12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что цокает в двигателе хонде цивик

Плавают обороты хонда цивик

Обороты На Холостом Ходу Хонда Цивик

Плавающие и высочайшие обороты на холостом ходу

Введение

Как вы понимаете из заболеваний по Цивик, самыми животрепещущими вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но есть еще маленькой вопрос, но очень распространенный, я говорю о дилемме плаванья холостого хода и очень больших оборотов при работе мотора без нагрузки.

Обороты мотора плавают либо прыгают на холостом ходу — это значит что нет стабильности работы мотора без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач.

Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас к тому же глушитель порван то это замечают к тому же соседи. Вибрация на холостом ходу honda civic 4d 2010 г.В.

Бываю обороты прыгать начинают сразу после завода, бывает, что прыгают после маленького прогрева. Но при включение передачи, другими словами при возникновение нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Цивик, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.

Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход.

Заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi. Замучил меня уже холостой ход в моем автомобиле хонда аккорд. Обороты на холостом ходу. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается.

Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. Прыгают обороты в хонда цивик 6. На холостом ходу, как поменять подсветку на хонде. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя.

Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.

Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6

Повышенные обороты холостого хода на xonda civic с мотором D16Z6 VTEC устранение поломки.

Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы

380982907566 WhatsApp для РФ 380965798244 Viber для Украины Для общения .
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом.

Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки.

За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Плавающие и высокие обороты на холостом ходу введение. Ребята помогите вернее подскажите заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi стартер.

Как вы знаете из болезней по civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов.

Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). На спедометре 90км обороты3500 далее 100 обороты 3800_4000. На при этом на холостом ходу хонда. Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала).

В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов.

Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу. На автомобилях хонда цивик они.

И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно.

В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Стою я скажем на светофоре обороты холостые у меня хонда цивик ек3. Тоже вариатор.

Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Читать еще:  Двигатель 1zz большой расход топлива

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик.

Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор. Вторая функция, является пассивно. Прыгают обороты в хонда цивик 6.

Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.

Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Расход топлива хонда одиссей — Ремонт автомобиля своими руками

В 1995 году компания Хонда сделала попытку выйти на рынок минивэнов, которая увенчалась огромным успехом. Передне- и полноприводный Honda Odyssey сразу же был замечен и неоднократно награждался как лучший автомобиль в своем классе.

Все 4 поколения этой модели снабжаются исключительно автоматической коробкой передач, что является ее отличительной чертой. Сегодня Одиссей выпускается уже в четвертом поколении (с 2008 года) и сейчас представлен на рынке в комплектации с 2.

4-литровым бензиновым двигателем мощностью 173 и 201 л.с.

Изначально Хонда Одиссей строилась на базе Хонды Аккорд. Первые автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2.2 литра и мощностью 145 л.с. После рестайлинга эти силовые установки заменили на 2.3-литровые с мощностью 150 л.с. Средний расход топлива — 9.4-10.8 литра на 100 км. Тогда появились и комплектации с мотором 3.0 АТ: мощность в 200 л.с. и смешанный расход топлива 11.3 литра.

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Иван, Харбаровск. Одиссей – моя первая машина в принципе. Покупал уже с пробегом 1998 г.в. с двигателем 2.3 АТ. Машина изумила своей неубиваемостью и резвостью на дороге. Хотя поначалу о резвости я и не думал – на ней учился ездить. Трансформации салона открывают широкие возможности в плане перевозки грузов. Расход топлива на Хонде: трасса — 7.5 литра, город – 12 литров.
  • Александр, Рязань.

Так как я любитель рыбалки и путешествий, а также владелец большой семьи, естественно, покупал машину большую — выбор пал на Honda Odyssey первого поколения. Внедорожник не хотелось, а вот минивэн – в самый раз. Мощность двигателя – 150 л.с. при объеме в 2300 куб.см. Путешествую много, средний расход как в паспорте 10 литров. Из них город забирает 12 литров, а трассе — 8. Год выпуска — 1998.

  • Егор, Владивосток. Honda Odyssey 3.0 АТ. Удалось достать такого монстра — пригнали модель 1998 года из Европы. Мощность 200 лошадок, а расход при этом 10 литров на трассе, и до 16 в городе. В смешанном бортовой показывает 13. Очень хорошая ходовая. Коробка переключается мягко, незаметно. Двигатель неожиданно бодро разгоняет такую большую машину.
  • Андрей, Красноярск.

    Машину Одиссей 1-го поколения поменял на свою старую Ауди. Нужна была более комфортная и, самое главное, 7-местная. Поначалу боялся расхода, но он оказался приемлемым. 10 литров в среднем, а по городу 12-12.7 литра. По трассе на 100 км/час укладываюсь в 8 литров. За время владения машина не подводила меня ни раз, а потому результатом обмена доволен на все 100. Кстати, движок 2.2 АТ (145 л.с.).

    Василий, Челябинск. Взял рестайловую Honda Odyssey I (год выпуска — 1999) с мотором на 2.3 литра. Купил машину с очень приличным пробегом. Эту модель выбрал по той простой причине, что на рынке она была единственная приличная машина. Да и бюджет большего не позволил, но о покупке ни разу не пожалел. Расход 12-14 литров по городу в зависимости от загруженности и до 10 литров по трассе.

    Но зимой вместе с прогревами расход по Челябинску вырастает до 20 литров.

    Хонда Одиссей II (1999-2004)

    Второе поколение Хонды Одиссей, по сути, стало глубоким рестайлингом предыдущего. Автомобиль оснащался силовыми установками на 2.3 (150 л.с.), 2.4 (160, 190, 200 л.с.) и 3.0 литра (210 л.с.). Расход топлива у моторов 2.3 и 2.4 АТ колеблется от 8.9 до 9.4 литра, а агрегата на 3.0 литра равен 10.8-11.1 литра. Из нововведений можно отметить перенос рычага управления КПП на торпедо, установку второй печки и двойного климат-контроля.

    Форум: Honda Civic 4D VIII

    Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Honda Civic 4D VIII, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

    Имеется автомашина Хонда Цивик 4д, 2006 г.в.,(Япония) резвая, хорошо набирает скорость, расход по городу реальный 8,6л., немного шумноватая.
    Все зап.части надо ставить оригинальные. Совет: если у кого плохо закрываются окна, менять их не надо (развод), покупаешь аэрозоль (силикон) и смазываешь резинки по которым двигается данное стекло, и все. Если небольшая вибрация- скорее всего надо смотреть натяжитель ремня генератора (проверено). Так вопросов больших нет к данному авто, устраивает.

    Даааа! Задумываюсь о покупке Хонда Цивик 4Д,а тут такие отзывы не очень хорошие. Как так? Японец (пусть хоть и турецкий), а столько проблем на смешных пробегах? У меня сейчас тоже машина русской сборки Хюндай Акцент, 85000км., 2007г., недавно потёк 1 амортизатор (заменил по кругу) и всё, а тут Хонда и ломаются рулевые рейки.

    Хонда Сивик 4Д японец в полной комплектации. автомат. 60 тыр пробег. нареканий по механике нет. летом часто горит ошибка подушки. к зиме просыхает и все тип топ. расход горючки зимой под 9.5-10. летом 7л в смешанном цикле при 80% город. из минусов: низкая. цепляю защитой по сугробам. не подъезжаю впритык к бордюрам. широкие стойки закрывают часть обзора. вертим башкой. в нижнем положении сиденья при росте 180см не видно куда задом сдавать. вертим башкой. на хх совсем не прогревается.
    поставлено парктроники. шумка.
    плюсы: в машине тихо, тепло, ни че не гремит. панель отличная. просторная. резвая. автомат в спорт и вы в ракете. заводится в -30. внешний вид нравится. за эти деньги, что она стоит, лучшего ничего нет. владею год. очень доволен.
    хотелось бы ксенон в штате.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя т4 aab

    З,5 года езжу на цивике 4 д элегант механика. никаких замечаний за 100 000 км. действительно лучшая в классе машина.

    здравствуйте! появилась детонация двигателя на холостых оборотах. в чем может быть причина.

    Недавно купил этот космич, все нравится, реально в этом классе по такой цене нет конкурентов! Но вы мне скажите откуда у вас такой расход (7,8,9 литров по городу)?, у меня меньше 11 не получается а так в среднем 13, 14 литров. Езжу быстро но не всегда, или вы выше 3 тыс. оборотов не крутите?

    Дмитрию! на счет детонации двигателя, возникла у меня она на пробеге где-то 20 тыс.км (причем была на холостых) Что хочется сказать, то это их конструктивная особенность Civikov, поменял по глупости одну подушку двигателя (10тыс.руб), а ничего не изменилось. возможно надо увеличить обороты двигателя, на 0,1-0,2 тыс.и посмотрите ремень. мне сказали – что эта болячка не лечится. Удачи.

    Вассо, а ты на новой машине крутишь двигатель больше 4тыс оборотов =)?

    Андрей, моя сивка 2008 года, пробег чуть за 60 тыс. А кручу до 4,5 тыс. и то не всегда).

    Вассо, не знаю.. у меня в среднем 6-8 литров на сотню, двигатель тоже кручу до 4тыс. может у тебя двигатель не исправен =).

    Поиск неисправностей в системе VSA

    Индикаторы системы, выведенные на панель приборов

    Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре индикатора:

    • Индикатор ABS (A)
    • Индикатор тормозной системы (В)
    • Индикатор VSA (C)
    • Индикатор включения VSA (D)

    Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.
    Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.

    Сигнализатор ABS

    Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.

    Состояние индикатора неисправности тормозной системы

    Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.

    Индикатор системы динамической стабилизации

    VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.

    Индикатор активизации VSA

    Индикатор активизации мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена, или обнаруживается неисправность системы VSA.

    Индикаторы ABS и VSA гаснут

    Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления VSA погаснут своевременно взависимости от DTC.

    • Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
    • Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
    • Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.

    Диагностический код неисправности (DTC)

    • В памяти могут хранится все коды DTC. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности.
    • Коды DTC загораются в порядке их появления.
    • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

    Бортовая диагностика

    • Бортовая диагностика разделяется на две категории:
      • Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение «ON» (II), пока горит индикатор ABS и VSA.
      • Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
    • Если система обнаруживает неисправность системы VSA, то функции этих систем отключаются.

    Отдача на тормозной педали

    Во время работы блока управленя модулятора VSA гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается при отдаче на педали тормоза.

    Электродвигатель гидронасоса

    • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления VSA.
    • Блок управления модулятора VSA проверяет электродвигатель гидронасоса во время обычной диагностики при скорости автомобиля свыше 15 км/ч после включения зажигания. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

    Замена тормозной жидкости и удаление из системы воздуха

    Как определить неисправность по коду DTC

    Алгоритмы устранения неисправностей ABS и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае индикатор неисправности ABS или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если коды VSA не возвращаются после стирания, это может быть результатом неправильной диагностики.

    1.Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Обратите внимание, при каких условиях загорался визуальный сигнализатор неисправности ABS или системы VSA: во время работы, после работы системы, при определенной скорости автомобиля и так далее.
    2.Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности ABS, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    3.После поиска неисправностей, или после ремонта, очистите коды DTC, и проведите проверочную поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Индикаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.
    4.Проверте другой блок DTC, который подсоединен при помощи F-CAN:если там присутствуют коды DTC, связанные с F-CAN, причина ,скорее всего, в том, что ключ зажигания был повернут в положение ON (II) при отключенном блоке управления VSA. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Проверьте PGM-FI и код VSA и, в первую очередь, проведите поиск неисправностей.

    Пропадающие неисправности

    Термин ‘‘временная неисправность» означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор(-ы) системы панели приборов не загорается, проверьте все разъемы на наличие ослабленных контактов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

    Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)

    Как идентифицировать коды DTC

    1.При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16Р разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    Читать еще:  Что значит двигатель в стоке
    2.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    3.Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора VSA. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC: Модель двигателя R18A1, Модель двигателя K20Z2.
    4.Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
    5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера

    Двигатель Honda Civic 8 4D R18A, 2006 — 2012 г.в.

    Автомобили Honda Civic для российского рынка оснащают расположенным поперек моторного отсека бензиновым двигателем R 18А1. Двигатель R 18А1 — рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный с верхним расположением распределительного вала (типа SOHC) и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

    Двигатель оснащен системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания, интеллектуальной электронной системой изменения фаз газораспределения (i-VTEC), впускной трубой с изменяемой длиной (IMT) и системой рециркуляции отработанных газов (EGR).

    Система i-VTEC позволяет регулировать фазы газораспределения для достижения максимальной эффективности в режимах быстрого старта и ускорения автомобиля, достигая высоких характеристик крутящего момента. Во время равномерного движения или в других режимах с низкой нагрузкой система устанавливает запаздывание момента открытия и закрытия впускных клапанов для улучшения топливной экономичности.


    Головка блока цилиндров 21 (см. рис. ниже) общая для четырех цилиндров, изготовлена по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки 3 и 20 клапанов. Впускные и выпускные клапаны 1 (рис. выше) снабжены по одной пружине 2, зафиксированной через тарелку 3 двумя сухарями 4.

    Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

    Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
    В верхней части головки блока цилиндров выполнены пять опор скольжения распределительного вала. Опоры выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров. Для обеспечения высоких показателей детонационной стойкости и топливной экономичности двигателя камера сгорания выполнена клинообразной формы.


    Головка блока цилиндров двигателя: 1 — болт звездочки распределительного вала; 2 — звездочка распределительного вала; 3 — направляющая втулка; 4 — нижняя тарелка; 5 — маслосъемный колпачок; б — пружина; 7 — верхняя тарелка пружины; 8 — сухари; 9 — виброгаситель; 10 — болт крепления оси коромысел; 11 — ось коромысел; 12 — распределительный вал; 13 — ротор синхронизации датчика положения вала; 14 — болт крепления ротора; 15 — сухари; 16 — тарелка; 17 — пружина; 1 8 — маслосъемный колпачок; 19 — нижняя тарелка; 20 — направляющая втулка; 21 — головка блока; 22 — впускной клапан; 23 — выпускной клапан

    Распределительный вал 12 (рис. выше) литой, чугунный. Вал снабжен ротором синхронизации 13, обеспечивающим работу датчика положения распределительного вала.

    Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, выполненными в едином блоке. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

    Коленчатый вал пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, в которых установлены тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. На переднем конце коленчатого вала установлены ведущая шестерня цепи привода газораспределительного механизма и шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня 1 (рис. ниже) выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Каналы в канавке маслосъемного кольца служат для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра.

    Детали шатунно-поршневой группы: 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорные кольца; 4 — верхняя головка шатуна; 5 — шатун; б — болты крышки шатуна; 7 — крышка нижней головки; 8 — шатунные вкладыши; 9 — нижний диск маслосъемного кольца; 10 — расширитель маслосъемного кольца; 11 — верхний диск маслосъемного кольца; 12 — нижнее компрессионное кольцо; 13 — верхнее компрессионное кольцо

    Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

    Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепугать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

    В крышке цепи привода газораспределительного механизма 9 (рис. ниже) установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен резиновой прокладкой 4. На крышке головки блока цилиндров 5 расположено маслоналивное отверстие.


    Привод распределительного вала: 1 — болт успокоителя цепи; 2 — гидронатяжитель цепи; 3 — башмак натяжителя цепи; 4 — прокладка крышки головки блока; 5 — крышка головки блока; 6 — цепь привода; 7 — блок цилиндров; 8 — успокоитель цепи привода; 9 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 10 — шкив коленчатого вала; 11 — болт шкива

    Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, ось коромысел; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни, кулачки распределительного вала и стержни клапанов.

    Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

    Масляный насос шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, расположен в передней крышке привода газораспределительного механизма. Ведущая шестерня масляного насоса установлена
    на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление

    Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

    Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

    Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

    Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, регулятора давления топлива, форсунок, топливных шлангов и воздушного фильтра.

    В систему питания функционально входит и система улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

    Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

    Система выпуска отработавших газов. Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором (катколлектор), основной и дополнительный глушители.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию