1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вспомогательный обогрев двигателя

Прогрев двигателя зимой. Подогреватели дизельного топлива

Это касается прежде всего летних сортов дизеля, вязкость которых уже при +3°C вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности. При -5…-7°C начинается выпадение кристаллов парафина, а при -12…-14°C дизельное топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. Аналогичные процессы происходят в зимних сортах при более низких температурах. Таким образом, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива по топливной магистрали, необходимо в первую очередь решить проблему проходимости фильтрующих элементов. Опыт эксплуатации автотехники как за рубежом, так и у нас показывает, что оптимальным способом решения проблемы прогрева двигателя является местный подогрев фильтра или подогрев дизельного топлива на входе в фильтр.

«Два года назад, начиная свою работу, мы столкнулись с тем, что о подогревателях дизельного топлива люди знают очень мало. Знающие люди покупали подогреватели по потребностям, доставляли их до места с оказией и устанавливали своими силами, — рассказывает Алексей Кашин, технический директор ООО «Принцип». — Так что совсем недавно это оборудование было лишь у избранных. Сегодня мы всеми силами пытаемся донести до автовладельцев, что нужное оборудование для подогрева двигателя есть, и его установка — это реальное решение проблемы бесперебойной работы дизельного двигателя зимой, в условиях нашего уральского климата«.

Специализированные компании выпускают различные типы электрических подогревателей топлива, работающих от бортовой сети.

Источник фото: exkavator.ru Оптимальным способом решения проблемы прогрева двигателя является местный подогрев фильтра

Для начала рассмотрим предпусковые подогреватели фильтров тонкой очистки и проточные подогреватели топлива, устанавливаемые в топливную магистраль перед фильтром. Опыт эксплуатации показал высокую эффективность их использования для прогрева дизельных двигателей в климатических зонах с температурой до -45°C.

Если для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости дизельного топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах, используется предпусковой подогреватель, то в целях автоматического подогрева дизельного топлива в топливной магистрали при работающем двигателеобычно применяют проточный подогреватель дизельного топлива.

Например, модель ПП6-2 имеет электронную схему управления, которая при падении температуры топлива до +5°С автоматически включает прогрев двигателя, а с повышением этой температуры подогреватель автоматически отключается. Универсальность — его отличительная черта, поскольку этот подогреватель топлива пригоден для установки перед фильтром тонкой очистки на любой тип автомобиля.

Бандажный нагреватель ПБ и ПБА. Предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при морозе. Разогревает топливный фильтр и топливо в нем за три-пять минут в зависимости от погодных условий. Работает от АКБ и генератора. Имеет три типоразмера, а также варианты с таймером выключения.

Ввиду ограниченной энергоемкости АКБ и генератора практически невозможно в полевых условиях подогреть дизельное топливо вдоль всей топливной трассы, а тем более в топливном баке. С этой целью завод NOMACON разработал и успешно выпускает подогреваемый топливозаборник, в котором источником тепловой энергии является горячий тосол, поступающий из двигателя.

Источник фото: exkavator.ru Бандажный нагреватель работает от АКБ и генератора

Он предназначен для комбинированного подогрева дизельного топлива непосредственно в топливном баке. При этом топливозаборник не только выполняет функции штатного, а именно забор топлива из бака и слив «обратки», но и обеспечивает подогрев дизельного топлива при эксплуатации автомобиля. Вместо штатного его устанавливают на такие машины, как КамАЗ, МАЗ, «Урал».

Подогрев дизельного топлива осуществляется позисторными нагревательными элементами, установленными на входе в топливозаборник. А постоянный (эксплуатационный) прогрев происходит за счет теплообмена с горячей охлаждающей жидкостью, подаваемой в ТП из системы отопления кабины. Эффективность такого подогрева обеспечивается значительной тепловой мощностью — до 2 кВт, выделяемой при циркуляции тосола в ТП, и оригинальной конструкцией теплообменника. Применение ТП позволяет отказаться от промежуточных подогревателей, так как тепла, запасенного в топливе, обладающем большой теплоемкостью, достаточно, чтобы исключить парафинизацию фильтров по пути к топливному насосу.

Сама конструкция реализует идею подогрева дизельного топлива в тонком слое, который омывается по объему горячим теплоносителем, перемещающимся с большей скоростью. Его рекомендуется использовать в том числе при морозе, когда забор застывшего топлива штатным топливозаборником невозможен. В разных моделях уменьшение вязкости дизельного топлива в зимних условиях обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя, нагретой охлаждающей жидкости и горячей «обратки».

Однако данному оборудованию есть и альтернатива. Например, присадка «антигель», которая вместе с топливом заливается в бак при заправке. Стоит она, конечно, недешево, да и стандартной дозы хватает лишь на пару заправок. Помимо этого, купив некачественные или поддельные присадки, автовладелец может нанести немалый вред двигателю. «Мы предлагаем упростить процесс и уменьшить затраты автовладельца, — говорит Алексей Кашин. — Человек готовит автомобиль один раз перед началом зимы. Чтобы оснастить его, приобрести и установить к этому времени все узлы и элементы топливной магистрали, фильтров и бака на автомобиле грузового типа, его владелец затратит, грубо говоря, 9 тысяч рублей. В зависимости от бортовой сети: у кого-то 12, у кого-то 24 В. Мы даем полтора года гарантии, то есть три сезона люди могут ездить вообще без проблем. Так что конкурентные преимущества становятся очевидны«.

Источник фото: exkavator.ru Присадка «антигель» заливается в бак при заправке вместе с топливом

Автономные жидкостные подогреватели предназначены для прогрева дизельного двигателя зимой в независимом и программируемом режиме. Они устанавливаются в любом виде транспортного средства, в том числе в грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике. По словам Алексея Якимова, заместителя директора ООО «Авесто-Урал», своими достоинствами автономные отопители обязаны в первую очередь возможностям программирования. Вы можете задать любые нужные параметры, установить время запуска с точностью до минуты. Самым простым средством управления прогревом двигателя является мини-таймер размером меньше пачки сигарет. Он рассчитан на программирование в пределах ближайших 24 часов.

На модульном таймере, который по размеру чуть больше, имеется возможность закладывать программу на неделю вперед. Кроме того, можно выбрать радиовыключатель, внешне похожий на маленький сотовый телефон. Он действует в пределах 600 м. А дистанционный пульт, помещающийся в ладони, вообще представляет собой нечто футуристическое: дисплей, встроенный таймер, и радиус действия достигает до 1 000 м.

Многие автовладельцы наверняка по достоинству оценят функцию обратной связи. Сидя дома или на работе, они могут узнать, к примеру, какова температура воздуха в салоне автомобиля, или задать программу прогрева двигателя, не выходя из помещения.

По прогнозам специалистов, в Екатеринбурге насыщение рынка подогревателей дизельного топлива составляет около 30 %. При этом, если не брать в расчет штатную установку отопителя, 40 % от общего потребления приходится на грузовой сектор. На местном рынке представлено несколько производителей подогревателей топлива, в том числе и зарубежных. В качестве примера можно привести немецкую фирму Webasto, выпускающую подогреватели «Термо Топ» и Eberspacher, производящую «Гидроник».

Жидкостный отопитель «Гидроник» подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе автомобиля. Нагрев жидкости в системе охлаждения происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива. Он подогревает двигатель и салон, экономно расходуя топливо. Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Желаемое время запуска выбирается при помощи цифрового таймера. На усмотрение автовладельца Eberspacher предлагает несколько вариантов таймеров. Одним из популярных на сегодняшний день является EasyStart Т — таймер класса «Комфорт» с возможностью семидневной предварительной настройки. При включении «Гидроника» загорается контрольная лампочка на органе управления и начинается обратный отсчет времени работы отопителя. Продолжительность работы составляет от 10 до 120 минут. Далее начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля специальным датчиком. В зависимости от полученных данных могут устанавливаться различные режимы работы.

Читать еще:  Что такое опора двигателя автомобиля

Источник фото: exkavator.ru/trade/ Режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси, поступаемой в камеру сгорания

Затем по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания с тем, чтобы удалить остатки продуктов горения из отопителя. Через 45 секунд происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком, свеча накаливания отключается и возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания.

Режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси, поступаемой в камеру сгорания «Гидроника» в соотношении количества воздуха и топлива. При достижении определенной температуры в системе охлаждения дополнительное реле включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона.

При нагревании жидкости до +85° подача топлива и воздуха в камеру сгорания прекращается и отопитель переходит в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, и так до истечения времени работы, заданного на органе управления.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Как работает система предпускового подогрева дизеля

Из-за особенностей сгорания дизельного топлива при холодном запуске двигателя к состоянию ЦПГ, стартеру и АКБ выдвигаются высокие требования. Система предпускового подогрева призвана компенсировать теплообмен сжимаемого воздуха с холодными стенками цилиндров и камерой сгорания, облегчив тем самым пуск мотора в мороз. Давайте рассмотрим устройство свечей накаливаний и общий принцип работы системы.

Предназначение

Дизельное топливо самовоспламеняется при температуре около 300°С. Чтобы достичь таких значений в камере сгорания, необходимо с достаточно силой сжать поступивший в цилиндры воздух,. Когда двигатель холодный, на такте сжатия часть тепла расходуется на нагрев стенок камеры сгорания, цилиндров и поршней. Запуск в таких условиях будет очень трудным, а в большие морозы и вовсе невозможным. Свеча накаливая, раскаляясь докрасна, компенсирует термические потери и облегчает запуск в условиях низких температур.

Первоначальная функция получила свое развитие в режиме послепускового подогрева. После запуска свечи накаливания продолжают еще некоторое время работать, уменьшая вредные выбросы в атмосферу, снижая шумность и вибрации при работе холодного двигателя, а также ускоряя его прогрев.

Виды свечей накаливания
  • Металлические свечи штифтового типа. От оболочки из стойкого сплава железа нагревательную спираль отделяет теплопроводный порошок.

  • Керамические свечи накаливания. Свое название нагреватель получили из-за оболочки и нагревательного штифта из керамического материала. Нагреватель керамической свечи раскаляется до 1350° С, а оболочка имеет отличную теплопроводность. Благодаря этому с момента включения свечи до ее нагрева проходит всего 2 с.

Виды металлических свечей по типу нагревательного элемента:
  • моноспиральные. В качестве нагревательного элемента использована одна спираль, которая совмещает функции накаливания и саморегулирования для препятствования перегреву и перегоранию;
  • двухспиральные. Две нити подключены последовательно. Одна из низ служит для быстрого разогрева кончика жала свечи, а вторая при нагреве изменяет свое сопротивление, не давая первой нити перегрееться свыше 1000° С.

По типу подключения свечи могут быть однополюсные или двухполюсные. В первом варианте один из выводов нагревательного элемента подключен на массу через корпус самой свечи. Второй тип предполагает наличие в фишке как плюсового, так и минусового вывода.

Еще одно немаловажное разделение – по степени быстродействия. Старым штифтовым свечам для достижения максимальной температуры требовалось от 10-30 сек. Современным быстродействующим свечам накала для этого нужно до 10 сек, а новейшие саморегулирующиеся модели выходят на пиковую температуру за 2-5 с.

Свеча с дифференциальным датчиком давления

Некоторые модели дизельных двигателей начали оснащаться нагревателями с пьезорезистивным датчиком давления. Чувствительный элемент датчика связан с подвижным штоком нагревательного элемента. На тактах сжатия и рабочего хода давление цилиндра воздействует на шток, заставляя его деформировать мембрану измерительного элемента. Степень деформации мембраны преобразовывается в электрический сигнал. Полученные значения интерпретируются в ЭБУ двигателя для коррекции момента и времени продолжительности впрыска, работы дроссельной заслонки, системы EGR.

Как вы уже могли догадаться, все эти ухищрения по контролю за происходящими в цилиндре процессами необходимы для снижения выбросов вредных веществ, а уже потом лишь для уменьшения шумности, расхода и повышения мощности. И польза от обратной связи действительно есть, но одобрит ли ее владелец авто, узнав, что стоимость такой свечи накала в 10 раз превышает цену обычной (порядка 100-150 $). К тому же, добавление в конструкцию подвижных элементов, датчика и процессорной части заметно снизит ресурс нагревателя.

Системы управления

Подробно о способах подключениях и управлении свечами накаливания мы рассказывали в статье «Как проверить свечи накала», поэтому ограничимся лишь кратким перечислением типов систем и их отличительных особенностей.

  • Ручное включение свечей накала с помощью кнопки в салоне. Ток коммутируется через силовое реле.
  • Автоматическое включение свечей при помощи реле с небольшой электронной схемой.
  • Автоматическое включение свечей ЭБУ двигателя через силовое реле или отдельный блок управления свечами накала.
Регулирование степени накала

На современных системах, пока температура ОЖ не превысит заложенные конструкторами значения (обычно около + 35°С) свечи накаливания включаются каждый раз после запуска двигателя. На автомобилях Skoda, VW, Audi, Seat период дополнительного накала длится не более 3 минут и автоматически отключается при оборотах двигателя свыше 2500 или 4000 (зависит от типа системы), а также при падении напряжения в бортовой сети.

Управление питанием осуществляется от блока управления свечами накаливания с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Благодаря ШИМ-сигналу напряжения на саморегулирующихся и керамических свечах может изменятся от 11,5 В до 4,5 В. Максимальное напряжение подается в момент предпускового подогрева, но не более чем на 2 с, иначе нагреватель оплавится. В режимах послепускового подогрева максимальная температура накала больше не нужна, поэтому блок управления регулирует напряжение на свечах накаливания в соответствии с температурой ОЖ и режимом работы двигателя.

На автомобилях VAG-группы в режиме послепускового подогрева для разгрузки генератора используется сдвинутый по фазе сигнал. Задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей свечи.

Типы предпусковых подогревателей двигателя

В зимний период времени автомобиль часто не заводится, и авто-владельцы помогают друг другу, давая «прикурить», или подцепив тросом автомобиль – горемыку, разгоняют его, чтобы владелец мог завестись и в дальнейшем продолжать путь самостоятельно. Во избежание подобной ситуации некоторые авто-владельцы снимают аккумулятор автомобиля на ночь и уносят домой. А некоторые устанавливают на свое авто системы подогрева двигателя. Какие бывают типы предпусковых подогревателей двигателя, принцип их действия и критерии выбора, можно узнать из этой публикации.

Читать еще:  Чем грозит для двигателя недолив масла

Подобные неприятные ситуации с двигателем могут возникать по нескольким причинам.

Масло в трансмиссии и двигателе от мороза может стать густым. По этой причине автомобилю надо приложить дополнительные усилия, чтобы провернуть коленчатый вал. При условии достаточно большого износа батареи, становится меньше емкость АКБ. Наличие инея в топливной аппаратуре также может послужить причиной того, что морозным утром автомобиль не завести.

Есть и другие причины, например, такие, как старые элементы системы зажигания. Какими бы то ни было способами, авто-владелец заводит автомобиль, и, тем не менее, некоторое время ему ещё придётся провести в промёрзшем автомобиле, пока не прогреется окончательно антифриз. Только тогда он сможет завести печку машины и прогреть салон. И все-таки, способ решения этой столь частой проблемы есть.

С подобной ситуацией сталкиваются водители любой техники, и не только владельцы частного транспорта, а также и водители военной техники. Именно военным принадлежит идея принудительного предпускового прогрева, которая была воплощена ими достаточно давно. Был придуман специальный нагревательный элемент, который устанавливается в поддон картера. Эта конструкция использует установленный в автомобиле аккумулятор в качестве подпитки. Воспользовавшись нагревательным элементом, можно слегка подогреть масло в двигателе, что ускоряет процесс запуска движения коленчатого вала. У подобного способа существует серьёзный недостаток. Аккумулятор садится.

На сегодняшний день придуманы другие, более эффективные способы запуска автомобиля при минусовом показателе термометра на улице.

Сегодня самой популярной можно считать систему автономного жидкостного подогрева. Выпускают эти системы как российские, так и импортные производители, но впервые подобные конструкции начала разрабатывать компания Webasto .

Способ нагрева у автономных подогревателей напоминает чем-то работу обыкновенного котла. Рассмотрим, как это работает. В изготовленную из нержавеющей стали камеру подогревателя поступает топливо из бака и воздух. Эта смесь из топлива и воздуха поджигается. Она и нагревает антифриз в системе охлаждения через стенки теплообменника. Насос, который включён в эту систему, прокачивает антифриз, и он разогревает радиатор и двигатель. Происходит поэтапный прогрев всех элементов, включенных в систему.

Конечно, система продумана до мелочей, вплоть до того, что можно с помощью, подключенной к ней электроники, заблаговременно установить время, к которому должен быть совершен прогрев двигателя. Если обобщить, то в среднем на то, чтобы нагреть антифриз в системе охлаждения до восьмидесяти градусов, необходимо от получаса до часа времени. Это время напрямую зависит от температуры воздуха на улице. Подсчитав заранее время, когда надо выехать из дома, добавив время, которое необходимо для прогрева двигателя при определённом температурном показателе, можно с помощью автоматики установить такой режим подогрева двигателя, что проблем с его запуском не будет. Достаточно просто сесть в автомобиль, зависти двигатель и отправляться в путь.

С применением современных технологий пришёл и комфорт в решении подобных проблем. Сейчас у некоторых автомобилей, помимо типового блока программирования запуска системы отопления, предусмотрена программа корректировки настроек с помощью мобильного телефона. Существует также программа с использованием дистанционного пульта управления, причём радиус действия этого пульта может доходить до 1000 метров.

Некоторые авто-владельцы считают недостатком этого способа подогрева двигателя дополнительный расход топлива. Но достаточно сравнить расход топлива при использовании автономной жидкостной системы (не более 1 литра топлива в течение часа — для самых мощных конструкций системы обогрева двигателя автомобилей), и с использованием специального подогревающего элемента, придуманного военными несколько десятилетий назад, как всё становится на свои места. В старом малоэффективном способе разогрева двигателя расход топлива значительно выше.

Что является на самом деле недостатком, так это то, что в случае использования в автомобиле автономного обогревателя нельзя оставлять машину в закрытом помещении, например, в не отапливаемом гараже. Угарные газы, возникающие во время сгорания топлива, могут вызвать отравление.

Существуют не автономные жидкостные подогреватели.

Электромагнитные элементы, работающие от сети 220В, могут быть вмонтированы в систему охлаждения или иметь свой корпус, и устанавливаться в разрез малого контура системы охлаждения. Дополнительно эти системы могут включать устройства для подзарядки аккумулятора. Также установлена автоматическая система включения.

Поскольку данный тип предпусковых подогревателей двигателя требует наличия электричества, то воспользоваться им могут только владельцы гаража. Для нагрева антифриза иногда необходимо 3 часа. Длительность подогрева обоснована тем, что в эту систему не включён насос, и циркуляция происходит за счёт термосифонного процесса. Также может возникнуть закипание антифриза. Обладателям такой системы предпускового подогрева двигателя надо не забывать о пожарной безопасности, и находиться рядом с автомобилем.

Есть похожие типы систем с подпиткой от аккумулятора, что делает их более безопасными, но, как уже известно, аккумулятор очень быстро садится.

Ну, и третий тип предпусковых подогревателей двигателей, основанный на подогреве антифриза, носит название тепловой аккумулятор.

У этого устройства существует специальный термос. Во время запуска двигателя, нагретый до необходимой температуры антифриз поступает в термос (изотермический резервуар) через систему клапанов. В тот момент, когда антифриз, находящийся в термосе, остывает до определённой температуры, он начинает поступать в рабочий контур. Вместо него поступает новый объём более горячего антифриза, заполняя изотермический резервуар (термос). Что происходит дальше? Автомобиль глушится, что приводит к закрытию системы клапанов, тем самым горячий антифриз остаётся в термосе до того момента, когда двигатель будет запущен. В момент запуска двигателя с помощью специального насоса, горячий антифриз поступает в малый контур системы охлаждения. Новая порция горячего антифриза обеспечивает предыдущий объём охлаждающей жидкости повышением температуры на 15 – 20 градусов. Естественно, вся эта процедура нагрева антифриза в конечном итоге приводит к более быстрому запуску двигателя.

Недостатки, недостатки… Куда же без них. Есть они и у этой системы. Как все знают, жидкость в любом термосе остывает, что происходит и с антифризом в изотермическом резервуаре. Те авто-владельцы, которые пользуются машиной каждый день, вполне могут установить подобную систему запуска двигателя. Однако ещё одна проблема все-таки остаётся. Тепла не хватит на то, чтобы одновременно прогреть салон и двигатель.

К отдельной группе предпусковых подогревателей двигателей можно отнести те из них, что рассчитаны не на согревание антифриза, а на ускорение воспламенения смеси из воздуха и топлива.

Принцип их работы основан на автоматическом подогреве топливо-провода во время запуска двигателя. Предпусковые подогреватели в виде бандажа закрепляются на фильтр тонкой очистки топлива. Тем самым для двигателей, использующих бензин, испаряемость топлива становится больше. А в случае использования дизтоплива достигается увеличение его прокачиваемости. Использование предпусковых подогревателей и в одном, и в другом случае способствует исчезновению инея, если в баке автомобиля находится недоброкачественное топливо с некоторым содержанием воды.

Читать еще:  Bmw e90 какие двигатели ставили

Для двигателей автомобилей, использующих дизельное топливо, зачастую в общую систему подогрева включены проточные подогреватели. Они выполняют функцию подогрева топливо-провода тогда, когда автомобиль двигается. Во избежание возникновения парафиновых пробок, дизельное топливо проходит по подогретой спирали и нагревается на 15-20 градусов. Такая система, как правило, используется в купе с теми типами предпусковых подогревателей двигателя, которые были описаны выше.

Немаловажным фактором в выборе системы предпускового подогрева двигателя являются и цены.

Наиболее дорогими из всех рассмотренных систем обогрева двигателя являются системы с автономным подогревателем. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 у.е. Поскольку самостоятельная установка таких подогревательных систем крайне нежелательна, то расходы на услуги по монтажу в автосервисе неизбежны. В конечном итоге приобретение и установка могут обойтись 1500 у.е.

Менее дорогостоящим вариантом может быть монтаж электронагревательного предпускового нагревателя. Стоимость этих нагревателей, даже самых дорогих моделей, не превышает 500 у.е. Монтаж в автосервисе будет стоить в среднем около 100 у.е.

Наиболее доступными можно назвать термоаккумуляторы. Их стоимость не так велика, начиная от 100 евро до 300 евро. Установку подобного нагревателя можно провести самостоятельно. Если покупать дополнительно подогреватель топлива, стоимостью в 3000 руб., то этот тип подогревателя всё равно самый дешёвый.

Самым эффективным вариантом, вне всяких сомнений, является установка автономного жидкостного обогревателя, но одновременно и более дорогостоящим.

Наиболее экономичный вариант — одновременная установка термоаккумулятора и подогревателя топлива.

Итак, каждый авто-владелец должен самостоятельно определиться, какой тип предпускового подогревателя двигателя ему «по душе» и по карману.

Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками

Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Что понадобится?

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

— металлический котел или бочонок;

— распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);

— нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);

— штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

Алгоритм действий

На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.

В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров

Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника

Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.

Так выглядят сделанные бачок и крышка

Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.

Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

— Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.

— Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.

— Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

— два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;

— два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);

— предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;

— паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;

— ножницы для резки по металлу;

— стальной лист толщиной 1 мм;

— болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

Алгоритм действий

На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.

Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.

Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.

Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.

На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.

Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.

Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.

На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.

В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.

Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.

После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.

На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.

Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.

Установка самодельного подогревателя

После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:

Устройство необходимо обмотать изолентой.

Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.

После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.

Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию