Что такое втм в двигателе
Что такое втм в двигателе
:: Основные разделы сайта ::
:: Автобагажники THULE ::
:: Шины и Диски ::
:: Каналы МоторСвит ::
Принцип работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Рабочий цикл 4-х тактного двигателя.
В этой статье Вы узнаете как работает четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Основная часть силовой продукции представленная на сайте МотоСвит работает именно с четырёхтактными двигателями (мотопомпы, двигатели общего назначения, снегоуборочники и даже уникальные триммера Хонда с четырёхтактными двигателями которые работают в любой плоскости и т.п.). Если эта статья будет для Вас полезна не поленитесь и поделитесь с друзьями, кнопки в конце статьи.
Рады видеть Вас друзья на сайте www.motorsvit.com.ua.
Очень часто клиенты МоторСвит задают вопрос при выборе лодочного мотора:
Какой лучше выбрать лодочный мотор двухтактный или четырёхтактный двигатель?
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос рекомендуем Вам узнать и посмотреть рабочий цикл четырёхтактного двигателя.
Не будем затягивать, переходим к делу т.е. к этому процессу. Мы постарались дать Вам информацию максимально просто и без лишних сложных технических терминов + наглядные картинки помогут быстро понять и разобраться с принципом работы четырехтактного двигателя.
Кстати, сейчас мы рассматриваем с Вами поршневой четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания его виды и определение Вы сможете прочитать здесь.
Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов (как показано на картинке выше). Это основное отличие 4-х тактного двигателя от 2-х тактного двигателя внутреннего сгорания. А теперь рассмотрим каждый цикл (такт) работы ДВС.
В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.
Поршень идёт из Нижней Мертвой Точки в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия.
Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом, которое дороже.
3 такт: Сгорание и расширение (рабочий ход поршня).
Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень.
Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания.
Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в ВМТ. При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов.
В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.
После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.
Стоит также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.
Для наглядности ниже Вы можете видеть анимированные картинки рабочего цикла четырёхтактного бензинового двигателя.
Этот небольшой ликбез позволит Вам определиться и подойти к главному и главному вопросу, какой лодочный мотор выбрать 2-х тактный или 4-х тактный. В помощь также преимущества и недостатки двух и четырёхтактного двигателя.
Если данная информация была полезна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях. Кнопки Вы видите ниже:
© Перепечатка разрешена, при условии указания автора и активной обратной ссылки на источник
инженеров.net — научно-познавательный сайт
Friday , Sep 17th
Last update 08:30:58 AM GMT
- начало
- транспорт
- космос
- наука
- hi-tech
- как это работает
- сделай сам
- интересно
- инженерам
- Skip to content
Авиационный двигатель Гнома (Gnome), принцип работы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Двигатель Гнома (Gnome) был один из нескольких популярных роторных двигателей военных самолетов времен Первой Мировой войны. Коленчатый вал этого двигателя крепился к корпусу самолета, в то время как картер и цилиндры вращались вместе с пропеллером.
Двигатель Гнома (Gnome) уникален тем, что его впускные клапана расположены внутри поршня. Работа данного двигателя осуществляется по все известному циклу Отто. В каждой заданной точке каждый цилиндр двигателя находится в различной фазе цикла. На представленном чертеже с зеленым шатуном изображен главный, основной цилиндр.
Рассмотрим принцип работы двигателя на примере основоного цилиндра:
Такт впуска
Во время хода поршня вниз, образующийся ваккуум в цилиндре открывает впукной клапан и порция топливо-воздушной смеси заполняет пространство.
Такт сжатия
Во время этого такта происходит сжатия смеси. Воспламенение смеси происходит в самом конце такта, незадолго до достижения ВМТ, от искры свечи зажигания.
Такт расширения
Сгорание смеси приводит к интенсивному расширению и заставляет поршень двигаться вниз. Выпускной клапан открывается незадолго до достижения НМТ.
Такт выпуска
Данный тип двигателя имеет достаточно долгий такт выпуска газов. Выпускной клапан остается открытым практически на протяжении 2/3 оборота двигателя.
Преимущества данного двигателя:
Нет необходимости в установке противовесов.
Цилиндры постоянно находятся в движении, что создает хорошее воздушной охлаждения, что позволяет избегать системы жидкостного охлаждения.
Вращающиеся цилиндры и поршни создают вращающийся момент, что позволяет избегать применение маховика.
Недостатки:
Плохое маневрирование самолета из-за большого веса вращающегося двигателя, т.н гироскопический эффект
Плохая сисема смазки, поскольку центробежные силы заставляи смазочное масло скапливать на перефирии двигателя. Масло приходилось смешивть с топливом для обеспечения надлежащего смазывания.
Трёхтактный двигатель
Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото из архива редакции
История бренда «Гарелли» делится на два периода. Довоенный, знаменитый своими «трёхтактными» моторами, и послевоенный, отличающийся большими объёмами производства простых двухтактных мопедов и мотоциклов. Бренд как-то жив до сих пор.
Инженер Адальберто Гарелли (1886–1968) родился в Турине. Получив в 1909 году высшее образование, он нашёл работу в автомобильном концерне «Фиат». В 1911 году он изобрёл и запатентовал двигатель Split single , пригодный для использования на мотоциклах, но дальше опытного образца дело тогда не пошло – «Фиату» двухтактная мотоциклетная тема была совсем не интересна.
Split single – это развитие идеи двухтактного мотора. На шатуне закрепляется длинный поршневой палец, а уже на него «навешиваются» два поршня, по одному с каждой стороны от шатуна. Поршни ходят в параллельных колодцах цилиндров, объединённых одной камерой сгорания, напоминающей своей формой кусок, отрезанный от пончика. Когда поршни идут вверх, под ними в кривошипной камере образуется разрежение, которое заполняется рабочей смесью из впускного коллектора.
В ВМТ смесь над поршнями поджигается, и на рабочем такте поршни идут вниз. На полпути в стенке цилиндра открывается окно выпуска, куда устремляются выхлопные газы. Во время движения вниз под поршнями образуется повышенное давление, и рабочая смесь через ещё одно открывающееся окно в стенке цилиндра выдавливается из-под поршней в камеру сгорания. Хитрость схемы Гарелли в том, что выпуск идёт из правого цилиндра, а подача смеси – в левый.
Подаваемая смесь заполняет сначала левый цилиндр, затем переходит и в правый, вытесняя выхлопные газы в окно выхлопа, «продувая» камеру сгорания и заполняя весь рабочий объём. Это позволяет поднять эффективность мотора, а также снять большую мощность при равном объёме по сравнению с обычным двухтактным мотором. «Трёхтактной» её назвали, скорее, в шутку, потому что она объединяет простоту классической двухтактной схемы с упорядоченностью работы четырёхтактного мотора.
Схема инженера Гарелли была несколько доработана инженерами австрийской Puch , которые поставили поршни не на один поршневой палец, а сделали два шатуна на коленвалу подряд, и немецкой DKW , которые добавили третий насосный поршень, исполняющий функции наддува. Схему с двумя параллельными поршнями и одной камерой сгорания убила оптимизация впуска с помощью золотниковых и лепестковых клапанов. Она делала мотор проще, дешевле и надёжнее. Последней компанией, кто применял такие моторы в серийной продукции, была Puch – мотоциклы SGS 250 производили до 1970 года.
Видя свою невостребованность на «Фиате», Адальберто Гарелли решает основать своё дело и регистрирует Garelli S.p.a. В разгар войны к 1914 году мотоцикл с двигателем Split single 350 был готов. На нём были одержаны первые спортивные победы – он выиграл гонку в Мон Сени, и армия одобрила мотоцикл для закупок по госконтракту. Но тут война закончилась, и поторговать с государством не получилось. В результате первые товарные мотоциклы покинули ворота фабрики только в 1919 году.
Все они оснащались двигателем 350 см3 и выпускались в двух вариантах комплектации – обычный туризм и «север – юг», созданной в честь победы в рейде от Милана до Неаполя, где мотоцикл преодолел 840 км без поломок по итальянским дорогам отвратительного качества со средней скоростью 38 км/ч.
Основатель фабрики постепенно остывает к мотоциклизму, его производственная активность снижается. В 1926 году мотоциклы Garelli в последний раз были замечены на гоночных треках, ведь их 20 л. с. на тот момент уже было недостаточно для побед. В 1928 году удалось подписать контракт с армией, и фабрика переключилась на выпуск иной продукции – компрессоров и генераторов. В 1936 году производство мотоциклов было полностью прекращено. Мотоциклетный бизнес семейным так и не стал – впоследствии в руководстве компании ни детей, ни внуков Адальберто Гарелли не было.
После окончания Второй мировой экономическое положение в проигравшей её Италии было бедственным, что определило спрос на ультрадешёвые транспортные средства. Именно в это время Ducati выстрелила со своим подвесным велосипедным мотором C ucciolo, а Garelli в 1953 году запустил в серию похожий по компоновке 38,5-кубовый Mosquito, позволявший на одном литре бензина проехать 70 км со скоростью 30 км/ч. Объём выпуска этого мотора измерялся миллионами.
Хорошие продажи подвесных моторов активизировали их модернизацию. Добавился маховик, сглаживающий работу, вырос рабочий объём. В 1956 году началось производство собственных шасси – появился 50-кубовый мопед Mosquito 315, который позже стал доступен в 70- и 100-кубовых версиях.
В 1961 году Garelli заключила контракт с компанией Agrati на поставку ей скутерных двигателей с принудительным воздушным охлаждением, которые использовались в мотороллерах Capri . «Капри» и сменившая её «Комо» производились до 1968 года под марками Garelli и Agrati .
Mosquito в 60-х трансформировался в «Серию М», а позднее получил собственное имя Gulp . Моторы выпускались в трёх модификациях. Односкоростной Flex , двухскоростной автоматический Matic и трёхскоростной 3 V с переключением рукояткой на руле. Из удачных моделей конца 60-х можно отметить Tubon , Cyclone , Formuno , Superciclone и Urka . Из 70-х запомнились Katia (1973), Vip (1978) и Noi (1979).
С 80-х производство собственных моторов было свёрнуто, в мопедах и мотоциклах Garelli стали использовать двигатели Minarelli . В это же время активизировалась спортивная активность в чемпионате MotoGP , принёсшая множество побед, титулы чемпионов мира в классе 125 см3 гонщикам Анхелю Нието, Фаусто Грезини и Луке Кадалора, а также пять кубков конструкторов в классах 125 и 50.
В конце 80-х уже чувствующая себя нестабильно «Гарелли» объединяется с Fantic motors в Gruppo FM (аббревиатура от Fabbrica Motocicli), но это не спасло компании от банкротства, признанного в 1992 году. Последними выпускаемыми моделями были Gary Uno и Gary Due .
В 90-е годы под брендом Garelli предпринимались попытки продать в Европе продукцию азиатских производителей, но эти попытки были неубедительными до момента, когда права на торговую марку в 2006 не выкупил брат премьер-министра Италии Пауло Берлускони. Под брендом Garelli из Китая с фабрики Baotian Motorcycle Company поставлялись скутера Cyclone, Vip и Capri, с 2007 года Garelli стала официальным скутером футбольного клуба Милана. Дела вроде бы шли хорошо, в конце «нулевых» даже начала готовиться сделка по покупке известного итальянского бренда Moto Morini , но сделке не суждено было состояться, в 2010 году Garelli аннулировала предложение о покупке. После пяти лет инвестиций компания так и не стала прибыльной, и Пауло Берлускони в июне 2011 года продал Nuova Garelli SpA фонду Abruzzo’s Ab Capital.
Под маркой Nuova Garelli можно и сейчас встретить китайские скутера Benzhou, которые пытаются выдать на европейском рынке за местные. Но получается слабо. И дизайном, и качеством они совсем не европейские. В нашей стране марка не представлена совсем.
Что такое втм в двигателе
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ модельный двигатель «Ритм» сконструирован неоднократным чемпионом СССР, мастером авиамодельного спорта Б. Краснорутским. Двигатель работает по двухтактному циклу с самовоспламенением от сжатия. Он предназначен для установки на модели самолетов, скоростных судов, автомобилей, аэросаней и другие движущиеся самоделки.
Двигатель «Ритм» имеет следующие технические данные:
Диаметр цилиндра — 14 мм
Ход поршня — 16 мм
Рабочий объем — 2,46 см3
Распределение всасывания — золотниковое.
Максимальная мощность двигателя — 0,32 л. с. (235 вт) при 15 тыс. об/мин.
Направление вращения, если смотреть со стороны винта, — против часовой стрелки.
Рекомендуемое рабочее топливо двигателя «Ритм»
- керосин тракторный (3 части),
- масло касторовое (3 части),
- эфир этиловый (4 части).
Для полетов или запусков с целью получения максимальных скоростей модели может применяться топливо следующего состава:
- 17 частей минерального масла
- 17 частей касторового масла
- 30 частей эфира
- 40 частей керосина
- 2 части нитробензола
- 2 части амилинтрита
Установочные размеры двигателя приводятся на рисунке. Двигатель «Ритм» состоит из одиннадцати основных деталей.
1) Картер отлит из алюминиевого сплава марки АЛ-2 совместно с диффузором и имеет четыре перепускных канала, полученных механической обработкой. В нем устанавливается поршневая группа и распределительный золотник.
2) Коленчатый вал изготовлен из ле-тированной высококачественной стали марки 12ХНЗА, цементирован и закален, имеет высокую чистоту обработки.
3) Гильза изготовлена из стали марки ШХ15, закаленная. Имеет 4 всасывающих канала с направлением и 4 выхлопных окна.
4) Поршень чугунный, с высокой чистотой обработки, подогнан по гильзе с малым зазором для получения хорошей компрессии двигателя.
5) Шатун выточен из материала марки Д16-Т, имеет два канала малого сечения для смазки.
6) Плоский золотник из стали марки У-8 служит для распределения рабочей смеси- во время работы двигателя.
7) Головка и рубашка цилиндра — из алюминиевого сплава Д-16, механически обработанная, имеет 4 сквозных отверстия для крепления к картеру и одно резьбовое отверстие для контрвинта, устанавливаемого для изменения степени сжатия двигателя.
8) Контрвинт изготовлен из стали 45.
9) Контрпоршекь чугунный, служит для изменения степени сжатия двигателя. Устанавливается над поршнем.
10) Карбюратор состоит из диффузора, жиклера и иглы (10). Служит для дозировки рабочей смеси.
11) Палец поршня стальной. Имеет высокую чистоту обработки.
При вращении вала двигателя поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней, мертвой точке (ВМТ), в результате чего в полости картера под поршнем создается разрежение. Ввиду того что перепускное отверстие золотника открыто, в разреженное пространство в картере и под поршнем устремляется из карбюратора рабочая смесь топлива и воздуха.
В это же время рабочая смесь, поступившая в полость над поршнем по продувочным окнам, при движении поршня вверх подвергается сжатию. Сжатая до определенных пределов смесь воспламеняется, а образовавшиеся при этом газы с силой давят на поршень и заставляют его перемещаться вниз. Так совершается рабочий ход двигателя.
Во время движения вниз поршень открывает выхлопные окна, и отработанные газы выходят через них в атмосферу. Затем поршень открывает боковые каналы в гильзе двигателя, и сжатая рабочая смесь устремляется в полость над поршнем. Движущийся вверх поршень перекрывает перепускные и выхлопные окна, и цикл двигателя повторяется вновь.
Двигатель должен быть надежно прикреплен к модели. Для того чтобы запустить его, необходимо:
1. Залить топливо в бачок (бачок должен быть соединен с карбюратором эластичной трубкой).
2. Установить воздушный винт в горизонтальном положении (при этом положение поршня должно соответствовать начальной фазе сжатия).
3. Открыть иглу жиклера на 3—4 полных оборота от положения полного открытия.
4. Регулировочным винтом 8 установить контрпоршень в положение, при котором при вращении вала ощущались бы легкие толчки.
5. Закрыть пальцем левой руки диффузор карбюратора, вращая одновременно воздушный винт 3—4 раза против часовой стрелки (если смотреть со стороны воздушного винта).
6. Сделать несколько резких ударов по лопасти воздушного винта в сторону вращения вала. Если двигатель хорошо отрегулирован, он сразу же заработает и останется только, увеличивая пли уменьшая подачу топлива, отрегулировать обороты.
7. Если двигатель не запускается, то необходимо изменить степень сжатия за счет перемещения контрпоршня относительно поршня. Это можно осуществить регулировочным винтом 8.
При работе двигателя возможны следующие неисправности:
1. Двигатель не запускается.
Необходимо проверить подачу топлива из бачка к карбюратору. Отвернуть на 4—5 оборотов иглу жиклера от положения полного закрытия, закрыть пальцем левой руки отверстие диффузора и провернуть вал несколько раз. Это необходимо для засасывания топлива в двигатель.
2. Двигатель не запускается (в картере слишком много топлива).
Достаточно завернуть иглу жиклера До упора и вращать вал двигателя в сторону, противоположную нормальному вращению работающего двигателя, для полного удаления топлива из полости карбюратора.
3. Двигатель дает вспышки, но не запускается (мала степень сжатия в цилиндре двигателя).
Регулировочным винтом установить необходимый зазор между поршнем в ВМТ и контрпоршнем. Если указанная операция не улучшает работы двигателя, то нужно’ обеднить или обогатить рабочую смесь, завертывая или отвертывая иглу жиклера.
4. Двигатель работает глухо и не дает оборотов (неполное сгорание рабочей смеси при малой степени сжатия в цилиндре).
Необходимо уменьшить подачу топлива, производя регулировку поворотом иглы жиклера карбюратора. Степень сжатия нужно увеличить, завертывая регулировочный винт и тем самым перемешая коитрпоршень вниз.
5. Двигатель самопроизвольно останавливается после непродолжительной работы, из окон двигателя идет дым, слышны очень звонкие хлопки. Это происходит из-за чрезмерно высокой степени сжатия и слишком обедненной рабочей смеси.
Для четкой работы двигателя необходимо уменьшить степень сжатия, вывертывая регулировочный винт в головке двигателя, и увеличить подачу топлива, вывертывая иглу жиклера карбюратора.
Н. КАМЫШЕВ, М. КАЧУРИН
Сегодня, микродвигатель РИТМ-2,5 поистине стал легендарным. Многие бывшие мальчишки с ностальгией вспоминают о днях когда имели дело с ним. К сожалению микродвигатель РИТМ сегодня редко можно встретить. Особенно первых выпусков, которые имели картер с четырьмя продувочными каналами.
В наше время дизельный микродвигатель по типу Ритма не потерял актуальности, даже сегодня его можно успешно использовать для обучения кордовым авиамоделям мальчишек и девчонок. Например одна из моих кордовых моделей Кордовая из набора изначально летала на таком микродвигателе Ритм.
Микродвигатель РИТМ очень часто подвергался модификациям и совершенствованию благодаря этому вы можете прочитать о них на страницах нашего сайта «Кордовые модели F2B»