7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 1azfe 2000cc

Прямой впрыск Toyota

3S-FSE первый двигатель от Toyota, сделанный по технологии D-4. Выпущен в декабре 1996года, опоздав от Mitsubishi только на два месяца. Имел 4 циллиндра и отличался возможностью работы на особенно бедной смеси воздуха к топливу 50 к 1 и послойным впрыском. Первоначально устанавливался только на Corona Premio, а потом на Vista Ardeo и Nadia. В отличие от стандартного двигателя 3S-FE, 3S-FSE имел большую степень сжатия(более 10 к 1). Распыленное топливо смешивается с воздухом, который подается через вихревые отверстия в виде облака в районе свечи зажигания, где концентрация топлива близка к стехиометрической. В районе поршня смесь более бедная, что позволяет повысить степень сжатия по сравнению со стандартным двигателем и понизить детонацию. Также детонация сокращается охлаждение воздуха в момент подачи в камеру сгорания. Улучшается наполнение цилиндров поскольку смесь оседает на стенки поршня, который имеет вогнутую форму и поднимается обратно к клапанам. Топливо подается с помощью насоса ТНВД под давлением 120бар. Форсунки способны изменять форму распыла. На мощностном режиме он имеет коническую форму, в режиме обедненной смеси узкий факел, который направлен на верхнюю часть поршня, а потом перенаправлен вверх к свече зажигания. В режиме сгорания сверхбедной смеси топливо подается в конце такта сжатия. Как правило, это происходит при движении с постоянной скоростью. Заряд, оттолкнувшийся от поршня, собирается вокруг свечи и он достаточно обогащен для того, чтобы воспламениться. Работа в этом режиме сопровождается горением индикатора ECONO на инструментальной панели автомобиля. Режим однородной смеси реализуется при резком ускорении или при движении на высокой скорости. Топливо впрыскивается, однородно перемешиваясь с воздухом, как в обычном двигателе.

1AZ-FSE— второе поколение двигателей Toyota с технологией D-4. Имел объем два литра, размер поршня 86мм х 86мм и мощность 155лс. Он стал менее мощной версией мотора 2AZ, который устанавливался на минивэны Estima. В отличие от предыдущего поколения, новый двигатель имел сильно измененные формы верхней площадки поршня, камеры сгорания и инжекторов. Двигатель работал сот степенью сжатия 9,8 к 1. В новом поколении двигателей появились некоторые новые компоненты. Двигатель может работать в трех режимах: 1) Работа в однородном режиме, когда смесь находится на стехиометрическом уровне 12:1 при нормальной работе и 15:1 при работе на повышенной нагрузке, в холодном климате, при запуске. 2) слабый послойный режим, когда отношение топлива к воздуху равно от 15 к 1 до 30 к 1(на средних нагрузках). 3) послойная работа на обедненной смеси, когда отношение воздуха к топливу в диапазоне от 17 к 50 к 1 на низких нагрузках. При этом воздух конечно включает и газ рециркуляции. Топливо впрыскивается в конце такта сжатия в постойном режиме, в начале такта сжатия в однородном режиме и двойной впрыск происходит в режиме особо обеденной смеси. В старом двигателе 3S-FSE использовался принцип завихрения потока путем прохождения воздуха через особое отверстие для каждого цилиндра. В новом двигателе используется инертная динамика вихревого потока. Ключом ее является особая форма инжектора. Прорезь его сопла 0,72 х 015мм. Он организует плотную струю в отличие от конической в предыдущем двигателе. Давление впрыска постоянно в диапазоне 80-130бар. В старом двигателе инжектор крепился с помощью латунной гильзы, который прикручивался к головке блока цилиндров, что дорого и не надежно. В новом двигателе инжектор фиксируется кронштейном, О кольцом и тремя прокладками, которые также фиксируются кронштейнами. Также был изменен дизайн верхней площадки поршня и теперь представляет собой симметричный овал с машинной обработкой. Измененная геометрия позволяет более богатой смеси направляться к свече в послойном режиме при работе на ультра бедных смесях. Один из впускных портов имеет заслонку, которая теперь называется контрольный клапан потока. При работе в холодных условиях, в однородном режиме, когда топливо впрыскивается на впускном такте. Турбуленция потока воздуха, который выходит из одного впускного отверстия, улучшает процесс сгорания. Диафрагма, которая активируется вакуумом, открывает и закрывает контрольный клапан, которая является гораздо более простым элементом, чем ранее используемый электронный SCV. Новая технология привела к увеличению оборотистости почти в два раза и экономии топлива. Особая система контроля частиц NOx время от времени запускает двигатель для работы на обогащенной смеси для выжигания остатков сажи в катализаторе. Например, обогащение происходит каждые 1-2минуты при движении на стабильной скорости 60км/час.Система контроля выхлопа в 1AZ-FSE состоит из двух катализаторов, один сразу посте выпускного коллектора и второй для сбора NOx. Алюминиевый патрубок для рециркуляции прикреплен к впускному коллектору для впрыска газа через специальный распылитель в каждый цилиндр. Клапан рециркуляции контролируется электронно, а патрубок охлаждается жидкостью для охлаждения двигателя. Надо заметить, что двигатель 1AZ-FSE не дет какого-либо ощутимого преимущества в мощности по сравнению со стандартными 2AZ-FE/1AZ-FE, кроме как выйгрыша в экономии топлива.

1JZ-FSE, 2JZ-FSE представлены Toyota в 1999. Стали одними из самых распространенных двигателей 6-ти цилиндровых рядных двигателей от Тойота с двумя распредваласи и 24клапанами. Задумывались как продолжение технологии прямого впрыска D-4 двигателя 3S-FSE с учетом новых требований. Отличаются пониженным уровнем выхлопа и низким потребление топлива без потери мощности. 1JZ-FSE Имеет объем 2500литра и одинаковый блок с 1JZ-GE. Головка блока цилиндра имеет особую форму. В ней находятся контрольные впускные клапана для подачи воздуха, которые способны также завихрять поток внутри камеры сгорания для улучшения уровня сгорания смеси. Это позволяет двигателю работать на ультра бедной смеси с отношение воздуха к топливу от 20: 1 до 40: 1 в зависимости от рабочего цикла. Таким образом при использовании сравнительно чистого топлива возможно достичь экономии бензина на 20% по сравнению со стандартным двигателем. Это доказано тестированием в городском цикле в Японии. Уровень сжатия в двигателе достигает 11:1. Двигатель развивает мощность 147кВт, что соответствует и 1JZ-GE. 2JZ-FSE – трехлитровая версия 1JZ-FSE. Четвертым двигателем по технологии D-4. Нижняя часть аналогична 2JZ-GE с высотой и шириной поршня 86мм. Отличие только в объеме камеры сгорания и большей степени сжатия 11,3 к 1. Отношения воздуха к топливу варьируется от 20 к 1 до 40 к 1. Топливо подается в камеру сгорания на поздней стадии вращения распредвала, когда поршень практически находится в своей верхней части с помощью нового типа инжекторов. Топливо формирует стабильное облако около свечей зажигания. Одной из особенностей этой модели является возможность работы на обедненной смеси даже на высоких скоростях до 120км в час, что соответствует максимальной скорости на автобанах Японии. При этом, потребление топлива сокращается на 21% по сравнению со стандартной моделью двигателя. В условиях повышенных нагрузок, например, если нужна резкая акселерация, двигатель работает по стехиометрической схеме, когда топливо впрыскивается при поршне в нижней части камеры сгорания. Один из впускных каналов оборудован клапаном контроля потока. Он открывается и закрывается, улучшая заполнение цилиндра и уровень сгорания. При работе на низких оборотах и при небольшой нагрузке клапан полностью закрыт, поэтому воздух подается через один впускной канал только. Клапан контроля потока открывается полностью только на больших нагрузках или высокой скорости. Если в ранних типах двигателей завихрения воздуха были зависимы от особой спиралевидной формы и выступа двух впускных каналов для каждого цилиндра, которые находились сразу перед клапанами, то теперь завихрения создаются с помощью специального контрольного клапана. В работе на обедненной смеси, клапан закрывается и воздух проходит через спиралевидный канал. Смесь завихряется, оттолкнувшись от ассиметричной формы верхней площадки поршня и таким образом создает необходимую пропорцию у свечи зажигания. Впадины на поршне отличаются своей особенной глубиной от других типов двигателя с системой D-4. Топливной насос высокого давления плунжерного типа приводится в действие с помощью распредвала. Он генерирует давления в диапазоне 116-190бар. В двигателе также применяется новый тип инжектора. В нем одно отверстие с щелью 0,16мм только. Он создает струю конического типа, которая формирует стабильное облако вокруг свечи зажигания без применения турбуленции. В холодном двигателе топливо подается в уже заполненную камеру сгорания для повышения качества пуска двигателя. Выпускной распредвал приводится в действие с помощью ремня. Эта модель также оборудовалась системой VVT-i и развивала мощность 162кВт. Впускные и выпускные клапан наклонены под углом 22,6градусов, а в 2JZ-GE только под углом в 45градусов. Диаметр клапана 33,5мм для впускного и 28,0 мм для выпускного. Клапана поднимаются на уровень 6мм. Система всасывания включает в себя технологию акустического контроля всасывания с изменяемой длиной, для того, чтобы использовать пульсацию входящего воздуха для эффекта инерции всасывания.

2GR-FSE, 3GR-FSE, 4GR-FSE — четвертое поколение двигателей с системой D-4S появилось в 2003году и сочетает в себе симбиоз технологии прямого впрыска и традиционного впрыска. Серия представлена родственными тремя двигателями с объемом 3,5литра, 3,0литра и 2,5литра. Корпус двигателя сделан из легкого алюминиевого сплава, с двумя распредвалами на каждом блоке и 24клапанами. При разработке этого двигателя инженеры Toyota преследовали три цели:
1) Больше мощности при соблюдении лимита выхлопа
2) Большая оборотистость
3) Особый звук работающего мотора, характерный для Lexus.
Двигатель 2GR-FSE отличается от базового 3GR-FSE не только увеличенной на 500см3 камерой сгорания, но и наличием технологии D-4S, которая не используется в 3GR/4GR-FSE, и представляет собой наличие двух инжекторов для каждого цилиндра. Один для прямого впрыска, а второй для традиционного с внешней стороны впускных клапанов. Инжектор также отличается от 3GR/4GR-FSE. Он имеет возможность впрыскивать так называемый двойной вееровидный поток топлива. Наконечник инжектора имеет два V образных отверстия 0,13х0,52мм и выпускает две струи одновременно в камеру сгорания. Это позволяет достигнуть оптимальной однородности смеси и воздушно-топливного тумана. Инжектор располагается вертикально оси двигателя. Он был специально разработан для ультра обедненной смеси, но в дальнейшем его пришлось использовать и для стехиометрического впрыска. Дизайн двигателя был разработан с помощью компаний Denso и Yamaha. Последняя сыграла решающую роль в разработке системы прямого впрыска. Кроме того, двигатель оборудован системой традиционного впрыска. Инжектор имеет 12отверстий с диметром 0,19мм и разработан Denso. Он крепится выше клапанов в канале подачи воздуха. Топливо подается в канал на такте расширения перед тем, как клапана откроются на впускном такте и однородная смесь попадает в двигатель. На конечном этапе такте сжатия инжектор в камере сгорания делает впрыск на поршень и создает многослойную смесь с отношением воздуха к топливу как 15 к 1. Свеча зажигания, расположенная по центру, воспламеняет более обогащенную, когда поршень находится на такте расширения. Этот процесс сгорания замедляет зажигание без влияние на плавность работы двигателя, повышаю температуру сгорания для того, чтобы очистить катализатор. Стехиометрический прямой впрыск позволяет двигателю работать на низких температурах горения, использую эффект распыления, улучшает эффективность, снижает детонацию и обеспечивает степень сжатия 11,8 к 1. Канавка на верхней площадке поршня имеет глубину 5мм и создана для помощи работе двигателя на многослойной смеси. Ее форма запатентована и призвана сделать так, чтобы все слои двигатели к свече с одинаковой скоростью. С одной стороны использование прямого впрыска приводит к тому, что при работе двигателя на 1200 оборотах в минуту и средней нагрузке в 60% топливо собирается в ком, поскольку вес топлива больше и это замедляет движение поршня, увеличивает время сгорания и таким образом ограничивает оборотистость. Если добавить 30-40% топлива из прямого впрыска и остальное подать традиционно, то это значительно увеличит поток газа и оборотистость двигателя. Уровень впрыска постоянно изменяется между инжекторами, например, 30% к 40% и может быть увеличен до 50-60%. На высоких оборотах используется только прямой впрыск. 3GR-FSE отличается наличием двойным контролем потока воздуха прямого потока и посредством клапана, который создает завихрения воздуха. Эта система не используется на 2GR-FSE и называется SCV(Swirl Control Valve). Когда двигатель работает на низких оборотах, то клапан закрыт. Используется второй канал, где воздух подается свободно с большей скоростью. На больших оборотах клапан открывается и воздух подается через два порта, это увеличивает его количество и формирует завихряющийся вертикальный поток для лучшего смешивания воздуха и топлива. Топливо подается в двигатель через рампу, в которой аккумулируется давление. Рампа имеет пружинку, которая предотвращает движение инжектора под влиянием давления сгорания при запуске двигателя, когда давление низкое. На одном конце рампы находится выпускной клапан, который возвращает топливо в обратку, если давлении превышает 150бар. Инжектор имеет одно отверстие и гарантирует стабильный веерообразный распыл. Его распылитель покрыт специальным составом против нагара. Тефлоновая прокладка изолирует инжектор от головки блока цилиндров, а также сокращает его вибрацию. Ускоритель топлива(EDU-Electronic Driver Unit) заставляет работать инжектора на высокой скорости и точно дозировать топливо. Двигатель также оборудован инжектором для холодного старта. Он имеет два отверстия одно за другим и находится в канистре адсорбера впускного коллектора и впрыскивает топливо в условиях холодной температуры. Двигатель 4GR-FSE аналогичен 3GR-FSE, но имеет меньший на 500см3 объем и меньшую мощность — только 205лс.

Читать еще:  Авто сигнализация с запуском двигателя с пульта

1UR-FSE, 2UR-FSE Самый большой по объему двигатель Toyota с системой прямого впрыска. Выпущен в 2006году. Двигатели оснащены системой D-4S, 32 клапанами и 8-ю цилиндрами в блоках V образной формы. Блок двигателя и головка блока выполнены из алюминия, а верхняя часть цилиндров покрыта сплавом магнезия. Сила сжатия в двигателе достигает 11,8 к 1, а система двойных инжекторов раздельную подачу топлива. Для инжектора внутри камеры сгорания топливо подается под большим давлением и под обычным давлением в инжектор во впускном канале. В целом, конструкция двигателя идентична 2GR-FSE.

3S-FSE 2000cc — Corona, Nadia, Premio, Vista Ardeo
1AZ-FSE 2000cc — Opa, Rav 4, Caldina, Isis, Noa/Voxy, Gaia, Wish, Avensis, Allion, Premio
1JZ-FSE 2500сс — Mark II, Verossa, Previs, Progres, Crown
2JZ-FSE 3000сс — Crown, Previs
2GR-FSE V6 3500cc — GS350, GS450h, GS430, IS350, Crown Athlete
3GR-FSE V6 3000cc — Crown Royal, Mark X, GS300
4GR-FSE V6 2500cc — Crown Royal, IS250, Mark X, GS
1UR-FSE V8 4600cc — Lexus GS460, CS460, LS460, LS460L
2UR-FSE V8 5000cc — LS 600h, LS600h L

Что за двигатель 1azfe 2000cc

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Запчасти
  3. Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
  4. 1AZ-FE

Запчасти и ремонт двигателя 1AZ-FE

Цены на запчасти

Цены на ремонт

Акция на ремонт

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

ГодМодельДополнительно
2001-2015ггТойта Камри / Toyota CamryОписание: xV40 / xV50 / xV51
2001-2015ггТойота Аурион / Toyota AurionОписание: —
2000-2009ггТойота Рав 4 / Toyota Rav4Описание: —
2001-2006ггТойота Пикник / Toyota PicnicОписание: —
2003-2009ггТойота Авенсис / Toyota AvensisОписание: —
2001-2006ггТойота Спортс Вен / Toyota SportsVanОписание: —
2001-2006ггТойота Версо / Toyota VersoОписание: —

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Код двигателя1AZ-FEОбъем двигателя2.0 л (1998 куб. см)
Материал блока цилиндровалюминийТопливобензин 95
Система питанияинжекторХод поршня86 мм
Тип ДВСрядныйДиаметр цилиндра86 мм
Количество цилиндров4Экологические нормыЕвро 5
Количество клапанов16Степень сжатия9.6:1

ЗАПЧАСТИ НА ДВИГАТЕЛЬ

Поршневая группа

Так же предлагаем: Гильзовка от 2500р за цилинд, Расточка от 1800р, Ремонт постели коленвала от 8000р

Вкладыши

Так же предлагаем: Расточка коленвала от 2400р, Правка коленвала от 800р, Наплавка коленвала от 6000р

Насос

Так же предлагаем: Шлифовка от 800р, Замена Седла клапана от 800р, Ремонт постели распредвала от 6000р

Коленвал

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1AZ-FE был впервые представлен в начале 2000-х годов компаний Toyota. Японцы смогли создать неприхотливый износостойкий агрегат с огромным количеством достоинств.

Тем не менее, как и любой другой мотор он не лишен недостатков. И хотя данная модификация не отличается большой мощностью и высоким крутящим моментом, данный ДВС 1AZ является долговечным и ремонтопригодным. Производитель заявляет, что ресурс мотора составляет 200. 000 км. Тем не менее, как показывает практика, при должном уходе, своевременном ТО и бережной езде капремонт или замена двигателя понадобятся лишь спустя полмиллиона километров.

На моторе Toyota Camry 2.4 установлен легкий алюминиевый блок цилиндров и это является преимуществом, так как это позволяет уменьшить вес изделия. Владельцы автомобилей часто жалуются на такую проблему, как жор масла. В большинстве случаев причина заключается в залегании поршневых колец, что решается их заменой. Они есть в нашем магазине запчастей «Все для моторов» в наличии в достаточном количестве. Также часто бывает слышен стук поршней. Это свидетельствует о более серьезном износе цилиндро-поршневой группы, которая является слабым местом. Такая проблема в основном решается гильзовкой или расточкой под ремонтный размер. Провести все ремонтные операции вы также можете у нас. Наши мотористы выполнят диагностику и определят оптимальный способ решения проблемы. Эллипсность и неглубокие задиры устраняются расточкой и установкой гильзы. В случае более серьезных повреждений целесообразнее купить и установить восстановленный шорт блок. По сути, это полноценный двигатель без навесного оборудования. Установка шорт-блока займет у мастера меньше времени, соответственно и стоимость работ будет ниже.

Исправная постель коленвала Камри – залог правильного вращения и безотказной работы мотора. Проблемы с постелью коленчатого вала возникают по разным причинам. Одни из самых распространённых – различные повреждения и, конечно же, естественный износ. Те двигатели, которые изготовлены из легко сплавных цилиндрических блоков, в первую очередь страдают от эллипсности. Блок 1AZ-FE как раз изготовлен из легкого алюминия, поэтому эта проблема не обошла его стороной. Если постель имеет отклонения в допусках, которые превышают 0,02 мм, ее необходимо восстанавливать. Способ ремонта зависит от степени повреждения и величины эллипса. Мы производим восстановление в максимально сжатые сроки. Восстановление работоспособности вала представляет собой комплекс операций и включает ремонт опорных поверхностей, шлифовку шеек и монтаж новых опорных подшипников. Они являются одной из важнейших деталей КШМ. От их эффективной работы по снижению трения зависит срок службы ДВС, но, к сожалению, именно они первостепенно поддаются деформации. К счастью, приобрести вкладыши сейчас совсем не проблема. В нашем магазине автозапчастей Avensis коренные и шатунные вкладыши на представлены во всех ремонтных размерах (есть как стандартные, так и 0.25, 0.5, 0.75).

Шлифовка коленвала проводится, чтобы подогнать наружный диаметр шеек под размеры вкладышей. Также она нужна в случае, если износ составляет более 0.03 мм. Мастера нашего ремонтного цеха с радостью помогут с расточкой и установкой вкладышей соответствующего размера.

Есть ситуации, когда ремонт коленчатого вала невозможен и требуется полная смена детали. К ним относятся:

  • Трещины;
  • Разрушения резьбы;
  • Излом шпоночных пазов и посадочных мест под штифты;
  • Выработка зоны под сальники;

У нас вы также можете купить коленвал с артикулом EMC1205 и номером: 1340128010, 134010H010, 13401-28900, 13401-28010, 13401-0H010.

Осуществление капремонта Rav4 сложно себе представить без дефектовки она проводится в следующей последовательности:

  • Демонтаж
  • Разборка
  • Промывка
  • Дефектовка
  • Опрессовка

На этапе проверки могут быть выявлены нарушения.

Операция по замене делятся на две составляющие: удаления старых деталей и монтажа новых. Мы изготавливаем седла индивидуально под вашу головку, поэтому продаем их исключительно с услугой по установке.

Увеличение зазора во втулке приводит к попаданию масла в камеру сгорания. Проблема легко решается установкой новой направляющей.

Все работы в нашем сервисно-техническом центре выполняются на высокоточном современном оборудовании мастерами с многолетним опытом. Наши сотрудники обладают самой высокой квалификацией для выполнения самых сложных работ.

Рекомендуется при каждом снятии головки блока менять болты, так как они считаются одноразовыми. В противном случае это станет причиной попадания охлаждающий жидкости в камеры сгорания или наружу ДВС.

Маслосъемные колпачки нужны для предупреждения попадания масла в цилиндры. Со временем они изнашиваются, задубевают. Определить их непригодность можно по сизому дыму из выхлопной трубы. Колпачки совсем не обязательно покупать оригинальные, нередко аналоги превосходят оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу.

Клапаны при нормальной эксплуатации подлежат замене лишь спустя 300 тыс. км. Однако иногда может происходить их преждевременный износ при использовании некачественного топлива.

Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать весь механизм. Поэтому процедуру лучше доверить профессионалам. После рассухаривания клапанов нужно обязательно заменить прокладку гбц и колпачки. Ключевой момент — это притирка.

Важным элементом системы грм является датчик положения распредвала. Его неисправность приводит к тому, что топливная форсунка срабатывает не в нужный момент и из-за этого увеличивается расход топлива, образуется некорректная газо-воздушная смесь и двигатель начинает троить.

Сама цепь 1AZ-FE со временем растягивается, начинает перескакивать на несколько зубьев, а затем если вовремя ее не поменять может и вовсе порваться, В таком случае поршни встретятся с клапанами и потребует дорогой капитальный ремонт. Менять цепь нужно в комплекте с другими составляющими газораспределительного механизма — натяжителя, успокоителем, башмаком, ведущими звездочками.

Приобрести комплект, включающий все перечисленные запчасти, вы можете у нас. Но производить его замену самостоятельно мы не рекомендуем, так как это довольно сложная процедура. Ставиться грм должен по меткам.

Читать еще:  Bmw e46 как проверить двигатель

Масляный насос можно без преувеличения отнести к наиболее выносливым узлам автомобиля. Купить качественный недорогой насос EOP1205 вы всегда можно у нас из наличия.

Или же, если вы проживаете далеко и нет возможности приехать, то наши логисты организует оперативную отправку запчастей 1AZ-FE

в любую точку России и СНГ, следующими ТК:

  • CDEK
  • ЖелДор
  • ПЭК
  • Деловые Линии
  • Байкал Сервис
  • Синий Кит
  • Энергия
  • Луч
  • Южный Груз

Во многих городах есть пункты выдачи, где можно забрать заказ с оплатой при получении: Люберцы, Сызрань, Ковров, Брянск, Южно-Сахалинск, Одинцово, Севастополь, Кемерово, Астрахань, Йошкар-Ола, Орёл, Усть-Каменогорск, Иваново, Омск, Северск, Вологда, Воронеж, Санкт-Петербург, Белгород, Липецк, Домодедово, Муром, Ростов-на-Дону, Подольск, Новгород, Коломна, Октябрьский, Дзержинск, Ангарск, Черкесск, Челны, Обнинск, Сочи, Пермь, Челябинск, Томск, Мытищи, Нефтеюганск, Великий Ачинск, Владивосток, Хасавюрт, Майкоп, Нижнекамск, Жуковский, Самара, Новокуйбышевск, Батайск Тверь, Орск, Елец, Тараз, Раменское, Армавир, Арзамас, Энгельс, Тюмень, Первоуральск, Якутск, Серпухов, Балашиха Саратов, Тольятти, Пенза, Набережные Прокопьевск, Саранск, Курган, Орехово-Зуево, Новомосковск, Волжский, Улан-Удэ, Норильск, Благовещенск, Электросталь, Архангельск, Волгоград, Симферополь, Иркутск, Владимир, Ульяновск, Химки, Кызыл, Комсомольск-на-Амуре, Новочеркасск, Ногинск, Киров, Калуга. Артём, Ессентуки, Сургут, Актобе, Рязань, Петрозаводск, Камышин, Кызылорда, Владикавказ, Братск, Уфа, Ставрополь, Тамбов, Шахты, Псков, Каменск-Уральский, Альметьевск, Магнитогорск, Миасс, Павлодар, Красногорск, Уральск, Хабаровск, Балаково, Назрань, Красноярск, Махачкала. Семей, Чита, Железнодорожный, Пушкино, Северодвинск, Екатеринбург, Караганда, Салават, Посад, Петропавловск-Камчатский, Нальчик, Новочебоксарск, Ноябрьск, Абакан, Стерлитамак, Калининград, Оскол, Мурманск, Барнаул, Смоленск, Евпатория, Королёв, Новокузнецк, Ярославль, Элиста, Тагил, Дербент, Новороссийск, Нефтекамск, Нижний Невинномысск, Кисловодск, Сергиев, Рубцовск, Новосибирск, Уссурийск, Курск, Кострома, Уренгой, Златоуст. Сыктывкар, Бийск, Тула, Череповец, Волгодонск, Рыбинск, Казань, Копейск, Новошахтинск, Березники, Оренбург, Чебоксары, Каспийск, Димитровград, Щёлково, Пятигорск, Нижневартовск, Грозный, Керчь, Ижевск, Находка, Таганрог, Краснодар, Бердск.

МЫ всегда ждем вас у нас на оптовом складе автозапчастей Toyota Camry ежедневно с 9 до 19 по будням, суббота 10-16, воскресенье по договоренности.

Двигатель 1AZ-FSE

С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси. При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

  • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
  • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
  • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
  • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

Слабые места двигателя 1AZ-FE

  • Топливный насос;
  • Впускной коллектор;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Недостаткимотора 1AZ-FE подробно…

Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Резонансная вибрация при малых оборотах

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Похожие записи:

О двигателях «Хёндай» и Киа для РоссииСлабые места и недостатки двигателя 1MZ-FEСлабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21213Слабые места и недостатки двигателя К9КСлабые места и недостатки двигателя Ecotec A18XERСлабые места и недостатки дизельного двигателя 3С

Японская крупнейшая корпорация Тойота выпустила в начале этого века новую марку автомобильных двигателей АZ, они заменили серию двигателей серии S. Мотор 3S-FE, с высоким рейтингом использования для среднего класса, заменили 1АZ-FЕ.

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики

Гидронатяжитель цепи 1AZ. Изображение toyota-club.net

Двигатель 1AZ выпущен корпорацией Тойота в 2000 году. Вес – 131 кг. Вид двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, объемом – 1998 куб.см. Мотор имеет 16 клапанов. Максимально выдаваемая мощность агрегата 147 -152 лошадиные силы, номинальной – 145 – 150 л.с. При максимально выдаваемой мощности происходит 5,7 – 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 190 200 Н*м создается при 4 тыс. об/мин.

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.

Конструкция головки блока 1AZ.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.

Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

  • Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.

Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.

Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа

Сравним два вида ДВС 1АZ Тоyоtа: 1АZ-FЕ – с распределенным впрыском и 1АZ-FSЕ – с прямым.

1АZ-FЕ: распределенный впрыск, степень сжатия – 9.5 – 9.8, мощность до 150 лошадиных сил,

1АZ-FSЕ (D4): прямой впрыск, степень сжатия – 9.8, 10.5, 11, мощность до 157 л.с.

ДВС 1АZ-FSЕ – более усовершенствованная, сложная модель 1АZ-FЕ.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

Мотор Тойота 1АZ устанавливается

Черная Камри — классика

Двигатель устанавливается и на другие автомобили Тойота: Camry XV50, Аvеnsis и Аvеnsis Vеrsо, Nоаh, Vохy, RАV-4, Gаiа, Оpа, Isіs, Iрsum, Рrеmiо, Wіsh, Аllіоn, Cаldіnа.

Читать еще:  Фольксваген джетта троит двигатель причина

1АZ-FSЕ отлично эксплуатируют многие владельцы машин японской сборки.

Вывод

Движок 1АZ-FЕ/FSЕ имеет хороший ресурс. До 300 тыс. км не требуется никакого ремонта, если менять масло вовремя и контролировать его уровень.

Видео

Технические характеристики 1AZ-FSE

Под маркировкой FSE подразумевается мотор, в котором организована прямая подача топлива в камеры сгорания. Японцы не были пионерами в этой разработке, но именно они придумали, как максимально снизить вредные выбросы в атмосферу. Из-за постоянного присутствия обедненной смеси на стенках цилиндров выбросы заставляли борцов за зеленую планету протестовать против таких агрегатов. Но в 1AZ-FSE характеристики показывают приемлемый уровень выбросов.

Основные показатели агрегата

Объем2.0 литра
максимальная мощность150 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент200 Н*м на 4000 оборотов
Диаметр цилиндра86.0 мм
Ход поршня86.0 мм
Степень сжатия10.5:1

Не слишком большой объем и хорошая мощность позволили использовать двигатель 1AZ-FSE в самых разных автомобилях, поэтому его производство было достаточно массовым.

Недостатки и достоинства агрегата

Преимущества двигателя Toyota 1AZ-FSE заключается в оптимальном использовании топлива. При незначительных параметрах расхода агрегат выдает хорошую мощность. Тяга появляется не с самых низких оборотов, зато на трассе агрегат ведет себя, словно в родной стихии, позволяя активно набирать скорость. Недостатков у мотора 1AZ-FSE заметно больше, чем достоинств. Их можно вывести в небольшой список:

  1. блок цилиндров не имеет ремонтных размеров, что в наших условиях эксплуатации необходимо;
  2. непригодность двигателя к ремонту – запчасти меняются целыми узлами;
  3. топливный насос и форсунки 1AZ-FSE из-за слишком высокого давления в системе (порядка 120 Бар) быстро выходят из строя и стоят немало;
  4. пластмассовый впускной коллектор делает рискованным установку ГБО.

1AZ-FSE под капотом Toyota Avensis

Как видите, ремонт 1AZ-FSE может оказаться финансово непосильным для владельца автомобиля. Абсурд двигателя заключается в том, что он не любит высоких оборотов, хотя все его прелести раскрываются именно на оборотах за 4000 в минуту.

Куда устанавливали 1AZ-FSE?

В наших географических широтах силовой агрегат 1AZ-FSE D-4 устанавливался в основном на Avensis и Rav-4 Используемые источники:

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики


Гидронатяжитель цепи 1AZ. Изображение toyota-club.net
Двигатель 1AZ выпущен корпорацией Тойота в 2000 году. Вес – 131 кг. Вид двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, объемом – 1998 куб.см. Мотор имеет 16 клапанов. Максимально выдаваемая мощность агрегата 147 -152 лошадиные силы, номинальной – 145 – 150 л.с. При максимально выдаваемой мощности происходит 5,7 – 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 190 200 Н*м создается при 4 тыс. об/мин.

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.


Конструкция головки блока 1AZ.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?

1AZ-FSE D-4 чаще всего можно встретить именно на моделях Avensis и Rav-4 Читайте также: Салонный фильтр ВАЗ 2110: где находится и как поменять


Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

  • Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Плюсы и минусы

Ключевым преимуществом 1AZ-FSE является оптимальный расход топлива. При этом представленный мотор выдает хорошие характеристики. Мощность на дороге ощутит каждый потребитель. Не с самых низких оборотов можно рассчитывать на тягу и быстрый разгон. А вот на трассе и силовой агрегат не разочарует, словно он и был создан для скоростной езды. Однако, даже такое преимущество перекрывается рядом недостатков, которыми обладает 1AZ-FSE. Рассмотрим основные из них:

  • отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
  • чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
  • расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
  • установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.

Оценив все эти пункты, каждый владелец осознает, что ремонт двигателя может обойтись ему в значительную сумму. Главная проблема 1AZ-FSE заключается в том, что он не любит высоких оборотов. При этом мощность изделия можно оценить только на оборотах 4000 в минуту.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

3S и 1AZ-FSE основные отличия агрегатов


новая разработка характеризуется наличием алюминиевого блока цилиндров, системой охлаждения конструкции Open Deck». Она предусматривает охлаждение путем покрытия цилиндров охлаждающей жидкостью. В процессе отливания разработчикам удалось отказаться от песчаных стержней. Процесс постепенно переносится на литье под давлением. Чтобы минимизировать трение поршня о стенки цилиндров, разработчики усовершенствовали конструкцию двигателя. Пришлось сместить коленчатый вал на 1 см относительно продольного сечения БЦ. Под ремонтные размеры расточить БЦ не удастся, связано это с учетом того, что блок разрабатывался как одноразовое изделие. Новинка отличается и применением цепи ГРМ. В остальном многое было взять с предыдущей модели двигателя. К остальным видоизменением можно отнести:

  1. Упрощена конструкция коллектора и дополнительных заслонок. Увеличены каналы для лучшего прохождения и минимизации сажи.
  2. Датчики скрыты внутри, не требуют регулировки. Электронный дроссель тоже потерпел видоизменения, став значительно меньше по габаритам.
  3. Более простое устройство теперь и у топливной рейки.
  4. Топливный насос высокого давления (ТНВД) также обновлен и во многих вопросах усовершенствован. Давление регулирует один неразборный клапан, сальник укомплектован пружиной. Протечки насоса минимизировались, при этом удалось обеспечить боле долгий срок службы изделия.

Главные рекомендации по эксплуатации


Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.

  1. Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
  2. Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
  3. Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
  4. При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию