13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 1az fse

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики


Гидронатяжитель цепи 1AZ. Изображение toyota-club.net
Двигатель 1AZ выпущен корпорацией Тойота в 2000 году. Вес – 131 кг. Вид двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, объемом – 1998 куб.см. Мотор имеет 16 клапанов. Максимально выдаваемая мощность агрегата 147 -152 лошадиные силы, номинальной – 145 – 150 л.с. При максимально выдаваемой мощности происходит 5,7 – 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 190 200 Н*м создается при 4 тыс. об/мин.

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.


Конструкция головки блока 1AZ.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Автомобили с ДВС 1AZ FE

С начала производства рассматриваемый двигатель использовался на таких автомобилях:

  • С ноября 2003 по февраль 2009 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, рестайлинг, минивэн.
  • С августа 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, минивэн.
  • В России с августа 2011 по ноябрь 2014 года на Toyota Camry восьмого поколения, седан, кузов XV50.
  • В Юго-Восточной Азии с июля 2004 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, рестайлинг, седан, кузов XV30.
  • С июля 2001 по сентябрь 2006 года на Toyota Camry шестого поколения, седан, кузов XV30.
  • С октября 2003 по январь 2009 года на Toyota Picnic второго поколения, рестайлинг, минивэн, кузов XM20.
  • С марта 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Picnic второго поколения, минивэн, кузов ХМ20.
  • В России с сентября 2008 по апрель 2010 года на Toyota RAV4 третьего поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА30, Россия
  • С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, suv, кузов ХА30, Россия.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, кузов СА20, Россия.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv три двери, Россия.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv три двери, кузов СА20, Россия.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов СА20, Россия
  • С ноября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota RAV4 третьего поколения, кузов ХА30, Европа.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, три двери, ХА20, Европа.
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, ХА20, Европа.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, три двери, кузов ХА20, Европа.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов ХА20, Европа.
  • В Америке с мая 2000 по июль 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов СА20W.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.


Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

  • Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Расшифровка маркировки ДВС 1AZ FE

В 1987 году была принята новая формула кодировки японских силовых агрегатов. Зная значение символов, стоящих на разных местах, можно получить определённую информацию о конкретном силовом агрегате. Эта информация заранее шифруется в названии рассматриваемого японского двигателя.

Общая формула названия имеет такой вид — Х ХХ ХХХ. В ней всегда, на первом месте находиться цифра.

  • В данном случае стоит 1. Она означает поколение ДВС конкретной линейки моторов.
  • Следующие два символа, латинские большие буквы. Они обозначают конкретное семейство моторов, к которому принадлежит рассматриваемый двигатель. AZ — семейство моторов, где А это модельная линейка, а Z указывает на вид применяемого топлива, бензина.
  • Далее следуют три или две большие латинские буквы. Они указывают на особенности силового агрегата, его исполнение. Буква F — означает использование на моторе газораспределительного механизма типа DOHS, два распределительных вала верхнего расположения и 16 клапанов на четыре цилиндра.
  • Заключительный в названии символ Е указывает на наличие на двигателе впрыска топлива, управляемого электроникой.

Если сложить воедино все значения, то в результате получиться: бензиновый силовой агрегат первого поколения семейства AZ, имеющего ГРМ типа DOHC, впрыск топлива данного мотора управляется электроникой.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

Компрессор

Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

  • интеркуллер;
  • блоуофф;
  • толстая прогладка ГБЦ;
  • форсунки, производительность которых 440cc;
  • насос Walbro 255.
Читать еще:  Давление масла в двигателе субару wrx

Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:

Что за двигатель 1az fse

Машина Аллион 2002, двигатель 1AZ-FSE, вариатор.
При спокойной езде проблем нет. На холостых крутит до отсечки и без симптомов. Двигатель работает ровно, не дымит, обороты не плавают, большую часть времени горит лампочка ECO. Расход примерно 10 л. зимой с прогревами (но ночует в гараже). Нажать газ посильнее — схватывает хорошо, разгоняется в полном порядке примерно до 120 км/ч (дальше начинает тупить). Если нажать педаль до самого пола разгон идёт до 3000 оборотов, после скорость почти не набирается и где-то на 4500 оборотах машина начинает даже замедляться (отчётливо ощущается этот момент, как будто переходит в какой-то «аварийный» режим). Останавливаю машину, ставлю коробку в режим парковки, жму газ до пола — и теперь уже даже на холостых больше 4500 об/мин не набирает, гудит и всё. Глушу машину, стою какое-то время, завожу — опять холостые работают хоть до отсечки и спокойная езда. Как только газ в пол — история повторяется.

Поехал к двигателистам — мне тут же в голос все: «братан едь к коробочникам у тебя вариатор умер а двигатель живенький». Ок. Еду к самому авторитетному коробочнику в городе (есть у нас такой, с 90-х годов прославился), объясняю проблему и диагноз двигателистов. Тот садится за руль и катается минут 10: газует, тормозит, переключает режимы, опять едет, и чего только не делает + эл. диагностика коробки. В общем всё увидел, всё заценил и говорит: «вариатор твой живой — это 100%, а двигателисты те — это не по D4, потому и ошиблись и, видимо, нужных тебе реальных спецов у нас в городе нет. Ну что, еду обратно к тем двигателистам (других поскольку нет, а эти в общем-то всегда мне машины хорошо чинили и не только мне) — объясняю всё. Те разводят руками — давай, мол, тогда чистить всё и мыть. Прочистили, промыли и ДЗ и топливную, свечи поменяли, комп показал, что теперь вообще всё в идеале, что мозг уже даже никаких коррекций не делает). Машина действительно поехала лучше, стала есть меньше горючки, но проблема, конечно же абсолютно никуда не делась. Как только тапку в пол — так старая история. К слову, масла и расходники (в т.ч. и в вариаторе), я конечно менял в первую очередь.

В общем теперь у меня по словам мастеров и двигатель «в идеале» и коробка тоже. Вот, кстати, показания давления в погружном насосе — примерно 4 очка, а в ТНВД — 35 очков. А машина заводится хорошо, бывало с турбазы и в -30 выгребал, схватывало с 3-5 прокрута без нареканий. Кстати, самодиагностика показывала ошибку 21 (кислородный датчик), я его заменил, назавтра она опять вылезла, потом её сбросили, и через недельку она опять появилась. Правда, сказали, что это почти норма, что у 90% эта ошибка вылазит и таким вот, как у меня образом, на работу двигателя она влиять не может. Я этот датчик и выдёргивал на пару дней — никаких изменений кроме горящего чека и увеличенного расхода не увидел. Так и воткнул обратно, сбросил, через пару дней ошибка снова появилась (чек не горит).

О подробностях возникновения этой проблемы я ничего не знаю, поскольку приобрёл автомобиль с этим «сюрпризом». С тех пор подзабил и накатал уже 5000км. Проблем бы не знал, и под капот давно не заглядываю, нет причин. Но эту проблему всё же надо решать..

Заранее спасибо всем, кто ответит. Может с вашей помощью чего получится.

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики


Гидронатяжитель цепи 1AZ. Изображение toyota-club.net
Двигатель 1AZ выпущен корпорацией Тойота в 2000 году. Вес – 131 кг. Вид двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, объемом – 1998 куб.см. Мотор имеет 16 клапанов. Максимально выдаваемая мощность агрегата 147 -152 лошадиные силы, номинальной – 145 – 150 л.с. При максимально выдаваемой мощности происходит 5,7 – 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 190 200 Н*м создается при 4 тыс. об/мин.

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.


Конструкция головки блока 1AZ.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Характерные неисправности 1AZ FE и способы их устранения

Рассматриваемый двигатель имеет ряд свойственных ему неисправностей:

Срыв резьбы на шпильках ГБЦ

Очень часто на данном моторе происходит срыв резьбы, на шпильках крепления ГБЦ. Дополнительные шайбы и прокладки ситуацию не спасают. Происходит нарушение геометрии всей конструкции, из-за чего антифриз скапливается на задней стене БЦ. Вопрос можно решить, выполнив дорогостоящий ремонт по замене шпильки крепления ГБЦ. В обратном случае придётся сдать блок на цветной металлолом.

Вибрация на холостых

Вибрация мотора на холостых оборотах здесь не редкое явление. Вибрации происходят из-за нестабильной работы двигателя на холостом ходу. Решить проблему поможет очистка системы, отвечающей за подачу топлива. Если проведённые мероприятия не помогут, то нужно заняться очисткой системы рециркуляции отработанных газов. Если все напрасно, останется заняться чисткой клапана холостого хода и заменить опорные подушки двигателя. Но случается так, что проведя все эти мероприятия, полностью вибрацию мотора на холостых оборотах убрать не получиться. Но ничего не поделаешь, небольшая вибрация, один из существенных недостатков этого силового агрегата.

Засорение впускного коллектора

Иногда двигатель начинает дёргаться при открытии дроссельной заслонки. Виной этому может быть загрязнённый впускной коллектор, обычно его чистка снимает проблему. Если не поможет, причина в возникших проблемах с клапаном VVTi или кислородным датчиком.

Начинают плавать обороты

Данная неполадками характерна только для автомобилей пригнанных с Японии. Всё дело в виновнике неисправности, которым является система EGR. В Японии, экологические требования жёстче чем в странах Европы, поэтому данную систему рециркуляции отработанных газов устанавливали в автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. А для европейских автомобилей систему EGR не использовали. Если случилось приобрести автомобиль предназначенный для внутреннего японского рынка, то систему EGR, нужно заглушить и настроить электронику на работу без этой системы.

Читать еще:  Subaru impreza wrx sti тюнинг двигателя

Повышенный расход топлива

Повышенный расход горючего, характерен для данной модели двигателя после пробега в 200 тыс., км. Это как правило последствия использования некачественного топлива. Решить вопрос поможет замена форсунок, а так же диагностика и при необходимости регулировка ЭБУ.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.


Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

  • Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Слабые места двигателя 1AZ-FE

  • Топливный насос;
  • Впускной коллектор;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

Основные показатели агрегата

Объем2.0 литра
максимальная мощность150 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент200 Н*м на 4000 оборотов
Диаметр цилиндра86.0 мм
Ход поршня86.0 мм
Степень сжатия10.5:1

Не слишком большой объем и хорошая мощность позволили использовать двигатель 1AZ-FSE в самых разных автомобилях, поэтому его производство было достаточно массовым.

Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:

  • применение в двигателе всех существующих наработок;
  • минимальные объемы камер сгорания, поскольку это первый мотор в серии;
  • снижение веса и габаритов для улучшения динамических характеристик тяжелых авто завода Toyota;
  • потребовалось немного увеличить мощность, уделив особое внимание повышению крутящего момента.


Невосстанавливаемый блок цилиндров

Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.

Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.

Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:

город – 11,4 л/100 км

болт сцепления – 57 Нм

впускной коллектор – 30 Нм

головка цилиндров – 79 Нм + 90°

Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.

Блок цилиндров 1AZ-FSE

1AZ-FSE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, литые чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.

Винтовая зубчатая передача, запрессованная в противовесе № 3, приводит в движение два противовращательных балансировочных вала в корпусе вала в нижней части картера. В двигателе 1AZ-FSE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1, 10,5: 1 или 11: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,940-85,950
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,47-0,62
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики


Гидронатяжитель цепи 1AZ. Изображение toyota-club.net
Двигатель 1AZ выпущен корпорацией Тойота в 2000 году. Вес – 131 кг. Вид двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, объемом – 1998 куб.см. Мотор имеет 16 клапанов. Максимально выдаваемая мощность агрегата 147 -152 лошадиные силы, номинальной – 145 – 150 л.с. При максимально выдаваемой мощности происходит 5,7 – 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 190 200 Н*м создается при 4 тыс. об/мин.

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.

Читать еще:  В каком случае поможет раскоксовка двигателя


Конструкция головки блока 1AZ.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Перечень модификаций ДВС

Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:

  • впрыск топлива здесь непосредственный;
  • степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
  • мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
  • крутящий момент достигает 190 Нм.


Модификация 1AZ-FSE

На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.


Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

  • Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Характерные неисправности 1AZ FE и способы их устранения

Рассматриваемый двигатель имеет ряд свойственных ему неисправностей:

Срыв резьбы на шпильках ГБЦ

Очень часто на данном моторе происходит срыв резьбы, на шпильках крепления ГБЦ. Дополнительные шайбы и прокладки ситуацию не спасают. Происходит нарушение геометрии всей конструкции, из-за чего антифриз скапливается на задней стене БЦ. Вопрос можно решить, выполнив дорогостоящий ремонт по замене шпильки крепления ГБЦ. В обратном случае придётся сдать блок на цветной металлолом.

Вибрация на холостых

Вибрация мотора на холостых оборотах здесь не редкое явление. Вибрации происходят из-за нестабильной работы двигателя на холостом ходу. Решить проблему поможет очистка системы, отвечающей за подачу топлива. Если проведённые мероприятия не помогут, то нужно заняться очисткой системы рециркуляции отработанных газов. Если все напрасно, останется заняться чисткой клапана холостого хода и заменить опорные подушки двигателя. Но случается так, что проведя все эти мероприятия, полностью вибрацию мотора на холостых оборотах убрать не получиться. Но ничего не поделаешь, небольшая вибрация, один из существенных недостатков этого силового агрегата.

Засорение впускного коллектора

Иногда двигатель начинает дёргаться при открытии дроссельной заслонки. Виной этому может быть загрязнённый впускной коллектор, обычно его чистка снимает проблему. Если не поможет, причина в возникших проблемах с клапаном VVTi или кислородным датчиком.

Начинают плавать обороты

Данная неполадками характерна только для автомобилей пригнанных с Японии. Всё дело в виновнике неисправности, которым является система EGR. В Японии, экологические требования жёстче чем в странах Европы, поэтому данную систему рециркуляции отработанных газов устанавливали в автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. А для европейских автомобилей систему EGR не использовали. Если случилось приобрести автомобиль предназначенный для внутреннего японского рынка, то систему EGR, нужно заглушить и настроить электронику на работу без этой системы.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход горючего, характерен для данной модели двигателя после пробега в 200 тыс., км. Это как правило последствия использования некачественного топлива. Решить вопрос поможет замена форсунок, а так же диагностика и при необходимости регулировка ЭБУ.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

Основные показатели агрегата

Объем2.0 литра
максимальная мощность150 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент200 Н*м на 4000 оборотов
Диаметр цилиндра86.0 мм
Ход поршня86.0 мм
Степень сжатия10.5:1

Не слишком большой объем и хорошая мощность позволили использовать двигатель 1AZ-FSE в самых разных автомобилях, поэтому его производство было достаточно массовым.

Недостатки и достоинства агрегата

Преимущества двигателя Toyota 1AZ-FSE заключается в оптимальном использовании топлива. При незначительных параметрах расхода агрегат выдает хорошую мощность. Тяга появляется не с самых низких оборотов, зато на трассе агрегат ведет себя, словно в родной стихии, позволяя активно набирать скорость. Недостатков у мотора 1AZ-FSE заметно больше, чем достоинств. Их можно вывести в небольшой список:

  1. блок цилиндров не имеет ремонтных размеров, что в наших условиях эксплуатации необходимо;
  2. непригодность двигателя к ремонту – запчасти меняются целыми узлами;
  3. топливный насос и форсунки 1AZ-FSE из-за слишком высокого давления в системе (порядка 120 Бар) быстро выходят из строя и стоят немало;
  4. пластмассовый впускной коллектор делает рискованным установку ГБО.


1AZ-FSE под капотом Toyota Avensis

Как видите, ремонт 1AZ-FSE может оказаться финансово непосильным для владельца автомобиля. Абсурд двигателя заключается в том, что он не любит высоких оборотов, хотя все его прелести раскрываются именно на оборотах за 4000 в минуту.

Блок цилиндров 1AZ-FE

1AZ-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.

Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы уменьшить вес двигателя, используются стяжные болты без пластиковой области. В 1AZ-FE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,927-85,937
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,47-0,62
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию