3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требуется при замене масла в двигателе

Замена масла на ВАЗ 2110: как произвести своими руками, сколько заливать и какое масло лучше использовать

Замена масла — важное мероприятие, ведь от него во многом зависит работа двигателя и его срок эксплуатации. Заливка новой жидкости, в первую очередь, необходима для того, чтобы масло не теряло свои свойства и исправно выполняло свои функции, помогая мотору исправно трудиться во благо владельца авто.

В данной публикации мы расскажем, как производится замена масла на ВАЗ 2110 своими руками и с какой периодичностью это необходимо делать.

Периодичность замены масла

Почти любой водитель знает регламенты замены технических жидкостей своего автомобиля, которые устанавливаются производителем. Но, помимо рекомендуемых сроков, бывают случаи, когда масло необходимо заменить “внепланово”. К таким случаям относятся, например, проведение капитального ремонта двигателя или прохождение обкатки. В последнем случае замена масла должна наступить после 3000 км пробега. Это делается для того, чтобы устранить последствия обкатки, то есть, вывести стружку из мотора.

Последующие замены осуществляются после “прохождения” авто 10-15 тысяч километров. Учитывая качество моторных масел, рекомендуется делать это чаще, хотя бы, 1 раз в 8 тысяч км пути.

Помните! Чем чаще масло меняется в двигателе, тем чище мотор изнутри и тем дольше он сохраняет свой ресурс.

Замена масла на ВАЗ 2110 с механической КПП выполняется раз в 40-60 тысяч километров, а в АКПП — каждые 60-80 тысяч км пути.

Требуемый объем

Перед тем как покупать моторное масло, необходимо определиться с объемом. Оптимальный вариант – приобретение 4-литровой канистры, которой хватит надолго. Это удобно, ведь остатки можно будет подливать по мере расхода жидкости, не беспокоясь каждый раз о покупке новой.

Ну а теперь конкретно про одноразовый объем заливки. Здесь важную роль играет модель двигателя. На ВАЗ 2110 использовалось две вариации двигателей. Это 8-ми клапанный и 16-ти клапанный мотор. В первом случае объем масляного картера составляет 3,2 литра, а во втором – 3,5 литра.

Правила выбора масла

Существует три основных правила выбора моторного масла для «десятки»:

  • При покупке необходимо уметь отличать подделку от оригинала. Поддельные масла – настоящая проблема современного авторынка. Как правило, подделывают те жидкости, которые имеют большую стоимость и выпускаются знаменитыми брендами. Применение таких моторных масел может пагубно сказаться на двигателе.
  • Каждый владелец авто должен знать о допусках. Для каждого автомобиля есть свои допуски моторных масел, определяющих допустимость применения той или иной жидкости.
  • Не стоит забывать о вязкости моторного масла, которая зависит от региона эксплуатации, климата и погодных условий.

На что обратить внимание

А теперь рассмотрим каждый из вышеуказанных пунктов более подробно. И сначала вернемся к подделкам и разберемся в правилах их выявления. Самый простой способ ее распознать – внимательно посмотреть на канистру. Хотя бы малейшее отличие от оригинальной сразу выдаст старания мошенников. Неоригинальное масло отличает и другой признак: отсутствие фольгированной защитной пломбы на заливной горловине. Она должна быть под крышкой. Если ее нет, канистра была уже вскрыта, а туда залито не настоящее масло.

Оптимальная вязкость моторного масла для ВАЗ 2110 – это 5W40. Особенно, если машина эксплуатируется с небольшими пробегами круглый год. Если же автомобиль используется достаточно часто, например, в такси, то масло следует подбирать из погодных условий. В России зимой рекомендуется лить 0W30, а летом — 10W40 или 15W40.

На заметку! Иногда в качестве альтернативы маслу после обкатки заливают обычную минералку для экономии.

Краткий обзор лучших автомасел

Если автовладелец затрудняется с выбором моторного масла, то рекомендуется обратить внимание на следующие марки:

  • Лукойл Люкс. Это — самое дешевое моторное масло для ВАЗ 2110. Его рекомендуется использовать для автомобилей с большими пробегами. Лукойл Люкс — идеальный вариант на долив, так как цена литровой канистры составляет всего 250-300 рублей. Масло имеет хорошие моющие свойства, а, самое главное, – никто не станет подделывать дешевую жидкость. Ведь, согласитесь, это невыгодно.
  • Shell Helix HX8. Это — достаточно качественное масло для двигателей ВАЗовской линейки. Shell Helix имеет отличные смазывающие свойства и прекрасно подходит для любых типов двигателей. Целесообразнее применять этот вид смазки в моторе после капитального ремонта или с пробегом до 200 тысяч километров. В остальных случаях использование этого масла — весьма сомнительное удовольствие, так как цена 4 литровой канистры – 2000 рублей.
  • Elf. Не так давно Elf покинул конвейер Рено, но запомнился, как хорошее моторное масло. Автовладельцы стали лить его не только в популярную иномарку, но и в моторы ВАЗа и
  • Lada 110. Чтобы был хороший эффект, рекомендуется менять Elf чаще, чем того требует регламент. В идеале — рекомендуется сократить частоту до 7-8 тысяч километров пробега.

Способы замены масла

Замена смазки может выполняться двумя способами:

  • с промывкой;
  • без промывки;

Первое актуально при полной замене жидкости и переходе, например, на другого производителя.

С промывкой двигателя

В зависимости от типа промывки, замену моторного масла можно разделить на два вида:

  • 5-ти минутка. Это — самый популярный тип промывки. Как все происходит? В старое моторное масло добавляется специальная чистящая жидкость. Затем мотор запускают на 5 минут и дают поработать без нагрузки. После этого сливают старое масло вместе с промывкой. Данный способ хорош тем, что старая смазка становится более жидкой и легко выводится из двигателя вместе с грязью.
  • использование промывочного масла. Применения данного варианта промывки при выполнении такой процедуры, как замена масла на ВАЗ 2110, выполняется следующим образом: старое масло сливается, затем меняется масляный фильтр, а в мотор заливается промывочная жидкость. После этого на авто необходимо проехать определенное расстояние без серьезной нагрузки. Затем это масло нужно слить и заменить вместе с фильтром. Это — более дорогой и качественный вид промывки.

Внимание! Промывка двигателя выполняется на собственный страх и риск. Дело в том, что едкие вещества могут поднять закоксовавшуюся грязь пластами и забить масляные каналы. Из-за этого в моторе может упасть давление масла. Особенно это опасно для 16-ти клапанных моторов. Чтобы качественно промыть двигатель и залить новый тип моторного масла, рекомендуется использовать более длительную промывку.

Без промывки мотора

Если тип, марка и модель моторного масла не меняется, то замена выполняется без промывки. Для этого старое масло сливается, фильтр откручивается, устанавливается новый и заливается свежая смазка. Больше ничего делать не нужно.

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ 2110

Чтобы на ВАЗ 2110 замена масла в двигателе прошла без проблем, нужно придерживаться следующего порядок действий:

  1. Установите автомобиль на яму, подъемник или эстакаду. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите болты крепления защиты мотора и демонтируйте ее.
  3. Установите под поддон тару объемом 4 литра. Хорошо подходит для этого обрезанная старая канистра.
  4. Открутите сливную пробку и дайте старому маслу стечь. Пока оно сливается двумя руками нужно сорвать масляный фильтр и демонтировать его. Если он не откручивается, рекомендуется пробить его отверткой и, используя ее как рычаг, открутить старый фильтрующий элемент.
  5. Установите новый масляный фильтр, предварительно залив в него небольшую порцию масла и смазав резинку. Визуально убедитесь, что клапан фильтра исправен.
  6. Установите на место сливную пробку и прикрутите защиту.
  7. Залейте новое моторное масло по уровню. Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Убедитесь, что датчик давления погас.
  8. Проверьте уровень масла через 3-5 минут. Если он в норме, доливать не требуется, если он не по уровню, рекомендуется слить лишнее масло или долить недостающее.

Процедура ничем не отличается от той же, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в КПП.

Подготовительные мероприятия

Перед заменой масла нужно обязательно купить новую жидкость, приобрести масляный фильтр и прогреть двигатель до рабочей температуры. Также следует подготовить тару под старое моторное масло. Для ее изготовления нужно разрезать боковую часть канистры по периметру, чтобы получилась широкая, но вместительная тара. Та же тара понадобится и в случае, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в коробке.

Требуемые инструменты

Для замены понадобится следующий список инструментов:

  • Стандартный набор ключей, из которых понадобятся лишь рожковый ключ на 17 для сливной пробки и головки на 8 и 10 для снятия защиты картера.
  • Дополнительно рекомендуется приобрести съемник масляного фильтра, что особенно актуально в случае, если замена масла производится впервые. Ведь с каким моментом затянут старый фильтр – неизвестно.
  • Для заливки старого масла лучше иметь специальную воронку.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110

Чтобы выполнить замену масла в коробке ВАЗ 2110, необходимо сделать следующее:

  • Открутить сливную пробку, используя ключ на 17. Она находится на боковой части МКПП.
  • Слить старое масло.
  • Закрутить пробку на место и, используя приспособление для заправки масел в трансмиссию, залить новую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться через край. Для заливки используют другое отверстие, оно располагается сбоку. Чтобы получить к нему доступ, нужно открутить заливную пробку на 17.

При замене масла в коробке передач ВАЗ 2110, необходимо использовать исключительно трансмиссионные масла. Моторные для этого не подходят.

Вот и все, что необходимо для замены масла в двигателе ВАЗ 2110 и трансмиссии своими руками. Самое главное – иметь стандартный набор инструментов. В остальном процедура достаточно простая.

Как поменять масло в двигателе своими руками

В том случае, когда машина новая и еще находится на гарантийном и сервисном обслуживании дилерского центра, в самостоятельной замене масла нет нужды. Однако, большинство автолюбителей пользуются либо не совсем новыми либо уже подержанными машинами. Некоторые вообще специально не пользуются гарантийным обслуживанием, так как считают, что дилерский центр проводит его не качественно. К тому же, самостоятельный ремонт и обслуживание авто это реальная экономия средств владельца. К одному из важнейших расходных материалов для машины можно отнести моторное масло.

Положительные стороны замены моторного масла своими силами:

  • водитель может поменять жидкость в то время и в тот день, когда ему будет удобно. В отличие от того, когда придется записываться или ожидать очереди в СТО.
  • В двигатель будет залито самостоятельно приобретенное масло, тогда как специалистам сервисного центра придется верить на слово, что они не стали заливать что-то другое.
  • Есть возможность дождаться максимального слива отработанного масла. В то время как в СТО для экономии времени залив нового масла производят почти сразу после слива старого, так что в моторе продолжает оставаться немного отработанного масла.

Кроме того, делая что-то своими руками практически всегда получаешь опыт и новые знания, которые всегда пригодятся. Конечно, бывают случаи, когда замену масла лучше доверить специалистам.

Например:

  • если машина новая или на нее действуют гарантийные обязательства;
  • если непонятен процесс самостоятельной работы по смене жидкости;
  • когда есть уверенность что всю работу не удастся завершить за дин день;
  • если погодные условия не позволяют проводить замену;
  • если нет инструмента и расходным материалов для осуществления всей работы в целом.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан тиида

Как часто следует производить замену масла

Каждый автомобиль имеет руководство по эксплуатации, в котором указывается оптимальное время замены масла. Обычно отталкиваются от пройденного машиной километража. Одни считают, что необходимо перезаливать масло каждые 15 000 км, другие что каждые 8 000-10 000 км, а кто-то что вообще раз в 5 000 км. Оптимальным можно считать средний вариант – 8 000-10 000 км. От таких цифр пробега и стоит отталкиваться при определении времени замены.

Большинство иностранных производителей соглашаются с таким периодом. Но нужно иметь в виду тот факт, что они подразумевают что будет использоваться только те масла и фильтры, которые обладают отличными качественными характеристиками и эксплуатация автомобиля происходит в хороших условиях.

Таким образом, если машина используется в основном в городских условиях, где приходится по долгу стоять в пробках, то такие средние цифры пробега как раз для нее. В том случае, когда автомобиль чаще всего ездит за городом, где ровные трассы и мотор работает более ровно, время смены может быть увеличено до 15 000 км.

Материалы и инструменты необходимые для самостоятельной замены масла

Для начала, необходимо понимать как устроено авто. А конкретно где расположены горловина для залива масла, отверстие для слива и масляный фильтр. Кроме того нужно знать сколько жидкости надо будет залить в мотор.

Помимо этих знаний понадобятся:

  • само моторное масло. Оно должно быть рекомендовано заводом изготовившим авто и обладать требуемой вязкостью. Ни в коем разе нельзя экономить на нем, так как это чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
  • Масляный фильтр – тоже не должен попадать под статью экономии;
  • ключи – чтобы открутить сливную пробку и снять картерную защиту;
  • съемник масляного фильтра;
  • источники дополнительного освещения (лампа, фонарь);
  • контейнер куда можно будет слить старое масло. Подойдет так же ненужное ведерко или тазик.
  • Перчатки – лучше если они будут из резины;
  • старая одежда, чтобы не страшно было испачкаться;
  • ветошь;
  • воронка. Не во всех машинах можно аккуратно залить жидкость без нее.

В каком месте осуществлять замену

Наилучшим вариантом для размещения машины, в которой предстоит заменить масло, можно считать гараж с ямой. Несомненный плюс гаража это конечно независимость от погоды и времени суток. Но если его нет, то можно найти ближайшую эстакаду. Они имеются практически в любом населенном пункте, чаще всего располагаясь вблизи ГСК.

Заезжать на эстакаду нужно аккуратно, и внимательно следить за тем чтобы все колеса автомобиля попали на направляющие. Иначе можно застрять и повредить машину.

Когда нет ни того ни другого, но дно машины находится достаточно высоко от земли (например у внедорожника), то смена масла может происходить и на земле. Просто придется залазить под машину. Поэтому такие манипуляции стоит проводить, когда на улице тепло и есть что подложить под автомобиль, чтоб не лежать на голой земле.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла

Существует несколько мнений на это счет. Одни предпочитают промывать всякий раз, так как считают, что масло предназначенное для промывки сможет удалить из мотора все образования и отложения прошлого масла. Другие не считают нужным этого делать, аргументируя свое решение тем, что промывочная жидкость хоть в какой-то мере и убирает отложения, но слить ее потом полностью невозможно. В результате образуется смесь из остатков отработанной и промывочной жидкости, которая потом еще смешивается с новым маслом. Однозначно остановиться на одном из подходов сложно, но частая промывка особого положительного эффекта не даст.

В случае, когда происходит не просто замена масла, а переход на другую марку, то лучше поступить следующим образом: полностью слить старое и пролить чуть-чуть нового через мотор, для лучшего вымывания предыдущего. После этого залить новое и сменить его значительно раньше срока (примерно через 5 000 км). Затем уже менять в нормальные сроки.

Как правильно сливать масло из двигателя

Для начала необходимо открутить защиту картера и все поддонные щитки, которые будут препятствовать прямому доступу к отверстию слива.

Затем мотор необходимо прогреть до температуры близкой к 90 градусам Цельсия и заглушить.

После этого можно забираться непосредственно под автомобиль и приступать к делу:

  • найти отверстие для слива (оно находится в поддоне картера);
  • с предельной аккуратностью, медленно открутить пробку, которую следует при этом придерживать. Будет не очень хорошо, если она упадет туда, куда потом польется отработка. Стоять придется немного подальше от отверстия. Руки должны быть расположены так, чтобы при сливе разогретое масло не попало на них. Как только произойдет полное откручивание пробки, отработанная жидкость потечет вниз.
  • Пока масло стекает, можно начать откручивать масляный фильтр. Лучше использовать предназначенный для этих целей съемник. Хотя можно открутить и руками.

Остается только дождаться полного слива масла. Так как работа производится не в сервисном центре, где все делается быстро, а собственноручно, то можно выждать необходимое для качественного слива время. Обычно слив занимает около получаса. В процессе слива рекомендуется эпизодически слегка раскачивать автомобиль. Вслед за очередным покачиванием можно будет увидеть образование на сливе не редких капелек а тонкую струю масла. Чем больше сольется отработанной жидкости – тем лучше.

Когда старая жидкость вытечет можно закрутить слив пробкой обратно. Пробку следует предварительно вытереть, убрав тем самым с нее загрязнения и частички металла. Слишком сильно затягивать пробку не стоит, так как можно сорвать ее резьбу. Обычно достаточно простого закручивания до упора, и затем докручивая с небольшим нажимом.

Установка масляного фильтра

Когда масло полностью стечет, можно приступать к установке нового фильтра. Правильную установку выполнить не так-то сложно, если учесть некоторые моменты.

Есть мнение, что во избежание образования воздушной пробки, до того как фильтр будет установлен, его нужно заполнить маслом. Это мнение ошибочно. Фильтр устроен так, что появление пробки там просто невозможно. Если сравнивать объемы масла в двигатели и в фильтре, то в фильтре его просто крайне мало. После запуска мотора масло само заполнит фильтр, и очень быстро. Давление тоже придет к норме. Почти ко всем масляным фильтрам есть инструкция по установке. Не редко она написана и нарисована на самом фильтре.

Разобравшись со способом установки, нужно нанести на резиновую прокладку, находящуюся в нутрии фильтра масляный слой. Наносить можно пальцами, так чтобы слой получился равномерный и тонкий.

Остается только закрутить фильтр до упора. После чего еще немного аккуратно довернуть, приложив при этом немного усилий.

После слива и установки фильтра залитые и запачканные места нужно вытереть. Если этого не сделать, то при нагреве двигателя и всего отсека, попавшая на его поверхности отработка будет дурно пахнуть. Запах неизбежно попадет в салон, по воздуховодам.

Заливка нового масла

Как уже было сказано выше, перед тем как залить новое масло, необходимо узнать в каком объеме его заливать. Заливная горловина имеет пробку, которую и нужно открутить. Лучше перевернуть емкость с маслом плашмя, тогда жидкость не будет булькать, а польется ровно. Масло должно литься медленно, чтобы было удобнее можно воспользоваться воронкой.

Время от времени нужно приостанавливать процесс залива, для того чтобы масло протекло в поддон и можно было проверить его уровень. Норму залива проверяют при помощи щупа, у которого обычно имеются отметки о максимальном и минимальном уровне. Можно налить чуть выше максимального уровня, так как часть жидкости стечет в фильтр.

По завершению залива масла, пробку нужно завернуть обратно на горловину и запустить двигатель. Запускать нужно до тех пор, пока не перестанет гореть лампа масляного давления. После чего двигатель нужно заглушить, выждать около 10 мин и проверить масляный уровень. В случае необходимости – долить еще масла.

Если же масла оказалось залито больше чем надо было, то придется как то избавляться от излишков. Например – слить немного по той же схеме что и отработанное.

Что делать с отработанным маслом

Недобросовестные водители выливают отработанное масло неподалеку от эстакад или прямо на землю, непосредственно при сливе масла. Такие действия отрицательно сказываются на экологической обстановке. Поэтому не стоит так делать.

Отработку можно перелить в любую емкость (лучше из пластмассы) с крышкой и сдать в специальный пункт утилизации подобных жидкостей. Так же бывшее в употреблении масло может быть пригодна для хозяйственных нужд. Например, им можно смазывать участки кузова, покрытые коррозией, заливать его в пороги и другие аналогичные места. В любом случае не нужно выливать отработку туда, где она сможет принести только вред.

Замена масла в двигателе: основные советы

Если придерживаться этих правил по замене масла, то можно существенно продлить срок службы мотора. Сама замена масла в двигателе особой сложности не представляет, как и замена масла в вариаторе или любой другой коробке передач.

Как происходит замена масла в двигателе

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля независимо от марки надо проделать следующие действия. Можно сразу воспользоваться услугами профессионалов, к примеру, вот здесь: https://senatorauto.ru/services/zamena-masla/. Но можно и самостоятельно поменять масло. Первым делом выбрать нужное моторное масло, для каждого автомобиля он свое. Перед тем, как менять масло надо проехать на машине, чтобы достичь рабочей температуры. Или можно просто прогреть машину, в этом случае замена масла в двигателе произойдет быстрее и надежнее. Затем берем ведро или другую емкость для отработанного масла. Затем надо открутить пробку на картере мотора и подставить ведро.

В руководстве по эксплуатации автомобиля показано где эта пробка находится, но если нет руководства, то ее можно и самому найти — обычно пробка — это самая нижняя точка на днище автомобиля.

Вначале откручивать пробку надо гаечным ключом, а под конец докрутить вручную. Масло сразу же потечет большой струей, поэтому ведро должно стоять напоготове под картером. Пробку надо положить на видное место, чтобы она не потерялась.

Читать еще:  Характеристика двигателя меркурий 2 тактного

Уже через 5 минут масло успеет полностью стечь. Немного старого масла в моторе может остаться, здесь нет ничего страшного. Но как правило около 98% старого масла вытекает. Затем надо оценить отработанное масло, какой у него цвет, есть ли в нем какие-то примеси.

Если масло черное, то можно сделать промывку двигателя.

Есть специальное промывочное средство — “5-ми минутная промывка двигателя”. Но обычно промывка не нужна. После этого надо закрутить пробку, поменять масляный фильтр и залить свежее масло.

Заливая новое масло надо смотреть на уровень масла, чтобы он был в норме — между отметками с минимальным и максимальным уровнем. Лучше не спешить, чтобы не пришлось сливать лишнее масло, иначе замена масла в двигателе произойдет не корректно.

А далее на видео полное наглядное руководство о том, как происходит замена масла в двигателе:

Как часто надо менять моторное масло в автомобиле

Последнее время многих автолюбителей стал волновать вопрос надо ли придерживаться рекомендаций по смене масла от изготовителя автомобиля. В БМВ, например, рекомендуют менять масло раз в 15-20 тыс. км. Но это не правильно. Масло лучше менять как можно чаще. Примерно после 5-7 тысяч км. пробега. Или как минимум 2 раза в год — осенью и весной. Если менять масло с таким интервалом, то мотор скажет вам только спасибо и прослужит дольше.

Тем более, что надо не забывать, что условия эксплуатации у нас не такие, как в Европе.

Например, в России более суровые климатические условия, перепады температур, сильные морозы, много пыли, влажность высокая и т. д. Если на машине ездить в пацанском стиле, то есть доводить стрелку оборотов до красной отметки на тахометре, то масло надо менять еще чаще, именно в таком режиме износ мотора повышен. В любом случае чем чаще менять масло, тем лучше, но переусердствовать тоже не стоит.

Если машина ездит в городских пробках, то двигатель изнашивается не меньше, чем при езде по бездорожью. Минеральное масло надо менять каждые 5000 км. А синтетику — 10000 км. она более выносливая.

Масляный фильтр — это то, что нужно менять при замене масла в двигателе

Каждый раз, во время замены масла в двигателе надо менять и масляный фильтр обязательно. Масляный фильтр надо менять, потому что он со временем засоряется и не фильтрует масло, пропускает через фильтрующий элемент грязное масло. Мотор так будет быстрее изнашиваться.

Уже после 10000 км. пробега любой масляный фильтр будет забит. Поэтому надо запомнить раз и навсегда — менять старый фильтр при каждой замене масла.

Меняя фильтра надо залить в него немного масла — около половины объема, а также смазать резинку, которая прикреплена на корпусе фильтра. Так что мы теперь разобрались, при замене масла в двигателе что еще нужно менять — масляный фильтр и прокладки.

6 важных советов по замене моторного масла

  1. Сделать правильный выбор масла.
  2. Вакуумная замена масла в двигателе (когда высасывают старое масло через щуп) не лучший вариант, ее лучше избегать, потому что в моторе остается больше старого масла. Лучше менять масло методом слива.
  3. Делать замену масла как можно чаще, воздушный фильтр менять надо каждый раз, топливный фильтр менять тоже желательно почаще.
  4. Не использовать различные присадки, потому что они могут навредить мотору, хотя изначально могут давать положительный результат.
  5. Как можно чаще смотреть за уровнем масла с помощью щупа. Или перед тем как садиться в машину — посмотреть нет ли масла под машиной. Если земля чистая, значит скорей всего масло в моторе есть, но лишний раз лучше проверить с помощью щупа уровень масла. Если масла будет мало, то трущиеся детали будут недополучать масло и тогда они будут быстрее изнашиваться, что приведет к капремонту, а это уже другая история более долгая и дорогая.
  6. Покупать масло лучше в автомобильных магазинах, чтобы не купить подделку. У сомнительных продавцов его брать нежелательно, потому что есть риск, что оно не качественное, и мотор быстро выйдет из строя. Также можно покупать фирменное масло на заправках. Масло в металлических канистрах обычно хорошо защищено от подделывания.

Видео, на котором показано как делается замена масла в двигателе Мерседеса:

Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Периодичность замены

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Читать еще:  Греется двигатель при больших оборотах ваз 2114

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как самому заменить масло в двигателе

Процесс смены старого масляного компонента в двигателе на новое не отличается в движках разных марок машин и выполняется по традиционному сценарию. Особым этапом подготовки при смене масла считается правильный выбор подходящей смазки, в соответствии с рекомендациями производителя и типу мотора.

Этапы замены масла в двигателе

  1. Производится прогрев двигателя до нормального состояния. Когда мотор будет прогрет, следует на несколько минут остудить автомасло. Это делается для того, чтобы случайно не обжечься.
  2. Подыскивается подходящий резервуар для слива. В роли емкости может выступать ненужная канистра с вырезанной боковиной.
  3. Удаляется пробка на картере. Найти ее не сложно. На практике это нижняя точка на поддоне. Если возникают сомнения – можно воспользоваться руководством по эксплуатации. Для откручивания применяется гаечный ключ, закончить можно руками (чтобы не потерять пробку, так как она быстро улетит при сливе). Не стоит забывать, что во время слива емкость для слитого масла уже должна находиться под картером.
  4. По оттенку отработки и присутствию в ней посторонних примесей можно понять, требуется ли промывание двигательного пространства.
  5. Заливается новая порция смазки и заменяется масляный фильтр. При заливке компонента замеряется уровень. Контроль происходит при помощи масляного прута (щуп) между предельным и минимальным показателями. Опытные водители заливают лишь 75% объема, потом слегка увеличивая его.

Стоит заметить, что сливается автомасло пять минут, но до конца слить его не получится. В пространстве движка остается смазки на уровне пары процентов от объема. Это не страшно и к ужасающим последствиям не приведет.

Часто ли менять масло в ДВС?

Современные изготовители автомасел в рекламе нередко заявляют, что выпускаемая ими продукция способна без замены эксплуатироваться на пятьдесят тысяч километров. На самом деле это лишь промоушен изготовителей, которые стараются лишь удержать марку перед конкурентами.

Опираться на показания производителя по замене масла в двигателе не стоит, так как рекомендации соответствуют лишь нормальным условиям эксплуатации.

Как правило, завод-изготовитель устанавливает показатель замены на уровне 10 тысяч километров. Но задуматься о преждевременной замене масла все-таки стоит.

Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля можно назвать:

  • мороз;
  • повышенная влажность воздушных масс;
  • резкие перепады температур;
  • запыленность;
  • частые перегрузки движка при транспортировке тяжелых грузов.

Если вышеуказанные факторы присутствуют, то пробег машины до замены смазки снижается на четверть.

Городские условия эксплуатирования транспорта приравниваются к крайне тяжелым условиям. Срок замены минерального вида составляет значение 6-7 тысяч километров, а для синтетической разновидности – 10-11 тысяч километров.

Коварный масляный фильтр

Заменить масляный фильтр можно своими силами, а также с помощью услуги специалистов автосервиса. Среди автолюбителей существует мнение, что систему фильтрации не всегда обязательно менять в каждый цикл замены масла, особенно если оно фирменное.

Это не так, какой бы ни была качественной смазка, засор в системе будет присутствовать, хоть и незначительный. А это приведет к открытию перепускного клапана, и масло в ДВС будет поступать неочищенным, что, в свою очередь, увеличивает износ двигателя.

Стоит отметить, что индикатор давления в системе зажигаться не будет.

Рекомендации по замене моторного масла

Правильный выбор масла – залог оптимальной работы двигателя автомобиля. Приобретать масляный компонент следует в соответствии с показаниями изготовителя. Следует учитывать, что вязкость моторного масла не является важным основанием в выборе параметров.

Экспресс замена автомасла не является рациональным решением

Этот вид смены имеет недостаток – остается значительное количество отработанного масла в двигательной системе, по сравнению с традиционным способом. Наиболее оптимальным вариантом выхода из ситуации считается чередование способа замены масла, при этом сокращая сервисный промежуток.

Нельзя затягивать с заменой масла в двигателе

Процедуру следует производить чаще. Стоит знать, что ни одна система фильтрации не может избавить двигатель от нежелательных примесей на 100%. В пространство воздушного фильтра могут попадаться загрязнения в виде грязи, пыли. А вместе с топливом и различные вещества в виде безвозмездного бонуса.

Необходимо контролировать уровень масла

Если величина смазки будет на минимальных значениях, то этот фактор может спровоцировать масляное голодание. Этот процесс очень нежелателен для трущихся деталей и механизмов в двигателе, так как приводит к быстрому износу.

Что интересно, то и перелив также не отрицательно сказывается на работоспособности двигателя – это создает в системе повышенное давление, что негативно сказывается на работе сальников, и в процессе эксплуатации смазка может их «выдавить».

Если масло залито чуть больше уровня, то эта невнимательность автолюбителя не приведет к серьезным последствиям. Уровень смазки придет в норму обычным путем в процессе эксплуатации.

Особое внимание следует уделить выбору смазочного продукта. Главное – избегать мошенников и продавцов, вызывающих сомнение в качестве продукта. Подделка никогда не будет соответствовать требованиям производителя авто, вследствие чего может возникнуть поломка транспортного средства.

Оригинальное масло приобретается в специальных автозаправочных станциях и торговых магазинах, специализирующихся на продаже нефтесмазочных материалов.

Если автолюбитель не разбирается в присадках и добавках в моторное масло, то не рекомендуется ими пользоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector