5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое застучать двигатель в заз

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сделать трайк своими руками в наше время уже мало кого удивляет. Что у нас, что за границей самодельные трайки с автомоторами вполне нормальная альтернатива купленным с завода. Хотя, кстати, в этом сегменте производителей не так много, некоторые так же могут работать с автомоторами для своих агрегатов. Примером можно назвать знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Что касается нашей доблестной Украины, то тут зачастую становится мотор из «Запорожца». Бывают варианты с силовыми агрегатами «ОКИ», и «Таврии». Но чаще всего именно ЗАЗ рулит. Это неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Делают с ними не только трайки, а и обычные моты. Получаются довольно прикольные.

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Еще негативным элементом является звук выхлопа — на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Но если сделать правильный глушитель (подобрать будет сложнее), то можно добиться нормального выхлопа.

Теперь поговорим о некоторых различиях в самих двигателях: ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.).
Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками.

Но какие бы они не имели недостатки — двигатели ЗАЗ народные «кастомайзеры» зачастую берут именно их. Они лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Хотя их плохо ремонтировать, но это не мешает никому…..

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков: 4 комментария

Согласен , двигатели заз действительно наиболее подходящие для кастомайзеров. Для трайка сороковка а для чоппера лучше 30ка. Если мотор заз качественно отремонировать то он ходит очень хорошо и долго. я на запорожцах отьездил 25 лет и очень доволен. моторы всегда полностью ремонтировал сам. Был у меня и заз 965 и заз 968 м .

Евгений, кольца и вкладыши на каком пробеге меняют?

При нормальном масле, и замене вовремя 50-100 т. к., зависит от манеры вождения

Какая красота! Прокатиться бы на таком хоть разок..

ЗАЗ Запорожец — ZAZ Zaporozhets

ЗАЗ Запорожец ( укр . Запоро́жець ) был серией заднеприводных супермини ( городских автомобилей в их первом поколении), разработанных и построенных с 1958 года на заводе ЗАЗ в Советской Украине . Различные модели «Запорожца», все из которых имели двигатель воздушного охлаждения в задней части , выпускались до 1994 года. С конца 1980-х годов на смену последней серии, 968М, пришел кардинально другой хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» , имевший передний привод и более мощный двигатель водяного охлаждения .

Название Запорожец переводится в казака в Запорожской Сечи или а человек из Запорожья или Запорожской области .

Запорожец до сих пор хорошо известен во многих странах бывшего Советского Союза . Как и Volkswagen Beetle или ГДР «s Trabant , то Запорожец суждено было стать„народный автомобиль“от Советского Союза , и как таковой он был самым доступным автомобиль своей эпохи. В то же время он был довольно крепким и отличался отличными характеристиками на плохих дорогах. Еще одним важным преимуществом «Запорожца» была простота ремонта. Внешний вид автомобиля дал начало нескольким прозвищам , получившим широкую известность в Советском Союзе: горбатый (« горбатый » из-за насекомоподобной формы ЗАЗ-965 ; хотя заводчики ЗАЗ никогда не использовали это прозвище), малыш (англ. Kiddy ), ushastyi ( «big- ушастый », из — за 966 и 968 в круглые воздухозаборники на каждой стороне автомобиля для охлаждения задненавесной двигателя), zapor ( «запор»), mylnitsa ( «мыльницы», для ЗАЗ-968М , лишенные «ушей» и производящие более коробчатый вид).

Были выпущены многочисленные спецверсии Запорожца, оснащенные дополнительными наборами органов управления, позволяющими управлять автомобилем с ограниченным набором конечностей, и выдавались бесплатно или со значительными скидками инвалидам, особенно ветеранам войны — аналогично микрокарам серии СМЗ. . Эти мобильные автомобили иногда занимали до 25% продукции завода ЗАЗ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (1960-1969)
    • 1.1 ЗАЗ-965
    • 1.2 ЗАЗ-965А
  • 2 Второе поколение (1966-1994)
    • 2.1 ЗАЗ-966
    • 2.2 ЗАЗ-968
    • 2.3 ЗАЗ-968М
    • 2.4 Экспортные версии
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Первое поколение (1960-1969)

  • ЗАЗ-965 (1960-1963)
  • ЗАЗ-965А (1962-1969)
  • 746 куб.см МеМЗ 965V4
  • 887 куб.см МеМЗ 966 V4

ЗАЗ-965

ЗАЗ 965 был городской автомобиль производится с 1960 по 1963 г. Дизайн автомобиля , доступной для общественности, и один частично занять место вскоре будет прекращено Москвич 401 , началось в 1956 году После растущей тенденции городских автомобилей ( Тогда на его долю приходилось от 25% до 40% всех продаж автомобилей в Европе ), министр, отвечающий за Минавтропром (советское автомобильное министерство) Николай Строкин, выбрал новый Fiat 600 в качестве модели для подражания. Однако, несмотря на внешнее сходство с Fiat, на самом деле ЗАЗ был совершенно другим автомобилем.

Первый прототип, Москвич-444 , был разработан МЗМА в октябре 1957 года. в нем использовалось одно и то же стекло для передних и задних окон. Его дорожный просвет на колесах диаметром 13 дюймов (330 мм) составлял 200 мм (7,9 дюйма). Первым прототипом был плоский двухцилиндровый двигатель МД-65, предоставленный Ирбитским мотоциклетным заводом , который был «совершенно непригоден»: он выдавал всего 17,5 л.с. (13,0 кВт ; 17,7 л.с. ) и длился всего 30 000 км (19 000 миль). между капитальным ремонтом. В результате, поиск другого двигателя был начат, и успех VW Type 1 «s боксера привел к предпочтению с воздушным охлаждением двигателя, который NAMI (Национальный автомобильный институт) была на чертежной доске. Minavtroprom , однако, предпочли 23 л.с. (17 кВт ; 23 PS ) задний установлен 746 куб.см (45,5 у.е.) в V4 , тем NAMI-G, который имел дополнительное преимущество разрабатывается для ЛуАЗ-967 . В результате он имел характеристики, не характерные для автомобильных двигателей, в том числе блок цилиндров из магниевого сплава . (Этот двигатель, МеМЗ 965 , будет производить Мелитопольский моторный завод , МеМЗ.) У него был недостаток, заключающийся в необходимости переделки задней части автомобиля, а также в новой задней подвеске. Влияние конструкторов ЛуАЗа привело к внедрению независимой подвески всех четырех колес. Его входные двери открываются, как двери самоубийц , отчасти для того, чтобы сделать его более доступным для инвалидов.

Одним из основных различий в том , что двигатель , который показал V4 макет вместо Fiat «сек инлайн-четыре , был воздушным охлаждением. Запорожец также отличался более крупными колесами и передней подвеской на торсионах. В 1958 году правительство заказало производство автомобиля на реформированном заводе ЗАЗ под окончательным обозначением ЗАЗ-965. Все дальнейшее производство машины осуществлялось именно там.

Читать еще:  Шевроле лачетти защита двигателя своими руками

Новый автомобиль был допущен к производству на заводе МеМЗ 28 ноября 1958 года, изменив название на ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод), чтобы отразить новый профиль. Запорожский завод пополнился Микояновским дизель-строительным заводом в Мелитополе , входившим в комбинат « Союздизель» .

Первый автомобиль, получивший название ЗАЗ-965 «Запорожец», был поставлен 12 июня 1959 года, одобрен 25 июля 1960 года и запущен в производство 25 октября. «Запорожец» стоил 1800 рублей .

Также существовала модель автофургона для советского почтамта, 965S, с правым рулем и закрытыми окнами.

ЗАЗ-965А

965A было улучшение на 965 и был произведен с ноября 1962 по май 1969 г. В общей сложности было произведено 322,106 единиц 965. Это было приведено в действие МеМЗ 965 заднего монтажа, с воздушным охлаждением OHV 887 CC (54,1 у.е. в) двигатель V4 , частично из алюминиевой конструкции, производя 27 PS (20 кВт). С ноября 1966 года на некоторые автомобили устанавливался чуть более мощный двигатель МеМЗ-965А мощностью 30 л.с. (22 кВт). Скромная мощность двигателя 965-го дала повод для городской шутки о том, что он использовался в качестве стартера в советских танках .

Поскольку советские водители должны были делать большую часть обслуживания самостоятельно, а автосервисы в любом случае были в дефиците, расположение двигателя V4 под углом 90 ° оказалось более практичным, особенно в суровых зимних условиях. Более высокий центр тяжести двигателя также обеспечивал превосходное сцепление с дорогой на крутых склонах, хотя это преимущество, которое было сохранено и в более поздних моделях, произошло за счет печально известной устойчивости автомобиля на поворотах.

У 965А также были версии для инвалидов (ЗАЗ-965Б, АВ, АР), а также более роскошный экспортный вариант ЗАЗ-965АЕ Ялта.

Несмотря на низкий престиж этих автомобилей, они показали непревзойденную доступность и популярность среди Советского Союза, став «автомобилем для пенсионеров и интеллигенции». Это были самые дешевые автомобили советского производства. Довольно много их было выпущено в вариантах для инвалидов, с доработанным рулевым управлением.

В период с ноября 1966 года по май 1969 года одновременно производились 965A и его преемник ZAZ966.

Когда производство 965 закончилось, было построено 322 116 экземпляров.

965 также вдохновил прототип NAMI 086 1962 года , названный Sputnik (Fellow Traveler), с двигателем V-образным двигателем объемом 15 л.с. (11 кВт) и объемом 500 куб. Оборудованный четырехколесной независимой подвеской и весом всего 520 кг (1150 фунтов), предназначенный для использования инвалидами, он никогда не был построен.

ЗАЗ KD 1969 года также был основан на модели 965, оснащенной стекловолоконным кузовом, что дало ему вес всего 500 кг и максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч) при мощности всего 30 л.с. (22 кВт). Он также никогда не производился в больших количествах.

Второе поколение (1966-1994)

  • ЗАЗ-966 (1966-1972)
  • ЗАЗ-968 (1971-1980)
  • ЗАЗ-968М (1979-1994)
  • 780 кг (1720 фунтов)
  • (габариты на ЗАЗ-968)

ЗАЗ-966

Второе поколение Запорожца было серией малолитражек , производство 966 началось в ноябре 1966 года, хотя прототип работал в 1961 году. Он имел полностью рестайлинговый кузов (полностью сделанный ЗАЗ), больше не напоминающий Fiat 600. и, возможно, похож на Chevrolet Corvair , Hillman Imp или NSU Prinz . Это была попытка исправить некоторые проблемы 965, такие как потерявшие натяжение торсионы , двери-самоубийцы , перегрев двигателя и шум. Двигатель был 30 л.с. (22 кВт ; 30 л.с. ) 887 куб.см (54,1 куб. Дюйма ) МеМЗ 966А . Радио было стандартным оборудованием. Цена тоже выросла с 1800 рублей при дебюте 965 до 2200 рублей к 1969 году.

Несмотря на увеличенный двухдверный седан с кузовом « нотчбэк» , он по-прежнему имел двигатель V4 с воздушным охлаждением и более заметные воздухозаборники — так называемые «уши», хотя также присутствовала декоративная хромированная решетка радиатора . Также была заменена задняя подвеска автомобиля. 966 начинался как более простой ЗАЗ-966В (ЗАЗ-966В на кириллице ) с двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт ; 30 л.с. ) от 965A, который также был установлен на всех более поздних моделях. Как и 965A, 966V также производился в нескольких специальных вариантах для инвалидов (VR, VB, VB2 — до января 1973 года). Он выпускался в тандеме с 965 с ноября 1966 года по май 1969 года.

ЗАЗ начал модернизированную 966B в 1968 году, оснащен новым 40 л.с. (30 кВт ; 41 PS ) 1 197 куб.см (73,0 у.е. в) МеМЗ 968 В4, в то время как 30 л.с. (22 кВт ; 30 PS ) 966A-приведенный в действие модель стала 966 -1, который когда-либо производился в небольших количествах. 966B, весивший 780 кг (1720 фунтов), был тяжелее, чем предыдущая модель, но быстрее, достигая 75 миль в час (121 км / ч).

Производство 966 было прекращено в 1972 году, когда появился ЗАЗ 968.

966-й, получивший прозвище «Запо» в Восточном блоке , был также популярен в Западной Европе, в том числе в некоторых скандинавских странах и во Франции. На некоторых рынках был установлен двигатель Renault объемом 956 куб. См (58,3 куб. Дюйма) .

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 и его модификации были произведены с 1971 по 1980 г. Это показало тот же 40 л.с. (30 кВт ; 41 PS ) 1197 куб.см (73,0 у.е. в) МеМЗ 968 V4 как ЗАЗ 966, но внешний дизайн был слегка модернизирован. Самым очевидным изменением стала замена фальшивой хромированной решетки в передней части автомобиля на горизонтальную хромированную отделку. Среди других изменений — менее строгая приборная панель и улучшенные передние тормоза. Производство 968 было прекращено в 1978 году, с 1973 года он производился одновременно с новым 968A , который производился до 1980 года. В нем были введены новые меры безопасности, включая более безопасное рулевое колесо и пластиковую приборную панель вместо прежней металлической. У 968A также были свои варианты для инвалидов (ЗАЗ-968R, B, B2, AB и AB2) с двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт ; 30 л.с. ) объемом 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма).

Ближе к концу 1974 года дебютировал модельный ряд 968А, доживший до 1979 года. Среди его улучшений — мягкая приборная панель, энергопоглощающая (складывающаяся) рулевая колонка и сиденья от ВАЗ-2101 . Экспортный 968E (предназначенный в основном для Восточного блока) имел фары, соответствующие международным стандартам, ветровое стекло из безопасного стекла и блокировку рулевого управления с защитой от кражи.

ЗАЗ-968М

В 1979 году на смену серии 968 пришла модернизированная 968М . Прототипированный в 1977 году, у него были удалены «уши» и большая часть хромированной поверхности заменена черным пластиком. Его интерьер также был обновлен, в нем появились закрытый бардачок и немного более современная приборная панель. Он предлагался с МеМЗ 968Е (40 л.с. (30 кВт ; 41 л.с. ), карбюраторный, с низкой степенью сжатия для 76- октанового топлива); 968GE (40 л.с. (30 кВт ; 41 л.с. ), двойной карбюратор); или MeMZ 968BE (50 л.с. (37 кВт ; 51 л.с. ), сжатие 8,4: 1, для 93-октана). Вместо боковых «ушей» крышка капота и задняя часть кузова получили жалюзийные решетки .

968М — самая современная модель Запорожца, которая также потратила больше всего времени на производство, за всю карьеру с 1979 по 1 июня 1994 года. Некоторые из его специальных вариантов включают ЗАЗ-968МБ2 , для водителей, у которых только одна нога, ЗАЗ-968МБ. для водителей без ног.

Запланированные 968 с двигателями 1300 куб. См (79 куб. Дюймов) или 1400 куб. См (85 куб. Дюймов) так и не были реализованы.

Экспортные версии

Среди экспортных вариантов производства ЗАЗ были ЗАЗ-965E, ZAZ-965AE, ZAZ-966E, ZAZ-968E, и ZAZ-968AE , который имел улучшенные потребительские качества . В зависимости от целевых рынков для этих моделей использовались коммерческие наименования Jalta или Eliette .

Всего с 1960 по 1994 год было произведено 3 422 444 автомобиля «Запорожец» с двигателями воздушного охлаждения Мелитопольского завода.

В популярной культуре

В анимационном художественном фильме 2011 года « Тачки-2» , Владимир Трунков , Петров Трунков, Любевиг и Толга Трунков созданы на базе ЗАЗ-968 «Запорожец».

В 1995 году в фильме о Джеймсе Бонде, связанном с ЦРУ GoldenEye , Джек Уэйд ездил на ЗАЗ 965А 1963 года выпуска.

Смотрите также

Аналогичные автомобили с воздушным охлаждением и с задним расположением двигателя:

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

  • Форум
  • Сервис публикации изображений Участники
  • РАДИКАЛ
  • Файлообменник
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Двигатель заз 968

Сообщений 1 страница 30 из 35

Поделиться113 апреля, 2014г. 17:18:56

  • Автор: zaz88
  • Участник
  • Откуда: Бурятия
  • Зарегистрирован : 7 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 62
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-10-21]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    24 мая, 2016г. 19:47:30

Здравствуйте уважаемые!
сегодня разобрал двигатель и обнаружил такую хрень (извините за выркжение)
когда снял переднюю крышку мотора (где шкиф привода ремня на генератор стоит) и
онаружил что шестирёнки стоят не пометке, заводская метка вообще где-то в стороне
а там просто нацарапано, объяснять не умею так что смотрите фото

вот так стояло когда я открыл крышку

вот так вроде должно стоять, по метке, если я не ошибаюсь!?
Далее я взял новую шестерёнку, думал может на заводе что-то напутали или на СТО
но окозалось тоже самое, на новой на всякий случай тоже сделал царапины, вот
посмотрите

зарубки на новой шестерни, сделал по старой на всякий случай

а вот опять же заводская метка на новой шестерёнке, обратите внимание на
конавку шпонки.
В связи с этим у меня лёгкая растерянность и вопрос помогите пожалуйста разобраться
как ставить эти шестерни? по заводской метке или той что нацарапана, если на ту что нацарапана
получается что это заводской недочёт?

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд фиеста 2007

Поделиться213 апреля, 2014г. 20:27:33

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

как ставить эти шестерни? по заводской метке или той что нацарапана, если на ту что нацарапана
получается что это заводской недочёт?

Можно выставить распредвал на первый цилиндр чтобы оба клапана были закрыты (шестерню можно одеть) затем подвести коленвал с поршнем первого цилиндра тоже под ВМТ и затем поставить шестерню коленвала и посмтреть прокручивая что получилось если такты работают нормально можно смело собирать.

Поделиться313 апреля, 2014г. 20:40:04

  • Автор: zaz88
  • Участник
  • Откуда: Бурятия
  • Зарегистрирован : 7 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 62
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-10-21]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    24 мая, 2016г. 19:47:30

Те кто собирал этот движок до меня наверное так же сделали, но а как же гребни?

Поделиться413 апреля, 2014г. 21:21:32

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

Поделиться513 апреля, 2014г. 23:24:35

  • Автор: zaz88
  • Участник
  • Откуда: Бурятия
  • Зарегистрирован : 7 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 62
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-10-21]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    24 мая, 2016г. 19:47:30

З@ВГ@Р
Получается если первый цилиндр вверх, то гребни распредвала должны смотреть вниз, я правильно понимаю?

Поделиться614 апреля, 2014г. 12:52:47

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

Получается если первый цилиндр вверх, то гребни распредвала должны смотреть вниз, я правильно понимаю?

Правильно, только не гребни а кулачки, и бывает не вниз а как бы в сторону но походу будет видно.

Поделиться714 апреля, 2014г. 16:00:10

  • Автор: zaz88
  • Участник
  • Откуда: Бурятия
  • Зарегистрирован : 7 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 62
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-10-21]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    24 мая, 2016г. 19:47:30

Правильно, только не гребни а кулачки, и бывает не вниз а как бы в сторону но походу будет видно.

спасибо большое вы мне очень помогли, я ещё и в интернете хорошо посмотрел и у меня такое ощущение что первый цилиндр не правильно был выставлен, счет идёт от ганератора, а там от маховика, короче прежний хозяин видать не правильно собрал или ему кто-то посоветовал! Попробовал как говорилось в интернете (первый цилиндр от генератора) и метки совпали и кулачки смотрели немного в сторону) Ещё раз спасибо, всё-таки хороший сайт, удачи вам, но я сдесь на долго и ждите премьеры скоро буду строить МТ)

Поделиться814 апреля, 2014г. 17:58:05

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

меня такое ощущение что первый цилиндр не правильно был выставлен, счет идёт от ганератора, а там от маховика

Бывает и такое страшного конечно в этом ничего нет но только хозяин знает для себя как сделал, а другой человек начинает разбираться и иногда голова кругом идёт не может понять.

Поделиться925 апреля, 2014г. 22:58:44

  • Автор: zaz88
  • Участник
  • Откуда: Бурятия
  • Зарегистрирован : 7 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 62
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-10-21]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    24 мая, 2016г. 19:47:30

Всем!
И так, так как тема уже есть нет смысла захломлять форум, небольшой отчёт, простите если не в тему всего сайта, но всё же хочу хронологию по мелочам провести, так сказать с нуля и до самого самого)
Что было сделано на данном этапе (назовем его этап #0) Отчистил головки и поттер клапана

был полностью разобран старый двс (грязный) и всё переставлено в подготовленный блок (мной отмытый, отстиранный и прокипиченный, чистил чуть ли не ушной палочкой:-))

На коричневые пятна не обращайте внимания, это краска, я не смог её отмыть, всё выставленно по меткам ничего не сбито и ничего не хрустит от песчинок (пол часа колено крутил ручным стартером:-))
поршневая группа нормальная не давно кольца менял (год назад, заводился всего пять раз пока машину не разобрал из-за того что кузов уже гнилой был, разобрал да и подумал спустя полгода почему бы миник не соброть но это были пока мысли) вот фото группы, цилиндры ещё отмою, наверное)

немного хлама, кстати старые голоки на металл, там где выпускные коллектора идут (трубки) шпильки с корнями выдраны из головок на честном слове держались, спасибо соседу отдал почти новые головки те которые я отчистил ну и так по мелочи от мотора колено, порш.группу и т.д)

и вот старый блок, грязный ну ничего отмоем и будет полу новая запчасть)

Ну вроде пока всё, дождемся пенсии и за рем комплектом поеду, ах да думаете я пенсионер, не ну ладно если админ не заругает чуть о себе, я не пенсионер мне 25 лет, я инвалид по зрению с детства (вижу в районе третьей строчки с верху на плокате у окулиста) ну по моему вижу пусть не четко но вижу, живу в бурятии, не работаю так как бояться брать на работу, но неофициально работал и в лесу и на пилораме и КРАЗ водил хотя прав нету:-) ну это уже совсем другая история)))

История ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 – это легендарная «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Имеет три основные модификации (968, 968А, 968М), традиционное заднее расположение двигателя и вошла в историю советской автомобильной промышленности, как народный автомобиль «особо низкого класса».

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

Наверное, все помнят, что первые «запорожцы» 965 модели, в открытую создавались на основе автомобиля Fiat-600, сходство с которым в результате было просто поразительным. Бытует мнение (притом, весьма обоснованное), что и ЗАЗ-968 имел свой прототип, а именно — NSU Prinz. Но в Советском Союзе от этого буквально отмахивались руками, заявляя, что имеют «собственную гордость».

Возможный прототип «ушастого» NSU Prinz

Этот автомобиль интересен и тем, что он стал последним из семьи «запорожцев», а его последняя модификация 968М производилась, начиная с 1980 по 1994 год, практически без каких-либо изменений или совершенствований. Да и сейчас ЗАЗ-968 все так же вызывает улыбку и поднимает настроение, а его цена может вполне сровняться с двумя парами фирменных кроссовок, но его история весьма интересна и определенно заслуживает внимания.

И так, вернемся в 70-е года ХХ столетия… Видя, как интенсивно развивается автомобильная промышленность, возникла острая необходимость в полной модернизации всеми известного «горбатого». Сняв с производства ЗАЗ-965, инженеры принялись за активные разработки более современного «народного автомобиля» и уже в 1971 году с конвейера сошел первый ЗАЗ-968, который не только полностью поменял свой облик и сменил прозвище «горбатый» на «ушастый», но и стал заметно более производительным.

Читать еще:  Цокот в двигателе на холодную акцент

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Придерживаясь политики общедоступности, инженеры по-прежнему решили не уделять особого внимания комфорту, и поэтому новый ЗАЗик имел лишь базовый набор электроприборов, традиционное заднее расположение двигателя и очень примитивный салон. Спустя 4 года автомобиль прошел небольшую модернизацию, благодаря чему поменял название на 968А. Более кардинальной и, впрочем, последней модернизации запорожец был подвергнут в 1979 году и переименован на ЗАЗ-968М. Он получил новый «передок», новые задние габариты и другую панель приборов. На то время стоимость автомобиля составляла лишь 3500 рублей, поэтому обзавелись им все семьи, которые долгие годы мечтали иметь свой транспорт и тщательно копили средства, ведь, к примеру, Волгу или Жигули могли купить лишь единицы.

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?

Передняя панель ЗАЗ-968А

Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.

Конструкция ЗАЗ-968

По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).

Графическая схема 968-го запорожца

Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).

Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

Сравнительные характеристики «трех поколений» ЗАЗ-968

ЗАЗ-968ЗАЗ-968АЗАЗ-968М
Год производства1971-1974 гг1974-1980 гг1980-1994 гг
Размер (д/ш/в)3730/1570/1400 мм3730/1570/1400 мм3765/1490/1400 мм
КузовНесущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя)1220/1200 мм1220/1200 мм1228/1212 мм
Дорожный просвет190 мм190 мм185 мм
Масса (своя/полная)790/1110 кг840/1160 кг840/1160 кг
Мощность40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость118 км/ч
Разгон до 100 км/час38 секунд
Модель двигателяМеЗМ 968МеЗМ 968МеЗМ 968н
Тип двигателя4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя1197 см.куб.
Степень сжатия7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час6.2 л/час7.4 л/час
Объем бензобака40 л
Диаметр цилиндров76 мм
Ход поршня66 мм
Коробка передач4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя)независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная системаБарабаннаяБарабанная с раздельным приводом
Рулевой механизмглобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
ГенераторГ502-а с мощностью 350 Вт
СтартерСТ368
Катушка зажиганияБ115-В
Размер колесный дисков13 дюймов
Объем багажника135 л197 л197 л

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

Коллекционная модель оранжевого ЗАЗ-968А от изд. «Автолегенды СССР»

Как бы там ни было, «запорожец» нажил немалой славы. К примеру, с участием этого автомобиля снимались фильмы «Таран», «Хочу в тюрьму», «Не послать ли нам гонца?», «Груз 200» и др.

Не обошлось и без игрушечных запорожцев. К примеру, на советском заводе «Тантал», была изготовлена модель ЗАЗ-968А с Y-образной подвеской в масштабе 1:43. Но спустя несколько лет они улучшили игрушку, сделав открывающиеся багажник и капот.

В 2009 году вместе с журналом «Автолегенды СССР» шел ЗАЗ-968А оранжевого цвета, а в 2011 году издательство решило порадовать своих читателей последней модификацией ЗАЗ-968М в красивом коралловом цвете. Кстати, не так давно (летом 2010 года) компания «Наш автопром» выпустила весьма большую партию красных и синих «ушастых» в том же масштабе 1:43.

Коллекционная модель ЗАЗ-968М в коралловом цвете от изд. «Автолегенды СССР»

В честь ЗАЗ-968 в СРСР (1971 г) была также выпущена треугольная почтовая марка, на которой этот автомобиль «красовался» в зеленом цвете.

Советская почтовая марка с изображением ЗАЗ-968 (1971 г.)

Не забывают об этой легендарной «мыльнице» и в наше время. В частности, ЗАЗа можно заметить в компьютерных играх S.T.A.L.K.E.R., Need for russia: Made in USSR, Half-Life 2, «Communism Muscle Cars» и т.д.

ЗАЗ 968М в компьютерной игре GTA «San Andreas»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию