0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то цокает в двигателе змз 406

Диагностируем неисправности впрыска двигателя ЗМЗ-406, 405, 409

«Волга» с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-хороша.10 4062 в дальних поездках. Но именно там, продвинутых от «вдалеке» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный Check «сигнал Engine» особенно пугает путешественников. ударяются Одни в панику и, боясь необратимых последствий, багажника из достают трос. Другие, напротив, хладнокровны: мотор раз работает, значит, лампа «просто сама» и «ошиблась погаснет» — можно ехать в прежнем Умение.

темпе распознавать симптомы типичных впрысковых представлять, недугов, чем грозит горящая желтая поможет, лампа сохранить нервы, деньги, время и Если. мотор двигатель исправен, сигнал «Check должен» Engine погаснуть через 0, 6 секунды после этого — пуска хватает на то, чтобы система самодиагностики все: убедилась в порядке.

1. Датчик углового положения синхронизации (коленвала) — единственный, неисправность которого не позволит даже доехать до гаража. Отказ его — явление Если.

исключительное мотор не подает признаков жизни, зубчатый осмотрите диск, провода, убедитесь, что между зазор магнитом датчика и диском — 0, 5-1 мм. Проверить датчик сам можно, замерив тестером сопротивление оно, обмотки должно быть 880-900 Ом.

неисправности При всех остальных датчиков двигатель работать будет: компьютер перестроится на аварийную программу.

2. «датчика» Гибель положения распредвала (фазы) неискушенному без ремонтнику диагностического оборудования обнаружить весьма Хотя.

сложно двигатель и работает в нештатном режиме параллельной-попарно подачи топлива, когда каждая срабатывает форсунка в два раза чаще (один каждый за раз оборот коленвала) — определить это на пытайтесь не слух. Выхлоп теряет былую чистоту, но увеличение поймать токсичности удается только замерами по циклу ездовому. Понять, что мотор нездоров, возросшему по можно расходу топлива. Еще один неисправности признак — сбои в работе системы самодиагностики. К неприятным другим для двигателя последствиям отказ фазы датчика не приведет.

3. Если «Волга» потребовала «педалью» игры газа при пуске, потеряла резвость былую на режимах максимальной мощности и крутящего скорее, момента всего, виноват датчик массового воздуха расхода.

Система управления, реагируя на его позднит, «отказ» зажигание на 10-12градусов. При этом педаль на отклик газа в начале разгона может улучшиться даже. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (датчик подменяющий кислорода в системах без нейтрализатора), станет выхлоп грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не автомобиля от требуя былой прыти, вполне можно дома до добраться, даже если впереди несколько километров сотен.

4. Гораздо трудней ехать с неисправным положения датчиком дроссельной заслонки. Симптомы хорошо потеря — заметны мощности, неприятные рывки и провалы на неустойчивые, разгоне холостые обороты. Двигатель словно сигнальная, а подменили лампа может и не загореться. Блок способен управления определить обрыв или короткое датчика замыкание и его цепи, но пасует перед «сигналом» плавающим.

Долгая езда с этой неисправностью не неприятна просто, а опасна. При больших нагрузках получая, не компьютер должной информации, будет исходить из что, того автомобиль движется в умеренном режиме, на смеси экономичной. Поэтому езда «с педалью в полу» перегреву к приведет и детонации со всеми вытекающими последствиями. гаража до Двигаться или станции сервиса следует в случае этом не торопясь, в щадящем темпе.

5. Если строя из вышел датчик температуры охлаждающей жидкости, принимает компьютер пусковую температуру двигателя равной дает и 0оС соответствующую команду регулятору добавочного Неоптимальное.

воздуха соотношение количества бензина и воздуха пуск затруднит в мороз. Уже через две после минуты того, как мотор все-пустили таки, компьютер решит, что температура жидкости охлаждающей достигла 80оС. Так что не пускать только, но и прогревать двигатель придется, работая газа педалью.

Другая неприятность ждет водителя, мотор когда нагреется до температуры, близкой к критической, жару, в например, в пробке. Компьютер, получая неверный считая и сигнал, что температура «Тосола» в норме, не угол откорректирует опережения зажигания. Двигатель потеряет будет и мощность детонировать.

6. Крайне редко выходит из датчик строя детонации.

Чаще поврежденными оказываются нему к подходящие провода. Их нужно проверить, если самодиагностики лампа загорается при 3000 об/мин и Мотор. выше станет более чувствителен к качеству заправка — бензина непроверенным топливом приведет к «стуку Признак».

7. пальцев отказа датчика температуры воздуха: после погаснув пуска, лампа вновь вспыхивает пять через секунд. Следствие поломки — кратковременная разгоне на детонация прогретого автомобиля. Блок управления, не достоверной получая информации, считает, что температура во коллекторе впускном постоянна и равна 40градусов, и поэтому не угол корректирует опережения зажигания.

Датчики температуры жидкости охлаждающей и воздуха — одинаковые.

8. Закоксованный золотник добавочного регулятора воздуха дает о себе знать пуском затрудненным с отпущенной педалью газа и неустойчивыми оборотами холостыми.

Узел неразборный, придется менять целиком его.

9. Выход из строя катушки зажигания, к редкость, не сожалению. Признаки — провалы при разгоне, мощности потеря, неустойчивые холостые и, наконец, полное двух отключение цилиндров.

Если вам необходимо несколько проехать километров с «двоящим» мотором, отключите соответствующей разъемы пары форсунок, чтобы бензин не масло смывал со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в Вместо.

картер резюме. Согласитесь, неисправности датчиков управления системы и устройств топливоподачи не так страшны, кажется как некоторым убежденным приверженцам карбюраторов просто или непосвященным. Запаситесь перед дальней датчиком дорогой коленвала, катушкой зажигания, а для бензонасосом — подстраховки и стартуйте.
Счастливого пути!

автор: КАНУННИКОВ Сергей
источник: Dexter-Volga

Система смазки двигателя змз 406 схема неисправности

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Создание

По одной из версий, ЗМЗ 406 и его собратья появились в результате прямого копирования и дальнейших работ по УХУДШЕНИЮ мотора B234i СААБ 9000. Автор этой истории подробно рассказывает о том, как хорош оригинал и какая кривая получилась с него копия, которую в процессе доводки сделали совершенно непригодной к эксплуатации. К сожалению, в этой достаточно широко растиражированной легенде не приводится ни конкретных фамилий, ни документов, ни каких бы то ни было иных проверяемых подтверждений истинности. Пожалуй, единственное, что, действительно, могло бы свидетельствовать в пользу этой версии — внешнее сходство моторов и одинаковый рабочий объем. Подробнее об этой ветке альтернативной реальности можно прочесть на самых разных ресурсах, от УАЗбуки и drive2, до drom и майловского проекта «Ответы». Статья везде приведена одна и та же. Более эта информация не встречается нигде из доступных источников.

Мы же рассмотрим иную историю возникновения этого мотора. Попытка перенести распределительный вал из блока цилиндров в головку предпринималась еще на этапе работы над двигателем ГАЗ 21, однако конструкция получилась не очень надежной, и в серию мотор пошел в нижне-вальной версии и сохранил эту конструкцию вплоть до двигателя ЗМЗ 402. Проектные работы над новым мотором стартуют в конце 80х годов прошлого века. Времена начинались непростые и потому, разработка и доводка мотора затянулись до начала 90х. В малую серию мотор пошел только в 1992 году. Планы были достаточно амбициозными, и новый двигатель предполагалось предложить не только традиционному партнеру в лице Горьковского завода, но и АЗЛК, БАЗ и даже ВАЗовцам. Однако экономика разваливалась на глазах, заводы выживали с трудом, и о постановке на конвейер новых машин речи не шло. В итоге потребителем новинки стал только ГАЗ. Крупносерийное производство началось лишь в 1996 году и вышло на значительные объемы только к 1997-му.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.
Читать еще:  Датчик давления масла двигателя устройство

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

    Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

    • корпуса со штуцером;
    • мембраны;
    • толкателя
    • реостата;
    • элементов привода реостата.

    Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

    Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Пути было два:

    — Оставить старый блок и при сохранении общей схемы двигателя работать над современным обвесом; — Создавать совершенно новый мотор.

    Сторонники первой схемы нашлись в Ульяновске, где позднее будет создан впрысковый УМЗ 421

    . Мотор хороший и очень удобный с точки зрения отсутствия технических проблем его установки на старые машины, что несказанно обрадовало сторонников прогресса в стане владельцев ГАЗ 21 (мотор устанавливается легко и непринужденно, стыкуясь с родным крепежом, КПП и т.д.). Инженеры ЗМЗ, в свою очередь, выбрали вариант номер два и начали проектировать двигатель с нуля.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    • шлицевая отвёртка;
    • ключи на 17 и на 22;
    • автомобильный герметик;
    • сухая тряпка;
    • маркер.
    1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
    2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.
    3. Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.
    4. Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
    5. Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.
    6. Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.
    7. Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
    8. Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
    9. Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
    10. Подсоединяем провода питания.
    11. Подключаем массу к аккумулятору.
    12. Проверяем работу датчиков.

    Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

    Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

    Наиболее полно оценить состояние масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь, позволяет проверка его на специальном стенде.

    При низком в системе двигателя ЗМЗ-40524, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей. При проверке редукционного клапана убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии.

    Затем проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера. При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.

    В дальнейшем проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45+-2,94 Н (4,6+-0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

    Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм. При значительных износах корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или масляный насос 406.1011010-03 в сборе.

    Существует несколько модификаций ЗМЗ 406:

    ЗМЗ 4062.10 — впрысковый мотор для работы на бензине А92. Степень сжатия — 9,3. Предназначен для установки на легковые автомобили. ЗМЗ 40621.10 — модификация двигателя 4062.10, соответствующая экологическим нормам ЕВРО-2. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторная версия мотора, предназначенная для установки на легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы. Мощность снижена до 110 л.с. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель для легкого коммерческого транспорта. Снижена до 8 степень сжатия, для работы на бензине А80. Мощность — 100 л.с.

    Решение проблемы с перегревом двигателе ЗМЗ 406-405 100% результат часть1.

    ความคิดเห็น • 128

    Спасибо надо пробовать

    ВАЗ десятка тоже сильно греется , что там для печки с голоаы сделать

    Хуйня вообще изменение нет. Я пробовал

    Покупаешь на разборке электроклапан на печьку от старого Мерседеса и ставишь его вместо штатного крана на печь. На Мерсовском клапане 3 штуцера его подключения в систему охлаждения. Один подача на него, второй выход на печку, третий разгрузочный. Когда клапан включён ОЖ идёт в радиатор печки, а когда выключен ОЖ идёт со входа на разгрузочный (3-й штуцер) его и подключаем к радиатору, ниже верхнего патрубка. Преимущества : 1) избавляемся от механического крана печки, который любит мозг по-бать. 2) лёгкость в управлении выключения /включения печки. 3)летом, при выключённой печки, ОЖ из блока цилиндров не стоит «запёртая» в малом кругу системы охлаждения, а идёт в радиатор системы охлаждения. Клапана такие есть и на других иномарках. Цена вопроса ( клапан + переключатель на клапан + реле ( можно и без него, я ставил постой тумблер на 20А) + предохранитель на 10А + провода) 2 000 руб.

    Нормальный радиатор решает все проблемы с охлаждением. Отопление печки с головки вообще ненужная работа. А так, коммент от Андрей 1973 правильно написан. Автор не знает схему циркуляции ОЖ в 406 моторе. У него теперь часть потока не участвует в охлаждении ГБЦ. Прогрев мотора будет дольше ибо на холодном моторе часть антифриза неминуемо всегда идет через радиатор, это при закрытом термостате(малый круг). Есть еще более глупый вариант — сделать окна в прокладке ГБЦ у первого цилиндра. тогда поток ОЖ вообще не омывает ГБЦ в районе 2-3-4 цилиндра, а идет в двух направлениях — от помпы сразу к термостату — и тогда стрелка температуры вообще показывает всегда в районе 80 градусов, ведь антифриз не отводит тепло. Второе направление — от помпы к 4му цилиндру и в печку(если она открыта). Температура этого потока вообще не измеряется. И вуаля! У вас холодным мотор, ведь датчик будет показывать в районе 80! Тепло то от мотора не отводится))))

    Читать еще:  Что за двигатель умз 409

    По трассе 75 80 температура термостат на 70 не греется

    Ребят подскажите газель по трассе все отлично вентилятор работает постоянна как жигулях 405 евро 2 в городе ток в пробке бежит температура все пробывал решил эту систему сделать

    @Андрей Маз-ман Шкив продается в интернет магазине злат Урал ,стоит 900 р. меньше заводского в диаметре на 2см. тем самым увеличивает производительность помпы.

    @dada baxa правильное решение. Шкив от чего брал??

    Я попробовал поставить помпу пеленга китайский лучше заводского, и обязательно на лето уменьшенный шкив помпы и ремень короче на 2 см. И термостат на 70

    И что как результат?

    Кто то задумывался хоть раз, почему мотор нового автомобиля не перегревается. Может нужно истинные причины перегрева искать, которых на новом нет?

    Подскажите на 406 двигателе кипит как заглушу двигатель бурлит

    Надо залить хороший антифриз . У тебя в двиготеле прокладка не пробита?

    Убрал термостат какие последствия на 406 двигателе?

    Долгий прогрев, перегрев, увеличение расхода, уменьшение ресурса

    Вся проблема у 406 и 5 и9 в маленьких оборотах помпы. Не зря штатно на газелях стояла помпочка на печку. Вся проблема легко решается путем установки на помпу шкива меньшего диаметра. Я лет 10 назад установил и проблема сразу ушла, сейчас есть в продаже алюминиевые шкивы (мне точили железный). Всё норм.

    @Ильяс Ильясов интернет магазин злат Урал,цена шкива меньшего диаметра900 р увеличивает производительность помпы.Меньше заводского на 2 см в диаметре.

    Хорошая идея спасибо

    Обводную трубку с помпы убери и будит тебе щастье.

    @Vladimir Efimov На газели давно убрал обводную трубку и поставил шкив помпы меньшего диаметра.Обратка с печьки на гбо редуктор с редуктора на помпу.

    @Вячеслав Кобзун Есть пример. Как это сделать. Или видио у кого это уже сделано ?

    @Vladimir Efimov а даст это хорошую циркуляцию тосола,меньшую температуру на 4том целиндре и перегрев двигателя

    С многими согласен в голове замедлится поток со всеми вытекающими последствиями не стоит оттуда отбирать охлаждайку, в заводе изготовители порят горячку и не хотят в этом признаться. Надо чтобы охлаждайка прошла по всему движку и отбор делать в районе термостата,так будет более ровная температура и печку сделать оттуда же представьте как она будет жарить.

    Ребята изучите движок, и потоки жидкости в нем, обратите особое внимание на отверстия в прокладке. Так же здесь обращаем внимание на объем радиатора момент включения вентилятора соответственно температурному режиму термостата. И вуаля никаких проблем с перегревом нет.

    @Андрей Маз-ман согласен но помпа тоже не должна быть слишком быстрой! Антифриз должен успевать как забрать тепло у двигателя так и охладить его . Поэтому и помпа и крыльчатка и радиатор и даже сам об’ем двигателя ими огромное значение.

    Обьём радиатора вещь второстепенная!! Если помпа не прокачивает нужный объём ты хоть семирядный поставь!! Тут два важных фактора — это открытие термостата больше 8мм и производительность помпы ( а она зависит от вида крыльчатки что гоняет антифриз и диаметра шкива на помпе, чем он меньше — тем больше оборотов помпы и соответственно её производительность)!

    @Вова Вовкин 80 это полное открытие, отсюда рабочая температура в районе 82-85. Включение Карлсона 87 выключение 82 это хорошая рабочая температура. Единственный момент расширьте перепускное отверстие в термостате до 4-5 миллиметров, что бы воздух в жаркую погоду успевал выходить из головки в расширитель. В жару ЗМЗ нагревается моментально поэтому образуется паровая пробка в районе термостата которая затрудняет его правильное открытие и начинается кипение и выдавливание антифриза. Я вообще себе переделал на вазовский термостат по принципу ваз 2108.

    У меня термостат на 80 а датчик вентилятора 87-82.это норм?

    Пол года назад сделал такую же процедуру, мне не понравилось. Долго прогревается двигатель, до рабочей температуры не прогревается, а ещё плюс гбо установлено. Убрал эту хитрость. Заглушил блок, уголка в головке вполне достаточно, даже летом не подымается выше 81-82х градусов.

    @Будни Колхоза ГаЗ Если часто включался, значит проблема была в датчике температуры. Либо можно было откорректировать вкл. вентилятора программно

    А ну с принудиловкой не желательно. Я вообще этим занялся так как на Волге электро-вентилятор маслает постоянно даже зимой , хотелось снизиться частоту включая его.

    @Будни Колхоза ГаЗ На мой взгляд не то чтобы прям категорически нельзя этого делать, не желательно. Особенно тем, у кого принудительно вентилятор на помпе, как у меня на газелях

    Для сильной жары имеет смысл это всё мудрить?

    Идея хорошая, если поставить шестёрочный краник, на рукаятку подсоса карбюратора прямо с выхода водяного выхода.

    еще один сантехник. а к зиме ты в валенки штуцера вкрутил чтоб ноги не отвалились от холода? и что значит греется машина? какие критерии «машина греется» и машина перегревается»? когда пошли газели в продаже евро 3 которые в далеком 08 году, то температура включения электромуфты вентилятора была зафиксирована на температуре под 100 градусов чуть не доходя до нее, потом я прочитал это точное число которое было 94 градуса и это считалось нормальным рабочим температурным режимом, ну зимой то она конечно не доходила и до 80 благодаря термостатам что ставит завод, но это другая история. так вот у меня на вопрос, накуя это все делать? если машина кипит то может лучше поискать из за чего она кипит и это я думаю будет не из за радиатора или чего то, а вследствии поломки какого либо из узлов системы охлаждения которые требуют ремонта, а если температура до 100 держится, то не мешай машине работать.

    @Будни Колхоза ГаЗ ну допустим можно уменьшить и температура 40, на сколько реже он срабатывает при одинаковых условиях какая температура до и после? В цифрах желательно если оно того стоит может тогда и стоить колхозтт

    У нас летом температура воздуха за +40 это нормально.

    Вся эта байда делается к тому чтобы уменьшить частоту срабатывания Эл. вентилятора

    Убери шланг! Уменьшил подачу на головку это раз. Второе обошёл термостаты и сделал постоянным большой круг. Зачем?! Колхоз он и есть сяло😁😁😁

    @Ямахин Сан конечно везде, только в большую дырку энергичнее и веселее!

    @Андрей Маз-ман поток стремится везде. Это тебе не электричество.

    @Ямахин Сан пропускная способность шланга на печьку в раза три меньше чем патрубка идущего с корпуса термостата на радиатор системы охлаждения, да плюс ещё помпа качает ОЖ под термостат, а когда он открывается, то поток стремиться по пути на меньшего сопротивления, т. е. в радиатор системы охлаждения, а в сторону печьки идут «остатки» ОЖ.

    @Андрей Маз-ман вот именно. Радиатор системы охлаждения — это уже БОЛЬШОЙ круг, и она туда на малом кругу попадать НЕ ДОЛЖНА.

    @Shtop Rot как же он его исключил. Вы не знаете как движется ОЖ в двигателе!! Малый круг — это блок, головка ДВС и печка. Он просто малый круг «расширил», вместо радиатора печки ОЖ попадает в радиатор системы охлаждения и всё!!

    С блока в радиатор)). Уже б сразу с блока в задний мост.

    Езжу на Волгах лет пять. И не разу не вскипел.
    Хотя вру один раз немного закипел — на моторе вентилятора щетки стёрлись до нуля.
    Жара у нас летом 35-40 бывает часто- ни в городе не по трассе не было таких проблем. Да соглашусь вентилятор чаще включается, но стрелка температуры ни разу на красную зону не залазила. Притом что термостат или на 87 или на 92 градуса стоит( не менял не знаю).
    Вот когда 406 на воде погоняют- потом они кипят, так как накипи в блоке и радиаторе скапливается огромная куча.
    Вот про переделку печки- это решение интересное, года два мечтаю переделать, да все машина нужна- времени крышку заднюю снять нету.

    @Бэла Яндакова спасибо!

    @Будни Колхоза ГаЗ Здравствуйте. шланг с блока верните обратно в обратку но с краном на лето в идеале через тройник от головки,в итоге ничего не нарушаете а 4-ый горшок не перетревается при закрытом кране печки,малый круг будет работать постоянно и соответственно 4-ый горшок будет охлаждатся лучше!

    Перегрева двигателя нету , вентиляторы закалёбуют, гоняют без антоновки.

    Если все нормально с двигателем и помпой и термостатом и радиатором перегреваться двигатель не будет! Проехал более миллиона на этом моторе бывали разные проблемы точно говорю!

    Я согласен, но закалёбует постоянно маслающий вентилятор это проблема Волги неизлечимая.

    «ГТ» ВОПРОС К ЗНАТОКАМ! ЗМЗ 405/406 — ЧТО СТУЧИТ В ДВИГАТЕЛЕ.

    Oyunçu kontrollarını göstərin

    • Tarixində dərc edildi 12 Dek 2017
    • ПРИВЕТ ВСЕМ . В этом видео отснят видео материал, в котором слышен стук ДВС в определенных режимах. Обращаюсь к Вам, Дорогие подписчики и специалисты — в надежде услышать подходящий вариант и рассмотреть его! Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

    Şərh • 84

    приветствую.оборвало цепь(верхнюю) по причине растяжения,поменял все комплектом(цепи и звезды).мотор заработал хорошо но появился стук в районе 4 цилиндра.подскажите куда копать.до этого все норм было.может распредвал загнуло?

    У меня такая же проблема 😔😔😔компенсатор поменял, стук не всегда

    Ну и в чем проблема?

    Вообще как трактор цепь лязгает не слышно отличного не чего.

    У меня тоже не провалилась поршень но стук такой был снял поршня в шатуне пальца болтали заменил шатуные втулки

    Шатуный стук 100%

    Так и было! Спасибо!

    Это палец на шатуне

    Похоже на палец шатунный , он стучит именно при сбросе оборотов .но может и направляющая клапана, одним словом, как сказал патологоанатом, вскрытие покажет, а вскрыть надо .

    Читать еще:  Двигатели для станок чпу своими руками

    Палец какой то шатунный

    У меня сегодня такая проблема впервые случилась. Ищу тут у вас , что это за стук.

    В нашем случае — поршневой палец!

    Проблема в фильтре

    Нет давления масла из за фильтра.У меня была такая же проблема. Гидрики стучали ,но они хорошие.Фильт поменял, проблема решилась.

    Благодарю за труд! Удачи в делах!

    Купите новый двигатель и забудьте про этот звук если в двигатели появилась звук это значить что пизмесь

    Здорова газелисты и их слесаря столкнулся с токой же ситуацией грешил на гидрики поменял стук тока стал сильнее движка после капиталки прошол 40 т км 8 раз поменял масло. Причина начала выробатка на шатунных втулках выроботка, всё поменяли а втулки видать забыли.

    Такая же проблема у меня была один в один ,разбило втулку на шатуне.

    У меня тоже кая же хрень что это?

    Я поменял распретвалы и появилась такая хуйня, именно при сбросе или определённых оборотах

    У меня так поршня стучали

    Точно в цель! Палец на шатуне.

    и что было? Гидрокомпенсатор походу

    Мужики выручайте!
    У меня похожая тема, сначала поменял масло залил синтетику и поставил фильтр от тоёты (масляный)
    Сначала стук как у вас в 4-м цилиндре, подъехал к мастеру, сказал что гидрик стучит, ездил пару дней но всё рядом.
    Зашумела цепь, вытащил натяжитель верхний, странный купил новый, лучше стало но стук есть, и кстате на холодную нет. Что за хрень.

    У меня точно такая проблема была и это на 4 цилиндре лопнул поршневой палец по центру и поршень на оборотах стучал по гильзе и сделал большие выбоины

    Продолжение не писал. Дело было в разбитом пальце шатуна!

    Добрый день! Так нашли причину или нет. У меня похожий стук но при запуске его нет как только прогревается до 50 градусов и он опять стучит при наборе оборотов на холостом или в нагрузку ни чего не меняется стук не уходит .

    Добрый день! Разобрались. Это поршневые пальцы!

    Втулка шатунная 100%, пройденный этап, огорчи клиента!

    Только великие специалисты определяют причину по стуку.твоему клиенту можно и так ездить пока кулак дружбы не вылезет.разбирай и смотри а не парь мозги люди на смотрятся и приезжают просят чтобы послушали и причину сказали со 100процентной гарантией.

    У МЕНЯ тоже шатун. стучит. что надо делать? только ремонт?

    Да, надо разбирать двигатель и дефектовать, после смотреть какими усилиями устранять неисправность.

    Думать там нечего шатун это рас палец поршневой 2 и поршень растянут 3 ишите причины

    Да! Точно в цель!

    Спасибо, да оказалось, что именно они!!

    Смотри палец. Было и не один раз сталкивался

    Да да! Преблемным местом данного двигателя являлся именно люфт в пальце! Спасибо!

    ищи задир в цилиндре. 4-й больше всех греется

    Стучит направляющий клапана. Из за такого стука я двигатель полностью разобрал.

    Спасибо за версию.

    Нашли причину? Сегодня сам с такой проблемой столкнулся. Снял головку пока ничего не нашел

    Нашёл у свой машины, второй цилиндр.

    Человек пропал, который приезжал. Не знаю точно..

    Поздравляю вы попали на ремонт возможно проточку коленвала и замену шатунов. Все четко, ваши слова этот стук проворачивания вкладыша шатуна разбирай пока не поздно.

    Если бы шатун, при этих пробегах, уже б давно вылез.

    Так что было то, а то такая же фигня

    Даже и не скажу Вам, пропала машинка из виду. Скорее всего поршень.

    Брат это шатунный палец не давно ремонтировал тоже поменял палец и втулки

    Так на оборотах уходит стук! У Вас постоянно был?

    Два месяца езжу с таким стуком не могу определить, вы то нашли причину?

    +Александр Романов Пока ещё не было его.. всё ещё катается..

    У меня на газельке такой стук при нагрузке. Грешил на прокладку паук-штаны, еще думал что заглушка вместо ЕГР стучит, ну и забил пока на это дело. Нынче морозы, и думаю как же воткнуть подогрев на свою тойоту с движком 3СТ.

    ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! Подогрев СО. Кое как поставил. Пришлось врезать дополнительный насос чтоб гонять тосол. Термосифон не катит, штуцер не нашел. ПыСы: на движках 3СТ и на подобных япошках (тойота камри СV43) все резьбы НЕ метрические, а по стандарту Sae или как там у них, короче дюймовые. Врезал через тройник в шланги печки. Пока работает.
    Ну че там насчет шума газельки? Скоро буду разбирать свой 406-й карбюратор. Буду менять цепи-звезды-натяжители. Вот думаю, башку вскрывать или не стоит.

    +Aldarbay Подогрев топлива или системы охлаждения. На какой Тойоте такой движок??

    Тюнинг змз, основная статья

    Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

    Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

    Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

    Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может – это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

    Общие положения

    У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.

    Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

    Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали 🙂 – тюнинг змз 406.

    Тюнинг змз 406, 405, 409 – этапы работы

    Предварительный этап (нулевой).

    • Замер компрессии в цилиндрах
    • Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
    • Подбор правильного масла, для своих климатических условий
    • Замена заводских ремней и роликов
    • Замена свечей

    Тюнинг лайт (первый уровень)

    • Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
    • Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
    • Идентификация ГРМ
    • Проверка и регулировка фаз распредвалов.
    • Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
    • Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
    • Промывка системы охлаждения и замена патрубков

    Тюнинг медиум (второй уровень)

    • Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
    • Установка фланца промежуточного вала из бронзы
    • Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические
    • Замена нижних частей коренных вкладышей

    Тюнинг хард (третий уровень)

    • Распил каналов ГБЦ
    • Распил седел клапанов
    • Установка доработанных клапанов
    • Установка титановых тарелок клапанов
    • Установка двойных пружин
    • Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
    • Доработка до одинакового объёма камер сгорания
    • Повышение степени сжатия
    • Доработка конуса вокруг клапанов

    Результат

    Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector