26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является двигателем конфликта ответ на тест

Тесты по конфликтологии

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации – это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

77. Задание ТЗ_77 Т 2.1 легкое, открытое

Столкновение позиций партнеров родитель-ребенок приводит к ……………

78. . Задание ТЗ_78 Т 2.1 легкое, открытое

Взаимодействие позиций партнеров взрослый-взрослый ведет к ………………

Ответ: эффективному общению.

80. Задание ТЗ_80 Т 2.1 легкое, открытое

В первые 15 секунд встречи у людей возникает …….

Ответ: первое впечатление

81. Задание ТЗ_81 Т 2.1 легкое, открытое

Навыки конструктивного общения возможно развить, участвуя в …………

Ответ: тренинге коммуникации

82. Задание ТЗ_82 Т 2.1 легкое, дихотомическое закрытый

На формирование первого впечатления влияют:

83. Задание ТЗ_83 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

— уменьшение дистанции общения

84. Задание ТЗ_84 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

К психологическому «поглаживанию» относятся:

— обращение к собеседнику по имени

— поворачивание к собеседнику спиной

110. Задание ТЗ_110 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, снижающие напряжение партнера в общении:

— Предоставление партнеру возможности выговориться

— Вербализация эмоционального состояния

— Подчеркивание общности с партнером

— Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.

— Проявление интереса к проблемам партнера

111. Задание ТЗ_111 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, повышающие напряжение в общении:

— Подчеркивание общности с партнером

— Принижение партнера, негативная оценка личности партнера

— Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее

— Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.

112. Задание ТЗ_112 П 2.1.2 трудное, политомическая закрытое

Найдите соответствие расположения собеседников:

  1. _ разговор равных в нейтральных условиях – б
  2. _ сотрудничество – а
  3. _ конкуренция – в

180. Задание ТЗ_180 ТЗ 3.1 среднее, дихотомическое закрытое

— неравенство позиций общения

— равенство ролей общения

— поддержка друг друга

183. Задание ТЗ_183 ТЗ 3.1 легкое, политомическое закрытое

Не конструктивная критика:

— не принижает мнений

203. Задание ТЗ_203 Т 3.2 легкое, дихотомическое закрытое

Лучший собеседник тот, кто:

230. Задание ТЗ_230 Т 3.4. среднее, упорядочивание

Стадии общения расположены в следующем порядке:

1. выбор партнера

2. предъявление себя партнеру

3. проявление встречной заинтересованности

4. обмен представлениями, чувствами

5. установление взаимоотношений

235. Задание ТЗ_235 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Две стороны взаимодействия:

239. Задание ТЗ_239 Т 3.4. трудное, открытое

Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания человека – …………………………

244. Задание ТЗ_244 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Признаки уверенности в общении:

— глаза отведены в сторону

— сидит всем корпусом на стуле

— сидит на краю стула

-закладывание рук за голову

245. Задание ТЗ_245 Т 3.4. легкое, политологическое

Признаки неуверенности в общении:

— защита рта рукой

— взгляд сосредоточен на лице собеседника

246. Задание ТЗ_246 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Вы живете на улице Герцена?

— О чем ты думаешь?

247. Задание ТЗ_247 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Вы живете в Москве?

— Какой вуз вы окончили?

— Вы водите машину?

Читать еще:  10w 40 расшифровка для какого двигателя

— Зачем вы это купили?

248. Задание ТЗ_248 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Как вы определили свое призвание: родители подсказали или сами определились?

— Где вы родились?

— Мы решили: идти в кино или в гости?

249. Задание ТЗ_249 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Научная электронная библиотека

Дейнека А. В., Жуков Б. М.,

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13. ПРЕОДОЛЕНИЕ ВНУТРИФИРМЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Для проверки ваших знаний в области преодоления внутрифирменных конфликтов, а также выявления личной позиции необходимо ответить на предложенный тест.

Тест содержит 20 вопросов, каждый из которых предполагает три варианта решения. Далеко не каждый ответ можно трактовать однозначно, их оценка приходит по мере приближения к оптимальному выводу, но не претендует на абсолютную правильность.

Поэтому отнеситесь к задаче творчески, используя полученные знания и свой личный опыт.

Почтите вопросы теста, выберите ответы, которые вам представляются наиболее правильными в типичной ситуации, обозначьте их индексами (А, Б, В).

Тест: «Преодоление внутрифирменных конфликтов»

  • 1. Конфликт препятствует деятельности организации:

Б) в зависимости от его содержания;

В) в зависимости от методов разрешения.

  • 2. Конфликт целесообразно ликвидировать:

А) когда он окончательно созрел;

Б) время разрешения конфликта следует выбрать в зависимости от его содержания;

В) на стадии его зарождения.

  • 3. Конфликт может быт разрешен через регулирование межличностных отношений:

Б) если его протекание независимо от реального содержания приняло личностные формы;

В) если он связан только с субъективными причинами.

  • 4. Поощрительные меры желательнее для разрешения конфликта, чем репрессивные:

А) никогда: они показывают слабость власти;

Б) в зависимости от позиций конфликтующих сторон и расстановки сил;

  • 5. Для разрешения всех типов конфликтов применимы одни и те же методы:

В) большей частью.

  • 6. Необходимые преобразования стоит осуществлять, даже если они приведут к глубинным конфликтам в коллективе:

Б) это зависит от конкурентных условий;

  • 7. Отсутствие конфликта в коллективе:

А) свидетельствует об идеальной системе управления;

Б) вывод может быть сделан только на основе конкретного анализа;

В) означает, что они просто не проявляются.

  • 8. Руководитель должен занимать позицию:

А) неучастия в конфликте;

Б) арбитра между сторонами конфликта;

В) только соответствующую той стороне, которая придерживается правильных позиций.

  • 9. Жесткие решения при разрешении конфликтов:

А) должны приниматься постепенно;

Б) должны приниматься в короткий отрезок времени;

В) это зависит от обстоятельств, общей тенденции нет.

  • 10. В конфликтологии сложилась единая научная школа:

В) по основным вопросам.

  • 11. Существуют ли конфликты, не имеющие под собой почвы в обстоятельствах деятельности, ее содержании, психологической сложности людей:

В) затрудняюсь ответить.

  • 12. Для предотвращения конфликта при введении инновации:

А) не следует раскрывать все карты;

Б) доза информации определяется конкретными обстоятельствами;

В) следует давать всю информацию об изменениях.

  • 13. Конфликт необходимо предотвратить на начальной стадии:

Б) в зависимости от его объективного содержания;

В) в зависимости от концепции, корой вы придерживаетесь.

  • 14. Конфликты, имеющие реальное содержание:

А) могут быть полностью разрешены в сфере межличностных отношений;

Б) требуют организационных и психологических методов;

В) требуют организационных преобразований.

  • 15. Теория конфликтов:

А) раздел психологии;

Б) самостоятельная дисциплина и часть научного менеджмента;

В) раздел научного менеджмента.

  • 16. Конфликты в управленческой сфере:

А) принципиально отличаются от конфликтов в производственной сфере;

Б) имеют свою специфику;

В) абсолютно аналогичны конфликтам в других областях.

  • 17. Менеджер по персоналу:

А) не отвечает за конфликты производственного характера;

Б) имеет определенные функции в области предотвращения и разрешения конфликтов;

В) отвечает за выявление и разрешение всех конфликтов в коллективе.

  • 18. Личная совместимость сотрудников:

А) не может быть определена на стадии приема на работу;

Б) требует исследования при приеме на конкретные должности в определенные структуры;

В) всегда должна устанавливаться при приеме на работу.

  • 19. Единоначалие является фактором:

А) порождающим конфликты;

Б) в зависимости от реальной ситуации и структуры учреждения;

В) ликвидирующим конфликты определенного характера.

  • 20. Если непримиримый оппонент руководителя-авторитетный лидер:

А) от него следует избавиться;

Б) его надо перетянуть на сторону руководителя или принять меры по снижению его авторитета;

В) с ним следует достичь компромисса.

Для завершения тестирования оцените следующими очками каждый овеет: одно очко для индекса А; три очка для индекса Б; два очка для индекса В.

Сумма полученных очков может колебаться в пределах от 20 до 60. При наборе от 50 до 60 очков можно считать, что ваша точка зрения соответствует общепринятой, вы отлично усвоили учебный материал и обладаете определенной гибкостью при принятии решений по управлению конфликтами, способны пойти на компромисс при сохранении принципиальных управленческих позиций.

При наборе от 49 до 40 очков следует констатировать, что вы не свободны от крайних точек зрения, не всегда всесторонне анализируете проблемы, нуждаетесь в дополнительной информации для принятия решений. Степень усвоения материала оценивается от хорошей (49-47 очков) до удовлетворительной (46-40 очков).

При сумме очков менее 40 вы или принципиально не разделяете методов научного менеджмента в области преодоления конфликтов, или слабо усвоили учебный материал.

Необходимо иметь в виду, что управление, ориентируясь на стратегические цели, в современных условиях направлено на принятие инновационных решений. В то же время изменения, как правило, вызывают сопротивления значительной группы сотрудников. Эти изменения связаны с рядом причин, среди которых наиболее значимы: состояние неопределенности; ощущение возможности личных потерь; неверие, что перемены дадут положительные результаты; ощущение снижения уровня своей защищенности; возможность увольнения; угроза снижения собственного статуса; нежелание изменить систему взаимодействия с коллегами.

Такое положение известно заранее каждому менеджеру и должно подразумевать соответствующие действия. Их алгоритм отработан как на научном уровне, так и в практике управления. Широко распространены следующие приемы создания положительного фона для внедрения перемен:

  • информирование всех членов организации о предстоящих переменах, их целях, направленности, преимуществах для организации и ее коллектива;
  • привлечение сотрудников к выработке решений, связанных с инновациями, учет тех мнений, которые не препятствуют реализации цели;
  • создание условий для адаптации персонала к новым условиям работы, обеспечение повышения квалификации, освоение смежных профессий, улучшение технической базы деятельности и т.д.;
  • предоставление дополнительных льгот группам сопротивления, увеличение заработка, повышение статуса, занятие ключевой роли в решении проблемы и т.д.;
  • маневрирование, частичное использование информации, наиболее отвечающей интересам персонала;
  • психологическое давление на сотрудников, сопротивляющихся переменам, угроза увольнения, приостановка продвижения по службе, роста заработной платы и т.д.
Читать еще:  Renault duster какой в нем двигатель

Все эти причины сложны и требуют от менеджера чувства меры и искусства положительного влияния на людей. В противном случае действия менеджера могут привести к противоположным результатам, усилить сопротивление, вызвать дополнительное непродуктивное соперничество, лишить руководство доверия со стороны сотрудников.

Важное значение в преодолении внутрифирменных конфликтов имеет умение вести деловое общение по телефону.

Вам предлагается принять участие в деловой игре для отработки навыков ведения разговора по телефону с целью предупреждения конфликта.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»

Ход деловой игры

  • 1. Два студента после подготовки (5-7 минут) разыгрывают телефонный диалог, стоя спиной друг к другу. После исполнения ролей преподаватель вместе со студентами разбирает выполнение задания, использованные приемы общения, полученные результаты каждым из участников, допущенные ошибки.
  • 2. Эксперты подводят итоги, оценивают ответы студентов.

Описание ситуации и постановка задачи.

Участникам предлагается решить ряд конфликтных ситуаций при помощи правильно построенных телефонных переговоров.

Ситуация 1.

  • 1.1 Роль: менеджер отдела продаж фирмы «Гарант» Петров М.И.

Ситуация: в 16 часов вам звонит секретарь директора фирмы Иванова Л.Е., и сообщает, что после работы в 17 00 вас примет директор фирмы «Гарант» по вашему личному делу.

Дополнительная информация. Вам эта встреча очень нужна, и вы много ждете от нее. Неделю назад вы сами просили Иванову Л.Е.. вашу хорошую знакомую, организовать эту встречу.

Но, как нарочно, сегодня на это же время у вас назначено важное совещание со своими сотрудниками. А директор завтра уходит в отпуск.

Задание: постройте разговор по телефону с Ивановой Л.Е. так, чтобы не затронуть ни ваши интересы, ни ее.

  • 1.2 Роль: секретарь директора фирмы «Гарант» Иванова Л.Е.

Ситуация: Вам надо позвонить по телефону Петрову М.И., менеджеру отдела продаж вшей фирмы, и сообщить ему, что сегодня можно прийти на прием к директору фирмы для решения его личного вопроса.

Дополнительная информация: Петров М.И. — ваш давний хороший знакомый, и вы приложили много усилий, чтобы организовать этот прием: директор очень занят, ведь завтра он уходит в отпуск, и только хорошее отношение к вам помогло добиться согласия директора принять Петрова М.И. перед уходом в отпуск.

Задание: позвоните Петрову М.И. и пригласите его на прием к руководителю организации, однако помните, что жизнь полна неожиданностей и ситуация может измениться.

Ситуация 2.

Начальник отдела кадров фирмы «Гарант» Кузьмин А.В. ушел на пенсию. Директор фирмы и его заместитель, курирующий этот отдел, были не совсем довольны работой Кузьмина Н.В. По их мнению, тот был чрезвычайно мягким начальником

В условиях конкуренции роль отдела существенно возросла. В связи с этим возникла необходимость разработки программы развития персонала фирмы. В отдел назначается новый начальник отдела Романов О.М., ранее работавший в родственной фирме заместителем начальника отдела кадров, проявивший себя хорошим организатором.

Руководство фирмы понимало, что некоторые работники отдела по квалификации выше нового работника, но считали, что их совместная деятельность приведет к существенному улучшению работы. Однако это вызвало возникновение конфликтной ситуации в отделе. Начальник отдела кадров Романов О.М. по телефону сообщил о создавшейся конфликтной ситуации директору фирмы Попову А.С. и попросил его дать ему совет, как поступить в этой ситуации.

Задание: Позвонить Попову А.С., изложить конфликтную ситуацию, сложившуюся в отделе, и попросить совета, как поступить в этой ситуации.

ТЕСТ НА СПОСОБНОСТЬ ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТЫ

Цель: исследовать индивидуальное свойство предрасположенности к конфликтам.

Конфликт — это активное противоборство, а не противостояние, как при конфликтной ситуации. Конфликт, как и пожар, страшен своим разрастанием, расширением. Объективными причинами конфликтов могут выступать: управленческие факторы; организационные факторы; профессиональные факторы; санитарно-гигиенические факторы; материально-технические факторы; экономические факторы. Субъективные причины конфликтов связаны с личностью самого руководителя или работников организации.

Практическая часть. Экспериментатор зачитывает номер вопроса и сам вопрос. Каждый член экспериментальной группы записывает номер вопроса и свой вариант ответа под буквенным обозначением.

Данный тест состоит из 10 вопросов. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа с буквенным обозначением «а», «б», «в». Нужно выбрать один из трех вариантов.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что Вы предпримите?

а) Не станете вмешиваться в ссору.

б) Можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего.

в) Обязательно вмешаетесь и будете до конца отстаивать свою точку зрения.

2. На собрании Вы критикуете руководство за допущенные ошибки?

б) Да, но в зависимости от личного отношения к нему.

в) За ошибки критикуете всегда.

3. Ваш непосредственный руководитель излагает свой план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется Вам лучше?

а) Если другие Вас поддержат, то да.

б) Разумеется, Вы будете поддерживать свой план.

в) Побоитесь, что за критику Вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) Только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваших отношений.

б) Да, но только по принципиальным, важным вопросам.

в) Вы спорите со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть впереди Вас без очереди, как Вы себя поведете?

а) Считая, что и Вы не хуже, тоже попытаетесь обойти очередь.

б) Возмущаетесь, но про себя.

в) Открыто высказываете свое негодование.

6. Рассматривается рационализаторское предложение Вашего коллеги, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что Ваше мнение будет решающим. Как Вы поступите?

а) Выскажитесь о положительных и отрицательных сторонах рационального предложения.

б) Выделите его положительные стороны и дадите возможность коллеге продолжить работу.

в) Станете критиковать за ошибки.

7. Вы встретили подростков, которые курят. Как Вы отреагируете?

а) Ничего не скажете.

б) Сделаете им замечание.

8. В ресторане Вы заметили, что официант обсчитал Вас. Что Вы предпримите?

а) Не дадите чаевых.

б) Попросите, чтобы он еще раз при Вас подсчитал сумму.

в) Это будет поводом для скандала.

Читать еще:  А вечный двигатель давно работает

9. Администратор в доме отдыха занимается посторонними делами, вместо того чтобы выполнять свои обязанности. Возмущает ли Вас это?

а) Да, хотя Вы думаете, что Ваше высказывание мало что изменит.

б) Находите способ пожаловаться на него.

в) Вымещаете недовольство на младшем персонале.

10. Вы спорите с Вашим сыном — подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку?

б) Разумеется, признаете.

в) Какой же у Вас авторитет, если Вы признаетесь, что были не правы?

Обработка выполненного задания и анализ полученных результатов За ответы на вопросы начисляются баллы: а — 4 балла; б — 2 балла; в — 0 баллов.

Полученные суммы баллов экспериментатор заносит в итоговый опросный лист группы. Определяются средние значения для девушек, парней и всей группы. Экспериментатор зачитывает индивидуальные способности избегать конфликты.

За ответы на вопросы начисляются баллы: 30-40 баллов Вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Если Вам приходится вступать в спор, Вы учитываете, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношений. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, Вы не всегда решаетесь ее оказать, тем самым Вы можете потерять уважение к себе в глазах других. 15 – 29 баллов— О Вас говорят, что Вы — конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на Ваши служебные отношения. За это Вас уважают. 14 и менее баллов. Вы ищете поводы для споров, большая часть которых излишня, мелочна, любите критиковать, навязывать свое мнение, даже если не правы.

Ситуационный пример. На регулируемом перекрестке Вы останавливаетесь за автомобилем. После того как загорелся зеленый сигнал светофора, впереди стоящий автомобиль трогается с задержкой. Вы его объезжаете, сигналите водителю, чтобы привлечь внимание и пытаетесь с помощью жестов или слов сказать, что он «чайник», «кретин» и т. п.

Тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях 6 класс

Тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Столкновение и противоборство противоположных взглядов, интересов, стремлений — это

1) деятельность
2) общение
3) война
4) конфликт

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: сотрудничество, избегание, приспособление, ….

1) компромисс
2) конфликт
3) конфликтное поведение
4) конфликтная ситуация

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: подчинение, прерывание, интеграция.

1) виды деятельности
2) поиск компромисса
3) разрешение конфликта
4) межличностные отношения

4. Объединение элементов в единое целое — это

1) целостность
2) интеграция
3) инцидент
4) приспособление

5. В каком из приведенных примеров речь идет о разрешении конфликта?

1) Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
2) Свои претензии на спорную территорию высказали несколько воюющих государств.
3) Братья договорились, что компьютером будут пользоваться по очереди.
4) Ученики 6-го класса победили семиклассников в футбольном матче.

6. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?

1) Участники конфликта бросились в драку.
2) Ольга не дала Ирине списать домашнее задание, и Ирина подговорила подружек не общаться с девочкой.
3) Иван поссорился с Денисом и тайно разрисовал его учебник.
4) Всеволода обидело поведение друга. Он открыто высказал ему свое недовольство и выслушал ответные доводы.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В межличностных конфликтах всегда участвуют две стороны.
2) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблениями.
3) Приспособление — это односторонние уступки в ходе конфликта.
4) К конфликтам относят избегание и приспособление.
5) Сотрудничество — это урегулирование разногласий путем взаимных уступок.

8. Заполните пропуск в схеме.

Развитие конфликта
Возникновение …Осознание конфликтаПроявление конфликтного поведенияУглубление конфликтаРазрешение конфликта

Вариант 2

1. Противостояние, которое ведет к изменению межличностных отношений, — это

1) борьба
2) общение
3) конфликт
4) взаимодействие

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: подчинение, прерывание, компромисс, ….

1) избегание
2) конфликтное поведение
3) интеграция
4) конфликтная ситуация

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: сотрудничество, избегание, приспособление.

1) поведение в конфликтной ситуации
2) поиск компромисса
3) разрешение конфликта
4) совместная деятельность

4. Случай, происшествие, недоразумение можно назвать

1) компромиссом
2) инцидентом
3) столкновением
4) соперничеством

5. В каком из примеров речь идет об интеграции?

1) Конфликтующие стороны провели переговоры и пошли на взаимные уступки.
2) Представители участников конфликта сумели выработать единое мнение.
3) Участники конфликтной ситуации не уступают друг другу ни в чем.
4) Каждая из сторон ищет союзников для продолжения конфликта.

6. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?

1) Участники конфликта неоднократно оскорбляли друг друга в социальных сетях.
2) Поссорившись из-за мобильного телефона, сестры Алина и Вера громко кричали и размахивали руками.
3) Николай решил отомстить Петру и от его имени разослал одноклассникам обидные карикатуры.
4) В день рождения Наталья раздала приглашения всем одноклассницам, кроме лучшей подруги: она считала, что Галя свой человек в их доме и придет на праздник и без приглашения. Галина обиделась и объяснила причины своей обиды. Именинница поняла свою ошибку и исправила ее.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конфликт — это всегда нежелательное и вредное развитие событий.
2) Прерывание конфликтных действий — один из способов разрешения конфликтной ситуации.
3) В конфликтной ситуации важно взять верх любой ценой.
4) Конфликтные ситуации невозможно предвидеть и предотвратить.
5) Избегание позволяет отдалить конфликт, но не разрешает противоречий между участниками конфликта.

8. Заполните пропуск в схеме.

Развитие конфликта
Возникновение конфликтной ситуацииОсознание конфликтаПроявление …Углубление конфликтаРазрешение конфликта

Ответы на тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях 6 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-3
4-2
5-3
6-4
7-23
8. Конфликтной ситуации
Вариант 2
1-3
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-25
8. Конфликтного поведения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector