0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что тише дизель или бензиновый двигатель

Автомобильный форум- Autodrop: Дизель или бензин что выбрать? — Автомобильный форум- Autodrop

  • Обзоры автомобилей
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Автомобильный форум- Autodrop
  • >Autodrop-автомобильный форум
  • >Выбор автомобиля (обсуждение)
  • Просмотр новых публикаций

Дизель или бензин что выбрать?

#1 soronoxat

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 31 Январь 11
  • Город tiraspoli
  • Наверх of the page up there ^

#2 nautil

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 31 Январь 11
  • Наверх of the page up there ^

#3 kazhan2011

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 01 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#4 dangina

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 30 Январь 11

kazhan2011 (01 Февраль 2011 — 02:36) писал:

В связи с последней наценкой дизельного топлива не могу согласиться, что дизельные автомобили экономически выгодны бензиновых автомобилей. Честно говоря, я предпочитаю больше второй вариант, так как с дизельными двигателями в мороз начинаются неприятные хлопоты.

  • Наверх of the page up there ^

#5 sergejj

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 01 Февраль 11
  • Город Псков
  • Наверх of the page up there ^

#6 MrRissso

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 29 Январь 11

soronoxat (31 Январь 2011 — 21:42) писал:

Если дизельный двигатель лучше, то почему большинство автомобилей работают на бензиновом двигателе?

Дизельные двигатели, действительно, никогда не приживались в легковых пассажирских автомобилях, и не только в нашей стране, но и практически во всех остальных странах мира. Впрочем, до недавнего времени дизельные двигатели в легковых автомобилях, если и не ощущали особого всплеска продаж, но всё же с постоянным равномерным удорожанием бензина всё больше собственников машин задумывались о более дешёвой альтернативе бензину в виде дизельного топлива, которого, кроме того, сам двигатель «употребляет» значительно экономичнее. Тем не менее, в последние годы дизельное топливо в России заметно подорожало и практически приравнялось по стоимости к бензину, что снова сильно снизило популярность дизельных двигателей.

Потребление топлива (в галлонах) по годам

Существует множество других преимуществ, помимо экономичности, у дизельного двигателя перед его бензиновым собратом. Тем не менее, даже если дизель является более эффективным, существует ряд исторических проблем, которые удерживали дизельные двигатели от глубокого проникновения на рынок легковых автомобилей. Вот эти проблемы:

  • Дизельные двигатели, из-за того, что они имеют гораздо более высокие коэффициенты сжатия, (20:01 для типичного дизельного топлива против 8:01 для типичного бензинового двигателя), как правило, значительно тяжелее, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
  • Дизельные двигатели также имеют тенденцию быть более дорогими.
  • Дизельные двигатели, из-за соотношения веса и сжатия, как правило, имеют более низкие максимальные диапазоны оборотов, чем бензиновые двигатели. Это придаёт дизельному двигателю довольно высокий крутящий момент и в то же время низкую мощность, что приводит к тому, что дизельные автомобили более медленны с точки зрения ускорения.
  • В прошлом дизельные двигатели должны были быть обязательно оснащены системой впрыска топлива, которая была очень дорогой и менее надёжной (тем не менее, сейчас такая проблема почти полностью исчерпана).
  • Дизельные двигатели, как правило, производят больше дыма и выбросов.
  • Что достаточно актуально для нашей страны, дизельные двигатели сложнее завести в холодную погоду, и, если они содержат свечи накаливания, дизельные двигатели могут потребовать от Вас ожидания перед запуском двигателя, пока свечи накаливания нагреются.
  • Дизельные двигатели намного более шумные и, как правило, сильнее вибрируют при работе.

Существует ещё превеликое множество недостатков (равно как и преимуществ) дизельного двигателя перед бензиновым, в том числе на уровне отдельных составных элементов ДВС и использования в нестандартных условиях, и выше приведены лишь основные и наиболее существенные. Делая вывод, можно было бы утверждать, что дизельный двигатель имеет всё же больше плюсов, чем бензиновый, но вот минусы дизеля намного существеннее, что и заставляет в конечном итоге производителей автомобилей склоняться более к последним. Тем не менее, существуют две вещи, работающие в пользу дизельных двигателей лучше всего: более высокая топливная эко номичность и длительный срок службы. Оба этих преимущества означают, что в течение всего срока службы двигателя Вы будете экономить деньги на солярке. Тем не менее, Вы также должны учесть первоначальную высокую стоимость двигателя. Суть в том, что Вам придётся владеть и управлять дизельным двигателем в течение достаточно длительного времени, прежде чем экономия топлива преодолеет повышенную закупочную цену двигателя. Однако, это уравнение прекрасно работает в случае, к примеру, большого дизельного тягача, который проезжает по 400 и более километров ежедневно, но это далеко не так выгодно в случае с легковым автомобилем.

Читать еще:  Газ 3301 рабочее давление масла двигателя

Как уже упоминалось, приведённый выше список содержит исторические недостатки для дизельных двигателей. Многие из новых конструкций дизелей с использованием передовых схем компьютерного контроля устраняют многие из этих недостатков — дым, шум, вибрация. В будущем, мы, вероятно, увидим ещё много дизельных двигателей на дороге, и, возможно, когда-нибудь настанет его звёздный час.

Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать – бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Читать еще:  Что такое рабочая пара винтового двигателя

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе – бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Какой двигатель лучше выбрать: дизель или бензин?

Несмотря на стремительный прогресс и популярность дизельного топлива, которое прошло тернистый путь от обидных ассоциаций с тракторами и большегрузными авто, до выгодного и всеми любимого типа топлива, у автомобилистов до сих пор возникает вопрос: «Какой двигатель лучше выбрать на бензине или на дизеле?».

В это статье, я попытаюсь найти ответ на вопрос, что луче дизель или бензин и какой двигатель лучше выбрать для своего автомобиля. Мы взвесим все «за» и «против» и традиционно подведем итоги в конце.

Ну что ж, поехали.

Популярность «дизеля» произошло тогда, когда во всем мире начала стремительно расти цена на бензин. Люди, которые не могут позволить себе тратить на топливо сотни или тысячи, начали искать альтернативу, а спрос, как вы знаете, порождает предложение. Цена дизельного топлива (ДТ) была всегда ниже бензина примерно вдвое, по крайней мере у нас. Экономия была более чем существенной. Однако после того как «народ» массово начал отказываться от бензина и переходить на дизель его цена почти сравнялась с бензином. Несмотря на это, экономия все равно осталась и объясняется она тем, что у дизельного топлива КПД (коэффициент полезного действия) значительно выше, что дает возможность приехать больше при аналогичном расходе топлива. То есть на 10 литрах дизельный автомобиль проедет больше, чем бензиновый при одинаковом объеме двигателя.

С другой стороны, дизеля проигрывают бензиновым ДВС в мощности. Причем разница существенная. Частично она компенсируется хорошей тягой дизелей почти на любых оборотах с достижением максимального крутящего момента даже при 2 000 3 000 об/мин. Из этого следует, что дизельные моторы прекрасно подходят для езды на средних и малых скоростях, например для городской езды или бездорожью.

Плюсом дизельных моторов можно смело считать их выносливость. Благодаря массивности и прочности деталей, которая объясняется повышенными нагрузками по сравнению с бензиновыми ДВС, дизеля считаются более выносливыми и могут выдерживать серьезные нагрузки и способны работать в суровых условиях. Есть правда и «обратная сторона медали» – устройство дизельного двигателя и цена ремонта в сущности топливной аппаратуры. В дизельном моторе форсунки и насос высокого давления имеют сложное устройство, а значит и стоимость соответствующая, в итоге если вам придется ремонтировать ваш ДВС на тяжелом типе топлива вы потратите чуть ли не вдвое больше. С другой стороны, у дизеля нет хитромудрой электронной системы зажигания с различными коммутаторами, катушками, свечами и высоковольтными проводами. Их просто нет в дизельном двигателе.

Читать еще:  Двигатель 3jz gte технические характеристики

Эксплуатация и ТО

Из-за низкого качества дизельного топлива, обладатели моторов на тяжелом типе топлива просто «обречены» на регулярное ТО. Им чаще нужно менять фильтра, масла и постоянно следить за компрессией в цилиндрах. Если же дело коснулось ремонта, нужно понимать, что далеко не каждый моторист или механик возьмется за ремонт дизельного силового агрегата, к тому же будьте готовы к тому, что стоимость работы и самих запчастей будет примерно на 20-80% выше по сравнению с бензиновыми ДВС.

Вибрация звук и запах

Дизельные моторы автомобилей средней ценовой категории имеют одну и ту же болячку, все дизеля работают как «дизеля» 🙂 Как не крути, но работают дизельные агрегаты своеобразно, одних это раздражает, другие с этим нормально уживаются. Кроме того, от дизельных моторов идет очень большая вибрация в салон, а если плохая «шумка», то и гул двигателя будет в салоне. Запах выхлопа и самого топлива оставляет желать лучшего, но это скорее придирка чем аргумент «против» дизелей. К тому же, большинство современных дизельных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами очистки выхлопа, что позволяет снизить количество выброса вредного CO и снизить загрязнение атмосферы.

Зима и дизель

Зимой, к сожалению, дизеля проигрывают бензиновым «собратьям», а если еще учитывать наш российский климат и качество топлива, то и вовсе беда с дизелями. Соляра, которой мы заправляемся на отечественных АЗС уже при -1° загустевает и превращается в «холодец», а что уже говорить за -10° или -20°. Есть правда понятие «летнее» и «зимнее» ДТ, однако это, как правило, на словах, а на деле отличий у этих сезонных топлив немного. Кроме того, нередки случаи когда АЗС просто не успела перейти на «зимнюю» солярку или просто решила допродать «летнюю». Тем, кто не доверяет и хочет подстраховаться, рекомендую пользоваться специальными присадками в топливо, переплачивая за них вы сэкономите на дорогом топливном оборудовании в случае если ваша АЗС «ведет нечестную игру». Также следует понимать, что если за окном -22°, то замерзнет даже зимнее дизтопливо. Короче говоря, зимой дизель — сплошная проблема.

Подведя итоги хочу сделать кое-какие выводы

Дизельное топливо позволяет экономить в случае большого объема двигателя и соответственно большого расхода топлива, если же речь о «малолитражке,» у которой расход меньше 7-8 л/100 км экономичность и преимущество дизеля будет очень сложно почувствовать. Учитывая особенность топливной аппаратуры дизеля, а также стоимость ее ремонта и качество нашей солярки, покупать машину с дизельным двигателем это все равно, что играть в рулетку. Может я чересчур сгущаю краски или преувеличиваю, но так или иначе существует очень большой риск дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

К позитивным моментам можно отнести экономию на свечах, катушке и высоковольтных проводах, да и в общем экономия будет на лицо. По городу или за ним «дизелек» обеспечит прекрасную тягу и комфорт. Если двигатель имеет большой объем, то лучше брать дизель, это позволит сэкономить, и даже если придется тратиться на ремонт, то скорее всего он окупится существенной экономией топлива. Если вы любите динамику, скорость, преодолеваете большие расстояния — дизель вам не понравится, как вариант можете присмотреть турбированный вариант, в этом случае придется доплатить, но оно того стоит. Кроме того, турбина на дизельном двигателе существенно снижает расход топлива, а это еще один «плюс». А вообще каждому — свое, выбирая тот или иной тип топлива необходимо прежде всего учитывать собственные предпочтения и конкретные задачи, для которых покупается автомобиль.

На этом у меня все, надеюсь, теперь вы не будет путаться в вопросе, что выбрать дизель или бензин.

Очень советую посмотреть видео про ТОП-7 мифов о дизельных моторах

Источник: vopros-avto.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию