Что такое впускной трубопровод двигателя
впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания
Использование: область машиностроения, а именно впускные трубопроводы для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: впускной трубопровод содержит впускную трубу с ресивером. Между впускной трубой и впускным каналом в головке блока цилиндров расположен цилиндрический патрубок с отверстием для впрыска топлива, винтовыми ребрами трапециевидного сечения и винтовыми пазами такого же сечения. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий впускную трубу с ресивером, цилиндрический патрубок с отверстием для впрыска топлива, расположенный между впускной трубой и впускным каналом в головке блока цилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности и повышения экономичности путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси, цилиндрический патрубок по всей длине выполнен с внутренними винтовыми пазами, разделенными ребрами трапециевидного сечения, а отверстия для впрыска топлива расположены в одном из этих пазов.
2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что ребра трапециевидного сечения выполнены увеличивающимися по высоте в направлении потока воздуха.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Известен всасывающий трубопровод, содержащий внутреннюю винтовую поверхность. В частном случае трубопровод с внутренней винтовой поверхностью имеет некруглое (некольцеобразное) сечение [1] .
Указанный трубопровод имеет повышенное гидравлическое сопротивление, т. к. в нем поток при движении постоянно изменяет свою форму и направление движения на большом пути от ресивера до фланца, прилегающего к головке блока цилиндров. Такой трубопровод, при прочих равных условиях, не обеспечит двигателю необходимого наполнения цилиндров на режимах, близких к максимальной мощности, и на номинальном режиме, когда сопротивление потоку воздуха особенно велико. В силу этого двигатель будет иметь пониженные энергетические показатели. Кроме того, трубопровод с таким каналом может быть изготовлен литьем с земляным стержнем, что трудоемко и не обеспечивает необходимой чистоты винтовой поверхности. Это также увеличит гидравлическое сопротивление трубопровода. Такой трубопровод может быть изготовлен также методом «выжигаемых моделей», но при таком изготовлении выделяется много токсичных веществ.
Известен впускной коллектор двигателя, в котором на внутренней поверхности имеются ребра, в том числе и такие, которые выполнены по винтовой линии вдоль всего канала [2] .
Указанный впускной коллектор имеет те же недостатки, что и описанный выше всасывающий трубопровод.
Из известных к изобретению наиболее близким по технической сущности является впускной трубопровод экспериментального образца двигателя к автомобилям ВАЗ, который содержит впускную трубу с ресивером, цилиндрический патрубок с отверстием для впрыска топлива, расположенный между впускной трубой и впускным каналом в головке блока цилиндров [3] .
Указанный впускной трубопровод обладает существенным недостатком — не обеспечивает эффективного смешивания топлива с воздухом в пристеночном слое цилиндрического патрубка или применении однодырчатой электромагнитной форсунки.
Более эффективное смешивание воздуха с топливом в данном патрубке может быть достигнуто за счет применения многодырчатой топливной форсунки, что удорожает двигатель в процессе изготовления. Однако и при этом остается проблема эффективного смешивания топлива с воздухом в пристеночном слое, т. к. факел топлива не может быть одновременно достаточно широким у отверстия для впрыска и достаточно дальнобойным, чтобы топливо достигало центральной части воздушного потока.
Целью изобретения является повышение экономичности и уменьшение токсичности отработавших газов путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что патрубок на внутренней поверхности имеет ребра, которые на всей длине патрубка по ходу смеси образуют винтовые полости, а отверстие для впрыска топлива выходит в одну из этих полостей. Воздух по винтовой полости поступает в пристеночный слой у отверстия для впрыска топлива, смешивается с топливом и далее переносит его по пристеночному слою, способствуя более эффективному смешиванию топлива с воздухом в других точках впускного канала, что способствует получению более оптимальной по однородности состава смеси, более полному сгоранию топлива.
Благодаря этому может быть повышена мощность двигателя или достигнута его более высокая экономичность при той же мощности.
Для обеспечения низкого гидравлического сопротивления патрубка полоcти в нем имеют трапециевидное сечение — без острых углов, вызывающих завихрение потока, а высота винтовых ребер, образующих эти полости, увеличивается по потоку воздуха, чем обеспечивается его плавное сжатие при движении и малые потери потоком воздуха энергии.
Трапециевидная форма сечения винтовых полостей обеспечивает также минимальные усилия при удалении металлического литейного стержня с винтовыми ребрами из отлитого под давлением патрубка.
На фиг. 1 схематично изображен впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Впускной трубопровод содержит впускную трубу 1 с ресивером 2. Между впускной трубой 1 и впускным каналом 3 в головке блока цилиндров 4 расположен цилиндрический патрубок 5 с отверстием 6 для впрыска топлива, винтовыми ребрами 7 трапециевидного сечения и винтовыми полостями 8 такого же сечения.
К цилиндрическому патрубку 5 крепится форсунка 9 для впрыска топлива.
Во время работы двигателя воздух приобретает вращательное движение, двигаясь по винтовым полостям 8. Часть воздуха, двигаясь по одной из винтовых полостей 8, достигает струи топлива (траектория Г), перемешивается с ним и переносит далее топливо, перемешивая его с воздухом пристеночного слоя Е, условно обозначенного сечением Б-В. Так повышается эффективность смешивания топлива с воздухом.
Перемешивание части воздуха, двигающегося в центре потока, с топливом обеспечивается в месте пересечения их траекторий движения в сечении, условно обозначенном Б-Б.
При этом гидравлическое сопротивление впускного трубопровода мало увеличивается за счет плавного сжатия потока воздуха между винтовыми ребрами 7, высота которых по потоку плавно увеличивается, а также за счет выполнения винтовых полостей 8 на малой длине (на длине патрубка).
Применение предлагаемого впускного трубопровода позволит уменьшить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов за счет более полного сгорания топлива в составе однородной смеси с воздухом.
Патрубок 5 может быть изготовлен методом литья сплава на основе алюминия под давлением, что обеспечит низкую трудоемкость изготовления патрубка 5, высокую чистоту винтовых ребер 7 и винтовых полостей 8, что обеспечит относительно низкое гидравлическое сопротивление впускного тракта. При таком способе изготовления патрубка 5 выделяется минимальное количество токсичных веществ в атмосферу по сравнению с другими технологиями.
Применение изобретения позволит использовать в системе питания двигателя однодырчатые топливные форсунки, что снизит его стоимость. (56) 1. Заявка Великобритании N 2147658, кл. F 02 M 29/14, опублик. 1985.
2. Авторское свидетельство ЧССР N 233164, кл. F 02 M 29/04, опублик. 1985.
3. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей. /Под ред. Ю. И. Будыко. Л. : Машиностроение, 1982, с. 134, рис. 54.
Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы
Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?
Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.
Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.
Строение выпускного и впускного коллектора
В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.
Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.
Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».
Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.
Устройство впускного коллектора
Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.
Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.
Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.
Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.
Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.
Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.
Устройство выпускного коллектора
Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.
Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.
У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.
Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.
Может ли сломаться один из коллекторов
В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.
Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.
Что такое впускной коллектор в устройстве автомобиля
Назначение впускного коллектора
Данная деталь предназначена для обеспечения подачи воздуха и ВТС в цилиндры мотора ,пока он работает. В современных силовых агрегатах на этой части устанавливаются дополнительные элементы:
- Дроссельная заслонка (воздушный клапан);
- Датчик воздуха;
- Карбюратор (в карбюраторных модификациях);
- Форсунки (в инжекторных ДВС);
- Турбонагнетатель, крыльчатка которого работает от выпускного коллектора.
Предлагаем небольшое видео об особенностях данного элемента:
Впускной коллектор: частые вопросы
Ремонт и обслуживание впускных коллекторов
Современный впускной коллектор — деталь сложная. Случаются с ней и поломки. Рассмотрим типичные.
Нарушения герметичности
Это первое, чем «болеют» системы впуска, впрочем как и многие другие узлы автомобиля. Вибрации, перепады влажности, давления и температур сказываются на резиновых (паранитовых и др.) уплотнениях, которых в сложных системах впуска достаточно много. Возможно дополнительное попадание воздуха в смесь, так называемый «подсос».
Дополнительные порции кислорода обедняют смесь, двигатель теряет тягу, появляются проблемы с холостыми оборотами. Возможны ошибки ЭБУ двигателя. Все эти симптомы говорят о проблемах герметичности впускного тракта.
Подсос воздуха во впускном коллекторе может значительно повлиять на динамические показатели двигателя в целом. После восстановления герметичности работа двигателя нормализуется.
Прокладки впускного и выпускного коллекторов ВАЗ 2106
Загрязнение впускного коллектора
Впускной тракт время от времени необходимо проверять на предмет налета на стенках. Подобная проблема может довольно сильно повлиять на динамику автомобиля. Особенно часто засоряется коллектор на двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях необходимо произвести разборку и чистку устройства специальным составом.
Это интересно: Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
Отложения на стенках элементов впускных коллекторов
Деформации и механические повреждения корпуса
Для производства коллекторов широко используют пластик и алюминий, а эти материалы, как известно, могут деформироваться из-за воздействия высоких температур. Пластик со временем трескается и рассыхается. Алюминиевые коллекторы вследствие вибраций могут лопнуть.
Элементы с сильно нарушенной геометрией подлежат замене. Алюминиевые детали можно заварить аргонодуговой сваркой.
Повышенная температура воздуха в впускном коллекторе
Причинами подобной проблемы могут быть:
- длительная работа на холостом ходу в условиях высокой температуры воздуха (например в пробках);
- неполадки системы охлаждения и повышение общей температуры двигателя;
- нарушение вентиляции моторного отсека вследствие засорения радиатора;
- ошибочное показание датчика температуры во впускном коллекторе;
- ошибки в прошивке блока управления.
Решением является проверка узлов системы охлаждения и диагностика электронных систем.
Устройство и конструкция впускного коллектора
Один из важнейших факторов, влияющих на эффективность мотора,– это форма коллектора. Он представлен в виде ряда труб, соединенных в один патрубок. На конце патрубка устанавливается воздушный фильтр.
Количество отводов на другом конце зависит от числа цилиндров в моторе. Впускной коллектор подсоединяется к газораспределительному механизму в районе впускных клапанов. Одним из недостатков ВК является конденсация топлива на его стенках. Для предотвращения такого эффекта электростатической реакции инженерами разработана такая форма труб, которая образует турбулентность внутри магистрали. По этой причине внутренняя часть труб специально оставляется шероховатой.
Форма патрубков коллектора должна иметь конкретные параметры. Во-первых, тракт не должен иметь острых углов. Из-за этого топливо будет оставаться на поверхности труб, что приведет к засорению полости и изменит параметры подачи воздуха.
Во-вторых, самой распространенной проблемой впускного тракта, с которой продолжают бороться инженеры, является эффект Гельмгольца. Когда открывается впускной клапан, воздух устремляется к цилиндру. После его закрытия поток по инерции продолжает движение, а затем резко возвращается. Из-за этого создается давление сопротивления, которое мешает движению очередной порции во втором патрубке.
Эти две причины заставляют автомобильных производителей разрабатывать улучшенные коллекторы, которые обеспечивали бы плавную работу системы впуска.
Тюнинг впускного коллектора
Любители автотюнинга не обходят своим вниманием и впускной коллектор. При правильном подходе, действительно, удается улучшить показатели мощности двигателя, пример на видео, ниже.
- Улучшение формы. Довольно сложно добиться того, что во все цилиндры двигателя поступает одинаковое количество воздуха. Потому мастера заменяют штатный коллектор на многодроссельный впуск. На каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельный дроссель, получается независимая система.
- Совершенствование внутренней поверхности. При производстве коллекторов на внутренней части могут остаться небольшие погрешности: наплывы, заусенцы, шероховатости. Это немного тормозит поток воздуха, поэтому умельцы шлифуют внутреннюю поверхность коллектора, чтобы убрать все препятствия.
Принцип работы
Всасывающий коллектор функционирует по очень простой схеме. Когда мотор заводится, воздушный клапан открывается. В процессе перемещения поршня к нижней мертвой точки на такте всасывания в полости создается разрежение. Как только впускной клапан открывается, порция воздуха с большой скоростью движется в освободившуюся полость.
На этапе всасывания происходят разные процессы в зависимости от типа топливной системы:
- Моновпрыск – от фильтра поступает очередная порция воздуха. Она проходит через карбюратор или полость, в которой установлена топливная форсунка (если мотор оснащен инжекторной ТС). В этой полости воздух перемешивается с топливом. Благодаря разряжению в цилиндре эта порция всасывается через поднятый клапан системы впуска;
- Многоточечный впрыск – в каждой трубе коллектора размещены индивидуальные топливные форсунки. Когда открывается соответствующий клапан, воздух подается по подходящей к нему трубе. Одновременно происходит распыление топлива.
- Прямой впрыск – всасывается исключительно воздух. Клапан опускается, поршень сжимает воздух в цилиндре. В конце такта сжатия через форсунку топливо под давлением подается в сжатую среду. В дизельных ДВС происходит идентичный процесс, только воздух сжимается сильнее.
Все современные двигатели оснащаются электронной системой, которая управляет подачей воздуха и топлива. Благодаря этому мотор работает более стабильно. Размеры патрубков подбираются под параметры мотора еще на стадии изготовления силового агрегата.
Форма патрубков коллектора
Это очень важный фактор, которому уделяется ключевое значение при проектировании впускной системы отдельной модификации моторов. У патрубков должно быть конкретное сечение, длина и форма. Не допускается наличие острых углов, а также сложные искривления.
Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)
Что такое впускной коллектор и для чего он нужен?
На чём бы ни работал двигатель – бензине, дизеле, газе – ему нужен воздух, много чистого, прохладного, «вкусного» воздуха. Для его правильной подачи и используется впускной коллектор.
По сути, это трубопровод определенной формы и размера, который нужен для доставки в цилиндры нужного количества воздуха. Помимо этого, он отвечает за смешивание воздуха с топливом из форсунок в инжекторном двигателе. Но если бы всё было так просто, инженеры не занимались бы поиском идеальной геометрии коллектора для каждого нового мотора.
В современных автомобилях впускной коллектор выполняет несколько задач:
- Подает нужное количество воздуха для приготовления стехиометрической топливной смеси (то есть с оптимальным соотношением топлива с воздухом);
- Равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами двигателя;
- Так как в коллекторе есть постоянное разрежение, за счет всасывающего эффекта от поршней двигателя, то инженеры додумались использовать это разрежение (вакуум) для усиления тормозных усилий, для вентиляции картерных газов и т.д., в зависимости от марки и типа автомобиля.
- Создает резонансный воздушный поток, чтобы увеличить скорость его движения без дополнительного оборудования.
Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?
По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).
В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.
Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.
В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.
Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.
В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.
Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.
Устройство и принцип работы
Чтобы впускной коллектор выполнял все возложенные на него задачи, он должен иметь строго рассчитанную геометрическую форму. Например, для того, чтобы поток внутри не замедлялся, коллектор проектируется без углов и прямых линий. Плавные изгибы, округлая форма способствуют более мощному воздушному потоку.
Устройство впускного коллектора
На входе во впускной коллектор находится карбюратор или дроссельная заслонка, если речь идет об инжекторном двигателе. Центральный канал разделяется на отдельные рукава – раннеры, которые подходят к цилиндрам, а точнее, к впускным клапанам.
Топливные форсунки размещаются возле впускных клапанов (в системе распределенного впрыска) или в центральном канале, если установлен моновпрыск.
По форме впускного канала различают одноплоскостные и двухплоскостные:
- Одноплоскостные – только с одним каналом для прохождения воздуха или топливно-воздушной смеси. Эти коллекторы пропускают за единицу времени большое количество воздуха, а значит, позволяют двигателю развить максимально возможную мощность на высоких оборотах;
- Двухплоскостные – те, в которых канал разделен на две части. Они дают возможность получить больше отдачи мощности на низких и средних оборотах двигателя.
Принцип работы
Принцип действия впускного коллектора довольно прост и заключается в формировании и распределении воздушно-топливной смеси. В процессе работы в него поступает топливо и воздух, смешиваемые в потоке. При этом важны технические характеристики смеси, за чем следит специальный датчик. Он фиксирует температуру и давление, а блок управления высчитывает из этого необходимые данные.
На основе полученных данных регулируется управление форсунок. В дальнейшем смесь переходит во второй сектор коллектора, где проводится распределение по цилиндрам.
Попадание смеси в цилиндры проводится на первом такте, если двигатель работает на четырехтактном процессе. Она всасывается в цилиндры через клапаны, после чего проход блокируется до следующего первого такта. Впускной коллектор обеспечивает необходимое количество воздуха на начало каждого такта, что и обеспечивает эффективную работу системы.
Для правильной работы впускного коллектора он должен иметь строго определенную форму и емкость. Эти параметры определяются на стадии разработки, чтобы эффективно работало на всех двигателях.
Тюнинг впускного коллектора
Любители автотюнинга не обходят своим вниманием и впускной коллектор. При правильном подходе, действительно, удается улучшить показатели мощности двигателя, пример на видео, ниже.
- Улучшение формы. Довольно сложно добиться того, что во все цилиндры двигателя поступает одинаковое количество воздуха. Потому мастера заменяют штатный коллектор на многодроссельный впуск. На каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельный дроссель, получается независимая система.
- Совершенствование внутренней поверхности. При производстве коллекторов на внутренней части могут остаться небольшие погрешности: наплывы, заусенцы, шероховатости. Это немного тормозит поток воздуха, поэтому умельцы шлифуют внутреннюю поверхность коллектора, чтобы убрать все препятствия.
Какие функции выполняет впускной коллектор?
Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.
Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.
Замена впускного коллектора Тигуан 2,0TSI
Описание дефекта: замена впускного коллектора тигуан
Сняли впускной коллектор Проблема обычно проявляется на пробегах около 100 000 км. Выражается это, в первую очередь, в появлении ошибки в памяти блока управления двигателем, которая сообщает о несоответствии положения вихревых заслонок. Выражается это в индикации контрольной лампы “check” на панели приборов. С этого момента уже можно примерно выбирать сервис, в который Вы обратитесь, в последствии, за ремонтом и приобретением нового впускного коллектора, или заняться самостоятельным поиском детали. Впускной коллектор почти полностью выполнен из пластика, и имеет несколько слабых мест. К ним относятся – датчик (потенциометр) положения заслонок, пластиковая тяга управления заслонками, места соединения привода заслонок, сами заслонки, ограничительные упоры закрытия заслонок. Как мы видим – слабых мест достаточно. И, по-скольку, основной материал этого узла – пластик, который имеет очень высокую склонность к старению, это практически исключает возможность какого-либо качественного ремонта старой детали. Да, есть случаи, кому-то удавалось отремонтировать механизм при помощи пайки / клея / или других подручных материалов, но срок эксплуатации такой детали – совершенно не предсказуем, и дать гарантию на такие работы – абсолютно не представляется возможным. замена впускного коллектора тигуан
Открыт доступ к впускным клапанам
Кроме того, работа по снятию / установке данного узла – подразумевает снятие топливных форсунок, что обязательно требует замены их уплотнительных колец, которые стоят отнюдь не дешево на 4 форсунки.. И менять их нужно обязательно, т.к. они подлежат замене после снятия, в противном случае – никто гарантии не даст, что не будет утечки топлива (а это чревато). Ну и еще один аргумент в пользу квалифицированного сервиса – если после “кустарного” ремонта отломится какой-либо фрагмент, например, заслонки, и попадет в цилиндр – то эксперимент может закончиться серьезным ремонтом двигателя. Нужен ли этот риск и возможный повторный ремонт одной и той же детали – решать Вам. Мы рекомендуем заменить коллектор на новый и забыть об этой проблеме на очень долгое время