Что такое вечный двигатель определение
Вечный двигатель
Материал из Фрикопедии — энциклопедии лженауки
Ве́чный дви́гатель (Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщённой ему энергии (КПД больше 100 %).
Содержание
Современная классификация вечных двигателей
- Вечный двигатель первого рода — воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.
- Вечный двигатель второго рода — воображаемая машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.
И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остается никаких сомнений в том, что данные постулаты верны и создание вечного двигателя невозможно.
История
Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде [1] . В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI — XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.
Неудачные конструкции вечных двигателей из истории
На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.
Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.
На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.
Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки.
Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель
В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания. Американское патентное ведомство не выдаёт патенты на perpetuum mobile уже более ста лет. [2] . Тем не менее в Международной патентной классификации сохраняются разделы для гидродинамических (раздел F03B 17/00) и электродинамических (раздел H02K 53/00) вечных двигателей, поскольку патентные ведомства многих стран рассматривают заявки на изобретения лишь с точки зрения их новизны, а не физической осуществимости.
В Российской Федерации заявки на патентование вечного двигателя не рассматриваются.
Учебники
Разделы физики
Журнал «Квант»
Лауреаты премий по физике
Общие
Kvant. Вечный двигатель
А так ли хорошо знаком вам вечный двигатель? // Квант. — 2003. — № 3. — C. 32-33.
По специальной договоренности с редколлегией и редакцией журнала «Квант»
Искатели вечного движения, какое количество пустейших
замыслов пустили вы в мир!
Леонардо да Винчи
Нельзя устроить часы, которые заводились бы сами собою
и сами поднимали гири, движущие механизм.
Джероламо Кардано
Создание вечного двигателя абсолютно невозможно.
Из решения Парижской Академии наук, 1775 г.
. нам пришлось бы допустить, что можно ввести в действие автоматическую машину
и получать путем охлаждения моря или земли механическое действие в любом
количестве, вплоть до исчерпания всей теплоты суши и моря.
Уильям Томсон
Определяя вечное движение, нужно быть очень осторожным.
Ричард Фейнман
Содержание
- 1 Вопросы и задачи
- 2 Микроопыт
- 3 Любопытно, что.
- 4 Что читать в «Кванте» о вечном двигателе
- 5 Ответы
Отчего столько эмоций на протяжении многих столетий вызывала идея perpetuum mobile — вечного двигателя? Очевидно, необыкновенно привлекательной была да и по сию пору остается воображаемая возможность добывать из ничего неограниченное количество энергии (вечный двигатель I рода) или превращать сколь угодно тепла в работу (вечный двигатель II рода). Но стоит ли обращаться к этой теме, если ее неоднократно, даже официальными постановлениями ученых собраний, раз и навсегда закрывали? Стоит, поскольку немало полезного можно вынести из размышлений, почему именно такие устройства нельзя создать.
Как показывает история, практически всякий раз, когда обнаруживались новые природные явления или неизвестные ранее эффекты, многие изобретатели сразу же пытались использовать их для обоснования возможности перпетуум мобиле и предлагали новые его проекты. Даже в нашей небольшой подборке задач и любопытных фактов вы найдете «представителей» механических, гидравлических, капиллярных, тепловых и электромагнитных вечных двигателей.
Вопросы и задачи
- Является ли обращение планет вокруг Солнца примером перпетуум мобиле?
- В двух трубках, накрест закрепленных на валу, находится ртуть. По идее автора проекта, ртуть должна перетекать справа налево, заставляя колесо непрерывно вращаться. Так ли это?
Микроопыт
Впервые за всю историю «Калейдоскопа» мы не предлагаем вам провести эксперимент (т.е. сконструировать перпетуум мобиле), а напротив, решительно советуем воздержаться от этого, даже если очень захочется. Почему — читайте дальше признание изобретателя Бехера.
Любопытно, что.
. со времени первого представления проекта вечного двигателя в начале XVII века и до начала XX века Британское патентное бюро рассмотрело более 600 заявок, причем львиная их доля пришлась на последние полстолетия, когда уже были сформулированы закон сохранения энергии и законы термодинамики.
. ни один из «Комиссии знатоков», проверявшей действие машины Орфиреуса — известного немецкого изобретателя вечного двигателя начала XVII века, — не сомневался, что в принципе такой двигатель сделать можно, критике был подвергнут лишь конкретный образец машины.
. росту сторонников идеи вечного двигателя даже в среде критически мыслящих исследователей в свое время способствовало идущее от Декарта ошибочное толкование силы как произведения массы тела на его скорость.
. следующим после Леонардо да Винчи ученым, занимавшим четкую позицию о невозможности создания вечного двигателя, был голландский математик и инженер Стевин. Он разработал теорию о несостоятельности механических перпетуум мобиле с колесами и грузами, считая это истиной, не требующей доказательств, и вынес на титульную страницу своего трактата девиз: «Чудо не есть чудо».
. соблазн построить вечный двигатель не обошел и русского изобретателя-самоучку, лучшего, как его называли в Европе, механика XVIII века, конструктора многих оригинальных механизмов, приборов и часов Ивана Кулибина. Как и следовало ожидать, в этом случае и он потерпел фиаско.
. в знаменитом решении Парижской Академии наук отмечалось, как бесславно заканчивались труды горе-изобретателей и рушились их семьи. Еще за сто лет до вынесенного учеными вердикта прозвучало признание немца Бехера: «Десять лет я занимался этим безумием, потеряв кучу времени, денег и погубив свое доброе имя и славную репутацию, — все это лишь для того, чтобы сегодня с полной убежденностью сказать: вечное движение неосуществимо».
. броуновское вечное движение, тепловую природу которого доказал французский физик Гюи, по его же мнению оказалось несовместимым со вторым законом термодинамики, запрещающим вечные двигатели II рода. Однако, как позже выяснилось, само броуновское движение отвергает возможность создания подобных двигателей.
. когда для объяснения «недостачи» энергии при β-распаде — испускании электрона атомным ядром — была предложена неуловимая частица нейтрино, даже великий ученый Нильс Бор предпочел усомниться в незыблемости закона сохранения энергии, нежели «изобретать» новую частицу.
. примерно через сто лет после мысленного эксперимента с демоном Максвелла аналогичное устройство, нарушающее второй закон термодинамики, придумал американский физик Фейнман. И хотя он же сам разъяснил, почему не должен работать этот вечный двигатель, идея устройства послужила основой для создания микроскопических моторов, работающих за счет броуновского движения атомов окружающей среды. Природа, кстати, уже «изобрела» подобные двигатели — в мембранах живых клеток.
Что читать в «Кванте» о вечном двигателе
(публикации последних лет)
- «Вечный двигатель, демоны и информация» — 1995, №5, с. 14;
- «О квантовой природе теплоты» — 1998, №3, с. 7;
- «Еще один вечный двигатель?» — 1998, №3, с. 35;
- «Леонардо да Винчи и принцип невозможности вечного двигателя» — 1999, №5, с. 14;
- «Внутренняя энергия идеального газа» — 2000, №1, с. 38;
- «Капилляры и смачивание» — 2000, Приложение №3, с. 99;
- Калейдоскоп «Кванта» — 2001. №3, с. 32;
- «Осмос и. вечный двигатель» — 2002, Приложение №4, с. 85.
Вечный двигатель с точки зрения термодинамики
Вы будете перенаправлены на Автор24
Вечный двигатель в физике считается воображаемым и неограниченно долго действующим устройством, позволяющим получать в большем количестве (в сравнении с количеством сообщенной ему извне энергии) полезную работу (речь идет о вечном двигателе первого рода).
Рисунок 1. Схема вечного двигателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Также при нем возможно получение тепла от одного резервуара и достижение полного превращения его в работу (вечный двигатель второго рода).
Понятие и разновидности вечного двигателя
В физике выделяют два типа вечного двигателя:
- Вечный двигатель первого рода (действующее неограниченно долго устройство, которое может обладать способностью бесконечного совершения работы. При этом исключаются затраты топлива или других энергоресурсов. Согласно закону сохранения энергии, каждая попытка создания такого вида обречена на неуспех. Невозможность реализации такой попытки выступает постулатом о первом начале термодинамике.
- Вечный двигатель второго рода теоретически представляет собой неограниченно долго действующую машину, которая, будучи на ходу, оказывалась бы способной превращать в работу абсолютно все тепло, которое извлекалось бы из окружающих тел. Невозможность появления вечного двигателя второго рода выступает постулатом в формате одной из формулировок второго начала термодинамики.
Эти два начала термодинамики вводились в формате постулатов после неоднократных подтверждений в экспериментальных смыслах невозможности появления вечных двигателей. Из них, в свою очередь, были выведены многие физические теории, протестированные большим числом наблюдений и экспериментов, что не оставляет ученым каких-либо сомнений в верности таких постулатов.
Готовые работы на аналогичную тему
В частности, второе начало термодинамики может формулироваться в форме одного из следующих (эквивалентных) постулатов:
- постулат Кельвина (исключается вероятность создания периодически действующей машины, способной к совершению механической работы только лишь посредством охлаждения теплового резервуара);
- постулат Клаузиуса (заключенный в невозможности самопроизвольного перехода теплоты от более холодных тел к более горячим).
История возникновения идеи создания вечного двигателя
Рисунок 2. Изображение вечного двигателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Попытки исследовать место, причины и время возможного возникновения идеи вечного двигателя представляют весьма сложную задачу. Также довольно затруднительным становится попытка назвать первого автора данной идеи.
К наиболее ранним сведениям о вечном двигателе ученые относят упоминание, которое можно встретить у индийского астронома Бхаскары, также отдельные заметки встречаются в арабских рукописях XVI в., которые сохраняются в Оксфорде, Лейдене, Готе.
На сегодня в качестве прародины первых вечных двигателей по праву выступает Индия. Так, Бхаскара в своих произведениях описывает колесо с прикрепленными по ободу наискосок длинными и узкими сосудами, заполненными наполовину ртутью. Принцип действия такого механического двигателя базировался на разнице моментов сил тяжести, формируемых жидкостью, способной перемещаться в сосудах, помещенных на окружность колеса.
Бхаскара обосновывает процесс вращения колеса достаточно просто: «наполненное подобным образом жидкостью колесо, являясь насаженным на ось, что лежит на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается независимым образом».
Первые проекты вечного двигателя на территории Европы соотносятся с эпохой активного развития механики (примерно к XIII в.) К XVI—XVII векам идея вероятного появления вечного двигателя обрела статус особенно широкого распространения.
В этот временной период наблюдался быстрый рост количества проектов вечных двигателей, подаваемых для рассмотрения в патентные ведомства европейских стран (так в числе рисунков Л. Да Винчи была обнаружена гравюра с нанесением чертежа вечного двигателя).
Причины невозможности создания вечного двигателя с точки зрения термодинамики
Рисунок 3. Невозможность вечного двигателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Первый закон термодинамики считается законом энергетического сохранения, согласно ему, энергия не может быть ни созданной, ни уничтоженной, она является просто переходящей из одного формата в другой.
С целью содержания механизма в постоянном движении, приложенная энергия обязана сохраняться в подобном механизме, исключая какие-либо потери. Именно эта причина исключает вероятность создания вечного двигателя.
С целью возможности построения вечного двигателя (при теоретическом допущении) важно соблюдение нескольких условий.
У машины должны отсутствовать какие-либо «трущиеся» части, то есть любые движущиеся части не должны прикасаться к другим, поскольку это допускает вероятность трения, которое может спровоцировать потерю энергии машиной.
В условиях соприкосновения частей, появляется тепло, которое и будет являться энергией, потерянной машиной. При этом ученые исключают существование идеально гладких объектов.
Машина должна функционировать в безвоздушном вакууме, что диктуется первым условием. Ее эксплуатация в любом месте спровоцирует потерю энергии по причине трения между движущимися частями и воздухом. Несмотря на незначительность энергопотерь из-за трения воздуха, в случае с вечным двигателем, это представит серьезную проблему.
Так, даже при существовании минимальных энергопотерь, машина станет замедляться и в конечном итоге, остановится совсем даже по прошествии большого количества времени. Машина также не должна издавать каких-либо звуков, поскольку звук также представляет форму энергии, а появление звука будет означать, что она также фактически потеряла энергию.
Двигатели второго рода, задействующие теплоту окружающих тел, не станут противоречием закону сохранения энергии. Но подобные нехитрые конструкции оказываются бессильными перед вторым началом термодинамики: в рамках замкнутой системы самопроизвольный переход теплоты оказывается невозможным (от более холодных тел к горячим). Для этого требуется некий посредник. А для его работы понадобится энергия из внешнего источника.
Но самое интересное, что создание вечного двигателя может превратиться в бессмысленную идею. Ученые рассчитывают на возможность получения бесплатного источника энергии таким образом, однако, в действительности, будет получено столько энергии, сколько изначально было направлено в такой двигатель.
История вечных двигателей
До 19-го века
Есть некоторые неопровержимые утверждения, что вечный двигатель, называемый “волшебным колесом” (колесо, вращающееся на своей оси, питаемое от камней), появился в Баварии 8-го века. Это историческое утверждение кажется необоснованным, хотя часто повторяется.
Ранние проекты вечных двигателей были сделаны индийским математиком-астрономом Бхаскарой II, который описал колесо (колесо Бхаскары), которое, как он утверждал, будет работать вечно.
Рисунок вечного двигателя появился в альбоме Виллара де Оннекура, французского мастера-каменщика и архитектора 13-го века. Альбом был посвящен механике и архитектуре. Следуя примеру Виллара, Петр Марикур сконструировал магнитный шар, который, если бы он был установлен без трения параллельно небесной оси, вращался бы один раз в день. Он должен был служить автоматической армиллярной сферой.
Леонардо да Винчи сделал несколько рисунков устройств, которые, как он надеялся, сделают свободную энергию. Леонардо да Винчи был вообще против таких устройств, но нарисовал и исследовал многочисленные несбалансированные колеса.
Марк Энтони Зимара, итальянский ученый 16-го века, предложил самодувную ветряную мельницу.
Различные ученые в этот период исследовали эту тему. В 1607 году Корнелиус Дреббель в “Wonder-vondt van de eeuwighe bewegingh” посвятил вечный двигатель Якову I из Англии. Он был описан Генрихом Хиссерле фон Ходо в 1621 году. Роберт Бойль изобрел “вечную вазу” (“вечный кубок” или “гидростатический парадокс”), которая обсуждалась Денисом папиным в философских трудах за 1685 год. Иоганн Бернулли предложил машину с жидкой энергией.
В 1686 году Георг Андреас Беклер спроектировал” самоходную ” водяную мельницу и несколько вечных двигателей с использованием шаров, используя варианты винтов Архимеда. В 1712 году Иоганн Бесслер (Orffyreus) утверждал, что экспериментировал с 300 различными моделями вечного двигателя, Прежде чем разработать то, что он сказал, были рабочие модели.
В 1760-х годах Джеймс Кокс и Джон Джозеф Мерлин разработали часы Кокса. Кокс утверждал, что часы были истинным вечным двигателем, но поскольку устройство питается от изменений атмосферного давления через ртутный барометр, это не так.
В 1775 году Королевская Академия наук в Париже сделала заявление, что Академия “больше не будет принимать или рассматривать предложения, касающиеся вечного двигателя.”
Промышленная революция, 19 век
В 1812 году Чарльз Редхеффер в Филадельфии утверждал, что разработал “генератор”, который мог питать другие машины. Машина была открыта для просмотра в Филадельфии, где Редхеффер собрал большую сумму денег со вступительного взноса. Редхеффер перевез свою машину в Нью-Йорк после того, как его прикрытие было взорвано в Филадельфии, подав заявку на государственное финансирование. Именно там Роберт Фултон разоблачил схемы Редхеффера во время экспозиции устройства в Нью-Йорке (1813). Сняв несколько скрывающих деревянных полос, Фултон обнаружил, что ременная передача кетгута прошла через стену на чердак. На чердаке какой-то человек поворачивал рукоятку, чтобы привести устройство в действие.
В 1827 году сэр Уильям Конгрив, 2-й баронет, изобрел машину, работающую на капиллярном действии, которая не подчинялась бы принципу, что вода ищет свой собственный уровень, чтобы производить непрерывный подъем и переполнение. Устройство имело наклонную плоскость над шкивами. Сверху и снизу тянулась бесконечная полоса губки, кровать, а над ней снова бесконечная полоса тяжелых грузов, соединенных вместе. Все стояло над поверхностью неподвижной воды. Конгрив верил, что его система будет работать непрерывно.
В 1868 году австриец Алоис Драш получил патент США на машину, которая обладала “упорной ключевой передачей” роторного двигателя. Водитель корабля смог опрокинуть ринв в зависимости от потребности. Тяжелый шар катился по цилиндрическому желобу вниз, и, непрерывно регулируя рычаги устройства и выходную мощность, Драш полагал, что можно будет привести в действие транспортное средство.
Джон Эрнст Уоррелл Кили заявил об изобретении асинхронного резонансного двигателя движения. Он пояснил, что использовал “эфирные технологии”.
В 1872 году Кили объявил, что открыл принцип производства энергии, основанный на вибрациях камертонов. Ученые исследовали его машину, которая, казалось, работала на воде, хотя Кили старалась избегать этого. Вскоре после 1872 года венчурные капиталисты обвинили Кили в мошенничестве (они потеряли почти пять миллионов долларов). Машина Кили, как было обнаружено после его смерти, была основана на скрытых трубках давления воздуха.
1900 по 1950 год
В 1900 году Никола Тесла заявил, что открыл абстрактный принцип, на котором основан вечный двигатель второго рода. Прототипа не было. Он написал:
“Отход от известных методов – возможность “самодействующего” двигателя или машины, неодушевленной, но способной, как живое существо, извлекать энергию из среды – идеальный способ получения движущей силы.”
Дэвид Унайпон, австралийский изобретатель, всю жизнь увлекался вечным двигателем. Одно из его исследований по ньютоновской механике привело его к созданию режущей машины в 1910 году, которая преобразовала криволинейное движение в движение по прямой линии. Устройство является основой современных механических ножниц.
В 1910-х и 1920-х годах Гарри Перриго из Канзас-Сити, штат Миссури, выпускник Массачусетского технологического института, заявил о разработке устройства свободной энергии.
Перриго утверждал, что источник энергии был “из воздуха” или из эфирных волн.
Он продемонстрировал устройство перед Конгрессом Соединенных Штатов 15 декабря 1917 года. Перриго подал заявку на “усовершенствование способа и устройства для накопления и преобразования электрической энергии эфира”. Следователи сообщают, что его устройство содержало скрытую моторную батарею.
Современная эпоха, 1951 по 1980
В середине 20-го века Виктор Шаубергер утверждал, что обнаружил в воде особую вихревую энергию. После его смерти в 1958 году люди все еще изучают его работы.
В 1966 году Джозеф Папп (иногда называемый Джозеф Папп или Джозеф Папф) предположительно разработал альтернативный автомобильный двигатель, который использовал инертные газы. Он получил несколько инвесторов, но когда двигатель был публично продемонстрирован, взрыв убил одного из наблюдателей и ранил двух других. Папп обвинил в аварии вмешательство физика Ричарда Фейнмана, который позже поделился своими наблюдениями в статье в Laser, journal of the Southern Californian Skeptics. Папп продолжал принимать деньги, но никогда не демонстрировал другой двигатель.
20 декабря 1977 года Эмиль т. Хартман получил патент США 4 215 330 под названием “двигательная установка на постоянных магнитах”. Этот аппарат относится к простым магнитным Overunity игрушки (смот).
Сообщается, что у Гвидо Франча был процесс превращения молекул воды в высокооктановые бензиновые соединения (называемые Mota fuel), которые снизили бы цену бензина до 8 центов за галлон. Этот процесс включал зеленый порошок (это утверждение может быть связано с аналогичными утверждениями Джона Эндрюса (1917)). Он был привлечен к суду за мошенничество в 1954 году и оправдан, но в 1973 году был осужден. Судья Уильям Бауэр и судья Филип Ромити наблюдали демонстрацию в деле 1954 года.
В 1958 году Отис т. Карр из Оклахомы создал компанию по производству космических кораблей и судов на воздушной подушке в стиле НЛО. Карр продал акции для этого коммерческого предприятия. Он также продвигал машины свободной энергии. Он утверждал, что вдохновение от Николы Теслы, среди прочих.
В 1962 году физик Ричард Фейнман обсуждал броуновский храповик, который предположительно извлек бы значимую работу из броуновского движения, хотя он продолжал демонстрировать, как такое устройство не будет работать на практике.
В 1970-х Дэвид Хэмел произвел генератор Хэмела, “антигравитационное” устройство, предположительно после инопланетного похищения. Устройство было протестировано на Разрушителях мифов, где оно не продемонстрировало никакой подъемно-генерирующей способности.
Говард Роберт Джонсон разработал двигатель с постоянными магнитами и 24 апреля 1979 года получил патент США 4 151 431.
Патентное ведомство США основной классификацией его патента 4151431 является “электрический генератор или моторная структура, динамоэлектрическая, линейная” (310/12).
Джонсон сказал, что его устройство генерирует движение, вращательное или линейное, из ничего, кроме постоянных магнитов в Роторе, а также статоре, действующих друг против друга. Он подсчитал, что постоянные магниты, изготовленные из твердых материалов, должны терять менее двух процентов своей намагниченности при питании устройства в течение 18 лет.
Начало 2000-х
Неподвижный электромагнитный генератор (Мэг) был построен Томом Бирденом. Предположительно, устройство может в конечном итоге поддерживать свою работу в дополнение к питанию нагрузки без применения внешней электроэнергии. Бирден утверждал, что он не нарушает первый закон термодинамики, поскольку извлекает энергию вакуума из окружающей среды.
Критики отвергают эту теорию и вместо этого идентифицируют ее как вечный двигатель с ненаучной рационализацией. Научный писатель Мартин Гарднер сказал, что физические теории Бирдена, собранные в самоизданной книге “Энергия из вакуума”, считаются “ревунами” физиками, и что его докторское звание было получено из дипломной мельницы.
Затем Бирден основал и направил Институт перспективных исследований Альфа-Фонда (AIAS) для дальнейшего распространения своих теорий. Эта группа опубликовала статьи в известных физических журналах и в книгах, изданных ведущими издательствами, но один анализ оплакивал эти публикации, потому что тексты были “полны неправильных представлений и недоразумений относительно теории электромагнитного поля.”Когда Бирден получил патент США 6,362,718 в 2002 году, Американское физическое общество выступило с заявлением против предоставления.
Ведомство по патентам и товарным знакам Соединенных Штатов заявило, что оно пересмотрит патент и изменит порядок найма экспертов и регулярной переаттестации экспертов, с тем чтобы предотвратить повторное выдачу аналогичных патентов.
В 2002 году группа GWE (Genesis World Energy) заявила, что 400 человек разрабатывают устройство, которое предположительно разделяет воду на H2 и O2, используя меньше энергии, чем обычно считается возможным. Независимое подтверждение их утверждений так и не было сделано, и в 2006 году основатель компании Патрик Келли был приговорен к пяти годам тюрьмы за кражу средств у инвесторов.
В 2006 Году Steorn Ltd. утверждал, что построил сверхъестественное устройство на основе вращающихся магнитов и вывесил рекламу, призывающую ученых проверить свои утверждения.
Публичная демонстрация, запланированная на 4 июля 2007 года, была отменена из-за “технических трудностей”. В июне 2009 года отобранное жюри заявило, что технология не работает.