8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что установить на зиму на дизельный двигатель

Подготовка дизеля к зиме

fartuna
Продвинутый пользователь
  • 27 Сен 2012
  • #1
  • anta1
    Пользователь
    • 28 Сен 2012
  • #2
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 29 Сен 2012
  • #3
  • Однажды на моем бывшем дизельном авто,Volkswagen Golf, двигатель пошел в разнос, при выключении зажигания, двигатель продолжал работать, с большим трудом мне удалось его заглушить. Оказалось, что причиной такого поведения двигателя, стала загрязненная топливная система, а так как до этого случая, я лично никогда не перебирал дизельный двигатель, то пришлось изучать принципы его работы, уточню, поскольку я увлекаюсь автотранспортом, то всегда сам ремонтирую свои авто.

    Принцип воспламенения рабочей смеси в дизельном и в бензиновом двигателе, абсолютно разный, это связано с тем, что в бензиновом двигателе, смесь в верхней точке сжатия, воспламеняется с помощью искры от свечи, а в дизельном двигателе, распыленная рабочая смесь, воспламеняется от сжатия и вызванного им нагрева. Нужно отметить, что дизельный двигатель в отличие от бензинового, работает на более бедной смеси, поэтому он имеет больше отходов жизнедеятельности (вода, нагар, окисляющие фракции), кроме того, наличие в дизельном топливе существенного количества серы и высокая температура, приводит к более быстрому износу рабочих поверхностей двигателя. Так же, не нужно забывать, что большая часть отходов жизнедеятельности дизеля, попадает в масло, что приводит к более быстрому износу фильтрующих элементов и топливной системы, именно этим было вызвано западание топливной рейки на моем авто, что и привело к работе двигателя в разнос. Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что на моторное масло для дизельных двигателей, ложится большая эксплуатационная нагрузка, чем на масла для бензиновых двигателей, поэтому нельзя пренебрегать сроками замены масла и фильтрующих элементов. Отмечу, что если форсунки дизеля переливают, то увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к прямому прорыву газов в картер, и как следствие, к быстрому изменению свойств моторного масла, поэтому топливной системе дизеля, нужно уделять значительное внимание.

    Цитановое число, температура вспышки в закрытом тигле, уровень содержания сернистых соединений, это все хорошо, но для зимы, эти показатели топлива, имеют второстепенное значение. Летнее топливо, например Л-0,2-62 (где 0,2-содержание серы, а 62-максимальная температура вспышки в закрытом тигле), при, казалось бы, не значительном содержание серы, вследствие высокого содержания парафина, не позволит завести двигатель уже при температуре -5 градусов. Поэтому для нормальной работы дизеля зимой, следует использовать только зимнее дизельное топливо, в котором температура застывания ниже -30, а удельная плотность, не зависимо от перепадов температур, всегда остается более низкой по отношению к летнему топливу. Такие марки дизельного топлива как Л-0,5-40 или УФС, использовать не советую вообще, конечно если Вам дорог автомобиль.

    Рекомендации: Для нормальной эксплуатации дизельного двигателя в холодное время года, следует использовать только зимние виды дизельного топлива, предназначенного для легковых автомобилей, от проверенных поставщиков. Для нормального запуска дизельного двигателя зимой, следует использовать только зимние или всесезонные моторные масла для дизельных двигателей, которые соответствуют степени износа двигателя. При замене моторного дизельного масла и фильтрующих элементов, следует использовать качественные промывки. Нужно следить за рабочим состоянием топливной системы дизельного двигателя. Следуя перечисленным рекомендациям, Вы сможете спокойно эксплуатировать Ваш Форд в зимнее время.

    Подготовка дизельного двигателя к зиме

    Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают бензиновые двигатели, количество легковых дизельных автомобилей у нас в стране с каждым годом растет. Причин тому несколько.

    1. Экономичность. При почти одинаковой стоимости ДТ и бензина первое намного эффективнее и расходуется почти на 20% меньше.
    2. Обслуживание дизельного мотора реже требует больших затрат на устранение серьезных поломок.
    3. Потери в цене. Через пять лет эксплуатации стоимость бензинового автомобиля снижается на 30-40%, а дизельного — не более чем на 7%.
    4. Экологичность и безопасность. Конструкция ДВС, работающих на солярке, позволяет снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах и риск перегрева самого мотора.

    Проблемы с дизельным двигателем

    Но существуют и особенности эксплуатации дизельных авто в зимний период, нивелирующие все плюсы такого типа ДВС. Это связано с необходимостью подбора вида дизтоплива (летнее или зимнее) под соответствующую температуру. При этом по составу и цвету невозможно определить тип ДТ непосредственно на АЗС. На некоторых заправках даже зимой продают летний дизель, который содержит большое количество парафинов и от холода превращается в желе, теряя способность проходить через топливный фильтр.

    Можно применять антигелевые присадки, снижающие температуру застывания топлива, но этот эффективный способ лишает автовладельцев возможности обслуживать машину по гарантии. Кроме того, антигель снижает смазывающие способности топлива, что отрицательно сказывается на деталях топливной системы.

    Как подготовить дизель к зиме

    В холодную погоду важные узлы автомобиля изнашиваются значительно быстрее: один запуск дизельного двигателя в -25 ̊С равен 100 километрам пробега. Существуют разные способы, как запустить дизель зимой. Один из них — подготовить все компоненты, участвующие в запуске машины, к холодам.

    • АКБ. Аккумулятор должен быть мощным и заряженным. Для запуска дизельного двигателя в мороз требуется не менее 320А. На прогрев четырех свечей накаливания уходит около 40-50 Ампер. Поэтому, если аккумулятору более трех лет, лучше приобрести новый, а старый использовать как резервный в теплое время года. Клеммы должны быть чистые, без следов окисления. При необходимости почистите их наждачной бумагой и покройте солидолом, техническим вазелином или силиконовой смазкой.
    • Свечи накаливания. В среднем они служат около пяти лет, но необходимо отслеживать наличие нагара, который препятствует полному разогреву свечи накаливания, а чаще указывает на её неисправность. Низкая теплопроводность или неисправность даже одной свечи приводят к затрудненному запуску двигателя автомобиля.
    • Топливо. Основной момент в подготовке дизельного двигателя к зиме. Солярка должна быть качественной, зимней или арктической. Если температура опускается постепенно, а в баке летнее дизтопливо, его лучше слить.
    • опливный бак. Проверьте отстойник и слейте воду. В течение зимы эту процедуру надо повторять каждые 10000-15000 км.
    • Топливный насос и фильтры. Каждые 2000 километров необходимо сливать отстой с фильтра. В зависимости от модели автомобиля фильтры следует менять каждые 5-10 тысяч км.
    • Компрессия в цилиндрах, в машинах с пробегом более 100 тысяч км. Проверьте состояние поршневых колец и гильз цилиндра. При недостаточной компрессии автомобиль в мороз не заведется.
    • Моторное масло. При относительно теплой зиме (до -15 градусов) можно использовать всесезонное масло от 10W-30. Но при неблагоприятных прогнозах лучше залить менее вязкое, 5W-30 или 0W-30. При запуске мотора на холоде излишек солярки, попадая в цилиндр, смывает с его стенок смазку. Это приводит к увеличению расхода масла, снижению компрессии и уменьшает период межремонтной эксплуатации ДВС. Если получилось так, что вы завели дизельный двигатель без масла, через 10-15 минут он выйдет из строя.

    Что делать, если дизель зимой не запускается

    С помощью работоспособных свечей накаливания можно прогреть камеру сгорания топлива до запуска двигателя. Включите зажигание, дождитесь щелчка, который оповещает об отключении свечей, выключите зажигание. Повторите это действие еще два раза с интервалом в 5 и 10 секунд. После третьей итерации сразу поворачивайте ключ до конца и запускайте двигатель.

    Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, используйте присадки:

    • антигель;
    • осушитель топлива.

    Выбирайте «химию» проверенных марок и соблюдайте рекомендации в инструкции. Добавляйте присадки до наступления мороза. Если вы уже залили топливо не по сезону или низкого качества, антигель не сработает.

    Ни при каких обстоятельствах не проверяйте, можно ли заводить дизель с толкача. Не рекомендуем применять такой способ из-за слишком больших ударных нагрузок на ГРМ: присутствует высокий риск растягивания цепи, разрыва ремня ГРМ, перескакивания его через несколько зубьев. Успешный запуск двигателя не гарантирован, в отличие от расходов на дорогостоящий ремонт.

    Пуск дизельного двигателя при резком похолодании

    Есть несколько основных проблем, с которыми может столкнуться автовладелец, поленившийся проводить обслуживание дизельного двигателя до наступления холодной погоды.

    • В баке осталось летнее топливо и загустело. Понизить его вязкость можно, долив не более 15% авиационного керосина, предварительно прогрев камеру сгорания свечами. Этот способ безопасен для дальнейшей работы двигателя. В некоторых случаях нужно заменить забитый топливный фильтр.
    • Не хватает компрессии. Если есть необходимый инструмент, можно добавить в цилиндры небольшое количество моторного масла через свечи накаливания или форсунки (10 мл на цилиндр) и прокрутить двигатель вручную. После этого есть шанс запустить двигатель.
    • Сел аккумулятор. Можно попросить соседа по парковке «прикурить». От площади сечения проводов зависит передаваемая мощность. Не забудьте включить предпусковые подогреватели.
    Читать еще:  Шевроле авео какой двигатель с цепью

    В прочих ситуация поможет эвакуация и отогревание машины в теплом боксе.

    Во избежание проблем, потерь времени и денег советуем своевременно организовывать утепление дизельного двигателя зимой. Достаточно установить комплекс предпусковых подогревателей (моторного масла, топливного фильтра, системы питания, двигателя) или хотя бы некоторые из них.

    Для обогрева моторного отсека и ДВС подходит хорошо сохраняющее тепло автоодеяло, а для защиты от холода радиатора достаточно установить картонную заслонку. Ее нужно убрать при плюсовой температуре либо при необходимости продолжительной работы двигателя под нагрузкой (буксование, буксирование).

    Сотрудники сервисного центра «Дизель life» помогут вам быстро и надежно подготовить автомобиль к суровым сибирским холодам.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Завести Дизель Зимой На Летней Солярке

    Зимой на летнем дизельном топливе (дизельное топливо)

    Изредка зима может наступить внезапно, и когда на бензоколонку прибывает зимнее дизельное топливо, это неизвестно, но вы должны идти. В настоящее время на рынке существует множество различных топливных присадок, которые могут значительно снизить температуру застывания при добавлении в дизельное топливо. Но качество многих оставляет желать лучшего в отношении того, какой срок службы двигателя для этого химического состава неизвестен, и эти присадки также появляются уже в разгар зимы, когда на заправочных станциях уже есть зимнее дизельное топливо. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе кататься на лыжах зимой летом дизельное топливо, по крайней мере, до появления обычного зимнего дизельного топлива, которое появляется на заправке гораздо позже, в холодное время года.

    Многие знают, что дизель. это лето, зима и арктика, и вполне естественно, что сами названия могут сказать, для кого он предназначен. И одной из характеристик топлива является его температура помутнения, то есть начало кристаллизации в парафиновом солярии. В то же время топливо становится мутным, вязким и вязким и начинает хуже прокачивать через элементы дизельной системы питания (мы можем прочитать здесь, как его улучшить) или вообще не прокачивать.

    В более холодную погоду, ниже точки помутнения, в дизельном топливе образуются более твердые слои над «желе», а затем «желе» замерзает. Более того, обычное зимнее топливо начинает облачность при минус 25 градусах, а для арктического топлива параметр запуска облачности не является нормальным.

    А летняя точка летнего дизельного топлива составляет минус 5 градусов, что означает, что при использовании обычных (свежих) фильтров для тонкой очистки топлива, запуск и эксплуатация дизельного двигателя не создает проблем при слабом морозе. Что ж, если вы будете держать машину ночью в теплом гараже, более низкая температура (до минус 10) не станет препятствием для выхода на летнее дизельное топливо.

    В конце концов, избыточное топливо, нагретое горячими форсунками, возвращается в бак, тем самым нагревая летнее дизельное топливо. Но в таких поездках (особенно в минус 10) вам не придется долго выходить из машины, не двигаясь по улице (например, вы пришли на работу и оставили ее на улице весь день). Поскольку циркуляция и нагрев топлива не будут происходить естественным образом, когда двигатель работает на холостом ходу, и топливо будет замерзать во время парковки (особенно если на улице не минус 5, а минус 10).

    Чтобы усилить эффект нагрева возвратной трубы (возвратной трубы) или дренажа, можно взять медную трубу и намотать ее с катушкой вокруг выхлопной трубы глушителя (примерно на пять оборотов), а затем подсоединить резиновую возвратную трубу (возвратная) труба) к этой медной трубе в серии.

    Другой способ. пропустить возвратный шланг через простой нагреватель, который будет работать при температуре горячей охлаждающей жидкости. Я подробно описал, как сделать это своими руками здесь. Большое преимущество таких простых методов, которые описаны выше, в отличие от заводских устройств (таких как бортовые котлы), установленных на некоторых иномарках, предназначенных для северных регионов, заключается в том, что они не потребляют вольт и, следовательно, не разряжают зимнюю батарею. упаковать так сильно.

    Другой вариант эффективного нагрева топлива в баке, который также не потребляет вольт, можно увидеть на рисунке слева. Сделать такой обогреватель не сложно в вашем гараже, при наличии сварочного аппарата. Листовой металл толщиной около 3. 4 мм приваривается к стальной коробке, высота боковых стенок. около 70. 100 мм. эта высота зависит от зазора (зазора) вашего автомобиля, который вы можете сделать на джипах 100 мм. и достаточно для низких автомобилей 70 мм. Коробка плотно прикреплена к днищу резервуара, например, с помощью зажимов для ремней из стальных пластин.

    Чтобы дизельное топливо не замерзло, добавьте его.

    Дневник автомеханика. Антигель. Очень холодно дизельное топливо. HI-GEAR Diesel, Черепаха на дизеле. Бензин в дизельном топливе. Как определено.

    И области коробки достаточно, чтобы занять около трети площади вашего танка. После того как коробка изготовлена, она приварена к трубе диаметром, равным диаметру вашей выхлопной трубы, и подсоединена к выхлопной системе вашей машины через обычный тройник (см. Рисунок). Такой обогреватель полезно сделать регулируемым (переключаемым), так как он должен быть отключен как ненужный летом.

    Для этого вставьте клапан в тройник, который я буду работать из-за натяжения троса и в ненужное время (летом) при вытягивании этого троса демпфер заблокирует горячие выхлопные газы от доступа к воздуховоду под баком. Однако, если вы не хотите беспокоиться о демпфере, вы можете просто снять нагреватель с пружины и ввернуть соответствующую заглушку в тройник.

    Основным недостатком вышеуказанных способов является то, что дизельное топливо подогревается уже работающим двигателем. Поэтому он подходит только для автомобилей, которые хранятся в теплом гараже ночью. Для автомобилей, хранящихся ночью на стоянке на улице, такие методы не подойдут.

    Вам нужно будет использовать присадки к топливу, которые не добавят «здоровья» дизельному двигателю, или установить электрические нагреватели в фильтре или баке (некоторые также установлены в масляном поддоне), которые также имеют ряд недостатков, основным из которых является Вы можете нагреть топливо так, чтобы энергии батареи, которая утратила свою способность на холоде, больше не хватало, чтобы стартер крутил коленчатый вал двигателя с густым замерзшим маслом.

    Хотя на рынке вы можете найти хорошие фирменные обогреватели (как на фото слева), которые не сильно разряжают батарею и работают как на 12, так и на 24 вольтах.

    И многое зависит от температуры окружающей среды, и, конечно, чем она ниже (мороз сильнее), тем дольше электронагревателю придется работать для оттаивания сгущенного дизельного топлива, и тем больше разряжается батарея.

    Есть обогреватели, которые работают на 220 вольт, но, конечно, они подходят только для холодного гаража, который имеет розетку. Маловероятно, что кто-либо использовал бы такой обогреватель, если бы он хранил машину на уличной парковке и где-то ее тянул. Еще нужно найти, где его подключить.

    Но большинство водителей, столкнувшихся с проблемой внезапного замерзания и загущенного топлива, используют более простые методы, такие как фен, но также нуждаются в сети 220 В, которая доступна только в гараже. Хотя некоторые вытаскивают коляску из квартиры, если машина хранится под окном.

    Я надеюсь, что у всех водителей есть здравый смысл не использовать открытый огонь в таких случаях. Ведь несмотря на то, что солярий не горит как бензин, но все равно отличный шанс остаться без машины.

    И еще один важный момент. Некоторые водители добавляют керосин или бензин в дизель, чтобы снизить температуру наполнения дизеля. И если вы можете использовать керосин в качестве крайней меры, то вам никогда не следует добавлять бензин в бак дизельного двигателя.

    Поскольку дорогие детали топливного насоса высокого давления, 95% всех дизельных автомобилей (очень редко топливные насосы высокого давления, которые смазываются с отдельной подачей масла) смазываются дизельным топливом. Причем смазочные свойства бензина равны нулю, и при его добавлении возможен не только сильный и быстрый износ деталей топливной аппаратуры, но и их поломка (сколы).

    И даже если есть топливный насос высокого давления, детали которого смазываются моторным маслом, у бензина все же есть цетановое число 25-30, а у дизельного топлива. около 45. Поэтому, добавляя бензин, дизельный двигатель будет работать очень Тяжело, а срок службы деталей не только топливного насоса высокого давления, но и весь двигатель будет резко сокращаться. Кроме того, когда вы добавляете газ в солярий, на впускной линии могут появляться паровые пробки, и воздушная система может попасть в воздух.

    Как запустить дизельный двигатель зимой на летнем дизельном двигателе |

    Напоследок пара советов. Если вы живете в регионе, где мороз может наступить до того, как на бензоколонке появится дизель, и вы не оставите свой автомобиль в теплый гараж, а на стоянке, которая дует от всех ветров, тогда позаботьтесь о зимнем запасе топлива, если этого достаточно, прежде чем такое топливо будет доступно на заправке (вы можете запастись в конце зимы и хранить его до первый мороз следующей зимой). Поскольку дизельное топливо похоже на вино, чем оно дороже, тем оно чище и полезнее для двигателя и дорогостоящего топливного оборудования.

    Читать еще:  Форд фокус 2 двигатель сколько клапанов

    Как завести дизель в мороз

    Многие владельцы дизельных машин с опаской ждут зимних морозов, так как практически каждому из них пришлось столкнуться с тем, что машина в минусовую температуру не заводится. Основной причиной этого является сгущение дизельного топлива при отрицательных температурах. Приключается эта неприятность из-за образования маленьких парафиновых частиц в солярке. Однако, если применять небольшие хитрости, которые используют опытные водители, можно разобраться, как завести дизель в мороз.

    Проверка двигателя

    Чтобы дизельный двигатель без труда мог завестись в большой мороз, необходимо учитывать такие важные факторы:

    • хорошее и проверенное топливо;
    • надежный аккумулятор;
    • рабочий стартер;
    • качественные свечи.

    Обязательным условием также является нормальная компрессия и исправная инжекторная система. Когда хоть один из этих пунктов нерабочий или работает плохо – запуск дизеля в мороз не произойдет. К приходу холодов необходимо в хорошей мастерской проверить работу двигателя. Дымящий двигатель говорит о нехватке мощности, неравномерности его работы, или о проблемах с компрессией. Это является одним из основных показателей, который может охарактеризовать всю работу мотора.

    Проверка дизельного мотора осуществляется при помощи манометра, который подключается напрямую к инжектору. Таким образом, проверяется рабочее давление в цилиндре при работе коленчатого вала. Если машина новая, то такой показатель должен быть не менее 30-40 бар. Если давление в рабочем цилиндре ниже, чем 20 бар, то пуск дизеля в мороз точно не состоится. Но это чаще встречается на автомобилях с большим пробегом, где двигатель уже выработанный. В таком случае необходим капитальный ремонт мотора или, как вариант для зимы – теплый, отапливаемый гараж. В теплое время года даже сильно изношенный двигатель заводится без проблем.

    Возможные проблемы с инжектором

    В старых автомобилях с большим пробегом проблема с инжектором обычно проявляется при запуске автомобиля, также значительно снижена мощность и дымит выхлопная труба. Такой двигатель начинает работать слишком шумно, он как бы стучит чем-то металлическим. Если автомобиль новый, то узнать о том, что инжектор нерабочий, можно по резкому торможению после того, как нажали на педаль газа. Стоимость ремонта инжектора колеблется в зависимости от года выпуска автомобиля, чем новей машина, тем более дорогостоящий ремонт инжектора выйдет.

    Недостатки аккумулятора

    Как показывает практика, завести любой дизельный автомобиль гораздо проблематичней, чем завести автомобиль с бензиновым мотором такой же мощности. Поэтому на дизели ставят аккумуляторы и стартеры значительно мощнее. В зимнее время все дефекты аккумуляторов проявляют себя в двойном размере, так как в большие морозы необходимость двигателя в электричестве значительно возрастает. Топливо от мороза загустевает, стартеры более напряженно вращаются, и свечам требуется работать дольше. Обычно, чем сильнее на улице мороз, тем мощность аккумулятора меньше. Как завести дизель в мороз становится главным вопросом даже для опытных владельцев автомобилей.

    Чтобы заранее избежать многих проблем, требуется присмотреться к работе стартера. Если он плохо работает или после пары попыток завестись ощутимо ослабевает, то необходимо обратиться к специалисту. На СТО проверят работоспособность аккумулятора и всех частей автомобиля, используемых для его зарядки. Если сразу купить новый аккумулятор, не проверив старый, то часто это просто лишняя трата денег, возможно, проблема и не в нем. Неисправными могут быть генератор или стартер. Срок службы современных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет.

    Проблемы с топливом и топливным фильтром

    При резком понижении температуры в баках большинства дизельных автомобилей еще залито летнее дизтопливо, которое имеет свойство сильно загустевать при температуре ноль градусов. Парафин, осевший в мороз из такого топлива, может полностью забить топливный фильтр, это является одной из причин невозможности правильно завести дизель в мороз. Если по какой-либо причине летнее топливо не успели использовать, в бак требуется влить специальную добавку – антидепрессант. Это поможет снизить параметры загустевания дизельного топлива. Специалисты рекомендуют до наступления морозов поменять топливный фильтр, в дизелях конструкция фильтра предусматривает отстойник для сбора воды, если жидкости в отстойнике собралось много, то при морозе она замерзнет и ограничит поступление солярки в двигатель.

    Большинство владельцев дизелей думают, что неприятности с заводом дизельного мотора в зимний период получаются из-за солярки, которая не соответствует сезону. Существует всего три типа дизтоплива:

    • дизтопливо летнее – применяют от ноля градусов и больше;
    • дизтопливо зимнее – заливают при отрицательных температурах до минус тридцати градусов;
    • арктическое топливо – применяют в дизельных автомобилях при температуре ниже минус тридцати градусов.

    Самым главным отличием между всеми этими марками является температура загустения топлива. Если топливо залито по сезону, то применение специальных присадок не требуется. При исправности всех систем автомобиля дизель заведется в мороз с первой попытки.

    Неисправность свечей

    Очень редко бывают случаи, когда все автомобильные свечи выходят из строя одновременно. Если машина старая и с большим пробегом, неисправность отдельной свечи водитель может даже не заметить, просто при заводе мотор слабее стартует и несколько секунд его работа неравномерна. Осенью желательно провести ревизию автомобильных свечей и заменить неисправные элементы.

    Работоспособность свечей можно проверить и без обращения к специалистам. Элемент требуется вытащить, контакт от минуса подсоединить на корпус, а плюс кинуть на клеммы свечи. Когда свеча рабочая, у нее моментально потеплеет трубка. Через несколько секунд произойдет полный нагрев, и она будет светиться.

    Проверенные способы запуска дизеля

    Очень надежным и проверенным способом, чтобы обеспечить корректное функционирование топливной конструкции дизельного автомобиля, является установка конструкции обогрева в топливный бак, на трубы и на фильтр. Очень легким, хотя и опасным является завод дизельного мотора с применением буксира.

    Легковые машины оснащены приводом распределительной системы ременного типа. Когда применяют буксир, неизбежны рывки, это может привести к разрыву ремня. Применять буксир можно только в безвыходных ситуациях, когда сел аккумулятор или сломался стартер.

    Советы

    Примите несколько советов от опытных водителей:

    1. если дизель заводится в мороз, необходимо включить на несколько минут дальние фары, далее выжать сцепление на несколько секунд, а потом дать стартеру отдохнуть, это может помочь заводу дизеля;
    2. можно в топливо добавить керосина, даже при длительной эксплуатации в минусовые температуры такой состав не влияет на работу всей конструкции дизельного двигателя;
    3. использовать присадки, которые снижают температуру загустения дизельного топлива;
    4. чтобы быстро отогреть замерзший дизель, на машину можно надеть чехол, и под дно поставить тепловую пушку. Температуру под двигателем требуется довести хотя бы до ноля градусов;
    5. если заводим дизель в мороз, то для быстрого завода можно побрызгать эфиром в воздухозаборник, нужно попытаться завести двигатель, пока эфир находится в распыленном состоянии;
    6. еще один проверенный годами способ от опытных водителей дизельных машин. Если автомобиль не хочет заводиться на морозе, необходимо разогреть спускной коллектор. Сделать это можно элементарно, при помощи куска бумаги и спичек. Бумага поджигается и при помощи дыма разогревается коллектор, машина в этом случае заводится очень быстро;
    7. нужно покупать дизельное топливо только на проверенных заправках, сэкономив на солярке, можно сильно потратиться на ремонт.

    Заключение

    Дизельные автомобили пользуются популярностью за счет своей мощности и экономности в эксплуатации. Но за все эти достоинства любители таких автомобилей страдают в зимние морозы. Особенно доставляет неприятности переходной период с осени на зиму, именно в это время частые заморозки, а топливо в машине в основном залито летнее. Вот и приходится часами пытаться завести свой автомобиль. Если следовать советам специалистов и внимательно следить за машиной, то даже в сильные морозы таких проблем не возникнет.

    Аккумулятор и зима: правильно заводим дизель

    Какой аккумулятор нужен для дизеля? Как правильно заводить дизельный мотор зимой?

    Принципиальное отличие с «точки зрения аккумулятора» =) между бензиновым и дизельным моторами в нагрузке на АКБ при запуске, которая при пуске дизеля выше летом в 2 раза, а зимой иногда и в 10 раз.

    Что происходит с аккумулятором при запуске бензинового мотора? Нагрузка в виде стартера мощностью 1 кВт в течении 2-4 секунд зимним утром — это ток 120-250 ампер, требуемый от батареи.

    Читать еще:  Водная инжекция двигателя для чего

    Важный момент! Напряжение при пуске не должно проседать ниже 8-9 Вольт. Идеально 10 Вольт и выше. При более низких напряжениях ЭБУ начнет перезагружатся либо «отменит» пуск. При низких напряжениях — около 8 Вольт ухудшено искрообразование.

    На практике заряженный аккумулятор емкостью 60-75 Ач легко справляется с холодными утренними пусками бензинового мотора. Аккумулятор емкостью 60Ач и током 540А без усилий проходит тест 10 секундной нагрузкой в 200 Ампер. Напряжение при этом не опускается ниже 9 Вольт при -30 С. Проблемы с пуском зимой автомобилей с бензиновыми моторами будут испытывать владельцы разряженных или старых аккумуляторов.

    При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней. Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е. нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин. Напряжение при пуске также не должно опускаться ниже 8 Вольт. При напряжениях 7,5-8 В уже не работает ЭБУ, а значит и вся электроника автомобиля.

    Топливо в двигателе Дизеля взрывается от сжатия, т.е от повышения температуры в момент сжатия. В старых дизелях с высокой степенью сжатия взрыв топливной смеси при пуске в основном зависел от способности аккумулятора мощно раскрутить дизель до оборотов запуска. Создавалась необходимая температура для подрыва смеси от высокой степени сжатия. Однако такая высокая степень сжатия негативно сказывалась на деталях мотора так как граничила с их прочностью. Современные дизельные моторы не обладают уже такой высокой степенью сжатия как их предшественники, соответственно температура в камере цилиндра при запуске не такая высокая как в старых дизелях. Попадание большой порции холодного топлива и воздуха уменьшают температуру в цилиндре и взрыв может не состоятся. В новых дизельных моторах впрыск топлива разделен на две порции: предвпрыск меньшей части топлива и впрыск основной порции топлива. 30% и 70%. Дизельное топливо сгорает (взрывается) более быстро чем бензиновая смесь — два взрыва один за другим «успевают» толкнуть поршень, и такой способ позволяет работать более «холодным» дизелям с меньшей степенью сжатия. Современные дизеля отличаются из-за такого способа подрыва топливной смеси меньшей вибрацией. Также камера цилиндра перед пуском предварительно нагревается свечой накаливания. Обычно в дизельном моторе применяется по одной свече на камеру сгорания, то есть от 4-х и выше.

    Свечи представляют собой нагревательный элемент и предназначены для облегчения холодного пуска путем подогрева впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. Повернув ключ в замке зажигания, водитель увидит на приборной панели такой значок как на фотографии «свечи накала включены». Для аккумулятора это означает нагрузку в 100-150 Ампер (нагрузка как при пуске бензинового мотора, только дольше).

    Важно! Свечи представляют собой мощный нагревательный элемент и находятся в специальном отверстии блока цилиндров ведущим к камере сгорания. Так как современные блоки делают из алюминия, который разрушается от термических нагрузок выше расчетных, не следуйте советам из интернета о многократном включении свечей накала перед пуском мотора. Конструкторы специально ограничили время работы свечи накала (нагревательной спирали) с помощью реле или с помощью ШИМ импульсов тока управляющих мощностью свечи.

    Свечи нагревают камеру сгорания в моторе, а не топливо! Кроме того ток потребления в момент их работы равен 15-30 секундной попытке запуска бензинового автомобиля. Это большая нагрузка для любого аккумулятора как емкостью как 75Ач так и 100Ач.

    Оптимальный вариант холодного пуска дизельного мотора

    Дождаться отключения свечей накаливания — ждем срабатывания (щелчок) реле которое их отключит, либо подождать 5-10 сек после выключения значка на приборной панели. Обычно индикатор тухнет раньше, чем прекращается работа свечей накала. Даже с уже отключенной нагревательной спиралью разогретая свеча будет прогревать камеру сгорания, а нагрузка с АКБ будет снята либо значительно уменьшена. В этот момент нужно заводить мотор. Батарея получает «отдых» перед стартом, успевает вернуть свое напряжение в норму и готова к новой нагрузке.

    Важно! В современном дизеле виновником затрудненного холодного пуска мотора может быть не только аккумулятор, но и неисправные свечи накала или некорректно работающая система впрыска.

    Как не нужно заводить дизельный ДВС в мороз

    — включать и выключать зажигание снова и снова, включая нагревательный элемент свечи накала. В этом случае либо свеча выйдет из строя, либо треснет блок цилиндров из-за существенной разницы температур в блоке. Также нагрузка в 100-150 Ампер в течении нескольких минут разрядит практически «в ноль» любой АКБ.

    — сразу, не дожидаясь отключения свечей пробовать заводить мотор. Непомерно высокие нагрузки на батарею существенно сократят ее срок службы.

    Какой аккумулятор лучше для дизельного автомобиля.

    Требуемой мощностью обладают АКБ емкостью 90-110 Ач. Конечно при условии, что аккумулятор заряжен.

    Идеальный вариант 2 параллельно включенных АКБ. Например, 75Ач+75Ач или 90Ач+90Ач. В Мицубиши Л200, некоторых Тоета Прадо и Ленд Крузерах такой вариант реализован штатно. В случае параллельно включенных батарей при старте нагрузка делится пропорционально мощностям каждой из АКБ. На практике, даже два параллельно включенных аккумулятора по 60Ач, легче справятся с стартовой нагрузкой, чем одна батарея 100Ач.

    Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер.

    Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.е. если летом при старте мотора напряжение АКБ 10,5 Вольт, то в мороз будет 9,5 Вольт. Забыть выключить габариты зимой означает глубокий разряд для батареи. Зимой аккумулятор становится в несколько раз слабее чем летом. Также очень важно зимой подзаряжать дополнительно батарею стационарным зарядным, потому что зимой в авто батарея в основном «помогает» генератору запитывать электроприборы, а не заряжается во время движения.

    И еще. Сравнительный тест бензинового Киа Рио и дизельного Киа Соренто, проведенный лабораторией НТЦ «Цельсий-Проф» по заказу журнала «За Рулем». В Соренто установлен аккумулятор емкостью 90Ач с пусковым током 730А, а в Киа Рио 60Ач 540А. Оба аккумулятора подобраны согласно требованиям производителей и расчетов конструкторов. Тесты подтвердили достаточность 60-ки на бензиновом а 90-ки на авто с дизельным моторами. Оба авто завелись и при минус 25 и даже при минус 33 градусах мороза.

    Предельная температура тоже одинакова. При » —36 °С» дизельный мотор не запустился в большей степени из-за температурных пределов возможностей зимней солярки. А бензиновый мотор не смог завестись из-за недостаточных запасов мощности аккумулятора: напряжение в АКБ при попытке пуска было около 7 Вольт.

    —25 °С—30 °С—33 °С—36 °С
    KIA SORENTO 2,2 CRDIKIA RIO 1,6 бензKIA SORENTO 2,2 CRDIKIA RIO 1,6 бензKIA SORENTO 2,2 CRDIKIA RIO 1,6 бензKIA SORENTO 2,2 CRDIKIA RIO 1,6 бенз
    Продолжительность работы свечей накаливания2,4 с2,5 с2,4 с2,5 с
    Продолжительность работы стартера до первых вспышек0,83 с0,88 с1,3 с2,0 с1,5 с2,8 свспышек не быловспышек не было
    Количество оборотов коленчатого вала до пуска1,52,522,51,53,5пуска не былопуска не было
    Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске146 об/мин170 об/мин86 об/мин136 об/мин90 об/мин105 об/мин60 об/мин75 об/мин
    Среднее напряжение на клеммах аккумулятора9,7 В9,9 В7,9 В8,8 В8,7 В7,9 В7,15 В6,9 В
    Общая продолжительность работы стартера1,16 с1,52 с2,7 с3,0 с4,5 с5,5 с13,5 с12,3 с

    Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

    Топливо в дизеле не взрывается, а именно сгорает при впрыске в конце такта сжатия, когда при сжатии нагревается воздух. «Взрывное» горение характерно для бензиновых двигателей, так как в них воспламеняется искрой сжатая бензиново-воздушная смесь

    если на иат добло 1,9 дизель поставить два спарених акб,будут ли они дозаряжатся

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию