11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такой автомат пуска двигатели 78а

Электрическое управление запуском двигателя ТВ3-117

Запуск двигателей ТВ3-117 осуществляется турбостартером СВ-78Б, который работает на сжатом воздухе, отбираемом от бортовой вспомогательной установки двигателя АИ-9В. Кроме того, турбостартер обеспечивает холодную прокрутку и ложный запуск двигателей. Управление запуском осуществляется автоматической панелью АПД-78А в соответствии с циклограммой.

Пусковая панель АПД-78Б.

Пусковая панель АПД-78Б обеспечивает:

§ запуск двигателей на земле и в воздухе;

§ ложный запуск и прокрутку двигателя;

§ прекращение запуска и холодной прокрутки в любой момент времени;

§ регламентацию запуска двигателей, как по времени, так и по скорости вращения.

Запуск автоматически прекращается при выходе двигателя на обороты 60. 65% или через 55секунд после начала запуска.

Запуск.

Для запуска двигателей необходимо:

§ включить автоматы защиты сети ЗАПУСК ДВИГАТЕЛИ «ЗАПУСК» и «ЗАЖИГАН»;

§ установить переключатель «ЗАПУСК-ПРОКРУТ» в положение «ЗАПУСК»;

§ установить переключатель «ЗАПУСК ЛЕв – Прав» в положение соответствующее запускаемому двигателю в соответствии с направлением ветра;

§ дать команду о начале запуска и нажать кнопку «Запуск».

При нажатии на кнопку «Запуск»

питание от аккумуляторной шины поступает в автомат АПД-78А и через 2секунды загорается зелёное табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНА», жёлтое табло «СТАРТЕР РАБОТАЕТ», а двигатель Д-2РТ программного механизма начинает обеспечивать отработку программы запуска.

Через 5 секунд

электропитание подаётся на агрегат зажигания СК-22-2, который обеспечивает работу двух запальных свечей СП-26ПЗТ полупроводникового типа.

При достижении ротором двигателя частоты вращения равной 17%…19% открывается запорный клапан насоса – регулятора НР-ЗАМ и топливо от него через коллектор первого контура и форсунки подаётся в камеру сгорания двигателя, где поджигается за счёт работающих электросвечей.

Через 30 секунд

выключается система зажигания, а при достижении двигателем частоты вращения 55…56% или на 55секунде после начала запуска в насосе НР-ЗАМ срабатывает центробежный выключатель, который обеспечивает:

— выключение зелёного табло «АвтомАТ. включена»;

— включение электромагнитного клапана КП-9, который прекращает подачу сжатого воздуха в воздушный стартер СВ-78Б;

— включение электромагнитного механизма ЭМС-18Т, который изменяет передаточное число программного механизма и ускоряет доработку программы.

Для запуска правого двигателя выключатель ЗАПУСК «ЛЕВ↔ПРАВ» устанавливается в положение «Прав» и нажимается кнопка «Запуск». В этом случае схема работает аналогично схеме запуска левого двигателя, но включаются элементы схемы запуска правого двигателя.

Процесс запуска может быть прекращён в любой момент времени. Для этого нажимается кнопка КН3 «ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА».

Ложный запуск

производится при необходимости проверки работы систем, участвующих в запуске, а также при консервации и расконсервации системы двигателя. Ложный запуск производится с открытыми пожарными кранами и стоп-краном, а также с выключенными топливными насосами.

Холодная прокрутка

производится для продувки камеры сгорания от топлива, оставшегося в ней после неудачного или ложного запуска, для охлаждения двигателя и определения частоты раскрутки турбокомпрессора от СВ-78Б, которая должна быть 20…26%. Производится холодная прокрутка с открытыми пожарными кранами и при закрытом стоп кране.

Ложный запуск и холодная прокрутка производятся в таком же порядке как и обычный запуск, но без поджига топлива. При этом переключатель «Прокрут Запуск» устанавливается в положение «ПРОКРУТ». В этом случае агрегат зажигания СК-22-2 не включается, а отключение зелёного табло «Автомат включена» происходит на 55 ой секунде, как при обычном запуске.

Soft-Starter или устройство плавного пуска

Soft-Starter (дословно мягкий пускатель) – устройство, призванное обеспечить плавный пуск асинхронного двигателя переменного тока с целью снижения пиковых нагрузок на двигатель и питающую сеть, в отечественной технической терминологии получившее название устройство плавного пуска (сокр. УПП).

Таким образом: УПП, устройство мягкого пуска, плавный пускатель, мягкий пускатель, реле плавного пуска, софт-стартер одного поля ягоды.

Откуда ноги растут или проблемы прямого пуска

Простота конструкции, низкая стоимость и высокая надёжность асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором* сделали его самым распространенным преобразователем электрической энергии в механическую.

Наряду с очевидными преимуществами, асинхронные электрические машины имеют ряд недостатков, самым существенным из которых является большой пусковой ток при прямом пуске (непосредственном подключении двигателя к питающей сети при помощи обычного пускателя).

Читать еще:  Что такое номинальная мощность двигателя автомобиля

Проявляется этот недостаток “проседанием” сети, когда при пуске электродвигателя отключаются автоматы, мерцают лампочки, и отключаются некоторые реле и контакторы, останавливается питающий генератор, иными словами, от сети требуется ток, который она обеспечить не может.

Причины высокого пускового тока кроются в физических принципах работы асинхронного двигателя, но это тема совсем другой статьи, отметим только, что кратность пускового тока может достигать 5…7 от номинального рабочего тока, что интересно, высокий пусковой ток отнюдь не значит высокий пусковой момент двигателя.

Еще одна характерная проблема прямого пуска двигателя – это пуск “рывком”, приводит на первый взгляд к незаметным последствиям – гидравлическим ударам, рывкам в механизме, проскальзыванию ремней, быстрому износу подшипников, буксованию колес подвижных тележек, большому износу и трению в редукторах.

* А вы знали, что конструкцию асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором разработал известный русский электротехник польско-русского происхождения Михаи́л О́сипович Доли́во-Доброво́льский и получил патент на нее 1889 году. Конструкция получилась настолько совершенной, что принципиально не изменилась по сей день!

Устройство плавного пуска или преобразователь частоты

Иногда путают два класса разных устройств, имеющих в своем активе схожий функционал.

  • Устройства плавного пуска призваны снижать пусковые токи электродвигателей и пиковые потребляемые мощности в электрических сетях, преобразуют напряжение, подводимое к обмоткам электродвигателя при помощи специальных силовых ключей – симисторов (или встречно – параллельно включенных тиристоров).
  • В то время как преобразователи частоты (ПЧ) преобразуют частоту и напряжение, подводимое к обмоткам электродвигателя, конечная цель этого преобразования плавная регулировка скорости вращения выходного вала двигателя.

Да, частотный преобразователь имеет опцию плавного пуска электродвигателя, но значительно более сложное устройство. В общих чертах преобразователь частоты состоит из диодного силового выпрямителя, LC-фильтра, инвертора на дорогостоящих IGBT модулях, системы управления ШИМ, системы автоматического регулирования, и имеет значительный математический вычислительный аппарат.

Так почему не стоит путать УПП и ПЧ? Хотя бы потому, что стоимость последнего минимум в 2-3 раза больше, а с ростом мощности устройства разница в стоимости возрастает. Например, преобразователь частоты INSTART мощностью 37кВт в 4 раза дороже устройства плавного пуска аналогичной мощности, ответ напрашивается сам: если цели регулирования скорости выходного вала двигателя не стоит, а обеспечить мягкий пуск и сохранность механизмов требуется, то зачем переплачивать.

Сводная таблица характеристик УПП, поставляемых компанией ООО «РусАвтоматизация»

Диапазон мощностейПусковое напряжение от Uн
(ограничение пускового
тока от Iн)
Время пуска /
Время останова
Режим пускаРежимы останова
INSTART SSI5,5…600 кВт30…70%
(50…500%)
2…60 с /
0…60 с
Ограничение I; Рампа по U;
Запуск рывком в режиме ограничения I;
Запуск рывком в режиме рампы по U;
Рампа по I; Режим двойного контура
регулирования с ограничением I/U
Свободный выбег;
Плавный останов
AuCom CSX7,5…110 кВт30…70%
(нет)
2…20 с /
2…20 с
Рампа по UСвободный выбег;
Плавный останов
AuCom CSX-i7,5…110 кВтнет
(250…450%)
2…20 с /
2…20 с
Ограничение I; Рампа по IСвободный выбег;
Плавный останов
AuCom EMX320…615Анет
(100…600%)
1…180 с /
0…240 с
Ограничение I; Рампа по I;
Адаптивный пуск; Запуск рывком
Свободный выбег;
Плавный останов;
Адаптивное торможение;
Торможение постоянным током
AuCom EMX420…579Анет
(100…600%)
1…180 с /
0…240 с
Ограничение I; Рампа по I;
Адаптивный пуск
Свободный выбег;
Плавный останов;
Адаптивное торможение
ONI SFA5,5…45кВт40…70%
(нет)
1…20 с /
1…20 с
Рампа напряженияПлавный останов

Выбрать УПП наугад или не переплачивать?

Для эффективного применения устройства плавного пуска важно осуществить правильный выбор устройства по номиналу мощности, не забыв про характеристику нагрузки , различные задачи требуют различных пусковых характеристик и в общих чертах могут быть разделены на три категории:

  1. Нормальный режим работы требует значения пускового тока не более 3,5хIн, при этом время пуска может быть в диапазоне 10…20 с;
  2. Тяжелый режим работы характеризуется наличием момента сопротивления на валу двигателя и требует значения пускового тока до 4,5хIн и время разгона до 30 с;
  3. Очень тяжелый режим работы характеризуется пусковым током до 5,5хIн и длительным временем разгона.
Читать еще:  Шум двигателя на холостом ходу причины

Из вышесказанного вытекают рекомендации по отраслевому применению некоторых моделей УПП:

Устройства плавного пуска серии SSI INSTART – по настоящему универсальная рабочая лошадка, имеет 6 режимов пуска двигателя, позволяет ограничить пусковой ток до 500% от номинального и временем плавного пуска до 60 секунд. INSTART SSI отлично подойдет для категории механизмов с тяжелым пуском дробилки (компрессоры, нагруженные конвейеры).

Кроме того, полноценная трехфазная схема регулирования, встроенные функции защиты нагрузки и коммуникационный интерфейс MODBUS RTU.

Устройства плавного пуска CSX, CSX-i предназначены для регулирования процессов пуска, разгона, торможения трехфазных асинхронных двигателей мощностью до 110 кВт. Модели отличаются функционалом. Первая оснащена функциями контроля напряжения по заданному времени (рампа напряжения), вторая дополнительно имеет встроенные функции защиты нагрузки и контролирует токовые нагрузки (рампа тока, ограничение тока). Коммуникационные интерфейсы доступны опционально.

CSX, CSX-i подходят для категорий механизмов с легким и нормальным режимом пуска (ненагруженный ленточный конвейер, центробежные насосы и вентиляторы).

Из плюсов, серии УПП CSX, CSX-i не требуют применения внешнего контактора, обе модели имеют встроенный шунтирующий контактор.

Устройства плавного пуска EMX3, EMX4 как два брата близнеца мало чем отличаются друг от друга, можно лишь сказать, что EMX4 новая модель, разработанная на основе EMX3, имеет еще более компактный корпус, обладает новыми функциями управления и защиты, а также дополнена новой конструктивной особенностью – использованием встраиваемых плат расширения.

Оба устройства имеют фантастические показатели ограничения пускового тока до 600% от номинального и время разгона до 180 секунд. Устройства с такими характеристиками целесообразно применять для категорий механизмов с очень тяжелым режимом пуска, таким как молотковая или шаровая мельница.

ONI SFA компактное и лаконичное УПП включает модельный ряд до 45кВт. Панель управления поражает своей простотой, всего 3 регулятора не заставят вас долго разбираться в настройках. ONI SFA идеально подойдет для легких нагрузок, таких как центробежные насосы, различные миксеры, сверлильные и токарные станки. Имеет встроенный шунтирующий контактор.

Применение устройства плавного пуска позволяет устранить проблему “проседания” в питающей электрической сети, уменьшить механические ударные воздействия на двигатель и приводной механизм, исключить гидравлические удары, повысив надежность производственных циклов и продлив срок службы основного производственного фонда предприятия.

Данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Обратитесь к специалистам компании ООО «РусАвтоматизация» для подбора устройства плавного пуска применительно к вашей категории производственного оборудования.

Автомат пуска двигателя АПД-32 2,5-4А EKF PROxima

  • Под заказ
  • Гарантия 84 месяца
  • 1886.71 ₽ /1шт
  • 1890
  • Код производителя: apd2-2.5-4.0
  • Арт: 320500
  • Код РАЕК: 988868
  • Бренд: EKF
  • Конструкция прибора: Встраив. устройство фиксированной установки (стационарный)
  • Чувствительность к обрыву фазы: да
  • Номин. отключающая способность Icu при 400 В, AC: 100 кА
  • Номин. коммутируем. мощность при AC-3, 230 В: 0 кВт
  • Тип расцепителя: Термомагнитный
  • Тип элемента управления: Кнопка нажимная
  • Тип подключения силовой электрич. цепи: Винтовое соединение
  • С термозащитой: да
  • Степень защиты (IP): IP20 Все характеристики
  • Курьером — от 250 руб. стоимость рассчитывается в корзине автоматически
  • Пункт выдачи — бесплатная доставка в пункты самовывоза «АВС — электро»
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Видео
  • Документы
  • Аналоги
  • Сопутствующие товары

Автоматические выключатели пуска двигателя серии АПД-32 и АПД-80 с термомагнитным расцепителем специально предназначены для коммутаций цепей переменного тока напряжением до 690 В частотой 50/60 Гц, а также для управления и защиты трехфазных асинхронных дв

  • Конструкция прибора: Встраив. устройство фиксированной установки (стационарный)
  • Чувствительность к обрыву фазы: да
  • Номин. отключающая способность Icu при 400 В, AC: 100 кА
  • Номин. коммутируем. мощность при AC-3, 230 В: 0 кВт
  • Тип расцепителя: Термомагнитный
  • Тип элемента управления: Кнопка нажимная
  • Тип подключения силовой электрич. цепи: Винтовое соединение
  • С термозащитой: да
  • Степень защиты (IP): IP20
  • Диапазон установки расцепителя перегрузки: 2.5 А
  • Номин. раб. напряжение: 400. 600 В
  • Количество полюсов: 3
  • С встроенным расцепителем пониженного напряжения: нет
  • Номин. продолжительный ток Iu: 4 А
  • С интегрированным вспомогат. переключателем: нет
  • Номин. коммутируем. мощность при AC-3, 400 В: 1.5 кВт
  • Глубина: 44.5 мм
  • Высота: 72.3 мм
  • Ширина: 45 мм
Читать еще:  Холодная заводка двигателя ауди а4

Электрическое управление запуском двигателя ТВ3-117.

Запуск двигателей ТВ3-117 осуществляется турбостартером СВ-78Б, который работает на сжатом воздухе, отбираемом от бортовой вспомогательной установки двигателя АИ-9В. Кроме того, турбостартер обеспечивает холодную прокрутку и ложный запуск двигателей. Управление запуском осуществляется автоматической панелью АПД-78А в соответствии с циклограммой.

Пусковая панель АПД-78Б.

Пусковая панель АПД-78Б обеспечивает:

§ запуск двигателей на земле и в воздухе;

§ ложный запуск и прокрутку двигателя;

§ прекращение запуска и холодной прокрутки в любой момент времени;

§ регламентацию запуска двигателей, как по времени, так и по скорости вращения.

Запуск автоматически прекращается при выходе двигателя на обороты 60. 65% или через 55секунд после начала запуска.

Запуск.

Для запуска двигателей необходимо:

§ включить автоматы защиты сети ЗАПУСК ДВИГАТЕЛИ «ЗАПУСК» и «ЗАЖИГАН»;

§ установить переключатель «ЗАПУСК-ПРОКРУТ» в положение «ЗАПУСК»;

§ установить переключатель «ЗАПУСК ЛЕв – Прав» в положение соответствующее запускаемому двигателю в соответствии с направлением ветра;

§ дать команду о начале запуска и нажать кнопку «Запуск».

При нажатии на кнопку «Запуск»

питание от аккумуляторной шины поступает в автомат АПД-78А и через 2секунды загорается зелёное табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНА», жёлтое табло «СТАРТЕР РАБОТАЕТ», а двигатель Д-2РТ программного механизма начинает обеспечивать отработку программы запуска.

Через 5 секунд

электропитание подаётся на агрегат зажигания СК-22-2, который обеспечивает работу двух запальных свечей СП-26ПЗТ полупроводникового типа.

При достижении ротором двигателя частоты вращения равной 17%…19% открывается запорный клапан насоса – регулятора НР-ЗАМ и топливо от него через коллектор первого контура и форсунки подаётся в камеру сгорания двигателя, где поджигается за счёт работающих электросвечей.

Через 30 секунд

выключается система зажигания, а при достижении двигателем частоты вращения 55…56% или на 55секунде после начала запуска в насосе НР-ЗАМ срабатывает центробежный выключатель, который обеспечивает:

— выключение зелёного табло «АвтомАТ. включена»;

— включение электромагнитного клапана КП-9, который прекращает подачу сжатого воздуха в воздушный стартер СВ-78Б;

— включение электромагнитного механизма ЭМС-18Т, который изменяет передаточное число программного механизма и ускоряет доработку программы.

Для запуска правого двигателя выключатель ЗАПУСК «ЛЕВ↔ПРАВ» устанавливается в положение «Прав» и нажимается кнопка «Запуск». В этом случае схема работает аналогично схеме запуска левого двигателя, но включаются элементы схемы запуска правого двигателя.

Процесс запуска может быть прекращён в любой момент времени. Для этого нажимается кнопка КН3 «ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА».

Ложный запуск

производится при необходимости проверки работы систем, участвующих в запуске, а также при консервации и расконсервации системы двигателя. Ложный запуск производится с открытыми пожарными кранами и стоп-краном, а также с выключенными топливными насосами.

Холодная прокрутка

производится для продувки камеры сгорания от топлива, оставшегося в ней после неудачного или ложного запуска, для охлаждения двигателя и определения частоты раскрутки турбокомпрессора от СВ-78Б, которая должна быть 20…26%. Производится холодная прокрутка с открытыми пожарными кранами и при закрытом стоп кране.

Ложный запуск и холодная прокрутка производятся в таком же порядке как и обычный запуск, но без поджига топлива. При этом переключатель «Прокрут Запуск» устанавливается в положение «ПРОКРУТ». В этом случае агрегат зажигания СК-22-2 не включается, а отключение зелёного табло «Автомат включена» происходит на 55 ой секунде, как при обычном запуске.

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 4089 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию