробкам передач. Она состоит из нескольких шестерен. Их еще называют сателлитами или планетарными. Они вращаются вокруг центральной оси. Назначение и работа АКППМногим водителям не раз приходилось водить автомобиль и на механической, и на автоматической коробке передач, а есть еще и роботизированная коробка (РКПП), но про нее поговорим в другой раз. Между двумя механикой и автоматом существуют два отличия:
Функция у всех коробок передач одна, но реализация у каждого из видов своя. АКПП при ограниченных оборотах позволяет иметь широкий диапазон скоростей. Если у механики переключение передач осуществляется с помощью блокирования шестерней, то в автомате одни и те же шестерни могут обеспечивать различное передаточное число. В автоматической коробке передач используется планетарная передача. Конструкция автоматической КППСтандартная коробка-автомат состоит из следующих основных элементов:
Конструкция и принцип работы гидротрансформатораГидротрансформатор устанавливается между коробкой передач и двигателем. Назначение этого элемента следующее – передача крутящего момента при трогании авто. При осуществлении высоких оборотов это устройство обычно блокируется, расположенными внутри муфтами. Благодаря этому меньше расходуется топливо и исчезает проскальзывание. Устройство гидротрансформатора следующее: три колеса: турбонасос, статор, турбина. Обычно статор неподвижен и соединен с корпусом автоматической коробки. В некоторых конструкциях статор может быть не прикрепленным, а его неподвижность будет обеспечиваться специальными муфтами. Благодаря такому торможению обеспечивается широкий диапазон скоростей. Именно благодаря использованию гидротрансформатора отсутствует кинетическая энергия и соответственно автомобиль движется плавно, не происходит нагрузок на трансмиссию авто. Единственным минусом является проскальзывание, в результате чего выделяется дополнительное тепло, и расход топлива увеличивается. Принцип работы гидротрансформатора отличается от гидромуфты. У него моменты на турбинном и насосном колесах разные. Чтобы сэкономить топлива, в устройство стали вводить жесткое крепление между собой турбины и насоса. Такое затормаживание осуществляется при достижении более высокой скорости. При управлении АКПП с помощью компьютера момент, когда необходима блокировка, выбирает программа управления. Также эта блокировка позволяет иметь такой же расход топлива, как и у МКПП. С ее помощью можно реализовывать торможение двигателем и, а также экономный расход топлива. В таком режиме прекращается впрыск топлива, но только на момент блокировки элементов гидротрансформатора. Планетарный редуктор и его работаВ составе АКПП имеется механическая передача. Она необходима для реализации движения автомобиля задним ходом, что осуществляется с помощью ступенчатого изменения крутящего момента. Планетарный редуктор, используемый в конструкции коробки-автомата, имеет компактные размеры и соосность работы. Обычно их несколько в АКПП. Они соединены последовательно между собой. Таким образом, реализуется их совместная работа. Благодаря такой конструкции механической составляющей АКПП обеспечивается нужное количество ступеней. В современных моделях авто реализовано от 6 до 8 ступеней, бывают и 9-ступенчатые. Планетарный редуктор в коробке носит название планетарного ряда. Схема АКППНа первый взгляд любая схема кажется сложной, но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо проще. В автоматической коробке при блокировании элементов планетарного ряда происходит необходимое изменение крутящего момента. Передаточное число может больше или меньше. При меньшем значении солнечная шестерня должна быть неподвижной. При увеличенном значении должна быть заблокирована коронная шестерня. Водило, входящее в планетарный ряд, при блокировке изменяет направление вращения. Cхема автоматической коробки передач Для блокировки в конструкции механизма используются специальные муфты. Их замыкание происходит при помощи гидроцилиндров. Таким образом, переключение передач осуществляется благодаря выбранному алгоритму работы тормозов и муфт. Рабочая жидкость в АКПП распределяется с помощью специального насоса. В действие его приводит гидротрансформатор. Насос является основой гидравлики коробки передач. Принцип работы гидротрансформатора заключается в своеобразной конвертации крутящего момента от двигателя к коробке. Благодаря ему осуществляется плавная передача. |